Основная информация

Дата опубликования: 17 марта 2020г.
Номер документа: RU53007117202000040
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новгородская область
Принявший орган: Администрация Крестецкого муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация Крестецкого муниципального района

Новгородской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17.03.2020                                                                                     № 300

р.п. Крестцы

Об утверждении муниципальной программы «Развитие и совершенствование форм местного самоуправления на территории Крестецкого городского поселения на 2020 - 2025 годы»

(в ред. постановления Администрации от 25.03.2021 № 366)

В соответствии со ст.179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ Крестецкого городского поселения, их формирования и реализации», утверждённым постановлением Администрации муниципального района от 20.12.2013 №1202,

Администрация Крестецкого муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить муниципальную программу «Развитие и совершенствование форм местного самоуправления на территории Крестецкого городского поселения на 2020 - 2025 годы» (далее -Программа).

2.Признать утратившими силу постановления Администрации муниципального района:

от 08.12.2016 № 1556 «Развитие и совершенствование форм местного самоуправления на территории Крестецкого городского поселения на 2017 - 2021 годы»;

от 23.03.2019 № 295 «О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие и совершенствование форм местного самоуправления на территории Крестецкого городского поселения на 2017 - 2021 годы».

3.Опубликовать постановление в бюллетене «Крестецкий вестник» и разместить на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Глава администрации                                                                                                                С.А.Яковлев

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Администрации

муниципального района

от 17.03.2020 № 300

(в ред. постановления Администрации

от 25.03.2021 № 366)

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Развитие и совершенствование форм местного самоуправления на территории Крестецкого городского поселения на 2020 - 2025 годы»

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Ответственный исполнитель Программы

комитет муниципальной службы Администрации муниципального района (далее -Комитет)

Соисполнители Программы

отраслевые и функциональные органы Администрации муниципального района, представители ТОС (по согласованию)

Цели Программы

Развитие и совершенствование форм местного самоуправления на территории поселения

Задачи Программы

Методическое и информационное сопровождение деятельности террито­риальных общественных самоуправлений (далее ТОС) по вопросам местного са­моуправления.

Популяризация форм участия населения в организации местного самоуправления, стимулирование социальной активности, достижений граждан, ТОС, добившихся значительных успехов в трудовой деятельности и общественной работе, внесших значительных вклад в развитие местного самоуправления.

Содействие развитию форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления

Осуществление организации и проведения конкурсов на звание лучшего муниципального образования Новгородской области по соответствующим муниципальным образованиям, на звание лучшего Главы муниципального образования, лучшего муниципального служащего по соответствующим номинациям. Содействие подготовке и переподготовке кадров муниципальных служащих, депутатов и выборных должностных лиц местного самоуправления Новгородской области

Сроки реализации Программы

2020-2025годы

Объемы и источники финансирования Программы с разбивкой по годам реализации

объемы финансирования за счет всех источников – 878,788 тыс. рублей*,

в том числе по годам реализации:

2020 год – 197,298 тыс. рублей;

2021 год – 136,298 тыс. рублей;

2022 год – 136,298 тыс. рублей;

2023 год – 136,298 тыс. рублей;

2024 год – 136,298 тыс. рублей;

2025 год – 136,298 тыс. рублей

бюджет поселения – 878,788 тыс. рублей, в том числе:

2020 год – 197,298 тыс. рублей;

2021 год – 136,298 тыс. рублей;

2022 год – 136,298 тыс. рублей;

2023 год – 136,298 тыс. рублей;

2024 год – 136,298 тыс. рублей;

2025 год – 136,298 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

создание условий для взаимодействия органов местного самоуправления городского поселения, органов местного самоуправления муниципального района, органов территориального общественного самоуправления;

расширение возможностей доступа населения к информации о деятельности органов местного самоуправления;

содействие в реализации права населения на осуществление местного самоуправления;

повышение уровня социальной активности граждан, стимулирование деятельности председателей ТОС;

увеличение количества ТОС на территории городского поселения.

*объемы финансирования будут уточнены.

1.Характеристика текущего состояния, приоритеты и цели политики в сфере реализации Программы

Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что непосредственное осуществление населением местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления основывается на принципах законности, добровольности. Государственные органы и их должностные лица, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны содействовать населению в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.

Муниципальная программа разработана с целью создания условий для развития и совершенствования форм местного самоуправления на территории Крестецкого городского поселения и повышения уровня социальной активности населения, направленных на повышение качества жизни населения на территории поселения.

Роль местного самоуправления из года в год возрастает. Реальное его становление непосредственно зависит от включения широких слоев населения в процесс организации местной жизни. Без сознательного участия граждан, их заинтересованности в результатах работы органов местного самоуправления эффективная деятельность местного самоуправления невозможна.

Однако, практически все формы взаимодействия, предусмотренные законодательством, стали менее активны. Граждане ожидают от органов местного самоуправления гораздо большей активности и эффективности в решении их насущных вопросов. Это говорит о неумении и нежелании граждан принимать на себя ответственность за решение проблем своего дома, улицы, поселения.

В сложившейся ситуации приоритетным направлением в работе с населением является поддержка деятельности ТОС. ТОС является своеобразной оценкой способности граждан самостоятельно решать вопросы местного значения. Это первичное звено развития самоуправления в той сфере, которая наиболее близка гражданам. Именно через ТОС население своими силами и под свою ответственность осуществляет обустройство территории проживания (двора, микрорайона, квартала, улицы), это та площадка, на которой жители учатся договариваться без участия государства. Кроме того, эта форма самоорганизации граждан дает возможность контролировать состояние дел на территориях, проводить иные мероприятия по улучшению условий собственного проживания. Уровень развития и характер деятельности таких образований являются одним из важных индикаторов качества местного самоуправления.

2.Перечень и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации Программы

Достижение запланированных результатов реализации Программы связано с возникновением и преодолением различных рисков реализации Программы.

Риски

Основные причины

возникновения рисков

Предупреждающие

мероприятия

Компенсирующие

мероприятия

Внешние риски

Правовые

изменение действующих нормативных правовых актов, принятых на федеральном, областном и муниципальном уровне, влияющих на условия реализации муниципальной программы

мониторинг изменений законодательства и иных нормативных правовых актов

Корректировка муниципальных правовых актов, корректировка муниципальной программы

Экономические

(финансовые)

неблагоприятное развитие экономики муниципального района, приводящее к выпадению доходов бюджета муниципального района или увеличению расходов и, как следствие, к пересмотру финансирования ранее принятых расходных обязательств на реализацию мероприятий Программы

привлечение средств на реализацию мероприятий муниципальной программы из внебюджетных источников;

мониторинг ре­зультативности мероприятий Программы и эффективности использования бюджетных средств, направляемых на реализацию Программы;

рациональное использование имеющихся финансовых средств (обеспечение экономии бюджетных средств при осуществлении мероприятий Программы)

корректировка муниципальной программы в соответствии с фактическим уровнем финансирования и перераспределение средств между наиболее приоритетными направлениями Программы, сокращение объемов фи­нансирования менее приоритетных направлений Про­граммы

Внутренние риски

Организаци­онные

недостаточная точность планирования мероприятий и прогнозирования значений показателей Программы

составление годовых планов реализации мероприятий муниципальной программы, осуществление последующего мониторинга их выполнения;

мониторинг ре­зультативности мероприятий муниципальной программы и эффективности использования бюджетных средств, направляемых на реализацию Программы;

размещение информации о результатах реализации мероприятий Программы на сайте Администрации муниципального района в информационно-коммуникационной сети «Интернет»

корректировка плана мероприя­тий муници­пальной про­граммы и значе­ний показателей реализации Программы, замена непосредственных исполнителей (соисполнителей) мероприятий Программы

3.Механизм управления реализацией Программы

Оценку соотношения эффективности реализации Программы с приоритетами, целями и показателями прогноза социально-экономического развития района и контроля за реализацией Программы, осуществляет заместитель Главы администрации муниципального района, координирующий вопросы развития и совершенствования форм местного самоуправления на территории поселения.

Комитет осуществляет:

непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий Программы соисполнителями Программы;

координацию выполнения мероприятий Программы;

обеспечение эффективности реализации Программы, целевого использования средств;

подготовку, при необходимости, предложений по уточнению мероприятий Программы, объемов финансирования, механизма управления реализацией Программы соисполнителей Программы, целевых показателей Программы.

составление отчетов о ходе реализации Программы в соответствии с постановлением Администрации муниципального района от 20.12.2013 № 1202 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Крестецкого муниципального района, их формирования и реализации».

4.Перечень целевых показателей Программы

№ п/п

Наименование целевого показателя

Единица измерения

Базовое значение целевого показателя (2019 год)

Значение целевого показателя по годам

2020

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Муниципальная программа «Развитие и совершенствование форм местного самоуправления

на территории Крестецкого городского поселения на 2020 - 2025 годы»

1.1.

Количество проведенных учебных семинаров для представителей ТОС

ед.

3

3

3

3

3

3

3

1.2.

Количество публикаций в средствах массовой информации по вопросам освещения форм осуществления населением местного самоуправления

ед.

3

3

3

3

3

3

3

1.3.

Количество проведенных заседаний общественного совета, созданного при Администрации Крестецкого муниципального района по вопросам развития местного самоуправления с участием представителей ТОС

ед.

1

1

1

1

1

1

1

1.4.

Количество проведенных общих собраний (конференций) ТОС с участием работников Администрации муниципального района

ед.

1

1

1

1

1

1

1

1.5.

Количество торжественных мероприятий, посвященных памятным датам в истории муниципального образования и страны с участием представителей ТОС

ед.

3

3

3

3

3

3

3

1.6.

Количество проведенных встреч представителей ТОС с руководителями органов местного самоуправления

ед.

3

3

3

3

3

3

3

1.7.

Количество встреч с населением, организованных с участием представителей ТОС с целью информирования об опыте участия населения в осуществлении местного самоуправления, популяризации деятельности ТОС

ед.

3

3

3

3

3

3

3

1.8.

Уровень финансового обеспечения и материальной поддержки председателей ТОС

%

100

100

100

100

100

100

100

1.9.

Количество ТОС, включенных в реестр ТОС, утвержденный Администрацией муниципального района

шт.

3

3

3

3

3

3

3

1.10.

Количество проведенных собраний (сходов) граждан по созданию ТОС

ед.

3

3

3

3

3

3

3

1.11.

Уровень финансового обеспечения уплаченных членских взносов в Ассоциацию «Совет муниципальных образований Новгородской области»

%

100

100

100

100

100

100

100

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Администрации

муниципального района

от 17.03.2020 № 300

5.МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ

(в ред. постановления Администрации от 25.03.2021 № 366)

№ п/п

Наименование мероприятия

Исполнитель

Срок реализации

Целевой показатель (номер целевого показателя из Перечня целевых показателей Программы)

Источник финансирования

Объем финансирования по годам (тыс. руб.)

2020

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Задача 1. Методическое и информационное сопровождение деятельности территориальных общественных самоуправлений (далее -ТОС), по вопросам местного самоуправления

1.1.

Организация проведения учебных семинаров для представителей ТОС

Комитет,

комитет жилищно-коммунального хозяйства,

управление правового обеспечения,

представители ТОС

2020-2025

1.1

бюджет

поселения

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

1.2.

Размещение в местной газете и на официальном сайте Администрации района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет муниципальных правовых и нормативных правовых актов, информации и материалов о формах непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления

Комитет

2020-2025

1.2

-

-

-

-

-

-

-

1.3

Организация изготовления и распространения материалов информационно-просветительского характера, разъясняющих основные положения по вопросам форм участия населения в осуществлении местного самоуправления, по истории местного самоуправления и др. Организация распространения информационных и методических материалов, учебных пособий, сборников документов по вопросам развития форм участия населения в осуществлении местного самоуправления

Комитет

2020-2025

1.2

бюджет поселения

20,0

20,0

20,

20,0

20,0

20,0

1.4.

Обеспечение участия актива ТОС в консультационных общественных советах, создаваемых при Администрации муниципального района по вопросам развития местного самоуправления

Комитет, представители ТОС

2020-2025

1.3

-

-

-

-

-

-

-

1.5.

Обеспечение участия работников Администрации муниципального района в общих собраниях (конференциях) ТОС

Комитет, представители ТОС

2020-2025

1.4

-

-

-

-

-

-

-

2

Задача 2. Популяризация форм участия населения в организации местного самоуправления, стимулирование социальной активности, достижений граждан, ТОС, добившихся значительных успехов в трудовой деятельности и общественной работе, внесших значительный вклад в развитие местного самоуправления

2.1..

Организация поздравлений представителей ТОС с памятными датами в истории муниципального образования и страны, обеспечение участия представителей ТОС

Комитет, представители ТОС

2020-2025

1.5

1.8

бюджет поселения

21,0

21,0

21,0

21,0

21,0

21,0

2.2.

Организация и проведение встреч представителей ТОС с руководителями органов местного самоуправления

Комитет,

представители ТОС

2020-2025

1.6.

-

-

-

-

-

-

-

2.3.

Организация встреч с населением представителей ТОС с целью информирования об опыте участия населения в осуществлении местного самоуправления, популяризации деятельности ТОС

Комитет,

комитет жилищно-коммунального хозяйства,

управление правового обеспечения,

представители ТОС

2020-2025

1.7

-

-

-

-

-

-

-

3

Задача 3.Содействие развитию форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления

и участия населения в осуществлении местного самоуправления

3.1.

Содействие развитию и созданию на территории Крестецкого городского поселения ТОС

Комитет

2020-2025

1.9

-

-

-

-

-

-

-

3.2.

Проведение разъяснительной работы по вопросу реализации права на непосредственное осуществление населением местного самоуправления (правотворческая инициатива, обращение граждан в органы местного самоуправления, участие граждан в публичных мероприятиях-собраниях, демонстрациях, митингах, пикетах, участие граждан в проводимых социологических исследованиях (опросах), анкетировании, проведение собраний (конференций) граждан, проведение публичных слушаний)

Комитет,

комитет жилищно-коммунального хозяйства

2020-2025

1.10

-

-

-

-

-

-

-

3.3.

Обеспечение участия муниципального образования в мероприятиях государственных программ в части реализации проектов местных инициатив граждан на территории Крестецкого городского поселения

Комитет,

управление правового обеспечения

2020-2025

1.10

бюджет поселения

14,0

14,0

14,0

14,0

14,0

14.0

3.3.1.

Благоустройство территории возле часовни в д. Мокрый Остров

комитет жилищно-коммунального хозяйства

2020

1.10

бюджет поселения

61,0

-

-

-

-

-

3.3.2.

Устройство контейнерной площадки в  д. Мокрый Остров

комитет жилищно-коммунального хозяйства

2021

1.10

бюджет поселения

-

18,750

-

-

-

-

4

Задача 4. Осуществление организации и проведения конкурсов на звание лучшего муниципального образования Новгородской области по соответствующим муниципальным образованиям, на звание лучшего Главы муниципального образования, лучшего муниципального служащего по соответствующим номинациям. Содействие подготовке и переподготовке кадров муниципальных служащих, депутатов и выборных должностных лиц местного самоуправления Новгородской области

4.1.

Оплата членских взносов на участие в учреждении и деятельности Ассоциации «Совет муниципальных образований Новгородской области»

отдел по бухгалтерскому учёту и отчётности

2020-2025

1.11

бюджет поселения

76,298

57,548

76,298

76,298

76,298

76,298

6.Порядок расчета значений целевых показателей муниципальной программы или источники получения информации муниципальной программы «Информатизация Крестецкого муниципального района на 2020-2025 годы»

№ п/п

Наименование целевого показателя, единица измерения

Порядок расчета значения целевого показателя

Источник получения информации, необходимой для расчета целевого показателя

1

2

3

4

1.

Количество проведенных учебных семинаров для представителей ТОС

-

данные представляются Комитетом, комитетом жилищно-коммунального хозяйства, управление правового обеспечения

2.

Количество публикаций в средствах массовой информации по вопросам освещения форм осуществления населением местного самоуправления

-

данные представляются Комитетом

3.

Количество проведенных заседаний общественного совета, созданного при Администрации Крестецкого муниципального района по вопросам развития местного самоуправления с участием представителей ТОС

-

данные представляются Комитетом

4.

Количество проведенных общих собраний (конференций) ТОС с участием работников Администрации муниципального района

-

данные представляются Комитетом

5.

Количество торжественных мероприятий, посвященных памятным датам в истории муниципального образования и страны с участием представителей ТОС

-

данные представляются Комитетом

6.

Количество проведенных встреч представителей ТОС с руководителями органов местного самоуправления поселения

-

данные представляются Комитетом

7.

Количество встреч с населением, организованных с участием представителей ТОС с целью информирования об опыте участия населения в осуществлении местного самоуправления, популяризации деятельности ТОС

-

данные представляются Комитетом, комитетом жилищно-коммунального хозяйства, управлением правового обеспечения

8.

Уровень финансового обеспечения на организацию поздравлений представителей ТОС

отношение объема расходов на организацию поздравлений представителей ТОС к плановому значению

данные представляются комитетом финансов Администрации Крестецкого муниципального района

9.

Количество ТОС, включенных в реестр ТОС, утвержденный Администрацией муниципального района

-

данные представляются отделом по бухгалтерскому учёту и отчётности Администрации муниципального района

10.

Количество проведенных собраний (сходов) граждан по созданию ТОС

-

данные представляются Комитетом

11.

Уровень финансового обеспечения уплаченных членских взносов в Ассоциацию «Совет муниципальных образований Новгородской области»

отношение суммы уплаченных членских взносов к плановому значению

данные представляются отделом по бухгалтерскому учёту и отчётности Администрации муниципального района Комитетом

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: В данной редакции НЕ ОПУБЛИКОВАНО от 07.04.2021, Бюллетень "Крестецкий вестник " Крестецкого муниципального района № 17 от 17.03.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.140.000 Территориальное общественное самоуправление, 010.150.000 Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать