Основная информация

Дата опубликования: 16 октября 2020г.
Номер документа: RU74035795202000165
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Южноуральского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ЮЖНОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

постановление

от 16.10.2020 г. № 766

О внесении изменения в постановление администрации Южноуральского городского округа от 13.01.2020 г. № 16

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением администрации Южноуральского городского округа от 12.03.2014 г. № 210 «О Порядке принятия решений о разработке муниципальных программ Южноуральского городского округа, их формировании и реализации»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в постановление администрации Южноуральского городского округа от 13.01.2020 г. № 16 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие образования в Южноуральском городском округе» на 2020-2022 годы» следующее изменение:

1) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Утвердить прилагаемую Муниципальную программу «Развитие образования в Южноуральском городском округе» на 2020-2022 годы в новой редакции (прилагается).».

2. Признать утратившим силу постановление администрации Южноуральского городского округа от 19.06.2020 г. № 423 «О внесении изменения в постановление администрации Южноуральского городского округа от 13.01.2020 г. № 16».

3. Управлению делами администрации городского округа (Трапезникова Д.Б.) опубликовать настоящее постановление в официальном печатном издании «Официальный Южноуральск» и на официальном сайте администрации Южноуральского городского округа.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы городского округа по социальным вопросам Кокореву О.Б.

Исполняющий обязанности Главы

Южноуральского городского округа

Я.О. Куленко

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

Южноуральского городского округа

от 16.10.2020 г. № 766

Муниципальная программа

«Развитие образования в Южноуральском городском округе»

на 2020-2022 годы

г. Южноуральск

2020 год

ПАСПОРТ

Муниципальной программы «Развитие образования в Южноуральском городском округе» на 2020-2022 годы

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Управление образования администрации Южноуральского городского округа (далее - Управление образования)

Соисполнители муниципальной программы

Муниципальные образовательные учреждения (далее – МОУ)

Программы муниципальной программы

отсутствуют

Программно-целевые инструменты муниципальной программы

Муниципальная программа «Развитие образования в Южноуральском городском округе» на 2020-2022 годы (далее – муниципальная программа)

Основные цели муниципальной программы

Создание условий для эффективного развития образования, направленного на обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям современного инновационного социально ориентированного развития Южноуральского городского округа; развитие в Южноуральском городском округе качества общего образования посредством обновления содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ, вовлечения всех участников системы образования (обучающиеся, педагоги, родители (законные представители), работодатели и представители общественных объединений) в развитие системы общего образования, а также за счет обновления материально-технической базы и переподготовки педагогических кадров

Основные задачи муниципальной программы

1. Модернизация системы образования;

2. Развитие системы оценки качества образования и востребованности общеобразовательных услуг;

3. Формирование здоровьесберегающих и безопасных условий организации образовательного процесса;

4. Повышение доступности образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ)

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы

1. Доля детей и подростков, охваченных обязательным основным общим образованием (в процентах);

2. Удельный вес численности обучающихся в общеобразовательных организациях, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными требованиями (с учетом федеральных государственных образовательных стандартов, далее – ФГОС) в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях (в процентах);

3. Доля лиц, успешно прошедших государственную итоговую аттестацию (далее – ГИА) по образовательным программам основного общего образования и получивших аттестат об основном общем образовании (в процентах);

4. Доля лиц, успешно прошедших ГИА по образовательным программам среднего общего образования и получивших аттестат о среднем общем образовании (в процентах);

5. Доля обучающихся, охваченных горячим питанием, в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего образования (в процентах);

6. Удельный вес численности обучающихся по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования (в процентах);

7. Доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей (в процентах);

8. Доля детей, охваченных отдыхом и оздоровлением в учреждениях и организациях, обеспечивающих отдых и оздоровление детей, от общего числа несовершеннолетних в Южноуральском городском округе в возрасте от 6 до 18 лет (в процентах);

9. Доля детей, охваченных отдыхом в лагерях с дневным пребыванием, от общего числа детей, охваченных отдыхом и оздоровлением в учреждениях и организациях, обеспечивающих отдых и оздоровление детей (в процентах);

10. Доля детей с ОВЗ и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного образования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий), в общей численности детей с ОВЗ и детей – инвалидов школьного возраста (в процентах);

11. Внедрена целевая модель цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях (в единицах);

12. Обновлена материально-техническая база для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков. Создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах (в единицах)

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

2020-2022 годы – один этап

Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы

Общий объем финансирования за счет бюджета городского округа, областного бюджета мероприятий муниципальной программы в 2020-2022 году составит – 777 912,55969 тыс. руб., в том числе:

2020 г. – 276 393,03607 тыс. руб.;

2021 г. – 253 038,7093 тыс. руб.;

2022 г. – 248 480,81432 тыс. руб.

В том числе бюджет городского округа –153 779,17969 тыс.руб., областной бюджет – 598 130,356 тыс. руб., федеральный бюджет – 26 003,024 тыс.руб.

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

К 2023 году будут достигнуты следующие показатели:

1. Доля детей и подростков, охваченных обязательным основным общим образованием – 99,9%;

2. Удельный вес численности обучающихся в общеобразовательных организациях, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными требованиями (с учетом федеральных государственных образовательных стандартов, далее – ФГОС) в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях – 100%;

3. Доля лиц, успешно прошедших ГИА по образовательным программам основного общего образования и получивших аттестат об основном общем – 98%;

4. Доля лиц, успешно прошедших ГИА по образовательным программам среднего общего образования и получивших аттестат о среднем общем образовании – 98%;

5. Доля обучающихся, охваченных горячим питанием, в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего образования – 90%;

6. Удельный вес численности обучающихся по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования – 40%;

7. Доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей – 50%;

8. Доля детей, охваченных отдыхом и оздоровлением в учреждениях и организациях, обеспечивающих отдых и оздоровление детей, от общего числа несовершеннолетних в Южноуральском городском округе в возрасте от 6 до 18 лет – 48%;

9. Доля детей, охваченных отдыхом в лагерях с дневным пребыванием, от общего числа детей, охваченных отдыхом и оздоровлением в учреждениях и организациях, обеспечивающих отдых и оздоровление детей – 30%;

10. Доля детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного образования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий), в общей численности детей с ОВЗ и детей – инвалидов школьного возраста - 100 %;

11. Внедрена целевая модель цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях (5 единиц);

12. Обновлена материально-техническая база для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков. Создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах (2 единицы).

Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

На начало 2020 года в школах города обучаются 4715 человек.

Средняя наполняемость составила 24,95 человек, в том числе в общеобразовательных классах – 26,51 человек, в специальных (коррекционных) классах – 11,58 человек.

В школах были открыты 20 первых классов, в них обучаются 555 человек, 8 десятых классов, в которые были приняты 208 учащихся.

Количество учащихся в очно-заочных классах - 15 человек.

Школы города (кроме Муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 5») соответствуют требованиям, предъявляемым к современным образовательным учреждениям, но, несмотря на это, необходимо проводить дальнейшее обновление материальной базы учреждений, выполнять условия, необходимые для реализации федерального государственного стандарта основного общего образования, выполнять решения суда, предписания надзорных органов.

Для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, организовано горячее питание в школах, так же необходимо оказывать поддержку для детей из малообеспеченных семей при организации питания.

Для укрепления здоровья детей необходимо так же организовать отдых и оздоровление детей в каникулярное время.

Раздел II. Основные цели и задачи муниципальной программы

Цели программы: создание условий для эффективного развития образования, направленного на обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям современного инновационного социально ориентированного развития Южноуральского городского округа (далее – ЮГО); развитие в ЮГО качества общего образования посредством обновления содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ, вовлечения всех участников системы образования (обучающиеся, педагоги, родители (законные представители), работодатели и представители общественных объединений) в развитие системы общего образования, а также за счет обновления материально-технической базы и переподготовки педагогических кадров.

Для достижения цели муниципальной программы необходимо решить следующие задачи:

1. Модернизация системы образования.

2. Развитие системы оценки качества образования и востребованности общеобразовательных услуг.

3. Формирование здоровьесберегающих и безопасных условий организации образовательного процесса.

4. Повышение доступности образования для лиц с ОВЗ.

При реализации данной цели и задач к концу 2022 года будут достигнуты следующие результаты:

1. Доля детей и подростков, охваченных обязательным основным общим образованием – 99,9%.

2. Удельный вес численности обучающихся в общеобразовательных организациях, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными требованиями (с учетом федеральных государственных образовательных стандартов, далее – ФГОС), в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях – 100%.

3. Доля лиц, успешно прошедших ГИА по образовательным программам основного общего образования и получивших аттестат об основном общем образовании – 98%.

4. Доля лиц, успешно прошедших ГИА по образовательным программам среднего общего образования и получивших аттестат о среднем общем образовании – 98%.

5. Доля обучающихся, охваченных горячим питанием, в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего образования – 90%.

6. Удельный вес численности обучающихся по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования – 40%.

7. Доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей – 50%.

8. Доля детей, охваченных отдыхом и оздоровлением в учреждениях и организациях, обеспечивающих отдых и оздоровление детей, от общего числа несовершеннолетних в Южноуральском городском округе в возрасте от 6 до 18 лет – 48%.

9. Доля детей, охваченных отдыхом в лагерях с дневным пребыванием, от общего числа детей, охваченных отдыхом и оздоровлением в учреждениях и организациях, обеспечивающих отдых и оздоровление детей – 30%.

10. Доля детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного образования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий), в общей численности детей с ОВЗ и детей – инвалидов школьного возраста - 100 %.

11. Внедрена целевая модель цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях - 5 единиц.

12. Обновлена материально-техническая база для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков. Создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах – 2 единицы.

Раздел III. Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Реализация программы рассчитана на 2020-2022 год.

Индикативные показатели реализации мероприятий муниципальной программы по этапам:

№ п/п

Индикативные показатели

2020 год

2021 год

2022 год

1

Доля детей и подростков, охваченных обязательным основным общим образованием (в процентах)

99,9

99,9

99,9

2

Удельный вес численности обучающихся в общеобразовательных организациях, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными требованиями (с учетом федеральных государственных образовательных стандартов, далее – ФГОС) в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях (в процентах)

100

100

100

3

Доля лиц, успешно прошедших государственную итоговую аттестацию (далее – ГИА) по образовательным программам основного общего образования и получивших аттестат об основном общем образовании (в процентах)

98

98

98

4

Доля лиц, успешно прошедших ГИА по образовательным программам среднего общего образования и получивших аттестат о среднем общем образовании (в процентах)

98

98

98

5

Доля обучающихся, охваченных горячим питанием, в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего образования (в процентах)

90

90

90

6

Удельный вес численности обучающихся по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования (в процентах)

40

40

40

7

Доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей (в процентах)

50

50

50

8

Доля детей, охваченных отдыхом и оздоровлением в учреждениях и организациях, обеспечивающих отдых и оздоровление детей, от общего числа несовершеннолетних в Южноуральском городском округе в возрасте от 6 до 18 лет (в процентах)

48

48

48

9

Доля детей, охваченных отдыхом в лагерях с дневным пребыванием, от общего числа детей, охваченных отдыхом и оздоровлением в учреждениях и организациях, обеспечивающих отдых и оздоровление детей (в процентах)

30

30

30

10

Доля детей с ОВЗ и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного образования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий), в общей численности детей с ОВЗ и детей – инвалидов школьного возраста (в процентах)

100

100

100

11

Внедрена целевая модель цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях

0

4

1

12

Обновлена материально-техническая база для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков. Создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах (в единицах)

1

0

1

Ежегодно будут подводиться итоги деятельности по реализации программных мероприятий, мониторинг и анализ деятельности МОУ на основе индикативных показателей. Выполнение установленных сроков реализации программы обеспечивается системой программных мероприятий и освещается в средствах массовой информации.

Раздел IV. Система мероприятий муниципальной программы

В программе предусматривается реализация мероприятий по пятнадцати основным направлениям:



п/п

Наименование

мероприятия

Исполнители

Срок исполнения

Объем финансирования, тыс.руб.

Всего

2020

2021

2022

1

Обеспечение деятельности общеобразовательных организаций

МОУ

2020-2022

39150,05014

36071,53375

36553,61968

111775,20357

2

Обеспечение деятельности общеобразовательных организаций для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

МОУ «СКОШ № 2»

2020-2022

5381,98806

6022,94555

6077,26464

17482,19825

3

Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях

МОУ

2020-2022

169514,2

160856,9

160856,9

491228,0

4

Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общественных организациях для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

МОУ «СКОШ № 2»

2020-2022

17346,15

17385,8

17385,8

52117,75

5

Обеспечение питанием детей из малообеспечен-ных семей и детей с нарушениями здоровья, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях

МОУ

2020-2022

5654,8

5892,2

5892,2

17439,2

6

Обеспечение молоком (молочной продукцией) обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций по программам начального общего образования

МОУ

2020-2022

3376,44

4005,84

3969,84

11352,12

7

Организация отдыха детей в каникулярное время

МОУ

2020-2022

6165,95414

7090,79

7090,79

20347,53414

8

Организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время за счет средств бюджета городского округа

МОУ

2020

1135,93866

1135,93866

9

Компенсация затрат родителей (законных представителей) детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому

МОУ

2020-2022

5697,1

4568,9

4568,9

14834,9

10

Расходы, направленные на улучшение материально- технической базы учреждений образования и проведения ремонтных работ

МОУ

2020

2841,307

2841,307

11

Трудоустройство несовершеннолетних

МОУ

2020

412,77807

412,77807

12

Предоставление субсидии на иные цели муниципальным бюджетным (автономным) учреждениям - образовательным организациям на внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в образовательных организациях

МОУ

2021-2022

9418,2

2261,3

11679,5

13

Предоставление субсидий на иные цели муниципальным бюджетным (автономным) учреждениям - организациям дополнительного образования на проведение капитального ремонта зданий и сооружений муниципальных организаций дополнительного образования

МОУ

2021-2022

828

869

1697

14

Предоставление субсидий на иные цели муниципальным бюджетным (автономным) учреждениям - организациям отдыха и оздоровления детей на проведение капитального ремонта зданий и сооружений муниципальных организаций отдыха и оздоровления детей

МОУ

2021-2022

897,6

1329,6

2227,2

15

Предоставление субсидий на иные цели муниципальным бюджетным (автономным) учреждениям на создание (обновление) материально-технической базы для реализации основных и дополнительных программ цифрового и гуманитарного профилей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах

МОУ

2020, 2022

1122,1

1625,6

2747,7

16

Создание Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»

МОУ

2020

495

495

17

Организация бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях

МОУ

2020

9230,63

9230,63

18

Приобретение оборудования для пищеблоков муниципальных образовательных организаций, реализующих программы начального общего образования

МОУ

2020

3219,6

3219,6

19

Обеспечение выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе адаптированные основные общеобразовательные

программы

МОУ

2020

5649

5649

ИТОГО:

276393,03607

253038,7093

248480,81432

777912,55969

Глава V. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Общий объем финансирования за счет бюджета городского округа, областного бюджета мероприятий муниципальной программы в 2020-2022 году составит – 777 912,55969 тыс. руб., в том числе:

2020 г. – 276 393,03607 тыс. руб.;

2021 г. – 253 038,7093 тыс. руб.;

2022 г. – 248 480,81432 тыс. руб.;

В т.ч. бюджет городского округа – 153 779,17969 тыс. руб., областной бюджет – 598 130,356 тыс. руб., федеральный бюджет – 26 003,024 тыс.руб.

Раздел VI. Организация управления и механизм реализации муниципальной программы

Заказчиком муниципальной программы является администрация Южноуральского городского округа.

Ответственным исполнителем муниципальной программы является Управление образования.

Управление образования осуществляет:

- координацию реализации муниципальной программы;

- организацию выполнения мероприятий муниципальной программы;

- подготовку информации и отчетов для Министерства образования и науки Челябинской области, Собрания депутатов Южноуральского городского округа, Главы Южноуральского городского округа о выполнении муниципальной программы;

- совершенствование механизма реализации муниципальной программы;

- контроль за целевым и эффективным расходованием средств субсидий МОУ, через согласование смет, на основании отчетов об использовании субсидии по мере выделения средств субсидии, но не реже 1 раза в квартал;

- контроль за своевременным и в полном объеме выполнением основных мероприятий муниципальной программы;

- подготовку предложений по корректировке муниципальной программы;

- координацию муниципальной программы с другими муниципальными программами.

Соисполнители – МОУ, реализующие программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, и прочие образовательные организации, которые обеспечивают реализацию мероприятий муниципальной программы и целевое расходование средств субсидий.

Реализация муниципальной программы осуществляется:

1) на основе муниципальных контрактов на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд, заключаемых муниципальным заказчиком с исполнителями мероприятий муниципальной программы в соответствии с федеральным законодательством о контрактной системе. Исполнители мероприятий муниципальной программы определяются в порядке, установленном федеральным законодательством о контрактной системе;

2) путем предоставления субсидий местному бюджету. Субсидии местному бюджету предоставляются на реализацию муниципальной программы, направленной на достижение целей, соответствующих государственной программе «Развитие образования в Челябинской области» на 2018-2025 годы;

3) путем предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям на иные цели, субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания.

Реализация муниципальной программы осуществляется на основе контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключаемых муниципальным государственным заказчиком со всеми исполнителями муниципальных программных мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных нужд. Исполнение мероприятий муниципальной программы определяется на конкурсной основе в установленном законодательством порядке.

Управление образования ежегодно готовит бюджетную заявку на финансирование программы из местного бюджета на очередной финансовый год.

Общий контроль за исполнением муниципальной программы осуществляет администрация Южноуральского городского округа.

Координатор муниципальной программы ежемесячно предоставляет Министерству образования и науки отчет о ходе реализации муниципальных программных мероприятий, ежегодно – отчет о достижении индикативных показателей.

Обеспечение мониторинга и анализа хода реализации муниципальной программы, экспертные проверки, выполнение сроков реализации муниципальных программных мероприятий, эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию, конечные результаты муниципальной программы, осуществляется в соответствии с пунктом 21 Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Южноуральского городского округа, их формировании и реализации (утвержденного постановлением администрации Южноуральского городского округа от 12.03.2014 г. № 210 «О порядке принятия решений о разработке муниципальных программ Южноуральского городского округа, их формировании и реализации»).

Механизм реализации муниципальной программы включает:

- выполнение муниципальных программных мероприятий за счет средств бюджета городского округа;

- контроль целевого расходования средств бюджета (осуществляется в соответствии с Порядком организации и проведения проверок Управлением образования);

- подготовку отчетов о реализации муниципальной программы и обсуждении достигнутых результатов;

- корректировку муниципальной программы;

- уточнение объемов финансирования муниципальной программы.

Управление образования размещает в сети «Интернет» на своем сайте информации о ходе реализации муниципальной программы, объемов финансирования.

При необходимости внесения изменений в программу, Управление образования организует соответствующую работу, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Раздел VII. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

Реализация мероприятий муниципальной программы позволит:

1) сохранить высокую долю обучающихся по программам основного общего образования;

2) повысить качество основного общего и среднего общего образования;

3) увеличить количество школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам в условиях, соответствующих современным требованиям;

4) увеличить количество учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности;

5) сохранить охват обучающихся горячим питанием на высоком уровне;

5) увеличить количество учителей и руководителей МОУ, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

6) сохранить охват обучающихся, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления.

Основными целевыми индикативными показателями реализации муниципальной программы избраны показатели, позволяющие адекватно оценить процессы достижения результатов, измерить на основе отобранных критериев результаты развития процессов в динамике, осуществить мониторинг реализации запланированных муниципальных программных мероприятий на муниципальном уровне, оптимизировать финансовые расходы из средств бюджета городского округа.

№ п/п

Индикативные показатели

2020 год

2021 год

2022 год

1

Доля детей и подростков, охваченных обязательным основным общим образованием (в процентах)

99,9

99,9

99,9

2

Удельный вес численности обучающихся в общеобразовательных организациях, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными требованиями (с учетом федеральных государственных образовательных стандартов, далее – ФГОС) в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях (в процентах)

100

100

100

3

Доля лиц, успешно прошедших государственную итоговую аттестацию (далее – ГИА) по образовательным программам основного общего образования и получивших аттестат об основном общем образовании (в процентах)

98

98

98

4

Доля лиц, успешно прошедших ГИА по образовательным программам среднего общего образования и получивших аттестат о среднем общем образовании (в процентах)

98

98

98

5

Доля обучающихся, охваченных горячим питанием, в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего образования (в процентах)

90

90

90

6

Удельный вес численности обучающихся по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования (в процентах)

40

40

40

7

Доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей (в процентах)

50

50

50

8

Доля детей, охваченных отдыхом и оздоровлением в учреждениях и организациях, обеспечивающих отдых и оздоровление детей, от общего числа несовершеннолетних в Южноуральском городском округе в возрасте от 6 до 18 лет (в процентах)

48

48

48

9

Доля детей, охваченных отдыхом в лагерях с дневным пребыванием, от общего числа детей, охваченных отдыхом и оздоровлением в учреждениях и организациях, обеспечивающих отдых и оздоровление детей (в процентах)

30

30

30

10

Доля детей с ОВЗ и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного образования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий), в общей численности детей с ОВЗ и детей – инвалидов школьного возраста (в процентах)

100

100

100

11

Внедрена целевая модель цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях

0

4

1

12

Обновлена материально-техническая база для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков. Создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах (в единицах)

1

0

1

Раздел VIII. Финансово-экономическое обоснование муниципальной программы

Финансово-экономическое обоснование затрат по мероприятиям муниципальной программы рассчитано и приведено в следующей таблице:

№ п/п

Наименование мероприятия

Объем затрат, тыс. руб.

Расчет затрат

1

Обеспечение деятельности общеобразовательных организаций

111775,20357

Субсидия на выполнение муниципального задания 6 МОУ (местный бюджет) – 111775,20357 тыс. руб. (рассчитывается в соответствии с Порядком расчета нормативных затрат на оказание муниципальных услуг муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, подведомственными Управлению образования, утверждаемым приказом Управления образования)

ИТОГО: 111775,20357 тыс.руб.

2

Обеспечение деятельности общеобразовательных организаций для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

17482,19825

Субсидия на выполнение муниципального задания МОУ «СКОШ № 2» (местный бюджет) – 17482,19825 тыс. руб. (рассчитывается в соответствии с Порядком расчета нормативных затрат на оказание муниципальных услуг муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, подведомственными Управлению образования, утверждаемым приказом Управления образования)

ИТОГО: 17482,19825 тыс.руб.

3

Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях

491228

Субсидия на выполнение муниципального задания 6 МОУ (областной бюджет) – 491228 тыс. руб. (рассчитывается в соответствии с Порядком расчета нормативных затрат на оказание муниципальных услуг муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, подведомственными Управлению образования, утверждаемым приказом Управления образования)

ИТОГО: 491228 тыс.руб.

4

Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общественных организациях для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

52117,75

Субсидия на выполнение муниципального задания МОУ «СКОШ № 2» (областной бюджет) – 52117,75 тыс. руб. (рассчитывается в соответствии с Порядком расчета нормативных затрат на оказание муниципальных услуг муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, подведомственными Управлению образования, утверждаемым приказом Управления образования)

ИТОГО: 52117,75 тыс.руб.

5

Обеспечение питанием детей из малообеспеченных семей и детей с нарушениями здоровья, обучающихся в МОУ

17439,2

2020 г. Стоимость питания 45 руб. в день Х 170 дней Х 740 человек = 5654,8 тыс.руб. в год.

2021,2022 г. Стоимость питания 45 руб. в день Х 170 дней Х 771 человек = 5892,2 тыс.руб. в год.

5892,2 *2 = 11784,4 тыс.руб.

ИТОГО: 17439,2 тыс.руб.

6

Обеспечение молоком (молочной продукцией) обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций по программам начального общего образования

11352,12

2020 г: Стоимость молока (молочной продукции) 9,15 руб. в день Х 170 дней Х 2171 чел. = 3376,44 тыс.руб.

2021 г.: Стоимость молока (молочной продукции) 10,95 руб. в день Х 170 дней Х 2152 чел. = 4005,84 тыс.руб.

2022 г.: Стоимость молока (молочной продукции) 10,95 руб. в день Х 170 дней Х 2133 чел. = 3969,84

ИТОГО: 11352,12 тыс.руб.

7

Организация отдыха детей в каникулярное время

20347,53414

Содержание Детского оздоровительного лагеря «Лесная сказка», мероприятия по организации отдыха и оздоровления. Выплата заработной платы, в т.ч. налогов.

ИТОГО: 20347,53414 тыс.руб.

8

Организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время за счет средств бюджета городского округа

1135,93866

Организация деятельности детских оздоровительных лагерей, военно-спортивная смена и др.

ИТОГО: 1135,93866 тыс.руб.

9

Компенсация затрат родителей (законных представителей) детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому

14834,9

2020 г.

5 чел.* 9913,15 руб.*12 мес.= 594,789

17 чел.* 22490,42 руб.*12 мес.=4588,04568

3 чел.* 11946,46 руб.*12 мес.= 430,07256

Услуги банка 84,19276 руб.

Итого в год 5697,1 тыс.руб.

2021-2022 г.

7 чел.* 9913,15 руб.*12 мес.= 832,7046

12 чел.* 22490,42 руб.*12 мес.=3238,62048

3 чел.* 11946,46 руб.*12 мес.= 430,07256

Услуги банка 67,50236 руб.

Итого в год 4568,9 тыс.руб.

4568,9 тыс.руб.Х 2 года = 9137,8 тыс.руб.

ИТОГО: 14834,9 тыс.руб.

10

Расходы, направленные на улучшение материально- технической базы учреждений образования и проведения ремонтных работ

2841,307

1. Субсидия МОУ «СКОШ № 2» на ремонт фасада в размере 1791,307 тыс.руб., на ремонт входной группы в размере 50 тыс.руб.

2. Субсидия МОУ «СОШ № 4» на монтаж и наладку автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре в размере 1000 тыс.руб.

ИТОГО: 2841,307 тыс. руб.

11

Трудоустройство несовершеннолетних

412,77807

412,77807 руб. в день Х 10 дней Х 100 чел. = 412,77807 тыс.руб.

ИТОГО: 412,77807 тыс.руб.

12

Предоставление субсидии на иные цели муниципальным бюджетным (автономным) учреждениям - образовательным организациям на внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в образовательных организациях

11679,5

2021 г. 2354,55 тыс.рублей * 4 школы = 9418,2 тыс.рублей;

2022 г. 2261,3 тыс.рублей * 1 школа = 2261,3 тыс.рублей.

ИТОГО: 11679,5 тыс.руб.

13

Предоставление субсидий на иные цели муниципальным бюджетным (автономным) учреждениям - организациям дополнительного образования на проведение капитального ремонта зданий и сооружений муниципальных организаций дополнительного образования

1697,0

2021 г. ремонт кровли МБУДО «ДЮЦ» 828,0 тыс.рублей;

2022 г. ремонт спортивного зала МУДО «ДЮСШ г. Южноуральска» 869,0 тыс. рублей.

ИТОГО: 1697,0 тыс.руб.

14

Предоставление субсидий на иные цели муниципальным бюджетным (автономным) учреждениям - организациям отдыха и оздоровления детей на проведение капитального ремонта зданий и сооружений муниципальных организаций отдыха и оздоровления детей

2227,2

2021 г. ремонт столовой ДОЛ «Лесная сказка» 897,6 тыс.рублей;

2022 г. ремонт корпусов ДОЛ «Чайка» 1329,6 тыс.рублей.

ИТОГО: 2227,2 тыс.руб.

15

Предоставление субсидий на иные цели муниципальным бюджетным (автономным) учреждениям на создание (обновление) материально-технической базы для реализации основных и дополнительных программ цифрового и гуманитарного профилей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах

2747,7

2020 г. МАОУ «СОШ № 7» 1122,1 тыс.рублей;

2022 г. МОУ «СОШ № 4» 1625,6 тыс.рублей.

ИТОГО: 2747,7 тыс.руб.

16

Создание Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»

495,0

2020 г. МАОУ «СОШ № 7» 495,0 тыс.рублей

ИТОГО: 495,0 тыс.руб.

17

Организация бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях

9230,63

Стоимость питания 56,65 руб. в день Х 75 дней Х 2173 человека = 9230,63 тыс.руб. в год

ИТОГО: 9230,63 тыс.руб.

18

Приобретение оборудования для пищеблоков муниципальных образовательных организаций, реализующих программы начального общего образования

3219,6

1. Субсидия МОУ СОШ № 1 в размере 438,65 тыс.руб.

2. Субсидия МОУ «СКОШ № 2» в размере 294,18 тыс.руб.

3. Субсидия МОУ «СОШ № 3» в размере 644,18 тыс.руб.

4. Субсидия МОУ «СОШ № 4» в размере 516,14 тыс.руб.

5. Субсидия МОУ ООШ № 5 в размере 501,68 тыс.руб.

6. Субсидия МОУ «СОШ № 6» в размере 409,11 тыс.руб.

7. Субсидия МАОУ «СОШ № 7 в размере 415,66 тыс.руб.

ИТОГО: 3219,6 тыс. руб.

19

Обеспечение выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе адаптированные основные общеобразовательные

программы

5649

Сумма в месяц 7,4865 тыс.руб. Х 4 мес. Х 189 человек = 5649 тыс.руб. в год

ИТОГО: 5649 тыс.руб.

Раздел IХ. Методика оценки эффективности муниципальной программы

Методика оценки эффективности муниципальной программы осуществляется в соответствии с постановлением администрации Южноуральского городского округа от 12.03.2014 г. № 210 «О порядке принятия решений о разработке муниципальных программ Южноуральского городского округа, их формировании и реализации».

Оценка достижения индикативных показателей определяется сравнением фактических индикативных показателей с плановыми индикативными показателями. Оценка эффективности будет тем выше, чем выше уровень достижения индикативных показателей и меньше уровень использования бюджетных средств.

Значение

Эффективность использования денежных средств

более 1,4

очень высокая эффективность использования расходов (значительно превышает целевое значение)

от 1 до 1,4

высокая эффективность использования расходов (превышение целевого значения)

от 0,5 до 1

низкая эффективность использования расходов (не достигнуто целевое значение)

менее 0,5

крайне низкая эффективность использования расходов (целевое значение исполнено менее чем на половину)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Официальный Южноуральск" № 42(697) от 23.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.000.000 Конституционный строй, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.040 Устав городского округа, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 010.150.020 Устав муниципального образования, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 130.000.000 Образование. Наука. Культура, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.010 Общие положения, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 190.000.000  КУЛЬТУРА. ОБРАЗОВАНИЕ, 190.040.000 Управление в области образования. Программы развития образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать