Основная информация

Дата опубликования: 16 июня 2020г.
Номер документа: RU52005419202000009
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Шеляуховского сельсовета Балахнинского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ШЕЛЯУХОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ» БАЛАХНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16.06.2020 № 12

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ОТ 13.11.2019 № 37 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА НА ТЕРРИТОРИИ ШЕЛЯУХОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВЕННЫМИ УСЛУГАМИ НАСЕЛЕНИЯ НА 2020-2022 ГОДЫ

В целях организации благоустройства территории Шеляуховского сельсовета Балахнинского муниципального района Нижегородской области и в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», администрация Шеляуховского сельсовета постановляет:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Развитие жилищно-коммунального хозяйства на территории Шеляуховского сельсовета для обеспечения качественными услугами населения на 2020-2022 годы» (далее – Программа) в новой редакции согласно приложению.

2. Обнародовать настоящее постановление на информационных стендах во всех населенных пунктах (д. Шеляухово, д. Смирино, д. Гумнищи, д. Галкино), а также в Шеляуховской сельской библиотеке (филиал № 9 МБУК «ЦБС»), здании администрации МО «Шеляуховский сельсовет».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возлагаю на себя.

Глава администрации

В.Н. Зернов

Утверждена

постановлением администрации

муниципального образования

«Шеляуховский сельсовет»

Балахнинского муниципального района

Нижегородской области

от 16.06.2020 № 12

Муниципальная программа «Развитие жилищно-коммунального хозяйства на территории Шеляуховского сельсовета для обеспечения качественными услугами населения на 2020-2022 годы»

(далее – Программа)

Паспорт Программы

Муниципальный заказчик –

координатор программы

Администрация Шеляуховского сельсовета Балахнинского муниципального района

Нижегородской области

Соисполнители программы

Специализированные организации (по согласованию), физические лица (по договорам)

Цели программы

Улучшение качества предоставляемых

коммунальных услуг, повышение уровня

благоустройства и обеспечение благоприятных условий для комфортного проживания населения

Задачи программы

- Обеспечение бесперебойного предоставления услуг по теплоснабжению, водоснабжению и

водоотведению на территории Шеляуховского сельсовета;

- Создание для жителей экологически чистой, комфортной и безопасной среды проживания и жизнедеятельности на территории Шеляуховского сельсовета.

Этапы и сроки реализации программы

Период реализации программы – 2020 - 2022 год

Программа реализуется в один этап.

Объем расходов на реализацию

программы за счет всех источников

финансирования

Источником финансирования программы является бюджет Шеляуховского сельсовета

Всего, в том числе

3111,9

2020год

1261,9

2021 год

900

2022 год

950

Индикаторы достижения цели и

показатели непосредственных

результатов

Индикаторы достижения цели:

-Доля объектов уличного освещения, отвечающих нормативным требованиям, от общего количества объектов - 94% .

- Доля территории, на которой произведена работа по уборке мусора, от общей площади территории подлежащей уборке – 80%.

- Доля спиленных деревьев, от общего количества аварийных деревьев - 20%.

Показатели непосредственных результатов:

-Количество установленных объектов уличного освещения- 50 ед.;

-Объем вывезенного мусора-420 куб. м;

-Количество спиленных деревьев-18 шт.;

2. Текстовая часть Программы

2.1. Характеристика текущего состояния

Одним из важнейших национальных проектов социально-экономического развития, обнародованных Правительством Российской Федерации, является вопрос улучшения уровня и качества жизни населения. Важнейшим аспектом в реализации данного проекта является создание органами местного самоуправления Шеляуховского сельсовета условий комфортного и безопасного проживания жителей, благоустройство мест общего пользования территории поселения.

В последние годы на территории Шеляуховского сельсовета проводилась целенаправленная работа по благоустройству и социальному развитию населенных пунктов. В то же время в вопросах благоустройства территории поселения имеется ряд проблем. Необходимость совершенствования освещения поселения вызвана значительным ростом автомобилизации, повышением интенсивности его движения, ростом деловой и досуговой активности в вечерние и ночные часы. В целях улучшения эстетического облика поселения, повышения безопасности движения автотранспорта и пешеходов в ночное и вечернее время, повышения качества наружного освещения необходимо увеличение протяженности освещения улиц, поддержание в исправном состоянии уже существующих линий уличного освещения.

По состоянию на 1 января 2019 года доля объектов уличного освещения, отвечающих нормативным требованиям от общего количества электросетей составило 22%, в 2019 году произведена замена 14 объектов на энергосберегающие. Общее количество объектов уличного освещения составляет 90 единиц.

Работы по благоустройству населенных пунктов поселения не приобрели пока комплексного, постоянного характера, не переросли в полной мере в плоскость конкретных практических действий. До настоящего времени не налажена должным образом работа специализированных предприятий, медленно внедряется практика благоустройства территорий на основе договорных отношений с организациями различных форм собственности и гражданами.

Несмотря на предпринимаемые меры, отдельные домовладения не ухожены.

Недостаточно занимаются благоустройством и содержанием закрепленных территорий организации, расположенные на территориях населенных пунктов поселения.

Организация благоустройства и озеленения территории сельского поселения. Состояние зеленых насаждений за последние годы на территории поселения ухудшается, кроме того, значительная часть зеленых насаждений поселения достигла состояния естественного старения (посадки 50х годов), что требует особого ухода либо замены новыми насаждениями (ежегодная потребность в сносе аварийных насаждений составляет около 5 деревьев). Для улучшения и поддержания состояния зеленых насаждений в условиях поселения, устранения аварийной ситуации, соответствия эксплуатационным требованиям к объектам коммунального хозяйства поселения, придания зеленым насаждениям надлежащего декоративного облика необходим систематический уход за существующими насаждениями: вырезка поросли, уборка аварийных и старых деревьев, декоративная обрезка, подсадка саженцев, разбивка клумб. Причин такого положения много и, прежде всего, недостаточное участие в этой работе жителей сельского поселения, недостаточность средств, определяемых ежегодно бюджетом поселения.

До настоящего времени не налажена должным образом работа специализированных организаций по заключению договоров на вывоз мусора с гражданами, проживающими в частном секторе сельского поселения.

Эти проблемы не могут быть решены в пределах одного финансового года, поскольку требуют значительных бюджетных расходов, для их решения требуется участие не только органов местного самоуправления, но и органов государственной власти.

Для решения проблем по благоустройству населенных пунктов поселения необходимо использовать программно-целевой метод. Комплексное решение проблемы окажет положительный эффект на санитарно-эпидемиологическую обстановку, предотвратит угрозу жизни и безопасности граждан, будет способствовать повышению уровня их комфортного проживания.

Конкретная деятельность по выходу из сложившейся ситуации, связанная с планированием и организацией работ по вопросам улучшения благоустройства, создания комфортных условий проживания населения, по мобилизации финансовых и организационных ресурсов, должна осуществляться в соответствии с настоящей Программой.

2.2. Цели и задачи Программы

Основной целью программы является улучшение качества предоставляемых коммунальных услуг, повышение уровня благоустройства и обеспечение благоприятных условий для комфортного проживания населения.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

- обеспечение бесперебойного предоставления услуг по электроснабжению уличного освещения на территории Шеляуховского сельсовета;

- создание для жителей экологически чистой, комфортной и безопасной среды проживания и жизнедеятельности на территории Шеляуховского сельсовета.

2.3. Сроки и этапы реализации Программы

Действие Программы предусмотрено с 2020 по 2022 годы.

Программа реализуется в один этап.

2.4. Перечень основных мероприятий Программы

Достижение цели Программы и решение поставленных в ней задач обеспечивается

реализацией программных мероприятий.

Перечень основных мероприятий приведен в Приложении к муниципальной программе.

2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации Программы

Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации Программы приведены в таблице 1.

Таблица 1. Сведения об индикаторах и непосредственных результатах

№ п/п

Наименование индикатора/

непосредственного результата

Ед. измерения

Значение индикатора/непосредственного

результата

2018 (факт)

2019 (оценка)

2020 (прогноз)

2021 (прогноз)

2022 (прогноз)

Муниципальная программа: «Развитие жилищно-коммунального хозяйства на территории

Шеляуховского сельсовета для обеспечения качественными услугами населения»

Индикаторы достижения цели

1

Доля объектов уличного освещения, отвечающих нормативным требованиям, от общего количества объектов

%

6

22

44

66

88

2

Доля территории, на которой

произведена работа по уборке

мусора, от общей площади

территории подлежащей уборке

%

65

70

73

76

80

3

Доля территории, на которой

произведены работы по

компенсационному озеленению (спил и уборка аварийных деревьев)

%

20

25

30

35

40

Непосредственные результаты

1

Количество энергосберегающих

объектов уличного освещения

Ед.

6

20

40

60

80

2

Объем вывезенного негабаритного мусора

Куб.м

168

140

140

140

140

3

Количество спиленных деревьев

Шт.

5

3

3

3

3

2.6. Обоснование объема финансовых ресурсов

Общий объём финансирования Программы составляет 3111,9 тыс. руб. из местного бюджета.

Объем финансирования мероприятий на 2020 год подтверждается показателями срочного финансового плана на 2020 год, утвержденного постановлением администрации Шеляуховского сельсовета от 12.11.2019г. №34.

Объемы финансирования мероприятий на 2021-2022 годы увеличены на среднегодовые индексы потребительских цен к уровню 2020 года.

По результатам ежегодной оценки эффективности и результативности реализации Программы возможно перераспределение объемов средств по направлениям, отдельным мероприятиям и годам.

Прогнозная оценка расходов на реализацию Программы за счет всех источников отражена в таблице 2.

Таблица 2. Прогнозная оценка расходов на реализацию Программы за счет всех источников финансирования

Статус/ Наименование Период реализации

программы

(подпрограммы)

Предполагае-

мый объем

финансирова-

ния, тыс.руб.

Период реализации

2020

2021

2022

Итого

Муниципальная

программа «Развитие

жилищно-коммунального

хозяйства на территории

Шеляуховского сельсовета

для обеспечения

качественными услугами

населения»

Всего, в том числе

1261,9

900

950

3111,9

ФБ

ОБ

168

168

МБ

1093,9

900

950

2943,9

ВнБ

Информация по ресурсному обеспечению Программы за счет средств местного бюджета отражена в таблице 3.

Таблица 3. Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств местного бюджета Шеляуховского сельсовета Балахнинского муниципального района (в разбивке по главным распорядителям бюджетных средств сельсовета)

Статус/ Наименование

Муниципальный заказчик-

координатор, соисполнители

Расходы местного бюджета (тыс. руб.), годы

2020

2021

2022

Итого

Муниципальная

программа «Развитие

жилищно-коммунального

хозяйства на территории

Шеляуховского сельсовета

для обеспечения

качественными услугами

населения»

Всего, в том числе

1261,9

900

950

3111,9

Администрация Шеляуховского

сельсовета, специализированные

организации (по согласованию),

физические лица (по договорам)

1261,9

900

950

3111,9

2.7. Анализ рисков реализации муниципальной Программы

1. Правовые риски:

Правовые риски связаны с изменением федерального и регионального законодательства, формированием нормативной правовой базы, необходимой для эффективной реализации Программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий Программы.

              Для минимизации воздействия рисков данной группы планируется:

-на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании;

-проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном и региональном законодательстве.

2.Финансовые риски:

Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным, вследствие этого, уровнем бюджетного финансирования, недополучения бюджетных доходов, что может повлечь недофинансирование, сокращение объемов финансирования муниципальной программы.

Способами ограничения финансовых рисков выступают:

-ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, в зависимости от достигнутых результатов;

-определение приоритетов для первоочередного финансирования;

-планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности

бюджетных расходов.

3. Административные риски:

Риски данной группы связаны с неэффективным управлением реализацией Программы, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой потерю управляемости, нарушение планируемых сроков реализации Программы, невыполнение её цели и задач, недостижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий Программы.

Основными условиями минимизации административных рисков являются:

-формирование эффективной системы управления реализацией Программы;

-повышение эффективности взаимодействия участников реализации Программы;

-регулярный мониторинг реализации и своевременная корректировка мероприятий

Программы.

3. Оценка планируемой эффективности муниципальной Программы

Социально-экономическая эффективность мероприятий Программы оценивается по результатам, достигнутым в ходе их реализации. Предлагаемые мероприятия позволят улучшить качество жизни и отдыха жителей поселения, создать благоприятные условия, обеспечивающие возможность комфортного проживания на территории Шеляуховского сельсовета.

Ожидаемыми результатами реализации Программы являются:

- повышение уровня благоустроенности поселения;

- повышение уровня уличного освещения, и, в связи с этим, - безопасности дорожного движения;

- сокращение количества вновь образуемых несанкционированных свалок;

- повышение уровня ответственности жителей поселения за состояние чистоты и

порядка в месте проживания.

Переход на более экономные источники света, возможность регулировать уровень уличного освещения по потребности в вечернее и ночное время, позволят получить экономический и бюджетный эффект в виде сокращения потребления электроэнергии и расходов на содержание и обслуживание сетей уличного освещения.

Повышение качества окружающей среды, уровня освещенности улично-дорожной сети позволит получить социальные эффекты:

- будут сохранены жизнь и здоровье участников дорожного движения;

- повысится уровень удовлетворенности жителей качеством окружающей среды.

В ходе проведенных мероприятий программы будут достигнуты следующие цели и непосредственные результаты:

1. Увеличится на 67% доля объектов уличного освещения, отвечающим нормативным требованиям, от общего количества объектов, количество замененных объектов составит 60 ед.;

2. В связи с периодичностью уборки территории и увеличением доли убираемой территории на 5,0%, от общей площади территории, подлежащей уборке, объем вывезенного негабаритного мусора не возрастет, а будет снижаться с каждым годом.

Приложение

к муниципальной программе

«Развитие жилищно-коммунального

хозяйства на территории

Шеляуховского сельсовета

для обеспечения качественными

услугами населения»

Перечень основных мероприятий Программы

№ п/п

Наименование мероприятия

Сроки выполнения

Исполнители мероприятия

Источник

финанси-

рования

Предполагаемый объем

финансирования (по годам),

тыс. руб.

2020

2021

2022

Итого

Муниципальная программа «Развитие жилищно-коммунального хозяйства на территории

Шеляуховского сельсовета для обеспечения качественными услугами населения на 2020-2022 годы»

Подпрограмма 1.

Обеспечение надлежащим

уровнем уличного освещения,

в том числе

2020-2022

Специализиро

ванные

организации (по

согласованию)

Всего

600

550

550

1700

ФБ

ОБ

МБ

600

550

550

1700

ВнБ

1.1.

Мероприятие 1. Оплата

энергоснабжающе

й организации за

электроэнергию

2020-2022

Администрация Шеляуховского сельсовета

Всего

400

350

350

1100

ФБ

ОБ

МБ

400

350

350

1100

ВнБ

1.2

Мероприятие 2. Содержание

объектов

освещения

2020-2022

Специализиро

ванные организации (по

согласованию)

Всего

200

200

200

600

ФБ

ОБ

МБ

200

200

200

600

ВнБ

Подпрограмма 2.

Организация работ по

озеленению,

в том числе

2017-2019

2020-2022

Всего

325

255

275

855

ФБ

ОБ

МБ

325

255

275

855

ВнБ

2.1.

Мероприятие 1. Очистка

территории (спил

аварийных

деревьев)

2020-2022

Специализиро

ванные

организации (по

согласованию)

Всего

150

80

100

330

ФБ

ОБ

МБ

150

80

100

330

ВнБ

2.2.

Мероприятие 2. Обработка территории от борщевика

2020-2022

Специализиро

ванные

организации (по

согласованию)

Всего

175

175

175

525

ФБ

ОБ

МБ

175

175

175

525

ВнБ

Подпрограмма 3.

Прочие мероприятия по

благоустройству,

в том числе

2020-2022

Специализиро

ванные

организации (по

согласованию),

физические лица

(по договорам)

Всего

336,9

95

125

556,9

ФБ

ОБ

168

168

МБ

168,9

95

125

388,9

ВнБ

3.1.

Мероприятие 1.

Сбор и вывоз

негабаритного мусора

2020-2022

Специализиро

ванные орга -низации (по

согласованию)

Всего

100

65

95

260

ФБ

ОБ

МБ

100

65

95

260

ВнБ

3.2

Мероприятие 2. Установление границ населенных пунктов

2020-2022

Специализиро

ванные

организации (по

согласованию)

Всего

24,5

24,5

ФБ

ОБ

МБ

24,5

24,5

ВнБ

3.3

Мероприятие 3. Организация Новогодних мероприятий

2020-2022

Специализиро

ванные

организации (по

согласованию),

физические лица

(по договорам)

Всего

30

30

30

90

ФБ

ОБ

МБ

30

30

30

90

ВнБ

3.4

Мероприятие 4. Обустройство и восстановление памятника погибшим в ВОВ

2020-2022

Специализиро

ванные

организации (по

согласованию)

Всего

182,4

182,4

ФБ

ОБ

168

168

МБ

14,4

14,4

ВнБ

Итого по программе

Всего

1261,9

900

950

3111,9

ФБ

ОБ

168

168

МБ

1093,9

900

950

2943,9

ВнБ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Справка № б/н от 16.06.2020 обнародовано 16.06.2020
Рубрики правового классификатора: 050.000.000 Жилище, 050.020.000 Жилищный фонд, 050.040.000 Коммунальное хозяйство, 160.000.000 ЖИЛИЩНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ, 160.010.140 Иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать