Основная информация

Дата опубликования: 16 декабря 2013г.
Номер документа: RU35000201301259
Текущая редакция: 23
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Вологодской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16.12.2013 № 1314

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановлений Правительства Вологодской области; Постановление Правительства области от 08.09.2014 № 805; Постановление Правительства области от 23.03.2015 № 233;Постановления Правительства области от 26.10.2015 № 876;Постановление Правительства области от 11.01.2016 № 1; от 01.02.2016 № 77; от 06.06.2016 № 491; от 28.11.2016 № 1070 ; от 20.11.2017 № 1033; от 29.01.2018 № 88; от 09.04.2018 № 315; от 21.05.2018 № 442; от 10.09.2018 № 812; от 03.12.2018 № 1083;от 11.02.2019 № 111; от 19.08.2019 № 785; от 05.11.2019 № 1032; от 10.02.2020 № 93; от 15.06.2020 № 682; от 14.09.2020 № 1097; от 15.03.2021 № 307; от 12.04.2021 № 414; от 07.06.2021 № 617)

Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о Департаменте экономического развития Вологодской области (прилагается).

2. Признать утратившими силу постановления Правительства области:

от «О внесении изменений в постановление Правительства области от 30 декабря 2009 года № 2117»;

от «О внесении изменения в постановление Правительства области от 30 декабря 2009 года № 2117»;

от «О внесении изменений в постановление Правительства области от 30 декабря 2009 года № 2117»;

от «О внесении изменений в постановление Правительства области от 24 мая 2012 года № 521».

3. Департаменту международных, межрегиональных связей и туризма области представить Положение о Департаменте экономического развития Вологодской области в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 11 по Вологодской области для государственной регистрации.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года, за исключением пункта 3, который вступает в силу со дня принятия настоящего постановления.

Губернатор области

О.А. Кувшинников

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

Правительства области

от  16.12.2013 № 1314

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(далее - Положение)

I. Общие положения

1.1. Департамент экономического развития Вологодской области является органом исполнительной государственной власти области, осуществляющим полномочия:

в сфере государственного регулирования инвестиционной деятельности;

в сфере организации внешнеэкономической деятельности на территории области;

в сфере развития малого и среднего предпринимательства на территории области;

в сфере государственного регулирования торговой деятельности;

в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

в сфере научной, научно-технической, инновационной деятельности и государственной поддержки инновационной деятельности на территории области;.

(в редакции Постановления Правительства области от 28.11.2016 № 1070)

в сфере промышленной политики на территории области.

(в редакции Постановления Правительства области от 28.11.2016 № 1070)

1.2. Полное наименование органа исполнительной государственной власти области - Департамент экономического развития Вологодской области.

Официальное сокращенное наименование - Департамент экономического развития области (далее – Департамент).

1.3. Департамент международных, межрегиональных связей и туризма Вологодской области создан на основании постановления Губернатора области от «Об изменениях в структуре органов исполнительной государственной власти области», переименован в Департамент экономического развития Вологодской области на основании постановления Губернатора области от «Об изменениях в структуре органов исполнительной государственной власти области».

1.4. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области, настоящим Положением.

1.5. Департамент в своей деятельности подотчетен и подконтролен Губернатору области, Правительству области. Деятельность Департамента координирует заместитель Губернатора области в соответствии с распределением обязанностей между членами Правительства области.

1.6. Департамент является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, бюджетную смету, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, гербовую печать, бланки и штампы со своим наименованием. Департамент выступает истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции и арбитражных судах.

1.7. Место нахождения Департамента - город Вологда.

1.8. Почтовый адрес Департамента: ул. Герцена, д. 27, г. Вологда, Вологодская область, Российская Федерация, 160000.

1.9. Департамент не вправе заниматься предпринимательской деятельностью.

II. Основные задачи деятельности Департамента

Основными задачами деятельности Департамента являются:

2.1. Обеспечение эффективного государственного регулирования инвестиционной деятельности на территории области.

2.2. Обеспечение в пределах компетенции Департамента реализации прав области как субъекта Российской Федерации в сфере внешнеэкономических связей и развития экспортного потенциала области.

2.3. Разработка и обеспечение реализации мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории области.

2.4. Разработка и реализация мер по государственному регулированию торговой деятельности и обеспечение учета организации и деятельности розничных рынков.

2.5. Разработка и осуществление мероприятий по реализации государственной политики в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

2.6. Обеспечение развития научной, научно-технической деятельности на территории области в целях совершенствования форм интеграции науки и производства, реализации достижений науки и техники.

2.7. Создание условий для осуществления и развития инновационной деятельности на территории области в целях обеспечения конкурентоспособности отечественных товаров, работ, услуг.

2.8. Обеспечение реализации полномочий в сфере промышленной политики.

(в редакции Постановления Правительства области от 28.11.2016 № 1070; от 15.03.2021 № 307)

2.9. Организация на территории области мероприятий по противодействию предпринимательской деятельности, включающей производство товаров (работ и услуг), осуществляемой без предусмотренной законодательством государственной регистрации, укрываемой от статистического учета и налогообложения, а также неформальной занятости граждан, приносящей им доход, без уплаты предусмотренных законодательством платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды (далее – «теневой» сектор экономики).

(п.2.9 введен постановлением Правительства Вологодской области от 11.02.2019 № 111)

2.10. Реализация мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий).

(в редакции постановления Правительства Вологодской области от 14.09.2020 № 1097)

III. Полномочия (функции) Департамента

3.1. Для выполнения поставленных задач Департамент осуществляет следующие полномочия (функции):

3.1.1. В сфере государственного регулирования инвестиционной деятельности:

3.1.1.1 разрабатывает формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности;

(пункты 3.1.1.2 и 3.1.1.3 утратили силу в редакции  Постановления Правительства области от 21.05.2018 № 442)

3.1.1.4 участвует в разработке и реализации механизмов финансирования инвестиционных проектов;

3.1.1.5 организует проведение отбора и осуществляет мониторинг приоритетных инвестиционных проектов;

(п.п. 3.1.1.6 исключен в ред.)

3.1.1.6 проводит оценку экономической эффективности инвестиционных проектов для предоставления государственных гарантий области и осуществляет мониторинг инвестиционных проектов в целях реализации которых предоставлены государственные гарантии области;

(п.п. 3.1.1.7 изложен в ред.)

(п.п. 3.1.1.8 исключен в ред.)

3.1.1.7 осуществляет внедрение стандарта деятельности органов исполнительной государственной власти по созданию благоприятного инвестиционного климата на территории области;

3.1.1.8 является органом исполнительной власти Вологодской области, уполномоченным на:

обеспечение межведомственной координации деятельности органов исполнительной власти Вологодской области при реализации соглашения о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в котором является Вологодская область, либо соглашения о государственно-частном партнерстве, в отношении которого планируется проведение совместного конкурса с участием Вологодской области (за исключением случая, в котором планируется проведение совместного конкурса с участием Российской Федерации);

оценку эффективности проекта государственно-частного партнерства, публичным партнером в котором является Вологодская область, и определение сравнительного преимущества этого проекта в соответствии с частями 2 - 5 статьи 9 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также оценку эффективности проекта муниципально-частного партнерства и определение его сравнительного преимущества в соответствии с частями 2 - 5 статьи 9 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

согласование публичному партнеру конкурсной документации для проведения конкурсов на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в котором является Вологодская область;

осуществление мониторинга реализации соглашений о государственно-частном партнерстве в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственной политики в области инвестиционной деятельности, публичным партнером в обязательствах по которому является Вологодская область, либо соглашения, заключенного на основании проведения совместного конкурса с участием Вологодской области;

содействие в защите прав и законных интересов публичных партнеров и частных партнеров в процессе реализации соглашения о государственно-частном партнерстве;

ведение реестра заключенных соглашений о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в обязательствах по которому является Вологодская область, либо соглашений, заключенных на основании проведения совместного конкурса с участием Вологодской области;

обеспечение открытости и доступности информации о заключенных соглашениях о государственно-частном партнерстве, если публичным партнером в соглашении является Вологодская область;

представление в определенный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти результатов мониторинга реализации соглашения, публичным партнером в обязательствах по которому является Вологодская область, либо соглашения, заключенного на основании проведения совместного конкурса с участием Вологодской области, либо соглашения о муниципально-частном партнерстве, планируемого, реализуемого или реализованного на территории муниципального образования, входящего в состав Вологодской области.

(в ред.)

3.1.1.9 осуществляет разработку и участвует в реализации программ среднесрочного социально-экономического развития монопрофильных муниципальных образований области.

(п.п. 3.1.1.9 – 3.1.1.11 считать п.п. 3.1.1.7 – 3.1.1.9 в ред.)

3.1.1.10 организует проведение отбора инвестиционных проектов для предоставления бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда области и осуществляет мониторинг реализации инвестиционных проектов, финансируемых за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда области;

3.1.1.11 проводит проверку инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета, на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств областного бюджета.

(п.п. 3.1.1.10, 3.1.1.11 введены в ред.)

(п 3.1.1.12 утратил силу в ред. Постановления Правительства области от 09.04.2018 № 315)

3.1.1.13 является органом исполнительной власти Вологодской области, уполномоченным на:

осуществление взаимодействия с Министерством экономического развития Российской Федерации по ведению реестра резидентов территорий опережающего социально-экономического развития, создаваемых на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), расположенных в Вологодской области (далее – ТОСЭР), мониторинга и проведения совместных проверок исполнения условий  соглашений об осуществлении деятельности на ТОСЭР;

обеспечение координации работы с монопрофильными муниципальными образованиями Российской Федерации (моногородами), расположенными в Вологодской области.

(в редакции Постановления Правительства области от 20.11.2017 № 1033)

3.1.1.14 является органом исполнительной власти Вологодской области, уполномоченным на поиск юридического лица (инвестора) в целях реализации масштабного инвестиционного проекта, предусматривающего обеспечение прав пострадавших участников строительства на жилые помещения.

(п.3.1.1.14 введен в редакции Постановления Правительства области от 09.04.2018 № 315)

3.1.2. В сфере внешнеэкономических связей и развития экспортного потенциала области:

3.1.2.1. осуществляет международные и внешнеэкономические связи Вологодской области в пределах компетенции Департамента;

3.1.2.2. участвует в организации внешнеэкономических связей на территории Вологодской области;

3.1.2.3. обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной государственной власти области по развитию экспорта, осуществляет разработку мер государственной поддержки, направленных на развитие экспорта, в том числе несырьевого;

3.1.2.4. участвует в формировании и реализации региональных программ внешнеторговой деятельности в пределах компетенции Департамента;

3.1.2.5. осуществляет информационное обеспечение внешнеторговой деятельности на территории Вологодской области;

3.1.2.6. обеспечивает рассмотрение вопросов по созданию страховых и залоговых фондов в области внешнеторговой деятельности на территории Вологодской области.

(в редакции постановления Правительства области от 12.04.2021 № 414)

3.1.3. В сфере развития малого и среднего предпринимательства на территории области:

3.1.3.1 осуществляет анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства;

3.1.3.2 формирует инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и обеспечивает ее деятельность;

(подпункт 3.1.3.3 исключен в редакции Постановления Правительства Вологодской области от 15.06.2020 №682)

3.1.3.4 содействует деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций;

3.1.3.5 осуществляет пропаганду и популяризацию предпринимательской деятельности;

3.1.3.6 осуществляет методическую помощь органам местного самоуправления области и содействие в разработке и реализации мер по развитию малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований области;

3.1.3.7 содействует развитию межрегионального сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства.

3.1.3.8. является органом исполнительной власти Вологодской области, уполномоченным на признание субъекта малого и среднего предпринимательства социальным предприятием в соответствии с Порядком признания субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием (приложение 1), утвержденным  приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 29 ноября 2019 года № 773 «Об утверждении Порядка признания субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием и Порядка формирования перечня субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих статус социального предприятия»;

3.1.3.9. предоставляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах,  перечень субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих статус социального предприятия, в соответствии с частью 6.4  статьи 4.1 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

(подпункты 3.1.3.8, 3.1.3.9 введены постановлением Правительства Вологодской области от 10.02.2020 № 93)

3.1.4. В сфере государственного регулирования торговой деятельности:

3.1.4.1 проводит анализ финансовых, экономических, социальных показателей развития торговли области; осуществляет оценку эффективности применения мер по поддержке торговли на территории области; готовит прогноз развития торговли на территории области;

3.1.4.2 устанавливает нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов на территории области;

3.1.4.3 проводит информационно-аналитическое наблюдение за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории области;

3.1.4.4 разрабатывает и реализует мероприятия, содействующие развитию торговой деятельности на территории области;

3.1.4.5 формирует и ведет торговый реестр, предоставляет сведения, содержащиеся в торговом реестре, физическим и юридическим лицам, представляет обобщенные сведения, содержащиеся в торговом реестре, в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти;

3.1.4.6 обеспечивает размещение и обновление на сайте Департамента информации в области торговой деятельности, обязательной для размещения в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»;

3.1.4.7 устанавливает порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления области схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории области;

3.1.4.8 реализует областные программы развития торговли;

3.1.4.9 устанавливает порядок и условия осуществления торговой деятельности государственными предприятиями и учреждениями области;

3.1.4.10 организует ярмарки на территории области, а также на территориях иных субъектов Российской Федерации в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, на территории которых такие ярмарки организуются.

3.1.4.11 по вопросам реализации мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий):

определяет перечень торговых объектов (территорий), расположенных в пределах территории области и подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защиты, а также критерии включения (исключения) торговых объектов (территорий) в указанный перечень;

(в редакции постановления Правительства области от 07.06.2021 № 617)

письменно уведомляет соответствующих правообладателей торговых объектов (территорий) о включении торговых объектов (территорий) в перечень торговых объектов (территорий), расположенных в пределах территории области и подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защиты, в течение 1 месяца после утверждения указанного перечня;

участвует в комиссиях по обследованию и категорированию торговых объектов (территорий);

согласовывает паспорт безопасности торгового объекта (территории);

осуществляет хранение паспорта безопасности торгового объекта (территории);

осуществляет контроль за обеспечением антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и выполнением требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок торговых объектов (территорий) с докладом результатов Губернатору области.

(в редакции постановления Правительства Вологодской области от 14.09.2020 № 1097)

3.1.5. Осуществляет формирование и ведение реестра розничных рынков области.

3.1.6. В сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции:

3.1.6.1 осуществляет  лицензирование розничной продажи алкогольной продукции (за исключением лицензирования розничной продажи, определенной абзацем двенадцатым пункта 2 статьи 18 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»);

(в редакции постановления Правительства области от 07.06.2021 № 617)

3.1.6.2 осуществляет прием деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также государственный контроль за их представлением;

3.1.6.3 осуществляет лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции;

3.1.6.4 вносит предложения о разработке и реализации совместных программ производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

3.1.6.5 определяет дополнительные к установленным федеральным законодательством места нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, за исключением мест продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более чем 16,5 процента объема готовой продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями при оказании этими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

3.1.6.6  реализует единую государственную политику в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и соблюдения законодательства Российской Федерации в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции;

3.1.6.7 организует и проводит мониторинг эффективности осуществляемого лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции в соответствии с показателями и методикой, утвержденными Правительством Российской Федерации.

(в редакции Постановления Правительства области от 06.06.2016 № 491)

3.1.6.9. устанавливает границы территорий, прилегающих к местам массового скопления граждан в период проведения публичных мероприятий, организуемых в соответствии с Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», на территории которых не допускаются розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.».

(пункт 3.1.6.9. введен в редакции постановления Правительства Вологодской области от 19.08.2019 № 785)

3.1.6.10 представляет по запросу федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю (надзору) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, сведения об установлении дополнительных ограничений розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах общественного питания, расположенных в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним территориях (в части увеличения размера площади зала обслуживания посетителей в объектах общественного питания), в том числе о полном запрете на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах общественного питания, расположенных в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним территориях, в форме электронных документов в трехдневный срок со дня получения запроса.

(в редакции постановления Правительства Вологодской области от 14.09.2020 № 1097)

(в редакции постановления Правительства области от 07.06.2021 № 617)

3.1.7. В сфере научной, научно-технической, инновационной деятельности и государственной поддержки инновационной деятельности на территории области:

(в редакции Постановления Правительства области от 28.11.2016 № 1070)

3.1.7.1 обеспечивает подготовку и реализацию научных, научно-технических и инновационных программ и проектов области, а также программ и проектов области, направленных на поддержку инновационной деятельности, координирует деятельность органов исполнительной государственной власти области по осуществлению государственной поддержки инновационной деятельности;

3.1.7.2 разрабатывает формы государственной поддержки инновационной деятельности на территории области, организует оценку эффективности государственной поддержки инновационной деятельности в области;

3.1.7.3 осуществляет мониторинг основных показателей научной и научно-технической деятельности организаций области.

3.1.7.4 утратил силу в редакции постановления Правительства Вологодской области от 15.03.2021 № 307

3.1.7.5 утратил силу в редакции постановления Правительства Вологодской области от 15.03.2021 № 307

3.1.7.6 утратил силу в редакции постановления Правительства Вологодской области от 15.03.2021 № 307

3.1.7.7 утратил силу в редакции постановления Правительства Вологодской области от 15.03.2021 № 307

3.1.8. В сфере промышленной политики на территории области:

3.1.8.1 является органом исполнительной государственной власти Вологодской области, уполномоченным в сфере промышленной политики:

осуществляет разработку и проведение мероприятий по реализации промышленной политики на территории области в пределах компетенции Департамента, в том числе:

по определению соответствия (несоответствия) создания индустриального парка перспективной экономической специализации области, предусмотренной стратегией пространственного развития Российской Федерации;

по разработке нормативных правовых актов, направленных на обеспечение функционирования индустриальных (промышленных) парков, в том числе следующих нормативных правовых актов:

дополнительные требования к индустриальным (промышленным) паркам, управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков, промышленным технопаркам, управляющим компаниям промышленных технопарков, промышленным кластерам, специализированным организациям промышленных кластеров;

порядок подтверждения соответствия индустриального (промышленного) парка, управляющей компании индустриального (промышленного) парка, промышленного технопарка, управляющей компании промышленного технопарка, промышленного кластера и специализированной организации промышленного кластера дополнительным требованиям, установленным Правительством области;

порядок заключения специальных инвестиционных контрактов, стороной которых является Вологодская область или Вологодская область и муниципальное образование;

порядок согласования места производства промышленной продукции участникам конкурсного отбора на право заключения специального инвестиционного контракта;

содействует развитию межрегионального и международного сотрудничества субъектов деятельности в сфере промышленности в формах, установленных Правительством области;

организует предоставление информационно-консультационной поддержки, поддержки научно-технической и инновационной деятельности, поддержки внедрения результатов интеллектуальной деятельности, повышения производительности труда субъектов деятельности в сфере промышленности на территории Вологодской области, поддержки развития кадрового потенциала, в том числе поддержки создания высокопроизводительных рабочих мест;

3.1.8.2 создает условия для внедрения результатов интеллектуальной деятельности, освоения производства инновационной промышленной продукции, технологического перевооружения и модернизации производства в отраслях промышленности;

3.1.8.3 осуществляет функции аппарата и организационное обеспечение деятельности комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Вологодской области.

(п.п. 3.1.8 введен в ред.)

(в редакции Постановления Правительства области от 28.11.2016 № 1070)

(в редакции постановления Правительства Вологодской области от 15.03.2021 № 307)

3.1.9. В сфере организации на территории области мероприятий по  противодействию теневому сектору экономики:

3.1.9.1 осуществляет координацию деятельности органов исполнительной государственной власти области по реализации мероприятий по противодействию «теневому» сектору экономики в области;

3.1.9.2 осуществляет мониторинг реализации мероприятии по противодействию «теневому» сектору экономики в области и подготовку информационно-аналитических материалов по вопросам противодействия «теневому» сектору экономики в области, в том числе проводит оценку объемов «теневого» сектора экономики в области.

3.1.10. Создает областной резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, областной запас материально-технических, продовольственных и иных средств для обеспечения мероприятий гражданской обороны на территории области в части продовольствия, вещевого имущества и товаров первой необходимости.

(в редакции постановления Правительства области от 10.09.2018 № 812)

(в редакции постановления Правительства Вологодской области от 11.02.2019 № 111)

3.1.11. Доводит до сведения федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору за применением контрольно-кассовой техники, и размещает на своем официальном сайте в сети «Интернет» перечень отдаленных или труднодоступных местностей, на территории которых организации и индивидуальные предприниматели вправе при осуществлении расчетов не применять контрольно-кассовую технику при соблюдении условия, установленного абзацем первым пункта 3 статьи 2 Федерального закона от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации», перечень местностей, удаленных от сетей связи, на территории которых организации и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику при осуществлении расчетов, могут применять ее в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных, а также внесенные в указанные перечни изменения.

(в редакции постановления Правительства Вологодской области от 11.02.2019 № 111)

3.2. Для реализации установленных полномочий (функций) Департамент:

3.2.1 осуществляет подготовку и согласование проектов правовых актов области по вопросам деятельности Департамента;

3.2.2 проводит оценку экономической эффективности инвестиционных проектов в рамках проведения отбора инвестиционных проектов для включения в перечень приоритетных инвестиционных проектов;

(подпункт 3.2.3 исключен в редакции Постановления Правительства Вологодской области от 15.06.2020 №682)

(подпункт 3.2.4 исключен в редакции Постановления Правительства Вологодской области от 15.06.2020 №682)

3.2.5 осуществляет функции уполномоченного органа по взаимодействию с федеральными органами исполнительной власти по вопросам реализации мероприятий государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, промышленности;

(в редакции Постановления Правительства области от 28.11.2016 № 1070)

3.2.6 участвует в конкурсах, проводимых федеральными органами исполнительной власти, с целью привлечения средств федерального бюджета в областной бюджет, в том числе на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, готовит заявки, проекты в составе заявок, соглашения между Правительством области и Министерством экономического развития Российской Федерации, обеспечивает реализацию проектов, программ и соглашений, подготовку и сдачу отчетов;

3.2.7 заключает с получателями государственной поддержки договоры на предоставление субсидий, осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств, а также анализ достижения экономических показателей реализации бизнес-проектов и технико-экономических обоснований получателей государственной поддержки;

3.2.8 организует проведение экспертизы научных, научно-технических и инновационных программ и проектов области, а также экспертизу инновационной составляющей в бизнес-проектах заявителей на инновационные гранты в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства;

3.2.9 организует проведение конкурсов на получение государственных научных грантов области, конкурсов по присуждению государственных премий области и государственных молодежных премий области по науке и технике и экспертизы конкурсной документации, представленной на получение государственных научных грантов области, работ, представленных на соискание государственных премий области, государственных молодежных премий области по науке и технике;

3.2.10 организует проведение областных конкурсов профессионального мастерства в машиностроительном комплексе области, профессиональных достижений инженерных кадров в научно-исследовательской и производственной деятельности;

3.2.11 осуществляет аккредитацию граждан и организаций, привлекаемых Департаментом в качестве экспертов, экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в установленной сфере деятельности Департамента;

3.2.12. участвует в осуществлении мероприятий по международному и межрегиональному сотрудничеству в курируемых сферах деятельности, обеспечивает проведение переговоров с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, органами государственной власти иностранных государств, международными организациями по вопросам, отнесенным к полномочиям Департамента;

3.2.13. заключает в пределах осуществляемых полномочий соглашения о сотрудничестве и взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления области и организациями, заключает в установленном порядке международные соглашения от имени Департамента по вопросам, отнесенным к его полномочиям;

(в редакции постановления Правительства области от 12.04.2021 № 414)

3.2.14 обеспечивает проведение научно-исследовательских работ по вопросам деятельности Департамента;

3.2.15 в порядке, установленном действующим законодательством, осуществляет функции и полномочия учредителя бюджетных и автономных учреждений области, в том числе осуществляет контроль за исполнением ими установленных законодательством требований по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

(в ред.)

(в редакции Постановления Правительства области от 01.02.2016 № 77)

3.2.16 осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных бюджетных и автономных учреждениях;

(в редакции Постановления Правительства области от 01.02.2016 № 77)

3.2.17 обеспечивает доступ к информации о деятельности Департамента в соответствии с действующим законодательством, а также размещение информации о государственных услугах (функциях), предоставляемых (исполняемых) Департаментом, в Реестре государственных услуг области (функций области) и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;

3.2.18 принимает правовые акты по вопросам, относящимся к полномочиям (функциям) Департамента, в том числе концепции, программы и мероприятия по взаимодействию с институтами гражданского общества.

Правовые акты Департамента, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения на территории области.

Правовые акты Департамента не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу области, законам области, постановлениям Губернатора области, Правительства области.

Департамент направляет в территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации по области копии нормативных правовых актов, принятых Департаментом, а также сведения об источниках их официального опубликования, в прокуратуру области - копии нормативных правовых актов, принятых Департаментом;

(в редакции постановления Правительства области от 03.12.2018 № 1083)

3.2.19 осуществляет мониторинг законодательства по вопросам, относящимся к полномочиям Департамента, обеспечивает своевременную подготовку проектов правовых актов области в целях надлежащего правового регулирования;

3.2.20 обеспечивает доступ к информации о деятельности Департамента в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области;

3.2.21 обеспечивает деятельность комиссий, советов и иных коллегиальных, консультативных, координационных совещательных органов по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в случаях, если обеспечение такой деятельности возложено на Департамент нормативными правовыми актами области;

3.2.22. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, гражданами, дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями иностранных государств в Российской Федерации, дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации в иностранных государствах, с международными организациями и представительствами международных организаций в Российской Федерации, с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, органами государственной власти иностранных государств по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

(в редакции постановления Правительства области от 12.04.2021 № 414)

3.2.23 запрашивает в пределах своих полномочий (функций) сведения и материалы, необходимые для реализации полномочий (функций) Департамента, в территориальных органах федеральных органов государственной власти, структурных подразделениях Правительства области, органах исполнительной государственной власти области, органах местного самоуправления, организациях;

3.2.24 осуществляет функции государственного заказчика при организации закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд области по вопросам деятельности Департамента, в том числе обеспечивает приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в пределах компетенции Департамента;

(в редакции постановления Правительства области от 03.12.2018 № 1083)

3.2.25. Осуществляет ведомственный контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд области за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации в отношении подведомственных ему заказчиков.

(в редакции постановления Правительства области от 05.11.2019 № 1032)

3.2.26 осуществляет бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов областного бюджета, главного распорядителя (распорядителя) и получателя средств областного бюджета в соответствии с законами области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

3.2.27 осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента;

3.2.28 представляет органу по управлению имуществом области информацию, необходимую для ведения Реестра собственности области и осуществления контроля за эффективностью использования и сохранностью закрепленного за Департаментом имущества;

3.2.29 ведет статистическую отчетность;

(в редакции Постановления Правительства области от 01.02.2016 № 77)

3.2.30 организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан (организаций), принятие по ним решений и направление ответов, анализирует содержание поступающих обращений, принимает меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан (организаций).

Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в соответствии с действующим законодательством по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан;

(в ред.)

3.2.31 пользуется в установленном порядке информационными банками данных, имеющимися в распоряжении Правительства области, а также вправе создавать собственные банки данных;

3.2.32 принимает участие в деятельности рабочих групп, иных совещательных органов в соответствии с решениями Губернатора области и Правительства области;

3.2.33 обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

3.2.34 обеспечивает выполнение мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, противодействию терроризму и экстремизму противопожарной безопасности, охране труда и технике безопасности;

(в редакции Постановления Правительства области от 21.05.2018 № 442)

3.2.35 организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию в сфере деятельности Департамента;

3.2.36 в пределах своей компетенции должностные лица Департамента составляют протоколы об административных правонарушениях.

(п.п. 3.2.25 – 3.2.35 считать п.п. 3.2.26 – 3.2.36 соответственно в ред.)

3.2.37. осуществляет при реализации своих полномочий организацию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства и обеспечивает ее функционирование.

(в редакции постановления Правительства области от 05.11.2019 № 1032)

3.2.38 осуществляет мониторинг состояния и развития металлургического, химического, машиностроительного комплексов, производства стекла и изделий из стекла, текстильного и швейного производства;

(в редакции постановления Правительства Вологодской области от 15.03.2021 № 307)

3.2.39 разрабатывает меры по содействию обеспечению устойчивого развития промышленных предприятий металлургического, химического и машиностроительного комплексов, производства изделий из стекла, текстильного и швейного производства области и стимулированию их на выпуск конкурентоспособной продукции;

(в редакции постановления Правительства Вологодской области от 15.03.2021 № 307)

3.2.40 организует подготовку основных мероприятий по управлению качеством в области и мониторинг их реализации;

(в редакции постановления Правительства Вологодской области от 15.03.2021 № 307)

3.2.41 организует выставочные мероприятия и участвует в них с целью содействия региональным товаропроизводителям в продвижении промышленной продукции на российский и зарубежный рынки, а также обеспечения спроса на промышленную продукцию области;

(в редакции постановления Правительства Вологодской области от 15.03.2021 № 307)

3.2.42 определяет соответствие (несоответствие) создания индустриального парка перспективной экономической специализации области, предусмотренной стратегией пространственного развития Российской Федерации.

(в редакции постановления Правительства Вологодской области от 15.03.2021 № 307)

IV. Имущество Департамента

4.1. Имущество Департамента является государственной собственностью Вологодской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления. Права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного имущества Департамент осуществляет в пределах, установленных законодательством.

4.2. Источниками формирования имущества Департамента являются средства областного бюджета, имущество, составляющее областную собственность и закрепленное за Департаментом на праве оперативного управления.

4.3. Бюджетное финансирование Департамента и использование им выделенных финансовых средств осуществляются по смете, утверждаемой начальником Департамента по согласованию с заместителем Губернатора области в соответствии с распределением обязанностей между членами Правительства области, в пределах ассигнований, утвержденных в областном бюджете на содержание Департамента. Использование средств Департаментом производится в порядке, установленном бюджетным законодательством.

V. Управление Департаментом

5.1. Управление Департаментом осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и области, настоящим Положением.

5.2. Департамент возглавляет начальник Департамента (далее - Руководитель), который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором области в установленном порядке.

Руководитель осуществляет руководство деятельностью Департамента на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий (функций).

5.3. Руководитель имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором области в установленном порядке.

В период отсутствия Руководителя его полномочия возлагаются распоряжением Губернатора области на одного из его заместителей.

5.4. Руководитель и его заместители подотчетны и подконтрольны Губернатору области, Правительству области, заместителю Губернатора области в соответствии с распределением обязанностей между членами Правительства области.

5.5. Заместители Руководителя в пределах своей компетенции вправе действовать без доверенности от имени Департамента, представлять его интересы.

5.6. Руководитель должен действовать в интересах Департамента добросовестно и разумно.

5.7. Руководитель:

организует деятельность Департамента по реализации возложенных задач и полномочий (функций);

осуществляет руководство деятельностью Департамента;

действует без доверенности от имени Департамента, представляет его интересы;

издает в пределах своих полномочий правовые акты по вопросам, отнесенным к полномочиям Департамента;

утверждает положения о структурных подразделениях Департамента, должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции работников Департамента в пределах своих полномочий;

назначает на должность и освобождает от должности в пределах своих полномочий государственных гражданских служащих и  работников Департамента;

организует кадровое обеспечение деятельности Департамента, в том числе мероприятия по профессиональному развитию государственных гражданских служащих, в пределах своих полномочий создает кадровый резерв для замещения должностей и выдвижения на вышестоящие должности в Департаменте;

(в редакции  Постановления Правительства области от 21.05.2018 № 442)

обеспечивает в Департаменте исполнение трудового законодательства и законодательства о государственной гражданской службе, применяет в пределах своих полномочий к государственным гражданским служащим и работникам Департамента меры поощрения и дисциплинарные взыскания;

присваивает в пределах своих полномочий классные чины государственным гражданским служащим Департамента, представляет их в установленном порядке к ведомственным наградам, а также вносит в установленном порядке предложения к присвоению им почетных званий и награждению государственными наградами;

утверждает по согласованию с заместителем Губернатора области в соответствии с распределением обязанностей между членами Правительства области бюджетную смету Департамента в пределах ассигнований, утвержденных в областном бюджете на его содержание;

(абзац исключен в ред. Постановления Правительства области от 01.02.2016 № 77)

подписывает бухгалтерскую (финансовую) отчетность;

(в редакции Постановления Правительства области от 01.02.2016 № 77)

в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Положением, распоряжается имуществом Департамента, заключает договоры, выдает доверенности;

открывает счета в соответствии с законодательством Российской Федерации и области;

обеспечивает исполнение федеральных законов, законов области, иных нормативных правовых актов по вопросам деятельности Департамента, поручений Губернатора области и Правительства области;

принимает меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, по устранению причин коррупции;

подписывает документы, исходящие из Департамента;

вносит Губернатору области и в Правительство области проекты правовых актов, относящихся к установленной сфере деятельности Департамента;

осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.8. Конфликт интересов.

В случае если Руководитель (заместитель Руководителя) имеет заинтересованность в совершении тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, стороной которых является или намеревается быть Департамент, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Департамента в отношении существующих или предполагаемых действий, в том числе сделок, указанное лицо обязано сообщить о своей заинтересованности Губернатору области до момента принятия решения о совершении таких действий.

Урегулирование конфликтов интересов осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Решение об одобрении таких действий принимается Губернатором области.

VI. Ответственность Департамента,

государственных гражданских служащих Департамента

6.1. Департамент несет ответственность за выполнение возложенных на него функций и полномочий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области.

6.2. Руководитель несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий (функций), за неисполнение, ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, в том числе непринятие мер по устранению причин коррупции.

6.3. Государственные гражданские служащие Департамента несут в соответствии с федеральными законами от 27 июля 2004 года «О государственной гражданской службе Российской Федерации», от 25 декабря 2008 года «О противодействии коррупции» ответственность за:

неисполнение и ненадлежащее исполнение по их вине возложенных на них должностных обязанностей;

действия и бездействие, повлекшие нарушение прав и законных интересов граждан и организаций.

6.4. Работники Департамента несут ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение должностных обязанностей в соответствии с трудовым законодательством.

VII. Ликвидация, реорганизация Департамента,

внесение изменений в настоящее Положение

7.1. Решение о реорганизации или ликвидации Департамента принимается Губернатором области.

7.2. Ликвидация и реорганизация Департамента осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7.3. Изменения в настоящее Положение вносятся постановлением Правительства области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О ПРОВЕДЕНИИ ОТБОРА БАНКОВ
№-70595569 от 26 октября 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать