Основная информация

Дата опубликования: 16 сентября 2020г.
Номер документа: RU38027405202000028
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Администрация Шебертинского МО
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



16.09.2020 № 78

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

НИЖНЕУДИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

ШЕБЕРТИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ШЕБЕРТИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА 2021-2023 ГОДЫ

В целях содействия социальному и экономическому развитию Шебертинского муниципального образования с учетом критериев эффективности и результативности бюджетных расходов, руководствуясь ст. 172, ст. 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Положения о бюджетном процессе в Шебертинском муниципальтном образовании от 25.10.2010г., ст. 6, 21, 45 Устава Шебертинского муниципального образования, администрация Шебертинского муниципального образования

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики в Шебертинском муниципальном образовании на 2021-2023 г.г. (прилагается).

2. Настоящее постановление опубликовать в печатном средстве массовой информации «Вестнике Шебертинского сельского поселения».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Шебертинского

муниципального образования

В.А. Никулина

Приложение

к постановлению администрации

от 16 сентября 2020г. №78

Основные направления бюджетной и налоговой политики Шебертинского муниципального образования на 2021-2023 годы

1.Общие положения

Основные направления бюджетной и налоговой политики Шебертинского муниципального образования на 2021-2023 годы (далее - основные направления) подготовлены в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному собранию «О бюджетной политике в 2021-2023 годах», с учетом положений Бюджетного и Налогового кодексов Российской Федерации, содержат основные цели, задачи и приоритеты бюджетной и налоговой политики на 2021-2023 годы в сфере формирования доходного потенциала, расходования бюджетных средств, межбюджетных отношений, государственного долга и контроля за использованием средств в Заречном муниципальном образовании.

Бюджетная политика разработана в целях стимулирования развития налогового потенциала, сохранения ранее достигнутого уровня жизни населения безусловного выполнения основных социальных обязательств перед гражданами, повышения качества и доступности социальных услуг с использованием критериев эффективности и результативности бюджетных расходов.

2. Основные направления бюджетной политики на 2021 - 2023 годы

2.1.1. Главными задачами бюджетной политики является:

2.1.2. Обеспечение сбалансированности бюджета и выполнение органами власти взятых на себя бюджетных обязательств, с учётом ограниченными возможностями увеличения бюджетных расходов, так как бюджетная система Российской Федерации, как и муниципального образования, находится в высокой степени зависимости от ситуации на мировых сырьевых рынках.

2.13. Надежность экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования; осуществлять финансово-экономическое обоснование решений, приводящих к новым расходным обязательствам.

2.1.4. Развитие доходной базы бюджета, ограничение бюджетного дефицита и муниципального долга;

2.1.5. Создание условий для обеспечения сбалансированности бюджета на основе разграничения доходных источников и расходных обязательств и их упорядочения;

2.1.6. Формирование бюджета на основе действующих расходных обязательств и обеспечение обоснованности при принятии новых расходных обязательств;

2.1.7. Работа по приоритезации расходов бюджета; а именно должна быть изменена структура бюджетных расходов в пользу тех, которые направлены на развитие муниципального образования.

2.1.8. Недопущение увеличения количества принимаемых обязательств, не обеспеченных доходными источниками для их реализации.

2. Повышение эффективности расходов бюджета

2.2.1 Создание системы ежегодного анализа эффективности расходов по каждому направлению, в том числе анализа динамики показателей эффективности. Систематический анализ эффективности расходов должен дополнять систему ответственности за достижение поставленных целей взамен действующего подхода контроля суммы расходов на то или иное направление.

2.3. Расширение применения программно-целевых методов бюджетирования, что позволяет оптимизировать ограниченные бюджетные ресурсы, повысит эффективность и результативность работы органов местного самоуправления.

2.3.1. Участие в федеральных и региональных программах, в целях привлечения дополнительных финансовых ресурсов на исполнение расходных обязательств на условиях софинансирования;

2.3.2. Обеспечение результативности и эффективности использования бюджетных средств при осуществлении бюджетных расходов в рамках программ. Расширение системы долгосрочных и ведомственных целевых программ и увеличение доли расходов на их финансирование, что должно вести к повышению эффективности расходования бюджетных средств;

2.3.3. Определение объема принимаемых обязательств по программам с учетом финансовых возможностей бюджета;

2.3.4. Проведение регулярной оценки результативности и эффективности реализации программ, установление ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации целевых программ;

2.3.5. Внедрение современной государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет».

2.4. Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг.

2.4.1 Повышение доступности и качества государственных услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры и других социально значимых сферах;

2.4.2. Внедрение и обеспечение практической реализации нового механизма финансирования муниципальных учреждений.

2.5. Усиление финансового контроля.

2.5.1. Усиление предварительного, текущего и последующего контроля за целевым использованием средств бюджета, укрепление финансовой дисциплины;

2.5.2. Расширение самостоятельности и ответственности главных распорядителей бюджетных средств, прежде всего, путем развития внутреннего контроля, укрепления финансовой дисциплины.

2.6. Решение социальных задач, реализация социально и экономически значимых программ и мероприятий, направленных на сохранение и повышение жизненного уровня населения.

З. Основные направления налоговой политики на 2021 - 2023 годы

Налоговая политика в 2021-2023 годах формируется на основе совершенствования налогового администрирования.

Основными направлениями налоговой политики являются:

3.1. повышение              эффективности в области формирования доходов бюджета;

3.2. укрепление и увеличение доходной базы бюджета;

3.3 повышение эффективности управления муниципальной собственностью муниципального образования;

3.4 взаимодействие с налоговыми органами и иными территориальными подразделениями органов государственной власти, осуществляющими администрирование доходов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования, в целях увеличения собираемости доходов;

3.6 повышение эффективности администрирования доходов, отнесенных к ведению органов местного самоуправления муниципального образования;

3.7 повышение качества и реалистичности социально-экономического прогнозирования.

1. Первоочередные задачи и направления бюджетной политики в области расходов

Особенностью бюджетной политики на 2021-2023 годы является формирования бюджета на трехлетний период, несмотря на объективные трудности исполнения бюджета в 2020 году.

Основным акцентом при планировании бюджета на 2021-2023 годов остается переход на показатели муниципальных заданий по оказанию муниципальных услуг и выполнению работ с целью минимизации бюджетных расходов при сохранении качества предоставляемых услуг, инвентаризация целевых программ и бюджетных расходов на предмет эффективности и необходимости их реализации в текущей ситуации.

Основными приоритетами бюджетных расходов на 2021-2023 годы является:

1) Планирование и финансирование расходов бюджета исключительно на основании законности с учетом разграничения полномочий между уровнями бюджетной системы РФ и в соответствии с Бюджетным кодексом РФ;

2) Повышение заработной платы работникам муниципальных учреждений;

3) Повышение качества и доступности предоставляемых бюджетных услуг;

4) Усиление финансового контроля;

5) Контроль за соблюдением бюджетными организациями лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов с целью обеспечения в приоритетном порядке соблюдения общих требований по энергоэффективности;

В условиях ограниченности финансовых ресурсов при исполнении бюджета обеспечить полное и своевременное исполнение действующих расходных обязательств по следующим первоочередным расходам:

- оплата труда (с начислениями) работников муниципального образования;

создание условий по социально-экономическому развитию территории муниципального образования;

- мероприятия по подготовке к зиме объектов социальной сферы;

- оплата коммунальных услуг.

2. Межбюджетные отношения

Первоочередной задачей в области межбюджетных отношений с муниципальными образованиями является повышение результативности межбюджетного регулирования, создание условий для стимулирования органов местного самоуправления к повышению качества управления муниципальными финансами и эффективности бюджетных расходов. Межбюджетные отношения направить к созданию условий для предпринимательской и инвестиционной деятельности, которые объективно являются необходимой основой для увеличения доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. Высока зависимость бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов от финансовой помощи, поступающей из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В целях обеспечения реализации данной задачи, бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений в 2021-2023 годах будет осуществляться в следующих направлениях:

1. Повышение концентрации межбюджетных трансфертов на важнейших приоритетных направлениях;

2. Повышение обусловленности предоставления межбюджетных трансфертов в зависимости от эффективности деятельности органов местного самоуправления (по погашению и недопущению роста кредиторской задолженности).

3. Направления оптимизации муниципального долга

В процессе управления муниципальным долгом должна происходить выработка экономически обоснованного соотношения между потребностями бюджета в заемных ресурсах и объемами их привлечения, для чего необходимо проводить оценку способности бюджета исполнять долговые обязательства.

Привлечение кредитных ресурсов осуществлять исходя из обоснованной необходимости и принципа минимизации расходов на обслуживание муниципального долга.

4. Совершенствование контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств

Развитие системы муниципального контроля должно предусматривать:

1) Совершенствование нормативной правовой базы по вопросам финансового контроля;

2) Развитие системы и совершенствование процедур внутреннего контроля, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств;

3) Организацию внешнего контроля за эффективностью использования бюджетных ассигнований, включая предварительный контроль, текущий контроль, последующий контроль.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Шебертинского сельского поселения № 19 от 18.09.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать