Основная информация

Дата опубликования: 17 июня 2020г.
Номер документа: RU34023616202000013
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: администрация Моисеевского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

МОИСЕЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

КОТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 17.06.2020Г. № 46

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОИСЕЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КОТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Уставом Моисеевского сельского поселения постановляю:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов муниципального образования Моисеевского сельского поселения Котовского муниципального района Волгоградской области согласно приложению.

2. Признать утратившими силу постановление администрации Моисеевского сельского поселения № 39 от 28.09.2010г. Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов главы Моисеевского сельского поселения Котовского муниципального района Волгоградской области и Администрации Моисеевского сельского поселения Котовского муниципального района Волгоградской области.

3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального обнародования.

Глава Моисеевского сельского поселения С.Ф.Лесниченко

Приложение

к постановлению администрации

Моисеевского сельского поселения

от 17.06.2020г. № 46

ПОРЯДОК

проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов муниципального образования Моисеевского сельского поселения Котовского муниципального района Волгоградской области»

Раздел I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов муниципального образования Моисеевского сельского поселения в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения, согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.

1.2. При проведении антикоррупционной экспертизы необходимо руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

1.3. Антикоррупционной экспертизе подлежат нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов администрации Моисеевского сельского поселения и Совета Моисеевского сельского поселения.

1.4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов муниципального образования Моисеевского сельского поселения проводится в рамках проведения юридической экспертизы правовых актов и проектов правовых актов муниципального образования, а также при мониторинге применения муниципальных нормативных правовых актов.

Антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении отмененных или утративших силу нормативных правовых актов.

1.5. Институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств, проводить независимую антикоррупционную экспертизу, кроме случаев, когда в муниципальных нормативных правовых актах или проектах муниципальных нормативных правовых актов содержатся сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера.

Раздел II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов

2.1. Антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов муниципального образования Моисеевского сельского поселения проводит ответственное должностное лицо администрации Моисеевского сельского поселения, определенное распоряжением администрации муниципального образования (далее – ответственное лицо).

2.2. Проект нормативного правового акта до его подписания визируется и направляется ответственному лицу для проведения антикоррупционной экспертизы.

2.3. Проекты нормативных правовых актов направляются ответственному лицу с приложением всех актов (документов), в соответствии с которыми или во исполнение которых они подготовлены, в противном случае антикоррупционная экспертиза не проводится, а проекты возвращаются исполнителю.

2.4. При поступлении на согласование проекта нормативного правового акта ответственное лицо:

устанавливает его нормативность (отсутствие нормативности);

осуществляет антикоррупционную экспертизу.

В случае, если проект муниципального правового акта не отвечает признакам нормативности, антикоррупционная экспертиза не проводится, заключение не составляется.

2.5. Ответственное лицо проводит антикоррупционную экспертизу проекта нормативного правового акта в течение 10 дней со дня его поступления. При проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта ответственное лицо в рабочем порядке может привлекать исполнителя проекта для дачи соответствующих пояснений.

2.6. В случае выявления коррупциогенных факторов при проведении антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов ответственное лицо подготавливает заключение, в котором отражаются выявленные коррупциогенные факторы.

При отсутствии в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов ответственное лицо на 1 листе проекта при визировании делает запись: «Проект НПА коррупциогенных факторов не содержит».

2.7. Лицо, подготовившее проект муниципального нормативного правового акта, обязано рассмотреть результаты антикоррупционной экспертизы и совершить одно из следующих действий:

1) внести в проект изменения и (или) дополнения, направленные на устранение и (или) ограничение действия выявленных коррупциогенных факторов;

2) подготовить аргументированную пояснительную записку о невозможности внесения таких изменений и (или) дополнений в связи со спорностью в вопросе определения коррупциогенности правового акта.

2.8. В случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 2.7. настоящего Порядка, исполнитель проекта вправе направить муниципальный нормативный правовой акт главе Моисеевского сельского поселения в предложенной редакции для рассмотрения вопроса о возможности его принятия.

2.9. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, устраняются лицом, ответственным за его разработку.

2.9. В случае внесения существенных изменений в текст проекта нормативного правового акта он подлежит повторному размещению на официальном сайте для проведения независимой антикоррупционной экспертизы.

Раздел III. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов

3.1. Должностные лица, в соответствии со своей компетенций осуществляют проверку принятых до утверждения настоящего Порядка муниципальных нормативных правовых актов при мониторинге их применения для выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, согласно методике проведения экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

3.2. В случае обнаружения в проверяемых нормативных правовых актах коррупциогенных факторов ответственное лицо в трехдневный срок направляет указанные нормативные правовые акты с мотивированным заключением главе Моисеевского сельского поселения.

3.3. На основании заключения ответственного лица, носящего рекомендательный характер, исполнитель готовит проект изменений в нормативный правовой акт, направленных на устранение выявленных в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов.

Раздел IV. Обеспечение доступа институтов гражданского общества, организаций и граждан к информации о правотворческой деятельности Моисеевского сельского поселения

4.1. В течение трех рабочих дней со дня направления проекта ответственному лицу для проведения правовой экспертизы, исполнитель проекта размещает на официальном сайте администрации Моисеевского сельского поселения (moiseevo.kotovskiyrayon.ru) (далее – официальный сайт) в сети «Интернет» проект нормативного правового акта и информационное сообщение к проекту, в котором указывается дата начала и дата окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, а также почтовый адрес, адрес электронной почты администрации Моисеевского сельского поселения (moiseevo@yandex.ru) для направления указанных заключений.

4.2. Срок размещения проекта нормативного правового акта на официальном сайте с даты размещения проекта составляет семь календарных дней.

При поступлении заключения независимого эксперта по почте или на официальный адрес электронной почты администрации Моисеевского сельского поселения заключение регистрируется и передается исполнителю проекта.

4.3. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер.

По результатам рассмотрения заключения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, в течение 30-ти дней исполнителем проекта за подписью главы Моисеевского сельского поселения направляется мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах, или предложений о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупциогенным фактором. В случае согласия с заключением независимого эксперта, исполнитель проекта вносит соответствующие изменения в проект нормативного правового акта.

4.4 В случае непоступления заключения независимого эксперта по истечении срока, установленного для приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, исполнитель проекта делает запись на 1 листе проекта об отсутствии заключений независимого эксперта.

             

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: обнародование от 17.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу, 110.000.000 ОХРАНА ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА. БЕЗОПАСНОСТЬ. БОРЬБА С ТЕРРОРИЗМОМ И ЭКСТРЕМИЗМОМ. ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СУДОВ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать