Основная информация

Дата опубликования: 16 октября 2020г.
Номер документа: RU20015909202000009
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Мэр города Аргун
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

МЭРИЯ ГОРОДА АРГУН

УСТРАДА-ГIАЛИН МЭРИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16.10.2020                                                                                                          № 64

Об утверждении Положения о порядке постановки на учет в комиссию по делам несовершеннолетних и   защите их прав несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24 июня 1996 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и беспризорности и правонарушений несовершеннолетних», на основании статьи 7, части 6 статьи 43 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» постановляю:

1. Утвердить Положение о порядке постановки на учет в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, согласно приложению.

2. Данное постановление разместить на официальном сайте Мэрии и опубликовать в городской газете «Аргун».

3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

4. Постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования (обнародования).

Мэр                                                                                                        И.А. Масаев

Приложение

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Мэра г. Аргун

от 16.10.2020 № 64

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке постановки на учет в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении

1. О порядке постановки на учет в комиссию по делам несовершеннолетних и защите прав несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении и организации с ними индивидуальной профилактической работы.

1.1. Настоящее «Положение о порядке постановки на учет в комиссию по делам несовершеннолетних и защите прав несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении и организации с ними индивидуальной профилактической работы» разработано в целях профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом РФ от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», и постановлением Мэра города Аргун от 6 июля 2020 года № 36 «О создании комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Мэрии города Аргун».

1.3. Основными органами, уполномоченными проводить индивидуальную профилактическую работу с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, являются:

- комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

- органы управления социальной защитой населения и учреждения социального обслуживания, специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;

- органы управления образованием и образовательные организации;

-органы опеки и попечительства;

- органы управления здравоохранением и медицинские организации;

- органы службы занятости;

- органы по делам молодежи и учреждения органов по делам молодежи;

- органы внутренних дел;

- учреждения культуры и спорта.

1.4. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав координирует проведение индивидуальной профилактической работы органов и учреждений системы профилактики, в отношении несовершеннолетних и семей с несовершеннолетними детьми, находящихся в социально опасном положении.

1.5. Правовым основанием для начала проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, является постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

2. Основные понятия.

Безнадзорный - несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует, вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц.

Беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства или места пребывания.

Несовершеннолетний – лицо, не достигшее возраста 18 лет.

Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении - лицо в возрасте до восемнадцати лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья, не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, совершает правонарушения или антиобщественные действия.

Жестокое обращение с детьми - нанесение физического, психологического, эмоционального ущерба ребенку путем умышленного действия, а также пренебрежение родителями, воспитателем, другими лицами обязанностями по отношению к нему, наносящее вред его физическому и психическому развитию.

Индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации, предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий.

Индивидуальный план работы в отношении несовершеннолетнего и семьи, находящейся в социально опасном положении – план, содержащий в себе комплекс необходимых мер, реализуемых специалистами органов и учреждений системы профилактики и ориентированных на реабилитацию конкретного ребенка и его семьи.

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.

Семья, находящаяся в социально опасном положении - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению, содержанию и отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.

2.1 Основными критериями отнесения семей к этой категории являются:

- неисполнение родителями своих обязанностей по жизнеобеспечению детей (отсутствие у детей необходимой одежды, регулярного питания, несоблюдение санитарно-гигиенических условий) вследствие аморального образа жизни;

- отсутствие условий для воспитания детей (отсутствие работы у родителей, жилья и т.д.);

- отсутствие личного примера в воспитании детей со стороны родителей (пьянство, употребление наркотических средств, аморальный образ жизни);

-вовлечение детей в противоправные действия (попрошайничество, проституция и т.д.);

- жестокое обращение с детьми со стороны родителей (нанесение физического, психического и морального ущерба ребенку);

- отсутствие контроля за воспитанием и обучением детей (отсутствие связи со школой, невнимание родителей к успеваемости ребенка).

3. Принципы работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.

3.1. Деятельность органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений по работе с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, осуществляется в соответствии со следующими основными принципами:

- принцип межведомственного взаимодействия – определяет порядок формирования отношений между субъектами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних посредством согласования мероприятий и действий по их реализации, контроля за их выполнением;

- принцип распределения сфер ответственности – предполагает конкретных исполнителей, закрепление за ними определенного круга задач в рамках ведомственной компетенции, осуществление которых необходимо для достижения поставленных целей;

- принцип индивидуального подхода – реализуется путем осуществления реабилитационного процесса с учетом индивидуальных особенностей конкретного ребенка и семьи, в значительной степени влияющих на их поведение в разных жизненных ситуациях;

4. Категории лиц, подлежащих учету в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, с принятием постановления о постановке на учет и утверждением индивидуального плана работы;

4.1. В комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав ставятся на учет следующие категории несовершеннолетних:

- безнадзорные или беспризорные;

- занимающиеся бродяжничеством или попрошайничеством;

- содержащиеся в социально - реабилитационных центрах для несовершеннолетних, социальных приютах, центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных и других учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации;

- употребляющие наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющие одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе;

-совершившие правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания (более одного в течение года);

- совершившие правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность (более одного в течение года);

- освобожденные от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия;

- совершившие общественно опасное деяние и не подлежащие уголовной ответственности в связи с не достижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;

- обвиняемые или подозреваемые в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, предусмотренные Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации;

- условно-досрочно освобожденные от отбывания наказания, освобожденные от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием; с отсрочкой отбывания наказания или отсрочкой исполнения приговора;

- освобожденные из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшиеся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушение режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации;

- осужденные за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденные судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;

- осужденные условно, осужденные к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы.

4.2. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, если они не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.

Постановка на учет родителей указанной категории с разработкой индивидуального плана работы проводится в случаях:

- неисполнения родительских обязанностей, связанных с аморальным образом жизни и систематическим употреблением спиртных напитков;

- жестокого обращения с детьми;

- вовлечения детей в противоправные действия (попрошайничество, проституция и т.д.);

- привлечения родителей к административной ответственности по ст.5.35 КоАП РФ (более одного раза в течение года) по причине отсутствия контроля за воспитанием и обучением детей (отсутствие связи со школой, невнимание родителей к успеваемости и поведению ребенка).

4.3. В комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав ведется журнал лиц, подлежащих учету, а также учетно-профилактические дела в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении.

5. Организация работы по выявлению, учету несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также проведении с ними индивидуальной профилактической работы.

5.1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав организует работу по выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении.

Выявление может осуществляться в следующих формах:

1) в ходе выполнения основных служебных обязанностей специалистами системы профилактики;

2) в ходе межведомственных рейдов с последующей проверкой условий их проживания и воспитания.

Сообщения о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении, могут поступать в комиссию в форме:

1) актов обследования жилищно-бытовых условий семьи;

2) протоколов об административных правонарушениях, постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела и о прекращении уголовного дела;

3) устных, письменных сообщений от граждан, общественных организаций.

Для получения объективной информации о ситуации в семье, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав в течение 3-х дней со дня получения информации организует первичное обследование условий жизни указанной семьи.

По результатам обследования составляется акт обследования жилищно-бытовых условий с рекомендациями по определению статуса несовершеннолетнего и семьи.

Полученная информация обсуждается на заседании комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав для утверждения статуса несовершеннолетнего и семьи, и принятия решения по дальнейшей работе.

5.2. В случаях, когда установлено, что несовершеннолетний и семья относятся к категории, находящихся в социально опасном положении, комиссия на своем заседании выносит постановление о постановке указанных лиц на учет, определяет круг лиц из числа членов комиссии (или состав рабочей группы) для разработки предложений индивидуального плана работы с несовершеннолетними и семьями, а также перечень служб, которые могут быть привлечены к оказанию помощи семье и детям.

5.3. Комиссия передает информацию о несовершеннолетних и семьях, поставленных на учет в региональную базу данных о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении.

5.4. В течение 10 дней со дня вынесения постановления о постановке на учет несовершеннолетнего или семьи, комиссия проводит диагностику причин противоправного поведения несовершеннолетнего, семейного неблагополучия, нарушений прав ребенка.

Осуществляет сбор характеризующих данных в отношении несовершеннолетнего и семьи, находящихся в социально опасном положении.

5.5. На основании предложений, поступивших от членов комиссии (задействованных в разработке мероприятий программ реабилитации), комиссия (не позднее 15 дней со дня вынесения постановления о постановке на учет) формирует и утверждает на своем заседании индивидуальный план работы в отношении несовершеннолетнего и семьи, с указанием сроков исполнения мероприятий и ответственных должностных лиц по вопросам компетенции.

Ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Мэрии копии указанного плана направляет в органы и учреждения системы профилактики для исполнения.

5.6. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав обеспечивает взаимодействие специалистов органов и учреждений системы профилактики по реализации программы реабилитации несовершеннолетнего и семьи, координирует проведение индивидуальной профилактической работы.

5.7. Ответственный секретарь комиссии осуществляет сбор информации от органов и учреждений, участвующих в исполнении индивидуального плана работы (в указанные в плане сроки) о проведенных мероприятиях в отношении несовершеннолетнего и семьи, находящихся в социально опасном положении.

Заполняет учетную карту на несовершеннолетнего и семьи, а также карту социального сопровождения несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении.

При необходимости на заседании комиссии разрабатываются дополнительные мероприятия программ реабилитации, с учетом ситуации в семье и поведении подростка.

5.8. Снятие с учёта несовершеннолетнего производится автоматически по достижению несовершеннолетним 18-летнего возраста, по истечении срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, по истечении срока условного осуждения несовершеннолетнего, испытательного срока отсрочки исполнения приговора, срока погашения судимости, а также по причине исправления поведения, возникновения иных условий по отсутствию необходимости производить учёт несовершеннолетнего.

5.9. Снятие с учета родителя (иного законного представителя) производится в случаях улучшения ситуации в семье, перемене места жительства, достижения детьми возраста 18 лет, а также в случаях возникновения иных условий по отсутствию необходимости производить учёт родителя.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 110.030.040 Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать