Основная информация

Дата опубликования: 16 сентября 2020г.
Номер документа: RU04011216202000012
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Администрация муниципального образования городское поселение "Город Закаменск"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Республика Бурятия

Администрация муниципального образования

городское поселение «Город Закаменск»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «16» сентября 2020 г. № 277

г. Закаменск

Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании городское поселение «Город Закаменск»

Во исполнение Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», приказа МЧС России от 14.11.2008 № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», в соответствии с Уставом муниципального образования городское поселение «Город Закаменск»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании городское поселение «Город Закаменск» (согласно приложению).

2. Рекомендовать руководителям предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности и ведомственной принадлежности, расположенных на территории муниципального образования городское поселение «Город Закаменск», организовать подготовку и принятие нормативных актов, касающихся порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны на соответствующем предприятии, организации в соответствии с настоящим Положением и другими нормативными документами по гражданской обороне.

3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации муниципального образования городское поселение «Город Закаменск» и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования городское поселение «Город Закаменск»

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования посредством размещения на официальном сайте администрации муниципального образования городское поселение «Город Закаменск» http://admzakamensk.bur.eis1.ru/.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на консультанта службы по делам ГО и ЧС – Плюснина И.Е.

Глава муниципального образования

городское поселение «Город Закаменск» М.С. Цыренов

Исп. Плюсн ин Иван Евгеньевич 8(30137) 4-30-91

Приложение №1

к Постановлению администрации

муниципального образования

городское поселение «Город Закаменск»

от «____»___________2020 г. №____

Положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании городское поселение «Город Закаменск»

1. Общие положения.

Положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании городское поселение «Город Закаменск» (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Постановлениями Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», определяет организацию и основные направления подготовки к ведению гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне в муниципальном образовании городское поселение «Город Закаменск».

2. Полномочия органов местного самоуправления,

организаций муниципального образования городское поселение

«Город Закаменск» в области гражданской обороны.

2.1. Администрация муниципального образования городское поселение «Город Закаменск» самостоятельно в пределах границ муниципального образования:

-проводит мероприятия по гражданской обороне, разрабатывает и реализовывает план гражданской обороны и защиты населения;

-проводит подготовку и обучение населения в области гражданской обороны;

-поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;

-проводит мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

-проводит первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

-создает и содержит в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств, индивидуальной защиты и иных средств.

2.2. Глава муниципального образования в пределах своей компетенции:

-осуществляет руководство гражданской обороной на территории муниципального образования;

- обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов местного самоуправления при решении задач и (или) выполнении мероприятий гражданской обороны на территории муниципального образования;

-утверждает (определяет) состав комиссий и коллегиальных органов, создаваемых в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне и порядок их деятельности;

-принимает нормативные правовые акты в области организации и ведения гражданской обороны;

-утверждает перечень организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования;

-контролирует решение задач и выполнение мероприятий гражданской обороны на территории муниципального образования;

-осуществляет иные полномочия в сфере руководства гражданской обороной муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия.

2.3. Глава администрации муниципального образования городское поселение «Город Закаменск» в пределах своей компетенции:

-разрабатывает целевые программы в области гражданской обороны;

-организует проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывает и реализует план гражданской обороны и защиты населения, в пределах установленной компетенции;

-привлекает на договорной основе организации различных форм собственности, для выполнения работ (поставок товаров и (или) предоставления услуг), в целях обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны на территории муниципального образования;

-осуществляет иные полномочия в регулируемой сфере, установленные законодательством Российской Федерации, Республики Бурятия и муниципального образования.

2.4. Организации, находящиеся в пределах административных границ муниципального образования, в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Бурятия и муниципального образования:

-планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне;

-проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время;

-осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны;

-создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения;

-создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

2.6. Организации, имеющие потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их, а также имеющие важное оборонное и экономическое значение или представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, создают нештатные аварийно-спасательные формирования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Республики Бурятия, муниципального образования и поддерживают их в состоянии постоянной готовности.

3. Организация и ведение гражданской обороны.

3.1. Мероприятия по гражданской обороне организуются в рамках подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании городское поселение «Город Закаменск».

3.2. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляются на основании плана основных мероприятий муниципального образования городское поселение «Город Закаменск» в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

3.3. Планирование основных мероприятий гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории муниципального образования городское поселение «Город Закаменск» в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.

3.4. Ведение гражданской обороны на территории муниципального образования городское поселение «Город Закаменск» заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории города от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляется на основании плана гражданской обороны муниципального образования городское поселение «Город Закаменск».

3.5. Планы гражданской обороны определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3.6. Администрация муниципального образования городское поселение «Город Закаменск» и организации, расположенные на территории муниципального образования городское поселение «Город Закаменск», в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.

3.7. По решению Главы администрации муниципального образования городское поселение «Город Закаменск» и руководителей организаций могут создаваться спасательные службы (медицинская, инженерная, коммунально-техническая, противопожарная, охраны общественного порядка, оповещения и связи, защиты культурных ценностей, автотранспортная, торговли и питания, энергоснабжения и светомаскировки, убежищ и укрытий), организация и порядок деятельности которых определяются создающими их органами в соответствующих положениях о спасательных службах.

В состав спасательной службы входят органы управления, силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Вид и количество спасательных служб, создаваемых в муниципальном образовании городское поселение «Город Закаменск» и в организациях, определяются на основании расчета объема и характера задач, выполняемых в соответствии с планом гражданской обороны.

Методическое руководство созданием и обеспечением готовности сил и средств гражданской обороны в муниципальном образовании городское поселение «Город Закаменск» и организациях, а также контроль в этой области осуществляется Главным управлением МЧС России по Республике Бурятия (далее - ГУ МЧС России по Республике Бурятия).

3.8. Силы и средства гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций муниципального характера принимает Глава администрации муниципального образования городское поселение «Город Закаменск», для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций локального характера - руководители организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.

4. Руководство гражданской обороной

4.1. Руководство гражданской обороной на территории муниципального образования городское поселение «Город Закаменск» осуществляет Глава администрации муниципального образования городское поселение «Город Закаменск», а в организациях - их руководители.

4.2. Органом, специально уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны в муниципальном образовании городское поселение «Город Закаменск», является консультант службы по делам гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций, далее – консультант службы по делам ГО и ЧС), в организациях - структурные подразделения (работники), специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

4.3. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне на территории муниципального образования городское поселение «Город Закаменск» организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее - информация) и обмен ею.

Сбор информации осуществляется специалистом по ГО и ЧС от организаций, имеющих потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующих их, а также организаций, имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время. Специалист по ГО и ЧС осуществляет обмен информацией с "ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Бурятия".

4.4. Мероприятия по гражданской обороне организуются и ведутся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, нормативными правовыми актами Республики Бурятия, Уставом муниципального образования городское поселение «Город Закаменск» и нормативными правовыми актами муниципального образования городское поселение «Город Закаменск», а также настоящим Положением.

4.5. Глава администрации муниципального образования городское поселение «Город Закаменск» и руководители организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения (ст. 11 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне»).

5. Основные мероприятия гражданской обороны.

Администрация муниципального образования городское поселение «Город Закаменск» в области гражданской обороны планирует и осуществляет следующие основные мероприятия:

5.1. По обучению населения в области гражданской обороны:

- разработка с учетом особенностей муниципального образования и на основе примерных программ, утвержденных исполнительным органом государственной власти, примерных программ обучения работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб муниципальных образований;

- организация и обучение населения муниципального образования способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- обучение личного состава формирований и служб муниципального образования;

- проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

- организационно-методическое руководство и контроль за обучением работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территориях муниципальных образований;

- создание, оснащение, всестороннее обеспечение и поддержание в рабочем состоянии учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организация их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны муниципального образования в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;

- пропаганда знаний в области гражданской обороны.

5.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

- поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации;

- установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;

- комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;

- сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.

5.3. По созданию и организации деятельности эвакоприёмных органов в соответствии с распорядительным документов главы администрации муниципального образования городское поселение «Город Закаменск» о комиссии приёмного эвакуационного пункта муниципального образования городское поселение «Город Закаменск»:

- подготовка нормативно-правовой основы для решения вопросов размещения эвакуируемого населения, обеспечения продуктами питания и предметами первой необходимости, медицинского, коммунального и бытового обслуживания местного населения и прибывающего по эвакуации;

- создание эвакоприёмной комиссии, утверждение её состава, места размещения, порядка оповещения и сбора её членов, обеспечение канцелярскими принадлежностями и средствами связи;

- создание приёмного эвакуационного пункта (ПЭП), утверждение персонального состава ПЭП, определение места размещения, порядка оповещения и сбора её состава;

- подготовка районов размещения прибывающего населения, материальных и культурных ценностей;

- подготовка расчётов размещения эвакуируемого населения, исходя из имеющейся жилой площади в населённых пунктах поселения, и определение способов их доставки к месту проживания;

- подготовка расчётов размещения вывозимых материальных и культурных ценностей с использованием имеющихся на территории поселения складских помещений;

- подготовка расчётов размещения организаций и учреждений, переносящих свою деятельность в зону эвакуации.

5.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:

- поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны, находящихся в муниципальной собственности, и их технических систем;

- накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты для работников администрации и подведомственных организаций и учреждений;

- разработка планов наращивания инженерной защиты территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;

- приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений для укрытия населения;

- планирование и организация строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время;

- обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;

- организация мест выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты.

5.5. По световой и другим видам маскировки:

- определение перечня объектов, подлежащих маскировке;

- разработка планов осуществления комплексной маскировки территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;

- проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне.

5.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

- подготовка в области гражданской обороны нештатных аварийно-спасательных формирований и служб гражданской обороны, а также планирование их действий;

- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

- выделение средств из резервного фонда для финансового обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

5.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи:

- проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;

- планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения;

- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

- нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;

- оказание населению медицинской помощи, коммунально-бытовых услуг;

- определение численности населения, оставшегося без жилья;

- инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения, размещение людей, оставшихся без жилья, в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также осуществление подселения населения на площадь сохранившегося жилого фонда);

- проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;

- развертывание при необходимости лечебной базы в загородной зоне, организация ее энерго- и водоснабжения;

- предоставление населению информационно-психологической поддержки.

5.8. По борьбе с пожарами, возникающими при ведении военных действий или вследствие этих действий, являются:

- создание необходимых противопожарных сил, их оснащение материально-техническими средствами и подготовки в области ГО;

- организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время.

- организация тушения пожаров на объектах, продолжающих производственную деятельность в военное время.

5.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению, являются:

- организация создания и обеспечения готовности сети наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) на базе организаций, расположенных на территории поселения, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач, связанных с обнаружением и идентификацией различных видов заражения и загрязнения;

- введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;

- совершенствование методов и применение современных технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.

5.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанием зданий и сооружений, по специальной обработке техники и территорий, являются:

- заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;

- создание сил ГО для проведения санитарной обработки населения и обеззараживания техники, зданий, сооружений и территорий, а также их оснащение и подготовка в области ГО;

- организация проведения мероприятий по обеззараживанию техники, зданий, сооружений и территорий, санитарной обработке населения.

5.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или в следствии этих действий, а также в следствии ЧС природного и техногенного характера, являются:

- создание сил охраны общественного порядка, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области ГО;

- обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

- обеспечение охраны общественного порядка, безопасности дорожного движения в населенных пунктах, на маршрутах эвакуации населения и выдвижения сил ГО;

- усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, и имущества юридических и физических лиц (в соответствии с договором), принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.

5.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время, являются:

- обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;

- создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго-, водоснабжения и канализации;

- создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки и транспортировки воды;

- создание на водопроводных очистных станциях, канализационных очистных сооружениях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;

- создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, другого необходимого оборудования и технических средств.

5.13. По сохранению объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики поселения и выживания населения в военное время, являются:

- создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики;

- рациональное размещение новых коттеджных застроек, садоводческих некоммерческих товариществ, объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил (СНиП) и правил осуществления инженерно-технических мероприятий (ИТМ) ГО;

- разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем газо-, энерго-, водоснабжения и канализации;

- разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий (ИТМ) ГО;

- планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР) на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;

- заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для сохранения и (или) восстановления производственного процесса;

- создание страхового фонда документации;

- повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.

5.14. По повышению устойчивого функционирования сельскохозяйственного производства и работы сельскохозяйственных объектов в условиях военного времени, являются:

- обеспечение защиты рабочих и служащих в процессе сельскохозяйственного производства;

- обеспечение животноводческих ферм, складов, хранилищ и других сельскохозяйственных помещений средствами пожаротушения;

- накопление для аварийных нужд производства автономных источников электроэнергии и приспособление для этих целей сельскохозяйственной техники;

- создание запасов материалов для герметизации животноводческих, других помещений, источников водоснабжения, а также для укрытия зерна, кормов, овощей и других сельскохозяйственных продуктов в период их уборки, транспортирования, переработки и хранения;

- создание необходимых запасов кормов, биопрепаратов, антибиотиков, средств обеззараживания животных и растений, воды и других материальных средств;

- подготовка и приспособление сельскохозяйственной техники для использования ее при ликвидации последствий нападения противника и возникновении ЧС природного и техногенного характера;

- своевременное и полное проведение агротехнических и агрохимических мероприятий в условиях заражения местности радиоактивными, отравляющими (химическими) веществами и бактериальными средствами с учетом почвенных и других условий поселения;

- заблаговременное определение мест для скотомогильников по захоронению животных, птицы при их гибели.

5.15. Основными мероприятиями по ГО, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной со срочным захоронением трупов в военное время, являются:

- заблаговременное определение мест возможных захоронений;

- оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;

- создание, подготовка и поддержание в готовности сил и средств ГО для обеспечения мероприятий по срочному захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;

- организация и проведение мероприятий по осуществлению опознания, учета и захоронения с соблюдением установленных законодательством правил;

- организация санитарно-эпидемиологического надзора.

5.16. Основными мероприятиями по ГО, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с обеспечением постоянной готовности сил и средств ГО, являются:

- оснащение современными техническими средствами сил ГО;

- обучение сил ГО, проведение учений и тренировок по ГО;

- разработка и корректировка планов действий сил ГО;

- применение высокоэффективных технологий для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

- определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств ГО, а также всестороннее обеспечение их действий.

6. Заключительные положения.

6.1. Нормативное регулирование, а также специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области гражданской обороны осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны и его территориальными органами, уполномоченными на решение задач гражданской обороны.

6.2. Финансирование мероприятий по гражданской обороне и защите населения, реализуемых органами местного самоуправления, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами.

Обеспечение мероприятий муниципального уровня по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования городское поселение «Город Закаменск», является расходным обязательством муниципального образования городское поселение «Город Закаменск».

Обеспечение мероприятий по гражданской обороне, проводимых организациями независимо от организационно-правовых форм осуществляется за счет средств организаций.

6.3. В вопросах, касающихся организации и ведения ГО, не предусмотренных настоящим Положением, следует применять Федеральный закон от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне", "Положение о гражданской обороне в Российской Федерации», утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Администрация муниципального образования городское поселение "Город Закаменск" от 02.10.2020 обнародовано 16.09.2020
Рубрики правового классификатора: 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать