Основная информация

Дата опубликования: 16 июня 2020г.
Номер документа: RU71003406202000027
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тульская область
Принявший орган: Администрация МО Бегичевское Богородицкого р-на
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Администрация

Муниципальное образование Бегичевское

Богородицкого района

Постановление

от 16.06.2020 года                                                                                    № 35

Об утверждении Программы оздоровления муниципальных финансов муниципального образования Бегичевское Богородицкого района на 2020-2024 годы

В целях реализации Соглашения, предусматривающее меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального образования Бегичевское Богородицкого района, № 19-04-04-12/3 от 15 января 2020 года, на основании Устава муниципального образования Бегичевское Богородицкого района, администрация муниципального образования Бегичевское Богородицкого района,

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Программу оздоровления муниципальных финансов муниципального образования Бегичевское Богородицкого района на 2020- 2024 годы (далее - Программа) согласно приложению.

2.Ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в финансовое управление администрации района информацию о выполнении мероприятий Программы .

3. Обеспечить выполнение Плана мероприятий и достижение значений целевых показателей, предусмотренных Планом мероприятий на соответствующий финансовый год.

4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

Глава администрации

муниципального образования Бегичевское

Богородицкого района                                                           Семенихин И.Н.

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

администрации

муниципального образования

Бегичевское

Богородицкого района

от 16.05.2020 № 35

Программа

оздоровления муниципальных финансов муниципального образования Бегичевское Богородицкого района

на 2020- 2024 годы

1. Общие положения

Программа оздоровления муниципальных финансов муниципального образования Бегичевское Богородицкого района на 2020- 2024 годы (далее – Программа) в целях реализации Соглашения №19-04-04-12/3 от 15 января 2020 года, предусматривающее меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального образования Бегичевское Богородицкого района.

Настоящая Программа также определяет основные направления деятельности администрации муниципального образования Бегичевское Богородицкого района (далее - администрация) по оздоровлению муниципальных финансов муниципального образования Бегичевское Богородицкого района за счет увеличения налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования Бегичевское Богородицкого района (далее также - бюджет муниципального образования Бегичевское Богородицкого района ), оптимизации расходов бюджета муниципального образования Бегичевское Богородицкого района и сокращения муниципального долга муниципального образования Бегичевское Богородицкого района .

2. Текущее состояние в сфере муниципальных финансов муниципального образования Бегичевское Богородицкого района

Управление муниципальными финансами муниципального образования Бегичевское Богородицкого района осуществляется на основе бюджетной, налоговой и долговой политики, проводимой администрацией муниципального образования Бегичевское Богородицкого района .

2.1. Основные результаты проводимой администрацией муниципального образования Бегичевское Богородицкого района политики в сфере управления финансами:

2.1.1. Обеспечивается сбалансированность бюджетной системы муниципального образования Бегичевское Богородицкого района при соблюдении ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, по уровню дефицита бюджета муниципального образования Бегичевское Богородицкого района и уровню муниципального долга муниципального образования Бегичевское Богородицкого района .

2.1.2. Обеспечивается эффективное управление доходами бюджета муниципального образования Бегичевское Богородицкого района . В целях повышения доходов бюджета муниципального образования Бегичевское Богородицкого района , установленные Правительством Тульской области показатели по мобилизации налоговых и неналоговых доходов ведутся с помесячной разбивкой по каждому источнику доходов бюджета, а также разработаны и реализуются Мероприятия Плана по сокращению муниципального долга муниципального образования Бегичевское Богородицкого района (мероприятия по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию бюджетной политики муниципального образования Бегичевское Богородицкого района ) на 2020-2022 годы.

администрацией муниципального образования Бегичевское Богородицкого района проводится:

1) ежемесячный мониторинг налоговых поступлений в бюджет муниципального образования Бегичевское Богородицкого района в разрезе видов доходов;

2) работа по сокращению недоимки по налоговым и неналоговым доходам в бюджет.

Кроме того, в муниципального образования Бегичевское Богородицкого района проводится мониторинг применяемых налоговых льгот и оценка результативности их действия, позволяющая принимать решения об их продлении или отмене.

За 2019 год объем налоговых и неналоговых доходов бюджета сельского поселения составил 2,6 млн. рублей, к уровню 2015 года указанные доходы снизились на 60,5 процентов, или 4,3 млн. рублей. На этот фактор повлияло снижение размеров единых нормативов отчисления от налога на доходы физических лиц.

2.1.3. Реализуются мероприятия по повышению эффективности управления бюджетными расходами за счет:

1) повышения качества бюджетного планирования, рационального и эффективного распределения финансовых ресурсов на выполнение расходных обязательств муниципального образования Бегичевское Богородицкого района . В 2019 году 36,5 процентов расходов бюджета муниципального образования Бегичевское Богородицкого района (3,8 млн. рублей) связано с реализацией 6 муниципальных программ муниципального образования Бегичевское Богородицкого района .

За 2019 год не допущена просроченная задолженность по заработной плате работников бюджетной сферы.

2) проведения мероприятий по оптимизации структуры муниципального образования Бегичевское Богородицкого района . В результате проведенных мероприятий оптимизирована штатная численность муниципального образования Бегичевское Богородицкого района ;

3) проведено нормирования расходов на закупки для нужд муниципального образования Бегичевское Богородицкого района , исключены закупки с избыточными потребительскими свойствами, сокращена дебиторская и кредиторская задолженности, обеспечивается равномерность расходования бюджетных средств в течение финансового года.

3. Цель и условия реализации Программы

Целью настоящей Программы является обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности бюджетной системы сельского поселения при увеличении налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования Бегичевское Богородицкого района , оптимизации расходов бюджета муниципального образования Бегичевское Богородицкого района и сокращении муниципального долга муниципального образования Бегичевское Богородицкого района .

Для достижения поставленной цели и условий Программы утвержден План мероприятий по росту доходного потенциала муниципального образования Бегичевское Богородицкого района , оптимизации расходов муниципального образования Бегичевское Богородицкого района и совершенствованию долговой политики муниципального образования Бегичевское Богородицкого района на период до 2022 года (далее - План мероприятий) по следующим направлениям:

- мероприятия по росту доходного потенциала муниципального образования Бегичевское Богородицкого района , увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования Бегичевское Богородицкого района ;

- мероприятия по оптимизации расходов бюджета муниципального образования Бегичевское Богородицкого района ;

- мероприятия по совершенствованию долговой политики муниципального образования Бегичевское Богородицкого района .

Организация выполнения Плана мероприятий будет осуществляться в рамках установленных полномочий органа местного самоуправления муниципального образования Бегичевское Богородицкого района .

3.1. Мероприятия по росту доходного потенциала муниципального образования Бегичевское Богородицкого района, увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования Бегичевское Богородицкого района

В сфере управления доходами бюджета основными направлениями работы являются получение необходимого объема бюджетных доходов, необходимость обеспечения роста доходного потенциала муниципального образования Бегичевское Богородицкого района и улучшения качества администрирования доходов.

Основные задачи в сфере доходов:

3.1.1. Обеспечение эффективного соотношения недополученных доходов по местным налогам в бюджет муниципального образования Бегичевское Богородицкого района в результате действия налоговых льгот к общему объему поступивших налоговых доходов в бюджет муниципального образования Бегичевское Богородицкого района. Данная задача обеспечивается выполнением плана по устранению неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), в т. ч. реализацией следующих мероприятий:

- мониторинг налоговых льгот по местным налогам, установленных органом местного самоуправления;

- ежегодное проведение оценки эффективности налоговых льгот;

- отмена неэффективных налоговых льгот (пониженных налоговых ставок), установленных в муниципального образования Бегичевское Богородицкого района .

3.1.2. Легализация неформального сектора экономики муниципального образования Бегичевское Богородицкого района :

- организация работы рабочей группы по вопросам снижения доли занятых в неформальном секторе экономики в общей численности занятого населения;

- организация работы Межведомственной комиссии по обеспечению поступления налоговых и иных обязательных платежей в бюджеты района и муниципального образования Бегичевское Богородицкого района и организация работы рабочей группы по вопросам легализации заработной платы и трудовых отношений, соблюдению трудовых прав граждан предпенсионного возраста по рассмотрению вопросов легализации "теневой" заработной платы, несоответствия объемов налоговых платежей, исчисляемых с сумм оплаты труда, основным показателям финансово-хозяйственной деятельности совместно с представителями налоговых органов, органов внутренних дел, судебных приставов.

3.1.3. Расширение налоговой базы по налогам на совокупный доход, по местным налогам и арендным платежам. Данная задача обеспечивается реализацией следующих мероприятий:

- мониторинг налоговых ставок по налогу на имущество физических лиц, установленных муниципальными нормативными актами, с учетом переходного периода применения пониженных коэффициентов к кадастровой стоимости объектов налогообложения;

- мониторинг налоговых ставок по земельному налогу, установленных муниципальными нормативными актами; отмена неэффективных налоговых льгот на основании проведенной оценки эффективности установленных налоговых льгот;

3.1.4. Повышение собираемости по налоговым и неналоговым платежам в бюджет муниципального образования Бегичевское Богородицкого района . Данная задача обеспечивается реализацией следующих мероприятий:

- сокращение задолженности в бюджет муниципального образования Бегичевское Богородицкого района по доходам от арендной платы за пользование муниципальным имуществом и земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, путем проведения администраторами доходов муниципального уровня претензионной и исковой, индивидуальной и комиссионной работы с арендаторами-должниками;

- увеличение поступлений в бюджет муниципального образования Бегичевское Богородицкого района доходов от арендной платы за пользование муниципальным имуществом и земельными участками, находящимися в государственной и муниципальной собственности, путем проведения ежегодной индексации размера арендной платы в соответствии с законодательством и муниципальными нормативными правовыми актами;

- обеспечение поступлений в бюджет муниципального образования Бегичевское Богородицкого района от приватизации объектов муниципального имущества, включенных в программы приватизации муниципального образования муниципального образования Бегичевское Богородицкого района .

3.2. Мероприятия по оптимизации расходов бюджета муниципального образования Бегичевское Богородицкого района

Мероприятия по оптимизации расходов бюджета муниципального образования Бегичевское Богородицкого района будут реализованы в рамках выполнения мероприятий по повышению эффективного управления расходов бюджета муниципального образования Бегичевское Богородицкого района за счет операционной эффективности управления расходами и предполагают исполнение бюджетных обязательств наиболее эффективным способом, разработку и применение новых и нестандартных решений.

Необходимо обеспечить эффективную структуру расходов бюджета муниципального образования Бегичевское Богородицкого района , в том числе за счет:

- сохранения высокой доли социально ориентированных расходов;

- неувеличения (и последующего снижения) доли расходов на обслуживание долговых обязательств;

- оптимизации расходов на предоставление муниципальных услуг путем привлечения на рынок общественно полезных услуг социально ориентированных некоммерческих организаций;

В соответствии с Планом мероприятий работа по оптимизации расходов бюджета муниципального образования Бегичевское Богородицкого района будет реализована по следующим направлениям:

3.2.1. Совершенствование работы по планированию бюджета муниципального образования Бегичевское Богородицкого района и внедрение программно-целевых методов управления в бюджетном процессе.

Формирование проекта решения о бюджете муниципального образования Бегичевское Богородицкого района на очередной финансовый год и плановый период будет основываться на стратегии социально-экономического развития муниципального образования Бегичевское Богородицкого района , программных методах управления бюджетными расходами, а также в соответствии с требованиями Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (далее - Указ Президента РФ от 07 мая 2018 г. № 204).

Основное внимание администрацией муниципального образования Бегичевское Богородицкого района будет уделено приоритетам, обозначенным в указах и поручениях Президента Российской Федерации, а также безусловному выполнению всех принятых обязательств перед жителями муниципального образования Бегичевское Богородицкого района .

В предстоящем периоде продолжится работа по повышению качества и эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования Бегичевское Богородицкого района как основного инструмента интеграции стратегического целеполагания, бюджетного планирования и операционного управления за счет расширения практики внедрения принципов проектного управления.

Планируется реализация 7 муниципальных программ муниципального образования Бегичевское Богородицкого района и сохранение «программных расходов» бюджета муниципального образования Бегичевское Богородицкого района на уровне не менее 10 процентов.

3.2.2. Оптимизация расходов на муниципальное управление будет осуществляться за счет реализации следующих мероприятий:

- соблюдения нормативов формирования расходов на оплату труда выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления в Тульской области, и утвержденных нормативных затрат на обеспечение их деятельности;

- установления запрета на увеличение общей численности работников органов местного самоуправления муниципального образования Бегичевское Богородицкого района (за исключением случаев передачи федеральных и областных полномочий на уровень сельского поселения в соответствии с федеральными и областными законами);

3.2.3. Сокращение просроченной кредиторской и дебиторской задолженности бюджета муниципального образования Бегичевское Богородицкого района .

3.2.4. Мероприятия по повышению качества и эффективности оказания муниципальных услуг.

Повышение доступности и качества муниципальных услуг будет осуществляться за счет:

- совершенствования нормативной правовой и методической базы в сфере обеспечения оказания муниципальных услуг;

- расширения доступа граждан к предоставлению муниципальных услуг в электронном виде.

Ставятся задачи включающие создание стимулов для рационального и экономного использования бюджетных средств и сокращение доли неэффективных бюджетных расходов.

4. Риски реализации Программы

При реализации Программы возможно возникновение следующих рисков, в том числе внутренних, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов:

- изменение экономической ситуации в мировой финансовой системе, Российской Федерации, Тульской области, Богородицком районе, муниципального образования Бегичевское Богородицкого района связанное с неустойчивостью макроэкономических параметров (уровень инфляции, темпы экономического роста области, уровень платежеспособности организаций, населения, изменение процентных ставок Центрального банка Российской Федерации.);

- изменение федерального законодательства, влияющего на параметры бюджета муниципального образования Бегичевское Богородицкого района (новации в налоговом законодательстве, снижение нормативов отчислений от налогов и сборов);

- необоснованное принятие решений администрацией муниципального образования Бегичевское Богородицкого района , приводящих к нарушению бюджетного законодательства;

- перераспределение расходных обязательств муниципального образования Бегичевское Богородицкого района и доходных источников бюджетов;

- риски, связанные с возникновением в течение текущего финансового года дополнительных расходов местных бюджетов, обусловленных объективными причинами.

К числу основных внутренних рисков относятся следующие факторы:

- организационные риски, связанные с возможной неэффективной организацией выполнения Плана мероприятий;

- недостижение плановых показателей прогноза социально-экономического развития муниципального образования Бегичевское Богородицкого района ;

- риски, связанные с невыполнением принятых обязательств районом по соглашениям о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), о предоставлении субсидий местным бюджетам из областного бюджета на выравнивание обеспеченности муниципальных образований Тульской области по реализации отдельных расходных обязательств в соответствии со статьями 15 и 16 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В целях управления указанными рисками в процессе реализации Программы и Плана мероприятий предусматриваются:

- формирование эффективной системы управления на основе четкого распределения функций и полномочий исполнителей мероприятий;

- мониторинг выполнения Плана мероприятий;

- разработка и принятие нормативных правовых актов муниципального образования Бегичевское Богородицкого района , регулирующих отношения в сфере муниципальных финансов;

- контроль соблюдения муниципальным образованием муниципального образования Бегичевское Богородицкого района установленных бюджетным законодательством Российской Федерации ограничений.

Минимизация внутренних рисков должна осуществляться за счет принятия эффективных мер, направленных на развитие экономического потенциала муниципального образования Бегичевское Богородицкого района .

5. Механизм реализации и оценки выполнения Программы

Механизм реализации Программы направлен на эффективное выполнение Программы и Плана мероприятий за счет координации действий ответственных исполнителей согласно Плану мероприятий, обеспечения контроля за исполнением, выработки решений при возникновении отклонения от выполнения Плана мероприятий.

Администрация муниципального образования Бегичевское Богородицкого района :

- обеспечивает мониторинг выполнения Плана мероприятий с соблюдением установленных сроков;

- осуществляет текущее управление реализацией Программы;

- запрашивает у ответственных исполнителей дополнительные сведения, необходимые для проведения мониторинга Плана мероприятий, готовит совместно с исполнителями Плана мероприятий годовой отчет о ходе выполнения Плана мероприятий и об оценке эффективности реализации Программы (далее - годовой отчет).

Исполнители Плана мероприятий представляют в администрацию муниципального образования Бегичевское Богородицкого района:

- предложения о внесении изменений в Программу и План мероприятий;

- сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета, в установленные сроки по форме согласно приложению к постановлению администрации муниципального образования Бегичевское Богородицкого района «О Программе оздоровления муниципальных финансов муниципального образования Бегичевское Богородицкого района на период до 2022 года».

Оценка эффективности реализации Программы представляет собой интегральную оценку выполнения Плана мероприятий и рассчитывается по формуле:

Opm = Om + Op,

где:

Om - оценка степени выполнения мероприятий Плана мероприятий;

Op - оценка степени выполнения целевых показателей Плана мероприятий.

Оценка степени выполнения мероприятий Плана мероприятий оценивается как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, и рассчитывается по формуле:

Om = Mp / M x 100,

где:

Mp - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном периоде;

M - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном периоде.

Для оценки степени реализации мероприятий Плана мероприятий учитываются мероприятия, запланированные к реализации в отчетном году, а также переходящие мероприятия.

Критерием оценки степени выполнения мероприятий Плана мероприятий является выполнение мероприятий в полном объеме, если фактическое выполнение мероприятий составляет не менее 90 процентов от запланированного.

Обязательным условием оценки эффективности реализации Плана мероприятий является успешное (полное) достижение запланированных целевых показателей (на основе индикаторов) в установленные сроки.

Оценка степени выполнения целевых показателей Плана мероприятий рассчитывается по формуле:

Op = Zv / Z x 100,

где:

Zv - количество целевых показателей, выполненных в полном объеме;

Z - общее количество целевых показателей в отчетном периоде.

Целевые показатели Плана мероприятий считаются выполненными в полном объеме при достижении критериев оценки и при получении следующих результатов:

1) показатель с числовым значением показателей (в том числе показатели бюджетного эффекта) считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение показателя составляет не менее 90 процентов от запланированного и с учетом корректировки объемов финансирования по мероприятию;

2) показатели, предусматривающие разработку или принятие нормативных правовых актов, считаются выполненными в полном объеме в случае разработки или принятия нормативных правовых актов в установленные сроки;

3) по иным мероприятиям результаты реализации оцениваются как наступление или ненаступление контрольного события (событий) и (или) достижение качественного результата.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обнародование на официальном сайте администрации МО № 263 от 29.06.2020
Рубрики правового классификатора: 040.000.000 РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ, 040.110.000 Банкротство. Финансовое оздоровление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать