Основная информация

Дата опубликования: 16 октября 2020г.
Номер документа: RU46059910202000018
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курская область
Принявший орган: Администрация Русановского сельсовета Фатежского района Курской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

РУСАНОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ФАТЕЖСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 октября 2020 г. №63

О продлении срока реализации и внесения изменений в муниципальную программу Русановского сельсовета Фатежского района утвержденную постановлением администрации Русановского сельсовета Фатежского района от 24.10.2014 года №156/5 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры» (2015-2022 годы)»

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации Русановского сельсовета Фатежского района от 24.10.2014 года №156/3 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Русановского сельсовета Фатежского района» Администрация Русановского сельсовета Фатежского района постановляет

1. Продлить срок реализации Муниципальной программы Русановского сельсовета Фатежского района «Развитие культуры» (2015-2022 годы) на 2023 год.

2. Внести изменения в прилагаемую Муниципальную программу Русановского сельсовета Фатежского района «Развитие культуры» (2015-2023 годы).

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

4. Постановление подлежит опубликованию и вступает в силу с 1 января 2021 года.

Глава Русановского сельсовета

Фатежского района                                                                                                  И.М.Карцев

Утверждена

Постановлением Администрации

Русановского сельсовета Фатежского района

от 24.10.2014 года №156/5

О продлении срока реализации и внесения изменений

в муниципальную программу Русановского сельсовета

Фатежского района утвержденную постановлением

администрации Русановского сельсовета Фатежского района

«Об утверждении муниципальной

программы «Развитие культуры» (2015-2022 годы)»

(в редакции №63 от 16.10.2020)

Муниципальная программа

Русановского сельсовета Фатежского района

«Развитие культуры»

Паспорт

муниципальной программы Русановского сельсовета Фатежского района «Развитие культуры» (2015-2023г.) (далее - Программа)

Ответственный исполнитель программы

Отдел культуры Администрации Русановского сельсовета

Соисполнители программы

отсутствуют

Участник программы

отсутствуют

Подпрограммы программы

подпрограмма 1 «Искусство»;

Программно-целевые инструменты программы

отсутствуют

Цель программы

реализация стратегической роли культуры как духовно-нравственного основания развития личности и государственного единства российского общества

Задачи программы

сохранение культурного и исторического наследия народа, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям;

обеспечение доступа граждан к участию в культурной жизни, реализация творческого потенциала населения;

создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры.

Целевые индикаторы и показатели программы

доля объектов культурного наследия,

находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия федерального, регионального и местного значения, проценты;

прирост количества культурно-
просветительских              мероприятий, проведенных организациями культуры в
образовательных учреждениях, по сравнению с 2013 годом, проценты; отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников культуры
муниципальных учреждений культуры и
искусства к среднемесячной номинальной
начисленной заработной плате
работников, занятых в сфере экономики, в
процентах

Этапы и сроки реализации

2015-2023 годы, в один этап

Объемы бюджетных ассигнований программы

объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы составляет - 7370525, 00 рублей, в том числе:

По подпрограмме 1 «Искусство» объем ассигнований местного бюджета составляет 7370525, 00 рублей; Программа по годам распределяется в следующих объемах:

год-853780, 0 рублей;

год-688400, 0 рублей;

год- 608270, 0 рублей;

год- 739430, 0 рублей;

год- 1057555, 0 рублей;

год- 1173666, 0 рублей;

2021год- 992904, 0 рублей;

2022год- 628260, 0 рублей;

2023год- 628260, 0 рублей

Ожидаемые результаты реализации программы

увеличение доли объектов культурного
наследия (недвижимые памятники), не
требующих проведения противоаварийных работ и капитального ремонта, от общего количества объектов культурного наследия; укрепление единого культурного пространства района; перевод отрасли на инновационный
путь развития, превращение культуры в
наиболее современную и привлекательную сферу общественной деятельности. Широкое внедрение информационных технологий в сферу культуры; повышение качества муниципального управления и эффективности

расходования бюджетных средств.
Создание во взаимодействии с институтами гражданского общества,
творческими союзами механизмов
противодействия бездуховности населения, повышения культурного уровня; выравнивание уровня доступности культурных благ независимо от размера доходов, социального статуса и места проживания;

преодоление диспропорций, вызванных
разной степенью обеспеченности населении района учреждениями культуры в городе и сельской местности; формирование культурной среды, отвечающей растущим потребностям личности и общества, повышение качества, разнообразия и эффективности услуг в сфере культуры;

создание условий для доступности участия всего населения в культурной жизни, а также вовлеченности детей, молодёжи, лиц с ограниченными возможностями и ветеранов в активную культурную деятельность;

создание благоприятных условий для улучшения культурно-досугового

обслуживания населения, укрепления
материально-технической базы отрасли,
развитие самодеятельного художественного творчества;

стимулирование потребления культурных благ;

обеспечение широкого, без каких-либо
ограничений, доступа каждого гражданина
к национальным и мировым культурным
ценностям;

увеличение уровня социального обеспечения работников              культуры,

финансовой              поддержки творческих коллективов, социально значимых проектов;

1. Общая характеристика сферы реализации Муниципальной программы, основные проблемы и прогноз ее развития

Муниципальное образование «Русановский сельсовет» Фатежского района Курской области располагает значительным культурным наследием и имеет достаточный потенциал для его дальнейшего развития.

Отрасль культуры объединяет деятельность по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организации культуры, организации и осуществлению мероприятий по работе с детьми и молодежью в образовании, укреплению внутрирегиональных связей в сфере культуры.

По состоянию на 01.01.2015 г. отрасль культуры включает 2 учреждения. Численность работающих в учреждении на 01.01.2015г составляет 3 чел.

Структура

отрасли культуры муниципального образования «Русановский сельсовет» Фатежского района Курской области по состоянию на 01.01.2015г.

Учреждения культурно - досугового типа МКУК «Русановский сельский Дом культуры» Фатежского района Курской области, МКУК «Нижнереутский сельский клуб» Фатежского района Курской области

В последнее десятилетие в муниципальном образовании «Русановский сельсовет» Фатежского района Курской области, как и по всему району, удалось преодолеть спад в развитии культуры. Вместе с тем многие проблемы сферы культуры пока остаются нерешенными.

В последние годы в мировой и отечественной культуре произошли принципиальные изменения, связанные и с внедрением новой техники коммуникации, и с возникновением на их основе новых социокультурных связей и взаимодействий. Многоканальное цифровое телевидение, интернет, мобильная телефония, разного рода устройства в корне трансформировали культурную жизнь в первую очередь молодого поколения в городе и деревне. Процессы глобализации культуры сочетаются со все большим разнообразием культурных практик. Становится очевидным, что культура включает не только искусство и наследие, но и нравы, обычаи, традиции и ценности различных народов и иных сообществ, что предполагает необходимость учета в муниципальной политике и их интересов.

Недостаток и диспропорции в обеспеченности населения услугами учреждений культуры, вызывает снижение доступности, качества, разнообразия культурных форм досуга, в том числе, для жителей сельской местности.

В рамках решения задачи сохранения и развития творческого потенциала муниципального образования «Русановский сельсовет» Фатежского района Курской области, приоритетными направлениями является развитие народного самодеятельного художественного творчества, а также приобщение населения к профессиональному театральному и музыкальному искусству посредством взаимодействия с областными организациями культуры и учреждениями культуры г. Фатежа.

В муниципальном образовании «Русановский сельсовет» Фатежского района Курской области реализуются условия для творческого роста самодеятельных артистов. Также планируется пополнение учреждения культуры перспективными кадрами.

Однако, несмотря на положительные моменты в сфере культуры, в муниципальном образовании «Русановский сельсовет» Фатежского района Курской области существует ряд проблем, требующих решения в дальнейшем. Неудовлетворительным остается состояние здания и материально-технической оснащенности МКУК «Русановский сельский Дом культуры» Фатежского района Курской области, МКУК «Нижнереутский сельский клуб» Фатежского района Курской области, находящегося в ведении муниципального образования. Среди главных причин устаревания материально-технической базы учреждений культуры и утечки высококвалифицированных кадров - недофинансирование отрасли.

Часто недостаточный ассортимент и качество предоставляемых культурно-досуговых услуг соседствует с устареванием применяемых технологий и форм работы, ухудшением материально-технического оснащения.

В силу объективных причин сохраняется разрыв между муниципальными организациями культуры района и сельскими муниципальными учреждениями. Слабыми темпами осуществляется модернизация сельской культуры.

Безусловной составляющей повышения конкурентоспособности культуры среди иных социальных услуг является повышение качества культурных благ и услуг, обеспечение их необходимого многообразия. Решение этой задачи на современном этапе экономического развития общества тормозится низким уровнем обеспеченности организаций культуры специальным оборудованием, недостаточным развитием информационных технологий в сфере культуры. Поэтому поддержка культуры остается актуальной задачей муниципальной политики, в том числе в силу очевидной недостаточности выделяемых на эти цели ресурсов.

Многообразие и тесная взаимосвязь отдельных направлений культурной деятельности делает невозможным решение стоящих перед ней проблем изолированно, без широкого взаимодействия органов государственной и муниципальной власти, общественных объединений и других субъектов сферы культуры, обусловливает необходимость применения программно-целевых методов решения стоящих перед отраслью задач.

Данные обстоятельства требуют перехода к качественно новому уровню функционирования отрасли культуры, включая традиционную народную культуру, а также значительного укрепления потенциала муниципального образования «Русановский сельсовет» Фатежского района Курской области в сфере культуры, в т.ч. для формирования положительного образа муниципального образования, как в пределах района, так и за его пределами.

Воплощение такого подхода предполагает:

качественное изменение подходов к оказанию услуг и выполнению работ в сфере культуры, повышение профессионального уровня работников культуры и укрепление кадрового потенциала;

внедрение программно-целевых механизмов на муниципальном уровне управления сельскими учреждениями культуры;

преодоление значительного отставания учреждений культуры муниципального образования в использовании современных информационных технологий, создании электронных продуктов культуры, а также в развитии отраслевой информационной инфраструктуры;

реализацию мер по увеличению объемов негосударственных и немуниципальных ресурсов, привлекаемых в сферу культуры;

повышение эффективности управления отраслью культуры на всех уровнях управления.

Реализация Муниципальной программы к 2023 году позволит создать условия, обеспечивающие равный и свободный доступ населения ко всему спектру культурных благ; активизировать взаимопроникновение учреждений культуры в муниципальном образовании «Русановский сельсовет» Фатежского района Курской области в культурный процесс, происходящий в районе, в области и в стране, укрепить позитивный образ муниципального образования в масштабах района.

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Муниципальной программы; цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы Муниципальной программы

2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Муниципальной программы

Приоритеты государственной и муниципальной политики в сфере культуры установлены следующими стратегическими документами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курской области:

Конституция Российской Федерации;

«Основы законодательства Российской Федерации о культуре», утвержденные Верховным Советом Российской Федерации 09.10.1992 г. №3612-I;

Федеральный закон от 22.08.1996 №126-ФЗ «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации»;

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 г. №1662-р;

Концепция развития сотрудничества в сфере культуры между приграничными территориями Российской Федерации и сопредельными государствами на период до 2020 года, утвержденная приказом Министерства культуры Российской Федерации от 20.07.2011 г. №807;

Стратегия социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.09.2011 г. №1540-р;

Стратегия социально-экономического развития Курской области на период до 2020 года, одобренная постановлением Курской областной Думы от 24.05.2007 г. №381-IVОД;

Закон Курской области от 05.03.2004 г. №9-ЗКО «О культуре».

Государственная и муниципальная политика в области культуры объединяет базовые ценности и интересы государства, общества и личности.

Вместе с тем остаются нерешенными многие проблемы в развитии сферы культуры. В их числе:

недостаточное представление в обществе о стратегической роли культуры и приоритетах муниципальной культурной политики;

снижение культурно-образовательного уровня населения;

диспропорции в обеспеченности населения муниципального образования услугами учреждений культуры.

снижение доступности культурных форм досуга для жителей сельской местности;

дефицит творческих кадров культурно-досуговых учреждений;

низкий уровень оплаты труда в сфере культуры и недостаточный объём финансирования поддержки творческих коллективов;

отсутствие системной организации меценатства в области культуры.

В связи с этим реализация Муниципальной программы будет осуществляться в соответствии со следующими основными приоритетами:

укрепление единого культурного пространства на территории муниципального образования на основе духовно-нравственных ценностей и исторических традиций;

сохранение культурного и духовного наследия, самобытных традиций;

обеспечение максимальной доступности для широких слоев населения лучших образцов культуры и искусства; создание условий для творческой самореализации граждан, культурно-просветительской деятельности, организации культурного досуга;

продвижение в культурном пространстве нравственных ценностей и образцов, способствующих культурному и гражданскому воспитанию личности;

обеспечение инновационного развития отрасли культуры, вывод ее на лидирующие позиции в области применения современных технологий; усиление присутствия учреждений культуры в цифровой среде;

совершенствование организационных и правовых механизмов, оптимизация деятельности организаций культуры;

раскрытие культурного потенциала, преодоление отставания и диспропорций в культурном развитии;

укрепление материально-технической базы учреждений культуры;

повышение социального статуса работников культуры (уровень доходов, общественное признание) ; системы подготовки кадров и их социального обеспечения.

Приоритеты деятельности в отдельных секторах сферы культуры описаны в соответствующих подпрограммах Муниципальной программы.

2.2. Цель, задачи и ожидаемые результаты

Главной целью Муниципальной программы является реализация стратегической роли культуры как духовно-нравственного основания развития личности и государства, единства российского общества.

Формулировка цели определяется приоритетами государственной и муниципальной политики, ключевыми проблемами в сфере культуры.

Достижение данной цели предполагается посредством решения трех взаимосвязанных и взаимодополняющих задач, отражающих установленные полномочия муниципальных органов власти в сфере культуры.

Задача 1. Создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры и обеспечения условий реализации Муниципальной программы.

Задача 2. Обеспечение доступа граждан к участию в культурной жизни, реализация творческого и инновационного потенциала населения.

Данные задачи ориентированы на реализацию прав граждан в области культуры, установленных в положениях статьи 44 Конституции Российской Федерации, что относится к стратегическим национальным приоритетам.

Решение задач будет обеспечено посредством осуществления подпрограммы 1 «Искусство», включающей в себя:

-создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры;

-оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в сфере культуры, в которых будут задействовано учреждения культурно-досугового типа МКУК «Русановский сельский Дом культуры» Фатежского района Курской области, МКУК «Нижнереутский сельский клуб» Фатежского района Курской области;

-осуществление мер поддержки творческих инициатив населения, молодых дарований, работников сферы культуры и организаций культуры;

-проведение мероприятий в муниципальном образовании, а также принятие участия в мероприятиях районного и областного значения, посвященных значимым событиям отечественной и мировой культуры;

-формирование политических, нормативно-правовых, организационных, экономических, финансовых, кадровых, научных, материально-технических, информационных, методических и иных условий, необходимых для обеспечения устойчивого развития сферы культуры муниципального образования на период до 2020 года.

-выполнение функций по выработке и реализации муниципальной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере культуры;

-организация работы по подготовке заявок и освоению в бюджете сельского поселения субсидий из областного бюджета на со финансирование расходных обязательств и мероприятий по укреплению материально-технической базы муниципальных сельских объектов культуры.

-привлечение инвестиций в строительство объектов отрасли культуры;

-реализация мер по развитию информатизации отрасли;

-поддержка приоритетных инновационных проектов.

Решение указанных задач и достижение главной цели Муниципальной программы позволит к 2020 году достигнуть следующих основных результатов:

-укрепление единого культурного пространства муниципального образования, а также духовного единства и социальной стабильности;

развития межнациональных, межрайонных и межмуниципальных культурных связей;

-перевод отрасли на инновационный путь развития, превращение культуры в наиболее современную и привлекательную сферу общественной деятельности;

-широкое внедрение информационных технологий в сферу культуры;

-повышение качества муниципального управления и эффективности расходования бюджетных средств;

-достижение необходимого уровня эффективности правового регулирования отрасли;

-выравнивание уровня доступности культурных благ населению независимо от размера доходов, социального статуса и места проживания, преодоление диспропорций, вызванных разной степенью обеспеченности населения учреждениями культуры в пределах муниципального образования;

-формирование культурной среды, отвечающей растущим потребностям личности и общества, повышение качества, разнообразия и эффективности услуг в сфере культуры. Создание условий для доступности участия всего населения в культурной жизни, а также вовлеченности детей, молодёжи, инвалидов и ветеранов в активную социокультурную деятельность;

-создание благоприятных условий для улучшения культурно-досугового обслуживания населения, укрепления материально-технической базы отрасли, развитие самодеятельного художественного творчества; стимулирование потребления культурных благ;

увеличение количества проводимых социально значимых проектов;

-удовлетворение потребностей различных категорий граждан муниципального образования в активном и полноценном отдыхе, приобщении к культурным ценностям.

Важнейшими условиями успешной реализации Муниципальной программы будут являться:

-признание стратегической роли и приоритета культуры для обеспечения социальной стабильности, воспитания общества в идеалах нравственности и духовности;

-внедрение эффективного контракта и доведение к 2020 году средней заработной платы работников учреждений культуры до средней заработной платы в экономике региона.

-качественное изменение подходов к оказанию услуг и развитию инфраструктуры отрасли, повышению профессионального уровня работников культуры, укреплению кадрового потенциала;

-повышение эффективности управления отраслью, внедрение программно-целевых механизмов на всех уровнях управления сферой культуры;

-расширение использования современных информационно-коммуникационных технологий и электронных продуктов, а также создание отраслевой информационной инфраструктуры;

-создание условий для придания нового современного облика учреждениям культуры;

-оптимизация и повышение эффективности бюджетных расходов в сфере культуры, внедрение современных подходов бюджетного планирования, контроля, оценки рисков, внутреннего и внешнего аудита;

-повышение качества финансового управления в сфере культуры, в том числе путем совершенствования системы муниципальных закупок и применения инструментов корпоративного менеджмента;

-привлечение внебюджетных источников финансирования для реализации проектов в сфере культуры.

2.3. Показатели достижения целей и решения задач

Система показателей Муниципальной программы включает взаимодополняющие друг друга индикаторы и цели указанные в Программе и подпрограмме. Данная система обеспечивает возможность проверки и подтверждения достижения установленных плановых значений рассматриваемых показателей.

Состав показателей Муниципальной программы увязан с основными мероприятиями и позволяет оценить ожидаемые результаты и эффективность ее реализации на период до 2021 года.

С учетом специфики, сложности сферы культуры достижение цели Программы косвенно оценивается следующими ключевыми показателями:

Показатель 1. «Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников МКУК «Русановский сельский Дом культуры» Фатежского района Курской области, МКУК «Нижнереутский сельский клуб» Фатежского района Курской области к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики в регионе».

Данный показатель позволяет оценивать и совершенствовать поэтапный рост оплаты труда работников культуры

Показатель 2. «Прирост количества посетителей культурно-просветительских мероприятий, проведенных учреждением культуры по сравнению с предыдущим годом» (человек, процентов).

Показатель 2 демонстрирует создание условий для вовлечения жителей поселения в культурную деятельность путем их участия в разнообразных культурно-просветительских мероприятиях.

2.4. Сроки и этапы реализации Муниципальной программы

Реализация Муниципальной программы будет осуществляться одним этапом с 2015 по 2023 годы.

3.Обобщенная характеристика основных мероприятий Муниципальной программы и подпрограммы 1 Муниципальной программы

В рамках Муниципальной программы для решения задач 1 и 2 по созданию благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры и обеспечению условий реализации Муниципальной программы, а также по обеспечению доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализации творческого потенциала населения - предусматривается реализация подпрограммы 1 «Искусство».

Подпрограмма 1 «Искусство» включает основное мероприятие: сохранение и развитие самодеятельного искусства, традиционной народной культуры населения;

а также следующие мероприятия:

-сохранение и развитие нематериального культурного наследия, поддержка сельской культуры;

-поддержка творческих инициатив населения, молодых дарований, а также организаций в сфере культуры;

-укрепление единого культурного пространства муниципального образования;

-интеграция культуры муниципального образования в районное и региональное культурное пространство.

-сохранение и развитие творческого потенциала муниципального образования.

-улучшение и совершенствование деятельности учреждений культуры Русановского сельсовета Фатежского района;

- финансовое обеспечение Муниципальной программы и повышение эффективности использования средств местного бюджета.

Указанные основные и прочие мероприятия Муниципальной программы планируются к осуществлению в течение всего периода реализации Муниципальной программы.

Перечень основных мероприятий Муниципальной программы приведен в Приложении №2 к Программе.

4. Обобщенная характеристика мер правового регулирования

Меры государственного и муниципального правового регулирования определяются федеральным законодательством. В рамках этого законодательства утвержден перечень премий, присуждаемых Губернатором Курской области за выдающиеся достижения в области науки и техники, образования, культуры, литературы и искусства, средств массовой информации, суммы которых, получаемые налогоплательщиками, не подлежат налогообложению.

Реализация данных мер будет направлена на:

Организацию работы учреждения культуры и их работников, способствующую присвоению данных премий;

стимулирование творческой деятельности в сфере культуры;

совершенствование системы мотивации работников отрасли культуры;

обеспечение содействия в переподготовке и повышении квалификации работников сферы культуры.

В ходе реализации Муниципальной программы предполагается как реализация, так и соблюдение системы мер правового регулирования.

Для развития системы правового регулирования в программный период предполагаются следующие меры:

Организация работы в соответствии с порядком выплаты денежных поощрений, предусмотренных подпунктами «а» и «б» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 28.07.2012 г. №1062 «О мерах государственной поддержки муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, и их работников».

Все вносимые в Законы Курской области поправки и дополнения будут служить основой для правового регулирования деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании.

5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации Муниципальной программы

Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями культуры Русановского сельсовета Фатежского района, в рамках Муниципальной программы представлен в Приложении №3 к Программе.

6. Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых муниципальными учреждениями культуры сельского поселения в рамках Муниципальной программы

Участие муниципальных учреждений культуры Русановского сельсовета Фатежского района в реализации мероприятий Муниципальной программы предусматривается в рамках подпрограммы 1.

Сведения о показателях (индикаторах) деятельности учреждений культуры в разрезе сельского поселения приведены в Приложении №1 к Муниципальной программе.

7. Информация об участии предприятий и организаций, независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности

Участие предприятий и организаций, внебюджетных фондов в реализации Муниципальной программы не предусмотрено.

8.Обоснование выделения подпрограмм

В Муниципальной программе выделяется подпрограмма 1 «Искусство».

Предусмотренные в рамках подпрограммы системы целей, задач и мероприятий в комплексе наиболее полным образом охватывают весь диапазон заданных приоритетных направлений развития сферы культуры и в максимальной степени будут способствовать достижению целей и конечных результатов настоящей Муниципальной программы.

Подпрограмма 1 «Искусство» способствует решению всех задач подпрограммы и самой Муниципальной программы, а также задач по:

- обеспечению эффективного управления муниципальными финансами в сфере культуры, и организации выполнения мероприятий Муниципальной программы;

- обеспечению эффективного управления кадровыми ресурсами в сфере культуры;

- информационному обеспечению реализации Муниципальной программы;

- разработке и внедрению инновационных решений в сфере культуры.

Подпрограмма 1 «Искусство» направлена на:

сохранение и развитие самодеятельного искусства (театрального, музыкального, хореографического и т.д.) ;

сохранение и развитие народного художественного творчества;

создание условий, направленных на сохранение и развитие традиционной народной культуры;

поддержку выдающихся представителей учреждений культуры, а также творческих инициатив населения и молодых дарований;

развитие межрайонного сотрудничества в сфере культуры;

организацию и проведение мероприятий, посвященных выдающимся землякам, значимым событиям российской культуры.

обеспечение эффективного управления муниципальными финансами в сфере культуры, и организация выполнения мероприятий Муниципальной программы.

9.Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Муниципальной программы

Реализация мероприятий Муниципальной программы осуществляется за счет средств местного и областного бюджетов.

Объем финансовых ресурсов из средств областного бюджета на реализацию мероприятий Муниципальной программы подлежат уточнению при формировании проектов областного бюджета на очередной финансовой год и плановый период.

Ресурсное обеспечение реализации Муниципальной программы за счет средств местного бюджета представлено в Приложении №3 к программе.

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов областного бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, местного бюджета и внебюджетных источников на реализацию целей Муниципальной программы приведено в Приложении №4 к программе.

10. Анализ рисков реализации Муниципальной программы и подпрограмм; описание мер управления рисками реализации Муниципальной программы

Важное значение для успешной реализации Муниципальной программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.

В рамках реализации Муниципальной программы могут быть выделены следующие риски ее реализации.

Правовые риски связаны с изменением федерального и областного законодательства, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации муниципальной программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий Муниципальной программы.

Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется:

на этапе разработки проектов документов Русановского сельсовета по данному направлению привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании;

постоянно изучать проводимый Комитетом по культуре Курской области мониторинг планируемых изменений в федеральном законодательстве в сферах культуры, и смежных областях.

Финансовые риски связаны с возможным дефицитом бюджета и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования, сокращением бюджетных расходов на сферу культуры, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.

Способами ограничения финансовых рисков выступают:

ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Муниципальной программы, в зависимости от достигнутых результатов;

определение приоритетов для первоочередного финансирования;

планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов;

привлечение внебюджетного финансирования.

Макроэкономические риски связанны с возможностями снижения темпов роста национальной экономики области, района и муниципального образования, а также высокой инфляцией, что может существенно снизить объем платных услуг в сферах культуры. Изменение стоимости предоставления муниципальных услуг может негативно сказаться на структуре потребительских предпочтений населения. Эти риски могут отразиться на уровне возможностей района в реализации наиболее затратных мероприятий Муниципальной программы, в т.ч. мероприятий, связанных со строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом учреждений культуры и т.п.

Снижение данных рисков предусматривается в рамках мероприятий Муниципальной программы, направленных на совершенствование муниципального регулирования, в том числе по повышению инвестиционной привлекательности и экономическому стимулированию.

Административные риски. Риски данной группы связаны с неэффективным управлением реализацией Муниципальной программы, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой нарушение планируемых сроков реализации программы, невыполнение ее цели и задач, не достижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий Муниципальной программы.

Основными условиями минимизации административных рисков являются:

формирование эффективной системы управления реализацией Муниципальной программы;

проведение систематического мониторинга результативности реализации Муниципальной программы;

регулярная публикация отчетов о ходе реализации Муниципальной программы;

повышение эффективности взаимодействия участников реализации Муниципальной программы;

заключение и контроль реализации соглашений о взаимодействии с заинтересованными сторонами;

создание системы мониторингов реализации Муниципальной программы;

своевременная корректировка мероприятий Муниципальной программы.

Кадровые риски обусловлены определенным дефицитом высококвалифицированных кадров в сфере культуры, что снижает эффективность работы учреждений сферы культуры и качество предоставляемых услуг. Снижение влияния данной группы рисков предполагается посредством обеспечения притока высококвалифицированных кадров и переподготовки (повышения квалификации) имеющихся специалистов.

11. Методика оценки эффективности Муниципальной программы

11.1.Реализация Муниципальной программы оценивается по следующим направлениям:

а) оценка степени достижения целей и решения задач Муниципальной программы в целом (дополнительно может быть оценена степень достижения целей подпрограмм Муниципальной программы) ;

б) оценка степени соответствия фактических затрат бюджета запланированному уровню;

в) оценка эффективности использования бюджетных средств;

г) оценка степени достижения непосредственных результатов реализации мероприятий;

д) оценка соблюдения установленных сроков реализации мероприятий Муниципальной программы.

11.2.Оценка Муниципальной программы осуществляется ежегодно в течение месяца, следующего по окончанию календарного года, а также по итогам завершения реализации Муниципальной программы.

12. Подпрограмма 1 «Искусство» Муниципальной программы «Развитие культуры» в муниципальном образовании «Русановский сельсовет» Фатежского района Курской области на 2015-2023 годы»

ПАСПОРТ

Подпрограммы 1 «Искусство»

(далее - подпрограмма 1)

Ответственный исполнитель подпрограммы

Администрация Русановского сельсовета Фатежского района

Участники

МКУК «Русановский сельский Дом культуры» Фатежского района Курской области, МКУК «Нижнереутский сельский клуб» Фатежского района Курской области

Программно-целевые инструменты подпрограммы

отсутствуют

Цель подпрограммы

создание необходимых условий для управления и эффективной реализации Муниципальной программы; обеспечение прав граждан на участие в культурной жизни.

Задачи подпрограммы

обеспечение эффективного управления Муниципальной программой и развитие отраслевой инфраструктуры;

создание условий для сохранения и развития самодеятельного искусства;

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

1.увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях от общего числа детей (процент) ;

2.удельный вес населения, участвующего в клубных формированиях в расчете на 1000 человек населения (человек) ;

3.среднее число участников клубных формирований в расчете на 1 тыс. человек населения (человек) ;

количество работников в учреждении, обеспечивающих реализацию целевых индикаторов и показателей Программы и подпрограммы 1 (штатных единиц и человек) ;

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2015 - 2023 годы, в один этап

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

По подпрограмме 1 «Искусство» объем ассигнований местного бюджета составляет 7370525, 00рублей;

Программа по годам распределяется в следующих объемах:

2015год-853780, 0 рублей;

2016год-688400, 0 рублей;

2017год- 608270, 0 рублей;

2018год- 739430, 0 рублей;

2019год- 1057555, 0 рублей;

2020год- 1173666, 0 рублей;

2021год- 992904, 0 рублей;

2022год- 628260, 0 рублей;

2023 год- 628260, 0 рублей.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

создание эффективной системы управления реализацией Муниципальной программы;

повышение качества и доступности муниципальных услуг, оказываемых в сфере культуры;

создание условий для привлечения в отрасль культуры молодых специалистов,

высококвалифицированных кадров;

создание необходимых условий для активизации инновационной и инвестиционной деятельности в сфере культуры;

рост количества информационных и инновационных технологий, внедренных в организациях культуры;

формирование необходимой нормативно-правовой базы, обеспечивающей эффективную реализацию Муниципальной программы и направленной на развитие сферы культуры; рост вовлеченности всех групп населения в активную творческую деятельность, предполагающую освоение базовых художественно-практических навыков;

обеспечение поддержки молодых дарований;

увеличение муниципальной поддержки художественных коллективов и учреждения культуры;

повышение заработной платы работников учреждения культуры;

укрепление материально-технической базы учреждения культуры;

обобщение опыта работы учреждения культуры по профилактике терроризма и экстремизма;

повышение эффективности использования бюджетных средств, направляемых на оказание поддержки развития культуры и искусства;

рост качества мероприятий, посвященных значимым событиям российской культуры и развитию культурного сотрудничества;

укрепление межрайонного и межмуниципального культурного сотрудничества.

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Подпрограмма 1 направлена на создание необходимых условий для управления и эффективной реализации Муниципальной программы и подпрограммы; на решение задачи сохранения культурного и исторического наследия народа, обеспечения доступа граждан к культурным ценностям и участия в культурной жизни, реализации творческого потенциала населения.

Для достижения данной цели предусмотрено решение следующей задачи: обеспечение эффективного управления Муниципальной программой и развитие отраслевой инфраструктуры. При этом данная подпрограмма 1 оказывает влияние на всю Муниципальную программу.

Сфера реализации подпрограммы 1 охватывает:

-развитие инфраструктуры и системы управления в сфере культуры;

-сохранение и развитие любительского самодеятельного искусства, народного художественного творчества;

поддержку творческих инициатив населения, молодых дарований, а также учреждения культуры;

организацию и проведение мероприятий, посвященных значимым событиям российской культуры, выдающимся землякам и деятелям культуры и искусства, развитию культурного сотрудничества;

На 01.01.2015г количество человек, обеспечивающих реализацию целевых индикаторов и показателей Программы и подпрограммы 1 (штатных единиц и человек) - 3 шт.ед. и 6 ч. соответственно.

Наиболее острые проблемы в сфере реализации подпрограммы 1 включают:

1. Проблемы правового регулирования;

2.Недостаточный уровень квалификации и «старение» кадров в отрасли культуры.

3.Кадровая проблема, обусловлена невысоким престижем профессий работников бюджетных учреждений сферы культуры, низким уровнем зарплаты, слабым социальным пакетом, сложностями в решении жилищной проблемы, низким притоком молодых специалистов в отрасль и др.

4. Не соответствие материально - технической базы учреждений культуры и искусства современным требованиям.

5. Низкий уровень информатизации.

В большинстве учреждений компьютерный парк физически устарел и не соответствует современным требованиям и решаемым задачам. А в учреждениях культуры сельских поселений - зачастую отсутствует. Специальное программное обеспечение автоматизирует малую часть выполняемых функций и остро нуждается в модернизации.

6. Низкая эффективность деятельности и использования бюджетных средств учреждениями культуры.

7. Низкая заработная плата и удовлетворенность работников сферы культуры условиями трудовой деятельности.

В целях создания условий для улучшения доступа к культурным ценностям широких слоёв населения, учреждение культуры должно осуществлять гибкую ценовую политику.

В дальнейшем, необходимо предпринять меры для поиска и воплощения самодеятельными коллективами хорошего репертуара, воспитывающего население на лучших образцах отечественного искусства, а также освоения современных видов и жанров исполнительского мастерства.

Необходимо вести большую работу по привлечению детей, подростков и молодежи к реализации своих творческих способностей, что отвечает приоритетным задачам реализации Муниципальной программы.

В муниципальном образовании ведется целенаправленная работа по приобщению к духовным и культурным ценностям как можно большего числа сельского населения. С этой целью в рамках сотрудничества с областными учреждениями в районе организовались выступления творческих коллективов филармонии в формате «выездных» концертов, рассчитанных на условия сельских сценических площадок. Эта работа будет продолжена в будущем.

В сфере самодеятельного любительского искусства на современном этапе необходимо расширять, прежде всего, гастрольную деятельность самодеятельных коллективов муниципального образования в районе и за его пределами, создавать новые формы сотрудничества между учреждениями культуры района.

Необходимо принимать участие в районных смотрах по всем видам и жанрам самодеятельного любительского творчества, коллективам - победителям - в зональных и областных смотрах и конкурсах.

В результате к 2021 году прогнозируется:

увеличение среднего числа зрителей на культурно-досуговых мероприятиях в расчёте на 1000 человек;

расширение гастрольной деятельности самодеятельных коллективов в районе и за его пределами;

увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях от общего числа детей.

Одним из приоритетных направлений деятельности является поддержка молодых дарований.

В результате прогнозируется к 2023 г.:

-прирост количества мероприятий с участием детей и подростков, для выявления молодых дарований;

-прирост числа участников и победителей конкурсов.

В последние годы большой интерес общества обращен к истокам традиционной народной культуры и любительскому искусству как фактору сохранения единого культурного пространства в многонациональном российском государстве.

Учреждения культурно-досугового типа удовлетворяют широкий диапазон запросов и нужд населения в сфере культуры, способствуют полноценной реализации конституционных прав граждан на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям, вносят большой вклад в сохранение, развитие и популяризацию традиционной культуры, обеспечивают преемственность поколений в сохранении культурных традиций, несут большую просветительскую и воспитательную миссию.

Наиболее яркой и привлекательной формой проявления народного творчества является участие в фестивалях и праздниках народного творчества, проводимых в муниципальном образовании, в районе и области. Эти мероприятия преследуют цели духовного возрождения, пропаганды народных традиций.

Особое внимание направлено на сохранение и развитие традиций декоративно-прикладного искусства. При ДК существует уголок старины, где собраны данные предметы, которые служат украшением всех народных праздников, а также для сохранения и передачи традиций молодому поколению.

Однако, наряду с вышеизложенным, остаётся нерешённым ряд проблем, связанных с деятельностью учреждений культурно-досугового типа. Среди главных необходимо отметить отсутствие должного количества специалистов с профессиональным образованием, слабую материально-техническую базу, недостаточно активное внедрение новых инновационных форм работы с населением, падение количества участников клубных формирований и т.д.

Решение указанных выше проблем требует от органов муниципальной власти и руководителей учреждений культурно-досугового типа более системного подхода к сложившейся ситуации, усиления контроля над деятельностью подведомственных учреждений, повышение профессионального уровня специалистов, применения различных мер стимулирующего характера, внедрения инновационных форм и методов работы и т.д.

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы 1; цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач; описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и этапов реализации подпрограммы

Главные приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы 1 и направлений культурного развития сформулированы в стратегических документах и нормативных правовых актах Российской Федерации и Курской области, а также в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2023 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 г. №1662-р, и прописаны в паспорте Программы.

С учетом целевых установок и приоритетов муниципальной культурной политики, целью подпрограммы 1 является создание необходимых условий для управления и эффективной реализации Муниципальной программы, направленных на сохранение и развитие единого культурного и информационного пространства, а также обеспечение прав граждан на участие в культурной жизни Русановского сельсовета Фатежского района.

Достижение данной цели потребует решения следующих задач:

обеспечение эффективного управления Муниципальной программой и развитие отраслевой инфраструктуры;

создание условий сохранения и развития самодеятельного искусства;

создание условий для поддержки молодых дарований.

Показателями реализации подпрограммы выступают:

-количество работников в учреждении, обеспечивающих реализацию целевых индикаторов и показателей Программы и подпрограммы 1, штатных единиц - человек -,

А также:

1.увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях от общего числа детей (процент) ;

2.удельный вес населения, участвующего в клубных формированиях в расчете на 1000 человек населения (человек) ;

3.среднее число участников клубных формирований в расчете на 1 тыс. человек населения (человек) ;

В качестве индикаторов успешности решения задач подпрограммы предполагается использовать показатели, характеризующие выполнение входящих в нее основных мероприятий.

Основными ожидаемыми результатами реализации подпрограммы 1 являются:

создание эффективной системы управления реализацией Муниципальной программы, эффективное управление отраслью культуры;

реализация в полном объеме мероприятий Муниципальной программы, достижение ее целей и задач;

повышение качества и доступности муниципальных услуг, оказываемых в сфере культуры;

повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в сфере культуры;

создание условий для привлечения в отрасль культуры высококвалифицированных кадров, в том числе молодых специалистов;

создание необходимых условий для активизации инновационной и инвестиционной деятельности в сфере культуры;

рост количества информационных и инновационных технологий, внедренных в организациях культуры;

повышение эффективности информатизации в отраслях культуры;

формирование необходимой нормативно-правовой базы, обеспечивающей эффективную реализацию Муниципальной программы и направленной на развитие сферы культуры; рост вовлеченности всех групп населения в активную творческую деятельность, предполагающую освоение базовых художественно-практических навыков;

обеспечение поддержки молодых дарований;

увеличение муниципальной поддержки художественных коллективов и организаций культуры;

повышение заработной платы работников учреждения культуры;

повышение эффективности использования бюджетных средств, направляемых на оказание поддержки развития культуры и искусства;

рост качества мероприятий, посвященных значимым событиям российской культуры и развитию культурного сотрудничества;

укрепление культурного сотрудничества между муниципальными образованиями.

Срок и этапы реализации подпрограммы 1: 2015-2022гг, в один этап.

3. Характеристика основного и прочих мероприятий подпрограммы 1

В рамках реализации подпрограммы 1 планируется осуществление основного мероприятия:

1.1. сохранение и развитие самодеятельного искусства, традиционной народной культуры;

а также следующие мероприятия:

-сохранение и развитие нематериального культурного наследия;

-поддержка творческих инициатив населения, молодых дарований, а также организаций в сфере культуры;

-укрепление единого культурного пространства муниципального образования;

-интеграция культуры Русановского сельсовета Фатежского района в культурное пространство Фатежского района.

-сохранение и развитие творческого потенциала муниципального образования «Русановский сельсовет» Фатежского района Курской области.

Основное мероприятие 1.1 «Обеспечение деятельности учреждения культуры; финансовое обеспечение Муниципальной программы и повышение эффективности использования средств областного и местного бюджетов:

Выполнение основного мероприятия 1.1 направленно на:

- финансовое обеспечение Муниципальной программы и повышение эффективности использования средств областного и местного бюджетов

- улучшение и совершенствование деятельности учреждения культуры;

- оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и обеспечение деятельности учреждения культуры;

- укрепление кадрового состава учреждения культуры работниками, имеющими профильное образование;

- развитие взаимодействия в сфере культуры муниципальных сельских поселений Фатежского района Курской области.

В рамках основного мероприятия 1.1 планируется:

- обеспечение стабильного финансирования учреждения культуры;

- осуществление мероприятий, направленных на укрепление материально - технической базы учреждения культуры;

- улучшение качества кадрового состава учреждений культуры;

- совершенствование управленческих навыков руководителя учреждения; создание эффективной системы управления реализацией Муниципальной программы, эффективное управление сферой культуры на территории поселения;

- повышение качества и доступности муниципальных услуг, оказываемых в сфере культуры;

- создание условий для привлечения в отрасль культуры высококвалифицированных кадров, в том числе молодых специалистов;

- создание условий для внедрения инновационной деятельности в сфере культуры, которое включает в себя:

- участие работников учреждения культуры в системе повышения квалификации работников отрасли в районе и участие в системе повышения квалификации работников отрасли в области;

-направление на обучение работников отрасли современным технологиям и методам работы, их участие в конференциях и семинарах;

- участие в районных и областных конкурсах: «Признание», «Клубный мастер», «Лучшее муниципальное образование», «Лучший муниципальный район в сфере культуры» и др.;

- проведение мероприятий по празднованию Дня работников культуры, направленных на популяризацию достижений в области самодеятельного творчества и повышения статуса профессии работника культуры в обществе.

Основное мероприятие 1.1 направленно на достижение следующих результатов:

- улучшение качества услуг, оказываемых учреждением культуры жителям поселения;

- повышение эффективности использования средств областного и местного бюджетов.

Результатами реализации основного мероприятия 1.1 станут:

- увеличение показателей по основным видам деятельности учреждения культуры;

- сохранение и улучшение доступности предоставляемых учреждением культуры услуг для жителей поселения;

- реализация в полном объеме мероприятий Муниципальной программы, достижение ее целей и задач.

Исполнителем основного мероприятия 1.1 в части обеспечения деятельности учреждения культуры является Администрация Русановского сельсовета Фатежского района; участниками исполнения - МКУК «Русановский сельский Дом культуры» Фатежского района Курской области, МКУК «Нижнереутский сельский клуб» Фатежского района Курской области.

Основное мероприятие 1.1 будет реализоваться на протяжении всего периода действия Муниципальной программы - с 2015 по 2020 годы, в один этап.

Помимо основного мероприятия 1.1 планируется выполнение мероприятия 1.2.»Осуществление отдельных государственных полномочий по предоставлению работникам муниципального учреждения культуры мер социальной поддержки, а также другие выплат».

Выполнение мероприятия 1.2 направлено на предоставление специалистам и киномеханикам учреждений культуры, расположенных в сельской местности, рабочих поселках и поселках городского типа, а также проживающим с ними членам их семей льгот по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

В рамках мероприятия 1.2 планируется:

получение и освоение субвенции из областного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий по предоставлению работникам сельских учреждений культуры мер социальной поддержки;

получение и освоение субвенции из областного бюджета бюджету муниципального района на содержание работников, осуществляющих отдельные государственные полномочия по предоставлению работникам сельских учреждений культуры мер социальной поддержки;

Результатами реализации мероприятия 1.2 станут: повышение уровня и качества жизни отдельных категорий граждан, в отношении которых законодательно установлены обязательства государства по предоставлению мер государственной поддержки.

Исполнителем мероприятия 1.2 является Администрация Русановского Фатежского района; участниками исполнения - МКУК «Русановский сельский Дом культуры» Фатежского района Курской области, МКУК «Нижнереутский сельский клуб» Фатежского района Курской области.

Мероприятие 1.2 будет реализовываться на протяжении всего периода действия Муниципальной программы - с 2015 по 2021 годы, в один этап.

В рамках реализации подпрограммы 1 «Искусство» планируется осуществление основного мероприятия 2.1:

2.1. Сохранение и развитие самодеятельного искусства;

а также следующих мероприятий:

-поддержка творческих инициатив населения, молодых дарований, а также организаций в сфере культуры;

-укрепление единого культурного пространства муниципального образования;

-интеграция культуры Русановского Фатежского района в культурное пространство Фатежского района.

-сохранение и развитие творческого потенциала муниципального образования «Русановский сельсовет» Фатежского района Курской области.

2.1 Основное мероприятие: сохранение и развитие самодеятельного искусства.

Выполнение данного основного мероприятия включает:

оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в сфере культурно-досуговой деятельности и народного творчества учреждением культуры, находящимся в ведении муниципального образования «Русановский сельсовет» Фатежского района Курской области;

В рамках указанного основного мероприятия планируется:

обеспечение оказания услуг населению в различных областях развития самодеятельного искусства;

создание народными и самодеятельными коллективами новых концертных программ, театральных постановок и спектаклей, в т.ч. с социально значимой тематикой, имеющих воспитательную функцию;

организация концертных выступлений перед населением в объемах, обеспечивающих реальное повышение уровня доступности и разнообразия видов и форм по работе учреждений культуры с населением;

стимулирование и поддержка новых направлений, видов и жанров искусства;

обеспечение инновационного развития самодеятельных коллективов путем технологического обновления, внедрения и распространения новых информационных продуктов и технологий;

реализация мер для привлечения в профессию молодых специалистов и закрепления их для работы по специальностям: хореограф, аккомпаниатор, режиссер;

профессиональная переподготовка и повышение квалификации руководителей самодеятельных коллективов в районе и области;

повышение эффективности услуг и использования бюджетных средств на обеспечение деятельности самодеятельных коллективов.

Основное мероприятие 2.1 направлено на достижение следующих показателей:

а) Муниципальной программы:

прирост количества посетителей культурно-просветительских мероприятий, проведенных учреждением культуры по отношению к уровню предыдущего года (человек, процентов) ;

б) подпрограммы 1:

среднее число зрителей на мероприятиях учреждений культуры в расчете на 1 тыс. человек населения;

Результатами реализации основного мероприятия 2.1 станут:

высокий уровень качества и доступности услуг самодеятельных коллективов;

повышение заработной платы руководителей данных коллективов;

Основное мероприятие 2.1 будет реализоваться на протяжении всего периода действия Программы - с 2015 по 2021 годы.

Исполнителями основного мероприятия 2.1 в части формирования и финансирования муниципального задания на предоставление муниципальных услуг в сфере культурно-досуговой деятельности и народного творчества является муниципальное образование «Русановский сельсовет» Фатежского района Курской области.

Помимо основного мероприятия, подпрограмма 2 предусматривает выполнение следующих мероприятий:

2.2.поддержка творческих инициатив населения, молодых дарований, а также организаций в сфере культуры;

2.3.укрепление единого культурного пространства муниципального образования;

2.4.интеграция культуры Русановского сельсовета Фатежского района в культурное пространство Фатежского района.

2.5.сохранение и развитие творческого потенциала муниципального образования «Русановский сельсовет» Фатежского района Курской области.

В рамках указанных мероприятий планируется:

-обеспечение оказания культурно-досуговых услуг населению;

-обеспечение работы фольклорно-этнографических коллективов и отдельных исполнителей, участие в фестивалях народного творчества;

-поддержка культурных мероприятий в области сохранения и развития нематериального культурного наследия, включая организацию и проведение народных праздников, выставок и конкурсов народного творчества, участия в областных фестивалях и праздниках;

-поддержка проектов, направленных на сохранение и развитие нематериального культурного наследия;

-поддержка проектов, направленных на развитие сельской культуры;

-создание условий для привлечения детей и молодежи к занятиям, связанным с народной культурой;

-укрепление и обновление материально-технической базы культурно-досуговых учреждений;

-расширение сотрудничества с другими муниципальными образованиями района по сохранению нематериального культурного наследия;

-популяризация традиций народной культуры различными формами творческой деятельности, издательскими проектами, а также в средствах массовой информации и сети Интернет;

-оптимизация сети учреждений культурно-досугового типа - при необходимости;

осуществление других мероприятий.

Мероприятие 2.2 направлено на достижение следующих показателей:

прирост количества посещений культурно-просветительских мероприятий, проведенных учреждениями культуры по сравнению с предыдущим годом;

удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых учреждениями культуры;

среднее число участников клубных формирований в расчете на 1 тыс. человек населения;

обеспеченность зрительскими местами учреждений культурно-досугового типа в расчете на 1 тыс. человек населения.

прирост числа участников и победителей, районных и областных конкурсов и фестивалей в сфере культуры и искусства по отношению к 2014 году.

Результатами реализации мероприятия 2.2 станут:

-высокий уровень качества и доступности культурно-досуговых услуг;

-обеспечение муниципальной поддержки молодых дарований.

-укрепление материально-технической базы учреждений культурно-досугового типа;

-новый качественный уровень развития бюджетной сети учреждений культурно-досугового типа.

Мероприятие 2.2 будет реализоваться на протяжении всего периода действия Программы - с 2015 по 2023 годы в один этап.

Исполнителями мероприятия 2.2 в части муниципальной поддержки творческих инициатив населения, молодых дарований, а также организаций в сфере культуры является муниципальное образование «Русановский сельсовет» Фатежского района Курской области и учреждение культуры, находящиеся в его ведении.

Мероприятие 2.3 «Укрепление единого культурного пространства Русановского сельсовета».

Выполнение данного мероприятия направлено:

на дальнейшее формирование и укрепление культурного пространства муниципального образования;

обеспечение доступа населения на мероприятия и концерты, проводимые учреждениями культуры муниципального образования, и другими организациями культуры и искусства.

В рамках указанного мероприятия планируется:

Организация и проведение выездных мероприятий;

проведение мероприятий, направленных на увековечение памяти выдающихся земляков.

Мероприятие 2.3 направлено на достижение следующих показателей:

удельный вес населения муниципального образования, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых учреждениями культуры;

увеличение количества культурно-досуговых мероприятий.

Результатами реализации мероприятия 2.3 станут:

углубление и расширение пропаганды творческого наследия выдающихся деятелей отечественной и мировой культуры, уроженцев Курской области и Фатежского района;

дальнейшее формирование художественно-эстетического вкуса населения;

сохранение многообразия и дальнейшее развитие традиций народной культуры.

Исполнителями мероприятия 2.3 в части укрепления единого культурного пространства муниципального образования, является муниципальное образование «Русановский сельсовет» Фатежского района Курской области, муниципальное учреждение культуры, находящиеся в его ведении.

Мероприятие 2.4. «Интеграция культуры Русановского сельсовета в культурное пространство Фатежского района.

Выполнение данного мероприятия направлено на:

развитие межмуниципальных творческих связей Фатежского района, в т.ч. в рамках возможных заключённых Соглашений;

дальнейшее формирование положительного имиджа муниципального образования «Русановский сельсовет» Фатежского района Курской области в Фатежском районе и за его пределами.

В рамках указанного мероприятия планируется:

проведение мероприятий по обеспечению культурного обмена с другими муниципальными образованиями района;

развитие материальной базы и переоснащение учреждений культуры района;

подача заявок на получение и освоение субсидий из областного бюджета бюджету муниципального образования на софинансирование расходных обязательств местного бюджета по проведению капитального ремонта учреждений культуры сельских поселений.

Исполнителями мероприятия 2.4 в части интеграции культуры муниципального образования в культурное пространство Фатежского района является муниципальное образование «Русановский сельсовет» Фатежского района Курской области, учреждения культуры, находящиеся в его ведении.

Мероприятие 2.5 «Сохранение и развитие творческого потенциала Русановского сельсовета».

Главной целью данного мероприятия является обеспечение свободы творчества и прав граждан, проживающих на территории муниципального образования, в сфере культуры.

Выполнение данного мероприятия направлено:

на поддержку творческих инициатив, выдвигаемых общественными организациями и отдельными гражданами, участие в районных и областных конкурсах и фестивалях, направленных на выявление и поддержку талантливой молодёжи, приобщение к русскому народному творчеству, сохранение песенных и танцевальных традиций, возрождение традиционных народных промыслов Курской области, развитие любительского самодеятельного искусства.

В рамках указанного мероприятия планируется:

финансовая поддержка творческих проектов, имеющих социальную значимость;

чествование юбиляров - мастеров искусств, руководителей учреждений культуры;

издание буклетов и другой печатной продукции о творческих коллективах района;

Мероприятие 2.5 направлено на достижение следующих показателей:

Количество дипломов и грамот, полученных самодеятельными коллективами и солистами за участие и победу в конкурсах и фестивалях.

Результатами реализации мероприятия 2.5. станут:

высокий уровень творческих достижений и повышение престижа деятелей культуры и искусства;

участие не менее 2-х раз в районных мероприятиях и творческих конкурсах в сфере культуры и искусства;

Исполнителем мероприятия 2.5 в части сохранения творческого потенциала муниципального образования является муниципальное образование «Русановский сельсовет» Фатежского района Курской области, учреждения культуры, находящиеся в его ведении.

Указанные основные и прочие мероприятия подпрограммы 1 планируются к осуществлению в течение всего периода реализации Муниципальной программы - с 2015 по 2020 годы в один этап.

Перечень основных и прочих мероприятий подпрограммы 1 Муниципальной программы приведен в Приложении №2 к Программе.

Исполнителем основных и прочих мероприятий подпрограммы 1 является Администрация Русановского сельсовета Фатежского района; участниками исполнения - МКУК «Русановский сельский Дом культуры» Фатежского района Курской области, МКУК «Нижнереутский сельский клуб» Фатежского района Курской области.

4. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы 1

Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальным учреждением культуры, в рамках реализации подпрограммы 1 представлен в приложении №3 к Муниципальной программе.

5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 1 осуществляется за счет средств местного бюджета.

Объем ассигнований местного и областного бюджетов составляет 7370525, 00 рублей.

Бюджетные ассигнования на реализацию Муниципальной программы по годам распределяются в следующих объемах:

2015 год - 853780, 00 рублей;

2016 год - 688400, 00 рублей;

2017 год -608270, 00 рублей;

2018 год -739430, 00 рублей;

2019 год -1057555, 00 рублей;

2020 год -1173666, 00 рублей;

2021 год -992904, 00 рублей;

2022год- 628260, 00 рублей;

2023год- 628260, 00 рублей

Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 1 за счет средств местного бюджета представлено в приложении №4 к Муниципальной программе.

6. Информация об участии предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовых форм собственности

Участие предприятий и организаций в реализации подпрограммы 1 не предполагается.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

к муниципальной программе «Развитие

культуры» в Муниципальном образовании

«Русановский сельсовет» Фатежского района Курской области на (2015-2023г)

Сведения

о показателях (индикаторах)

в разрезе муниципальном образовании «Русановский сельсовет» Фатежского района Курской области

Значение показателей и их обоснование

№п/п

Наименования муниципального образования (группы муниципальных образований)

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

Показатель 1. Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений культуры к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики в регионе, процент

1.

«Русановский сельсовет» Фатежского района Курской области

64, 9

73, 7

82, 4

91, 2

100, 0

100, 0

100, 0

100, 0

Показатель 2. Доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия, процент

2.

«Русановский сельсовет» Фатежского района Курской области

100, 0

100, 0

100, 0

100, 0

100, 0

100, 0

100, 0

100, 0

Показатель 3. Среднее число участников клубных формирований в расчете на 1 тыс. человек населения, человек

3.

«Русановский сельсовет» Фатежского района Курской области

54, 24

54, 35

54, 42

54, 48

54, 52

54, 68

54, 52

54, 52

Показатель 4. Увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях от общего числа детей, процент

4.

«Русановский сельсовет» Фатежского района Курской области

93, 08

93, 12

93, 18

93, 35

93, 42

93, 5

93, 35

93, 40

Приложение №2

к муниципальной программе

«Развитие культуры» в Муниципальном образовании

«Русановский сельсовет» Фатежского района

Курской области на 2015-2023 годы»

Перечень основных мероприятий муниципальной программы «Развитие культуры» в Муниципальном образовании «Русановский сельсовет» Фатежского района Курской области на 2015-2023 годы



Номер и наименование муниципальной программы, основного мероприятия

Ответственный исполнитель

срок

Ожидаемый непосредственный Результат (краткое описание)

Последствия нереализации основного мероприятия

Связь с показателями Муниципальной программы (подпрограммы)

Начало реализации

Окончание реализации

Подпрограмма I «Искусство»

Основное мероприятие 1.1 сохранение и развитие Самодеятельного искуса на. Традиционной народном культуры

Администрация Русановского сельсовета Фатежского района

2015

2023

Высокий уровень качества и доступности услуг учреждений культурно-досугового типа; рост вовлеченности всех групп населения в активную творческую деятельность, предполагающую освоение базовых художественно- практических навыков: обеспечение поддержки молодых дарований: увеличение муниципальной поддержки художественных коллективов и организаций культуры: повышение заработной платы работников учреждений культурно-досугового типа укрепление материально- техиической базы учреждений культурно- досугoвого типа ими, обобщение опыта работы учреждений культуры по профилактике терроризма и экстремизма; повышение эффективности использования бюджетных средств, направляемых на оказание поддержки развития культуры и искусства: новый качественный уровень развития бюджетной сети учреждений культурно-досугового типа рост качества проводимых мероприятий; укрепление межрайонного и межмуниципального культурного сотрудничества; сохранение и развитие творческого потенциала муниципального образования; улучшение и совершенствование деятельности учреждений культуры Русановского сельсовета Фатежского района; финансовое обеспечение Муниципальной программы и повышение эффективности использования средств местного бюджета.

Лишение конституционного права граждан на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям, сокращение сети учреждений культуры, снижение качества оказания муниципальных услуг в области традиционной народной культуры; утрата возможности реализации творческих способностей одаренных детей и молодежи, частичная утрата уровня мастерства в различных жанрах художественного творчества; частичная утрата традиций исполнительской культуры в различных жанрах искусства на; снижение имиджа муниципального образования в районе; снижение спектра окачиваемых услуг населению муниципального образования.

Оказывает влияние на показатели: среднее число зрителей на платных культурно- досуговых мероприятиях в расчете на 1000 человек; среднее число участников клубных формирований в расчете на 1 тыс. человек населения: удельный вес населения, участвующего в клубных формированиях в расчете на 1000 человек населения: увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях от общего числа детей.

Приложение №3

к муниципальной программе

«Развитие культуры в Муниципальном образовании

«Русановский сельсовет» Фатежского района

Курской области на 2015-2023 годы»

Обеспечение реализации муниципальной программы «Развитие культуры» в муниципальном образовании «Русановский сельсовет» Фатежского района Курской области на 2015-2023 годы» за счет средств областного и местного бюджетов (руб.)

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы,

муниципальной npoграммы, ведомственной целевой программы основного мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнители, участники

Кол бюджетной классификации

Расходы (руб.). годы

ГРБС

РЗПр

ЦСР’

ВР

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

ВСЕГО

Муниципальная программа

Развитие культуры в муниципальном образовании «Русановский сельсовет» Фатежского района Курской области на 2015-2023 годы

Администрация Русановского сельсовета Фатежского района

X

X

X

X

853780, 00

688400, 00

608270, 00

739430, 00

1057555, 00

1173666, 00

992904, 00

628260, 00

628260, 00

7370525, 00

Подпрограмма 1

искусство

Всего

001

X

X

X

853780, 00

688400, 00

608270, 00

739430, 00

1057555, 00

1173666, 00

992904, 00

628260, 00

628260, 00

7370525, 00

Основное

Мероприятие 1.1

Сохранение и развитие самодеятельного искусства, традиционной народной культуры

Администрация Русановского сельсовета Фатежского района

001

X

X

\

001

0801

01201С1401

100

001

0801

01201С1401

200

001

0801

01201С1401

800

Приложение №4

к муниципальной программе

«Развитие культуры в Муниципальном образовании

«Русановский сельсовет» Фатежского района

Курской области на 2015-2022 годы»

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федеральною бюджета, областного бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов и внебюджетных источников на реализацию целей Муниципальной программы (руб.)

Статуе

Наименование государственной программы, подпрограммы государственной программы, водомственной целевой программы, основного мероприятия

Источники ресурсного обеспечения

Оценка расходов (руб.), годы

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Муниципальная программа

Развитие культуры в муниципальном образовании «Русановский сельсовет» Фатежского района Курской области на 2015-2022 годы

всего

853780, 0

688400, 0

608270, 0

739430, 0

1057555, 0

1173666, 0

992904, 0

628260, 0

628260, 0

Федеральный бюджет

Областной бюджет

312956, 0

312956, 0

Местный бюджет

853780, 0

688400, 0

608270, 0

739430, 0

1057555, 0

860710, 0

679948, 0

628260, 0

628260, 0

Внебюджетные источники

Ф

Подпрограмма 1

искусство

всего

853780, 0

688400, 0

608270, 0

739430, 0

1057555, 0

1173666, 0

992904, 0

628260, 0

628260, 0

Федеральный бюджет

Областной бюджет

312956, 0

312956, 0

Местный бюджет

853780, 0

688400, 0

608270, 0

739430, 0

1057555, 0

860710, 0

679948, 0

628260, 0

628260, 0

Внебюджетные источники

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 190.000.000  КУЛЬТУРА. ОБРАЗОВАНИЕ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать