Основная информация

Дата опубликования: 16 октября 2020г.
Номер документа: RU46058905202000174
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация города Железногорска Курской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ГОРОДА ЖЕЛЕЗНОГОРСКА

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 октября 2020 г. № 1897

Об утверждении Порядка формирования

перечня налоговых расходов и оценки

налоговых расходов муниципального

образования «город Железногорск»

Курской области

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 №796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» Администрация города Железногорска ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования «город Железногорск» Курской области согласно приложению на 9-ти листах.

2. Постановление администрации города Железногорска от 23.03.2018 №523 «Об утверждении Порядка оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам, пониженных ставок по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности» признать утратившим силу.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации города Железногорска Ефремова И.М.

4. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава города Железногорска                                                                                     Д.В. Котов

Приложение

к постановлению Администрации города Железногорска

от «16» октября 2020 г. №1897

ПОРЯДОК

формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования «город Железногорск» Курской области

I. Общие положения

1. Порядок формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования «город Железногорск» Курской области (далее - Порядок) определяет правила формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования «город Железногорск» Курской области (далее - муниципальное образование).

2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:

- перечень налоговых расходов - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования, не относящимися к муниципальным программам, а также о кураторах налоговых расходов;

- кураторы налоговых расходов - структурные подразделения Администрации города Железногорска, ответственные в соответствии с возложенными полномочиями, установленными муниципальными правовыми актами города Железногорска, за достижение соответствующих налоговым расходам целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам;

- оценка налоговых расходов - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот, исходя из целевых характеристик налоговых расходов.

Другие понятия, используемые в настоящем Порядке применяются в соответствии с общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года №796 (далее - Общие требования).

3. Отнесение налоговых расходов к муниципальным программам осуществляется исходя из целей муниципальных программ муниципального образования, структурных элементов муниципальных программ муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам.

4. В целях оценки налоговых расходов:

1) Управление финансов Администрации города Железногорска (далее - Управление финансов) :

а) запрашивает в Межрайонной ИФНС России №3 по Курской области в отношении каждого налогового расхода данные о значениях фискальных характеристик соответствующего налогового расхода и сведения о количестве налогоплательщиков, воспользовавшихся льготой;

б) обеспечивает ежегодное формирование и утверждение перечня налоговых расходов в сроки, установленные настоящим Порядком, по форме согласно приложению №1 к настоящему Порядку;

в) обеспечивает сбор информации о характеристиках налоговых расходов;

г) обобщает результаты оценки налоговых расходов на основании данных, представленных кураторами налоговых расходов;

2) межрайонная ИФНС России №3 по Курской области (по запросу) формирует и представляет в Управления финансов данные о значениях фискальных характеристик соответствующего налогового расхода и сведения о количестве налогоплательщиков, воспользовавшихся льготой в отношении каждого налогового расхода;

3) кураторы налоговых расходов:

а) осуществляют распределение налоговых расходов по муниципальным программам, их структурным элементам, а также целям социально-экономической политики муниципального образования, не относящимся к муниципальным программам;

б) формируют паспорта налоговых расходов, содержащие информацию, предусмотренную приложением №2 к настоящему Порядку;

в) осуществляют оценку эффективности каждого курируемого налогового расхода и направляют результаты оценки в Управление финансов.

Оценка налоговых расходов осуществляется только по налоговым льготам, действующим на момент ее проведения.

II. Порядок формирования перечня налоговых расходов

5. Проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год и на плановый период (далее - проект перечня налоговых расходов) формируется Управлением финансов ежегодно в срок до 10 октября текущего финансового года согласно приложению №1 к настоящему Порядку и направляется в управление экономики и инвестиционной политики Администрации города Железногорска (далее - управление экономики) для рассмотрения в течение пяти рабочих дней на предмет распределения налоговых расходов по муниципальным программам муниципального образования, направлениям деятельности, не относящимся к муниципальным программам муниципального образования.

При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов Управление финансов и управление экономики проводят согласительное совещание.

6. Управление финансов направляет согласованный с управлением экономики проект перечня налоговых расходов кураторам налоговых расходов, для рассмотрения на предмет распределения налоговых расходов по муниципальным программам муниципального образования, направлениям деятельности, не относящимся к муниципальным программам муниципального образования.

Кураторы налоговых расходов, получившие проект перечня налоговых расходов, в срок до 15 октября текущего финансового года:

- рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет распределения налоговых расходов в соответствии с целями, структурными элементами муниципальных программ муниципального образования и (или) направлениями деятельности, не относящимися к муниципальным программам муниципального образования;

- направляют в Управление финансов замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов.

Замечания и предложения относительно изменения куратора налогового расхода должны быть согласованы с предполагаемым куратором налогового расхода.

В случае если результаты рассмотрения не направлены в Управление финансов в течение срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов считается согласованным.

В случае если замечания к отдельным позициям проекта перечня налоговых расходов не содержат конкретных предложений по уточнению распределения налоговых расходов, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в отношении соответствующих позиций.

7. В срок не позднее 5 рабочих дней после завершения процедур, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, согласованный перечень налоговых расходов считается сформированным, утверждается приказом Управления финансов и размещается на официальном сайте муниципального образования в разделе «Бюджет» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

8. В случае изменения в текущем финансовом году состава налоговых расходов, внесения изменений в перечень муниципальных программ муниципального образования, изменения полномочий кураторов налоговых расходов, затрагивающих перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов в срок не позднее 10 рабочих дней с даты соответствующих изменений направляют в Управление финансов информацию для уточнения перечня налоговых расходов.

9. Управление финансов вносит соответствующие изменения и размещает уточненный перечень налоговых расходов на официальном сайте муниципального образования в течение 5 рабочих дней с даты получения информации, указанной в пункте 8 настоящего Порядка.

III. Порядок оценки эффективности налоговых расходов

10. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов:

1) Управление финансов, в 2020 году в согласованные сроки, а в последующие годы до 1 февраля направляет в межрайонную ИФНС России №3 по Курской области сведения о категориях плательщиков, с указанием обуславливающих соответствующие налоговые расходы муниципальных правовых актов, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году:

2) межрайонная ИФНС России №3 по Курской области направляет в Управление финансов (по запросу) в 2020 году в согласованные сроки, а в последующие годы до 15 апреля:

а) сведения за отчетный финансовый год, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта текущего финансового года, содержащие:

- сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;

- сведения о суммах выпадающих доходов бюджета города Железногорска по каждому налоговому расходу;

- сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в бюджет города Железногорска по каждому налоговому расходу, в отношении стимулирующих налоговых расходов;

б) сведения об объеме льгот за отчетный финансовый год, а также по стимулирующим налоговым расходам, сведения о налогах, задекларированных для уплаты плательщиками, имеющими право на льготы, в отчетном году.

Информация, полученная Управлением финансов от межрайонной ИФНС России №3 по Курской области, направляется в течение пяти рабочих дней кураторам налоговых расходов для проведения оценки эффективности налоговых расходов.

11. Кураторы налоговых расходов осуществляют оценку эффективности налоговых расходов в соответствии с настоящим Порядком, с соблюдением Общих требований.

Оценка эффективности налоговых расходов включает:

оценку целесообразности налоговых расходов;

оценку результативности налоговых расходов.

12. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:

соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования, не относящимся к муниципальным программам;

востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.

Невыполнение хотя бы одного из указанных критериев свидетельствует о недостаточной эффективности рассматриваемого налогового расхода.

В этом случае куратор налоговых расходов представляет в Управление финансов предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для налогоплательщиков.

13. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.

Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

14. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.

В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот с альтернативными механизмами достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам.

Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета города Железногорска в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета города Железногорска для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

В качестве альтернативных механизмов могут учитываться в том числе:

- субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки налогоплательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета города Железногорска;

- предоставление муниципальных гарантий муниципального образования по обязательствам налогоплательщиков, имеющих право на льготы;

- совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности налогоплательщиков, имеющих право на льготы.

Куратор налогового расхода вправе предусматривать дополнительные критерии оценки бюджетной эффективности налогового расхода.

15. По итогам оценки результативности куратором налогового расхода формируется заключение:

- о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы (ее структурных элементов) и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам;

- о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета города Железногорска) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам.

16. По результатам оценки эффективности соответствующих налоговых расходов куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, а также о наличии или отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета города Железногорска) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, и рекомендации о целесообразности их дальнейшего осуществления

Результаты оценки налоговых расходов (с отражением показателей, указанных в приложении №2 к настоящему Порядку) с приложением аналитической записки по произведенным расчетам и рекомендаций по результатам оценки кураторы налоговых расходов представляют в Управление финансов в 2020 году в срок до 10 ноября, а в последующие годы до10 октября текущего финансового года.

На основе представленных кураторами налоговых расходов данных Управление финансов обобщает результаты оценки эффективности налоговых расходов за отчетный финансовый год, и в 2020 году в срок до 11 ноября, а в последующие годы до 20 октября текущего финансового года формирует итоговую оценку эффективности налоговых расходов.

17. Результаты оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики города Железногорска в части целесообразности сохранения (уточнения, отмены) соответствующих налоговых расходов в очередном финансовом году и плановом периоде, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.

18. Отчет о результатах оценки эффективности налоговых расходов направляется Главе города Железногорска и размещается на официальном сайте муниципального образования.

Приложение №1

к Порядку формирования

перечня налоговых расходов

и оценки налоговых расходов

муниципального образования

«город Железногорск» Курской области

ПЕРЕЧЕНЬ

налоговых расходов муниципального образования «город Железногорск» Курской области

№п/п

Наименование налога

Наименование налогового расхода

Реквизиты муниципального правового акта, которым установлена налоговая льгота

Вид налоговой льготы

Целевая категория налогоплательщиков, для которых предусмотрена налоговая льгота

Наименование муниципальной программы (документа стратегического планирования)

Наименование структурного элемента (подпрограммы) муниципальной программы, документа стратегического планирования, целям которого соответствует налоговый расход

Куратор налогового расхода

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Приложение №2

к Порядку формирования

перечня налоговых расходов

и оценки налоговых расходов

муниципального образования

«город Железногорск»

Курской области

ПЕРЕЧЕНЬ

информации, включаемой в паспорт налогового расхода

муниципального образования «город Железногорск»



п/п

Наименование характеристики

Источник данных

I. Нормативные характеристики налогового расхода муниципального образования «город Железногорск» (далее - налоговый расход)

1.

Наименование налога, по которому предусматривается налоговый расход

Данные Управления финансов

2.

Наименование налогового расхода

Данные Управления финансов

3.

Реквизиты муниципального нормативного правового акта, устанавливающего налоговые расходы

Данные Управления финансов

4.

Категории получателей налогового расхода

Данные Управления финансов

5.

Условия предоставления налогового расхода

Данные Управления финансов

6.

Целевая категория налогового расхода

Данные Управления финансов

7.

Дата начала действия налогового расхода

Данные Управления финансов

8.

Дата прекращения действия налогового расхода

Данные Управления финансов

II. Целевые характеристики налогового расхода

9.

Цели предоставления налогового расхода

Данные куратора налогового расхода

10.

Наименование муниципальной программы (непрограммного направления деятельности), в рамках которой реализуются цели предоставления налогового расхода

Данные куратора налогового расхода

11.

Наименование структурного элемента муниципальной программы, в рамках которой реализуются цели предоставления налогового расхода

Данные куратора налогового расхода

12.

Показатели (индикаторы) достижения целей предоставления налогового расхода, в том числе показатели муниципальной программы и ее структурных элементов

Данные куратора налогового расхода

13.

Фактические значения показателей (индикаторов) достижения целей предоставления налогового расхода, в том числе показателей муниципальной программы и ее структурных элементов

Данные куратора налогового расхода

14.

Прогнозные (оценочные) значения показателей (индикаторов) достижения целей предоставления налогового расхода, в том числе показателей муниципальной программы и ее структурных элементов, на текущий финансовый год

Данные куратора налогового расхода

III. Фискальные характеристики налогового расхода

15.

Фактический объем налогового расхода за год, предшествующий отчетному финансовому году (тыс. рублей)

Данные Межрайонной ИФНС России №3 по Курской области

16.

Оценка фактического объема налогового расхода за отчетный финансовый год, оценка объема налогового расхода на текущий финансовый год (тыс. рублей)

Данные Межрайонной ИФНС России №3 по Курской области и куратора налогового расхода

17.

Фактическая численность получателей налогового расхода в году, предшествующем отчетному финансовому году (единиц)

Данные Межрайонной ИФНС России №3 по Курской области

18.

Фактическая численность плательщиков налога, сбора и платежа, по которому предусматривается налоговый расход, в году, предшествующем отчетному финансовому году (единиц)

Данные Межрайонной ИФНС России №3 по Курской области

19.

Базовый объем налогов, сборов и платежа, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов в бюджет города Железногорска, по видам налогов, сборов и платежей за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)

Данные Межрайонной ИФНС России №3 по Курской области

20.

Объем налогов, сборов и платежей, задекларированных для уплаты получателями соответствующего налогового расхода, за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)

Данные Межрайонной ИФНС России №3 по Курской области

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Железногорские новости" № 43 от 22.10.2020
Рубрики правового классификатора: 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать