Основная информация

Дата опубликования: 17 марта 2020г.
Номер документа: RU27000208202000040
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Администрация Амурского муниципального района Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17.03.2020 № 201

г. Амурск

О внесении изменений в постановление администрации Амурского муниципального района от 02.07.2015 № 547 «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, являющихся собственностью муниципального образования, под расположенными на них зданиями, строениями, сооружениями в собственность бесплатно, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование»

В целях приведения муниципальных нормативных правовых актов в соответствие с законодательством Российской Федерации администрация Амурского муниципального района Хабаровского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести изменения в Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, являющихся собственностью муниципального образования, под расположенными на них зданиями, строениями, сооружениями в собственность бесплатно, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование», утвержденный постановлением администрации Амурского муниципального района от 02.07.2015 № 547, изложив его в новой редакции (прилагается).

2. Внести изменения в приложения № 1 – 4 к Административному регламенту предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, являющихся собственностью муниципального образования, под расположенными на них зданиями, строениями, сооружениями в собственность бесплатно, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование», утвержденному постановлением администрации Амурского муниципального района Хабаровского края от 02.07.2015 № 547, изложив их в новой редакции (прилагаются).

3. Отделу местного самоуправления и муниципальной службы администрации Амурского муниципального района опубликовать настоящее постановление в Сборнике нормативных правовых актов органов местного самоуправления Амурского муниципального района.

4. Отделу информационных технологий и защиты информации администрации Амурского муниципального района разместить настоящее постановление на официальном сайте Амурского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Амурского муниципального района по экономическому развитию – председателя комитета по управлению муниципальным имуществом.

6. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава муниципального района

П.М. Боровлев

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Амурского муниципального района

Хабаровского края

от 17.03.2020 № 201

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, являющихся собственностью муниципального образования, под расположенными на них зданиями, строениями, сооружениями в собственность бесплатно, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование»

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования Административного регламента.

1.1.1. Регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, являющихся собственностью муниципального образования, под расположенными на них зданиями, строениями, сооружениями в собственность бесплатно, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование» (далее – Регламент) разработан в целях оптимизации и повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для ее получения, в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» www.gosuslugi.ru (далее - Единый Портал), государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края» https://uslugi27.ru (далее - Портал), официального сайта органов местного самоуправления Амурского муниципального района: https://amursk-rayon.khabkrai.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также определяет состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за исполнением административного регламента, порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего при предоставлении муниципальной услуги.

1.1.2. Настоящий Регламент распространяется на случаи предоставления земельных участков, являющихся собственностью Амурского муниципального района, под расположенными на них зданиями, строениями, сооружениями в собственность бесплатно, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование.

1.2. Описание заявителей.

Заявителями (получателями) муниципальной услуги являются физические или юридические лица либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальные услуги с запросом о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в порядке, установленном статьей 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ, выраженным в устной, письменной или электронной форме.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги:

«Предоставление земельных участков, являющихся собственностью муниципального образования, под расположенными на них зданиями, строениями, сооружениями в собственность бесплатно, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование» (далее – муниципальная услуга).

2.2. Муниципальная услуга предоставляется комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Амурского муниципального района (далее - Комитет).

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.

Результатом предоставления муниципальной услуги является:

2.3.1. Издание постановления администрации Амурского муниципального района о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно под расположенными на них зданиями, строениями, сооружениями, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование и (или) подготовка проекта договора на передачу земельного участка.

2.3.2. Отказ в предоставлении муниципальной услуги.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.

Сроки предоставления муниципальной услуги не могут превышать 30 календарных дней с даты получения Комитетом документов, указанных в п. 2.6.1 настоящего Регламента.

2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

- Гражданским кодексом Российской Федерации («Российская газета», № 238-239, 08.12.1994);

- Земельным кодексом Российской Федерации («Российская газета», № 211-212, 30.10.2001);

- Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» («Российская газета», № 145, 30.07.1997);

- Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственной кадастровой деятельности» («Российская газета», № 165, 01.08.2007);

- Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» («Российская газета», № 211-212, 30.10.2001);

- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Российская газета», № 202, 08.10.2003);

- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», № 168, 30.07.2010);

- Приказ Минэкономразвития России от 12.01.2015 №1 «Об утверждения перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов(http:www.prado.gov.ru. 28.02.2015)».

2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

2.6.1. Для получения постановления администрации Амурского муниципального района о предоставлении земельного участка необходимо предоставить заявление по форме (приложения № 1 или № 2).

Бланк заявления можно получить непосредственно в Комитете (кабинет № 6,9) или в сети интернет по адресу: E-mail: amurkumi@rambler.ru.

2.6.2. К заявлению о предоставлении земельного участка должны быть приложены:

2.6.2.1. Документы, представляемые заявителем самостоятельно:

- копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;

- учредительные документы юридического лица;

- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);

- при наличии зданий, строений, сооружений на предоставляемом в пользование земельном участке копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на здание, сооружение, если право на такое здание, сооружение не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (далее ЕГРН), с учетом требований Приказа Минэкономразвития России от 12.01.2015 № 1 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов» (далее – Приказ №1).

2.6.2.2. Документы, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе:

- документы, подтверждающие право заявителя на предоставление земельного участка в соответствии с целями использования земельного участка;

- Выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке);

- Выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем.

2.6.3. Неполучение или несвоевременное получение документов, указанных в подпункте «б» пункта 2.6.2 настоящего раздела, не может являться основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

2.7.1. Наличие в заявлении и прилагаемых к нему документов неоговорённых исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.

2.7.2. Не представление документов, указанных в подпункте «а» пункта 2.6.2 настоящего раздела.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги:

2.8.1. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является, если:

2.8.1.1. Заявителем не предоставлен или предоставлен не полный пакет документов, указанных в подпункте «а» пункта 2.6.2 настоящего раздела.

2.8.1.2. Заявителем предоставлены документы, которые по форме и (или) содержанию не соответствуют требованиям законодательства.

2.8.1.3. Изъятие земельного участка из оборота (при оформлении земельного участка в собственность бесплатно).

2.8.1.4. Установленный федеральным законом запрет на приватизацию земельного участка (при оформлении земельного участка в собственность бесплатно).

2.8.1.5. Резервирование земель для государственных или муниципальных нужд.

2.8.2. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

2.9. Запрещается требовать от заявителя:

2.9.1. Представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.

2.9.2. Представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые в соответствии с нормативными правовыми актами находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.

2.9.3. Осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в органы местного самоуправления, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

2.9.4. Представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:

2.9.4.1. Изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги.

2.9.4.2. Наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов.

2.9.4.3. Истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги.

2.9.4.4. Выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, уведомляется заявитель.

2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания.

2.10.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.

Продолжительность приема в Комитете на консультации в среднем составляет 15 минут, продолжительность ответа на телефонный звонок - не более 10 минут. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.

Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день поступления в Комитет.

2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг.

2.12.1. Вход в здание администрации Амурского муниципального района оформляется вывеской с указанием её наименования.

2.12.2. Непосредственно в здании администрации в фойе 1 этажа размещена схема расположения структурных подразделений и номера кабинетов.

2.12.3. На прилегающей к зданию территории находится паркинг как для сотрудников администрации муниципального района, так и для посетителей.

Прием заинтересованных лиц осуществляется согласно графику приема специалистами комитета, указанному в пункте 2.12.2.2 настоящего раздела.

2.12.4. Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются на третьем этаже административного здания, расположенного по адресу: г. Амурск, пр. Мира, д. 11. Помещения для предоставления муниципальной услуги снабжаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета. Каждое помещение для предоставления муниципальной услуги оснащается телефоном, ксероксом, принтером.

Рабочие места сотрудников Комитета, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерами (1 компьютер с установленными справочными - правовыми системами на каждого специалиста) и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по правовым вопросам и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме. Сотрудникам Комитета, ответственным за предоставление муниципальной услуги, обеспечивается доступ в Интернет и выделяются бумага, расходные материалы и канцтовары в количестве, достаточном для предоставления муниципальной услуги.

2.12.5. Места для ожидания подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги оборудованы:

2.12.5.1. Местами для сидения (стульями).

2.12.5.2. Местами общего пользования (в том числе туалетными комнатами).

2.12.5.3. Столом для оформления документов.

2.12.6. При ответе на телефонные звонки сотрудник комитета, осуществляющий прием и информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), занимаемую должность. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования сотрудник, осуществляющий прием и информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).

При устном обращении заинтересованных лиц (по телефону или лично) сотрудники, осуществляющие прием и информирование, дают ответ самостоятельно.

Сотрудники Комитета, осуществляющие прием и информирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства, должны принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников комитета.

Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица специалист комитета осуществляет не более 10 минут.

Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут.

2.12.7. Если сотрудник Комитета, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации.

Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается председателем Комитета.

Председатель Комитета определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.

Ответ на обращение заинтересованных лиц предоставляется в простой четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества (последнее при наличии), номера телефона исполнителя.

Ответ направляется в письменном виде либо электронной почтой в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заинтересованного лица.

При индивидуальном письменном информировании о порядке оказания муниципальной услуги ответ направляется заинтересованному лицу в течение 15 рабочих дней со дня поступления обращения заинтересованных лиц.

Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, включая Интернет - портал Амурского муниципального района, в порядке, указанном выше.

2.12.8. В целях обеспечения условий для беспрепятственного доступа в администрацию Амурского муниципального района инвалидов, нуждающихся в ситуационной помощи: имеются специальные парковочные места для автотранспорта инвалидов, здание администрации Амурского муниципального района оборудовано элементами доступности (пандусы, широкие дверные проёмы) в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере градостроительной политики, вход в здание администрации Амурского муниципального района обозначен знаком (желтого цвета) для слабовидящих, кнопкой вызова специалиста для оказания помощи инвалиду.

Места приёма заявителей организованы на первом этаже администрации Амурского муниципального района в виде отдельного рабочего места для должностного лица, участвующего в предоставлении муниципальной услуги.

Места для ожидания приема заявителей обеспечены комфортными условиями, в том числе для инвалидов всех категорий и других лиц с ограниченными способностями или возможностями самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться.

В помещении органов, оказывающих муниципальную услугу, оказывается помощь, необходимая для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления муниципальной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения муниципальной услуги документов, о совершении ими необходимых для получения муниципальной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения муниципальной услуги действий, а также помощь по их сопровождению по помещению.

Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите населения.

2.13. Требования к информированию о порядке предоставления муниципальной услуги.

2.13.1. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги является открытой и общедоступной, может быть получена заявителем лично посредством письменного и (или) устного обращения, через электронную почту, по телефону для справок, на официальном сайте органов местного самоуправления Амурского муниципального района, на информационных стендах в фойе приема заявителей в Комитете, при использовании Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и региональной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края» в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

2.13.2. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:

2.13.2.1. Сведения о месте нахождения, графике работы, телефонах для справок и консультаций, справочных телефонах структурных подразделений Комитета, предоставляющих муниципальную услугу, официальном сайте, электронной почте администрации Амурского муниципального района.

Наименование структурных подразделений: отдел по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям, сектор по договорной работе и учету доходов Комитета администрации Амурского муниципального района (далее – Отдел, Сектор).

2.13.2.2. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются сотрудниками Отдела, Сектора Комитета при личном контакте, по телефонам 8 (42142) 2-27-96 или 2-38-64, по электронной почте по адресу: E-mail: amurkumi@rambler.ru, факс 8 (42142) 2-68-96.

Местонахождение Комитета: 682640, Хабаровский край, г. Амурск, пр. Мира, д. 11, здание администрации Амурского муниципального района (далее - администрация района), 3 этаж, кабинеты № 6,9,10,12.

Режим работы Комитета: понедельник - пятница с 08.30 - 17.45. Обед с 12.45 до 14.00.

В предпраздничные дни продолжительность рабочего времени сокращается на 1 час.

2.13.2.3. Сведения об организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги приведены в приложении № 3 к настоящему Регламенту.

2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

Показатели качества и доступности муниципальной услуги

Целевое значение

показателя

1. Своевременность

1.1. % (доля) случаев предоставления услуги в установленный срок со дня сдачи документа

90-95%

2. Качество

2.1. % (доля) Заявителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления услуги

90-95%

2.2. % (доля) случаев правильно оформленных документов должностным лицом (регистрация)

95-97%

3. Доступность

3.1. % (доля) Заявителей, удовлетворенных качеством и информацией о порядке предоставления услуги

95-97%

3.2. % (доля) случаев правильно заполненных заявителем документов и сданных с первого раза

70-80 %

3.3. % (доля) Заявителей, считающих, что представленная информация об услуге в сети Интернет доступна и понятна

75-80%

4. Процесс обжалования

4.1. % (доля) обоснованных жалоб к общему количеству обслуженных Заявителей по данному виду услуг

0,2 % - 0,1 %

4.2. % (доля) обоснованных жалоб, рассмотренных в установленный срок

95-97%

5. Вежливость

5.1. % (доля) Заявителей, удовлетворенных вежливостью должностных лиц

90-95%

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

3.1.1. Прием и регистрация заявления о предоставлении земельного участка с приложенными документами.

3.1.2. Рассмотрение заявления и приложенных документов.

3.1.3. Формирование межведомственных запросов.

3.1.4. Издание постановления администрации муниципального района о предоставлении земельного участка и (или) подписание соответствующего договора.

3.2. Прием и регистрация заявления и приложенных документов.

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления с приложенными документами является поступление заявления и документов, указанных в пункте 2.6 раздела 2 настоящего Регламента (далее - документов), в Комитет, или в электронной форме с использованием информационно - телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций). Форма заявления приведена в приложениях № 1, № 2 к настоящему Регламенту.

3.2.2. Заявление с прилагаемыми к нему документами (далее - заявление) передается в Комитет для наложения резолюции председателя и определения ответственного исполнителя по поступившему заявлению.

3.3. Рассмотрение заявления и приложенных документов в Комитете.

3.3.1. При поступлении заявления в комитет факт его поступления фиксируется в Комитете путем выполнения регистрационной записи в журнале входящей корреспонденции (или в электронном виде СЭД) и в течение одного рабочего дня передается председателю Комитета.

3.3.2. Пакет документов с резолюцией председателя Комитета поступает на исполнение в Отдел, Сектор.

В день поступления заявления и прилагаемых к нему документов специалист Отдела, Сектора, назначенный ответственным за выполнение административной процедуры, проводит проверку правильности заполнения заявления и наличия прилагаемых к нему документов.

В случае если указанное заявление оформлено не в соответствии с требованиями, а в составе прилагаемых к нему документов отсутствуют необходимые документы, заявителю направляется уведомление о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) предоставления недостающих документов.

Критерием принятия решения о приеме заявления является отсутствие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.7 раздела 2 настоящего Регламента.

3.3.3. По результатам рассмотрения заявления и приложенных к нему документов исполнитель принимает решение:

3.3.3.1. О подготовке проекта постановления администрации района о предоставлении земельного участка.

3.3.3.2. О подготовке проекта договора на передачу земельного участка.

3.3.3.3. Об отказе заявителю в предоставлении земельного участка.

3.3.4. Заявителю направляется мотивированный отказ в предоставлении земельного участка в письменной форме в течение трех дней со дня поступления заявления в Комитет. Письменный ответ должен содержать мотивированное изложение причин невозможности предоставления земельного участка.

3.3.5. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 30 календарных дней со дня регистрации документов в Комитете.

3.3.6. Критерием принятия решения по административной процедуре являются результаты проверки полноты и достоверности указанных в заявлении сведений, соответствие их приложенным документам.

3.4. Административная процедура формирования и направления межведомственных запросов.

Исполнитель вправе запрашивать только те документы или информацию, которые необходимы для предоставления муниципальной услуги, и при наличии заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги.

3.4.1. Запрос формируется и оформляется в письменном виде за подписью председателя Комитета, либо в электронном виде, заверенный ЭЦП председателя Комитета.

3.4.2. Органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги (поставщики данных):

3.4.2.1. Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю.

3.4.2.2. КГУП «Хабкрайинвентаризация».

3.4.2.3. Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы России № 8 по Хабаровскому краю.

3.5. Принятие решения и выдача документов о предоставлении земельного участка.

3.5.1. Основанием для начала административного действия по предоставлению земельного участка является принятое в соответствии с законодательством решение о предоставлении земельного участка.

3.5.2. Специалист Комитета, ответственный за выполнение административной процедуры, готовит проект постановления администрации Амурского муниципального района о предоставлении земельного участка.

3.5.3. После издания постановления администрации Амурского муниципального района о предоставлении земельного участка специалист Комитета, ответственный за выполнение административной процедуры готовит проект договора на передачу земельного участка.

3.5.4. Исполнитель в течение трех рабочих дней со дня издания постановления администрации района приглашает заявителя для вручения ему постановления администрации района о предоставлении земельного участка и (или) проекта договора на передачу земельного участка.

Заявителем предъявляется документ, удостоверяющий личность, а уполномоченным представителем заявителя дополнительно предъявляется надлежащим образом оформленная доверенность, подтверждающая его полномочия.

3.5.5. По истечении трех дней, в случае если заявитель не явился для получения постановления администрации Амурского муниципального района о предоставлении земельного участка и (или) проекта договора на передачу земельного участка, исполнитель готовит сопроводительное письмо за подписью председателя Комитета для отправления документов по почте заказным письмом с уведомлением на адрес, указанный в заявлении.

В случае, когда по каким-либо причинам документы возвращаются, дальнейшие действия по исполнению муниципальной услуги приостанавливаются до обращения заявителя.

3.5.6. После подписания сторонами договора на передачу земельного участка, заявителем осуществляется регистрация договора в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю.

3.5.7. Критерием принятия решения о предоставлении земельного участка является отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.8 раздела 2 настоящего Регламента.

3.5.8. Результат административной процедуры: выдача/направление заявителю постановления администрации района о предоставлении земельного участка и (или) подписание договора на передачу земельного участка.

3.6. Блок - схема предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, являющихся собственностью муниципального образования, под расположенными на них зданиями, строениями, сооружениями в собственность бесплатно, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование» приведена в приложении № 4 к настоящему Регламенту.

3.7. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.

3.7.1. При обращении заявителя через Единый портал государственных и муниципальных услуг электронное заявление передается в информационную систему «Процессинг предоставления услуг» (далее – ППУ) по системе межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).

3.7.2. Специалист, ответственный за работу в ППУ, при обработке поступившего в ППУ электронного заявления:

3.7.2.1. Устанавливает предмет обращения, личность заявителя (полномочия представителя заявителя).

3.7.2.2. Проверяет правильность оформления заявления и комплектность представленных документов, указанных в заявлении на предмет соответствия требованиям к предоставляемым документам.

3.7.2.3. Обеспечивает внесение соответствующей записи в журнал регистрации с указанием даты приема, номера заявления, сведений о заявителе, иных необходимых сведений в соответствии порядком делопроизводства не позднее дня получения заявления.

3.7.3. ППУ автоматически формирует подтверждение о регистрации заявления (уведомление о статусе заявления) и направляет уведомление в «Личный кабинет» заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

3.7.4. Уведомление о принятом решении (уведомление о статусе заявления) направляется заявителю в «Личный кабинет» заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) либо, по выбору заявителя, на электронную почту или путем направления СМС оповещения.

3.7.5. При этом выдача результата муниципальной услуги осуществляется по личному обращению заявителя с предоставлением подлинников всех документов, сканированные копии которых направлены в электронной форме, для их сверки между собой.

3.7.6. Сверка производится немедленно, после чего подлинники возвращаются заявителю уполномоченным специалистом. Копии документов после проверки их соответствия оригиналам заверяется уполномоченным специалистом.

4. Формы контроля за исполнением Регламента

4.1. Контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляется в форме текущего контроля и проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.

4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется заместителем главы администрации Амурского муниципального района по экономическому развитию – председателем комитета по управлению муниципальным имуществом.

Общий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляет глава Амурского муниципального района и заместитель главы администрации Амурского муниципального района по экономическому развитию-председатель комитета по управлению муниципальным имуществом.

4.3. Порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.

Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на жалобы не решения, действия (бездействие) должностных лиц комитета.

Для осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги Комитетом проводятся плановые и внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги.

Плановые проверки осуществляются на основании квартальных, годовых планов комитета.

Внеплановые проверки проводятся на основании постановления главы муниципального района, в том числе по поступившей в администрацию Амурского муниципального района информации о нарушениях в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе содержащейся в жалобах заявителей.

При проверках рассматриваются вопросы соблюдения и исполнения должностными лицами нормативных правовых актов Российской Федерации и Хабаровского края, положений настоящего Регламента.

4.4. Результаты проверок, проведенных уполномоченным должностным лицом комитета, оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки, рекомендации и сроки по их устранению.

4.5. Должностные лица, муниципальные служащие, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут в соответствии с законодательством дисциплинарную и административную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решения и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих уполномоченного органа

5.1. Заявитель вправе в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать решения и действия (бездействие) Комитета, а также должностных лиц Комитета, принятые (осуществленные) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

5.2.1. Нарушение срока регистрации заявления.

5.2.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги.

5.2.3. Требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края, органа местного самоуправления для предоставления муниципальной услуги.

5.2.4. Отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края для предоставления муниципальной услуги, у заявителя.

5.2.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края.

5.2.6. Затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края.

5.2.7. Отказ председателя Комитета, а также должностных лиц Комитета в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.2.8. Нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги.

5.2.9. Приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края.

5.2.10. Требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в администрацию.

5.3.1. Жалоба на решения и действия (бездействие) председателя Комитета, должностных лиц Комитета, направляется в администрацию и рассматривается непосредственно главой Амурского муниципального района.

5.3.2. Жалоба на решение и (или) действия (бездействие) администрации района, главы Амурского муниципального района или лица, его замещающего или муниципальных служащих при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном настоящей статьей, либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган. (часть статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

5.3.3. При рассмотрении жалобы заявитель вправе представлять дополнительные документы и материалы, получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения.

5.3.4. Поступившая жалоба рассматривается в порядке, установленном законодательством, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации в администрации Амурского муниципального района.

5.4. В жалобе в обязательном порядке указывается либо наименование предоставляющего муниципальную услугу органа местного самоуправления, в который направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) должностного лица администрации, либо должность сотрудника администрации, которому адресуется письменное обращение, а также фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) заявителя, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагается суть жалобы, ставится личная подпись заявителя и дата.

5.5. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

5.5.1. Жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.

5.5.2. В удовлетворении жалобы отказывается.

5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в жалобе вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указать, какие меры приняты по жалобе.

5.7. Администрация при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе отказать в удовлетворении жалобы и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

5.8. В случае если в жалобе не указана фамилия заявителя, направившего жалобу, и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

5.9. В случае если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава вправе принять решение об отказе в удовлетворении жалобы при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в администрацию. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

5.10. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.11. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.5 настоящего раздела, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.

5.12. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.5 настоящего раздела, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.14 Должностное лицо уполномоченного органа и (или) работник, не представившие (несвоевременно представившие) запрошенные и находящиеся в распоряжении уполномоченного органа документ или информация, подлежат административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Административному регламенту

предоставления муниципальной услуги

«Предоставление земельных участков,

являющихся собственностью муниципального

образования, под расположенными

на них зданиями, строениями, сооружениями

в собственность бесплатно, постоянное

(бессрочное) пользование, безвозмездное

срочное пользование», утвержденному

постановлением администрации

Амурского муниципального района

от 02.07.2015 № 547

(в редакции постановления администрация

Амурского муниципального района

Хабаровского края

от 17.03.2020 № 201)

Форма

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу предоставить в собственность бесплатно земельный участок, находящийся в

собственности Амурского муниципального района, площадью ____________ кв. метров (а),

кадастровый номер ___________________________________________________________,

(далее — земельный участок) на котором расположен (ы) объект (ы) недвижимости, принадлежащий (е) ___________________________________________________________

(Ф.И.О. заявителя)

на праве ____________________________________________________________________.

(собственность, общая совместная, долевая)

Земельный участок, расположенный по адресу (имеющий адресный ориентир): ___________________________________________________________________________.

(место положение земельного участка)

категория земель ____________________________________________________________,

(согласно Земельного кодекса)

основное целевое назначение: для ______________________________________________

(эксплуатации (части) жилого дома и личного подсобного хозяйства, индивидуального гаража и др.)

__________________________________________________________, с _______________; (дата)

Ограничения и обременения в использовании земельного участка _______________

____________________________________________________________________________

(какое ограничение (обременение) наложено, вид документа)

На земельный участок ____________________________ограничения оборотоспособности,

(отсутствует, присутствует)

установленные статьей 27 Земельного кодекса Российской Федерации и иными федеральными законами.

Сведения об объектах недвижимости, расположенных на земельном участке:



Наименование объекта

Собственник (и)

Реквизиты право устанавливающих документов

Распределение долей в праве собственности на объект недвижимости

1

2

На земельном участке _______________________________ объекты недвижимости,

(отсутствует, присутствует)

находящиеся в собственности иных лиц.

Основание возникновения права собственности на объект недвижимости у Заявителя (ей) _______________________________________________________________

(свидетельство о государственной регистрации права номер, серия, дата выдачи)

«____» _______ 20 ___ г. Заявитель: ____________________________

(подпись Ф.И.О.)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Административному регламенту

предоставления муниципальной услуги

«Предоставление земельных участков,

являющихся собственностью муниципального

образования, под расположенными

на них зданиями, строениями, сооружениями

в собственность бесплатно, постоянное

(бессрочное) пользование, безвозмездное

срочное пользование», утвержденному

постановлением администрации

Амурского муниципального района

от 02.07.2015 № 547

(в редакции постановления администрация

Амурского муниципального района

Хабаровского края

от 17.03.2020 № 201)

Форма

Главе Амурского муниципального района

от _________________________________

________________________________,

(Ф.И.О. заявителя)

проживающего(ей) по адресу:

________________________________

________________________________,

(адрес проживания (регистрации заявителя)

паспорт_________________________,

(серия, номер документа)

выдан___________________________

(дата выдачи)

Контактный телефон______________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу предоставить в постоянное (бессрочное) пользование или в (безвозмездное пользование) земельный участок из земель категории ________________________________ с кадастровым номером ______________________,

(категория земель)

площадью _________ кв. метров, расположенный по адресу: Амурский район, ___________

___________________________________________________________________________,

(почтовый адрес или ориентир)

согласно прилагаемой выписки из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости для использования в целях ____________________________________________________________________________

(согласно классификатора видов разрешенного использования земельных участков)

_______________ _______________________

(дата) (подпись заявителя)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к Административному регламенту

предоставления муниципальной услуги

«Предоставление земельных участков,

являющихся собственностью муниципального

образования, под расположенными

на них зданиями, строениями, сооружениями

в собственность бесплатно, постоянное

(бессрочное) пользование, безвозмездное

срочное пользование», утвержденному

постановлением администрации

Амурского муниципального района

от 02.07.2015 № 547

(в редакции постановления администрация

Амурского муниципального района

Хабаровского края

от 17.03.2020 № 201)

СВЕДЕНИЯ

об организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги

Наименование органа

Адрес

Телефон

Официальный сайт

Межрайонная нспекция Федеральной налоговой службы № 8 по Хабаровскому краю

681000, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Пионерская, д.64

8 (4217)

54-31-33,

Факс

54-31-33

www.r27.nalog.ru

Межмуниципальный Комсомольский-на-Амуре отдел Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю

681000, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Молодогвардейская,

д. 19

8 (4217) 57-31-35

komsomolsk@r27.rosreestr.ru

Амурский филиал КГУП «Хабкрайинвентаризация»

682640, г. Амурск,

ул. Лесная, д.14

8 (42142)

2-64-60

bti@mail.amursk.ru

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

к Административному регламенту

предоставления муниципальной услуги

«Предоставление земельных участков,

являющихся собственностью муниципального

образования, под расположенными

на них зданиями, строениями, сооружениями

в собственность бесплатно, постоянное

(бессрочное) пользование, безвозмездное

срочное пользование», утвержденному

постановлением администрации

Амурского муниципального района

от 02.07.2015 № 547

(в редакции постановления администрация

Амурского муниципального района

Хабаровского края

от 17.03.2020 № 201)

БЛОК-СХЕМА

процесса предоставления муниципальной услуги

Соответствует требованиям                                   Не соответствует требованиям

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: сборник НПА Амурского района № 03 (201) от 10.04.2020
Рубрики правового классификатора: 250.000.000 ПОЛНОМОЧИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ., 250.010.000 Управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности (ипотека земельных участков см. 060.150.000), 250.010.010 Процедура предоставления земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решение (см. также 090.020.090), 250.050.000 Предоставление земельных участков гражданам и юридическим лицам, 250.050.030 Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать