Основная информация

Дата опубликования: 16 ноября 2011г.
Номер документа: RU53000201100695
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Новгородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Утратило силу – постановлением Администрации Новгородской области от 12.11.2012 № 736

Администрация  Новгородской  области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16.11.2011 № 624

Великий  Новгород

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ НАЧИНАЮЩИХ КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ) ХОЗЯЙСТВ В НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012-2013 ГОДЫ"

{Изменения:

постановление Администрации Новгородской области от 19 апреля 2012 года № 207; НГР:ru53000201200352}

В целях стимулирования развития крестьянских (фермерских) хозяйств на территории области Администрация Новгородской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие начинающих крестьянских (фермерских) хозяйств в Новгородской области на 2012-2013 годы".

2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".

Заместитель

Главы администрации области   А.Н. Филиппов

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Администрации области от 16.11.2011 № 624

Областная целевая программа

"Развитие начинающих крестьянских (фермерских) хозяйств в Новгородской области на 2012-2013 годы"

Паспорт Программы

Наименование Программы:

областная целевая программы "Развитие начинающих крестьянских (фермерских) хозяйств в Новгородской области на 2012-2013 годы" (далее Программа).

Правовая основа Программы:

Федеральный закон от 11 июня 2003 года № 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве";

постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 года № 446 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы".

Заказчик Программы:

комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Новгородской области (далее комитет).

Разработчики Программы:

комитет.

Исполнители Программы:

комитет;

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования специалистов "Новгородский институт переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров и специалистов агропромышленного комплекса" (далее институт) (по согласованию);

крестьянские (фермерские) хозяйства (по согласованию).

Обоснование Программы:

начинающие крестьянские (фермерские) хозяйства несут значительные финансовые затраты на приобретение земли, разработку проектно-сметной документации для строительства сельскохозяйственных объектов, подключение к инженерным сетям, строительство жилья, в том числе приобретение мебели и других предметов обустройства жилого помещения (далее производственная база и бытовое обустройство).

Без решения данных проблем начинающие крестьянские (фермерские) хозяйства не смогут быть конкурентоспособными наряду с другими микропредприятиями.

Цели Программы:

стимулирование развития начинающих крестьянских (фермерских) хозяйств на территории области.

Задачи Программы:

обеспечение условий для развития производственной базы и бытового обустройства начинающих крестьянских (фермерских) хозяйств;

организация информационного обеспечения начинающих крестьянских (фермерских) хозяйств.

Механизм реализации  Программы:

Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми мероприятиями Программы (приложение к Программе).

Сроки  реализации Программы:

2012-2013 годы.

Объемы и источники финансирования Программы по годам:

общий объем финансирования Программы составляет 3510,0 тыс.рублей, в том числе за счет средств областного бюджета 2710,0 тыс.рублей, внебюджетных источников 800,0 тыс.рублей.

Источник финансирования

Объем финансирования (тыс.руб.)

всего

в том числе по годам

2012

2013

Средства областного бюджета

2710,0

1080,0

1630,0

Внебюджетные средства

800,0

300,0

500,0

Всего

3510,0

1380,0

2130,0

Ожидаемые конечные результаты  реализации  Программы:

8 начинающих крестьянских (фермерских) хозяйств при государственной поддержке смогут осуществить проекты по развитию производственной базы и бытового обустройства;

40 глав крестьянских (фермерских) хозяйств смогут пройти обучающие семинары и курсы по созданию, развитию крестьянского (фермерского) хозяйства.

Система организации контроля за реализацией Программы:

исполнители Программы представляют в комитет информацию о реализации мероприятий Программы ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным, до 2014 года включительно.

Комитет обобщает информацию исполнителей Программы и направляет отчеты в Администрацию области ежегодно до 01 марта года, следующего за отчетным, до 2014 года включительно.

Комитет ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно до 01 марта года, следующего за отчетным, до 2014 года включительно представляет в комитет Администрации области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области информацию о ходе реализации Программы в соответствии с постановлением Администрации области от 17.05.2010 № 205 "О разработке и реализации областных целевых программ и порядке проведения оценки их эффективности".

Описание Программы

1. Технико-экономическое обоснование Программы

В настоящее время наиболее актуальной для Новгородской области является поддержка молочного животноводства, картофелеводства и развитие нетрадиционных для области направлений сельского хозяйства. В области насчитывается 1519 крестьянских (фермерских) хозяйств. При этом работающими из них, по данным комитета, являются только 409 или 26,9 % от зарегистрированных.

Предпринимательская инициатива на селе ограничена не только производственной материально-технической базой, но и разрушением инфраструктуры сельских поселений. Учитывая, что уровень безработицы на селе остается высоким, проблема оттока кадров во многих сельских поселениях остается актуальной. В целях обновления кадрового состава на селе, развития малого предпринимательства в агропромышленном комплексе области, повышения заинтересованности и занятости сельской молодежи необходим комплекс мер по стимулированию развития начинающих крестьянских (фермерских) хозяйств на территории области.

Начинающие крестьянские (фермерские) хозяйства сталкиваются с целым рядом серьезных проблем. Очень часто эти хозяйства создаются на единовременные пособия по безработице с регистрацией главы крестьянского (фермерского) хозяйства в качестве индивидуального предпринимателя. Формирование крестьянского (фермерского) хозяйства требует значительных финансовых затрат на развитие производственной базы и бытового обустройства, а также повышения профессионального уровня  главы крестьянского (фермерского) хозяйства.

Без решения всех перечисленных проблем начинающие крестьянские (фермерские) хозяйства не смогут быть конкурентоспособными наряду с другими микропредприятиями. Критерии отнесения к микропредприятиям регулируются статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

Государственная поддержка из областного бюджета в форме предоставления грантов на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств (далее гранты) и (или) единовременной помощи на бытовое обустройство (далее единовременная помощь) начинающим фермерам будет стимулировать создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств области по определенным направлениям деятельности.

Реализация Программы позволит активизировать развитие малого предпринимательства в агропромышленном комплексе области и поднять престиж начинающих крестьянских (фермерских) хозяйств на селе. Это будет способствовать повышению устойчивости развития экономики области, обеспечению экономического роста, что соответствует Концепции социально-экономического развития области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов, утвержденной областным законом от 31.12.2010 № 912-ОЗ.

Выполнению поставленных задач в Программе могут помешать системные риски, являющиеся следствием воздействия негативных факторов и имеющихся в обществе социальных  и экономических проблем. К основным рискам относятся следующие:

макроэкономические риски, обусловленные ухудшением внутренней и внешней конъюнктуры мировых цен на отдельные товары российского экспорта, снижением темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, которые не позволят модернизировать и реконструировать производственную базу начинающих крестьянских (фермерских) хозяйств;

законодательные риски, выражающиеся в недостаточном совершенстве законодательной базы по регулированию сельскохозяйственной деятельности и в сложности процедуры оформления прав собственности на землю из земель сельскохозяйственного назначения. При этом сложности юридического оформления права собственности на земельные участки ограничивают возможность крестьянским (фермерским) хозяйствам использовать землю в качестве предмета залога и не позволяют им привлекать финансовые ресурсы на реальных рыночных условиях.

{В ред. постановления Администрации Новгородской области от 19 апреля 2012 года № 207; НГР:ru53000201200352}

2. Ресурсное обеспечение Программы

Общий объем финансирования Программы на 2012-2013 годы составит 3510,0 тыс.рублей, в том числе за счет средств областного бюджета 2710,0 тыс.рублей и внебюджетных источников 800,0 тыс.рублей.

На создание условий для развития производственной базы и бытового обустройства крестьянских (фермерских) хозяйств в Программе предусмотрено 3310,0 тыс.рублей, в том числе за счет средств областного бюджета 2510,0 тыс.рублей и внебюджетных источников 800,0 тыс.рублей:

2012 год – 1280,0 тыс.рублей, из них областной бюджет – 980,0 тыс.рублей, внебюджетные источники – 300,0 тыс.рублей;

2013 год – 2030,0 тыс.рублей, из них областной бюджет – 1530,0 тыс.рублей, внебюджетные источники – 500,0 тыс.рублей.

Предусмотрено выполнение следующих мероприятий:

проведение ежегодного областного конкурса среди начинающих крестьянских (фермерских) хозяйств на предоставление грантов начинающим фермерам;

предоставление начинающим фермерам грантов и (или) единовременной помощи в порядке, установленном областным нормативным правовым актом.

На организацию информационного обеспечения начинающих крестьянских (фермерских) хозяйств в Программе предусмотрено 200,0 тыс.рублей, в том числе за счет средств областного бюджета – 200,0 тыс.рублей:

2012 год – 100,0 тыс.рублей, из них областной бюджет – 100,0 тыс.рублей;

2013 год – 100,0 тыс.рублей, из них областной бюджет – 100,0 тыс.рублей.

Предусмотрено выполнение следующих мероприятий:

проведение обучающих семинаров, курсов по подготовке глав крестьянских (фермерских) хозяйств по созданию и развитию крестьянских (фермерских) хозяйств;

организация проведения конференций, совещаний и "круглых столов" по вопросам развития крестьянских (фермерских) хозяйств.

{В ред. постановления Администрации Новгородской области от 19 апреля 2012 года № 207; НГР:ru53000201200352}

3. Оценка эффективности реализации Программы

Выполнение мероприятий Программы позволит в течение двух лет 8 начинающим крестьянским (фермерским) хозяйствам при государственной поддержке осуществить проекты по развитию производственной базы и бытового обустройства своих крестьянских (фермерских) хозяйств, 40 глав крестьянских (фермерских) хозяйств смогут пройти обучающие семинары и курсы.

Целевые показатели для оценки эффективности реализации Программы



п/п

Наименование показателя

Значение показателя по годам

2012

2013

1.

Количество крестьянских (фермерских) хозяйств, осуществивших развитие с помощью государственной поддержки (ед.)

3

5

2.

Количество глав крестьянских (фермерских) хозяйств, прошедших обучающие семинары, курсы по созданию и развитию крестьянских (фермерских) хозяйств (чел.)

20

20

3.

Количество глав крестьянских (фермерских) хозяйств, прошедших обучающие семинары, курсы по созданию и развитию крестьянских (фермерских) хозяйств (чел.)

20

20

{В ред. постановления Администрации Новгородской области от 19 апреля 2012 года № 207; НГР:ru53000201200352}

4. Механизм управления реализацией Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель Главы администрации области, обеспечивающий проведение на территории области мероприятий, направленных на развитие сельскохозяйственной отрасли экономики.

Координацию выполнения мероприятий Программы и непосредственный контроль за ходом ее реализации осуществляет комитет.

Контроль за целевым использованием средств областного бюджета, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществляется в установленном законодательством порядке.

Мониторинг реализации Программы осуществляет комитет Администрации области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области.

Приложение

к областной целевой программе "Развитие начинающих крестьянских (фермерских) хозяйств в Новгородской области на 2012-2013 годы"

Мероприятия Программы



п/п

Наименование мероприятия

Исполнитель

Срок

реализации

Источник

финансирования

Объем финансирования по годам (тыс.руб.)

2012

2013

1

2

3

4

5

6

7

1.

Создание условий для развития производственной базы и бытового обустройства начинающих крестьянских (фермерских) хозяйств

1.1.

Организация и проведение  ежегодного областного конкурса среди начинающих крестьянских (фермерских) хозяйств на предоставление грантов начинающим фермерам

комитет

2012-2013 годы

-

-

-

1.2.

Вложение собственных средств начинающими фермерами на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств, в том числе на развитие производственной базы, бытового обустройства, строительство и ремонт инженерно-технической инфраструктуры к производственным и социальным объектам начинающих фермеров

крестьянские (фермерские) хозяйства

2012-2013 годы

внебюджетные источники

300,0

500,0

1.3.

Предоставление начинающим крестьянским (фермерским) хозяйствам грантов начинающим фермерам в порядке, установленном Администрацией области

комитет

-//-

областной бюджет

840,0

1310,0

{В ред. постановления Администрации Новгородской области от 19 апреля 2012 года № 207; НГР:ru53000201200352}

{В ред. постановления Администрации Новгородской области от 19 апреля 2012 года № 207; НГР:ru53000201200352}

1.4.

Предоставление начинающим фермерам единовременной помощи на бытовое обустройство в порядке, установленном областным нормативным правовым актом

комитет

2012-2013 годы

областной бюджет

140,0

220,0

{В ред. постановления Администрации Новгородской области от 19 апреля 2012 года № 207; НГР:ru53000201200352}

2.

Организация информационного обеспечения начинающих крестьянских (фермерских) хозяйств

2.1.

Разработка методических рекомендаций по созданию крестьянского (фермерского) хозяйства на территории области

комитет

2012 год

-

-

-

2.2.

Проведение обучающих семинаров, курсов по подготовке глав крестьянских (фермерских) хозяйств по созданию и развитию крестьянских (фермерских) хозяйств

комитет

институт

2012-2013 годы

областной бюджет

100,0

100,0

2.3.

Организация проведения для начинающих крестьянских (фермерских) хозяйств конференций, совещаний и "круглых столов" по вопросам развития крестьянских (фермерских) хозяйств

комитет

-//-

-

-

-

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Новгородские Ведомости "Официальный выпуск" № 17 от 25.05.2012, Новгородские Ведомости "Официальный выпуск" № 20 от 23.11.2011
Рубрики правового классификатора: 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.060.000 Сельское хозяйство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать