Основная информация

Дата опубликования: 17 июня 2020г.
Номер документа: RU38010005202000009
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Администрация Хазанского МО
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



17.06.2020г. №39

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Иркутская область

Зиминский район

Хазанское муниципальное образование

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении Порядка осуществления

оценки налоговых расходов Хазанского

муниципального образования

В целях оценки налоговых расходов Хазанского муниципального образования, в соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства РФ от 22.06.2019г. №796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», руководствуясь статьями 23, 46 Устава Хазанского муниципального образования, администрация Хазанского муниципального образования Зиминского района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Установить Порядок осуществления оценки налоговых расходов Хазанского муниципального образования согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в периодическом печатном издании Хазанского муниципального образования «Хазанский вестник».

И.о. главы Хазанского

муниципального образования                                           

Е.П. Марченко

             

              Приложение 1

к постановлению администрации

Хазанского муниципального

образования Зиминского района

от «17» июня 2020г. №39

Порядок

осуществления оценки налоговых расходов Хазанского муниципального образования

Общее положение

Настоящий Порядок устанавливает:

а) порядок формирования перечня налоговых расходов Хазанского муниципального образования (далее соответственно - Перечень налоговых расходов);

б) правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Хазанского муниципального образования;

в) порядок осуществления оценки налоговых расходов Хазанского муниципального образования (далее соответственно – оценка налоговых расходов, налоговые расходы), в том числе порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов, осуществляемой кураторами налоговых расходов.

Под налоговыми расходами понимаются выпадающие доходы бюджета Хазанского муниципального образования (далее – местного бюджета), обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по местным налогам, предусмотренные в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ Хазанского муниципального образования (далее - Программы) и (или) целями социально-экономической политики Хазанского муниципального образования (далее – социально-экономическая политика муниципального образования), не относящимися к Программам.

Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, употребляются в значениях, определенных в постановлении Правительства Российской Федерации от 22.06.2019г. №796 «Об общих требованиях к оценке эффективности налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

Налоговые расходы разделяются на три типа в зависимости от целевой категории налоговых расходов:

1) технические налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков налогов (далее - плательщики), воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет местного бюджета;

2) социальные налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения и поддержки организаций, реализующих услуги, направленные на создание благоприятных условий жизнедеятельности населения;

3) стимулирующие налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов местного бюджета.

Органом, ответственным за формирование Перечня налоговых расходов, сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов (далее – Уполномоченный орган), является администрация Хазанского муниципального образования Зиминского района.

Оценка налоговых расходов осуществляется куратором налогового расхода.

Оценка эффективности налоговых расходов проводится в отношении налогов, по которым решением Думы Хазанского муниципального образования установлены налоговые льготы.

Куратором налоговых расходов является структурное подразделение администрации Хазанского муниципального образования Зиминского района, ответственное в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами муниципального образования, за достижение соответствующих налоговому расходу целей Программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к Программам.

              При отсутствии структурных подразделений администрации Хазанского муниципального образования Зиминского района, указанных в абзаце первом настоящего пункта, куратором налоговых расходов является администрации Хазанского муниципального образования Зиминского района.

Порядок формирования перечня налоговых расходов Хазанского муниципального образования

Перечень налоговых расходов формируется в разрезе Программ и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не относящихся к Программам, и включает ссылку на соответствующие структурные элементы решений Думы Хазанского муниципального образования (статья, часть, пункт, абзац), обуславливающие соответствующие налоговые расходы.

Принадлежность налоговых расходов Программам определяется исходя из соответствия целей указанных расходов приоритетам и целям социально-экономической политики муниципального образования, определенным в соответствующих Программах.

Отдельные налоговые расходы могут соответствовать нескольким целям социально-экономической политики муниципального образования, отнесенным к разным Программам. В этом случае они относятся к нераспределенным налоговым расходам.

Налоговые расходы, которые не соответствуют целям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, относятся к непрограммным налоговым расходам.

Формирование Перечня налоговых расходов осуществляется Уполномоченным органом с учетом информации исполнителей Программ, ответственных за достижение соответствующих налоговым расходам целей Программ (их структурных элементов) и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к Программам (далее - ответственные исполнители Программ).

Уполномоченный орган в срок до 01 августа текущего года формирует и утверждает Перечень налоговых расходов по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.

Уполномоченный орган размещает Перечень налоговых расходов на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее семи рабочих дней со дня его утверждения.

Внесение изменений в перечень Программ, структуру Программ и (или) изменения полномочий кураторов налоговых расходов, затрагивающих соответствующие позиции Перечня налоговых расходов, являются основанием для внесения изменений в Перечень налоговых расходов.

В случае внесения изменений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, кураторы налоговых расходов в срок не позднее 10 рабочих дней со дня соответствующих изменений направляют в Уполномоченный орган соответствующую информацию для уточнения Перечня налоговых расходов.

Уточненный Перечень налоговых расходов формируется и утверждается Уполномоченным органом в срок до 01 ноября текущего года (в случае уточнения структуры Программ в рамках составления проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период) и до 25 декабря текущего года (в случае уточнения структуры Программ в рамках рассмотрения и утверждения решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период).

Уточненный Перечень налоговых расходов подлежит размещению на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка.

Правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Хазанского муниципального образования

Информация о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов формируется в отношении льгот, включенных в Перечень налоговых расходов.

Формирование информации, указанной в пункте 13 настоящего Порядка, о налоговых расходах осуществляется Уполномоченным органом в электронном виде (в формате электронной таблицы) в разрезе показателей, содержащихся в перечне информации, включаемой в паспорт налогового расхода, согласно приложению №2 к настоящему Порядку.

В целях сбора и учета информации о нормативных и целевых характеристиках налоговых расходов кураторы налоговых расходов представляют в Уполномоченный орган в электронном виде информацию по пунктами 4 – 8, 14 – 16 приложения №2 к настоящему Порядку ежегодно до 1 августа. В случае внесения изменений в нормативные и целевые характеристики налоговых расходов указанная информация уточняется кураторами налоговых расходов до 1 октября.

В целях сбора и учета информации о фискальных характеристиках налоговых расходов используется информация, предоставленная Федеральной налоговой службы в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.06.2019г. №796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

Информация по пунктам 21, 22 приложения №2 к настоящему Порядку представляется Уполномоченным органом кураторам налоговых расходов только в отношении налоговых расходов, для которых по пункту 10 приложения №2 к настоящему Порядку установлена целевая категория «стимулирующий».

Уполномоченный орган направляет кураторам налоговых расходов информацию по пунктам 17- 22 приложения №2 к настоящему Порядку ежегодно до 15 августа.

Информация о налоговых расходах размещается Уполномоченным органом до 1 октября на своём официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Порядок осуществления оценки налоговых расходов Хазанского муниципального образования

Оценка эффективности налоговых расходов проводится ежегодно за год, предшествующий текущему финансовому году, в соответствии с критериями, установленными пунктами 23 и 25 настоящего Порядка.

В целях оценки налоговых расходов кураторы налоговых расходов:

1) формируют паспорта налоговых расходов, содержащие информацию, указанную в приложению №2 к настоящему Порядку;

2) осуществляют оценку эффективности налоговых расходов и направляют результаты такой оценки в уполномоченный орган.

Оценка эффективности налоговых расходов включает:

1) оценку целесообразности налоговых расходов;

2) оценку результативности налоговых расходов.

Критериями целесообразности налоговых расходов являются:

1) соответствие налоговых расходов целям Программ, структурным элементам Программ и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования, не относящимся к Программам;

2) востребованность плательщиками предоставленных льгот за 5-летний период, определяемая по следующей формуле:

В - востребованность плательщиками предоставленных льгот за 5-летний период;

i - категория плательщика налога, по которой предусматривается налоговая льгота, освобождение и иная преференция;

ЧНЛi - численность плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы;

ЧПi - численность плательщиков.

Критерий востребованности налоговых расходов считается недостигнутым, если ни один плательщик не воспользовался налоговой льготой в течение последних трех налоговых периодов.

При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления налоговых расходов для плательщиков в соответствии с распоряжением (приказом) руководителя соответствующего куратора налоговых расходов.

В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 23 настоящего Порядка, куратор налоговых расходов подготавливает и направляет в Уполномоченный орган предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один целевой показатель достижения целей Программ и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к Программам, либо иной целевой показатель, на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.

Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.

Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения целевого показателя достижения целей Программ и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к Программам, который рассчитывается как разница между значением указанного целевого показателя с учетом льгот и значением указанного целевого показателя без учета льгот.

В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей Программ и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к Программам, включающий сравнение объемов расходов местного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей Программ и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к Программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста целевого показателя достижения целей Программ и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к Программам, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов местного бюджета для достижения того же целевого показателя в случае применения альтернативных механизмов).

В качестве альтернативных механизмов достижения целей Программ и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к Программам, могут учитываться в том числе:

1) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств местного бюджета;

2) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы.

В случае наличия налоговых расходов, для которых установлена целевая категория «стимулирующий», проводится оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) в соответствии с пунктами 16 - 18 Общих требований к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.06.2019г. №796.

По итогам оценки эффективности налоговых расходов куратор налоговых расходов формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, о вкладе налогового расхода в достижение целей Программ и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к Программам, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для местного бюджета) альтернативных механизмов достижения указанных целей.

Куратор налоговых расходов в течение 30 календарных дней со дня получения информации, указанной в пункте 18 настоящего Порядка, направляет в адрес Уполномоченного органа паспорта налоговых расходов, содержащие информацию, указанную в приложении №2 к настоящему Порядку.

Уполномоченный орган обобщает в форме аналитической справки результаты оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов, в течение 30 календарных дней со дня представления в уполномоченный орган паспортов налоговых расходов и учитывает их при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Хазанского муниципального образования, а также при проведении оценки эффективности реализации Программ.

Приложение № 2

к Порядку осуществления оценки

налоговых расходов Хазанского

муниципального образования

Перечень

информации, включаемой в паспорт налогового расхода

Хазанского муниципального образования

№ п/п

Предоставляемая информация

Источник данных

I. Нормативные характеристики налоговых расходов Хазанского муниципального образования

1

Наименование налога, по которому предусматривается налоговая льгота, освобождение и иная преференция по налогам

куратор налогового расхода

2

Муниципальные нормативные правовые акты, их структурные элементы, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

куратор налогового расхода

3

Категории плательщиков налога, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

куратор налогового расхода

4

Условия предоставления налоговой льготы, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов

куратор налогового расхода

5

Целевая категория плательщиков налога, для которой предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

куратор налогового расхода

6

Даты вступления в силу положений муниципальных правовых актов муниципального образования, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

куратор налогового расхода

7

Период действия налоговой льготы, освобождения и иных преференций по налогам, предоставленных муниципальными правовыми актами

куратор налогового расхода

8

Дата прекращения действия налоговой льготы, освобождения и иной преференции по налогам, установленная муниципальными правовыми актами

куратор налогового расхода

II. Целевые характеристики налоговых расходов Хазанского муниципального образования

9

Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

куратор налогового расхода

10

Целевая категория налогового расхода

куратор налогового расхода

11

Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных муниципальными правовыми актами

куратор налогового расхода

12

Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками

куратор налогового расхода

13

Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

куратор налогового расхода

14

Целевой(ые) показатель(и) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

куратор налогового расхода

15

Значение(я) целевого показателя достижения цели(ей) муниципальных программ и (или) цели(ей) социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, либо иной целевой показатель, на значение которого оказывают влияние налоговые расходы

куратор налогового расхода

16

Код вида экономической деятельности (по ОКВЭД), к которому относится налоговый расход (если налоговый расход обусловлен налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями для отдельных видов экономической деятельности)

куратор налогового расхода

III. Фискальные характеристики налоговых расходов Хазанского муниципального образования

17

Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, в соответствии с муниципальными правовыми актами за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году (тыс. рублей)

данные налоговых органов

18

Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)

Уполномоченный орган, куратор налогового расхода

19

Общая численность плательщиков налогов в отчетном финансовом году (единиц)

данные налоговых органов

20

Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией, установленными муниципальными правовыми актами (единиц)

данные налоговых органов

21

Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет города плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные муниципальными правовыми актами (тыс. рублей)

данные налоговых органов

22

Объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет муниципального образования плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)

данные налоговых органов

23

Бюджетная эффективность налоговых расходов

куратор налогового расхода

24

Совокупный бюджетный эффект стимулирующих налоговых расходов

куратор налогового расхода

25

Результат оценки эффективности налогового расхода

куратор налогового расхода

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Хазанский вестник № 11 от 18.06.2020
Рубрики правового классификатора: 020.020.000 Расходы местных бюджетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать