Основная информация

Дата опубликования: 16 декабря 2021г.
Номер документа: RU54049814202100045
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: администрация Пятилетского сельсовета Черепановского района Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



вх. № 27795–02–02/9

от 16.12.2021

АДМИНИСТРАЦИЯ ПЯТИЛЕТСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ЧЕРЕПАНОВСКОГО РАЙОНА

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12.11.2021 г

№ 136

«Об утверждении муниципальной программы «Обустройство улично – дорожной сети элементами благоустройства и безопасности дорожного движения на территории Пятилетского сельсовета Черепановского района Новосибирской области на 2022-2024гг.»

На основании Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава Пятилетского сельсовета Черепановского района Новосибирской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.              Утвердить муниципальную программу «Обустройство улично – дорожной сети элементами благоустройства и безопасности дорожного движения на территории Пятилетского сельсовета Черепановского района Новосибирской области Пятилетского сельсовета Черепановского района Новосибирской области на 2022 - 2024 гг.».

2.              Опубликовать настоящее постановление в периодическом печатном издании «Сельские вести».

3.              Контроль исполнения данного постановления оставляю за собой.

Глава Пятилетского сельсовета

Черепановского района

Новосибирской области

Ю.В. Яковлева

Утверждена

Постановлением администрации

Пятилетского сельсовета

Черепановского района

Новосибирской области

От "12" ноября 2021 г. № 136

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Обустройство улично – дорожной сети элементами благоустройства и

безопасности дорожного движения на территории Пятилетского сельсовета Черепановского района Новосибирской области на 2022-2024 гг.»

п. Пятилетка

Черепановский район

Новосибирская область

2021 г.

СОДЕРЖАНИЕ:

Паспорт программы.

1.Общее положение

2.Содержание проблемы.

2.1.Анализ причин ее возникновения и обоснование необходимости ее решения программными методами.

3. Основные цели и задачи программы

4. Программа предусматривает.

5. Система программных мероприятий

5.1.Обеспечение комплексного содержания улично-дорожной сети

5.2. Восстановление технико-эксплуатационных качеств элементов обустройства дорог.

5.3. Обеспечение безопасности движения пешеходов в сельском поселении.

5.4. Озеленение села.

6. Ресурсное обеспечение программы

7. Объемы финансирования программы.

8. Организация управления (механизм реализации) программы и контроль за ходом реализации программы.

9. Мероприятия объемы и источники финансирования по направлениям расходов.

Паспорт

1. Наименование программы

Обустройство улично – дорожной сети элементами благоустройства и безопасности дорожного движения на территории Пятилетского сельсовета Черепановского района Новосибирской области на 2022 - 2024 гг.

2.Заказчик программы

Администрация Пятилетского сельсовета Черепановского района Новосибирской области

3.Разработчик программы

Администрация Пятилетского сельсовета Черепановского района Новосибирской области

4.Исполнители мероприятий программы

Победители муниципальных закупок

5. Цели и задачи программы

Комплексное решение проблем благоустройства, обеспечение безопасного транспортного сообщения по автомобильным дорогам местного значения, улучшение внешнего вида территории поселения, безопасности дорожного движения.

6.Перечень основных мероприятий программы

Содержание, ремонт и реконструкция дорог внутри населенных пунктов;

Благоустройство населенных пунктов;

Ремонт сетей наружного освещения;

Обновление дорожных знаков.

7. Индикаторы оценки результативности программы

Площадь освещенных дорог от общей длины дорог- 80%.

Обновление дорожных знаков

8. Сроки и этапы реализации программы

2022 - 2024 годы

9. Объемы и источники финансирования программы

тыс. руб.

2022

2023

2024

Итого:

Бюджет Пятилетского сельсовета Черепановского района Новосибирской области

810,8

849,3

895,4

2555,5

Областной бюджет

0

0

0

0

Всего

810,8

849,3

895,4

2555,5

10.Схема управления реализацией программы

Реализацию программы осуществляет Администрация Пятилетского сельсовета Черепановского района Новосибирской области

11.Ожидаемые результаты реализации программы

Бесперебойная и надежная работа объектов внешнего благоустройства. Улучшение потребительских свойств улично-дорожной сети, безопасность дорожного движения эстетические и другие свойства. Улучшение внешнего вида территории Пятилетского сельсовета Черепановского района Новосибирской области .

1.Общее положение

Настоящая программа разработана на основании положений Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 10.12.1995г № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности» в целях комплексного решения проблем внешнего благоустройства, обеспечения безопасного транспортного сообщения по улично-дорожной сети населенных пунктов, снижения аварийности и последствий дорожно-транспортных происшествий, безопасности дорожного движения, обеспечение жителей более комфортными и качественными транспортными услугами. Она включает в себя комплекс инженерно- технических мероприятий для поддержания элементов благоустройства улично-дорожной сети в надлежащем порядке и создания комфортных условий для работы и проживания граждан:

а) содержание проезжей части дорог, остановки общественного транспорта;

б) ремонт проезжей части;

в) реконструкция дорожного полотна;

г) обновление дорожных знаков;

д) обустройство площадок отдыха, детских площадок.

В настоящей программе применяются следующие основные термины и определения:

дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также обочины и разделительные полосы при их наличии;

проезжая часть - элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств;

тротуар - элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном;

ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по воспроизводству ее первоначальных транспортно-эксплуатационных характеристик, при котором производится возмещение износа покрытия, восстановление и улучшение его ровности и сцепных качеств, устранение всех деформаций и повреждений дорожного покрытия, земляного полотна, дорожных сооружений, элементов обстановки и обустройства дороги, организации и обеспечения безопасности движения;

содержание автомобильной дороги - выполняемый в течение всего года (с учетом сезона) на всем протяжении дороги комплекс работ по уходу за дорогой, дорожными сооружениями и полосой отвода, по профилактике и устранению постоянно возникающих мелких повреждений, по организации и обеспечению безопасности движения, а также зимнему содержанию и озеленению дороги;

обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

2. Содержание проблемы.
2.1.Анализ причин ее возникновения и обоснование необходимости ее решения программными методами.

Общая протяженность улично-дорожной сети Пятилетского сельсовета Черепановского района Новосибирской области составляет – 15644 м., в том числе: асфальтное покрытие - 1200 м.; щебеночное покрытие – 9157 м; грунтовая – 5287 м.

№ п/п

Наименование улиц

Площадь кв.м.

Протяженность м.

Вид покрытия

1

п. Пятилетка ул. Центральная

6029

973

асфальт, щебеночное покрытие

2

п. Пятилетка ул. Пятилетская

5827

970

Щебеночное покрытие

3

п. Пятилетка ул. Полевая

9205

1300

Щебеночное покрытие

4

п. Пятилетка ул. Мясокомбинатовская

2918

525

асфальт

5

п. Пятилетка ул. Мясокомбинатовская

4312

906

Щебеночное покрытие

6

п. Пятилетка ул. Лесная

7905

1380

Грунтовое покрытие

7

п. Пятилетка ул. Кольцевая

2777

693

Грунтовое покрытие

8

п. Пятилетка ул. Школьная

5985

984

Щебеночное покрытие

9

п. Пятилетка ул. Новая

1612

391

Щебеночное покрытие

10

п. Грибной ул. Мира

4436

497

Щебеночное покрытие

11

п. Грибной ул. Новая

4499

740

Щебеночное покрытие

12

п. Грибной ул. Новая

4635

762

Грунтовое покрытие

13

п. Грибной ул. Луговая

7152

1680

Грунтовое покрытие

14

п. Инской переулок Молодежный

699

175

Щебеночное покрытие

15

п. Инской ул. Набережная

5040

1189

Щебеночное покрытие

16

п. Инской ул. Набережная

1388

328

Грунтовое покрытие

17

п. Инской ул. Центральная

4131

802

Щебеночное покрытие

18

п. Инской ул. Фермерская

2258

449

Щебеночное покрытие

19

п. Инской ул. Молодежная

1831

456

Щебеночное покрытие

20

п. Инской, дорога до СНТ «Иня»

2860

444

Грунтовое покрытие

К проблемам улично-дорожной сети Пятилетского сельсовета Черепановского района Новосибирской области можно отнести следующие:

ухудшение состояния улично-дорожной сети;

отсутствие капитального и текущего ремонта, низкий уровень благоустройства;

издержки в результате негативного воздействия внешних транспортных факторов, отрицательное воздействие окружающей среды.

Такое положение является следствием сложившейся неэффективной затратной системы эксплуатации улично-дорожной сети поселения.

Основными причинами являются:

дефицит бюджетных ресурсов;

слабая материальная база, не позволяющая своевременно и в полном объеме осуществлять содержание и ремонт сельских дорог, внедрять новые, прогрессивные методы производства работ.

К негативным факторам, влияющим на состояние дорог в последние годы можно отнести: расчистка дорог в зимний период, что приводит к усиленному воздействию агрессивных талых вод на элементы дороги, несвоевременное профилирование дорог; несоблюдение правил производства земляных работ при ремонтах и прокладках различных коммуникаций.

Реализуемые мероприятия по улучшению дорожно-транспортной ситуации ведутся по следующим направлениям:

ограничение пропуска большегрузного транспорта на дорогах в период весенне-осенней распутицы;

повышение прочности дорожных покрытий за счет проведения ямочных ремонтов;

выполнение работ по обеспечению безопасности передвижения по населенным пунктам;

обновление дорожных знаков.

Однако прогнозы сохранения ограниченности бюджетных возможностей говорят о том, что принимаемые меры не могут обеспечить устойчивый и долговременный положительный эффект. Необходимость принятия планировочных и конструктивных финансовых решений в ближайшее время. В противном случае дорожно-транспортная ситуация в Пятилетском сельсовете Черепановского района Новосибирской области (далее – в сельском поселении) будет ухудшаться с каждым годом, что неминуемо приведет к замедлению темпов социально-экономического развития, потери инвестиционной привлекательности сельского поселения ухудшению условий проживания граждан.

3. Основные цели и задачи программы

Целью настоящей программы является комплексное решение проблем внешнего благоустройства, обеспечение безопасного транспортного сообщения по автомобильным дорогам сельского поселения, безопасности движения вблизи, снижение аварийности и последствий, а так же улучшение внешнего вида территорий сельского поселения, повышение комфортности дорог, улиц.

В первую очередь, программа направлена на повышение производительности улично-дорожной сети сельского поселения для удовлетворения транспортных потребностей сельского поселения с минимальными издержками и максимальной безопасностью (снижение аварийности и негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения).

4. Программа предусматривает:

Обеспечение минимально допустимых расходов на благоустройство территории, связанно с обеспечением надлежащего состояния элементов обустройства дорог в целях безопасности дорожного движения в сельском поселении (определение объемов и источников финансирования программы по годам);

Установление зависимости, при которой определяемые объемы расходных и бюджетных обязательств, связанных с приведением в нормативное состояние элементов обустройства дорог, будут адекватны потребности сельского поселения развитии улично-дорожной сети.
В конечном результате предусматривается решение задачи: повышение качества, надежности и экологической безопасности дорожного хозяйства села.

5. Система программных мероприятий

Система мероприятий определяется целями программы. В соответствии с ними мероприятия, предусмотренные программой, распределяются по следующим направлениям:

5.1.Обеспечение комплексного содержания улично-дорожной сети:

в соответствие с требованиями ГОСТа к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.

Основной целью является достижение определенных успехов в поддержании чистоты и порядка на территории сельского поселения. Добиться положительных результатов предполагается на основе реализации следующих мероприятий:

5.1.1. Осуществление организационных мероприятий:

1.утвердить финансовое обеспечение мероприятий по содержанию улично-дорожной сети за счет средств дорожного фонда, средств областного и местного бюджета;

2.организовать работу по привлечению предприятий, организаций, учреждений, а также граждан к выполнению мероприятий по обеспечению сохранности и образцового содержания объектов внешнего благоустройства и коммунального назначения, благоустройства собственной и прилегающей территории;

3.проводить месячники по очистке территории сельского поселения с привлечением юридических лиц и граждан;

4. усилить контроль за использованием, охраной и благоустройством территории сельского поселения, повысить ответственность физических и юридических лиц за соблюдением чистоты и порядка;

5. оформление дорог в муниципальную собственность.

5.2. Восстановление технико-эксплуатационных качеств элементов обустройства дорог сельского поселения.

Основной целью является привести в нормативное состояние улично-дорожную сеть сельского поселения, в этом направлении Программой предусмотрено:

Выполнение текущего (ямочного ремонта) дорожного покрытия для ликвидации просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств;

Применение новых технологий и материалов для эффективной борьбы с зимней скользкостью на дорогах и тротуарах;

Выполнение реконструкции проезжей части улицы Мясокомбинатовская (1100 м.) для полного восстановления основных технико-эксплуатационных качеств покрытия.

Ремонт сетей наружного освещения для обеспечения нормативного уровня и качества освещенности сельских дорог.

5.3. Обеспечение безопасности движения пешеходов в сельском поселении.
Лучшие результаты по обеспечению безопасности пешеходного движения достигаются путем реализации следующих мероприятий:

5.3.1. Обновление дорожных знаков;

5.3.2. Применение мер для физического сдерживания скоростей движения авто -транспорта (нанесение разметки пешеходный переход).

5.3.3. Обустройство тротуаров, ограждения, дорожная разметка.

5.4. Озеленение села.

В данном направлении планируется проведение работ по содержанию и благоустройству села, устройство цветников у зданий организаций учреждений.

Ресурсное обеспечение программы.

Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств местного бюджета, субсидий из областного бюджета, дорожного фонда.

Общая сумма субсидий с 2022 по 2024 годы составит 4551,2 тыс.руб.

7.Объемы финансирования программы.

                                                                                    (тыс. руб.)

Источники и распорядители бюджетных средств

Период реализации программы

2022

2023

2024

Всего

Местный бюджет

810,8

849,3

895,4

2555,5

Областной бюджет

0

0

0

0

Всего

810,8

849,3

895,4

2555,5

8. Организация управления (механизм реализации) программы и контроль за ходом реализации программы.

Администрация сельского поселения, является распорядителем бюджетных средств:

- обеспечивает реализацию программы;

- заключает муниципальные контракты на исполнение мероприятий программы в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

- ведет учет и осуществляет хранение документов, касающихся программы (контракты, соглашения, акты выполненных работ, бюджетные заявки);

- организует выполнение программных мероприятий, выявляет отклонения от предусмотренных целей, устанавливает причины и принимает меры по устранению отклонений;

- осуществляет мониторинг индикаторов оценки результативности программы в течение всего периода реализации программы;

- проводит оценку эффективности данной программы;

- при несоответствии средств на реализацию программы, предусмотренных решением Совета депутатов сельского поселения о бюджете на соответствующий финансовый год, и средств, предусмотренных программой, обеспечивает реализацию программы в пределах средств, предусмотренных решением Совета депутатов сельского поселения о бюджете на соответствующий финансовый год;

- ежегодно уточняет количественные показатели и затраты по программным мероприятиям с учетом выделенных на реализацию программы финансовых средств и приоритетов развития сельского поселения;

- несет ответственность и обеспечивает контроль за целевым и эффективным расходованием средств местного бюджета.
В случае несоответствия результатов выполнения программы установленным индикаторам и показателям эффективности администрация сельского поселения принимает решение:

- о корректировке целей и срока реализации программы, перечня программных мероприятий;

- об изменении форм и методов управления реализацией программы;

- о корректировке целевых индикаторов и других параметров программы;

- об объемах финансирования программы;

- о досрочном прекращении реализации программы.

В ходе реализации программы может осуществляться корректировка выделенных бюджетных средств на реализацию программы с учетом уровня достижения результатов. Решение о корректировке выделенных бюджетных средств на программу принимается в установленном порядке в соответствии с бюджетным законодательством и муниципальными правовыми актами сельского поселения.

9. Мероприятия объемы и источники финансирования по направлениям расходов муниципальной программы «Обустройство улично – дорожной сети элементами благоустройства и безопасности дорожного движения на территории Пятилетского сельсовета Черепановского района Новосибирской области на 2022- 2024 гг.

№п.п.

Наименование

мероприятия

Объем финансирования тыс. руб.

2022

2023

2024

1.

Обеспечение комплексного содержания улично-дорожной сети для обеспечения безопасности дорожного движения

Всего:

810,8

849,3

895,4

В том числе:

Механизированная уборка дорог

810,8

849,3

895,4

Текущий ямочный ремонт

-

-

-

2.

Обеспечение безопасности движения пешеходов в сельском поселении

Всего:

0

0

0

В том числе:

Обновление дорожных знаков

Обустройство тротуара

-

-

-

3.

Озеленение, благоустройство села

Всего:

-

-

-

В том числе:

Разбивка цветников и клумб

-

-

-

Приведение в соответствие освещения дорог

-

-

-

4.

Реконструкция дорожного полотна

0

0

0

Частичный ремонт дорожного полотна

-

-

-

ИТОГО

810,8

849,3

895,4

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: - Сельские вести № 95 от 12.11.2021
Рубрики правового классификатора: 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО, 210.020.000 Жилищное строительство. Содержание территорий жилищной застройки, 210.020.040 Организация благоустройства и озеленения территории МО, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых территорий (см. также 270.010.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать