Основная информация

Дата опубликования: 17 марта 2020г.
Номер документа: RU27010605202000021
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Администрация муниципального района имени Лазо Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИМЕНИ ЛАЗО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17.03.2020 № 280-па

р.п. Переяславка

Об утверждении Административного регламента предоставления администрацией муниципального района имени Лазо муниципальной услуги «Признание граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма или признание граждан, занимающих жилые помещения по договорам социального найма, малоимущими и освобождения их от внесения платы за пользование жилым помещением (платы за наем) жилищного фонда муниципального района имени Лазо»

В соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, частью 6 статьи 14 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», законом Хабаровского края от 13.10.2005 № 304 «О жилищных правоотношения в Хабаровском крае», на основании устава муниципального района имени Лазо Хабаровского края, администрация муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления администрацией муниципального района имени Лазо муниципальной услуги «Прием заявлений, документов и постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма».

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального района, руководителя управления обеспечения жизнедеятельности населения муниципального района администрации муниципального района имени Лазо Зарипова П.В.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава муниципального района

П.А. Сторожук

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

муниципального района имени Лазо

от 17.03.2020 № 280-па

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления муниципальной услуги «Признание граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма или признание граждан, занимающих жилые помещения по договорам социального найма, малоимущими и освобождения их от внесения платы за пользование жилым помещением (платы за наем) жилищного фонда муниципального района имени Лазо»

1.Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления администрацией муниципального района имени Лазо муниципальной услуги «Признание граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма или признание граждан, занимающих жилые помещения по договорам социального найма, малоимущими и освобождения их от внесения платы за пользование жилым помещением (платы за наем) жилищного фонда муниципального района имени Лазо» (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения доступности и качества предоставления муниципальной услуги.
Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги, порядок взаимодействия структурного подразделения администрации муниципального района имени Лазо с физическими лицами.

1.2. Муниципальная услуга «Признание граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма или признание граждан, занимающих жилые помещения по договорам социального найма, малоимущими и освобождения их от внесения платы за пользование жилым помещением (платы за наем) жилищного фонда муниципального района имени Лазо» (далее – муниципальная услуга) предоставляется администрацией муниципального района имени Лазо Хабаровского края в лице отдела жилищных отношений управления обеспечения жизнедеятельности населения муниципального района (далее – отдел жилищных отношений).

1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги:

1) Конституция Российской Федерации;

2) Гражданский кодекс Российской Федерации;

3) Жилищный Кодекс Российской Федерации;

4) Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

5) Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

6) Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

7) Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации»;

8) Федеральный закон Российской Федерации от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;

9) Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» («Российская газета» от 29.07.2006 № 165);

10) Федеральный закон Российской Федерации от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

11) Постановление Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 № 33 «Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг»;

12) Постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 № 852 «Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг»;

13) Постановление Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 № 553 «О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов;

14) Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29.11.2012 № 987-н «Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире»;

15) Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 25.02.2005 № 17 «Об утверждении методических рекомендаций для органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления по установлению порядка признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма».

16) Закон Хабаровского края от 13.10.2005 № 304 «О жилищных правоотношениях в Хабаровском крае»;

17) Постановление администрации муниципального района имени Лазо от 30.12.2019 № 1347-па «О создании жилищной комиссии муниципального района имени Лазо».

18) Иные правовые акты Российской Федерации, правовые акты органов государственной власти Хабаровского края, муниципальные правовые акты администрации муниципального района имени Лазо.

1.4. Муниципальная услуга предоставляется гражданам (законным представителям) Российской Федерации, зарегистрированным по месту жительства и постоянно проживающим на территории сельских поселений муниципального района имени Лазо Хабаровского края.

1.5. Порядок информирования о правилах предоставления услуги.

Информацию по вопросам предоставления услуги можно получить:

1) В отделе жилищных отношений управления обеспечения жизнедеятельности населения администрации муниципального района имени Лазо Хабаровского края (далее – отдел жилищных отношений) – Хабаровский край, район имени Лазо, р.п. Переяславка, ул. Октябрьская, д. 31, кабинет № 6. Прием граждан специалистами отдела жилищных отношений:

Вторник - с 9.00 до 13.00, четверг - с 14.00 до 18.00.

Информацию по вопросам предоставления услуги можно также получить:

2) По электронной почте gilfond-lazo@mail.ru;

3) На официальном сайте администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: lazoadm.khabkrai.ru;

4) На Едином портале государственных и муниципальных услуг gosuslugi.ru, Региональном портале государственных и муниципальных услуг Хабаровского края uslugi27.ru;

5) В многофункциональном центре (далее - МФЦ), организованном на базе краевого государственного казённого учреждения «Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» по адресу: район имени Лазо, р.п. Переяславка, ул. Кооперативная, д. 8, телефон

8 (42154) 21 4 47. График работы: понедельник, вторник, среда, четверг, суббота: с 9.00 часов до 18.00 часов, пятница: с 11.00 до 20.00 часов, выходной день: воскресенье.

6) На информационном стенде, расположенном непосредственно рядом с кабинетом (рабочим местом) специалистов жилищного отдела.

1.6. Особенности предоставления муниципальной услуги через МФЦ указаны в разделе 3.1 настоящего Административного регламента.

1.7. При ответах на устные обращения, в том числе телефонные звонки по вопросам предоставления услуги специалисты отделов подробно информи-руют обратившихся. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела, в который позвонил гражданин, а также содержать информацию о фамилии, имени и отчестве специалиста отдела, принявшего звонок. При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо, или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

1.7.1. Обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги, поступающие по электронной почте, исполняются аналогично документам на бумажных носителях. Подготовленный ответ направляется заявителю по указанному в электронном обращении адресу электронной почты. Срок ответа на обращения, поступившие по электронной почте, не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации такого обращения.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1 Наименование муниципальной услуги – «Признание граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма или признание граждан, занимающих жилые помещения по договорам социального найма, малоимущими и освобождения их от внесения платы за пользование жилым помещением (платы за наем) жилищного фонда муниципального района имени Лазо» (далее муниципальная услуга) предоставляется гражданам Российской Федерации, зарегистрированных по месту жительства и постоянно проживающих на территориях сельских поселений муниципального района имени Лазо Хабаровского края (далее – муниципальный район).

2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального района имени Лазо Хабаровского края в лице отдела жилищных отношений управления обеспечения жизнедеятельности населения муниципального района (далее – отдел жилищных отношений).

2.3. Результатом предоставления услуги является:

1) Признание заявителя и членов его семьи малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма или признание граждан, занимающих жилые помещения по договорам социального найма, малоимущими и освобождения их от внесения платы за пользование жилым помещением (платы за наем) жилищного фонда муниципального района (далее - уведомление);

2) Отказ в признании заявителя и членов его семьи малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма или отказ в признании заявителя и членов его семьи, занимающих жилые помещения по договорам социального найма, малоимущими и освобождения их от внесения платы за пользование жилым помещением (платы за наем) жилищного фонда муниципального района (далее – отказ).

2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги:

Решение о признании граждан малоимущими целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма или отказ в признании заявителя и членов его семьи, занимающих жилые помещения по договорам социального найма, малоимущими и освобождения их от внесения платы за пользование жилым помещением должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о признании гражданина малоимущего, согласно Приложению № 1 к настоящему Административному регламенту, и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с пунктами 2.6, 2.6.1 настоящего Административного регламента документов не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя. В случае представления гражданином заявления через многофункциональный центр либо с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, регионального портала государственных и муниципальных услуг Хабаровского края, срок принятия решения о признании граждан малоимущими или решения об отказе в признании граждан малоимущими исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий признание граждан малоимущими.

Не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о признании граждан малоимущими или решения об отказе в признании граждан малоимущими заявителю выдается, направляется по адресу, указанному в заявлении, или через Региональный портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края извещение, подтверждающее принятие одного из указанных решений. В случае представления гражданином заявления через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем.

2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.

Предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании правовых актов, указанных в пункте 1.3 настоящего Административного регламента.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, предоставляемых заявителем самостоятельно:

1) заявление о признании гражданина малоимущим составляется, согласно Приложению № 1 к настоящему Административному регламенту;

2) документы, удостоверяющие личность гражданина и членов его семьи;

3) документы, подтверждающие состав семьи гражданина;

4) документ о наличии или об отсутствии сведений о зарегистрированных правах гражданина и членов его семьи на жилые помещения из организации, осуществлявшей регистрацию указанных прав до даты начала государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» на территории субъекта Российской Федерации, в котором находилось место жительство гражданина и (или) членов его семьи;

5) документы, подтверждающие право пользования жилым помеще-нием гражданина и (или) членов его семьи (в случае, если жилое помещение не принадлежит им на праве собственности);

6) документы, содержащие сведения о лицах, совместно проживающих с гражданином и (или) членами его семьи в жилом помещении;

7) сведения об имуществе, находящемся в собственности гражданина и членов его семьи (одиноко проживающего гражданина) и подлежащем налогообложению, а так же сведения о стоимости указанного имущества определенной в соответствии с законодательством Российской Федерации, за четыре календарных квартала предшествующего дню подачи гражданином заявления,

а) Имущество, учитываемое для признания граждан малоимущими:

- жилые дома, квартиры, гаражи, иные помещения, строения и сооружения;

- земельные участки;

- транспортные средства (автомобили легковые и грузовые, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, снегоходы и другие самоходные машины, самолеты, вертолеты, яхты и катера, а также другие водные и воздушные транспортные средства;

б) Имущество, не учитываемое для признания граждан малоимущими. Транспортные средства:

- весельные и моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;

- автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные через органы социальной защиты населения;

- транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;

- земельные участки, предоставленные гражданам для ведения садоводства или огородничества, если суммарная площадь не превышает 1000 квадратных метров;

8) Документы, содержащие сведения о величине доходов, полученных гражданином и членами его семьи (одиноко проживающим гражданином) за четыре календарных квартала, предшествующего дню подачи гражданином заявления, учитываемых для признания их малоимущими в том числе:

- вознаграждения (заработная плата) за выполнение трудовых или иных обязанностей, оказанную услугу учитываемые при исчислении средней заработной платы в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации;

- выплаты и компенсации за счет средств работодателя;

- выходное пособие, выплачиваемое при расторжении трудового договора;

- пенсии, пособия, стипендии и иные ежемесячные аналогичные выплаты и компенсации, производимые за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных фондов;

- денежное довольствие военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, учреждений и органов исполнительной системы Министерства юстиции, таможенных органов и других правоохранительных органов Российской Федерации, так же дополнительные выплаты. Носящие постоянный характер;

- доходы, полученные от сдачи в аренду или иного использования всех видов имущества, принадлежащее на праве собственности гражданину (отдельным членам семьи гражданина), в том числе транспортных средств.

- доходы, полученные от реализации недвижимого имущества, долей участия в уставном капитале организаций, акций и иных ценных бумаг, а так же иного имущества.

- авторские вознаграждения, доходы от использования авторских и иных смежных прав;

- дивиденды и проценты от долевого участия, полученные от организаций и индивидуальных предпринимателей в связи с их деятельностью.

- алименты, получаемые гражданином или его членами семьи;

- полученные наследуемые или подаренные денежные средства;

- суммы, полученные в виде грантов (безвозмездной помощи), премий, выплачиваемых российскими и иностранными организациями;

- доходы с сумм, хранящихся в банках и других кредитных учреждениях;

- иные доходы, полученные в результате осуществления деятельности в Российской Федерации и за ее пределами, включая доходы от деятельности крестьянских хозяйств.

а) Денежные средства, исключаемые из дохода граждан, учитываемого для признания их малоимущими:

- единовременные страховые выплаты, полученные в возмещение ущерба, причиненного жизни и здоровью человека, имущества, находящемуся в общей собственности членов семьи, а также ежемесячные выплаты, связанными с дополнительными расходами на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в соответствии с решением федерального учреждения медико-социальной экспертизы;

- компенсации материальных затрат, выплачиваемых безработным гражданам в связи с направлением на работу (обучение) в другую местность по предложению органов службы занятости;

- компенсационные выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами;

- пособия на погребение;

- ежегодные компенсации и разовые (единовременные) выплаты, предоставляемые различным категориям граждан в соответствии с федеральным
и краевым законодательством;

- суммы, выплаченные в качестве алиментов;

б) При определении совокупного дохода семьи гражданина не учитываются:

- военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов, обучающиеся в военных профессиональных и военных организациях высшего образования, не заключившие контракт о прохождении военной службы;

- лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, а также лица, находящиеся на принудительном лечении по решению суда;

- лица, находящиеся на полном государственном обеспечении;

9) Документы, подтверждающие произведенные гражданином и членами его семьи расходы, указанные в части 3 статьи 20 Закона Хабаровского края от 13.10.2005 № 304 «О жилищных правоотношениях в Хабаровском крае», а именно:

а) Если в течение года, предшествующего дню подачи заявления, гражданином (членами семьи гражданина) было продано имущество, указанное в подпункте 7 пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, то его стоимость включается в стоимость имущества, учитываемого для признания граждан малоимущими, за исключением денежных средств, направленных на:

- приобретение в собственность гражданина и членов его семьи (одиноко проживающего гражданина) иного имущества, подлежащего налогообложению, учитываемого для признания граждан малоимущими в соответствии с подпунктом 7 пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента;

- оплату стоимости дорогостоящих видов лечения, перечень которых установлен Правительством Российской Федерации, и (или) дорогостоящих лекарственных препаратов для медицинского применения, необходимых гражданину и членам его семьи (одиноко проживающему гражданину) по жизненным показаниям.

Указанные в настоящей части документы представляются в виде копий, заверенных в установленном порядке. В случае личного обращения с заявлением о принятии на учет в орган, осуществляющий учет, либо через многофункциональный центр документы, указанные в настоящей части, могут быть представлены в виде копий с одновременным представлением оригиналов. Проверка копий документов на их соответствие оригиналам проводится во время приема данных документов должностным лицом, принимающим документы, копии документов заверяются им, а оригиналы возвращаются лицу, подающему заявление о принятии на учет.

2.6.2. Перечень документов, которые могут быть предоставлены заявителем по собственной инициативе одновременно с направлением (подачей) заявления о предоставлении муниципальной услуги:

1) документ, содержащий обобщенные сведения о правах гражданина и членов его семьи на имеющиеся или имевшиеся у них объекты недвижимости из Единого государственного реестра недвижимости;

2) документ, подтверждающий регистрацию гражданина и членов его семьи в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе в форме электронного документа.

Документы, указанные в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента, заявитель вправе не представлять. Отдел жилищных отношений запрашивает указанные документы (копии или содержащиеся в них сведения) посредством межведомственного информационного взаимодействия, если они не были представлены заявителем по собственной инициативе.

Непредставление данных документов не является основанием для принятия органом, осуществляющим признание граждан малоимущими, решения об отказе в признании граждан малоимущими.

Указанные в пункте 2.6 настоящего Административного регламента документы представляются в виде копий, заверенных в установленном порядке.

В случае личного обращения с заявлением, либо через МФЦ документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в виде копий с одновременным представлением оригиналов. Проверка копий документов на их соответствие оригиналам проводится во время приема данных документов должностным лицом, принимающим документы, копии документов заверяются им, а оригиналы возвращаются лицу, подающему заявление.

2.6.3. Документы, указанные в пунктах 2.6.1, 2.6.2 настоящего Административного регламента, могут быть представлены (направлены) заявителем в отдел жилищных отношений:

1) в ходе личного обращения;

2) через МФЦ;

3) с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, Регионального портала государственных и муниципальных услуг Хабаровского края.

2.6.4. Отдел жилищных отношений не вправе требовать от заявителя:

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон) государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;

3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона;

4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:

а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;

б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;

г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

1) Предоставление заявления и документов лицом, не указанным в пункте 1.4 настоящего Административного регламента;

2) Заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью, в результате проверки которой выявлено несоблюдение условий признания ее действительности.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги:

2.8.1. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления услуги:

1) Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.

2.8.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

1) Непредставление документов, предусмотренных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;

2) Ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документов и (или) информации, необходимых для признания граждан малоимущими, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документов или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан на получение муниципальной услуги;

3) Представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан на получение муниципальной услуги;

2.9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бес-платной основе.

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов составляет пятнадцать минут.

2.11. Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в журнале регистрации заявлений о признании граждан малоимущими, согласно Приложению № 3 к настоящему Административному регламенту. Гражданину, подавшему заявление о признании малоимущего, выдается расписка в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня и даты их получения, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам, согласно Приложению № 4 к настоящему Административному регламенту.

2.12. Требования к местам исполнения муниципальной услуги.

Прилегающая к зданиям территория должна быть оборудована парковочными местами (в том числе для транспортных средств инвалидов), исходя из фактической возможности для их размещения.

Вход в здание оборудуется информационной вывеской с указанием наименования учреждения.

Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационным материалом, оборудуются:

1) информационными стендами;

2) стульями и столами для возможности оформления документов.

Информационные стенды должны располагаться непосредственно рядом с кабинетом (рабочим местом) специалистов отдела жилищных отношений.

На информационных стендах, на официальном сайте администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: lazoadm.khabkrai.ru размещаются следующие информационные материалы:

3) сведения о нормативных актах по вопросам исполнения муниципальной услуги;

4) перечень документов, прилагаемых к заявлению, в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Административного регламента;

5) бланки заявлений;

6) часы приема специалистов в соответствии с пунктом 1.5 настоящего Административного регламента.

Места ожидания должны создавать комфортные условия для заявителей. Места для ожидания предоставления или получения документов оборудуются стульями, кресельными секциями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест.

Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцом заявления.

Кабинеты, предназначенные для приема заявителей, должны быть оборудованы стульями, столами, канцелярскими принадлежностями, информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.

Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам, а также средствами телефонной связи, в т.ч. факсом.

Для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечивается в том числе:

1) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в месте предоставления муниципальной услуги;

2) допуск в помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

3) возможность самостоятельного или с помощью специалистов отдела жилищных отношений, предоставляющих услуги, передвижения в месте предоставления услуги;

4) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью специалистов, предоставляющих услуги.

2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг:

1) простота и ясность изложения текстов информационных документов;

2) наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги;

3) доступность работы с лицами, получающими муниципальную услугу;

4) короткое время ожидания муниципальной услуги;

5) удобный график работы органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;

6) удобное территориальное расположение органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;

7) точность исполнения муниципальной услуги;

8) профессиональная подготовка сотрудников органа, осуществля-ющего предоставление муниципальной услуги;

9) высокая культура обслуживания заявителей;

10) строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;

11) количество обоснованных обжалований решений органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.

2.14. При предоставлении муниципальной услуги инвалидам должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

2.15. Требования к использованию информационно-телекоммуникационных технологий при предоставлении услуг в электронном виде.

2.15.1. Подача заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде осуществляется с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг gosuslugi.ru либо регионального портала государственных и муниципальных услуг uslugi27.ru в системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие ин-формационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

2.15.2. Документы, прилагаемые к заявлению о предоставлении муниципальной услуги, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью (выданной удостоверяющим центром, аккредитованным Минкомсвязи Российской Федерации в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи») лица, которое в соответствии с федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами наделено полномочиями на создание и подписание та-ких документов».

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронном виде, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах

3.1. Основанием для начала предоставления услуги является поступление в отдел жилищных отношений заявления о признании гражданина малоимущим (далее – заявление) и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя.

3.2. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме:

З.2.1. Со дня поступления заявления, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, отдел жилищных отношений обязан в течение трех календарных дней провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (комплект электронных документов) о предоставлении услуги, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона Российской Федерации от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее – проверка квалифицированной подписи).

3.2.2. Проверка квалифицированной подписи может осуществляться отделом жилищных отношений самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.

3.2.3. В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, установленных статьей 11 Федерального закона «Об электронной подписи», отдел жилищных отношений в течение трех рабочих дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления о получении услуг и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием основания отказа. Такое уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью и направляется по адресу электронной почты заявителя, указанному
в заявлении.

3.2.4. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного заявления.

3.3. Предоставление услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием, проверка и регистрация заявления и представленных документов для рассмотрения вопроса о признании граждан малоимущими, либо об отказе в признании граждан нуждающимися в жилых помещениях;

2) направление межведомственных запросов в соответствующие организации, в распоряжении которых находятся необходимые документы, в случае, если заявителем по собственной инициативе не представлены указанные в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента документы;

3) направление заявления и принятых документов в муниципальную жилищную комиссию;

4) рассмотрение муниципальной жилищной комиссией заявления и представленных заявителем документов;

5) подготовка специалистом отдела жилищных отношений проекта распоряжения администрации муниципального района о признании (об отказе
в признании) граждан малоимущими и принятие его администрацией муниципального района

6) подготовка и направление заявителю извещения о признании граждан малоимущими, либо об отказе в признании граждан малоимущими.

3.4. Прием, регистрация и проверка заявления и представленных документов для рассмотрения вопроса о признании граждан малоимущими, либо об отказе в признании граждан малоимущими, выдача заявителю расписки о принятии документов.

Заявление в течение трех рабочих дней с момента поступления регистрируется в соответствии с пунктом 2.11 настоящего Административного регламента.

Специалист отдела жилищных отношений в течение трех рабочих дней с момента регистрации заявления проводит проверку соответствия содержания заявления, а также соответствия поданных заявителем документов перечню документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.

При установлении фактов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента специалист отдела жилищных отношений в течение трех рабочих дней со дня завершения проведения проверки, указанной в настоящем пункте, в письменной форме информирует заявителя об отказе в приеме заявления с объяснением содержания выявленных недостатков, вместе с отказом возвращаются все приложенные документы.

Возврат заявления не препятствует повторному обращению заявителя.

3.5. Направление межведомственных запросов в соответствующие организации, в распоряжении которых находятся необходимые документы, в случае, если заявителем по собственной инициативе не представлены указанные в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента документы.

Специалист отдела жилищных отношений в случае, если указанные в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента документы не представлены заявителем по собственной инициативе, в течение трех рабочих дней со дня завершения проведения проверки, указанной в пункте 3.4 настоящего Административного регламента, направляет межведомственные запросы в соответствующие организации, в распоряжении которых находятся необходимые документы и (или) информация.

3.6. Направление заявления и представленных документов для рассмотрения вопроса о признании граждан малоимущими в муниципальную жилищную комиссию.

Специалист отдела жилищных отношений в десятидневный срок после получения ответов на межведомственные запросы передает заявление и документы на рассмотрение муниципальной жилищной комиссии.

3.7. Рассмотрение муниципальной жилищной комиссией заявления и представленных заявителем документов.

Муниципальная жилищная комиссия:

1) рассматривает заявление и документы в течение пяти рабочих дней со дня поступления таких заявления и документов в муниципальную жилищную комиссию;

2) принимает решение о признании (об отказе в признании) граждан малоимущими.

3.8. Подготовка и принятие распоряжения администрации муниципального района о признании (об отказе в признании) граждан малоимущими.

Специалист отдела жилищных отношений в трехдневный срок со дня принятия муниципальной жилищной комиссией решения о признании (об отказе в признании) граждан малоимущими подготавливает проект распоряжения администрации муниципального района о признании (об отказе в признании) граждан малоимущими.

3.9. Подготовка и направление заявителю извещения о признании граждан малоимущими, либо об отказе в признании граждан малоимущими.

Не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия распоряжения администрации муниципального района о признании граждан малоимущими, либо об отказе в признании граждан малоимущими, специалист выдает заявителю лично или направляет по адресу, указанному в заявлении, извещение о признании или об отказе в признании граждан малоимущими. В случае представления гражданином заявления через МФЦ документ, подтверждающий принятие решения, направляется в МФЦ, если иной способ получения не указан заявителем. В случае представления гражданином заявления в электронном виде документ, подтверждающий принятие решения о признании либо об отказе в признании граждан малоимущими направляется по адресу электронной почты заявителя, указанному в заявлении.

Извещение о признании или об отказе в признании граждан малоимущими подписывается начальником отдела жилищных отношений.

3.10. Заявитель вправе обратиться одним из способов, указанных в пункте 5.4 настоящего Административного регламента, с требованием об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах. Опечатки и ошибки исправляются в течение пятнадцати дней с момента обращения заявителя с требованием об исправлении допущенных опечаток и ошибок.

Исправленный документ направляется заявителю по указанному в заявлении адресу электронной почты или в личный кабинет заявителя (представителя заявителя) в едином портале или федеральной информационной системе в случае представления заявления и документов соответственно через единый портал или региональный портал.

3.1. Особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре

3.1.1. Прием от заявителя заявления на получение муниципальной услуги в МФЦ производит ответственный специалист МФЦ (далее - Оператор МФЦ).

3.1.2. В ходе приема документов Оператор МФЦ:

а) устанавливает личность и полномочия заявителя (проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя и/или полномочия законного представителя заявителя);

б) выдает заявителю бланк заявления для заполнения, оказывает помощь по его заполнению, проверяет правильность заполнения заявления. Заявление заполняется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем;

в) регистрирует заявление и делает об этом отметку в бланке заявления;

г) информирует заявителя о сроках рассмотрения заявления об оказании муниципальной услуги.

3.1.3. Оператор МФЦ в день получения заявления и документов:

а) формирует комплект документов, включающий в себя заявление о предоставлении услуги по установленной форме; информацию, содержащую сведения о приеме документов сотрудником МФЦ: дата представления документов; регистрационный номер заявления; фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы, контактные телефоны, а также его подпись; сведения о способе информирования заявителя с указанием всех необходимых реквизитов (номер контактного телефона, адрес электронной почты и т.д.);

б) производит сканирование (фотографирование) заявления, обеспечивая соблюдение следующих требований:

- взаимное соответствие документа в бумажной и электронной форме;

- четкое воспроизведение текста и графической информации;

в) подписывает электронной подписью сканированную копию заявления и направляет в электронном виде в отдел жилищных отношений;

г) формирует контейнер, в который помещается оригинал заявления на предоставление услуги. Контейнер содержит информацию о комплектах документов на получение услуги, дате, времени отправки и специалисте МФЦ, который собрал контейнер. Контейнер опечатывается и на следующий день после получения заявления и документов отправляется курьерской почтой с сопроводительным письмом, заверенным печатью МФЦ, в отдел жилищных отношений.

3.1.4. Поступившее в электронном виде в отдел жилищных отношений заявление распечатывается на бумажном носителе и регистрируется в соответствии с пунктом 2.11 настоящего Административного регламента.

3.1.5. Поступившие в отдел жилищных отношений из МФЦ оригиналы документов приобщаются к электронным документам, направленным МФЦ.

3.1.6. Отделом жилищных отношений производится рассмотрение заявления о предоставлении услуги и принятие решения по существу заявления.

3.1.7. Заверенная квалифицированной электронной подписью, сканированная копия принятого решения (результата предоставления услуги) направляется отделом жилищных отношений в МФЦ в электронном виде.

3.1.8. Курьерская служба МФЦ не позднее следующего рабочего дня с момента направления в электронном виде забирает оригинал документа, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, с проставлением подписи и даты получения в оригинале документа, остающемся в отделе жилищных отношений.

3.1.9. МФЦ в день получения оригинала документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, информирует заявителя посредством телефонной связи или по адресу электронной почты (при наличии) об исполнении услуги по его обращению.

3.1.10. При посещении заявителем МФЦ Оператор МФЦ выдает заявителю под роспись оригинал документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги

4. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги, осуществляется руководителем управления обеспечения жизнедеятельности населения муниципального района администрации муниципального района, а также начальником отдела жилищных отношений.

4.2. Проверки могут быть:

- плановыми (не реже одного раза в год);

- внеплановыми по конкретным обращениям граждан.

Результаты проведенных проверок оформляются в течение пяти дней со дня проведенной проверки документально для принятия соответствующих мер.

При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением отдельной административной процедуры.

4.3. За ненадлежащее исполнение требований указанного административного регламента специалист, ответственный за предоставление муници-пальной услуги, несет ответственность в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, законодательством Российской Федерации и Хабаровского края о муниципальной службе.

4.4. Контроль за исполнением услуги осуществляется заявителем путем получения устной и письменной информации о выполнении административных процедур.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников

5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», или их работников.

Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников, в том числе в случае обращения заявителя с запросом о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг, урегулирован Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и иными принимаемыми в соответствии с ним правовыми актами.

5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

- требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;

- отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания от-каза не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами города Хабаровска;

- требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;

- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица администрации муниципального района, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;

- приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами муниципального района.

- требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба на решения, принятые главой муниципального образования, руководителем управления обеспечения жизнедеятельности населения муниципального района администрации муниципального района, начальником отдела жилищных отношений, подается на имя главы муниципального района и рассматривается главой муниципального района.

Жалоба на решения и действия (бездействие) муниципальных служащих администрации муниципального района при предоставлении муниципальной услуги рассматривается руководителем управления обеспечения жизнедеятельности населения муниципального района администрации муниципального района.

Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», подаются руководителям этих организаций.

5.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) администрации муниципального района, ее должностного лица либо муниципального служащего может быть подана при личном приеме заявителя, а также направлена:

- на почтовый адрес администрации города (682910, Хабаровский край, район имени Лазо, ул. Октябрьская, д. 31, либо ул. Октябрьская, д. 35);

- на электронную почту администрации муниципального района admlazo@mail.ru.

- с использованием официального сайта администрации муниципального района, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо Регионального портала государственных и муниципальных услуг Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.5. Жалоба должна содержать:

- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», их работников;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», их работников.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.6. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;

- в удовлетворении жалобы отказывается.

5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии пунктом 5.4 настоящего Административного регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы:

- если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной ввиду несоответствия изложенных в ней обстоятельств действительности;

- несоответствие жалобы требованиям, установленных пунктом 5.5 настоящего Административного регламента;

- содержание в тексте жалобы нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

- в случае если текст жалобы не поддается прочтению.

5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы, с учетом статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

5.11. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, размещается на сайте администрации муниципального района и информационных стендах отдела жилищных отношений в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Административного регламента.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Административному регламенту

предоставления муниципальной услуги

«Признание граждан малоимущими в целях

принятия на учет в качестве нуждающихся

в жилых помещениях, предоставляемых

по договорам социального найма или

признание граждан, занимающих жилые помещения

по договорам социального найма, малоимущими

и освобождения их от внесения платы за

пользование жилым помещением (платы за наем)

жилищного фонда муниципального района имени Лазо»

Главе

муниципального района имени Лазо

Хабаровского края

П.А. Сторожуку

__________________________________

(Ф.И.О. (последнее - при наличии)

Адрес проживания: _________________
__________________________________
Паспорт: __________________________
(серия, номер, когда и кем выдан)

________________________________
Тел.: _____________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу признать меня и членов моей семьи малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, предоставления жилого помещения по договору социального найма (нужное подчеркнуть).

О себе сообщаю, что я работаю ___________________________________(указать наименование предприятия, учреждения, организации)

__________________________________________________________________в должности________________________________________Сведения о составе семьи: Моя семья состоит из ____________ человек:

1. ___________________________________________________________________________
(родственные отношения с заявителем, Ф.И.О., дата рождения, место рождения)

____________________________________________________________________________
(адрес регистрации по месту жительства, место работы, учебы)

____________________________________________________________________________
(паспортные данные: серия, номер, дата выдачи, кем выдан)

2. ________________________________________________________________________
(родственные отношения с заявителем, Ф.И.О., дата рождения, место рождения)

___________________________________________________________________________
(адрес регистрации по месту жительства, место работы, учебы)

___________________________________________________________________________

(паспортные данные: серия, номер, дата выдачи, кем выдан)

СВЕДЕНИЯ О ДОХОДЕ СЕМЬИ

Сообщаю, что за один последний календарный год (с ____________
по ________________) моя семья имела следующий доход:

N п/п

Вид полученного дохода

Кем получен доход

Сумма дохода

1

2

3

4

1.

Справка о заработной плате (Указываются начисленные суммы после вычета налогов и сборов)

2.

Выходное пособие, выплачиваемое при расторжении трудового договора

3.

Справка о денежном довольствии

4.

Справка о пособии из Центра занятости

5.

Справка о начислениях пенсии

6.

Справка о ежемесячном пособии на ребенка

7.

Справка о начислениях стипендии

8.

Справка об алиментах

9.

Справка о субсидии

10.

Доходы, полученные от сдачи в аренду или иного использования всех видов имущества

11.

Доходы, полученные от реализации недвижимого имущества

12.

Сведения о полученных наследуемых или подаренных денежных средствах

13.

Сведения о доходах, полученных с сумм, хранящихся в банках и других кредитных учреждениях

14.

Сведения о дивидендах и процентах от долевого участия

Прошу исключить из общей суммы дохода моей семьи выплаченные алименты в сумме _________ руб. ____ коп., удерживаемые по

_________________________________________________________________

(основание для удержания алиментов, Ф.И.О. лица, в пользу которого

__________________________________________________________________

производятся удержания)

СВЕДЕНИЯ ОБ ИМУЩЕСТВЕ СЕМЬИ

1. Дачи, гаражи, иные строения, помещения и сооружения (кроме дачных и приусадебных участков суммарной площадью до 1000 квадратных метров):

N п/п

Наименование и местонахождение имущества

Стоимость

Документ, подтверждающий право собственности

1

2

3

4

2. Земельные участки (кроме дачных и приусадебных участков суммарной площадью до 1000 квадратных метров):

N п/п

Наименование и местонахождение имущества

Стоимость

Документ, подтверждающий право собственности

1

2

3

4

3. Транспортные средства

N п/п

Наименование и местонахождение имущества

Стоимость

Документ, подтверждающий право собственности

1

2

3

4

4. Иное имущество (накопления, доли, акции)

N п/п

Наименование и местонахождение имущества

Стоимость

Документ, подтверждающий право собственности

1

2

3

4

Иных доходов и другого имущества семья не имеет. Правильность сообщаемых сведений подтверждаю.

Я и члены моей семьи предупреждены об ответственности, предусмотренной законодательством, за представление недостоверных сведений. Даем согласие на проведение проверки представленных сведений.

С перечнем видов доходов, а также имущества, учитываемых при отнесении граждан к малоимущим в целях постановки на учет нуждающихся в жилом помещении, ознакомлены.

Я и члены моей семьи даем согласие на обработку своих персональных данных и данных несовершеннолетних детей, являющихся членами семьи.

Подпись заявителя ________________

Подписи совершеннолетних членов семьи:

______________ __________________

(подпись) (И.О. Фамилия)

______________ __________________

(подпись) (И.О. Фамилия)

«___» ____________ 20___ г.

Паспортные данные (данные свидетельств о рождении) сверены:

______________________________________________________________________

(наименование должности)

___________________________/_________________________/

(подпись должностного лица) (Ф.И.О. должностного лица)

«___» _____________ ________ г.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Административному регламенту

предоставления муниципальной услуги

«Признание граждан малоимущими в целях

принятия на учет в качестве нуждающихся

в жилых помещениях, предоставляемых

по договорам социального найма или

признание граждан, занимающих жилые помещения

по договорам социального найма, малоимущими

и освобождения их от внесения платы за

пользование жилым помещением (платы за наем)

жилищного фонда муниципального района имени Лазо»

Главе муниципального района

имени Лазо Хабаровского края

П.А. Сторожуку

__________________________________
(Ф.И.О. (последнее - при наличии)

Адрес проживания: _________________
__________________________________
Паспорт: __________________________
(серия, номер, когда и кем выдан)

_________________________________
Тел.:_____________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

о признании малоимущим(и), в целях освобождения от платы за пользование жилым помещением (платы за наем)

Прошу признать меня и членов моей семьи в количестве ___________ человек

1.______________________________________________________________

(указать родственные отношения)

2.______________________________________________________________

3.______________________________________________________________

4.______________________________________________________________

малоимущими.

Я и члены моей семьи занимаем ___________________________ (комнату, квартиру жилой/общей площадью кв. метров) по адресу: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Других жилых помещений я и члены семьи не имеем (имеем) ____________________________________________________________________________

(указать иные, кроме занимаемого, жилые помещения, в т.ч. принадлежащие на праве собственности)

1. Сведения об имуществе

1.1. Недвижимое имущество

№ п/п

Ф.И.О. Заявителя и членов его семьи

Вид имущества

Вид собственности

Адрес

Площадь (м2 )

Стоимость (руб.)

Примечание: Указываются жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения и сооружения, а также земельные участки общей площадью более 600 кв. метров

1.2. Транспортные средства

№ п/п

Ф.И.О. Заявителя и членов его семьи

Вид и марка транспортного средства

Вид собственности

Место регистрации

Стоимость (руб.)

Итого стоимость имущества, находящегося в моей личной собственности и собственности членов моей семьи, составляет ___________________ руб.

2. Сведения о доходах, полученных за период с ________ 20__ года по ____________ 20__ года

№ п/п

Ф.И.О. Заявителя и членов его семьи

Вид дохода

Размер дохода (руб.)

Итого доход семьи за период (с __________________ по __________________________) составляет ____________ руб.

Я и члены моей семьи подтверждаем достоверность и полноту сведений, указанных в Заявлении.

Я и члены моей семьи даем согласие на проверку указанных в Заявлении сведений.

К заявлению прилагаю следующие документы:

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Я и члены моей семьи даем согласие на обработку персональных данных, в том числе в автоматизированном режиме, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

Подпись Заявителя и всех совершеннолетних дееспособных членов семьи:

_______________ _____________ ________________

Дата подпись расшифровка

_____________ ________________

подпись расшифровка

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к Административному регламенту

предоставления муниципальной услуги

«Признание граждан малоимущими в целях

принятия на учет в качестве нуждающихся

в жилых помещениях, предоставляемых

по договорам социального найма или

признание граждан, занимающих жилые помещения

по договорам социального найма, малоимущими

и освобождения их от внесения платы за

пользование жилым помещением (платы за наем)

жилищного фонда муниципального района имени Лазо»

КНИГА

регистрации заявлений о признании граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма или признание граждан, занимающих жилые помещения по договорам социального найма, малоимущими и освобождения их от внесения платы за пользование жилым помещением (платы за наем) жилищного фонда муниципального района имени Лазо в администрации муниципального района имени Лазо

№ п/п

Дата обращения гражданина

Фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) гражданина

Адрес регистрации гражданина

Сведения о принятом решении об отказе в признании гражданина малоимущим либо о признании гражданина малоимущим (наименование, дата)

1

2

3

4

5

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

к Административному регламенту

предоставления муниципальной услуги

«Признание граждан малоимущими в целях

принятия на учет в качестве нуждающихся

в жилых помещениях, предоставляемых

по договорам социального найма или

признание граждан, занимающих жилые помещения

по договорам социального найма, малоимущими

и освобождения их от внесения платы за

пользование жилым помещением (платы за наем)

жилищного фонда муниципального района имени Лазо»

БЛОК-СХЕМА

Предоставления муниципальной услуги «Признание граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма или признание граждан, занимающих жилые помещения по договорам социального найма, малоимущими и освобождения их от внесения платы за пользование жилым помещением (платы за наем) жилищного фонда муниципального района имени Лазо в администрации муниципального района имени Лазо»

Обращение заявителя

Личный прием

Филиал МФЦ

Использование электронных сервисов
на портале

Прием заявлений и документов, необходимых для предоставления услуги, специалистами филиала многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг

Прием и регистрация в АИС ВМС специалистами МФЦ заявления гражданина либо его законного (уполномоченного) представителя и передача
их в отдел жилищных отношений

Прием и регистрация заявления специалистами отдела жилищных отношений

Проверка документов, прилагаемых к заявлению о признании заявителя
и членов его семьи, малоимущими

Направление запросов в муниципальные образования, органы регистрации прав на недвижимое имущество и учета недвижимости, органы государственной регистрации недвижимого имущества

Передача документов на рассмотрение жилищной комиссии муниципального района имени Лазо

Оформление, на основании протокола заседания жилищной комиссии по муниципального района имени Лазо постановления о признании граждан малоимущими в жилых помещениях либо отказ в признании малоимущими

Результат выполнения административной процедуры фиксируется в книге регистрации заявлений граждан о признании малоимущими

Выдача или направление заявителю уведомления о признании его малоимущим либо об отказе в признании нуждающимся в жилых помещениях

Направление справки МФЦ

Выдача заявителю уведомления о результатах рассмотрения заявления

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник муниципальных правовых актов № 11 (441) от 20.03.2020
Рубрики правового классификатора: 040.020.000 Размещение муниципального заказа на выполнение работ, оказание услуг, 160.000.000 ЖИЛИЩНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ, 160.010.020 Порядок и критерии признания граждан малоимущими (размеры дохода, стоимость имущества и т.п.), предоставление им жилых помещений, 160.010.030 Учет граждан нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Порядок учета. Предоставление жилых помещений. (Льготное предоставление жилых помещений сотрудникам милиции см. 110.040.000) (Вопросы дополнительного жилищного обеспечения приемных семей см. 070.050.000) (Предоставление жилых площадей военнослужащим см. 130.040.000) (Обеспечение жилыми помещениями детей-инвалидов см. 170.020.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать