Основная информация

Дата опубликования: 16 октября 2020г.
Номер документа: RU55037705202000113
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Администрация Тарского муниципального района Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

АДМИНИСТРАЦИЯ

ТАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16 октября 2020 года № 479

г. Тара

Об утверждении Порядка локализации, ликвидации технологических нарушений, аварий и взаимодействия тепло-, электро-, водо-, газоснабжающих организаций, абонентов (потребителей), органов местного самоуправления при устранении данных ситуаций

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Уставом Тарского муниципального района, Администрация Тарского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок локализации, ликвидации технологических нарушений, аварий и взаимодействия тепло-, электро-, водо-, газоснабжающих организаций, абонентов (потребителей), органов местного самоуправления при устранении данных ситуаций (далее - Порядок) согласно приложению.

2. Признать утратившим силу постановление Администрации Тарского муниципального района от 04.09.2017 № 402 «Об утверждении Порядка локализации, ликвидации технологических нарушений, аварий и взаимодействия тепло-, электро-, водо-, газоснабжающих организаций, абонентов (потребителей), органов местного самоуправления при устранении данных ситуаций».

3. Рекомендовать руководителям организаций всех форм собственности, участвующих в жизнеобеспечении Тарского муниципального района Омской области разработать схемы межведомственного взаимодействия по устранению технологических нарушений и аварий с согласованием с Администрацией Тарского муниципального района.

4. Контроль над исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Тарского муниципального района Ерошевича Е.В.

Глава муниципального района Е.Н. Лысаков

Приложение

к постановлению Администрации

Тарского муниципального района

от 16.10.2020 № 479

Порядок

локализации, ликвидации технологических нарушений, аварий и взаимодействия тепло-, электро-, водо-, газоснабжающих организаций, абонентов (потребителей), органов местного самоуправления при устранении данных ситуаций

I. Общие положения

Настоящий Порядок разработан в соответствии с действующим законодательством, нормами и правилами в области предоставления коммунальных услуг потребителям, на основании: Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Жилищного кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», утвержденных приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 № 115, «Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 № 167, «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителями», утвержденными приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 № 6, МДС 13-17.2000 «Методических рекомендаций по ликвидации нарушений в содержании и использовании жилищного фонда и придомовых территорий», утвержденных приказом Департамента жилищно- коммунального хозяйства Минстроя РФ от 29.03.1995 № 8, Постановления Правительства РФ от 31.08.2006 № 530 «Об утверждении правил функционирования различных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики», «Положения о порядке расследования причин аварий зданий и сооружений и их частей и конструктивных элементов на территории Российской Федерации», утвержденного приказом Минстроя РФ от 06.12.1994 № 17-48, МДК 4-01.2001 «Методические рекомендации по техническому расследованию и учету технологических нарушений в системах коммунального энергоснабжения и работе энергетических организаций жилищно-коммунального комплекса», приказ Госстроя РФ от 20.08.2001 № 191.

Действие Порядка распространяется на отношения организаций (учреждений, органов местного самоуправления, предприятий, юридических лиц, собственников жилья), участвующих в процессе обеспечения и предоставления коммунальных услуг потребителям Тарского муниципального района.

В настоящем Порядке используются следующие понятия, определения и сокращения:

АПВ - автоматическое повторное включение;

АВР - аварийно-восстановительные работы;

ПУЭ - правила устройства электроустановок;

РП - распределительный пункт;

ТП - трансформаторные подстанции;

ДДС - дежурно-диспетчерская служба;

ЛЭП - линии электропередач;

«потребитель» - лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги;

«ресурсоснабжающая организация» - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов (отведение сточных бытовых вод);

«предприятие жизнеобеспечения» - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по обслуживанию систем и предоставлению коммунальных услуг по электроснабжению, газоснабжению, водоснабжению и отоплению, для обеспечения комфортных условий проживания и жизнедеятельности потребителей;

«авария» - опасное техногенное происшествие, создающее на объекте, определенной территории угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушению производственного или транспортного процесса, а также к нанесению ущерба окружающей природной среде.

«коммунальные ресурсы» - холодная вода, тепловая энергия, горячая вода, электрическая энергия, бытовой газ, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг. К коммунальным ресурсам приравниваются также сточные бытовые воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения;

«технологический отказ» - вынужденное отключение или ограничение работоспособности оборудования, повреждение зданий и сооружений, приведшие к нарушению процесса подачи холодной воды тепловой и электрической энергии потребителям, если они не содержат признаков аварии;

«функциональный отказ» - повреждение зданий, сооружений, оборудования (в том числе резервного и вспомогательного), не повлиявшие на технологический процесс передачи тепловой энергии, а также неправильное действие защит и автоматики, ошибочные действия персонала, если они не привели к ограничению потребителей и снижению качества отпускаемой тепловой энергии.

Авариями в тепловых сетях считаются:

- разрушение (повреждение) зданий, сооружений, паровых и водогрейных котлов, трубопроводов пара и горячей воды, взрывы в топках котлов, работающих на твердом топливе, вызвавшие остановку их на ремонт

- повреждение котла (вывод его из эксплуатации во внеплановый ремонт), если объем работ по восстановлению составляет не менее объема капитального ремонт

- повреждение насосов, подогревателей, вызвавшее вынужденную остановку котла (котлов), приведшее к снижению общего отпуска тепла более чем на 50 процентов, продолжительностью свыше 16 часов

- «инцидент» - отказ или повреждение оборудования и (или) трубопроводов тепловых сетей, отклонения от гидравлического и (или) теплового режимов, нарушение требований федеральных законов и иных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов, устанавливающих правила ведения работ на опасном производственном объекте.

Не являются инцидентами следующие потребительские отключения:

- линии электропередачи, подстанции, находящейся на балансе потребителя, если оно произошло не по вине энергоснабжающей организации;

- линии электропередачи, подстанции, находящейся на балансе предприятия электрических сетей, из-за повреждения оборудования, неправильных действий персонала потребителя или устройства защиты на установке потребителя;

- теплопровода и системы теплопотребления объектов, находящихся на балансе потребителя, если оно произошло не по вине персонала теплоснабжающей организации.

Авариями в электрических сетях считаются:

- разрушение (повреждение) зданий, основного оборудования подстанций (силовые трансформаторы; оборудование распределительных устройств напряжением до 10(6) кВ и выше),

- повреждение питающей линии электропередачи от центра питания до распределительного пункта или прямой линии связи между распределительными пунктами напряжением 10(6) кВ и выше, которая была восстановлена после выхода ее из строя:

- повреждение воздушной линии на период более 1 суток;

- кабельная линия за период более 10 суток;

- неисправности оборудования и линий электропередачи 0,4 кВ, вызвавшие перерыв электроснабжения:

- одного и более потребителей первой категории, превышающий время действия устройств АПВ или АВР электроснабжающей организации. При несоответствии схемы питания потребителей первой категории требованиям ПУЭ аварией считается перерыв электроснабжения этих потребителей продолжительностью более 10 часов, если нарушение электроснабжения потребителей произошло по вине персонала предприятия электрических сетей;

- одного и более потребителей второй категории продолжительностью более 10 часов, если нарушение электроснабжения произошло по вине персонала предприятия электрических сетей;

- одного и более потребителей третьей категории продолжительностью более 24 часов, если нарушение электроснабжения произошло по вине персонала предприятия электрических сетей.

Технологическими отказами в электрических сетях считаются:

- неисправности основного оборудования, восстановление работоспособности которого может быть произведено в течение не более 7 суток после выхода его из строя;

- неисправности питающей линии электропередачи от центра питания до распределительного пункта или прямой линии связи между распределительными пунктами напряжением 10(6) кВ и выше, которая была восстановлена после выхода ее из строя:

- воздушная линия за период от 12 часов до 3 суток;

- кабельная линия за период от 2 до 10 суток;

- неисправности оборудования и линий электропередачи, вызвавшие перерыв электроснабжения:

- одного и более потребителей первой категории при несоответствии схемы их питания требованиям ПУЭ, продолжительностью от 3 до 10 часов, если нарушение электроснабжения потребителей произошло по вине персонала предприятия электрических сетей;

- одного и более потребителей второй категории продолжительностью от 3 до 10 часов;

- одного и более потребителей третьей категории продолжительностью более 10 до 24 часов.

Функциональными отказами в электрических сетях считаются нарушения режима работы, не вызвавшие последствий, а также:

- выход из строя измерительных трансформаторов, разрядников, трансформаторов и др., не относящихся к основному оборудованию;

- выход из строя устройств АПВ, АВР, релейной защиты, телемеханики.

Не относится к инцидентам в электрических сетях вывод из работы оборудования по оперативной заявке для устранения мелких дефектов и неисправностей (замена элементов опоры, подтяжка бандажей, чистка изоляции, устранение течи масла в трансформаторах силовых и масляных выключателях, подтяжка болтовых соединений в РП, ТП, выправка опор, устранение других неисправностей, угрожающих нормальной эксплуатации электроустановок или электроснабжения-потребителей и т.д.), выявленных при профилактическом осмотре и контроле.

Электроприемники аварийной брони электроснабжения - дежурное и охранное освещение, охранная и пожарная сигнализации, насосы пожаротушения, связь, аварийная вентиляция, отопление в зимнее время.

Основными направлениями предупреждения технологических нарушений и аварий и поддержания постоянной готовности предприятия жизнеобеспечения к их ликвидации являются:

- постоянная подготовка персонала к ликвидации возможных технологических нарушений путем своевременного проведения противоаварийных тренировок, повышения качества профессиональной подготовки;

- создание необходимых аварийных запасов материалов к оборудованию;

- обеспечение персонала средствами связи, пожаротушения, автотранспортом и др. механизмами, необходимыми средствами защиты;

- своевременное обеспечение рабочих мест схемами технологических трубопроводов, инструкциями по ликвидации технологических нарушений, программами переключении;

- подготовка персонала в пунктах тренажерной подготовки с использованием тренажеров, максимально соответствующих реальным условиям производства, а также, при возможности, с использованием персональных компьютеров;

- тестирование персонала при приеме на работу, а также в процессе трудовой деятельности по готовности к оперативной работе.

II. Порядок ликвидации аварий и технологических нарушений на объектах жизнеобеспечения Тарского муниципального района

Руководители предприятий, учреждений, организаций жизнеобеспечения, осуществляющие строительство, реконструкцию, расширение, капитальный ремонт или эксплуатацию здания или сооружения, на котором произошла авария, должны немедленно передать донесения в ЕДДС Тарского муниципального района.

В случае возникновения аварий и технологических нарушений на объектах жизнеобеспечения, ДДС (дежурно-диспетчерская служба) предприятия жизнеобеспечения в течение часа по электронной почте (либо телефону) направляет информацию о возникновении аварии:

- в ЕДДС Тарского муниципального района;

- в диспетчерские службы предприятий жизнеобеспечения.

В донесении должны содержаться следующие сведения:

- полное наименование и техническая характеристика объекта;

- наименование эксплуатационной организации;

- место расположения объекта (почтовый или строительный адрес);

- дата и время аварии;

- характер и объем разрушений;

- сведения о потребителях (перечень социально-значимых объектов, количество объектов жилого фонда, численность населения, оказавшегося в зоне нарушения жизнеобеспечения);

- сведения о пострадавших и погибших;

- обстоятельства, при которых произошла авария;

- сведения о назначении местной комиссии и вероятной причине аварии;

- ориентировочное время устранения последствий аварии.

Информация организаций энергетического комплекса должна содержать следующие сведения:

- наименование населенного пункта, наименование и адрес объекта аварии;

- краткое описание причин и характера аварии;

- время начала прекращения подачи энергоресурсов по потребителям;

- перечень объектов, подлежащих отключению от энергоресурсов, и объектов, которым прекращена подача энерго ресурсов;

- объем повреждений и разрушений, состояние коммуникаций, вышедших из строя, в том числе по видам: наименование коммуникаций, энергосистем;

- показатели параметров состояния ЛЭП (распределительные линии);

- мощность (кВ) - протяженность (км) - количество опор (шг.);

- количество трансформаторных подстанций (шт.).

По авариям на линиях связи:

- линии связи протяженность (км), характеристика линий связи;

- время начала работ по ликвидации аварии, количество аварийных бригад и их численность, должностное лицо, ответственное за организацию и ход работы на объекте аварии, контактный телефон;

- планируемое время завершения работ.

Предприятия (организации) жизнеобеспечения на территории Тарского муниципального района должны иметь дежурно-диспетчерскую службу (ДДС).

Основными задачами диспетчерского управления при ликвидации технологических нарушений являются:

- предотвращение развития нарушений, предупреждение травм персонала и повреждения оборудования, не затронутого технологическим нарушением;

- создание наиболее надежной послеаварийной схемы и режима работы системы в целом и ее частей;

- выяснение состояния отключившегося и отключенного оборудования и, при возможности, включение его в работу;

- включение оборудования в работу и восстановление схемы сети, работоспособности оборудования.

На каждом диспетчерском пункте, щите управления организации должна находиться:

- инструкция (порядок) по предотвращению и ликвидации технологических нарушений и аварий, которая составляется в соответствии с типовой инструкцией;

- планы ликвидации технологических нарушений и аварий (в сетях, топливном хозяйстве и котельных и т.п.).

- номера телефонов для связи с руководителями организаций, ЕДДС Тарского муниципального района, в т.ч. номера сотовых телефонов.

Дежурно-диспетчерскими службами организаций жизнеобеспечения документы, определяющие их взаимодействие при ликвидации технологических нарушений со смежными организациями жизнеобеспечения, согласовываются с указанными организациями и Администрацией Тарского муниципального района (через ЕДДС Тарского муниципального района и отдел по делам ГО и ЧС Администрации Тарского муниципального района).

В случае возникновения аварий и технологических нарушений на объектах жизнеобеспечения ДДС организации жизнеобеспечения должны руководствоваться утвержденным в организации "Порядком ликвидации аварий и технологических нарушений на объектах жизнеобеспечения", составленным в соответствии с действующими правилами.

ДДС организации жизнеобеспечения фиксирует время завершения работ по ликвидации аварий и возобновления подачи услуг потребителям и направляет соответствующую информацию в ЕДДС Тарского муниципального района.

Организация жизнеобеспечения при организации работ и ликвидации аварии и технологических нарушений взаимодействует со смежными организациями жизнеобеспечения и Администрацией Тарского муниципального района, органами местного самоуправления поселений в соответствии с действующими нормами и правилами. При этом организация жизнеобеспечения, на сетях (системах) которого произошла авария, разрабатывает и осуществляет необходимые мероприятия по устранению причин, препятствующих нормальному предоставлению услуг.

Смежные организации жизнеобеспечения и органы местного самоуправления должны принять меры к безаварийному прекращению технологического процесса, меры по обеспечению безопасности людей, по охране окружающей среды и сохранности оборудования в связи с прекращением подачи ресурсов.

Организация жизнеобеспечения обязана организовать временное обеспечение ресурсами потребителей из резервных источников для снижения негативных последствий аварии и ущерба.

На время ликвидации аварии и технологических нарушений организация жизнеобеспечения, по согласованию с органами местного самоуправления, и службами Роспотребнадзора организует подачу ресурсов в отдельные районы населенного пункта по графикам с обязательным оповещением потребителей о режимах их обеспечения (отпуска).

Органы местного самоуправления ведут контроль за ходом работ по ликвидации аварий и взаимодействием предприятий жизнеобеспечения в целях ликвидации негативных последствий аварий в случае необходимости принимают решения о привлечении дополнительных сил и средств.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный бюллетень органов местного самоуправления Тарского муниципального района Омской области № 21(258) от 30.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать