Основная информация
Дата опубликования: | 19 октября 2020г. |
Номер документа: | RU66005005202000083 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Глава Новолялинского городского округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГЛАВА НОВОЛЯЛИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19.10.2020 № 922
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К ПОРЯДКУ РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ ПРАВОВЫХ АКТОВ О НОРМИРОВАНИИ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД НОВОЛЯЛИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА, СОДЕРЖАНИЮ УКАЗАННЫХ АКТОВ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИХ ИСПОЛНЕНИЯ
В соответствии с частью 4 статьи 19 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2015 № 476 «Об утверждении общих требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения» (в редакции Постановлений Правительства РФ от 10.02.2017 № 168, от 21.06.2018 № 712), руководствуясь Уставом Новолялинского городского округа, рассмотрев протест прокурора Новолялинского района от 09.10.2020 № 02-05-2020,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Новолялинского городского округа, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения (прилагается).
2. Постановление главы Новолялинского городского округа от 21.08.2018 № 774 «Об утверждении Требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Новолялинского городского округа, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения» признать утратившим силу.
3. Отделу по экономике и труду администрации Новолялинского городского округа (Батманова С.С.) в течение 7 рабочих дней обеспечить размещение настоящего постановления в единой информационной системе в сфере закупок.
4. Настоящее постановление опубликовать в «Муниципальном вестнике Новолялинского городского округа» и на официальном сайте администрации Новолялинского городского округа (ngo.midural.ru).
6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации по экономическим вопросам и управлению муниципальной собственностью Е.А. Атепалихину.
Глава округа
С.А. Бондаренко
УТВЕРЖДЕН
Постановлением главы
Новолялинского городского округа
от 19.10.2020 г. № 922
«Об утверждении Требований к порядку
разработки и принятия правовых актов
о нормировании в сфере закупок
для обеспечения муниципальных нужд
Новолялинского городского округа,
содержанию указанных актов и
обеспечению их исполнения»
ТРЕБОВАНИЯ
к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Новолялинского городского округа, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения
1. Настоящими требованиями определяются общие положения к порядку разработки и принятия, содержанию, обеспечению исполнения следующих нормативно-правовых актов:
1) администрации Новолялинского городского округа, утверждающей:
- правила определения требований к закупаемым органами местного самоуправления (далее - ОМСУ), их территориальными, функциональными и отраслевыми органами и подведомственными им казенными, бюджетными учреждениями и унитарными предприятиями, определенными в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) для обеспечения муниципальных нужд Новолялинского городского округа;
- правила определения нормативных затрат на обеспечение функций ОМСУ (включая соответственно территориальные, функциональные и отраслевые органы и подведомственные казенные учреждения), определенными в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
2) ОМСУ, утверждающих:
- требования к закупаемым ими, их функциональными и отраслевыми органами и подведомственными им казенными, бюджетными учреждениями и унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), определенными в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- нормативные затраты на обеспечение функций ОМСУ (включая соответственно функциональные и отраслевые органы и подведомственные казенные, бюджетные учреждения и унитарные предприятия), определенными в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Правовые акты, указанные в подпункте 2 пункта 1 настоящих Требований, разрабатываются ОМСУ в форме нормативно-правовых актов.
3. Правовые акты, указанные в подпункте 2 пункта 1 настоящих Требований, должны предусматривать право руководителя ОМСУ утверждать нормативы количества и (или) нормативы цены товаров, работ, услуг.
4. Общественные советы, созданные при органах местного самоуправления Новолялинского городского округа (далее - Общественный совет) вправе предварительно обсудить на заседаниях общественных советов проекты правовых актов, указанных в абзаце первом подпункта 1 и абзаце первом подпункта 2 пункта 1 настоящих Требований.
5. Для проведения обсуждения в целях общественного контроля проектов правовых актов, указанных в пункте 1 настоящих Требований, в соответствии с общими требованиями к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации (далее соответственно - общие требования, обсуждение в целях общественного контроля), ОМСУ размещают проекты указанных правовых актов и пояснительные записки к ним в установленном порядке на официальном сайте администрации Новолялинского городского округа.
6. Срок проведения обсуждения в целях общественного контроля устанавливается ОМСУ и не может быть менее 7 календарных дней со дня размещения проектов правовых актов, указанных в пункте 1 настоящего документа, на официальном сайте администрации Новолялинского городского округа.
7. ОМСУ рассматривают предложения общественных объединений, юридических и физических лиц, поступившие в электронной или письменной форме в срок, установленный ОМСУ, с учетом положений пункта 8 настоящих Требований, в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке рассмотрения обращений граждан.
8. ОМСУ не позднее 3 рабочих дней со дня рассмотрения предложений общественных объединений, юридических и физических лиц размещают эти предложения и ответы на них на соответствующем официальном сайте администрации Новолялинского городского округа.
9. По результатам обсуждения в целях общественного контроля ОМСУ принимают решения о внесении/невнесении изменений в проекты правовых актов, указанных в пункте 1 настоящих Требований, с учетом предложений общественных объединений, юридических и физических лиц и о рассмотрении указанных в абзаце первом подпункта 1 и абзаце первом подпункта 2 пункта 1 настоящих Требований проектов правовых актов на заседаниях Общественных советов в соответствии с пунктом 7 настоящих Требований.
10. По результатам рассмотрения проектов правовых актов, указанных в абзаце первом подпункта 1 и абзаце первом подпункта 2 пункта 1 настоящих Требований, Общественный совет принимает одно из следующих решений:
1) о необходимости доработки проекта правового акта;
2) о возможности принятия правового акта.
11. Решение, принятое Общественным советом, оформляется протоколом, который не позднее 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения размещается ОМСУ на официальном сайте администрации Новолялинского городского округа.
12. В случае принятия решения, указанного в подпункте 1 пункта 10 настоящих Требований, проекты правовых актов, указанных в абзаце первом подпункта 1 и абзаце первом подпункта 2 пункта 1 настоящих Требований, подлежат доработке в соответствии с решениями, принятыми Общественным советом.
13. При обосновании объекта и (или) объектов закупки учитываются изменения, внесенные в правовые акты, указанные в абзаце втором подпункта 2 пункта 1 настоящих Требований, до представления субъектами бюджетного планирования распределения бюджетных ассигнований в порядке, установленном финансовым управлением Новолялинского городского округа.
14. Правовые акты, предусмотренные подпунктом 2 пункта 1 настоящих Требований, пересматриваются ОМСУ не реже одного раза в два года.
15. В течение 7 рабочих дней со дня принятия правовых актов, указанных в пункте 1 настоящих Требований, данные правовые акты размещаются в установленном порядке в единой информационной системе в сфере закупок.
16. Внесение изменений в правовые акты, указанные в подпункте 2 пункта 1 настоящих Требований, осуществляется в порядке, установленном для их принятия.
17. Постановление главы Новолялинского городского округа, утверждающее правила определения требований к закупаемым ОМСУ, их функциональными и отраслевыми органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) для обеспечения муниципальных нужд Новолялинского городского округа, должно:
1) содержать порядок формирования и утверждения администрацией Новолялинского городского округа перечня отдельных видов товаров, работ, услуг (далее - перечень), требования к потребительским свойствам, которых (в том числе к характеристикам качества) и иным характеристикам (в том числе предельные цены) устанавливают ОМСУ, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, определяющий:
состав информации, включаемой в перечень;
порядок применения Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности при формировании перечня;
порядок выбора потребительских свойств (в том числе характеристик качества) и иных характеристик закупаемых товаров, работ, услуг, в отношении которых требуется установить нормативные значения;
требования к определению показателей, характеризующих потребительские свойства (в том числе характеристики качества) и иные характеристики (в том числе предельные цены) закупаемых товаров, работ, услуг;
критерии, применяемые при отборе отдельных видов товаров, работ, услуг для включения в перечень;
2) содержать форму перечня.
18. Постановление главы Новолялинского городского округа, утверждающее правила определения нормативных затрат на обеспечение функций ОМСУ (включая соответственно территориальные, функциональные и отраслевые органы и подведомственные казенные учреждения), должно определять:
1) классификацию затрат, связанных с закупкой товаров, работ, услуг;
2) условия определения порядка расчета затрат на обеспечение функций ОМСУ (включая соответственно территориальные, функциональные и отраслевые органы и подведомственные казенные учреждения), определенных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
3) порядок определения показателя численности основных работников указанных органов и учреждений, применяемого при необходимости для расчета нормативных затрат.
19. Нормативно-правовые акты ОМСУ, утверждающие требования к отдельным видам товаров, работ, услуг, закупаемым самим ОМСУ, его подведомственными казенными и бюджетными учреждениями, должны содержать следующие сведения:
1) наименования заказчиков, в отношении которых устанавливаются требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг);
2) перечень отдельных видов товаров, работ, услуг с указанием характеристик (свойств) и их значений.
20. Нормативно-правовые акты ОМСУ, утверждающие нормативные затраты на обеспечение их функций и подведомственных им казенных учреждений, должны определять:
1) порядок расчета нормативных затрат, для которых правилами определения нормативных затрат не установлен порядок расчета;
2) нормативы количества и (или) цены товаров, работ, услуг, в том числе сгруппированные по должностям работников и (или) категориям должностей работников.
21. Правовые акты, указанные в подпункте 2 пункта 1 настоящих Требований, должны устанавливать требования к отдельным видам товаров, работ, услуг, закупаемым одним или несколькими заказчиками, и (или) нормативные затраты на обеспечение функций ОМСУ и (или) одного или нескольких его отраслевых и функциональных органов, и (или) подведомственных казенных учреждений.
22. Требования к отдельным видам товаров, работ, услуг и нормативные затраты применяются для обоснования объекта и (или) объектов закупки соответствующего заказчика.
ГЛАВА НОВОЛЯЛИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19.10.2020 № 922
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К ПОРЯДКУ РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ ПРАВОВЫХ АКТОВ О НОРМИРОВАНИИ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД НОВОЛЯЛИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА, СОДЕРЖАНИЮ УКАЗАННЫХ АКТОВ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИХ ИСПОЛНЕНИЯ
В соответствии с частью 4 статьи 19 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2015 № 476 «Об утверждении общих требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения» (в редакции Постановлений Правительства РФ от 10.02.2017 № 168, от 21.06.2018 № 712), руководствуясь Уставом Новолялинского городского округа, рассмотрев протест прокурора Новолялинского района от 09.10.2020 № 02-05-2020,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Новолялинского городского округа, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения (прилагается).
2. Постановление главы Новолялинского городского округа от 21.08.2018 № 774 «Об утверждении Требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Новолялинского городского округа, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения» признать утратившим силу.
3. Отделу по экономике и труду администрации Новолялинского городского округа (Батманова С.С.) в течение 7 рабочих дней обеспечить размещение настоящего постановления в единой информационной системе в сфере закупок.
4. Настоящее постановление опубликовать в «Муниципальном вестнике Новолялинского городского округа» и на официальном сайте администрации Новолялинского городского округа (ngo.midural.ru).
6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации по экономическим вопросам и управлению муниципальной собственностью Е.А. Атепалихину.
Глава округа
С.А. Бондаренко
УТВЕРЖДЕН
Постановлением главы
Новолялинского городского округа
от 19.10.2020 г. № 922
«Об утверждении Требований к порядку
разработки и принятия правовых актов
о нормировании в сфере закупок
для обеспечения муниципальных нужд
Новолялинского городского округа,
содержанию указанных актов и
обеспечению их исполнения»
ТРЕБОВАНИЯ
к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Новолялинского городского округа, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения
1. Настоящими требованиями определяются общие положения к порядку разработки и принятия, содержанию, обеспечению исполнения следующих нормативно-правовых актов:
1) администрации Новолялинского городского округа, утверждающей:
- правила определения требований к закупаемым органами местного самоуправления (далее - ОМСУ), их территориальными, функциональными и отраслевыми органами и подведомственными им казенными, бюджетными учреждениями и унитарными предприятиями, определенными в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) для обеспечения муниципальных нужд Новолялинского городского округа;
- правила определения нормативных затрат на обеспечение функций ОМСУ (включая соответственно территориальные, функциональные и отраслевые органы и подведомственные казенные учреждения), определенными в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
2) ОМСУ, утверждающих:
- требования к закупаемым ими, их функциональными и отраслевыми органами и подведомственными им казенными, бюджетными учреждениями и унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), определенными в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- нормативные затраты на обеспечение функций ОМСУ (включая соответственно функциональные и отраслевые органы и подведомственные казенные, бюджетные учреждения и унитарные предприятия), определенными в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Правовые акты, указанные в подпункте 2 пункта 1 настоящих Требований, разрабатываются ОМСУ в форме нормативно-правовых актов.
3. Правовые акты, указанные в подпункте 2 пункта 1 настоящих Требований, должны предусматривать право руководителя ОМСУ утверждать нормативы количества и (или) нормативы цены товаров, работ, услуг.
4. Общественные советы, созданные при органах местного самоуправления Новолялинского городского округа (далее - Общественный совет) вправе предварительно обсудить на заседаниях общественных советов проекты правовых актов, указанных в абзаце первом подпункта 1 и абзаце первом подпункта 2 пункта 1 настоящих Требований.
5. Для проведения обсуждения в целях общественного контроля проектов правовых актов, указанных в пункте 1 настоящих Требований, в соответствии с общими требованиями к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации (далее соответственно - общие требования, обсуждение в целях общественного контроля), ОМСУ размещают проекты указанных правовых актов и пояснительные записки к ним в установленном порядке на официальном сайте администрации Новолялинского городского округа.
6. Срок проведения обсуждения в целях общественного контроля устанавливается ОМСУ и не может быть менее 7 календарных дней со дня размещения проектов правовых актов, указанных в пункте 1 настоящего документа, на официальном сайте администрации Новолялинского городского округа.
7. ОМСУ рассматривают предложения общественных объединений, юридических и физических лиц, поступившие в электронной или письменной форме в срок, установленный ОМСУ, с учетом положений пункта 8 настоящих Требований, в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке рассмотрения обращений граждан.
8. ОМСУ не позднее 3 рабочих дней со дня рассмотрения предложений общественных объединений, юридических и физических лиц размещают эти предложения и ответы на них на соответствующем официальном сайте администрации Новолялинского городского округа.
9. По результатам обсуждения в целях общественного контроля ОМСУ принимают решения о внесении/невнесении изменений в проекты правовых актов, указанных в пункте 1 настоящих Требований, с учетом предложений общественных объединений, юридических и физических лиц и о рассмотрении указанных в абзаце первом подпункта 1 и абзаце первом подпункта 2 пункта 1 настоящих Требований проектов правовых актов на заседаниях Общественных советов в соответствии с пунктом 7 настоящих Требований.
10. По результатам рассмотрения проектов правовых актов, указанных в абзаце первом подпункта 1 и абзаце первом подпункта 2 пункта 1 настоящих Требований, Общественный совет принимает одно из следующих решений:
1) о необходимости доработки проекта правового акта;
2) о возможности принятия правового акта.
11. Решение, принятое Общественным советом, оформляется протоколом, который не позднее 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения размещается ОМСУ на официальном сайте администрации Новолялинского городского округа.
12. В случае принятия решения, указанного в подпункте 1 пункта 10 настоящих Требований, проекты правовых актов, указанных в абзаце первом подпункта 1 и абзаце первом подпункта 2 пункта 1 настоящих Требований, подлежат доработке в соответствии с решениями, принятыми Общественным советом.
13. При обосновании объекта и (или) объектов закупки учитываются изменения, внесенные в правовые акты, указанные в абзаце втором подпункта 2 пункта 1 настоящих Требований, до представления субъектами бюджетного планирования распределения бюджетных ассигнований в порядке, установленном финансовым управлением Новолялинского городского округа.
14. Правовые акты, предусмотренные подпунктом 2 пункта 1 настоящих Требований, пересматриваются ОМСУ не реже одного раза в два года.
15. В течение 7 рабочих дней со дня принятия правовых актов, указанных в пункте 1 настоящих Требований, данные правовые акты размещаются в установленном порядке в единой информационной системе в сфере закупок.
16. Внесение изменений в правовые акты, указанные в подпункте 2 пункта 1 настоящих Требований, осуществляется в порядке, установленном для их принятия.
17. Постановление главы Новолялинского городского округа, утверждающее правила определения требований к закупаемым ОМСУ, их функциональными и отраслевыми органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) для обеспечения муниципальных нужд Новолялинского городского округа, должно:
1) содержать порядок формирования и утверждения администрацией Новолялинского городского округа перечня отдельных видов товаров, работ, услуг (далее - перечень), требования к потребительским свойствам, которых (в том числе к характеристикам качества) и иным характеристикам (в том числе предельные цены) устанавливают ОМСУ, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, определяющий:
состав информации, включаемой в перечень;
порядок применения Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности при формировании перечня;
порядок выбора потребительских свойств (в том числе характеристик качества) и иных характеристик закупаемых товаров, работ, услуг, в отношении которых требуется установить нормативные значения;
требования к определению показателей, характеризующих потребительские свойства (в том числе характеристики качества) и иные характеристики (в том числе предельные цены) закупаемых товаров, работ, услуг;
критерии, применяемые при отборе отдельных видов товаров, работ, услуг для включения в перечень;
2) содержать форму перечня.
18. Постановление главы Новолялинского городского округа, утверждающее правила определения нормативных затрат на обеспечение функций ОМСУ (включая соответственно территориальные, функциональные и отраслевые органы и подведомственные казенные учреждения), должно определять:
1) классификацию затрат, связанных с закупкой товаров, работ, услуг;
2) условия определения порядка расчета затрат на обеспечение функций ОМСУ (включая соответственно территориальные, функциональные и отраслевые органы и подведомственные казенные учреждения), определенных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
3) порядок определения показателя численности основных работников указанных органов и учреждений, применяемого при необходимости для расчета нормативных затрат.
19. Нормативно-правовые акты ОМСУ, утверждающие требования к отдельным видам товаров, работ, услуг, закупаемым самим ОМСУ, его подведомственными казенными и бюджетными учреждениями, должны содержать следующие сведения:
1) наименования заказчиков, в отношении которых устанавливаются требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг);
2) перечень отдельных видов товаров, работ, услуг с указанием характеристик (свойств) и их значений.
20. Нормативно-правовые акты ОМСУ, утверждающие нормативные затраты на обеспечение их функций и подведомственных им казенных учреждений, должны определять:
1) порядок расчета нормативных затрат, для которых правилами определения нормативных затрат не установлен порядок расчета;
2) нормативы количества и (или) цены товаров, работ, услуг, в том числе сгруппированные по должностям работников и (или) категориям должностей работников.
21. Правовые акты, указанные в подпункте 2 пункта 1 настоящих Требований, должны устанавливать требования к отдельным видам товаров, работ, услуг, закупаемым одним или несколькими заказчиками, и (или) нормативные затраты на обеспечение функций ОМСУ и (или) одного или нескольких его отраслевых и функциональных органов, и (или) подведомственных казенных учреждений.
22. Требования к отдельным видам товаров, работ, услуг и нормативные затраты применяются для обоснования объекта и (или) объектов закупки соответствующего заказчика.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Муниципальный вестник Новолялинского городского округа № 40 от 21.10.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 040.020.000 Размещение муниципального заказа на выполнение работ, оказание услуг |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: