Основная информация

Дата опубликования: 16 сентября 2009г.
Номер документа: RU27000200900604
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 сентября 2009 года №284-пр

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СБОРА И ОБМЕНА В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ КРАЯ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 30.05.2011 №161-пр, от 30.01.2014 №10-пр, от 29.07.2015 №219-пр, от 10.03.2021 № 52-пр, от 23.08.2021 № 377-пр)

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. № 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в целях совершенствования взаимодействия органов исполнительной власти края с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления края и организациями при сборе и обмене информацией в области защиты населения и территорий, оперативного реагирования при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, Правительство края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 10.03.2021 № 52-пр)

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации сбора и обмена в Хабаровском крае информацией в области защиты населения и территорий края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2. Использование в приоритетном порядке государственных и ведомственных систем и сетей связи для передачи информации об угрозе или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Хабаровского края осуществлять в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3. Признать утратившим силу постановление главы администрации Хабаровского края от 26 июня 1997 г. № 256 "О порядке сбора и обмена в Хабаровском крае информацией в области защиты населения и территорий края от чрезвычайных ситуаций".

4. Утратил силу {в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 30.01.2014 №10-пр}

Губернатор, Председатель

Правительства края

В.И. Шпорт

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

Правительства

Хабаровского края

от 16.09.2009 №284-пр

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации сбора и обмена в Хабаровском крае информацией в области защиты населения и территорий края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 10.03.2021 № 52-пр, от 23.08.2021 № 377-пр)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Закона Хабаровского края от 01 марта 1996 г. № 7 "О защите населения и территории Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлений Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 24 марта 1997 г. № 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21 мая 2007 г. № 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", и определяет организацию сбора и обмена в Хабаровском крае (далее также - край) информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - информация).

(В редакции постановления Правительства Хабаровского края от 10.03.2021 № 52-пр)

1.2. В зависимости от назначения информация подразделяется на оперативную и текущую.

1.2.1. К оперативной относится информация, предназначенная для оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрез­вычайных ситуаций (далее также - ЧС), оценки вероятных последствий и принятия мер по их ликвидации. Оперативную информацию составляют сведения о факте (угрозе) и основных параметрах ЧС, первоочередных мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, силах и средствах, задействованных для их лик­видации.

Оперативная информация об угрозе и о фактах возникновения ЧС передается, если параметры поражающих факторов и источников аварий, катастроф, стихийных и иных бедствий соответствуют установленным критериям информации о ЧС, и предназначена для своевременного реагирования органов исполнительной власти края на угрозы возникновения и возникновение ЧС.

1.2.2. К текущей информации относятся сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывопожарной и об экологической безопасности на соответствующих территориях и потенциально опасных объектах, о проводимых мероприятиях по предупреждению ЧС и поддержанию в готовности органов управления, сил и средств, предназначенных для их ликвидации, а также сведения, необходимые для ведения статистического учета ЧС.

Текущая информация предназначена для обеспечения повседневной деятельности органов исполнительной власти края в области защиты населения и территорий от ЧС.

1.3. Сбор и обмен информацией осуществляется в целях:

1.3.1. Планирования и проведения мероприятий по предупреждению ЧС, снижения потерь населения и материального ущерба при их возникновении.

1.3.2. Принятия решений о введении режима повышенной готовности, режима ЧС и уровня реагирования на ЧС а также об организации и о проведении эвакуационных мероприятий, аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ в зонах ЧС.

(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 10.03.2021 № 52-пр)

1.3.3. Своевременного оповещения и информирования населения, органов государственной власти края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления края и организаций, об угрозах и о возникновении ЧС.

(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 10.03.2021 № 52-пр)

1.3.4. Принятия мер по ликвидации последствий ЧС

{в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 30.01.2014 №10-пр}

2. Организация сбора и обмена информацией в области защиты насе­ления и территорий от ЧС природного и техногенного характера

2.1. Организацию сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС в крае осуществляет орган повседневного управления Хабаровской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – краевая подсистема РСЧС) – дежурно-диспетчерская служба Правительства Хабаровского края (далее – ДДС Правительства края).

2.2. ДДС Правительства края осуществляет круглосуточный прием от населения, дежурно-диспетчерских служб территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований края, дежурно-диспетчерских служб органов исполнительной власти края и организаций края сообщений о любых происшествиях (включая пожары), несущих информацию об угрозе или о возникновении ЧС природного и техногенного характера, в том числе по единому номеру «112».

2.3. На основе соглашений об информационном взаимодействии между краевым государственным казенным учреждением «Управление по обеспечению мероприятий гражданской защиты Хабаровского края» и дежурно-диспетчерскими службами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, дежурно-диспетчерскими службами органов исполнительной власти края и иными заинтересованными организациями (учреждениями) ДДС Правительства края осуществляет сбор, обработку, анализ и обмен информацией о любых авариях, происшествиях, об угрозе или о возникновении ЧС природного и техногенного характера, и доводит ее до единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований края, дежурно-диспетчерских служб краевой подсистемы РСЧС.

2.4. Сбор оперативной информации осуществляется ДДС Правительства края на основе сведений, представляемых органами местного самоуправления через единые дежурно-диспетчерские службы по установленным формам и в сроки, определенные приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 11 января 2021 г. № 2 «Об утверждении Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Приказ МЧС России).

(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 23.08.2021 № 377-пр)

2.5. Сбор текущей информации осуществляется на основе представляемых сведений от:

- территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, в том числе осуществляющих наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях (далее – территориальные органы, осуществляющие наблюдение);

- дежурно-диспетчерских служб организаций, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, в своей сфере деятельности на соответствующих объектах и территориях (далее – дежурно-диспетчерские службы организаций);

- дежурно-диспетчерских служб органов исполнительной власти края;

- единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований края;

- дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб.

2.6. При осуществлении сбора и обмена текущей информацией:

2.6.1. Рекомендовать:

1) территориальным органам, осуществляющим наблюдение, своевременно доводить информацию о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях до единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований края, ДДС Правительства края;

2) дежурно-диспетчерским службам организаций представлять информацию через единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований края в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся соответствующие организации;

3) дежурно-диспетчерским службам экстренных оперативных служб текущую информацию о происшествиях, ЧС, об авариях за сутки представлять ежедневно до 06 час. 00 мин. следующих суток в единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований края;

4) единым дежурно-диспетчерским службам муниципальных образований края текущую информацию о происшествиях, ЧС, об авариях за сутки представлять ежедневно к 06 час. 30 мин. в ДДС Правительства края.

2.6.2. Представлять текущую информацию о происшествиях, ЧС, об авариях за сутки ежедневно:

1) дежурно-диспетчерским службам органов исполнительной власти края – до 06 час. 00 мин. следующих суток в ДДС Правительства края;

2) ДДС Правительства края – к 07 час. 30 мин. первому заместителю председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Хабаровского края, органам исполнительной власти края, оперативной дежурной смене Центра управления в кризисных ситуациях (Управления) Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Хабаровскому краю.

(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 23.08.2021 № 377-пр)

Текущая информация об авариях, о происшествиях, ЧС за сутки по состоянию на 07 час. 00 мин. следующих суток размещается на официальном сайте комитета Правительства края по гражданской защите ежедневно к 09 час. 30 мин.

(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 10.03.2021 № 52-пр)

2.7. Рекомендовать Главному управлению МЧС России по Хабаровскому краю обобщенную информацию представлять Губернатору Хабаровского края, председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Хабаровского края, а также в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в порядке, установленном действующим законодательством, и размещать на сайте Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю.

{в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 30.05.2011 №161-пр, от 23.08.2021 № 377-пр}

2.8. Письменные подтверждения информации о ЧС представляются за подписью должностных лиц, которым предоставлено право их подписи согласно Приказу МЧС России. Подписавший сообщение несет всю полноту ответственности за своевременность и достоверность переданной информации.

(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 10.03.2021 № 52-пр, от 23.08.2021 № 377-пр)

2.9. Сбор и обмен информацией с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации Дальневосточного федерального округа осуществляется на основании соглашений о взаимодействии с ними.

2.10. Обмен информацией с административными органами Китайской Народной Республики о прогнозе или факте природных и техногенных ЧС осуществляют органы государственной власти края, уполномоченные Правительством Российской Федерации в соответствии с международными соглашениями и межправительственными договорами.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150), 110.010.050 Информация о состоянии окружающей природной среды (см. также 120.030.080), 120.010.000 Общие положения в сфере информации и информатизации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать