Основная информация
Дата опубликования: | 17 июня 2020г. |
Номер документа: | RU66005005202000058 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Глава Новолялинского городского округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГЛАВА НОВОЛЯЛИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17.06.2020 № 566
ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ СВОЕВРЕМЕННОГО ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОБ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИЛИ О ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ НОВОЛЯЛИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
В соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 7 июля 2003 года № 126-ФЗ «О связи», постановлением Правительства Российской Федерации от 01.03.1993 г. № 178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов», Положением о системах оповещения населения, утвержденным совместным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации, Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25.07.2006 г. № 422/90/376, Законом Свердловской области от 27 декабря 2004 года № 221-ОЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Свердловской области», постановлением Правительства Свердловской области от 21.12.2011 № 1772-ПП «Об обеспечении своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Свердловской области», руководствуясь Уставом Новолялинского городского округа,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о системе оповещения и информирования населения Новолялинского городского округа (прилагается).
2. Отделу по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Новолялинского городского округа, начальникам управлений территорий администрации Новолялинского городского округа, руководителям объектов производственной и социальной сферы проанализировать состояние дел по реализации вопросов оповещения, информирования населения и привести их в соответствие с требованиями российского законодательства и настоящего положения.
3. Постановление главы Новолялинского городского округа от 11.11.2014 №1284 ««Об обеспечении своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Новолялинского городского округа», признать утратившим силу.
4. Настоящее постановление опубликовать в «Муниципальном вестнике Новолялинского городского округа», разместить на официальном сайте администрации Новолялинского городского округа.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава округа
С.А.Бондаренко
Приложение
к постановлению главы
Новолялинского городского округа
от 17.06.2020 г. № 566
ПОЛОЖЕНИЕ
«Об обеспечении своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Новолялинского городского округа».
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение определяет порядок обеспечения своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Новолялинского городского округа, состав, структуру, задачи систем оповещения, а также создания и поддержания в готовности технических средств оповещения.
2. Система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей связи (общего пользования, выделенных, технологических, специального назначения), сетей вещания, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Новолялинского городского округа. Системы оповещения могут быть задействованы как в мирное, так и в военное время.
Глава 2. СПОСОБЫ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ НОВОЛЯЛИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
3. Оповещение и информирование населения осуществляются:
1) на региональном уровне - на всей территории Свердловской области, на территориях двух и более муниципальных образований;
2) на муниципальном уровне - на территории Новолялинского городского округа;
3) на объектовом уровне - в районе размещения потенциально опасного объекта.
4. Оповещение и информирование населения производятся с помощью:
1) на региональном уровне - региональной системы оповещения, технических средств для оповещения населения с использованием радио- и телевизионных передатчиков, осуществляющих вещание на территории Свердловской области, специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей (далее - специализированные технические средства оповещения и информирования), средств массовой информации, охватывающих всю территорию Свердловской области;
2) на муниципальном уровне - местной системы оповещения, технических средств, для оповещения населения с использованием радио- и телевизионных передатчиков, осуществляющих вещание на территории Новолялинского городского округа, мобильных (переносных) средств оповещения на территории Новолялинского городского округа, специализированных технических средств оповещения и информирования, местных средств массовой информации;
3) на объектовом уровне - локальной системы оповещения.
Системы оповещения всех уровней должны быть организационно, технически и программно совместимы.
5. Региональная система оповещения Свердловской области является основным областным звеном системы оповещения на территории Свердловской области и включает в себя муниципальные системы оповещения, локальные системы оповещения. Региональная система оповещения Свердловской области должна сопрягаться с межрегиональной системой оповещения Уральского федерального округа.
6.Системы оповещения Новолялинского городского округа являются частью региональной системы оповещения и могут иметь в своем составе локальные системы оповещения.
7. Специализированные технические средства оповещения и информирования включают в себя: светодиодные панели, комплекты средств видеонаблюдения, плазменные экраны, экраны типа "бегущая строка", мобильные передвижные комплексы, иные современные технические средства массовой информации.
8. Оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Новолялинского городского округа осуществляются через средства массовой информации (далее - СМИ) и официальный сайт администрации Новолялинского городского округа в сети интернет, социальные сети, рассылкой СМС оповещения.
Глава 3. НАЗНАЧЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СИСТЕМ ОПОВЕЩЕНИЯ
9. Системы оповещения предназначены для обеспечения своевременного доведения информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны Свердловской области, территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) Новолялинского городского округа и населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций - это элемент системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, представляющий собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и до населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах.
10. Основными задачами региональной системы оповещения Свердловской области являются:
1) обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:
- руководящего состава гражданской обороны Свердловской области и территориальной подсистемы РСЧС Свердловской области;
- специально подготовленных сил и средств РСЧС Свердловской области, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны;
- муниципального казенного учреждения Новолялинского городского округа «Единая дежурно-диспетчерская служба»;
- дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты;
2) организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе экстренного оповещения населения.
11. Основными задачами местной системы оповещения Новолялинского городского округа являются:
1) обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:
- руководящего состава гражданской обороны и звена территориальной подсистемы РСЧС Новолялинского городского округа;
- специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории Новолялинского городского округа в соответствии с действующим законодательством;
- дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные производственные объекты;
2) организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе экстренного оповещения населения.
12. Основными задачами локальной системы оповещения являются:
1) обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:
- руководящего состава гражданской обороны организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект, и объектового звена территориальной подсистемы РСЧС Новолялинского городского округа;
- объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;
- персонала организации, эксплуатирующей опасный производственный объект;
- руководителей и дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;
2) организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе экстренного оповещения населения в зоне действия локальной системы оповещения.
Глава 4. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМ ОПОВЕЩЕНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ НОВОЛЯЛИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
13. Задействование систем оповещения (региональной системы оповещения, местной систем оповещения, локальных систем оповещения) производится в соответствии с действующим законодательством.
14. Распоряжение на задействование систем оповещения отдает:
1) региональной системы оповещения - Губернатор Свердловской области. В случае, не терпящем отлагательства, - председатель Комиссии Правительства Свердловской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ Свердловской области) с незамедлительным извещением Губернатора Свердловской области;
2) местной системы оповещения - глава Новолялинского городского округа; 3) локальной системы оповещения - руководитель организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект. В исключительных, не терпящих отлагательства случаях, решение о задействовании локальных систем оповещения может быть принято дежурным диспетчером потенциально опасного объекта.
15. Непосредственные действия (работы) по задействованию систем оповещения осуществляются дежурными (дежурно-диспетчерскими) службами органов повседневного управления РСЧС Свердловской области, дежурными службами организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, привлекаемыми к обеспечению оповещения.
16. В соответствии с установленным порядком использования систем оповещения разрабатываются инструкции дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, утверждаются руководителями организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, согласовываются с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области (далее - ГУ МЧС России по Свердловской области) и/или отделом по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации Новолялинского городского округа, органом, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
17. Региональная автоматизированная система централизованного оповещения (далее - РАСЦО).
Основной способ оповещения населения - передача информации и сигналов оповещения по сетям связи.
Передача информации и сигналов оповещения осуществляется оперативным дежурным областного государственного казенного учреждения «Территориальный центр мониторинга и реагирования на чрезвычайные ситуации в Свердловской области» по сетям связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания, через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания с перерывом вещательных программ для оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
Речевая информация длительностью не более 5 минут передается населению, как правило, из студий телерадиовещания с перерывом программ вещания. Допускается 3-кратное повторение передачи речевой информации.
Передача речевой информации должна осуществляться, как правило, профессиональными дикторами, а в случае их отсутствия - должностными лицами уполномоченными на эти мероприятия.
В исключительных, не терпящих отлагательства случаях, допускается передача с целью оповещения кратких речевых сообщений способом прямой передачи или в магнитной записи непосредственно с рабочих мест оперативных дежурных (дежурно-диспетчерских) служб органов повседневного управления РСЧС Свердловской области.
По решению постоянно действующих органов управления РСЧС Свердловской области в целях оповещения допускается передача информации и сигналов оповещения с рабочих мест дежурного персонала организаций связи, операторов связи, радиовещательных и телевизионных передающих станций.
Органы повседневного управления РСЧС Свердловской области, получив информацию или сигналы оповещения, подтверждают их получение, немедленно доводят полученную информацию или сигнал оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны и РСЧС Свердловской области в соответствии с разработанными инструкциями.
Оповещение руководящего состава областной системы РСЧС, запуск уличных пунктов оповещения (УПО) и электросирен осуществляется непосредственно с мест дежурных пунктов управления государственного казенного учреждения «Территориальный центр мониторинга и реагирования на чрезвычайные ситуации в Свердловской области».
18. Постоянно действующие органы управления РСЧС Свердловской области, организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования систем оповещения.
О случаях задействования систем оповещения, в том числе и несанкционированного, организации, эксплуатирующие потенциально опасные объекты, организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания немедленно извещают соответствующие постоянно действующие органы управления РСЧС Свердловской области, которые в свою очередь доводят информацию до председателя КЧС и ОПБ Свердловской области.
19. Задействование теле-, радиотрансляционных сетей, радиовещательных станций, (независимо от форм собственности) на территории Свердловской области с перерывом трансляции вещательной программы осуществляется только для оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или при возникновении чрезвычайных ситуаций.
20. Задействование специализированных технических средств оповещения и информирования осуществляется в соответствии с действующим законодательством по распоряжению начальника ГУ МЧС России по Свердловской области.
21. Тексты сообщений для оповещения и информирования населения Свердловской области, видеоролики, используемые при задействовании специализированных технических средств оповещения и информирования населения, разрабатывает ГУ МЧС России по Свердловской области.
22. Решение об оповещении и информировании населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Свердловской области принимает Губернатор Свердловской области, а в случае, не терпящем отлагательства, - председатель КЧС и ОПБ Свердловской области с незамедлительным извещением Губернатора Свердловской области.
23. Решение об оповещении и информировании населения Новолялинского городского округа об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Новолялинского городского округа принимает глава Новолялинского городского округа, с оповещением ГУ МЧС России по Свердловской области, руководство Северного Управленческого округа Свердловской области.
24. Координационным органом по оповещению и информированию населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Свердловской области через СМИ является ГУ МЧС России по Свердловской области.
Глава 5. СОЗДАНИЕ (РЕКОНСТРУКЦИЯ),
ПОДДЕРЖАНИЕ В ПОСТОЯННОЙ ГОТОВНОСТИ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ
СИСТЕМ ОПОВЕЩЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
25. Региональная, местная и локальные системы оповещения создаются (реконструируются), совершенствуются, поддерживаются в постоянной готовности к задействованию в соответствии с действующим законодательством.
26. Министерство общественной безопасности Свердловской области во взаимодействии с Департаментом информатизации и связи Свердловской области контролирует комплексное использование средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, действующих на территории Свердловской области, а также других технических средств передачи информации в интересах оповещения населения Свердловской области.
27. Непосредственный контроль технического обслуживания и технических проверок аппаратуры РАСЦО осуществляет Министерство общественной безопасности Свердловской области во взаимодействии с государственным казенным учреждением Свердловской области «Территориальный центр мониторинга и реагирования на чрезвычайные ситуации в Свердловской области».
28. ГУ МЧС России по Свердловской области в части, касающейся региональной системы оповещения:
1) разрабатывает совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания порядок взаимодействия дежурных (дежурно-диспетчерских) служб при передаче сигналов оповещения и речевой информации;
2) согласовывает план-график технического обслуживания и технических проверок аппаратуры РАСЦО.
29. Техническое обслуживание и технические проверки аппаратуры РАСЦО осуществляются в соответствии с планом-графиком.
План-график утверждается председателем КЧС и ОПБ Свердловской области, согласовывается с ГУ МЧС России по Свердловской области, Министерством общественной безопасности Свердловской области, Департаментом информатизации и связи Свердловской области.
Основные технические проверки включают в себя:
- ежедневную проверку работы АПК «Грифон» АРМ ОД ЕДДС Новолялинского городского округа;
- ежемесячную, в последний вторник месяца, проверку системы оповещения через АПК «Грифон» руководящего состава муниципального звена РСЧС путем обзвона и рассылки СМС;
- проведением эксплуатационно-технического обслуживания АПК «Грифон», УПО и электросирен МСО;
- ежегодной комплексной проверки МСО.
ГЛАВА НОВОЛЯЛИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17.06.2020 № 566
ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ СВОЕВРЕМЕННОГО ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОБ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИЛИ О ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ НОВОЛЯЛИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
В соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 7 июля 2003 года № 126-ФЗ «О связи», постановлением Правительства Российской Федерации от 01.03.1993 г. № 178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов», Положением о системах оповещения населения, утвержденным совместным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации, Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25.07.2006 г. № 422/90/376, Законом Свердловской области от 27 декабря 2004 года № 221-ОЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Свердловской области», постановлением Правительства Свердловской области от 21.12.2011 № 1772-ПП «Об обеспечении своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Свердловской области», руководствуясь Уставом Новолялинского городского округа,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о системе оповещения и информирования населения Новолялинского городского округа (прилагается).
2. Отделу по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Новолялинского городского округа, начальникам управлений территорий администрации Новолялинского городского округа, руководителям объектов производственной и социальной сферы проанализировать состояние дел по реализации вопросов оповещения, информирования населения и привести их в соответствие с требованиями российского законодательства и настоящего положения.
3. Постановление главы Новолялинского городского округа от 11.11.2014 №1284 ««Об обеспечении своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Новолялинского городского округа», признать утратившим силу.
4. Настоящее постановление опубликовать в «Муниципальном вестнике Новолялинского городского округа», разместить на официальном сайте администрации Новолялинского городского округа.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава округа
С.А.Бондаренко
Приложение
к постановлению главы
Новолялинского городского округа
от 17.06.2020 г. № 566
ПОЛОЖЕНИЕ
«Об обеспечении своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Новолялинского городского округа».
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение определяет порядок обеспечения своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Новолялинского городского округа, состав, структуру, задачи систем оповещения, а также создания и поддержания в готовности технических средств оповещения.
2. Система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей связи (общего пользования, выделенных, технологических, специального назначения), сетей вещания, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Новолялинского городского округа. Системы оповещения могут быть задействованы как в мирное, так и в военное время.
Глава 2. СПОСОБЫ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ НОВОЛЯЛИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
3. Оповещение и информирование населения осуществляются:
1) на региональном уровне - на всей территории Свердловской области, на территориях двух и более муниципальных образований;
2) на муниципальном уровне - на территории Новолялинского городского округа;
3) на объектовом уровне - в районе размещения потенциально опасного объекта.
4. Оповещение и информирование населения производятся с помощью:
1) на региональном уровне - региональной системы оповещения, технических средств для оповещения населения с использованием радио- и телевизионных передатчиков, осуществляющих вещание на территории Свердловской области, специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей (далее - специализированные технические средства оповещения и информирования), средств массовой информации, охватывающих всю территорию Свердловской области;
2) на муниципальном уровне - местной системы оповещения, технических средств, для оповещения населения с использованием радио- и телевизионных передатчиков, осуществляющих вещание на территории Новолялинского городского округа, мобильных (переносных) средств оповещения на территории Новолялинского городского округа, специализированных технических средств оповещения и информирования, местных средств массовой информации;
3) на объектовом уровне - локальной системы оповещения.
Системы оповещения всех уровней должны быть организационно, технически и программно совместимы.
5. Региональная система оповещения Свердловской области является основным областным звеном системы оповещения на территории Свердловской области и включает в себя муниципальные системы оповещения, локальные системы оповещения. Региональная система оповещения Свердловской области должна сопрягаться с межрегиональной системой оповещения Уральского федерального округа.
6.Системы оповещения Новолялинского городского округа являются частью региональной системы оповещения и могут иметь в своем составе локальные системы оповещения.
7. Специализированные технические средства оповещения и информирования включают в себя: светодиодные панели, комплекты средств видеонаблюдения, плазменные экраны, экраны типа "бегущая строка", мобильные передвижные комплексы, иные современные технические средства массовой информации.
8. Оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Новолялинского городского округа осуществляются через средства массовой информации (далее - СМИ) и официальный сайт администрации Новолялинского городского округа в сети интернет, социальные сети, рассылкой СМС оповещения.
Глава 3. НАЗНАЧЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СИСТЕМ ОПОВЕЩЕНИЯ
9. Системы оповещения предназначены для обеспечения своевременного доведения информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны Свердловской области, территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) Новолялинского городского округа и населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций - это элемент системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, представляющий собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и до населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах.
10. Основными задачами региональной системы оповещения Свердловской области являются:
1) обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:
- руководящего состава гражданской обороны Свердловской области и территориальной подсистемы РСЧС Свердловской области;
- специально подготовленных сил и средств РСЧС Свердловской области, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны;
- муниципального казенного учреждения Новолялинского городского округа «Единая дежурно-диспетчерская служба»;
- дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты;
2) организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе экстренного оповещения населения.
11. Основными задачами местной системы оповещения Новолялинского городского округа являются:
1) обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:
- руководящего состава гражданской обороны и звена территориальной подсистемы РСЧС Новолялинского городского округа;
- специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории Новолялинского городского округа в соответствии с действующим законодательством;
- дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные производственные объекты;
2) организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе экстренного оповещения населения.
12. Основными задачами локальной системы оповещения являются:
1) обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:
- руководящего состава гражданской обороны организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект, и объектового звена территориальной подсистемы РСЧС Новолялинского городского округа;
- объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;
- персонала организации, эксплуатирующей опасный производственный объект;
- руководителей и дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;
2) организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе экстренного оповещения населения в зоне действия локальной системы оповещения.
Глава 4. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМ ОПОВЕЩЕНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ НОВОЛЯЛИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
13. Задействование систем оповещения (региональной системы оповещения, местной систем оповещения, локальных систем оповещения) производится в соответствии с действующим законодательством.
14. Распоряжение на задействование систем оповещения отдает:
1) региональной системы оповещения - Губернатор Свердловской области. В случае, не терпящем отлагательства, - председатель Комиссии Правительства Свердловской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ Свердловской области) с незамедлительным извещением Губернатора Свердловской области;
2) местной системы оповещения - глава Новолялинского городского округа; 3) локальной системы оповещения - руководитель организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект. В исключительных, не терпящих отлагательства случаях, решение о задействовании локальных систем оповещения может быть принято дежурным диспетчером потенциально опасного объекта.
15. Непосредственные действия (работы) по задействованию систем оповещения осуществляются дежурными (дежурно-диспетчерскими) службами органов повседневного управления РСЧС Свердловской области, дежурными службами организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, привлекаемыми к обеспечению оповещения.
16. В соответствии с установленным порядком использования систем оповещения разрабатываются инструкции дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, утверждаются руководителями организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, согласовываются с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области (далее - ГУ МЧС России по Свердловской области) и/или отделом по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации Новолялинского городского округа, органом, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
17. Региональная автоматизированная система централизованного оповещения (далее - РАСЦО).
Основной способ оповещения населения - передача информации и сигналов оповещения по сетям связи.
Передача информации и сигналов оповещения осуществляется оперативным дежурным областного государственного казенного учреждения «Территориальный центр мониторинга и реагирования на чрезвычайные ситуации в Свердловской области» по сетям связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания, через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания с перерывом вещательных программ для оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
Речевая информация длительностью не более 5 минут передается населению, как правило, из студий телерадиовещания с перерывом программ вещания. Допускается 3-кратное повторение передачи речевой информации.
Передача речевой информации должна осуществляться, как правило, профессиональными дикторами, а в случае их отсутствия - должностными лицами уполномоченными на эти мероприятия.
В исключительных, не терпящих отлагательства случаях, допускается передача с целью оповещения кратких речевых сообщений способом прямой передачи или в магнитной записи непосредственно с рабочих мест оперативных дежурных (дежурно-диспетчерских) служб органов повседневного управления РСЧС Свердловской области.
По решению постоянно действующих органов управления РСЧС Свердловской области в целях оповещения допускается передача информации и сигналов оповещения с рабочих мест дежурного персонала организаций связи, операторов связи, радиовещательных и телевизионных передающих станций.
Органы повседневного управления РСЧС Свердловской области, получив информацию или сигналы оповещения, подтверждают их получение, немедленно доводят полученную информацию или сигнал оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны и РСЧС Свердловской области в соответствии с разработанными инструкциями.
Оповещение руководящего состава областной системы РСЧС, запуск уличных пунктов оповещения (УПО) и электросирен осуществляется непосредственно с мест дежурных пунктов управления государственного казенного учреждения «Территориальный центр мониторинга и реагирования на чрезвычайные ситуации в Свердловской области».
18. Постоянно действующие органы управления РСЧС Свердловской области, организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования систем оповещения.
О случаях задействования систем оповещения, в том числе и несанкционированного, организации, эксплуатирующие потенциально опасные объекты, организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания немедленно извещают соответствующие постоянно действующие органы управления РСЧС Свердловской области, которые в свою очередь доводят информацию до председателя КЧС и ОПБ Свердловской области.
19. Задействование теле-, радиотрансляционных сетей, радиовещательных станций, (независимо от форм собственности) на территории Свердловской области с перерывом трансляции вещательной программы осуществляется только для оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или при возникновении чрезвычайных ситуаций.
20. Задействование специализированных технических средств оповещения и информирования осуществляется в соответствии с действующим законодательством по распоряжению начальника ГУ МЧС России по Свердловской области.
21. Тексты сообщений для оповещения и информирования населения Свердловской области, видеоролики, используемые при задействовании специализированных технических средств оповещения и информирования населения, разрабатывает ГУ МЧС России по Свердловской области.
22. Решение об оповещении и информировании населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Свердловской области принимает Губернатор Свердловской области, а в случае, не терпящем отлагательства, - председатель КЧС и ОПБ Свердловской области с незамедлительным извещением Губернатора Свердловской области.
23. Решение об оповещении и информировании населения Новолялинского городского округа об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Новолялинского городского округа принимает глава Новолялинского городского округа, с оповещением ГУ МЧС России по Свердловской области, руководство Северного Управленческого округа Свердловской области.
24. Координационным органом по оповещению и информированию населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Свердловской области через СМИ является ГУ МЧС России по Свердловской области.
Глава 5. СОЗДАНИЕ (РЕКОНСТРУКЦИЯ),
ПОДДЕРЖАНИЕ В ПОСТОЯННОЙ ГОТОВНОСТИ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ
СИСТЕМ ОПОВЕЩЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
25. Региональная, местная и локальные системы оповещения создаются (реконструируются), совершенствуются, поддерживаются в постоянной готовности к задействованию в соответствии с действующим законодательством.
26. Министерство общественной безопасности Свердловской области во взаимодействии с Департаментом информатизации и связи Свердловской области контролирует комплексное использование средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, действующих на территории Свердловской области, а также других технических средств передачи информации в интересах оповещения населения Свердловской области.
27. Непосредственный контроль технического обслуживания и технических проверок аппаратуры РАСЦО осуществляет Министерство общественной безопасности Свердловской области во взаимодействии с государственным казенным учреждением Свердловской области «Территориальный центр мониторинга и реагирования на чрезвычайные ситуации в Свердловской области».
28. ГУ МЧС России по Свердловской области в части, касающейся региональной системы оповещения:
1) разрабатывает совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания порядок взаимодействия дежурных (дежурно-диспетчерских) служб при передаче сигналов оповещения и речевой информации;
2) согласовывает план-график технического обслуживания и технических проверок аппаратуры РАСЦО.
29. Техническое обслуживание и технические проверки аппаратуры РАСЦО осуществляются в соответствии с планом-графиком.
План-график утверждается председателем КЧС и ОПБ Свердловской области, согласовывается с ГУ МЧС России по Свердловской области, Министерством общественной безопасности Свердловской области, Департаментом информатизации и связи Свердловской области.
Основные технические проверки включают в себя:
- ежедневную проверку работы АПК «Грифон» АРМ ОД ЕДДС Новолялинского городского округа;
- ежемесячную, в последний вторник месяца, проверку системы оповещения через АПК «Грифон» руководящего состава муниципального звена РСЧС путем обзвона и рассылки СМС;
- проведением эксплуатационно-технического обслуживания АПК «Грифон», УПО и электросирен МСО;
- ежегодной комплексной проверки МСО.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Муниципальный вестник Новолялинского городского округа № 23 от 18.06.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 120.010.010 Организация мероприятий по ГО, защите населения и территории МО от ЧС природного и техногенного характера |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: