Основная информация

Дата опубликования: 16 июля 2020г.
Номер документа: RU89049805202000233
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Администрация муниципального образования Приуральский район
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Ямало-Ненецкий автономный округ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Администрации муниципального образования Приуральский район

Об утверждении Порядка предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования Приуральский район бюджету муниципального образования поселок Харп в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством

16 июля 2020 г.                                                                                                                         №491

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, пунктом 4 части 1 статьи 167, статьёй 191 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июня 2020 года № 764-П "О предоставлении субсидии из окружного бюджета бюджету муниципального образования Приуральский район и перераспределении бюджетных ассигнований», Администрация муниципального образования Приуральский район, постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования Приуральский район бюджету муниципального образования поселок Харп в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

2.   Опубликовать настоящее постановление в районной газете «Приуралье» и разместить на официальном Интернет-сайте Администрации муниципального образования Приуральский район.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации муниципального образования Приуральский район по жилищно-коммунальному комплексу.

Глава района                                                                                                И.И. Сакал

Приложение

Утверждён

постановлением

Администрации

муниципального образования

Приуральский район

от «16» июля 2020 года №491

Порядок

предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования Приуральский район бюджету муниципального образования поселок Харп  в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 191, пунктом 4 части 1 статьи 167 Жилищного кодекса Российской Федерации и определяет:

- порядок и условия предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов;

- порядок применения мер финансовой ответственности при невыполнении условий предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов;

- порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления (расходования) иных межбюджетных трансфертов;

- порядок оценки эффективности использования иных межбюджетных трансфертов.

1.2. Целью предоставления иных межбюджетных трансфертов является разработка проектно-сметной документации на ремонт фасадов многоквартирных домов, согласно приложению к настоящему Порядку (далее – реализация мероприятий).

1.3. В целях реализации настоящего Порядка используются следующие понятия:

- иные межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые из бюджета района бюджету муниципального образования посёлок Харп на реализацию мероприятий;

- получатель иных межбюджетных трансфертов - муниципальное образование поселок Харп (далее – муниципальное образование, поселение), заключившее с уполномоченным органом соглашение о предоставлении иных межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий;

- уполномоченный орган - главный распорядитель бюджетных средств, наделенный полномочиями по предоставлению средств из бюджета района бюджету муниципального образования поселок Харп в форме иных межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий. Уполномоченным органом является Управление жилищно-коммунального комплекса Администрации муниципального образования Приуральский район;

- соглашение о предоставлении иных межбюджетных трансфертов - соглашение между уполномоченным органом и получателем иных межбюджетных трансфертов, определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением средств бюджета района. Форма соглашения утверждается приказом уполномоченного органа. Соглашение должно соответствовать требованиям, утверждённым решением Районной Думы муниципального образования Приуральский район от 10 апреля 2020 года № 19 «Об утверждении положения о межбюджетных отношениях в муниципальном образовании Приуральский район»;

- управляющая организация - товарищество собственников жилья либо жилищный, жилищно-строительный кооператив, управляющая организация, осуществляющие управление многоквартирным домом,  организация, осуществляющая оказание услуг и (или)  выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов.

1.4.  Иные межбюджетные трансферты носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

1.5. Привлечение управляющей организацией подрядной организации (исполнителя работ) для оказания услуг и (или) выполнения работ по реализации мероприятий с привлечением средств иных межбюджетных трансфертов осуществляется в соответствии с Порядком отбора подрядных организаций и организаций, осуществляющих строительный контроль, для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденным постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июня 2013 года № 506-П (далее – Порядок № 506-П).

Нормативы стоимости проектных работ при капитальном ремонте многоквартирного дома определяются в соответствии со справочником базовых цен на проектные работы в строительстве «Нормативы подготовки технической документации для капитального ремонта зданий и сооружений жилищно-гражданского назначения», утверждённым приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 12 марта 2012 года № 96.

II. Критерии отбора муниципальных образований в Приуральском районе для предоставления иных межбюджетных трансфертов

2.1. Критерием отбора муниципальных образований в Приуральском районе для предоставления иных межбюджетных трансфертов является потребность в средствах на реализацию мероприятий.

III. Условия предоставления иных межбюджетных трансфертов

3.1. Иные межбюджетные трансферты предоставляются получателю при условии:

3.1.1. наличия в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются иные межбюджетные трансферты, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета муниципального образования Приуральский район иных межбюджетных трансфертов и софинансирование муниципального образования поселок Харп не менее 1 % от общей стоимости работ и (или) услуг;

3.1.2. Заключение соглашения с уполномоченным органом о предоставлении иных межбюджетных трансфертов, должны содержать:

  целевое назначение предоставления иных межбюджетных трансфертов;

  сроки, размер и условия предоставления иных межбюджетных трансфертов;

  порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов;

  порядок расходования иных межбюджетных трансфертов;

  порядок и сроки представления отчетности;

  порядок осуществления контроля за соблюдением условий, установленных для предоставления и расходования межбюджетных трансфертов, целевым и (или) правомерным использованием иных межбюджетных трансфертов, соблюдением условий настоящего положения;

  порядок возврата иных межбюджетных трансфертов в случае нецелевого и (или) неправомерного использования и (или) нарушения требований и условий, предусмотренных настоящим положением, а также при отсутствии потребности в иных межбюджетных трансфертах;

  порядок возврата в текущем финансовом году остатков иных межбюджетных трансфертов, не использованных в отчетном финансовом году;

  ответственность сторон за нарушение условий и требований, предусмотренных настоящими положением и соглашением.

IV. Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов

4.1. После подписания соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов получателем иных межбюджетных трансфертов в уполномоченный орган направляется заявка по форме, утверждённой соглашением о предоставлении иных межбюджетных трансфертов исходя из фактической потребности.

4.2. Заявка подается вместе с приложением копий следующих документов:

4.2.1. выписка из бюджета муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются иные межбюджетные трансферты, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета муниципального образования Приуральский район иных межбюджетных трансфертов и софинансирование муниципального образования поселок Харп не менее 1 % от общей стоимости услуг и (или)работ;

4.2.2. приказ о создании комиссии по отбору подрядных организаций и организаций, осуществляющих строительный контроль, для выполнения работ по реализации мероприятий, созданных в соответствии с постановлением № 506-П;

4.2.3. протокол оценки и сопоставления конкурсных заявок по отбору подрядных организаций (исполнителей работ);

4.2.4. протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом путём управления товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или управляющей организацией либо копии протокола о выборе управляющей организации по результатам открытого конкурса, проведённого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06 февраля 2006 года № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом»;

4.2.5. муниципальный правовой акт, регулирующий цели, условия, порядок предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов управляющим организациям, устанавливающий порядок осуществления контроля за целевым и эффективным использованием средств, разработанный с учетом норм статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предусматривающий ответственность указанных юридических лиц за целевое использование субсидии;

4.2.6. Соглашение с управляющими организациями о предоставлении субсидий на софинансирование расходов для реализации мероприятий в соответствии с типовой  формой;

4.2.7. Договор на выполнение работ по реализации мероприятий с приложением сметного расчёта стоимости проектных работ и договоров на проведение проверки на достоверность определения сметной стоимости по реализации мероприятий.

4.3. Вторая и последующие заявки подаются исходя из фактической потребности в иных межбюджетных трансфертах вместе с приложением отчёта об использовании иных межбюджетных трансфертов подписанного на дату подачи заявки, по форме, утверждённой соглашением о предоставлении иных межбюджетных трансфертов.

4.4. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней после поступления заявки проводит анализ состава и оформления представленных документов, указанных в пункте 4.2. настоящего Порядка, и при его соответствии условиям предоставления иных межбюджетных трансфертов, указанным в пункте 3.1. настоящего Порядка, осуществляет перечисление иных межбюджетных трансфертов в бюджет поселения после поступления субсидии из окружного бюджета, либо принимает решение об отказе в перечислении иных межбюджетных трансфертов.

При проверке представленных документов уполномоченный орган не проверяет обоснованность принятых решений согласно протоколам, указанным в подпункте 4.2.3. и 4.2.4. пункта 4.2. настоящего Порядка, а также оставляет без рассмотрения документы, не соответствующие перечню, указанному в пункте 4.2., настоящего Порядка.

Перечисление иных межбюджетных трансфертов муниципальному образованию осуществляется в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью бюджета муниципального образования Приуральский район под фактическую потребность муниципального образования поселок Харп на дату совершения платежа.

4.5. Решение об отказе в перечислении иных межбюджетных трансфертов направляется уполномоченным органом в адрес получателя иных межбюджетных трансфертов в письменном виде не позднее 10 рабочих дней со дня поступления заявки с указанием причин отказа.

Основаниями для отказа в перечислении иных межбюджетных трансфертов являются:

а)              непредставление в полном объеме документов в соответствии с пунктами 4.2., 4.3. настоящего Порядка;

б) отсутствие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются иные межбюджетные трансферты, в том числе условия софинансирования за счёт средств местных бюджетов в размере не менее 1% от общей стоимости услуг и (или) работ;

в)              размер иных межбюджетных трансфертов, указанный в заявке, превышает сумму доведённых бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и кассовых выплат на соответствующий период в соответствии с утверждённой сводной бюджетной росписью и кассовым планом.

V. Порядок и условия расходования иных межбюджетных трансфертов

5.1. Муниципальное образование вправе расходовать иные межбюджетные трансферты при условии наличия:

5.1.1. положительного заключения автономного учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа «Управления государственной экспертизы проектной документации» о достоверности определения сметной стоимости реализации мероприятий по разработке проектной документации;

5.1.2. актов приёмки оказанных услуг и (или) выполненных работ, подписанных управляющей организацией и подрядной организацией (исполнителем работ) и согласованных представителем уполномоченного органа местного самоуправления поселения, а также лицом, уполномоченным действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме;

5.1.3. решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о реализации мероприятий, в том числе, решение о выборе (утверждении) уполномоченного лица на подписание актов выполненных работ;

5.1.4. ведения муниципальным образованием реестра юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц – производителей работ, исполнителей услуг, которым предоставляются иные межбюджетные трансферты из бюджета муниципального образования.

5.2. Муниципальное образование осуществляет перечисление иных межбюджетных трансфертов управляющей организации при условии предоставления ею документов, указанных в подпунктах 5.1.1. – 5.1.3. пункта 5.1. настоящего Порядка.

5.3. Муниципальное образование направляет иные межбюджетные трансферты управляющим организациям в течение 10 рабочих дней со дня её получения от уполномоченного органа.

По соглашению между муниципальным образованием, управляющей организацией и подрядной организацией (исполнителем работ), заключённому в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, муниципальное образование вправе направить иные межбюджетные трансферты подрядной организации (исполнителю работ).

5.4.  Получатель иных межбюджетных трансфертов обеспечивает соблюдение условий предоставления (расходования), целевой характер, результативность и эффективность использования иных межбюджетных трансфертов.

5.5. Получатель иных межбюджетных трансфертов несет ответственность за соблюдение условий предоставления (расходования), целевого характера, результативности и эффективности использования иных межбюджетных трансфертов в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

5.6. Уполномоченный орган обеспечивает контроль за соблюдением условий предоставления (расходования), целевого характера, результативности и эффективности использования иных межбюджетных трансфертов, а также осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством.

5.7. Уполномоченный орган, в целях осуществления контроля за соблюдением условий предоставления (расходования), целевого характера, результативности и эффективности использования иных межбюджетных трансфертов вправе проводить проверки муниципального образования.

Порядок и сроки проведения такой проверки устанавливаются приказом уполномоченного органа.

VI. Порядок оценки эффективности использования иных межбюджетных трансфертов, а также перечень показателей результативности использования иных межбюджетных трансфертов

             

6.1. Оценка эффективности использования иных межбюджетных трансфертов проводится уполномоченным органом на основе анализа достижения значения показателя результативности использования иных межбюджетных трансфертов путем сопоставления фактически достигнутого значения показателя и его планового значения.

6.2. Показателем результативности использования иных межбюджетных трансфертов является количество многоквартирных домов, в отношении которых разработана проектно-сметная документация.

Значение показателя результативности использования иных межбюджетных трансфертов, а также формы отчетов об их использовании и о достижении значений показателей результативности использования иных межбюджетных трансфертов, порядок и сроки их предоставления муниципальным образованием, устанавливаются соглашением о предоставлении иных межбюджетных трансфертов.

VII. Основания и порядок применения мер ответственности при невыполнении условий предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов

7.1. Контроль за соблюдением поселениями условий предоставления иных межбюджетных трансфертов осуществляется уполномоченным органом и органом государственного (муниципального) финансового контроля.

7.2. Меры финансовой ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа применяются в следующих случаях:

7.2.1. нецелевое использование иных межбюджетных трансфертов;

7.2.2. нарушение сроков возврата иных межбюджетных трансфертов;

7.2.3. невыполнение условий соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов;

7.2.4. недостижение значений показателей результативности использования иных межбюджетных трансфертов, установленных соглашением.

7.3. Ответственность за нецелевое использование иных межбюджетных трансфертов возлагается на получателя иных межбюджетных трансфертов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7.4. В случае нецелевого использования иных межбюджетных трансфертов к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

7.5. В случае недостижения планируемых значений показателей результативности использования иные межбюджетные трансферты подлежат возврату в бюджет района.

Основаниями для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности являются:

- оптимизация расходов бюджета района в текущем финансовом году;

- документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.

Под обстоятельствами непреодолимой силы в рамках настоящего Порядка понимаются обстоятельства, предусмотренные пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.

7.6. В случае выявленного по результатам проведенных проверок в соответствии с пунктом 5.7 настоящего Порядка несоблюдения условий предоставления (расходования), целевого характера, результативности и эффективности использования иных межбюджетных трансфертов, определенных настоящим Порядком и соглашением о предоставлении иных межбюджетных трансфертов, денежные средства подлежат возврату в бюджет района.

Уполномоченный орган и (или) органа государственного (муниципального) финансового контроля в течение 10 рабочих дней со дня подписания акта проверки уполномоченным органом и (или) органа государственного (муниципального) финансового контроля направляет муниципальному образованию требование о возврате иных межбюджетных трансфертов в бюджет района с указанием платежных реквизитов и суммы, подлежащей возврату, способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления.

Муниципальное образование производит возврат иных межбюджетных трансфертов в бюджет района в срок, указанный в требовании о возврате.

7.7. Иные межбюджетные трансферты, не использованные муниципальным образованием в текущем финансовом году, подлежат возврату в бюджет района в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

7.8. В случае невозврата иных межбюджетных трансфертов уполномоченный орган вправе обратиться в суд для взыскания средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение

к Порядку предоставления и расходования

иных межбюджетных трансфертов  из бюджета муниципального образования Приуральский район бюджету муниципального образования поселок Харп в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством

Перечень

многоквартирных домов в п. Харп, Приуральского района, по которым планируется разработка проектно-сметной документации на ремонт фасадов

№ п/п

Адрес многоквартирного дома

I.

пгт. Харп, ул. Гагарина, д. 3

II.

пгт. Харп, ул. Гагарина, д. 5

III.

пгт. Харп, ул. Гагарина, д. 9

IV.

пгт. Харп, ул. Дзержинского, д. 5

V.

пгт. Харп, ул. Дзержинского, д. 6

VI.

пгт. Харп, ул. Дзержинского, д. 8

VII.

пгт. Харп, ул. Дзержинского, д. 10

VIII.

пгт. Харп, ул. Дзержинского, д. 11 А

IX.

пгт. Харп, ул. Дзержинского, д. 12

X.

пгт. Харп, ул. Дзержинского, д. 14

XI.

пгт. Харп, ул. Дзержинского, д. 16

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Приуралье" № 29 от 16.07.2020, Официальный сайт Администрации муниципального образования Приуральский район от 16.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать