Основная информация

Дата опубликования: 17 июня 2020г.
Номер документа: RU67047119202000027
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Смоленская область
Принявший орган: Администрация Понизовского сельского поселения Руднянского района Смоленской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОНИЗОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РУДНЯНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17.06.2020 № 41

«Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, и порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Понизовского сельского поселения Руднянского района Смоленской области»

В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 14 и 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Понизовского сельского поселения Руднянского района Смоленской области», и в целях повышения эффективности решения задач социально-экономического развития Понизовского сельского поселения Руднянского района Смоленской области, повышения результативности расходов бюджета Понизовского сельского поселения Руднянского района района Смоленской области», администрация Понизовского сельского поселения

постановляет:

Утвердить Порядок принятия решений о разработке муниципальных

программ Понизовского сельского поселения Руднянского района Смоленской области, их формирования и реализации (приложение №1).

Утвердить Порядок проведения оценки эффективности реализации

муниципальных программ Понизовского сельского поселения Руднянского района Смоленской области (приложение №2).

Разместить настоящее постановление на официальном сайте

Администрации Понизовского сельского поселения Руднянского района Смоленской области в сети Интернет http:// ponizovie.admin-smolensk.ru/

Контроль исполнения данного постановления оставляю за собой.

Глава муниципального образования

Понизовского сельского поселения

Руднянского района Смоленской области                                                                                     Брагина Т.В.

УТВЕРЖДЕНО

Приложение №1

к постановлению администрации

Понизовского сельского поселения

Руднянского района Смоленской области от 17.06.2020 № 41

ПОРЯДОК

принятие решений о разработке муниципальных программ Понизовского сельского поселения Руднянского района Смоленской области, их формирования и реализации

Настоящий Порядок определяет правила принятия решений о разработке, формировании и сроках реализации муниципальных программ Понизовского сельского поселения Руднянского района Смоленской области (далее – сельское поселение, Порядок).

Основные понятия и термины

В настоящем Порядке используются следующие понятия и термины:

- муниципальная программа сельского поселения (далее – сельское поселение)- увязанный по задачам, ресурсам, срокам осуществления комплекс мероприятий, инициируемых, разрабатываемых, утверждаемых и осуществляемых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком, рассчитанных на срок один год и более, и обеспечивающих эффективное решение задач в области муниципальной политики в установленных сферах деятельности;

- подпрограмма – составная часть программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных задач программы, объединенных по одному признаку;

- разработчик программы – администрация Понизовского сельского поселения» (далее – Администрация) в компетенции которой находится вопрос, регулируемый данной программой, и (или) муниципальное учреждение, осуществляющие свою деятельность в данной сфере;

- исполнители программы – Администрация, муниципальные предприятия и учреждения, любые юридические и физические лица, ответственные за реализацию программы или конкретных программных мероприятий;

- целевые индикаторы – количественные показатели, отражающие степень достижения целей и задач, предусмотренных программой;

- эффективность программы – качественные показатели, характеризующие результаты ее реализации.

Общие положения

2.1 К муниципальным программам относятся программы, полностью или частично финансируемые из бюджета сельского поселения (далее – бюджет сельского поселения), направленные на решения основных социально-экономических вопросов сельского поселения.

2.2. Программа может состоять из нескольких подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы. Деление программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их реализации.

2.3. Мероприятия муниципальных программ не могут дублировать мероприятия долгосрочных целевых программ, в отдельных случаях муниципальные программы могут быть преобразованы в подпрограммы муниципальных программ.

2.4. Программы утверждаются путем принятия соответствующего постановления Администрации (далее – постановление Администрации).

Основания для разработки программ

Основаниями для разработки программ является:

- наличие задач, определенных приоритетами и основными направлениями социально-экономического развития сельского поселения на долгосрочный период;

- наличие проблемных вопросов развития сельского поселения. В случаях, когда инициатором разработки программы является Совет депутатов Понизовского сельского поселения» (далее – Совет депутатов Понизовского сельского поселения), предложения по решению проблемных вопросов направляются в Администрацию в соответствии с действующими правилами документооборота.

- наличие рекомендаций о разработке и принятии аналогичных программ в правовых актах федерального и (или) регионального уровня.

Необходимым условием возникновения указанных оснований является отсутствие возможности решения проблемного вопроса в условиях текущей деятельности Администрации.

Разработка программ

4.1. Инициаторами разработки проектов программ могут выступать Совет депутатов Понизовского_ сельского поселения и глава муниципального образования ___Понизовского сельского поселения(далее – глава Понизовского сельского поселения).

4.2. При наличии рекомендаций о разработке программы в федеральных и (или) региональных правовых актах решение о разработке проекта программы принимает глава Понизовского сельского поселения.

4.3. Разработку проекта программы осуществляет разработчик программы.

4.4. Программа включает в себя:

Паспорт программы.

Паспорт содержит краткие сведения о программе, включая основные параметры. Заполняется согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.

Наименование программы должно максимально соответствовать цели программы. Основное содержание:

1) Содержание программы (задачи) и обоснование необходимости ее решения программным методом.

Раздел должен содержать развернутую постановку проблем, включая анализ причин их возникновения, оценку причин их возникновения, обоснование связи с приоритетами социально-экономического развития сельского поселения, обоснование необходимости их решения в приоритетном порядке в данное время.

2) Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации программы.

Формируемые в данном разделе цели и задачи целевой программы должны соответствовать основным направлениям социально-экономического развития сельского поселения.

Требования, предъявляемые к целям муниципальной программы:

- специфичность (цели должны соответствовать компетенции муниципальных заказчиков и исполнителей мероприятий муниципальной программы );

- достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);

- измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);

- сроки реализации программы (должен быть установлен срок достижения цели и определены этапы реализации муниципальной программы с определением соответствующих целей), для достижения поставленных целей в разделе приводятся обоснования необходимости решения соответствующих задач. Цели и задачи целевой программы должны быть ориентированы и направлены на улучшение положения в отрасли экономики и (или) социальной сферы поселения.

3) Обоснование ресурсного обеспечения программы.

В данном разделе приводятся показатели, на основании которых произведен расчет объема финансирования муниципальной программы (на основании проектно-сметной документации, удельных капитальных вложений на строительство единицы мощности, смет расходов или смет расходов аналогичных видов работ с учетом индексов-дефляторов, уровня обеспеченности объектами, оборудованием, услугами и других показателей в соответствии со спецификой программы). Включение в программу иных источников финансирования помимо бюджета поселения возможно только при документальном их подтверждении (подписанные соглашения, договоры, гарантийные письма, утвержденные федеральные и региональные целевые программы).

4) Описание ожидаемых результатов реализации программы и целевые индикаторы. Раздел должен содержать прогноз социальных и экономических результатов, которые возникнут при реализации программы, с указанием их динамики по годам. В разделе приводятся конкретные показатели, источники их получения или методики расчета (сбора) показателей, применяемых для оценки социально-экономической эффективности программы.

Целевые индикаторы могут отражать объемы выполненных работ или стоимость произведенной продукции и (или) оказанных услуг, то есть характеризовать только прямые результаты реализации программы.

С учетом специфики программы, целевые индикаторы могут быть изложены в виде таблицы и приложения к тексту программы.

5) Организация управления и контроль за ходом реализации Программы;

6) Механизм реализации программы.

Раздел должен включать описание механизмов управления программой, взаимодействия муниципальных заказчиков и исполнителей мероприятий программы, а также контроля за ходом ее выполнения.

4.5. Разработчик представляет проект программы и проект постановления Администрации об утверждении программы на согласование главе Понизовского сельского поселения».

4.6. При несогласовании проекта программы программа не принимается

Управление реализацией программы

5.1. Программы, предполагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в Совете депутатов Понизовского сельского поселения.

5.2. Объем бюджетных ассигнований на реализации программ утверждается решением Совета депутатов Понизовского сельского поселения о бюджете поселения в составе ведомственной структуры расходов бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.

5.3. В целях достижения результатов программы разработчик:

- обеспечивает оперативное управление реализацией и координацию деятельности исполнителей и участников программы;

- осуществляет текущий контроль за своевременностью и качеством выполнения мероприятий программы;

- готовит и представляет старшему менеджеру – главному бухгалтеру Администрации отчеты о реализации программы в соответствии с разделом 7 настоящего Порядка;

- подготавливает предложения о внесении изменений в программу в соответствии с п. 6.2 настоящего Положения.

5.4. Исполнитель программы:

- размещает муниципальные заказы, необходимые для реализации программы в соответствии с Федеральным законодательством и нормативно-правовыми актами сельского поселения;

- готовит и представляет разработчику в установленные сроки отчеты о реализации мероприятий программы;

- подготавливает и направляет разработчику предложения о внесении изменений в программу.

5.5. Оценка эффективности программы осуществляется старшим менеджером - главным бухгалтером Администрации по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ.

Порядок внесения изменений, прекращения действия программ

6.1. В программы могут быть внесены изменения в случаях:

- снижения (увеличения) ожидаемых поступлений в бюджет сельского поселения;

- необходимости включения в программу дополнительных мероприятий;

- необходимости изменения сроков реализации программы или ее отдельных мероприятий.

Внесение изменений в программу осуществляется в соответствии с требованиями раздела 4 настоящего Порядка.

6.2. Разработку проектов постановлений Администрации о внесении изменений в программу осуществляет разработчик программы.

6.3. При внесении изменений в программу не допускается изменение следующих параметров:

- целей и задач программы;

- системы программных мероприятий, если это приводит к концептуальным изменениям программы.

6.4. Перемещение бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию программы, допускается только в пределах программных мероприятий, предусмотренных на текущий финансовый год.

6.5. Изменения, внесенные в программные мероприятия, учитываются разработчиком при подготовке отчетов по программе.

6.6. Действия программы может быть прекращено в следующих случаях:

- досрочного выполнения целей программы;

-появления иных механизмов ликвидации проблемы, на решение которой была направлена программа;

- невозможности достижения целей программы, в том числе в силу форс-мажорных обстоятельств;

- принятия другой программы, поглощающей полностью или частично первоначальную программу по целям и задачам;

- в случае неэффективного и (или) нецелевого использования бюджетных средств, выделенных на реализацию программы;

- отсутствия бюджетного финансирования по программе;

- исполнения финансирования менее 30% от планируемого.

6.7. При необходимости срок реализации программы может продлеваться, но не более чем на один год.

Контроль и отчетливость при реализации программы

7.1. Контроль за исполнением муниципальных программ Понизовского сельского поселения Руднянского о района Смоленской области» осуществляет глава Понизовского сельского поселения».

7.2. Ответственность за реализацию программы и обеспечение достижения значений количественных и качественных показателей эффективности реализации программы несет разработчик программы.

7.3. С целью обеспечения мониторинга выполнения программы разработчик программы ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет старшему менеджеру – главному бухгалтеру Администрации отчет, который содержит:

- перечень выполненных мероприятий программы с указанием объемов и источников финансирования и непосредственных результатов выполнения программы;

- аналитическую записку о ходе реализации мероприятий программы, в случае неисполнения – анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий.

7.7. Годовой отчет о реализации программы должен содержать аналитическую записку, в которой указываются общая характеристика выполнения программы, общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования.

По показателям, не достигшим запланированного уровня, поводятся причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению.

Ответственность за реализацию программ

8.1. Разработчики и исполнители муниципальных программ несут ответственность за реализацию программ в соответствии с действующим законодательством.

8.2. Получатели бюджетных средств, предусмотренных на реализацию программы, исполнители программ несут ответственность за целевое использование бюджетных ассигнований.

УТВЕРЖДЕНО

Приложение № 2

к постановлению администрации

Понизовского сельского поселения

Руднянского района Смоленской области от 17 июня 2020 г. № 41

ПОРЯДОК

проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Понизовского сельского поселения Руднянского района Смоленской области»

Общие положения

По каждой Программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.

После завершения очередного финансового года муниципальный заказчик программы представляет старшему менеджеру-главному бухгалтеру администрации Понизовского сельского поселения годовой отчет о реализации Программы для осуществления оценки эффективности ее реализации.

Для выявления степени достижения запланированных результатов и намеченных целей фактически достигнутые результаты сопоставляются с их плановыми значениями с формированием абсолютных и относительных отклонений.

По каждому направлению в случае существенных различий (как положительных, так и отрицательных) данных между плановыми и фактическими значениями показателей проводится анализ факторов, повлиявших на данное расхождение. Для каждой группы факторов, внутренних и внешних, оценивается их влияние на отклонение показателя от плановых (прогнозируемых) значений.

По результатам факторного анализа обосновываются изменение тактических задач, состава и количественных значений показателей, а также изменение объемов финансирования данной программы на очередной финансовый год.

По результатам оценки эффективности реализации программы органами местного самоуправления не позднее чем за 10 дней до дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в Совете депутатов Понизовского сельского поселения может быть принято решение о сокращении наличия с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации (если речь идет о долгосрочной муниципальной программе).

В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующей программы муниципальных контрактов (договоров) в бюджете Понизовского сельского поселения Смоленского района Смоленской области» предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов (договоров), по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.

Критерии оценки эффективности реализации программы

Критериями эффективности муниципальных программ являются следующие:

- соответствие программы системе приоритетов социально-экономического развития Понизовского сельского поселения Смоленского района Смоленской области» (К1);

- постановка в программе задач, условием решения которых является применение программного метода (К2);

- уровень проработки показателей и индикаторов эффективности реализации программы (К3);

- уровень финансового обеспечения программы и его структурные параметры (К4);

- организация управления и контроля за ходом исполнения программы (К5).

Каждый критерий эффективности программы рассчитывается в соответствии с бальной системой оценки эффективности реализации муниципальных программ

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Критерий

Формулировка критерия

Содержание критерия

Балльная система оценки

К1

Соответствие программы системе приоритетов социально-экономического развития сельского поселения

Проблема отнесена нормативными правовыми актами муниципального уровня к приоритетным задачам социально-экономического развития, решаемым, в том числе программными методами и соответствует проблемной отрасли одной или нескольких действующих или разрабатываемых федеральных, областных и муниципальных программ или их подпрограмм.

Проблема не отнесена нормативными правовыми актами сельского поселения, но характеризуется показателями значения которых значительно (более чем на 30%) отличаются от среднероссийских или средне областных в худшую сторону и имею неблагоприятную динамику.

Проблема не отнесена нормативными правовыми актами и материалы программного документа не позволяют сделать однозначных выводов об имеющихся неблагоприятных тенденциях.

10

5

0

К2

Постановка в программе задач, условием решения которых является применение программного метода

Наличие федеральной или областной программы аналогичной направленности, которая содержит рекомендации о разработке исполнительными органами местного самоуправления соответствующих программ.

Программный документ соответствует критерию, но в перечне мероприятий значительное количество представляет собой текущую деятельность органов управления администрации и подведомственных им учреждений. Кроме того, часть мероприятий программы дублирует мероприятия других муниципальных программ.

Программный продукт не соответствует критерию.

10

5

0

К3

Уровень проработки показателей и индикаторов эффективности реализации программы

Наличие в программе показателей эффективности программы, динамики показателей по годам реализации программы. В случае отсутствия статистических сведений разработаны методы расчета текущих значений показателей.

В программе рассчитаны показатели эффективности реализации программы. Методика расчета этих показателей в программе отсутствует.

Показатели эффективности программы отсутствуют.

10

5

0

К4

Уровень финансового обеспечения программы и его структурные параметры

Финансовое обеспечение программы из всех источников финансирования составило свыше 80 процентов от запланированного значения.

Финансовое обеспечение программы из всех источников финансирования составило от 50 до 80 процентов от запланированного значения.

Финансовое обеспечение программы их всех источников финансирования составило менее 50 процентов от запланированного значения.

10

5

0

К5

Организация управления и контроля за ходом исполнения программы

Ежегодный отчет о ходе реализации программы полностью соответствует установленным требованиям и рекомендациям.

Ежегодный отчет о ходе реализации программы не содержит полного объема сведений, что затрудняет объективную оценку хода реализации программы.

Отчет о ходе реализации программы не соответствует установленным требованиям и рекомендациям и должен быть переработан.

10

5

0

3. Интегральный (итоговый) показатель оценки эффективности программы (К) рассчитывается на основе полученных оценок по критериям по формуле:

К=К1+К2+К3+К4+К5

Для оценки итоговых интегральных оценок может использоваться следующая качественная шкала:

Суммарное значение интегрального показателя К

Качественная характеристика программы

От 45 до 50 баллов

Эффективная

От 35 до 45 баллов

Достаточно эффективная

От 25 до 35 баллов

Малоэффективная

Менее 25 баллов

Неэффективная

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 17.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать