Основная информация

Дата опубликования: 16 октября 2020г.
Номер документа: RU24040401202000042
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Администрация Гляденского сельсовета Назаровского района Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация Гляденского сельсовета

Назаровского района

Красноярского края

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16.10.2020 г.                                                                      № 43 -П

п. Глядень

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования Гляденский сельсовет на 2021 год и плановый период 2022-2023 годы

В целях своевременного качественного составления проекта сельского бюджета на 2021 год и плановый период 2022-2023 годы, в соответствии с пунктом 2 статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Уставом Гляденского сельсовета  Назаровского района, Красноярского края,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Гляденский сельсовет на 2021 год  и плановый период 2022-2023 годы согласно приложению.

2. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит размещению на официальном сайте администрации  Гляденского сельсовета.

Глава Гляденского

сельсовета                                                                                                А.В. Юргенсон

Приложение

к постановлению администрации Гляденского сельсовета

от 16.10.2020 № 43 -П

основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Гляденский сельсовет на 2021 год  и плановый период 2022-2023 годы

I. Цели и задачи бюджетной и налоговой политики

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Гляденский сельсовет  на 2021 год и плановый период 2022-2023 годы, разработанные в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением  Гляденского сельского Совета депутатов от 12.07.2016 № 10-35 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе  Гляденского сельсовета Назаровского района Красноярского края », содержат основные цели, задачи и приоритеты бюджетной и налоговой политики  сельсовета (далее – бюджетная и налоговая политика) на предстоящий период в сфере формирования доходного потенциала, расходования бюджетных средств, межбюджетных отношений, муниципального долга и контроля за использованием бюджетных средств.

Бюджетная и налоговая политика Гляденского сельсовета должна быть направлена на решение следующих задач:

- обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы;

- значительное повышение доступности и качества оказания муниципальных услуг, прежде всего в сфере образования и культуры;

- развитие программно-целевых методов управления (разработка и реализация муниципальных программ как основного инструмента повышения эффективности бюджетных расходов при одновременном повышении качества программ и создании действенного механизма контроля за их выполнением; реализация планов развития отраслей в рамках "дорожных карт");

- повышение ответственности всех участников (не участников) бюджетного процесса за эффективное использование бюджетных средств и результаты своей деятельности (минимизация количества внесения изменений и дополнений в решение  о сельском бюджете  );

- обеспечение открытости и прозрачности муниципальных финансов, публичности процесса управления финансами, общедоступность информации о состоянии и развитии муниципальных финансов; открытость деятельности органов местного самоуправления по разработке, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов; активное участие граждан в бюджетном процессе; повышение финансовой грамотности населения.

II. Приоритеты в сфере формирования доходного потенциала

В трехлетней перспективе 2021-2023 годов сохраняются общие приоритеты в области налоговой политики — создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей устойчивость сельского бюджета   в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

Налоговая политика должна быть нацелена на увеличение доходов сельского бюджета  , обеспечивающих потребности бюджета и сокращение муниципального долга, и строиться с учетом изменений законодательства Российской Федерации и Красноярского края при активизации действий органов местного самоуправления по увеличению собственного доходного потенциала местных бюджетов.

В 2021-2023 годы будет продолжена реализация целей и задач, предусмотренных в предыдущие годы, среди которых:

- проведение мониторинга и анализа муниципальных нормативных правовых актов по местным налогам с целью выработки рекомендаций по их совершенствованию и устранению нарушений, допускаемых органами местного самоуправления поселений;

- координация действий органов местного самоуправления с налоговыми органами и с главными администраторами неналоговых доходов по улучшению качества администрирования платежей и увеличению собираемости доходов в бюджет сельсовета , повышение ответственности администраторов доходов местных бюджетов за исполнение всеми плательщиками своих обязательств перед бюджетом;

- взаимодействие с крупнейшими налогоплательщиками муниципального района в целях предотвращения снижения платежей в бюджет и роста задолженности по налогам; проведение работы с крупными недоимщиками по выявлению причин неплатежей и выработке предложений и рекомендаций по принятию мер к снижению образовавшейся задолженности; продолжение работы финансовой  комиссии по обеспечению доходов бюджета и активизация деятельности аналогичных комиссий в муниципальных образованиях  .

- активизация работы органов местного самоуправления в решении вопросов, связанных с расширением налоговой базы по имущественным налогам путем выявления и включения в налогооблагаемую базу недвижимого имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не зарегистрированы или зарегистрированы с указанием неполных сведений, необходимых для исчисления налогов;

- повышение роли доходов от использования муниципального имущества  ; продолжение работы по инвентаризации и оптимизации имущества

III. Приоритеты политики расходования бюджетных средств

Политика расходования бюджетных средств в бюджетных учреждениях на 2021 год и в плановом периоде 2022-2023 годах должна быть направлена на обеспечение решения приоритетных задач социально-экономического развития, предусматривающих повышение заработной платы работников бюджетной сферы, формирование современной инженерной и социальной инфраструктуры, (далее – приоритетные направления социально-экономического развития).

Учитывая отсутствие возможностей для наращивания общего объема расходов сельского бюджета  , необходимость снижения дефицита сельского бюджета   и муниципального долга   , органам местного самоуправления при проведении политики расходования бюджетных средств в соответствующих отраслях следует придерживаться следующих принципов:

- осуществлять планирование бюджетных ассигнований исходя из безусловного исполнения действующих расходных обязательств и необходимости сдерживания роста бюджетных расходов (на 2023 год бюджетные ассигнования должны планироваться на уровне показателей, предусмотренных на 2022 год);

- принимать новые расходные обязательства только при условии наличия финансовых ресурсов на весь период их действия и соответствия их приоритетным направлениям социально-экономического развития;

- формирование расходов сельского  бюджета   должно производиться по программному принципу (следует обеспечить качественную разработку и своевременное утверждение муниципальных программ, программы должны соответствовать приоритетам и реальным возможностям сельского бюджета  , обеспечивать взаимосвязь с основными параметрами оказания муниципальных услуг);

- реализация приоритетных направлений социально-экономического развития должна осуществляться в основном за счет выявления внутренних резервов и их перераспределения.

Для повышения финансовых возможностей за счет внутренних резервов органам местного самоуправления необходимо повысить эффективность бюджетных расходов в целом, в том числе за счет оптимизации сети муниципальных учреждений муниципальных образований   , а также за счёт реализации мероприятий по ресурсосбережению.

Решение задачи поэтапного повышения оплаты труда работников бюджетной сферы должно сопровождаться значительным ростом качества оказания услуг учреждениями образования и культуры, установлением прямой зависимости уровня оплаты труда от его производительности, максимальным использованием внутренних резервов (в том числе привлечением средств от приносящей доход деятельности).

IV. Направления развития и совершенствования межбюджетных отношений

Важно обеспечить в необходимых объемах софинансирование из бюджета сельсовета мероприятий, включенных в расходы федерального и краевого бюджетов, а также своевременное и качественное освоение полученных целевых федеральных и краевых средств.

Соблюдение баланса финансовых ресурсов, направляемых на выполнение полномочий органов местного самоуправления поселений, остается основополагающим принципом развития межбюджетных отношений с муниципальными образованиями Назаровского района.

Построение системы межбюджетного регулирования в муниципальном районе должно учитывать изменения законодательства Российской Федерации и Красноярского края в части формирования доходных источников и расходных полномочий муниципальных образований Назаровского района.

V. Направления оптимизации муниципального долга

Политика управления муниципальным долгом должна обеспечивать минимизации долговых обязательств. При планируемых объемах заимствований долговая нагрузка на сельский бюджет   должна оставаться в пределах параметров, позволяющих надлежащим образом осуществлять финансирование бюджетных обязательств и качественное обслуживание муниципального долга. Все планируемые показатели по долговым обязательствам должны формироваться в рамках ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

VI. Совершенствование контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств

В целях совершенствования контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществление финансового контроля в бюджетном секторе должно быть направлено на организацию внутриведомственного контроля, усиление ответственности конкретных должностных лиц, допустивших нарушения требований законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Особое внимание должно быть уделено контролю:

- за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для  муниципальных нужд с учетом реформирования системы размещения заказов, создания и развития контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

- за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, направляемых на строительство и ремонт объектов  собственности

- за погашением и недопущением образования кредиторской задолженности по всем видам бюджетных обязательств.

При размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее – закупки) следует осуществлять контроль:

- за определением и обоснованием начальной (максимальной) цены муниципального контракта, цены муниципального контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем;

- за применением заказчиком мер ответственности и совершением иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий муниципального контракта;

- за соответствием поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям муниципального контракта;

- за своевременностью, полнотой и достоверностью отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

- за соответствием использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Своя газета № 12(101) от 30.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.040.030 Составление проекта бюджета. Прогноз социально-экономического развития. Бюджетное планирование.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать