Основная информация

Дата опубликования: 16 октября 2020г.
Номер документа: RU35026305202000147
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Администрация Сокольского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа





1

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ СОКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

от

16.10.2020



941

г. Сокол

Об утверждении муниципаль-ной программы «Комплексное развитие сельских территорий  Сокольского муниципального района Вологодской области на 2021-2025 годы»

На основании постановления Правительства Российской Федерации  от 31.05.2019 № 696 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий», постановления Правительства Вологодской области от 26.08.2019 № 791 «О государственной программе «Развитие агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса Вологодской области на 2021-2025 годы», Порядка принятия решений о разработке программ, формирования и реализации указанных программ в Сокольском муниципальном районе, утвержденного постановлением Администрации Сокольского муниципального района от 06.06.2014 № 218, ПОСТАНОВЛЯЮ:

              1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Комплексное развитие сельских территорий Сокольского муниципального района на 2021-2025 годы»

              2. Признать утратившими силу постановления Администрации Сокольского муниципального района:

- от 28.10.2013 № 428 «Об утверждении муниципальной программы «Устойчивое развитие сельских территорий Сокольского муниципального района Вологодской области на 2014-2017 годы и на период до 2020 года»;

- от 28.11.2018 № 1175 «Об утверждении муниципальной программы «Устойчивое развитие сельских территорий Сокольского муниципального района Вологодской области на 2021-2025 годы».

3. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

              4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете «Сокольская правда» и размещению на официальном сайте Сокольского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и вступает в силу с 01.01.2021.

Руководитель Администрации                                                         С.А. Рябинин

Приложение

к постановлению Администрации района

от 17.03.2021 № 270

«Утверждена

постановлением Администрации района

от 16.10.2020 № 941»

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Комплексное развитие сельских территорий 

Сокольского муниципального района

Вологодской области

на 2021-2025 годы»

ПАСПОРТ

Наименование программы

- муниципальная программа «Комплексное развитие сельских территорий Сокольского муниципального района Вологодской области на 2021-2025 годы» (далее - Программа)

Ответственный исполнитель программы

Управление промышленности, природопользования и сельского хозяйства Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области

Соисполнители программы

МКУ СМР « Управление строительства и ЖКХ»;

Управление образования Администрации СМР;

Управление культуры, спорта, молодежной политики и туризма Администрации СМР;

Администрация города Кадникова.

Подпрограммы программы

-

Цели программы

Обеспечение комплексного развития сельских территорий Сокольского муниципального района

Задачи программы

1. Улучшить жилищные условия и обеспечить доступным жильем граждан, проживающих на сельских территориях Сокольского муниципального района;

2. Повысить уровень комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной, инженерной и транспортной инфраструктур сельских территорий Сокольского муниципального района.

Целевые индикаторы и показатели программы

- Объем ввода (приобретения) жилья для граждан, проживающих на сельских территориях;

- Ввод в действие локальных водопроводов;

- Ввод в действие распределительных газовых сетей;

- Ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, объектам производства и переработки продукции;

- Количество реализованных общественно-значимых проектов по благоустройству сельских территорий;

- Количество проектов, реализованных в рамках мероприятий «Современный облик сельских территорий»;

- Доля реализованных подпроектов в рамках основного мероприятия «Современный облик сельских территорий» нарастающим итогом.

Сроки реализации программы

2021-2025 годы

Объемы бюджетных ассигнований программы, в том числе по годам

Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы 37561,3тысяч рублей, в том числе по годам реализации:

2021 год   -   36368,4   тыс. рублей;

2022 год   -      1192,9  тыс. рублей;

2023 год   -             0,0 тыс. рублей;

2024 год   -             0,0  тыс. рублей;

2025 год   -             0,0  тыс. рублей;

Из них:

- объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы за счет средства бюджета Сокольского муниципального района  -105,4 тысяч  рублей, в том числе по годам реализации:

2021 год   -         105,4   тыс. рублей;

2022 год   -             0,0   тыс. рублей;

2023 год   -              0,0   тыс. рублей;

2024 год   -              0,0   тыс. рублей;

2025 год   -              0,0   тыс. рублей

- объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы за счет средства федерального бюджета в виде субсидий  –25519,2 тысяч  рублей, в том числе  по годам реализации:

2021 год   -    25519,2  тыс. рублей;

2022 год   -              0,0  тыс. рублей;

2023 год   -              0,0  тыс. рублей;

2024 год   -              0,0  тыс. рублей;

2025 год   -               0,0 тыс. рублей

- объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы за счет средства областного бюджета  Вологодской области в виде субсидий7908,5 тысяч рублей в том числе по годам реализации:

2021 год   -     7908,5 тыс. рублей;

2022 год   -            0,0 тыс. рублей;

2023 год   -            0,0 тыс. рублей;

2024 год   -            0,0 тыс. рублей;

2025 год   -            0,0 тыс. рублей

- объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы за счет средства бюджетов поселений Сокольского муниципального района (софинансирование)-  334,1 *тысяч рублей, в том числе по годам реализации:

2021 год  - 334,1 тыс. рублей;

2022 год   -     0,0 тыс. рублей;

2023 год   -     0,0 тыс. рублей;

2024 год   -     0,0 тыс. рублей;

2025 год   -     0,0 тыс. рублей

- объем средств на реализацию Программы за счет внебюджетных источников –  3694,1 тысяч  рублей, в том числе по годам реализации:

2021 год  -    2501,2 тыс. рублей;

2022 год   -       1192,9  тыс. рублей;

2023 год   -             0,0   тыс. рублей;

2024 год   -             0,0   тыс. рублей;

2025 год   -             0,0   тыс. рублей

*- в течение реализации Программы объемы финансового обеспечения подлежат уточнению

Ожидаемые результаты реализации программы

За период реализации Программы, к концу 2025 года, будут достигнуты следующие результаты:

- Обеспечение ввода (приобретения) 306 кв.м. жилья для граждан, проживающих на сельских территориях;

- Ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, объектам производства и переработки продукции, протяженностью 1,143 км.;

- Реализации одного общественно-значимого проекта в рамках мероприятий по благоустройству сельских территорий района;

- Реализации одного  проекта  в рамках мероприятий

«Современный облик сельских территорий»;

- Достижение доли реализованных подпроектов в рамках основного мероприятия «Современный облик сельских территорий», до уровня 100 %

I. Общая характеристика сферы реализации Программы

Сокольский муниципальный район имеет выгодное экономико-географическое положение. Он расположен в центральной части Вологодской области в 35 км к северу от города Вологды. На севере граничит с Харовским и Сямжемским районами, на востоке с Тотемским, на юге с Междуреченским, на юго-западе с Вологодским, на северо-западе с Усть-Кубинским районом.

По району проходят три важные транспортные артерии: Северная железная дорога, водная магистраль – река Сухона, автомагистраль Москва – Архангельск. Речной транспорт по реке Сухоне имеет выход через систему шлюзов в Волго-Балтийскую и Северо-Двинскую системы, ведущие к портам пяти морей.

Площадь территории района - 4,2 тыс.кв.км. Более 70% территории района занимают леса (лиственные породы: береза, осина 77%; хвойные: ель, сосна -23%), 9% – болота, 14% сельскохозяйственные угодия. Минерально-сырьевой потенциал района представлен месторождением песчано-гравийных материалов, песков, глин кирпичных и керамзитовых и торфа.

Административно в структуру Сокольского муниципального района входят 2 городских поселения, из них в городское поселение г. Кадников входит 32 сельских населенных пунктов населением 1055 человека, и 7 сельских поселений, которые объединяют 366 населенных пунктов. Численность жителей в районе составляет 47,763 тыс. человек, численность в сельских поселениях 6,852 человек (14% от общей численности населения): в двух поселениях численность составляет более 1 тыс. человек. Демографическая ситуация на протяжении нескольких последних лет остается сложной. Население района стареет, численность проживающих в районе с каждым годом снижается, уровень смертности превышает уровень рождаемости. В составе постоянно проживающих на территории района наименьшую долю составляет население моложе трудоспособного возраста, происходит процесс старения населения (таблица 1.). Сокращение и измельчание деревень, сельских населенных пунктов приводит к обезлюдению и запустению территорий в сельской местности, выбытию из оборота продуктивных земель сельскохозяйственного назначения, что угрожает продовольственной безопасности района.

Анализ демографической ситуации за 2016-2019 годы в Сокольском муниципальном районе

Таблица 1.

Наименование показателей

2016 год

2017 год

2018год

2019 год

численность постоянного населения района, чел.

49077

48563

48133

47763

в том числе численность сельского населения, чел.

7298

7108

6957

6852

численность трудоспособного населения, чел.

26323

25746

25200

24699

численность моложе трудоспособного населения, чел.

9498

9526

9501

9458

численность старше трудоспособного населения, чел.

13256

13291

13432

13608

Сокольский муниципальный район один из немногих районов области, который имеет переработку всех видов сельскохозяйственной продукции (молоко, мясо, овес, картофель): СПК «Сокольский мясокомбинат» (мясо, колбасные изделия, полуфабрикаты), ООО «Сухонский МК» (цельномолочная продукция, молочные консервы, сливочное масло), ОАО Пищевой комбинат «Вологодский» (овсяные каши, кукурузные палочки и хлопья, сухарики ржаные, воздушная пшеница и рис, подушечки с начинкой, крахмал картофельный).

Базой для развития пищевой промышленности района является многоотраслевое сельское хозяйство. На территории Сокольского муниципального района осуществляют производственную деятельность 3 сельскохозяйственных организаций, 10 действующих крестьянских (фермерских) хозяйств и 3560 личных подсобных хозяйств. В таблице 2 приведены сельхозпредприятия Сокольского муниципального района по территориальной принадлежности. В таблице 2 приведены сельхозпредприятия Сокольского муниципального района по территориальной принадлежности.

Сельхозпредприятия Сокольского муниципального района по территориальной принадлежности.

                               Таблица 2.

№ п/п

Наименование сельского поселения, на территории которого планируется осуществлять реализацию программных мероприятий

Организационно-правовая форма и наименование

Основные направления хозяйственной деятельности

1

Архангельское

АО «Вологодский картофель»

отделение:

Архангельское

Новое

Двиница

Производство зерна, картофеля и животноводческая продукция

2

Пригородное

3

Воробьевское

4

Двиницкое

АО «Союз»- племенной завод

Производство зерна и животноводческой продукции

5

Пельшемское

АО «Вологодский картофель»

отделение:

Марковское

Производство зерна, картофеля и животноводческая продукция

6

Чучковское

ООО Агрофирма «Сокол»

Производство зерна и животноводческой продукции

7

Сельские территории городского поселения город Кадников (д.Большое Село)

АО «Вологодский картофель»

отделение:

Русь

Производство зерна, картофеля и животноводческая продукция

8

Сельские территории городского поселения город Кадников (д.Замошье)

АО «Вологодский картофель»

отделение: Марковское

Производство зерна, картофеля и животноводческая продукция

Особую нехватку кадров ощущает на себе отрасль сельского хозяйства, среди занятых в сельскохозяйственном производстве, как правило, преобладают работники среднего возраста и старше. К сожалению, при сворачивании социальной сферы на селе сложно закрепить молодые кадры в сельхозпредприятиях. Низким остается и уровень оплаты труда в предприятиях  сельского хозяйства. Несмотря на то, что за последние 5 лет заработная плата в сельхозпредприятиях выросла она все равно остается ниже, чем в других отраслях.

Одним из условий закрепления населения в сельской местностиявляется строительство жилья и общее повышение комфортности проживания.

Определенную роль в обеспечении сельского населения жильем, сыграло реализация мероприятий федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года» и подпрограмма «Устойчивое развитие сельских территорий Вологодской области на 2014-2019 годы».

              За период реализации подпрограммы (2014-2019 годы) в Сокольском муниципальном районе были привлечены средства в размере 38,295 млн. руб., в том числе федерального бюджета – 14,812 млн. руб., областного бюджета – 10,665 млн. руб., районного бюджета – 1,491 млн. руб., внебюджетных источников – 10,864 млн. руб., бюджет сельских поселений 0,463 млн. руб.

              С 2014 года по 2019 год ввод жилья по району составил 1002,6 кв.м, в том числе для молодых семей и молодых специалистов – 744,7кв.м, было введено 5,5 км локальных водопроводов и одно плоскостное сооружение площадью 1240 м². Для обеспечения устойчивого социально-экономического развития сельских муниципальных образований и эффективного функционирования агропромышленного производства необходимо усилить государственную поддержку социального и инженерного обустройства сельских поселений, развития несельскохозяйственных видов деятельности в сельской местности, расширения рынка труда, развития процессов самоуправления и на этой основе повысить качество и активизацию человеческого потенциала.

              Результатом работы должны стать реальные проекты по развитию поселений района, предусматривающие мероприятия по благоустройству сельских территорий, способные изменить жизнь жителей поселений района к лучшему.

              Таким образом, для устойчивого развития сельской экономики, преодоления демографических и миграционных тенденций, улучшения комфортности проживания жителей района, а также повышения гражданской инициативы и ответственности населения района необходимо провести комплекс мероприятий, направленных на:

- улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории Сокольского муниципального района;

- развитие социальной, инженерной и транспортной инфраструктур Сокольского муниципального района;

- стимулирование гражданской инициативы.

Без государственной поддержки в современных условиях Сокольский муниципальный район не в состоянии эффективно участвовать в реализации комплекса взаимоувязанных мероприятий по устойчивому развитию сельских территорий и повышению качества жизни проживающих на территории района населения. Необходимость разработки и реализации Программы обусловлена: необходимостью формирования базовых условий социального комфорта для расширенного воспроизводства и закрепления на селе трудовых ресурсов, обеспечивающих эффективное решение стратегических задач агропромышленного комплекса; необходимостью приоритетной государственной поддержки развития социальной и инженерной инфраструктуры района.

II.Приоритеты социально-экономического развития в сфере реализации Программы, цели, задачи и сроки реализации Программы

Основные приоритеты социально-экономического развития сфере реализации Программы определены:

- постановлением Российской Федерации от 31.05.2019 № 696 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий»;

- постановлением Правительства Вологодской области от 26.09.2020 № 1267 «О государственной программе «Комплексное развитие сельских территорий Вологодской области  на 2021-2025 годы»;

- Стратегией социально-экономического развития Сокольского муниципального района Вологодской области на 2019-2030 годы, утвержденной решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района от 13.12.2018 № 247.

Программа направлена на обеспечение комплексного развития сельских территорий района: повышение уровня и качества жизни сельского населения путем создания комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности; активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно-значимых проектов.

Целью Программы является обеспечение комплексного развития сельских территорий Сокольского муниципального района. Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач:

1.Улучшить жилищные условия и обеспечить доступным жильем граждан, проживающих на сельских территориях Сокольского муниципального района;

2.Повысить уровень комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной, инженерной и транспортной инфраструктур сельских территорий Сокольского муниципального района.

Результатом работы должны стать реальные проекты по развитию поселений, предусматривающие мероприятия по развитию инженерной, транспортной и социальной инфраструктуре, а также по благоустройству  сельских территорий, способные изменить жизнь жителей поселений к лучшему.

Сроки реализации программы 2021-2025 годы.

III.Мероприятия Программы

В состав Программы включены следующие мероприятия:

Основное мероприятие 1 Программы «Оказание содействия в обеспечении сельского населения Сокольского муниципального района доступным и комфортным жильем».

Целью основного мероприятия является обеспечение улучшения жилищных условий сельского населения района на основе развития институтов субсидирования строительства и покупки жилья, ипотечного кредитования и обеспечения повышения уровня благоустройства сельских домохозяйств.

В целях реализации мероприятия осуществляется:

- предоставление субсидий гражданам на мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях района.

Основное мероприятие 2 Программы «Создание и развитие социальной, инженерной и транспортной инфраструктур на сельских территориях Сокольского муниципального района».

Основное мероприятия направлено на:

- обеспечение реализации на сельских территориях района мероприятий, направленных на развитие инженерной и транспортной инфраструктур в сельской местности за счет снабжения сельского населения питьевой водой, строительства и реконструкции сети автомобильных дорог, ведущих к общественно значимым объектам населенных пунктов, расположенных на сельской территории, объектам производства и переработки продукции;

Основное мероприятие 3 Программы «Благоустройство сельских территорий Сокольского муниципального района ».

В рамках реализации мероприятия предусматривается предоставление субсидий на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий, включающих:

- создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок, площадок для занятия адаптивной физической культурой и адаптивным спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

- организацию освещения территории, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений, в том числе с использованием энергосберегающих технологий;

- организация пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок;

- обустройство территории в целях обеспечения беспрепятственного передвижения инвалидов и других маломобильных групп населения;

- организация ливневых стоков;

- обустройство общественных колодцев и водоразборных колонок;

- обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов;

- сохранение и восстановление природных ландшафтов и историко-культурных памятников.

Основное мероприятие 4 Программы «Современный облик сельских территорий Сокольского района».

В рамках мероприятия планируется предоставление субсидий району на разработку и реализацию инициативных проектов комплексного развития сельских территорий с учетом интересов населения, проживающего  на сельских территориях, прошедших отбор на основе методики, с учетом уровня развития сельских территорий включающих:

- создание, реконструкцию (модернизацию), капитальный ремонт объектов социальной и культурной сферы (в том числе, дошкольные образовательные и общеобразовательные организации, медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь, объекты в сфере культуры, спортивные сооружения), объектов социального назначения, центров культурного развития и развития традиционных промыслов и ремесел (строительство центров народно-художественных промыслов, ремесленной деятельности, сельского туризма организаций народных художественных промыслов, входящих в Перечень организаций народных художественных промыслов, поддержка которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, утвержденный в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 06.01.1999 № 7-ФЗ «О народных художественных промыслах»);

- приобретение новых транспортных средств и оборудования
для обеспечения функционирования существующих или эксплуатации новых объектов (автобусы, автомобильный санитарный транспорт, мобильные медицинские комплексы, оборудование для реализации проектов в области телемедицинских технологий, оборудование для предоставления дистанционных услуг (включая расширение государственных, образовательных, коммерческих услуг);

- развитие питьевого и технического водоснабжения и водоотведения (строительство или реконструкция систем водоотведения и канализации, очистных сооружений, станций обезжелезивания воды, локальных водопроводов, водозаборных сооружений);

- развитие объектов жилищно-коммунального хозяйства (строительство блочно-модульных котельных и перевод многоквартирных домов на индивидуальное отопление);

- развитие энергообеспечения (строительство, приобретение и монтаж газо-поршневых установок, газгольдеров, газораспределительных сетей, строительство сетей электропередачи внутри муниципального образования, строительство уличных сетей освещения населенных пунктов
(при обязательном использовании энергосберегающих технологий), строительство и оборудование автономных и возобновляемых источников энергии с применением технологий энергосбережения);

- развитие телекоммуникаций (приобретение и монтаж оборудования, строительство линий передачи данных, обеспечивающих возможность подключения к сети «Интернет»).

IV. Ресурсное обеспечение Программы, обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы

Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы 37561,3 рублей, в том числе по годам реализации:

2021 год   -      36368,4 тыс. рублей;

2022 год   -        1192,9 тыс.рублей;

2023 год   -            0,0   тыс. рублей;

2024 год   -            0,0   тыс. рублей;

2025 год   -            0,0   тыс. рублей;

Из них:

- объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы за счет средства бюджета Сокольского муниципального района -105,4 тысяч рублей, в том числе по годам реализации:

2021 год   -          105,4   тыс. рублей;

2022 год   -              0,0 тыс. рублей;

2023 год   -              0,0   тыс. рублей;

2024 год   -              0,0   тыс. рублей;

2025 год   -              0,0   тыс. рублей

- объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы за счет средства федерального бюджета в виде субсидий – 25519,2 тысяч рублей, в том числе  по годам реализации :

2021 год   -    25519,2  тыс. рублей;

2022 год   -              0,0  тыс. рублей;

2023 год   -              0,0 тыс. рублей;

2024 год   -          0,0  тыс. рублей;

2025 год   -          0,0  тыс. рублей

- объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы за счет средства областного бюджета Вологодской области в виде субсидий- 7908,5 тысяч рублей, в том числе по годам реализации:

2021 год   -     7908,5 тыс. рублей;

2022 год   -            0,0 тыс. рублей;

2023 год   -            0,0 тыс. рублей;

2024 год   -            0,0 тыс. рублей;

2025 год   -            0,0 тыс. рублей

- объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы за счет средства бюджетов поселений Сокольского муниципального района (софинансирование)-  334,1 *тысяч рублей, в том числе по годам реализации:

2021 год   -     334,1  тыс. рублей;

2022 год   -           0,0 тыс. рублей;

2023 год   -           0,0 тыс. рублей;

2024 год   -           0,0 тыс. рублей;

2025 год   -           0,0 тыс. рублей

- объем средств на реализацию Программы за счет внебюджетных источников –  3694,1 тысяч  рублей, в том числе по годам реализации:

2021 год   -      2501,2 тыс. рублей;

2022 год   -       1192,9  тыс. рублей;

2023 год   -             0,0   тыс. рублей;

2024 год   -             0,0   тыс. рублей;

2025 год   -             0,0   тыс. рублей

*- в течение реализации Программы объемы финансового обеспечения подлежат уточнению.

Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств бюджета района приведены в таблице 3.

Прогнозная (справочная) оценка расходов федерального, областного бюджета, бюджета Сокольского муниципального района, бюджетов поселений района, внебюджетных источников на реализацию целей муниципальной программы приведена в таблице 3.1.

Предоставление средств в федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий настоящей Программы осуществляется на основании соглашений, заключаемых Министерством сельского хозяйства Российской Федерации с Департаментом сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области, а также Департаментом сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области с муниципальным образованием Сокольский муниципальный район.

Сокольский муниципальный район ежегодно в сроки, установленные Департаментом сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области, представляет по форме рекомендуемой Департаментом сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области, заявку на реализацию мероприятий настоящей Программы для включения их в Программу, осуществляемую Департаментом сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области.

1

Таблица 3.

Ресурсное обеспечение реализации Программы

за счет средств бюджета района (тыс.руб.)

Ответственный исполнитель

Объемы финансового обеспечения (тыс. руб.), годы

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

Всего

105,4

0,0

0,0

0,0

0,0

УППСХ администрации СМР

105,4

0,0

0,0

0,0

0,0

МКУ СМР «Управление строительства и ЖКХ»;

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Управление образования Администрации СМР;

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Администрация города Кадникова

0,0

   0,0

0,0

0,0

0,0

                            Таблица 3.1

Ресурсное обеспечение и перечень  мероприятий муниципальной программы за счет средств бюджета района (тыс.руб.).

статус

наименование программы/ основного мероприятия

ответственный исполнитель

Объемы финансового обеспечения (тыс.руб.) годы,

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

8

Муниципальная программа

Комплексное развитие сельских территорий Сокольского муниципального района Вологодской области на 2021-2025 годы

всего

105,4

0,0

0,0

0,0

0,0

УППСХ Администрации СМР

105,4

0,0

0,0

0,0

0,0

Управление образования Администрации СМР

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

МКУ СМР «Управление строительства и ЖКХ»

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Администрация города Кадников

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 1

«Оказание содействия в обеспечении сельского населения доступным и комфортным жильем»

всего

105,4

0,0

0,0

0,0

0,0

УППСХ Администрации СМР

105,4

0,0

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 2

«Создание и развитие социальной, инженерной и транспортной инфраструктур на сельских территориях»

всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

УППСХ Администрации СМР

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Администрация город Кадникова

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 3

Реализация проектов по благоустройству сельских территорий

всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

УППСХ Администрации СМР

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 4

Современный облик сельских территорий

всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

УППСХ Администрации СМР

0,0

Управление образования Администрации СМР

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

МКУ СМР «Управление строительства и ЖКХ»

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Таблица 4.

Прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, областного бюджета, бюджетов поселений района и  внебюджетных источников на реализацию целей Программы (тыс.руб.)

Источники средств

Оценка расходов (тыс.руб.), годы

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

Всего

37561,3

        1192,9

       0,0

       0,0

          0,0

бюджет района

105,4

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет*

    25519,2

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет*

7908,5

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджеты поселений района

        334,1

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники

2501,2

1192,9

0,0

0,0

0,0

Таблица 4.1

Прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, областного бюджета, бюджетов поселений района и внебюджетных источников на реализацию мероприятий Программы (тыс.руб.)

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, основного мероприятия

Источники ресурсного обеспечения

Оценка расходов (тыс.руб.),годы

2021

2022

2023

2024

2025

Муниципальная программа

Комплексное развитие сельских территорий Сокольского муниципального района Вологодской области на 2021-2025 год

Всего

36368,4

1192,9

0,0

0,0

0,0

бюджет района

105,4

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет*

25519,2

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет*

7908,5

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджеты поселений района

334,1

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники

2501,2

1192,9

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 1

Оказание содействия в обеспечении сельского населения доступным и комфортным жильем

Всего

2938,8

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджет района

105,4

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет*

133,5

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет*

1869,0

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджеты поселений района

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники

830,9

0,0

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 2

Создание и развитие социальной, инженерной и транспортной инфраструктур на сельских территориях

Всего

33429,6

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджет района

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет*

25385,7

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет*

6039,5

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджеты поселений района

334,1

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники

1670,3

0,0

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 3

Благоустройство сельских территорий

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджет района

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет*

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет*

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджеты поселений района

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

основное мероприятие 4

Современный облик сельских территорий

Всего

0,0

1192,9

0,0

0,0

0,0

бюджет района

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет*

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет*

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджеты поселений района

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники

0,0

1192,9

0,0

0,0

0,0

Таблица 5.

Расшифровка основных мероприятий по источникам ресурсного обеспечения

Наименование мероприятия

Программы

Источник финансирования

Объемы финансирования тыс. руб.)

всего

В т.ч. по годам реализации Программы

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Оказание содействия в обеспечении сельского населения доступным и комфортным жильем 

Объем финансирования – всего, в том числе за счет средств:

2938,8

2938,8

- федеральный бюджет

133,5

133,5

- бюджет Вологодской области

1869,0

1869,0

- бюджет Сокольского  района

105,4

105,4

- бюджеты поселений района

- внебюджетные источники

830,9

830,9

2.

Создание и развитие социальной, инженерной и транспортной инфраструктур на сельских территориях

Объем финансирования – всего, в том числе за счет средств:

33429,6

33429,6

- федеральный бюджет

25385,7

25385,7

- бюджет Вологодской области

6039,5

6039,5

- бюджет Сокольского  района

- бюджеты поселений района

334,1

334,1

- внебюджетные источники

1670,3

1670,3

2.1

Строительство и реконструкция автомобильных дорог к общественно значимым объектам

Объем финансирования – всего, в том числе за счет средств:

33429,6

33429,6

- федеральный бюджет

25385,7

25385,7

- бюджет Вологодской области

6039,5

6039,5

- бюджет Сокольского района

- бюджеты поселений района

334,1

334,1

- внебюджетные источники

1670,3

1670,3

2.1.1

Реконструкция участка автомобильной дороги в д. Б.Село Сокольского района

Объем финансирования – всего, в том числе за счет средств:

33429,6

33429,6

- федеральный бюджет

25385,7

25385,7

- бюджет Вологодской области

6039,5

6039,5

- бюджет Сокольского  района

- - бюджеты поселений района

334,1

334,1

- внебюджетные источники

1670,3

1670,3

3.

Благоустройство сельских территорий

Объем финансирования – всего, в том числе за счет средств:

- федеральный бюджет

- бюджет Вологодской области

- бюджет Сокольского  района

- бюджеты поселений района

- внебюджетные источники

3.1

Ремонт памятника погибшим землякам с прилегающей территорией в д.Чекшино

Объем финансирования – всего, в том числе за счет средств:

- федеральный бюджет

- бюджет Вологодской области

- бюджет Сокольского  района

- бюджеты поселений района

- внебюджетные источники

4.

Современный облик сельских территорий

Объем финансирования – всего, в том числе за счет средств:

1192,9

1192,9

- федеральный бюджет

- бюджет Вологодской области

- бюджет Сокольского района

- бюджеты поселений района

- внебюджетные источники

1192,9

1192,9

4.1

Комплексное  развитие д.Чекшино Двиницкого сельского поселения

Объем финансирования – всего, в том числе за счет средств:

1192,9

1192,9

- федеральный бюджет

- бюджет Вологодской области

- бюджет Сокольского  района

- бюджеты поселений района

- внебюджетные источники

1192,9

1192,9

4.1.1

Капитальный ремонт тепловых сетей

Объем финансирования – всего, в том числе за счет средств:

193,0

193,0

- федеральный бюджет

- бюджет Вологодской области

- бюджет Сокольского района

- бюджеты поселений района

- внебюджетные источники

193,0

193,0

4.1.2

Капитальный ремонт водопроводных сетей

Объем финансирования – всего, в том числе за счет средств:

231,0

231,0

- федеральный бюджет

- бюджет Вологодской области

- бюджет Сокольского  района

- бюджеты поселений района

- внебюджетные источники

231,0

231,0

4.1.3

Капитальный ремонт здания бюджетного общеобразовательнного учреждения «Двиницкая основная общеобразовательная школа»,

Объем финансирования – всего, в том числе за счет средств:

240,0

240,0

- федеральный бюджет

- бюджет Вологодской области

- бюджет Сокольского  района

- бюджеты поселений района

- внебюджетные источники

240,0

240,0

4.1.4

Строительство школьного  открытого плоскостного спортивного сооружения

Объем финансирования – всего, в том числе за счет средств:

231,0

231,0

- федеральный бюджет

- бюджет Вологодской области

- бюджет Сокольского  района

- бюджеты поселений района

- внебюджетные источники

231,0

231,0

4.15

Капитальный ремонт здания  бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Чекшинский детский сад»,

Объем финансирования – всего, в том числе за счет средств:

48,9

48,9

- федеральный бюджет

- бюджет Вологодской области

- бюджет Сокольского  района

- бюджеты поселений района

- внебюджетные источники

48,9

48,9

4.1.6

Капитальный ремонт канализационных сетей

Объем финансирования – всего, в том числе за счет средств:

249,0

249,0

- федеральный бюджет

- бюджет Вологодской области

- бюджет Сокольского  района

- бюджеты поселений района

- внебюджетные источники

249,0

249,0

5

Итого по Программе

Объем финансирования – всего, в том числе за счет средств:

37561,3

36368,4

1192,9

- федеральный бюджет

25519,2

25519,2

- бюджет Вологодской области

7908,5

7908,5

- бюджет Сокольского  района

105,4

105,4

- бюджеты поселений района

334,1

334,1

- внебюджетные источники

3694,1

2501,2

1192,9

1

V. Механизм реализации Программы

              Финансовое обеспечение программы предусматривается за счет средств федерального, областного бюджетов, средств бюджета района, бюджетов поселений и внебюджетных источников

              Ответственным исполнителем Программы является Управление промышленности, природопользования и сельского хозяйства Администрации Сокольского муниципального района, соисполнителем программы: МКУ СМР «Управление строительства и ЖКХ», Управление образования Администрации СМР, Управление культуры, спорта, молодежной политики и туризма Администрации СМР, Администрация города Кадникова.

              Ответственный исполнитель:

- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию мероприятий, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы;

- вносит в Администрацию Сокольского муниципального района  проекты правовых актов, необходимые для выполнения Программы;

- разрабатывает и принимает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые выполнения Программы;

-  обеспечивает своевременную подготовку проектной документации на строительство (реконструкцию) объектов социальной и инженерной инфраструктуры, осуществляемое в рамках реализации Программы;

- вносит в Администрацию Сокольского муниципального района предложения о корректировке, продлении срока реализации программы либо о досрочном прекращении ее реализации ( при необходимости), а также предложения по уточнению целевых показателей ( индикаторов) и расходов на реализацию Программы, по совершенствованию механизма реализации Программы; предложения по уточнению затрат по мероприятиям Программы на очередной финансовый год;

- заключает соглашения с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидий на софинансирование мероприятий Программы;

- осуществляет ведение отчетности о реализации мероприятий  Программы;

- осуществляет подготовку информации о ходе реализации мероприятий Программы;

- организует размещение на официальном сайте муниципального заказчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о ходе и результатах реализации мероприятий Программы.

МКУ СМР «Управление строительства и ЖКХ», Управление образования Администрации СМР; Управление культуры, спорта, молодежной политики и туризма Администрации СМР:

- несут ответственность за выполнение основного мероприятия «Современный облик сельских территорий»;

-осуществляют реализацию данного мероприятия;

- предоставляют сведения о реализации данного мероприятия для подготовки отчетов по реализации программы по запросу ответственного исполнителя .

              Администрация города Кадникова:

- несет ответственность за выполнение основного мероприятия «Создание и развитие социальной, инженерной и транспортной инфраструктур на сельских территориях»;

- осуществляет реализацию данного мероприятия;

- предоставляет сведения о реализации данного мероприятия для подготовки отчетов по реализации программы по запросу ответственного исполнителя.

              Механизм реализации Программы предусматривает  использование комплекса мероприятий, необходимых для полноценной реализации направлений и целей Программы. Ответственный исполнитель и  соисполнители Программы осуществляют в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению ее мероприятий.

              Наименование мероприятий, сроки их реализации и объемы финансирования могут изменяться с учетом принятых на федеральном, региональном и муниципальном уровнях нормативных правовых актов.

VI. Контроль за ходом реализации Программы

Контроль за выполнением Программы осуществляет первый заместитель руководителя администрации района.

В соответствии с Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования и реализации указанных программ в Сокольском муниципальном районе, утвержденным постановлением администрации Сокольского муниципального района от 06.06.2014 № 218 (с изменениями), Управление промышленности, природопользования и сельского хозяйства Администрации Сокольского муниципального района ежегодно в срок до 01 марта следующего за отчетным годом предоставляет в Финансово-экономическое управление Администрации Сокольского муниципального района годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности Программы.

VII. Целевые показатели (индикаторы) достижения цели решения задач Программы, прогноз конечных результатов реализации Программы

Использование комплексного подхода к повышению уровня комфортности проживания в сельских поселениях Сокольского муниципального района будет способствовать созданию благоприятных условий для повышения инвестиционной активности в агропромышленном секторе экономики района, созданию новых рабочих мест, расширению налогооблагаемой базы местного бюджета.

Программа носит социально ориентированный характер. Приоритетными направлениями ее реализации являются комплексное обустройство сельских поселений и содействие улучшению жилищных условий сельского населения района.

В совокупности, указанные мероприятия направлены на облегчение условий труда и быта сельского населения и, наряду с другими мерами содействия улучшению демографической ситуации, способствуют  увеличению продолжительности жизни и рождаемости в Сокольском муниципальном районе.

Сведения о показателях (индикаторах) Программы приведены в таблице 6.

Расшифровка подпроектов в рамках основного мероприятия «Современный облик сельских территорий» приведены в таблице 6.1.

Методика расчета показателей (индикаторов) Программы предоставлена в таблице 7 к Программе.

За период реализации Программы, к концу 2025 года будут достигнуты следующие результаты:

- Обеспечение ввода (приобретения) 306 кв.м. жилых помещений для граждан проживающих на сельских территориях;

- Ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, объектам производства и переработки, протяженностью 1,143 км.;

- Реализации одного проекта в рамках мероприятий по благоустройству сельских территорий района;

- Реализации одного проекта в рамках мероприятий «Современный облик сельских территорий»;

- Достижение доли реализованных подпроектов в рамках основного мероприятия «Современный облик сельских территорий», до уровня 100 %.

1

                                       Таблица 6

Сведения о показателях (индикаторов) Программы

№ п/п

Задачи, направленные на достижение цели

Наименование целевого показателя (индикатора)

Ед. изм.

Значение показателей

2019

год (факт)

2021

год

2022

год

2023

год

2024

год

2025

год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Улучшить жилищные условия и обеспечение доступным жильем граждан, проживающих на сельских территориях.

объем ввода (приобретения) жилья для граждан, проживающих на сельских территориях

кв. м

186,8

90

54

54

54

54

2.

Повысить уровень комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной, инженерной и транспортной инфраструктур.

ввод в действие локальных водопроводов

км

х

х

х

х

х

х

ввод в действие распределительных газовых сетей

км

х

х

х

х

х

х

ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, объектам производства и переработки продукции

км

х

х

1,143

х

х

х

количество реализованных общественно-значимых проектов по благоустройству сельских территорий

ед.

х

х

х

х

х

х

количество проектов, реализованных в рамках основного мероприятия «Современный облик  сельских территорий»

ед.

х

х

х

1

х

х

доля реализованных подпроектов в рамках основного мероприятия «Современный облик сельских территорий» нарастающим итогом

%

х

х

не менее 37%

не менее 87%

100%

х

Таблица 6.1

Расшифровка подпроектов в рамках основного мероприятия «Современный облик сельских территорий»

№ п/п

показатели

ед.изм.

всего

Значение показателей

2021

2022

2023

2024

2025

1

Комплексное развитие д.Чекшино Двиницкого сельского поселения, в том числе:

ед.

1

1.1

Реконструкция участка тепловых сетей

ед.

1

1.2

Реконструкция водопроводных сетей

ед.

1

1.3

Реконструкция канализационных сетей

ед.

1

1.4

Капитальный ремонт Двиницкой основной обшеобразовательной школы

ед.

1

1.5

Капитальный ремонт детского сада

ед.

1

1.6

Строительство школьного открытого спортивного  плоскостного сооружения

ед.

1

Таблица 7

Методика расчета показателей (индикаторов) Программы

Наименование целевого показателя (индикатора)

Ед. изм.

Определение целевого показателя (индикатора)

Временные характеристики целевого показателя (индикатора)

Алгоритм формирования (формула) и методологические пояснения к целевому показателю (индикатору)

Метод сбора информации, индекс формы отчетности

1

2

3

4

5

6

объем ввода (приобретения) жилья для граждан,  проживающих на сельских территориях

кв. м

площадь жилья, введенного (приобретенного) в эксплуатацию гражданам на основании сведений о государственной регистрации право собственности в рамках реализации Программы

годовой, за отчетный период

определяется в абсолютном значении путем суммирования значений площадей жилья, введенного (приобретенного) в эксплуатацию гражданами.

сведения о государственной регистрации права собственности построенного (приобретенного) жилья

ввод в действие локальных водопроводов

км

протяженность введенных в эксплуатацию локальных водопроводов в рамках реализации Программы

годовой, за отчетный период

определяется в абсолютном значении путем суммирования количества километров локальных водопроводов, введенных в эксплуатацию в сельской местности

разрешение на ввод объектов в эксплуатацию

ввод в действие распределительных газовых сетей

км

протяженность введенных в эксплуатацию распределитель-ных газовых сетей в рамках реализации Программы

годовой, за отчетный период

определяется в абсолютном значении путем суммирования количества километров распределительных газовых сетей введенных в эксплуатацию в сельской местности

разрешение на ввод объектов в эксплуатацию

ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, объектам производства и переработки продукции

км

протяженность построенных, отреконструи-рованных автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, объектам производства и переработки продукции

годовой, за отчетный период

определяется в абсолютном значении путем суммирования количества километров введенных в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, объектам производства и переработки продукции

разрешение на ввод объектов в эксплуатацию

Количество реализованных общественно- значимых проектов по благоустройству сельских территорий

единиц

количество реализованных общественно- значимых проектов в рамках реализации программы

годовой, за отчетный период

определяется в абсолютном значении путем суммирования  количества реализации общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий

отчетность органов местного самоуправления сельских поселений района

Количество реализованных проектов в рамках мероприятия «Современный облик сельских территорий»

единиц

количество реализованных проектов в рамках мероприятия «Современный облик сельских территорий

годовой, за отчетный период

определяется в абсолютном значении путем суммирования количества реализованных проектов в рамках мероприятия «Современный облик сельских территорий»

разрешение на ввод объектов в эксплуатацию

Доля реализованных подпроектов в рамках основного мероприятия «Современный облик сельских территорий» нарастающим итогом

%

Доля реализованных подпроектов в рамках основного мероприятия «Современный облик сельских территорий» нарастающим итогом

годовой, за отчетный период

определяется в абсолютном значении

количества реализованных подпроектов в отчетном периоде к общему количеству подпроектов (всего 8 подпроектов) нарастающим итогом

Ведомственная отчетность УППСХ Администрации района

                                                                                                                                                                                                   »

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать