Основная информация

Дата опубликования: 16 июля 2020г.
Номер документа: RU14046113202000040
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: местная администрация
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

«УСТЬ-ЯНСКИЙ УЛУС (РАЙОН)»

МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16.07.2020 г.

№54-П

Об утверждении Положения о комиссии по организации

ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства в МР «Усть-Янский улус (район)»

В соответствии со статьей 353.1 Трудового кодекса Российской Федерации, закона РС(Я) от 29.03.2012 г. 1042-3 № 995-IV «О порядке и об условиях осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в организациях, подведомственных органам исполнительной власти Республики Саха (Якутия) и органам местного самоуправления»:

1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии по организации ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных учреждениях и предприятиях муниципального района «Усть-Янский  улус (район)» (Приложение 1).

2.Руководителям муниципальных учреждений и предприятий муниципального района «Усть-Янский улус (район)», обеспечить необходимые условия для проведения мероприятий по ведомственному контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

4. Обнародовать настоящее постановление в установленном порядке.

5. Контроль исполнения возложить на первого заместителя главы  администрации муниципального района «Усть-Янский улус (район)» Сидорина В.Ю.

Глава 

МР «Усть-Янский улус (район)»                                        Г.Н.Федоров

Приложение 1

Утверждено

Постановлением Администрации

МР «Усть-Янский улус (район)»

от 16.07.2020 г. №54-П

ПОЛОЖЕНИЕ

об осуществлении ведомственного контроля за соблюдением

трудового законодательства и иных нормативных правовых актов,

содержащих нормы трудового права в Усть-Янском улусе (районе) (далее Положение)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок и условия работы комиссии по организации ведомственного контроля (далее-Комиссия) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных  правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее – Мероприятия по контролю), в муниципальных учреждениях и предприятиях, учредителем которых является муниципальное район «Усть-Янский улус (район)»  (далее - Подведомственные организации).

1.2.              В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ, Трудовым кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами и нормативными актами Республики Саха(Якутия), законами и нормативными актами Республики Саха (Якутия), Уставом, нормативно-правовыми актами муниципального района «Усть-Янский улус (район)» и настоящим Положением.

1.3.              Комиссия проводит Мероприятия по контролю в целях:

- выявления нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

- предупреждения нарушений прав и законных интересов работников Подведомственных организаций;

- принятия мер по восстановлению нарушенных прав работников Подведомственных организаций;

- контроля за организацией профилактической работы по предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, а также работы по улучшению условий труда;

- определения необходимости обучения специалистов Подведомственных организаций на курсах повышения квалификации и на семинарах, посвященных вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе по вопросам охраны труда.

1.4.              К работе комиссии могут привлекаться должностные лица, необходимые для проведения проверки.

1.5.              Комиссия является постоянно действующей.

2. Порядок проведения Мероприятий по контролю

2.1.              Основными направлениями проведения Мероприятий по контролю являются:

- социальное партнерство в сфере труда;

- трудовой договор;

- рабочее время;

- время отдыха;

- оплата и нормирование труда;

- гарантии и компенсации;

- трудовой распорядок, дисциплина труда;

- профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников;

- охрана труда;

- материальная ответственность сторон трудового договора;

- особенности регулирования труда отдельных категорий работников;

- защита трудовых прав и свобод, рассмотрение и разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров, ответственность за нарушение трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.

2.2.               Мероприятия по контролю проводятся на основании отдельного распоряжения главы МР «Усть-Янский улус (район)».

2.3. В распоряжении главы МР «Усть-Янский улус (район)» о проведении Мероприятий по контролю указываются:

- номер и дата распоряжения главы МР «Усть-Янский улус (район)» о проведении Мероприятий по контролю;

- состав Комиссии;

- наименование Подведомственной организации, в отношении которой проводятся Мероприятия по контролю;

- цели, задачи и предмет проводимых Мероприятий по контролю;

- правовые основания проведения Мероприятий по контролю;

- даты начала и окончания проведения Мероприятий по контролю.

Распоряжение о проведении Мероприятий по контролю либо его заверенная копия предъявляются членом Комиссии, осуществляющим Мероприятия по контролю, руководителю или иному должностному лицу Подведомственной организации. В случае отдаленного нахождения Подведомственной организации копия распоряжения о проведении Мероприятий по контролю может быть также направлена посредством факсимильной связи с последующим получением обратно по каналу факсимильной связи копии распоряжения главы МР «Усть-Янский улус (район)» о проведении Мероприятий по контролю, содержащей отметку о получении копии документа руководителем или иным должностным лицом Подведомственной организации с указанием даты получения, подписи, фамилии, имени, отчества и должности получателя.

Мероприятия по контролю могут проводиться только тем должностным лицом (лицами), которое (которые) указано (указаны) в распоряжении о проведении Мероприятий по контролю.

2.4.              При осуществлении Мероприятий по контролю проводятся следующие проверки:

2.4.1.              Плановые - проводятся Комиссией  в соответствии с годовым планом, утверждаемым ежегодно до 15 января. Плановые проверки проводятся не реже 1 раза в 3 года.

В случае если в отношении Подведомственной организации была проведена проверка в рамках государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, плановая проверка Комиссией осуществляющей ведомственный контроль, подлежит переносу в соответствии с установленной периодичностью.

2.4.2.               Внеплановые - проводятся Комиссией при: 

- установления фактов об устранении ранее выявленных нарушений;

- обращения граждан по поводу нарушения их трудовых прав;

- при возникновении или угрозе возникновения на территории катастроф, аварий или чрезвычайных обстоятельств;

- при возникновении  необходимости оказания подведомственной организации своевременной помощи, направленной на предотвращение негативных производственных факторов в целях обеспечения безопасности работников.

Результаты проведения внеплановой проверки доводятся до сведения заявителя(ей).

2.4.3.               Повторные - проводятся Комиссией в срок не позднее шести месяцев со дня окончания предыдущей проверки в случае, если руководителем Подведомственной организации либо его заместителем не представлен отчет об устранении ранее выявленных нарушений в срок, указанный в акте, оформленном по результатам проведения проверки, либо не заявлено ходатайство о продлении указанного срока.

2.5.              Срок проведения плановой проверки не может превышать одного месяца, внеплановой и повторной - 14 календарных дней.

2.6.               Руководитель Подведомственной организации уведомляется о предстоящей плановой или повторной проверке не позднее чем за 3 рабочих дня до ее начала. При проведении внеплановой проверки руководитель Подведомственной организации уведомляется не менее чем за один рабочий день до начала её проведения любым доступным способом.

2.7.              При проведении плановой проверки запрашиваются документы и локальные акты Подведомственной организации, указанные в приложении 1 к Положению. При проведении внеплановой и повторной проверок данные документы запрашиваются в объеме, необходимом для их проведения.

2.8.              При проведении Мероприятий по контролю Подведомственная организация обязана обеспечить присутствие руководителя, иных должностных или их представителей, а также лиц ответственных за организацию и проведение проверки.

2.9.               При проведении Мероприятий по контролю члены Комиссии вправе посещать объекты Подведомственных организаций, получать от Подведомственных организаций документы, необходимые для проведения проверки.

2.10.               При проведении Мероприятий по контролю в подведомственной организации члены Комиссии не вправе:

-проводить Мероприятия по контролю в случае отсутствия руководителя подведомственной организации или лица, его замещающего;

- проверять выполнение обязательных требований законодательства и иных нормативных правовых актов, если такие требования не относятся к предмету проводимой проверки;

- требовать представления документов, информации, которые не относятся к предмету проводимой проверки;

-распространять полученную в результате проведения проверки информацию, составляющую государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну;

2.11. В случае воспрепятствования руководителем, его заместителем либо иным должностным лицом Подведомственной организации проведению Мероприятий по контролю Комиссия лицо обязана составить акт об отказе в проведении проверки, либо о не предоставлении документов и локальных нормативных актов, необходимых для проведения ведомственного контроля.

3. Особенности проверки отдельных вопросов

3.1.Социальное партнерство в сфере труда.

При проверке данного вопроса следует изучить коллективный договор подведомственной организации, обратив внимание на:

- стороны социального партнерства, которые заключили коллективный договор, полномочность представителей сторон (ст. 29,33 ТК РФ);

-  порядок ведения коллективных переговоров и их документирования;

-  содержание коллективного договора и срок его действия (ст. 43 ТК РФ);

-  соотношение содержания и структуры коллективного договора с положениями ст. 41 ТК РФ, иных законов и нормативных правовых актов, полноту включения в него нормативных положений, если в законах и иных нормативных правовых актах, отраслевом и ином соглашении содержится прямое предписание об обязательном закреплении этих положений в коллективном договоре;

- сроки регистрации коллективного договора в Администрации района (ст.50 ТК РФ);

-осуществление контроля за выполнением коллективного договора (периодичность, наличие протоколов (актов) проверок (ст. 51 ТК РФ);

- наличие условий коллективного договора, противоречащих законодательству или снижающих уровень гарантий прав работников по сравнению с ТК РФ, другими законами и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, соглашениями. При наличии таковых отразить это в акте, оформленном по результатам проверки;

- соблюдение работодателем установленного порядка учета мнения соответствующего выборного профсоюзного органа (согласование с ним) при принятии работодателем локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права (положений, графиков сменности, графиков отпусков, в случаях привлечения к сверхурочным работам и др.), при рассмотрении вопросов, связанных с расторжением трудового договора по инициативе работодателя в случаях, предусмотренных ТК РФ, законами и иными нормативными правовыми актами, соглашениями, коллективным договором (ст. 8, 372 ТК РФ);

-  соблюдение прав работников на участие в управлении организацией;

- выполнение работодателем обязанности по ознакомлению поступающих в организацию работников с коллективным договором, иными локальными нормативными актами, а также их доступность для ознакомления работников; иные вопросы социального партнерства в сфере труда.

3.2.Трудовой договор.

При проверке трудовых договоров следует обратить внимание на:

-  содержание трудового договора и срок, на который он заключен;

- выявление работников, с которыми трудовой договор не заключен и не оформлен в течение трех дней в письменной форме при фактическом допущении к работе (ст. 67 ТК РФ);

- соблюдение оснований для заключения срочного трудового договора (ст.59 ТК РФ);

- оформление совместительства, установление совмещения профессий, возложение исполнения обязанностей, расширение зон обслуживания и увеличение объема работ;

- наличие и содержание документов, определяющих трудовые обязанности работников в соответствии с занимаемой должностью и выполняемой работой, ознакомление с ними работников;

- порядок заключения трудового договора, в том числе на:

- соблюдение возраста работников, с которыми допускается заключение трудового договора;

- соблюдение правил ведения, хранения и заполнения трудовых книжек, ведение Книги учета движения трудовых книжек и вкладышей в них, а также Приходно-расходной книги по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее;

- наличие приказа о назначении лица, ответственного за своевременное и правильное ведение, заполнение, хранение, учет и выдачу трудовых книжек;

- соблюдение формы трудового договора, наличие и ведение Журнала регистрации трудовых договоров и изменений в них; оформление приема на работу;

- издание приказов по личному составу и их регистрацию, ведение личной карточки формы Т-2 в соответствии с унифицированными формами, утвержденными Госкомстатом РФ;

- ведение личных дел на руководителей и специалистов в соответствии с требованиями действующего законодательства;

- обязательное проведение медицинских осмотров;

- установление испытания при приеме на работу и его результаты, порядок прохождения испытательного срока;

- изменение трудового договора, в том числе на:

- соблюдение порядка осуществления постоянных и временных переводов, перемещений и их оформления;

- своевременность и порядок внесения изменений в трудовой договор;

-регулирование трудовых отношений с работниками при смене собственника имущества организации, изменении ее подведомственности или реорганизации;

-основания и соблюдение порядка отстранения работника от работы;

- порядок и оформление прекращения трудового договора, в том числе на правильность применения норм ТК РФ при определении оснований прекращения трудовых договоров и обязательное участие выборного органа первичной профсоюзной организации;

- проведение в организации в проверяемом периоде или планирование в перспективе сокращения численности или штата работников, а также соответствие проводимой работы по сокращению численности или штата работников требованиям ТК РФ и иным нормативным правовым актам;

- наличие в отчетном периоде исков к Подведомственной организации от уволенных работников о восстановлении на работе, а также случаи незаконных увольнений (примеры);

-защиту персональных данных работников.

3.3.Рабочее время.

При рассмотрении вопросов, касающихся рабочего времени, следует обратить внимание на:

- наличие в Подведомственной организации Правил внутреннего трудового распорядка и их содержание;

- соблюдение нормальной продолжительности рабочего времени;

- ведение табеля учета рабочего времени;

- соблюдение сокращенной продолжительности рабочего времени отдельных категорий работников;

- соблюдение продолжительности ежедневной работы (смены), работы накануне праздничных и выходных дней, в ночное время;

- соблюдение ограничений по привлечению к работе в ночное время отдельных категорий работников;

- порядок и основания привлечения работников к сверхурочной работе;

- соблюдение ограничений по привлечению к сверхурочной работе отдельных категорий работников; установление режима рабочего времени, в том числе ненормированного рабочего дня, работы в режиме гибкого рабочего времени, сменной работы и суммированного учета рабочего времени;

- наличие при сменной работе графика сменности, соблюдение порядка его утверждения и введения в действие;

- установленную продолжительность рабочего времени за учетный период (месяц, квартал, но не более года) при суммированном учете рабочего времени;

- основания и обоснованность разделения рабочего дня на части.

3.4.              Время отдыха.

При рассмотрении вопросов, касающихся времени отдыха, следует обратить внимание на:

- установление перерывов для отдыха и питания;

- соблюдение продолжительности еженедельного непрерывного отдыха, предоставление выходных дней и нерабочих праздничных дней;

- случаи привлечения работников к работе в выходные и праздничные дни, основания и порядок;

- предоставление ежегодного основного и дополнительных (за ненормированный рабочий день, за особый характер работы, за вредные условия труда и др.) оплачиваемых отпусков;

- наличие графика отпусков на текущий календарный год, утвержденный в установленные сроки с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации, форма графика;

- уведомление работников о предоставляемых отпусках, своевременность издания приказов о предоставлении отпуска работнику, их соответствие утвержденному графику отпусков и унифицированным формам, ознакомление с ними работников, наличие и ведение журнала регистрации данных приказов, а также порядок предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков;

- соблюдение правил продления или перенесения ежегодного отпуска, основания;

- разделение ежегодного оплачиваемого отпуска на части и отзыв из отпуска;

- соблюдение правил замены ежегодного оплачиваемого отпуска денежной компенсацией, а также реализацию права на отпуск при увольнении работника;

- случаи принуждения работников к уходу в "вынужденные отпуска" (то есть без сохранения заработной платы), не предусмотренные трудовым законодательством.

3.5.              Оплата и нормирование труда.

При рассмотрении вопросов, касающихся вопросов оплаты труда, следует обратить внимание на:

- соблюдение государственных гарантий по оплате труда, в том числе выплаты заработной платы не ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством;

- наличие в организации локальных нормативных актов по оплате труда, их законность и реальное выполнение:

- коллективного договора (содержание раздела об оплате труда, его приложения, касающиеся соответствующих вопросов);

- документов (приказы, распоряжения, положения и др.) по системе оплаты труда, премированию, выплате надбавок, коэффициентов, льгот и т.д.;

- соответствие законодательству установленных размеров тарифных ставок, окладов, премий, иных поощрительных выплат работникам, включая руководителей, специалистов и служащих, рабочих, временных работников, совместителей, их закрепление в трудовом договоре с работником;

- правомерность индексации оплаты труда и соблюдение при этом прав работников;

- оплату дополнительных выходных дней и отпусков и т.п.;

- законность удержаний из заработной платы и их размер, в том числе в рамках материальной ответственности (убедиться в законности оформления материально ответственных лиц и правомерности возмещения ущерба организации), штрафов, налогов и сборов, по решению суда и других органов, применяющих денежные взыскания;

- правомерность применения денежных поощрений за успехи в работе и недопустимость денежного воздействия работодателя на работника помимо законных форм дисциплинарной и материальной ответственности. Обратить особое внимание на недопустимость применения работодателем штрафа в качестве дисциплинарного воздействия;

- соответствие Положению по оплате труда бюджетных учреждений выплат за стаж работы;

- за почетные звания;

- водителям за классность;

- соблюдение сроков расчета при увольнении;

-обеспечение прав работников на соответствующую оплату труда в условиях, отклоняющихся от нормальных, и других случаях (выборочно, по конкретному обжалуемому случаю либо всего персонала):

- производство доплат к основной оплате труда за совмещение профессий (должностей) или за выполнение обязанностей временно отсутствующего работника (по соглашению сторон);

- начисление районного коэффициента;

- соблюдение требований законодательства по организации работ и их оплате в повышенном размере (при сверхурочных работах, выходные и нерабочие праздничные дни в социальном обслуживании, образовании и др.);

- установление 15 процентной надбавки к окладу (ставке) работникам на селе (социальная защита, здравоохранение, образование, культура и других компенсационных выплат, установленных в учреждении по специфике отрасли;

- исполнение в оплате труда норм о государственных гарантиях и компенсациях:

- при переводе на другую работу;

- совмещении работы с обучением, повышением квалификации;

-прекращении трудовых отношений по инициативе работодателя;

- при наступлении временной нетрудоспособности;

- несчастном случае на производстве и профзаболевании;

-направлении на медицинское обследование;

- избранных на выборные должности в другие организации, направленных в служебные командировки, доноров и т.д.;

- своевременность начисления и выплаты работникам зарплаты в установленные в организации дни (не реже чем два раза в месяц), исполнение сроков выплат отпускных и расчетов при увольнении, выдача ежемесячно работникам "расчетных листков";

- соблюдение двухмесячного срока извещения работника о введении новых условий оплаты труда или изменения условий оплаты труда;

- соблюдение типовых норм труда.

  Выборочно проверяются правильность расчетов среднего заработка в проверяемой организации, отпускных, компенсаций за отпуск и других сумм.

Изучается вопрос имеющейся задолженности по оплате труда за весь период (квартал, год):

- проверяется начисленная и выплаченная зарплата (в книгах по начислению зарплаты, приходных и расходных кассовых ордерах, платежных ведомостях, кассовых отчетах по выплате зарплаты и т.п.);

- устанавливается сумма задолженности по заработной плате;

- запрашиваются объяснения руководителя и главного бухгалтера по возникающим вопросам (причинам образования задолженности и несвоевременных выплат);

- анализируется деятельность руководства организации по ликвидации задолженности.

3.6.              Соблюдение гарантий и компенсаций.

При рассмотрении вопросов, касающихся соблюдения гарантий и компенсаций, следует обратить внимание на:

- соблюдение гарантий при направлении работников в служебные командировки, другие служебные поездки и переезде на работу в другую местность, в том числе на порядок их оформления, возмещение расходов, связанных со служебной командировкой, их размеры;

- соблюдение гарантий и компенсаций работникам при исполнении ими государственных или общественных обязанностей;

- соблюдение гарантий и компенсаций работникам, совмещающим работу с обучением, в том числе на: соблюдение порядка предоставления указанных гарантий и компенсаций;

- своевременное предоставление дополнительных (учебных) отпусков с сохранением среднего заработка, их учет, основания предоставления;

- наличие в коллективном или трудовом договоре положений, касающихся предоставления указанных гарантий и компенсаций работникам, совмещающим работу с обучением в образовательных учреждениях, не имеющих государственной аккредитации;

- соблюдение гарантий и компенсаций работникам, связанных с расторжением трудового договора, в том числе на:

-  выплату выходных пособий при увольнении работников, их размер;

- соблюдение преимущественного права на оставление на работе при сокращении численности или штата работников; соблюдение дополнительных гарантий и компенсаций работникам при ликвидации организации, сокращении численности или штата работников;

соблюдение гарантий при:

-  переводе работника на нижеоплачиваемую работу;

- временной нетрудоспособности работника;

-  несчастном случае на производстве и профессиональном заболевании;

- направлении работника на медицинский осмотр; сдаче работником крови и ее компонентов;

-направлении работников для повышения квалификации и др.

3.7.              Трудовой распорядок и дисциплина труда.

При рассмотрении вопросов, касающихся трудового распорядка и дисциплины труда, следует обратить внимание на:

-установление трудового распорядка в Подведомственной организации;

- создание работодателем условий, необходимых для соблюдения работниками дисциплины труда;

- установление правомерности наложенного дисциплинарного взыскания совершенному проступку;

-  соблюдение порядка применения дисциплинарных взысканий и их снятия;

-  иные вопросы.

3.8.Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников.

При рассмотрении вопросов, касающихся профессиональной подготовки, переподготовки и повышение квалификации следует обратить внимание на:

-соблюдение прав и исполнение обязанностей работодателем по подготовке и переподготовке кадров;

- наличие программы, плана, мероприятий по развитию персонала (планирование обучения с учетом финансовых возможностей учреждения (предприятия), периодичность обучения работников);

-  наличие раздела по развитию персонала в коллективном договоре.

3.9.              Охрана труда.

При рассмотрении вопросов, касающихся вопросов охраны труда, следует обратить внимание на:

- положение о службе охраны труда (должностная инструкция инженера по охране труда);

- Правила по ТБ, наличие журнала вводного инструктажа, (личная карточка прохождения обучения), утверждённой руководителем программы проведения вводного инструктажа;

- наличие журналов регистрации инструктажа на рабочем месте, (повторный, внеплановый, целевой);

-  наличие журнала регистрации несчастных случаев на производстве;

-  замещение на время отпуска, болезни, командировки и т.п.;

- наличие перечней производств (профессий) при работе, в которых обязательно прохождение медицинских осмотров;

- наличие поименных Списков работающих, подлежащих медицинским осмотрам (обследованиям), а также прошедших медосмотры (предыдущие периоды);

-  наличие материалов специальной оценки рабочих мест по условиям труда;

- наличие перечня действующих инструкций по охране труда, контрольные экземпляры инструкций по охране труда по профессиям;

-  наличие журнала учёта инструкций по охране труда;

-  наличие журнала учёта выдачи инструкций по охране труда организации;

- наличие материалов прохождения обучения по вопросам охраны труда руководителями и специалистами организации;

-  наличие приказа о создании комитетов (комиссий) по охране труда;

-  обеспечение работающих специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты;

- наличие Программы (мероприятий) по улучшению условий и охраны труда.

3.10.              Материальная ответственность сторон трудового договора.

При рассмотрении вопросов, касающихся материальной ответственности сторон трудового договора, следует обратить внимание на:

-  случаи возникновения материальной ответственности работодателя;

-  случаи возникновения материальной ответственности работника, в том числе на:

- порядок установления материальной ответственности работника, оформление, заключение письменных договоров о полной материальной ответственности;

-  соблюдение пределов материальной ответственности работников;

- возникновение в подведомственной организации случаев полной материальной ответственности;

-  заключение письменных договоров о полной материальной ответственности;

-  соблюдение порядка взыскания ущерба и др.

3.11.              Особенности регулирования труда отдельных категорий работников.

При рассмотрении вопросов, касающихся регулирования труда отдельных категорий работников, следует обратить внимание на соблюдение особенностей регулирования труда:

-  женщин и лиц с семейными обязанностями;

-  работников в возрасте до восемнадцати лет;

-  лиц, работающих по совместительству;

- других категорий работников, выделяемых трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

3.12.              Рассмотрение и разрешение индивидуальных и коллективных

трудовых споров.

При рассмотрении вопросов, касающихся рассмотрения и разрешения индивидуальных и коллективных трудовых споров, а также самозащиты работниками трудовых прав, следует обратить внимание на:

- создание в подведомственной организации комиссии по трудовым спорам, примирительной комиссии, правомерность их создания и функционирования, документирование деятельности;

- случаи рассмотрения коллективного трудового спора в трудовом арбитраже;

- результативность работы комиссии по трудовым спорам как органа, осуществляющего досудебный порядок разрешения трудовых споров;

- вопросы, рассмотренные комиссией по трудовым спорам за отчетный период; случаи обжалования решений комиссии;

- исполнение решений комиссии по трудовым спорам;

- случаи отказа от выполнения работы;

- иные вопросы.

3.13.              Проведение аттестации работников.

При рассмотрении вопросов, касающихся проведения аттестации работников, следует обратить внимание на:

- наличие в подведомственной организации Положения о проведении аттестации, утвержденного в установленном порядке;

-  наличие аттестационной комиссии в подведомственной организации, включение в ее состав представителя первичной профсоюзной организации;

-  издание приказов о проведении аттестации, о графике аттестации, ознакомление с соответствующими приказами работников, подлежащих аттестации, а также иного документального обеспечения порядка проведения аттестации;

-  порядок проведения аттестации;

- наличие отзывов и оформленных аттестационных листов в личных делах работников;

- иные вопросы.

4. Оформление результатов проверки

4.1.              По результатам проведения проверки комиссией составляется акт согласно приложению №2  Положения, в котором указывается:

- дата, время и место составления акта проверки;

- наименование органа, осуществляющего ведомственный контроль;

- дата и номер распоряжения (приказа) руководителя органа, осуществляющего ведомственный контроль;

- фамилия, имя, отчество и должность (должности) лица (лиц), проводившего (проводивших) проверку;

- наименование проверяемой подведомственной организации, фамилия, имя, отчество и должность ее руководителя;

-   дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

-   перечень проведенных мероприятий по контролю;

- сведения о результатах проведения проверки, в том числе о выявленных нарушениях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о характере нарушений и о должностных лицах подведомственной организации, допустивших указанные нарушения;

- срок устранения выявленных нарушений, который устанавливается в зависимости от характера выявленных нарушений и не может составлять более одного месяца;

- сведения об ознакомлении с актом проверки и его получении (об отказе в ознакомлении и получении) руководителя подведомственной организации (уполномоченного им лица, присутствовавшего при проведении проверки), о наличии их подписи либо отказе в совершении подписи;

- сведения о внесении в журнал учета проверок подведомственной организации записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у подведомственной организации указанного журнала;

-  подписи членов комиссии, проводивших мероприятия по контролю.

К акту проверки прилагаются полученные в результате проверки документы или их копии, письменные объяснения должностных лиц подведомственной организации.

В акте проверки не допускаются выводы, предложения, факты, не подтвержденные соответствующими документами.

4.2. Акт проверки составляется в двух экземплярах, второй экземпляр акта вручается руководителю подведомственной организации или уполномоченному им должностному лицу под расписку в течении з-х дней после проверки. В случае отсутствия руководителя подведомственной организации или уполномоченного им должностного лица, а также в случае отказа дать расписку в получении акта проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к первому экземпляру акта проверки, хранящемуся в органе, осуществляющим ведомственный контроль.

5. Устранение выявленных в ходе проверок нарушений

5.1. По результатам проведения проверки руководитель подведомственной организации обязан:

-  устранить выявленные нарушения в срок, указанный в акте проверки;

-  в течение трех рабочих дней со дня истечения срока устранения выявленных нарушений представить отчет об их устранении (далее - отчет) руководителю уполномоченного органа.

К отчету прилагаются копии документов и материалов, подтверждающих устранение нарушений.

5.6. Должностное лицо, проводившее проверку, контролирует своевременное представление руководителем подведомственной организации (либо уполномоченным им лицом) отчета об устранении нарушений.

При отсутствии отчета об устранении выявленных нарушений по результатам плановой или внеплановой проверки уполномоченный орган в течение семи рабочих дней с последнего дня, установленного для его представления, обращается в органы надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, для принятия мер по фактам указанных нарушений, в том числе привлечения к административной ответственности виновных лиц в соответствии с законодательством.

6. Ответственность подведомственных организаций и их должностных лиц.

6.1.              Подведомственные организации, их должностные лица несут ответственность за нарушение трудового законодательства и иных нормативно правовых актов, содержащих

нормы трудового права, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.2.              В случае выявления в результате проверки нарушений трудового законодательства и иных нормативно-правовых актов, содержащих нормы трудового права, на основании  акта проверки, составленного членами комиссии, орган местного самоуправления вправе обратиться в семидневный срок со дня окончания проверки в правоохранительные органы или иные государственные органы в целях принятия мер по фактам указанных нарушений, в том числе привлечения к ответственности виновных лиц всоответствии с законодательством.

7. Отчетность членов комиссии об осуществлении ведомственного контроля

7.1.              Члены комиссии ведут  учет мероприятий по контролю в журнале по форме согласно приложению 3  Положения. Журнал должен быть прошит и пронумерован.

              Подведомственные организации самостоятельно ведут учет проводимых в отношении них мероприятий по контролю.

В случае отсутствия в подведомственной организации журнала учета проводимых мероприятий по контролю комиссией в акте, оформленном по результатам проведения проверки, делается соответствующая запись.

7.2.  Информация о результатах проведения мероприятий по контролю может использоваться администрацией муниципального района «Усть-Янский улус (район)» на заседаниях, совещаниях, собраниях и др.

8. Обжалование действий должностных лиц, руководителя

органа, осуществляющего ведомственный контроль

Руководитель подведомственной организации вправе обжаловать действия (бездействие) членов комиссии  при проведении мероприятий по контролю  в  административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством.

Приложение 1

Положения по проведению ведомственного контроля

за соблюдением трудового законодательства

ПЕРЕЧЕНЬ

документов и локальных актов подведомственной организации, запрашиваемых при проведении мероприятий по контролю

- Устав учреждения;

- Коллективный договор подведомственной организации;

- правила внутреннего трудового распорядка;

- локальные нормативные акты подведомственной организации, содержащие нормы   

  трудового права, устанавливающие обязательные требования либо касающиеся трудовой функции работников, в том числе положения об оплате труда, компенсационных и стимулирующих выплатах;

- штатное расписание;

- график отпусков;

- трудовые договоры, журнал регистрации трудовых договоров;

- трудовые книжки, Книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них,     

  приходно-расходная книга по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее;

- личные карточки работников, документы, определяющие трудовые обязанности  работников;

- приказы по личному составу (о приеме, увольнении, переводе и т.д.);

- журналы регистрации приказов;

- приказы об отпусках, командировках;

- табель учета рабочего времени;

- платежные документы  по оплате труда;

- список несовершеннолетних работников, работников-инвалидов, беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет;

- медицинские справки;

- форма расчетного листка;

- приказы о поощрении, наложении дисциплинарного взыскания;

- положение об аттестации, приказ о создании аттестационной комиссии, отзывы, 

  аттестационные листы;

- Положение о системе управления охраны труда в организации;

- поименный список лиц, подлежащих периодическим медицинским осмотрам;

- заключительный акт медицинского учреждения по итогам предварительных и

  периодических медицинских осмотров;

- программа вводного инструктажа, утвержденная работодателем;

- журнал регистрации вводного инструктажа;

- перечень профессий и должностей работников, освобожденных от прохождения

  первичного инструктажа на рабочем месте, утвержденный работодателем;

- журнал регистрации инструктажа на рабочем месте;

- инструкции по охране труда;

- журнал учета и выдачи инструкций по охране труда для работников;

- программы обучения по охране труда, утвержденные руководителем;

- приказы о проведении обучения по охране труда;

- приказ о создании комиссии по проверке знаний требований охраны труда;

- удостоверения о проверке знаний требований охраны труда;

- протоколы заседания комиссии по проверке знаний требований охраны труда;

- карты аттестации рабочих мест по условиям труда;

- иные локальные нормативные акты и документации, необходимые для проведения

  полной и всесторонней проверки.

Приложение 2

Положения по проведению ведомственного контроля

за соблюдением трудового законодательства

______________________________________________________________________________

(наименование органа местного самоуправления муниципального района «Усть-Янский улус (район)»

Акт проверки при осуществлении ведомственного контроля

за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных

правовых актов, содержащих нормы трудового права

«___»_________20___г.                                                                                                   №_______

(дата составления)

_______________

(время составления)

_____________________________________

(место составления)

На основании:__________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

(реквизиты ежегодного плана проведения плановых проверок, приказа о проведении проверки (номер, дата))

должностным лицом (лицами):____________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

(ФИО, должность лица (лиц), проводивших проверку)

Была проведена проверка в отношении:____________________________________________

(плановая/внеплановая, документарная, выездная)

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

(наименование подведомственной организации, место нахождения, фамилия, имя и отчество руководителя)

Общая продолжительность проверки: ______________(_____) дней____________________

(рабочих дней)

Проверка проводилась__________________________________________________________

(указывается место нахождения органа, осуществляющего ведомственный контроль/подведомственной организации, в котором (ой) проводилась проверка)

В ходе проведения  проверки:___________________________________________________

_____________________________________________________________________________

выявлены нарушения (с указанием положений нормативных правовых актов или иных документов, требования которых были нарушены и предложения по их устранению:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения; если в ходе проверки

нарушений не выявлено, делается запись «нарушений не выявлено»)

Срок устранения нарушений _____________________________________________________

Приложение:___________________________________________________________________

(прилагаемые к акту документы – при наличии, в том числе наименование и реквизиты предписания об устранении выявленных нарушений)

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Подписи должностных лиц органа, осуществляющего ведомственный контроль, проводивших проверку:

______________________________ /_________________/

                              ______________________________/_________________/

                              ______________________________/_________________/

Подпись должностного лица подведомственной организации, присутствовавшего при проведении проверки:_______________________/___________________/

Подпись руководителя органа, осуществляющего ведомственный контроль:

                              ______________________________/_________________/

С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями получил(а):

______________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, должность руководителя либо уполномоченного им

должностного лица подведомственной организации)

«_____»______________20____г.

Пометка об отказе ознакомления с актом проверки:__________________________________

______________________________________________________________________________

(Подписи должностных лиц органа, осуществляющего ведомственный контроль, проводивших проверку)

Направлено письменное уведомление от «____»___________20___г. №____________

______________________________________________________________________________

(должность, фамилия, имя отчество, подпись должностного лица (лиц) органа,

осуществляющего ведомственных контроль)

Приложение 3

Положения по проведению ведомственного контроля

за соблюдением трудового законодательства

Журнал
учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля

(дата начала ведения Журнала)

(наименование юридического лица/фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется)
индивидуального предпринимателя)

(адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица/место жительства (место осуществления деятельности (если не совпадает с местом жительства)
индивидуального предпринимателя)

(государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица/индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика (для индивидуального предпринимателя); номер реестровой записи и дата включения сведений в реестр субъектов малого или среднего предпринимательства (для субъектов малого и среднего предпринимательства))

Ответственное лицо: 

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность лица (лиц), ответственного за ведение журнала учета проверок)

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется) руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя)

Подпись: 

М.П.

Приложение 4

Положения по проведению ведомственного контроля

за соблюдением трудового законодательства

Сведения о проводимых проверках

1

Дата начала и окончания проверки

2

Общее время проведения проверки (в отношении субъектов малого предпринимательства и микропредприятий указывается в часах)

3

Наименование органа государственного контроля (надзора), наименование органа муниципального контроля

4

Дата и номер распоряжения или приказа о проведении проверки

5

Цель, задачи и предмет проверки

6

Вид проверки (плановая или внеплановая):
в отношении плановой проверки:

– со ссылкой на ежегодный план проведения проверок;

в отношении внеплановой выездной проверки:

– с указанием на дату и номер решения прокурора о согласовании проведения проверки (в случае, если такое согласование необходимо)

7

Дата и номер акта, составленного по результатам проверки, дата его вручения представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю

8

Выявленные нарушения обязательных требований (указываются содержание выявленного нарушения со ссылкой на положение нормативного правового акта, которым установлено нарушенное требование, допустившее его лицо)

9

Дата, номер и содержание выданного предписания об устранении выявленных нарушений

10

Фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность должностного лица (должностных лиц), проводящего(их) проверку

11

Фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должности экспертов, представителей экспертных организаций, привлеченных к проведению проверки

12

Подпись должностного лица (лиц), проводившего проверку

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: вывешены на специальных стендах от 17.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать