Основная информация

Дата опубликования: 16 октября 2020г.
Номер документа: RU74031105202000005
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Челябинская область
Принявший орган: Администрация Ларинского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация

Ларинского сельского поселения

Уйского муниципального района

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16.10.2020 года № 41

Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан в администрации Ларинского сельского поселения

На основании Федерального Закона от 02.05.2006г № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Закона Челябинской области «О рассмотрении обращений граждан» № 456-ЗО от 27.08.2009 г. в целях упорядочения работы по рассмотрению обращений граждан

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Постановление Главы Ларинского сельского поселения № 27 от 26 июня 2014 года отменить.

Утвердить прилагаемый Порядок рассмотрения обращений граждан в администрации Ларинского сельского поселения.

Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Ларинского

сельского поселения:

Р.Р.Зинатуллин

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением № 41 от 16.10.2020 г.

Глава

Ларинского сельского поселения

______________ Р.Р.Зинатуллин

ПОРЯДОК

рассмотрения обращений граждан в администрации

Ларинского сельского поселения

1. Общие положения

1. Порядок рассмотрения обращений граждан в администрации Ларинского сельского поселения (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества выполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан в администрации Ларинского сельского поселения и определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений граждан, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействия с государственными и муниципальными органами Уйского муниципального района, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в администрации поселения.

2. Рассмотрение обращений граждан в администрации Ларинского сельского поселения осуществляется в соответствии с:

- Конституцией (Основным законом) Российской Федерации;

-Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

- Уставом Ларинского сельского поселения;

- Порядком рассмотрения обращений граждан в администрации Ларинского сельского поселения.

3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется Главой Ларинского сельского поселения, несущим установленную законодательством Российской Федерации ответственность за своевременность, полноту и правильность рассмотрения обращений граждан.

4. Организация работы с обращениями граждан возложена на специалиста администрации Ларинского сельского поселения (далее – специалиста по работе с обращениями граждан).

5. В администрации Ларинского сельского поселения рассматриваются обращения граждан по вопросам, находящимся в введении Ларинского поселения в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Челябинской области.

6. Рассмотрение обращений граждан включает рассмотрение письменных обращений граждан и устных обращений граждан, поступивших в ходе личного приема.

7. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

II. Требования к порядку исполнения функции по рассмотрению обращений граждан

8. Порядок информирования об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан.

8.1. Информация о порядке исполнения функции по рассмотрению обращений граждан предоставляется:

- непосредственно специалистом по работе с обращениями граждан;

- с использованием средств телефонной связи, средств массовой информации, издания информационных материалов;

- посредством размещения в информационных системах общего пользования (Интернет).

8.2. Местонахождение администрации Ларинского сельского поселения:

ул. Октября, 12, село Ларино, 456492;

контактный телефон (телефон для справок): 8(351 65) 7-12-89; 8(351 65) 7-13-43; адрес электронной почты: larino51@mail.ru;

8.3. Информация о местонахождении специалиста по работе с обращениями граждан, об установленных днях и часах личного приема граждан Главой, контактных телефонах сообщается по телефону 8(351 65) 7-12-89, 8(351 65) 7-12-59, размещается на официальном сайте Ларинского сельского поселения, на информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан.

8.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения муниципальные служащие (далее – служащие) подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности служащего, принявшего телефонный звонок.

Ответ должен содержать исчерпывающую информацию. Время ответа не должно превышать 5-7 минут.

Если служащий, принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

8.5. Граждане в обязательном порядке информируются:

- о должностных лицах, которым поручено рассмотрение обращения;

- о переадресации обращения в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

- о невозможности рассмотрения обращения с указанием оснований для этого;

- о продлении сроков рассмотрения обращения с указанием оснований для этого.

9. Порядок получения консультаций (справок) об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан.

9.1. Консультации (справки) по вопросам исполнения государственной функции предоставляются служащими, обеспечивающими исполнение государственной функции.

9.2. Консультации предоставляются по вопросам:

- требований к оформлению письменного обращения;

- требований к заявителю, пришедшему на прием;

- места проведения и графика личного приема граждан Главой Ларинского сельского поселения ;

- порядка и сроков рассмотрения обращений граждан;

- порядка обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан.

10. Сроки исполнения функции по рассмотрению письменных обращений граждан.

10.1. Исполнение функции по рассмотрению обращений граждан осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, если не установлен более короткий контрольный срок исполнения указанной функции.

10.2. В случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращениях, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, срок исполнения функции по рассмотрению обращений граждан может быть продлен Главой поселения, , но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения обращения.

10.3. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, сведения о чрезвычайных ситуациях, производится безотлагательно или в сокращенные сроки.

11. Требования к письменному обращению граждан.

11.1. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать наименование исполнительного органа, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) заявителя, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути обращения, личную подпись заявителя и дату.

В случае необходимости к обращению прилагаются копии необходимых документов.

11.2. Обращение, поступившее по информационным системам общего пользования (в том числе – Интернет) приравнивается к письменному обращению.

11.3. Результаты рассмотрения письменных обращений граждан доводятся до сведения заинтересованных лиц в порядке, установленном действующим законодательством.

11.4. Максимальный срок рассмотрения обращения руководителем – 2 рабочих дня с момента поступления в приемную.

12. Условия, сроки и время личного приема граждан в администрации Ларинского сельского поселения.

12.1. Прием граждан в администрации района ведет Глава Ларинского сельского поселения, при участии специалиста, отвечающего за организацию личного приема.

12.2.

12.6. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

12.7. Перечень лиц, имеющих право на прием вне очереди:

- инвалиды и участники Великой Отечественной войны;

- инвалиды Вооруженных Сил;

- граждане с ограниченными физическими возможностями;

- заявители с детьми-инвалидами.

13. Требования к помещениям и местам, предназначенным для осуществления функции по рассмотрению обращений граждан.

13.1. Помещения, выделенные для осуществления функции по рассмотрению обращений граждан, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03» (зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 10.06.2003, регистрационный номер 4673.Российская газета, 21.06.2003, № 120).

13.2. Ответственному по исполнению функции по рассмотрению обращений граждан, обеспечивается доступ в Интернет, выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнения функции по рассмотрению обращений граждан.

13.3. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, обеспечиваться канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами и материалами, средствами массовой информации, оборудоваться стульями, столами, необходимым количеством мест для ожидания приема, питьевой водой.

14. Результат исполнения функции по рассмотрению обращений граждан.

14.1. Результатом исполнения функции по рассмотрению письменного обращения гражданина является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер и направление заявителю письменного ответа или уведомления о переадресации обращения в соответствующие органы или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

14.2. Результатом исполнения функции по рассмотрению устного обращения гражданина в ходе личного приема является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов или получение гражданином необходимых разъяснений.

15. Перечень оснований для отказа в исполнении функции по рассмотрению обращений граждан.

15.1. Обращение не рассматривается по существу, если:

- в письменном обращении не указана фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;

- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

- текст письменного обращения не поддается прочтению;

- в письменном обращении гражданина содержится вопрос, по которому ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу;

- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

- от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения.

15.2. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных вопросов.

15.3. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

15.4. Гражданин, направивший обращение, в любом случае, уведомляется о принятом решении.

16. Ответственность служащих при исполнении функции по рассмотрению обращений граждан.

16.1. Служащие, осуществляющие рассмотрение обращений граждан, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением.

16.2. Персональная ответственность служащих закрепляется в их должностных инструкциях.

16.3. Сведения, содержащиеся в обращениях, персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, осуществляющего работу с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.

16.4. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданах, должностным лицом ведется прием только одного гражданина, за исключением случаев коллективного обращения граждан.

16.5. При утрате служащим, осуществляющим работу с обращениями, письменных обращений назначается служебное расследование, о результатах которого информируется Глава Ларинского сельского поселения.

16.6. При уходе в отпуск специалист, осуществляющий работу с обращениями граждан, по распоряжению главы поселения, обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения лицу, который временно будет исполнять его обязанности.

16.7. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности специалист по поручению Главы Ларинского сельского поселения обязан сдать все числящиеся за ним обращения другому лицу, указанному в распоряжении.

III. Административные процедуры

17. Последовательность административных процедур (действий).

17.1. Исполнение функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя следующие административные процедуры:

- прием письменных обращений граждан;

- регистрация и аннотирование поступивших обращений граждан;

- направление обращений граждан на рассмотрение должностному лицу;

- рассмотрение обращений граждан;

- личный прием граждан;

- постановка обращений граждан на контроль;

- продление срока рассмотрения обращений граждан;

- оформление ответов на обращения граждан;

- предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращений граждан;

-формирование подборок материалов по обращениям граждан и их хранение в архиве;

- информационно-аналитическая работа;

-порядок и формы контроля исполнения функции по рассмотрению обращений граждан;

-порядок обжалования действий, осуществляемых в ходе исполнения функции по рассмотрению обращений граждан.

18. Прием письменных обращений граждан.

18.1. Основанием для начала исполнения функции по рассмотрению обращений граждан является личное обращение гражданина в администрацию Ларинского поселения или поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из других государственных органов для рассмотрения по поручению.

18.2. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином, либо его представителем, поступить по почте, фельдъегерской связью, по факсу, по электронной почте, по телеграфу, с использованием других средств доставки.

18.3. Обращения, присланные по почте, поступившие по телеграфу, и документы, связанные с их рассмотрением, поступают специалисту по работе с обращениями граждан, прием письменных обращений непосредственно от граждан производится также специалистом, отвечающим за работу по обращению граждан.

18.4. Не принимаются обращения, не содержащие фамилии гражданина и почтового адреса для ответа. По просьбе обратившегося гражданина на копии его заявления ставится отметка «Принято» с указанием даты приема заявления и сообщается телефон для справок.

18.5. Обращения, поступившие по факсу, в виде электронного обращения на официальный сайт администрации Ларинского сельского поселения по сети Интернет, принимаются и учитываются в порядке, установленном для работы с письменными обращениями граждан в Челябинской области.

19. Регистрация и аннотирование поступивших обращений граждан.

19.1. Поступившие письма регистрируются в течение дня. Датой поступления считается дата, указанная на штампе.

19.2. Приложенные к обращению документы (паспорта, трудовые книжки, и т.п.), денежные знаки, ценные бумаги на хранение не принимаются.

19.3. Лицо, осуществляющее аннотацию обращений:

- проставляет в правом верхнем углу первой страницы письма регистрационный штамп «администрации поселения» с указанием присвоенного письму регистрационного номера и даты регистрации. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение;

- прочитывает обращение, выявляет поставленные заявителем вопросы;

- проверяет обращение на повторность, в случае подтверждения к обращению прилагаются материалы предыдущей переписки.

Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом;

- готовит проект резолюции.

19.4.Обращения списываются «в дело» за подписью Главы Ларинского сельского поселения в случае, если:

- в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- с заявителем прекращена переписка. Акт о прекращении переписки подписывает Глава Ларинского сельского поселения, специалист по работе с обращениями граждан готовит заявителю уведомление о прекращении переписки.

- если письмо и его реквизиты не поддаются прочтению;

- если в письме содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.

19.5. Обращения, в которых поднимаются вопросы, не входящие в компетенцию органов местного самоуправления направляются на рассмотрение по принадлежности за подписью Главы Ларинского сельского поселения.

20. Направление обращений граждан на рассмотрение должностному лицу.

20.1. Письменные обращения Главой Ларинского поселения передаются на рассмотрение специалистам администрации или руководителям организаций или учреждений.

20.2. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение, которых не входит в компетенцию администрации поселения направляется, в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с резолюцией рассмотревшего обращение должностного лица, либо готовится разъяснение за подписью заместителя Главы администрации.

В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение 7 дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

20.3. За подписью Главы Ларинского сельского поселения гражданам готовятся разъяснения в случае, если:

- в обращении обжалуется судебное решение;

- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

- при наличии адреса текст письменного обращения не поддается прочтению;

- в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;

- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

21. Рассмотрение обращений граждан.

21.1. Обращения могут рассматриваться непосредственно в администрации (в том числе с выездом на место) или их рассмотрение может быть поручено конкретному должностному лицу, либо направлены на рассмотрение в учреждения или организации в соответствии с их компетенцией.

21.2. Поступившие в учреждения или организации на территории Ларинского сельского поселения конкретными должностными лицами письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации исполнителем, если не установлен более короткий срок рассмотрения.

21.3. Поручение должно содержать: наименование государственного органа, структурного подразделения, органа местного самоуправления или фамилию и инициалы должностных лиц, которым дается поручение, кратко сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись руководителя с расшифровкой и датой, а также ссылку на регистрационный номер прилагаемого обращения. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.

21.4. В тексте поручения могут быть указания «срочно» или «оперативно», которые предусматривают соответственно 3-дневный или 10-дневный сроки исполнения поручения, считая от даты его подписания.

21.5. В случае если поручение о рассмотрении обращения дается государственным органам и их должностным лицам или обращение направлено на рассмотрение в учреждение или организацию в соответствии с его компетенцией, специалист по работе с обращениями граждан оформляет уведомление заявителю о том, куда направлено его обращение на рассмотрение и откуда он получит ответ.

21.6. Документы, направленные на исполнение нескольким соисполнителям, направляются на исполнение в первый адрес в подлиннике, во второй и последующие – в копиях. При этом необходимое количество копий документов для отправки готовится специалистом по обращению граждан. Контроль по срокам исполнения осуществляет специалист по обращению граждан. Ответ заявителю готовит каждый исполнитель, указанный в поручении.

Если обращение поставлено на контроль Правительством Челябинской области или администрацией Уйского муниципального района, подготовку ответа им осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым или указание подготовить ответ дается конкретному исполнителю. Соисполнители, не позднее семи дней до истечения срока исполнения поручения обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.

21.7. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения:

- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в случае необходимости в установленном законодательством порядке дополнительные материалы и получить объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц;

- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, органы местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

21.8. Должностное лицо на основании направленного в установленном порядке запроса обязано в течение 15 дней представить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

21.9. На обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения и т.д.), ответы, как правило, не даются.

21.10. Должностное лицо, которому направлено обращение, вправе не рассматривать его по существу по основаниям, указанным в п. 14 Административного регламента.

21.11. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, специалист по обращению граждан направляет обращение в правоохранительные органы.

21.12. Результатом выполнения действий по рассмотрению обращений граждан в уполномоченных государственных органах является принятие ими мер по разрешению содержащихся в обращениях вопросов.

22. Личный прием граждан.

22.1. Прием граждан по личным вопросам в администрации Ларинского поселения осуществляется еженедельно по вторникам с 09.00 до 11.00 часов.

22.2. Прием граждан осуществляется в порядке очередности по предъявлении документа, удостоверяющего их личность.

22.3. Специалист по работе с обращениями граждан, отвечающий за организацию личного приема в регистрационно-контрольную карточку вносит данные о гражданине, содержание устного обращения.

22.4. Проводится проверка истории обращений гражданина. При повторных обращениях служащий осуществляет подборку всех имеющихся ранее обращений, материалов, касающихся данного заявителя.

22.5. Специалист консультирует заявителя не более 15 минут, разъясняя порядок разрешения его вопроса, составляет и вносит в РКК краткую аннотацию обращения и результат приема («Разъяснено», «направлен в государственный орган», «направлен в учреждение», «для записи на прием» и т.п.).

22.6. Если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного органа исполнительной власти или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда ему следует обратиться.

22.7. Личный прием осуществляется на основании графика приема
граждан.

22.8. Запросы о дополнительных документах и материалах, необходимых для проведения личного приема, в установленном порядке направляются в органы государственной власти, учреждения или организации, должностному лицу за подписью Главы.

22.09. Во время личного приема каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно, либо в письменной форме.

22.10. На устные обращения граждан, как правило, дается ответ в устной форме.

22.11. Обращение гражданина, переданное в ходе личного приема рассматривается в установленном порядке, как письменное обращение.

22.12. По окончании приема должностное лицо доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а так же откуда он получит ответ, либо разъясняет: где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.

22.13. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

22.14. Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается отметка в РКК.

В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

22.15. Должностное лицо, ведущее личный прием, по результатам рассмотрения обращений граждан принимает решение о постановке на контроль исполнения поручений.

22.16. После завершения личного приема должностными лицами и согласно их поручениям, зафиксированным в РКК, готовятся сопроводительные письма, которые передаются на подпись должностному лицу, проводившему личный прием.

Специалист по работе с обращениями граждан осуществляет рассылку документов исполнителям (оригинал письменного обращения, сопроводительное письмо, копия карточки личного приема – первому исполнителю, копии всех вышеперечисленных документов – второму и последующим исполнителям).

22.17. По итогам приема в РКК делается отметка о результатах приема.

22.18. Контроль исполнений сроков обращений с личного приема осуществляет специалист по работе с обращениями граждан.

22.19. Информация о принятых мерах по обращениям граждан на личном приеме направляется на ознакомление должностному лицу, осуществлявшему личный прием.

Если не поступает дополнительных поручений, материалы снимаются с контроля.

Если должностное лицо дает дополнительное поручение, то в
РКК делается отметка о продлении срока, материалы направляются исполнителю, который обязан уведомить гражданина о продлении срока.

22.20. Результатом приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие должностным лицом, осуществлявшим прием, решения по разрешению поставленного вопроса, либо направление поручения для рассмотрения обращения гражданина в уполномоченный орган.

23. Постановка обращений граждан на контроль.

23.1. На контроль ставятся обращения граждан, в которых сообщается о конкретных нарушениях их законных прав и интересов, коллективные, повторные обращения, обращения от участников и инвалидов Великой Отечественной войны.

23.2. Постановка обращений на контроль производится с целью устранения недостатков в работе государственных органов и органов местного самоуправления, получения материалов для обзоров почты, аналитических записок.

23.3. Контроль осуществляется над исполнением поручений по обращениям, поступившим из Правительства Челябинской области депутатов Законодательного Собрания Челябинской области, из редакций средств массовой информации, с личного приема Главы района и его заместителей.

23.4. На обращениях граждан, взятых на контроль, перед направлением их на рассмотрение делается отметка «На контроле».

23.5. Контроль над соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет специалист по работе с обращениями граждан.

23.6. По истечении срока рассмотрения специалист делает напоминание исполнителям о недопустимости нарушения установленного срока.

23.7. При необходимости готовится служебная записка ответственному исполнителю о недопустимости нарушения сроков исполнения поручения.

23.8. Результатом осуществления процедуры является постановка на контроль соответствующих обращений граждан и поручений вышестоящих органов по рассмотрению обращений граждан и контроль над их исполнением.

24. Продление срока рассмотрения обращений граждан.

24.1. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения в иной государственный орган или должностному лицу организации или учреждения, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

24.2. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения ответственный исполнитель готовит служебную записку с обоснованием необходимости продления срока и представляет ее должностному лицу, давшему поручение.

24.3. На основании служебной записки ответственного исполнителя Глава поселения принимает решение о продлении срока исполнения обращения.

Обращение, на которое дается промежуточный ответ, с контроля не снимается.

Исполнитель извещает заявителя о продлении срока рассмотрения его обращения.

Если контроль рассмотрения обращения установлен федеральным органом, то исполнитель обязан заблаговременно согласовать продление срока рассмотрения (письменно, либо по телефону).

24.4. В случае продления срока рассмотрения обращения в РКК делается соответствующая отметка.

24.5. Результатом осуществления процедуры является продление срока рассмотрения обращений граждан с обязательным уведомлением заявителя.

25. Оформление ответа на обращение граждан.

25.1. Ответ подписывается должностным лицом органа местного самоуправления, которому направлялось обращение на рассмотрение, с обязательной ссылкой на регистрационный номер и дату обращения.

25.2. Ответы об исполнении поручений о рассмотрении обращений граждан подписывает Глава поселения. Проект ответа готовит ответственный исполнитель.

25.3. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в письме вопросы.

При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указать, какие меры приняты по обращению гражданина.

25.4. В ответах на обращения, поставленные на контроль, должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения.

В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из заявителей дан ответ.

25.5. К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные к обращению, если в нем содержится просьба об их возврате. Если в обращении не содержится просьба о возврате документов, они остаются в деле.

25.6. Ответы заявителям и в федеральные органы государственной власти печатаются на бланках установленной формы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации поселения (далее – Инструкция по делопроизводству). В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия исполнителя и номер его служебного телефона.

25.7. Подлинники обращений граждан в федеральные органы возвращаются только при наличии на них штампа «Подлежит возврату» или специальной отметки.

25.8. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса. Заявитель уведомляется о продлении срока исполнения поручения.

25.09. Ответ за подписью ответственного исполнителя поступает специалисту по обращениям граждан, им производится подборка всех материалов, относящихся к рассмотрению данного обращения.

Краткое содержание ответа заносится РКК.

25.10. Специалистом по обращению граждан проверяется правильность оформления ответа.

Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим Административным регламентом, возвращаются исполнителю для доработки.

25.11. Если соблюдены требования к оформлению, ответ с подборкой материалов передается должностному лицу, которое принимает решение о дальнейшей работе с обращением (дается дополнительное поручение или обращение снимается с контроля).

В правом верхнем углу ставится отметка «Снять с контроля», в котором проставляется дата и подпись должностного лица.

25.12. Ответы, поступившие в администрацию района на обращения граждан из государственных органов, органов местного самоуправления и других организаций передаются специалисту по обращениям граждан.

Специалист по обращению граждан при поступлении ответа ставит отметку на ответ, делает в РКК отметку о дате поступления ответа, заносится его краткое содержание и результат рассмотрения обращения («удовлетворено», «разъяснено», «не обоснованно»). Подборка материалов направляется должностному лицу, давшему поручение по рассмотрению обращения.

25.13. Ответы, снятые с контроля, помещаются в архив.

25.14. Подборка материалов в архиве хранится под номером, присвоенным во время регистрации.

25.15. Результатом осуществления процедуры является ознакомление должностного лица с ответом и последующее принятие решения о дальнейшей работе с обращением («снять с контроля» или «дать дополнительное поручение»). Если дано новое поручение, то оно направляется исполнителю на доработку и ставится на дополнительный контроль.

26. Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращений граждан.

26.1. При рассмотрении обращения гражданин имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

26.2. Справочную работу по рассмотрению обращений граждан ведет специалист по обращению граждан.

26.3. Информация по вопросам исполнения функции по рассмотрению обращений граждан предоставляется специалистом по обращению граждан при личном посещении, либо по телефону.

26.4. Информация предоставляется по следующим вопросам:

26.4.1. О поступлении, дате регистрации и регистрационном номере обращения.

26.4.2. О направлении обращения на рассмотрение в уполномоченный орган.

26.4.3. О продлении срока рассмотрения обращения.

26.4.4. Об отказе в рассмотрении обращения.

26.4.5. О результатах рассмотрения обращения.

26.5. Справочная информация об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан предоставляется заявителям ежедневно с 8.00 до 16.00 часов, кроме выходных и праздничных дней, в предпраздничный день – с 8.00 до 15.00 часов.

26.6. При получении запроса по телефону специалист по обращению граждан:

26.6.1. Называет наименование органа, в который позвонил гражданин.

26.6.2. Представляется и предлагает абоненту представиться.

26.6.3. Выслушивает и уточняет при необходимости суть вопроса.

26.6.4. Вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу поставленных вопросов.

26.6.5. При невозможности ответить на поставленный вопрос в момент обращения предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в определенное время.

26.7. Во время беседы с заявителем специалист по обращению граждан должен четко произносить слова, избегать «параллельных» разговоров с окружающими людьми.

26.8. Результатом предоставления справочной информации (при личной беседе или по телефону) является информирование гражданина по существу обращения в устной форме.

27. Формирование подборок материалов по обращениям граждан и их хранение в архиве.

27.1. Обращения граждан, ответы и копии ответов, документы, связанные с их рассмотрением формируются в дела и располагаются в хронологическом порядке.

27.2. Сформированные дела помещаются в специальные папки для хранения в текущем архиве.

Допускается оформление отдельных папок по многократным обращениям, «прямым линиям», «выездным приемам» и др.

27.3. Архивные документы хранятся 5 лет: 3 года у специалиста по обращению граждан и 2 года в архиве поселения.

27.4. Исполнителям запрещается изымать из переписки документы.

27.5. Выдача копий документов по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица производится с разрешения Главы поселения.

27.6. Результатом осуществления процедуры является формирование подборок материалов по обращениям граждан в дела и их хранение в архиве в соответствии с требованиями, предусмотренными настоящим Административным регламентом.

28. Информационно-аналитическая и методическая работа.

28.1.Периодически (ежеквартально) и оперативно (по запросу) Совет депутатов Ларинского сельского поселения информируется о количестве и характере обращений граждан, поступивших в администрацию поселения, о социальном составе заявителей, результатах рассмотрения вопросов, которые ставят граждане.
28.2. Периодически в средствах массовой информации публикуются материалы, отражающие работу с обращениями граждан.

28.3. Объем информационно-аналитических сообщений, как правило, не должен превышать трех машинописных страниц (не считая возможного приложения).

28.4. Периодически (1 раз в полугодие) информация о рассмотрении обращений граждан в администрации поселения за подписью Главы поселения направляется ведущему специалисту по обращению граждан Уйского муниципального района.

28.5. По запросам федеральных органов государственной власти в их адрес направляется оперативная информация, касающаяся рассмотрения обращений граждан, за подписью Главы поселения или заместителя главы администрации.

28.6. Аналитическая работа ведется специалистом по обращению граждан во взаимодействии с учреждениями и организациями Ларинского сельского поселения.

Муниципальные учреждения предоставляют специалисту по обращению граждан информацию о результатах рассмотрения обращений граждан периодически (полугодие, год) и оперативно (по запросу).

28.7. Материалы информационно-аналитической и методической работы накапливаются и систематизируются в архиве специалиста обращений (отдельно от архива обращений граждан).

28.12. Результатом осуществления аналитической работы по обращению граждан является подготовка аналитических материалов, публикация материалов в СМИ и повышение эффективности работы по обращению граждан.

29. Порядок и формы контроля по исполнению функции по рассмотрению обращений граждан.

29.1. Контроль над полнотой и качеством исполнения функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

29.2. Текущий контроль над соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по рассмотрению обращений граждан и принятием решений осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции по рассмотрению обращений граждан.

29.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, проверок соблюдения и исполнения служащими Административного регламента, иных нормативных актов Челябинской области.

29.4. Должностные лица, ответственные за организацию работы по исполнению государственной функции по рассмотрению обращений граждан несут персональную ответственность за правильность определения исполнителя по рассмотрению обращения, наличие оснований для принятия решения об оставлении обращения без ответа или прекращении переписки, соблюдение сроков рассмотрения обращений граждан, компетентность подписываемого ответа, не проведение личного приема.

29.5 Специалист по работе с обращениями граждан несет персональную ответственность за своевременную и правильную регистрацию обращений граждан, обеспечение контроля соблюдения установленного законом срока рассмотрения обращений граждан, сохранность дел в архиве.

29.6. Исполнитель несет персональную ответственность за объективность, полноту рассмотрения обращений граждан, соблюдение сроков рассмотрения обращений граждан, своевременность продления сроков рассмотрения обращений граждан, содержание подготавливаемых ответов.

При рассмотрении обращений граждан несколькими исполнителями ответственность за своевременное и правильное исполнение поручений в равной степени несут все указанные в резолюции исполнители.

Ответственность за своевременное рассмотрение обращений граждан, поступивших на личном приеме, возлагается на должностных лиц, проводивших личный прием, а также специалиста, отвечающего за организацию приема.

29.8. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

29.9. Контроль над полнотой и качеством исполнения функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

В случае выявления нарушений прав граждан осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

30.Порядок обжалования действий, осуществляемых в ходе исполнения функции по рассмотрению обращений граждан.

30.1. Гражданин вправе обжаловать действия по рассмотрению обращения и решение, принятое по результатам его рассмотрения, в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

             

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 16.10.2020, Размещено на официальном сайте от 16.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.000 Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления, 010.150.010 Общие положения, 010.150.020 Устав муниципального образования, 010.150.040 Обращения граждан в органы местного самоуправления, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 020.000.000 Основы государственного управления, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать