Основная информация

Дата опубликования: 17 июня 2020г.
Номер документа: RU71006206202000025
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тульская область
Принявший орган: Администрация МО Протасовское Дубенского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Тульская область

Муниципальное образование Протасовское Дубенского района

Администрация

Постановление

от 17 июня 2020 года № 44

Об утверждении порядка урегулирования просроченной кредиторской задолженности и проведения мониторинга кредиторской

задолженности муниципального образования Протасовское Дубенского района

В целях повышения эффективности, рационального и экономного расходования бюджетных средств, в исполнении приказа министерства финансов Тульской области от 30.12. 2019 № 193 «Об утверждении формы соглашения, предусматривающего меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований Тульской области», на основании Устава муниципального образования Протасовское Дубенского района, администрация муниципального образования Протасовское Дубенского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок урегулирования просроченной кредиторской задолженности и проведения мониторинга кредиторской задолженности бюджета муниципального образования Протасовское Дубенского района (далее – Порядок) согласно приложению.

2. Обнародовать настоящее постановление на информационном стенде в здании администрации муниципального образования Протасовское Дубенского района.

3. Постановление вступает в силу со дня обнародования.

Глава администрации

муниципального образования

Протасовское Дубенского района                                             Ю.В. Хвостов

Приложение

к постановлению администрации

муниципального образования Протасовское

Дубенского района

от 17.06.2020 года №44

ПОРЯДОК

урегулирования просроченной кредиторской задолженности

и проведения мониторинга кредиторской задолженности

бюджета муниципального образования

Протасовское Дубенского района

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет систему отчетности бюджетополучателей о составе, объемах и характеристиках кредиторской задолженности, порядок проведения инвентаризации задолженности, признания ее обоснованной, а также устанавливает схему проведения работ по урегулированию просроченной кредиторской задолженности и ответственность должностных лиц за ее возникновение.

1.2. Основными целями данного Порядка являются:

1.2.1. Недопущение возникновения просроченной кредиторской задолженности у бюджетополучателей.

1.2.2. Создание условий для оперативной ликвидации просроченной кредиторской задолженности в случае ее возникновения.

1.2.3. Повышение финансовой устойчивости бюджета муниципального образования Протасовское Дубенского района (далее – бюджета поселения) за счет снижения рисков возникновения задолженности у бюджетополучателей.

1.2.4. Усиление контроля за использованием средств бюджета поселения.

1.3. В данном Порядке используются следующие понятия:

текущая кредиторская задолженность - это задолженность бюджетополучателей, возникающая в соответствии с исполнением следующих обязательств:

- трудового законодательства (расходы на заработную плату, командировочные и т.п.);

- заключенных договоров, контрактов на поставку товаров (работ, услуг);

- уплаты налогов, сборов и обязательных платежей;

- реструктуризации просроченной задолженности прошлых лет, подлежащей погашению бюджетополучателями за счет средств бюджета поселения, включая доходы от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности;

-просроченная кредиторская задолженность - задолженность бюджетополучателей, сроки оплаты которой истекли в предшествующие финансовому году периоды.

1.4. В целях уменьшения кредиторской задолженности бюджетных учреждений, предприятий и организаций, полностью или частично финансируемых из бюджета поселения, по их финансовым обязательствам предусмотрена процедура урегулирования просроченной кредиторской задолженности, которая состоит из следующих этапов:

- инвентаризация просроченной кредиторской задолженности;

- проверка обоснованности кредиторской задолженности;

- урегулирование просроченной кредиторской задолженности.

2. Инвентаризация кредиторской задолженности

2.1. По итогам финансового года бюджетополучателями проводится инвентаризация кредиторской задолженности на 1 января года, следующего за отчетным.

2.2. По каждому поставщику, перед которым числится кредиторская задолженность, бюджетополучатель формирует следующий комплект документов:  - копию заключенного договора, муниципального контракта на поставку продукции (выполнение работ, оказание услуг) между бюджетополучателем и кредитором;

- копии товарно-транспортных накладных согласно имеющимся договорам, муниципальным контрактам, копии актов приемки работ и услуг, подписанные сторонами договора, контракта;

- копии выставленных бюджетополучателю счетов и счетов-фактур на оплату фактически поставленной продукции (выполненных работ, оказанных услуг);

- реестр задолженности в соответствии с кодами классификации, по которым учитываются бюджетные обязательства, в том числе просроченные;

- письмо о направлении комплекта документов, в котором указываются причины возникновения кредиторской задолженности.

2.3. Бюджетополучатели представляют указанный комплект документов в сроки сдачи годового балансового отчета главному распорядителю бюджетных средств, который осуществляет обобщение и анализ представленной информации.

3. Проверка обоснованности кредиторской задолженности

3.1. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют процедуру проверки представленного пакета документов на предмет обоснованности кредиторской задолженности. Срок проверки не может составлять более 10 рабочих дней.

3.2. Предметом проверки являются:

- объем задолженности;

- обоснованность задолженности.

3.3. В объем задолженности должна быть включена основная задолженность по договору, муниципальному контракту, проверенная на основании документов, подтверждающих факт выполнения поставщиком условий договора, контракта, и отраженная в бухгалтерском балансе.

3.4. В случае представления неполного комплекта документов или недостаточности обоснования возникновения кредиторской задолженности комплект документов возвращается бюджетополучателю на доработку.

Доработка и повторное представление пакета документов должны быть произведены бюджетополучателями в течение 5 рабочих дней после возврата.

3.5. В результате проверки задолженность признается:

- обоснованной;

- необоснованной.

Данные понятия применяются только в целях определения кредиторской задолженности, принимаемой к погашению за счет средств бюджета поселения.

3.6. Обоснованной задолженностью может считаться текущая, а также просроченная кредиторская задолженность, возникшая в результате нарушения условий выполнения принятых бюджетных обязательств распорядителями и получателями бюджетных средств.

3.7. Необоснованной кредиторской задолженностью в рамках бюджета признается следующая задолженность:

- задолженность, по которой сроки исковой давности, определяемые гражданским законодательством Российской Федерации, истекли;

- задолженность, не подтвержденная соответствующими документами (договорами, контрактами, счетами-фактурами, актами сверки);

- задолженность, не подтвержденная соответствующими документами по результатам инвентаризации кредитором в течение срока исковой давности (невостребованная задолженность).

3.8. Необоснованная задолженность, сроки исковой давности которой истекли, списывается получателем бюджетных средств в соответствии с действующим законодательством.

Невостребованная кредиторская задолженность учитывается на забалансовом счете с момента списания задолженности с балансового учета. В случае признания учреждением денежного обязательства по предъявленному требованию кредитора ранее списанная задолженность учреждения, не востребованная кредитором, подлежит списанию с забалансового учета и отражению на соответствующих счетах учета обязательств.  3.9. Главные распорядители бюджетных средств представляют в финансово управление АМО Дубенский район реестр кредиторской задолженности ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а также ежегодно не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, согласно приложению № 1.

4. План мероприятий по урегулированию просроченной кредиторской задолженности

4.1. В случае обнаружения обоснованной просроченной кредиторской задолженности бюджетополучателями осуществляются мероприятия по оптимизации расходов в рамках средств, предусмотренных на текущий финансовый год, для оперативного погашения имеющейся задолженности за счет сэкономленных в ходе исполнения бюджетных средств.

4.2. В случае недостаточности бюджетных средств, предусмотренных на текущий финансовый год, для погашения обоснованной кредиторской задолженности главными распорядителями бюджетных средств и руководителями учреждений проводятся следующие мероприятия:

- разработка и утверждение главным распорядителем бюджетных средств графика проведения мероприятий по реструктуризации;

- проведение переговоров с основными кредиторами;

- подписание соглашений о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности с основными кредиторами, включающих в себя графики погашения задолженности.

4.3. Заверенная копия соглашения о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности представляется в финансовое управление АМО Дубенский район для учета при организации финансирования заявок.

4.4. Главные распорядители бюджетных средств и бюджетополучатели обеспечивают ежемесячный учет состояния просроченной кредиторской задолженности в соответствии с заключенными графиками погашения просроченной кредиторской задолженности и своевременное представление заявок на финансирование в финансовое управление АМО Дубенский район.

4.5. Главные распорядители бюджетных средств представляют в финансовое управление перечень мероприятий по урегулированию просроченной кредиторской задолженности ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а также ежегодно не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, согласно приложению № 2.

4.6. Финансовое управление осуществляет:

- ведение сводного перечня мероприятий по урегулированию просроченной кредиторской задолженности согласно приложению № 2;

- оперативное погашение обоснованной просроченной кредиторской задолженности бюджетополучателей на основании соглашений о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности и графиков погашений в рамках средств, предусмотренных на текущий финансовый год.

4.7. Руководители бюджетных учреждений, а также должностные лица структурных подразделений администрации муниципального образования, являющихся главными распорядителями бюджетных средств, несут административную или дисциплинарную ответственность за возникновение необоснованной просроченной кредиторской задолженности в соответствии с действующим законодательством.

5. Мониторинг кредиторской задолженности

5.1. В целях обеспечения текущего контроля за состоянием показателей кредиторской задолженности и недопущения возникновения просроченной кредиторской задолженности финансовое управление АМО Дубенский район осуществляет оперативный мониторинг задолженности.

5.2. Оперативный мониторинг задолженности осуществляется ежемесячно финансовое управление АМО Дубенский район на основании данных по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным, на предмет:

- выявления отклонений кредиторской задолженности на текущую отчетную дату от обоснованной кредиторской задолженности на начало финансового года;

- проведения анализа причин увеличения кредиторской задолженности;

- своевременного принятия мер, направленных на недопущение увеличения кредиторской задолженности.

5.3. Результаты проводимого мониторинга используются в целях:

- исключения необоснованного роста кредиторской задолженности и возникновения просроченной кредиторской задолженности;

- выработки оперативных решений по обеспечению своевременности и полноты оплаты обоснованной кредиторской задолженности для управления показателями кредиторской задолженности в оперативном режиме;

- мониторинга реализации мер по реструктуризации просроченной кредиторской задолженности;

- планирования расходной части бюджета поселения на среднесрочную перспективу, очередной финансовый год, а также текущего прогнозирования расходов бюджета.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сайт муниципального образования от 17.06.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.030.000 Сбалансированность бюджетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать