Основная информация

Дата опубликования: 17 июля 2020г.
Номер документа: RU66008505202000120
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация города Нижний Тагил
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Постановление Администрации города

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНИЙ ТАГИЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17.07.2020 № 1297-ПА

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ ГОРОДА НИЖНИЙ ТАГИЛ ДО 2025 ГОДА»

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года № 696 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий» и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», постановлением Правительства Свердловской области от 23.10.2013 № 1285-ПП «Об утверждении государственной программы Свердловской области «Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области до 2024 года» (в редакции постановления Правительства Свердловской области от 04.06.2020 № 370-ПП), Порядком формирования и реализации муниципальных программ в городе Нижний Тагил, утвержденным постановлением Администрации города Нижний Тагил от 30.10.2013 № 2580 (с изменениями, внесенными постановлениями Администрации города Нижний Тагил от 06.12.2013 № 2865, от 20.04.2016 № 1167-ПА, от 11.05.2017 № 1092-ПА), руководствуясь Уставом города Нижний Тагил, Администрация города Нижний Тагил

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу «Комплексное развитие сельских территорий города Нижний Тагил до 2025 года» (далее – Программа) (приложение).

2. Экономическому управлению Администрации города Нижний Тагил включить Программу в Реестр муниципальных программ.

3. Опубликовать данное постановление в газете «Тагильский рабочий» и разместить на официальном сайте города Нижний Тагил.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника управления территориального развития и общественных связей Администрации города Нижний Тагил А.В. Храмцова.

Промежуточные сроки контроля – 15 марта 2021-2025 годов.

Срок контроля – 15 марта 2026 года.

Исполняющий полномочия

Главы города, первый заместитель

Главы Администрации города

В.А. Горячкин

Приложение

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Администрации города

от 17.07.2020 № 1297-ПА

Муниципальная программа

«Комплексное развитие сельских территорий города Нижний Тагил до 2025 года»

Паспорт Программы

Ответственные

исполнители муниципальной программы

Администрация города Нижний Тагил

управление территориального развития и общественных связей Администрации города Нижний Тагил

Сроки реализации муниципальной

программы

2020-2025 годы

Цели и задачи муниципальной программы

Цель:

Создание условий для повышения качества жизни сельского населения.

Задачи:

Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях города Нижний Тагил;

Реализация проектов по благоустройству сельских территорий города Нижний Тагил;

Реализация проектов по созданию современного облика сельских территорий города Нижний Тагил

Перечень основных целевых показателей муниципальной программы

Объем ввода (приобретения) жилья для граждан, проживающих на сельских территориях города Нижний Тагил.

Количество обустроенных зон отдыха в сельских территориях города Нижний Тагил.

Количество обустроенных площадок накопления твердых коммунальных отходов в сельских территориях города Нижний Тагил.

Количество обустроенных источников нецентрализованного водоснабжения в сельских территориях города Нижний Тагил.

Протяженность построенных тротуаров в сельских территориях города Нижний Тагил.

Количество реализованных проектов по созданию современного облика сельских территорий города Нижний Тагил.

Объемы финансирования

муниципальной программы по годам

реализации, тыс. рублей*

Всего на реализацию Программы: 66 278,8 тыс. рублей,
в том числе:

2020 год - 0,0 тыс. рублей;

2021 год – 0,0 тыс. рублей;

2022 год – 0,0 тыс. рублей;

2023 год – 56 113,2 тыс. рублей;

2024 год – 6 172,0 тыс. рублей;

2025 год – 3 993,6 тыс. рублей

из них:

федеральный бюджет: 0,0 тыс. рублей;

областной бюджет: 0,0 тыс. рублей;

местный бюджет: 64 555,1 тыс. рублей, в том числе:

2020 год – 0,0 тыс. рублей;

2021 год – 0,0 тыс. рублей;

2022 год – 0,0 тыс. рублей;

2023 год – 55 611,7 тыс. рублей;

2024 год – 5 337,9 тыс. рублей;

2025 год – 3 605,5 тыс. рублей;

внебюджетные источники: 1 723,7 тыс. рублей, в том числе:

2020 год – 0,0 тыс. рублей;

2021 год – 0,0 тыс. рублей;

2022 год – 0,0 тыс. рублей;

2023 год – 501,5 тыс. рублей;

2024 год – 834,1 тыс. рублей;

2025 год – 388,1 тыс. рублей.

Адрес размещения программы в сети Интернет

www.ntagil.org

*Объемы финансирования, предусмотренные программой, подлежат ежегодной корректировке при формировании и утверждении бюджета города Нижний Тагил на соответствующий год.

Раздел 1. Характеристика и анализ текущего состояния сферы реализации программы

В состав городского округа Нижний Тагил входит 23 сельских населенных пункта. Общая площадь сельских территорий городского округа составляет 3 103 га.

Численность сельского населения городского округа Нижний Тагил по состоянию на 01.01.2020 составила 4 540 человек, в том числе трудоспособного населения 2 318 человек. Доля сельского населения составляет 1,3 % от общей численности населения городского округа Нижний Тагил.

Трудовая занятость сельского населения обеспечивается, преимущественно, за счет учреждений социальной сферы (школы, дома культуры, отделения социального обслуживания) и индивидуальных предпринимателей (торговля, лесозаготовка). Жители трудоспособного возраста, в основном, работают в городе Нижний Тагил либо вахтовым методом. В поселке Уралец осуществляет деятельность предприятие ООО «Механический завод «Уралец», ООО «Соловьевогорский Карьер». Сельскохозяйственную деятельность на территориях сельских населенных пунктов осуществляют крестьянско-фермерские хозяйства (КФХ Савелов А.Н., КФХ «Гуляй поле»), ООО «Нижнетагильская птицефабрика».

Основными причинами неблагоприятной ситуации в комплексном развитии сельских территорий города Нижний Тагил является недостаточное финансирование мероприятий, направленных на совершенствование социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности, низкий уровень комфортности проживания в сельской местности, что влияет на миграционные настроения сельского населения, особенно молодежи.

Материальное положение преобладающей части сельского населения не позволяет использовать систему ипотечного кредитования жилищного строительства, уровень благоустройства сельского жилищного фонда значительно ниже городского уровня. Преобладание в структуре сельского населения пожилых людей, естественная убыль населения, распространение проявлений асоциального поведения ставят под угрозу формирование трудового потенциала, адекватного новым требованиям рыночных экономических преобразований отечественного производственного комплекса, пагубно отражаются на перспективах оздоровления сельской экономики.

Одной из задач Программы является удовлетворение потребностей граждан, проживающих в сельских населенных пунктах города Нижний Тагил, в благоустроенном жилье. Достижение целей программы предусматривается осуществлять с учетом привлечения средств внебюджетных источников для финансирования мероприятий программы, включая средства населения. По состоянию на 1 января 2020 года на учете в качестве нуждающихся в представлении по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда по сельским территориям города Нижний Тагил состоит 61 семья.

Проблема благоустройства территорий сельских населенных пунктов города Нижний Тагил является одной из самых насущных, требующих эффективного решения. Требуется комплексный подход к благоустройству территорий общего пользования: оборудование тротуаров в сельских населенных пунктах, благоустройство общественных территорий, оборудование детских и спортивных площадок, устройство контейнерных площадок. Без серьезного увеличения инвестиций в жилищное строительство, в объекты социальной и инженерной инфраструктуры сельских населенных пунктов, не удастся повысить качество социальной сферы сельских территорий и обеспечить возрождение и развитие малых форм хозяйствования.

Неудовлетворительное состояние инженерной и дорожно-транспортной инфраструктуры СНП является одним из наиболее сложных вопросов благоустройства
и жизнеобеспечения сельских территорий с момента их присоединения к городу Нижний Тагил в 2008 году. Система водоснабжения не обеспечивает в полной мере потребности населения и производственной сферы в воде. Распределительная система водоснабжения сельских населенных пунктов городского округа включает в себя 129 водозаборов
(5 артезианских скважин, 118 источников нецентрализованного водоснабжения,
6 водоразборных колонок), 2 водопроводных башни. Объекты централизованного холодного водоснабжения на территориях поселка Уралец, поселка Покровское-1 и села Серебрянка находятся в неудовлетворительном состоянии. Требуется ремонт нецентрализованных источников водоснабжения, строительство новых колодцев, реконструкция системы централизованного водоснабжения.

На территориях сельских населенных пунктов централизованный сбор и вывоз бытовых и коммунальных отходов осуществляется в основном бесконтейнерным способом. В поселках Уралец, Покровское-1, Висимо-Уткинск, в деревнях Усть-Утка, Баронская оборудованы контейнерные площадки. Для реализации полномочий органов местного самоуправления по обустройству мест накопления твердых коммунальных отходов на территориях сельских населенных пунктов необходимо оборудовать еще
56 контейнерных площадок. В отдаленных, труднодоступных и малочисленных сельских поселениях (села Сулем, Серебрянка, Верхняя Ослянка, Елизаветинское, поселок Еква) требуется создание площадок временного хранения твердых коммунальных отходов.

С учетом объективных особенностей развития сельских территорий и имеющегося значительного разрыва в уровне и качестве жизни на селе по сравнению с городскими территориями достижение видимых результатов в изменении сложившейся ситуации возможно только на условиях использования программно-целевого метода, в том числе постановки задач, определения путей их решения с привлечением средств государственной поддержки.

Таким образом, необходимость разработки и реализации муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий города Нижний Тагил до 2025 года» обусловлена необходимостью решения задач по обеспечению устойчивого развития сельских территорий и необходимостью государственной поддержки развития благоустройства в сельской местности.

Программа направлена на создание предпосылок для комплексного развития сельских территорий города Нижний Тагил посредством улучшения условий жизнедеятельности в сельских населенных пунктах города Нижний Тагил, приостановления миграции сельских жителей в город, стимулирования, привлечения и закрепления специалистов для работы в социальной сфере и агропромышленном секторе сельской экономики.

Программа реализуется в рамках исполнения государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий» (утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года № 696) и государственной программы Свердловской области «Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области до 2024 года» (утверждена постановлением Правительства Свердловской области от 23.10.2013 № 1285-ПП, в редакции постановления Правительства Свердловской области от 04.06.2020 № 370-ПП). Программа охватывает реализацию задач развития сельских территорий города Нижний Тагил, что позволит сократить различия в уровне и качестве жизни сельского и городского населения, повысить привлекательность сельской местности для жизни, труда и инвестиций.

Раздел 2. Цели и задачи муниципальной программы, целевые показатели

реализации Программы

Цели, задачи и целевые показатели реализации муниципальной Программы «Комплексное развитие сельских территорий города Нижний Тагил до 2025 года» приведены в приложении № 1 к настоящей Программе.

Раздел 3. План мероприятий по выполнению муниципальной программы

План мероприятий по выполнению муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий города Нижний Тагил до 2025 года» приведен в приложении № 2 к настоящей Программе.

Раздел 4. Механизм реализации муниципальной программы

Мероприятия Программы реализуются в соответствии с государственной программой Свердловской области «Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области до 2024 года», утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 23.10.2013 № 1285-ПП, Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года № 696 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий» и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Реализацию мероприятий программы планируется осуществлять за счет финансирования из средств областного, местного бюджетов и внебюджетных источников.

Порядок отбора муниципальных образований для предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий Программы и Порядок предоставления субсидий приведены в приложениях 3, 4, 5, 6, 6-1, 6-2, 8-1, 8-2, 8-3, 8-4, 8-5 к государственной программе Свердловской области «Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области до 2024 года».

Средства областного бюджета на реализацию мероприятий программы предоставляются в соответствии с соглашениями о софинансировании расходов, заключаемыми между Министерством агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области (далее - Министерство) и Администрации города Нижний Тагил. Средства областного и местного бюджетов могут ежегодно уточняться в соответствии с вышеуказанными соглашениями.

Администрация города Нижний Тагил ежегодно в сроки, установленные Министерством, представляет по рекомендуемой форме заявку на реализацию мероприятий Программы.

Координирующим органом по реализации мероприятий Программы является управление территориального развития и общественных связей Администрации города Нижний Тагил (далее – Управление) и осуществляет следующие задачи:

- контроль сроков выполнения мероприятий муниципальной программы;

- координацию деятельности исполнителей муниципальной программы.

Основными исполнителями мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях города Нижний Тагил, являются Управление
и управление по учету и распределению жилья Администрации города. Положение
о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим на сельских территориях города Нижний Тагил, представлено в приложении № 3 к настоящей Программе.

Исполнителями мероприятий по благоустройству сельских территорий, включенных в программу, являются органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенные на сельской территории, которые:

1) осуществляют функции заказчика (самостоятельно или через подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств) работ и услуг, выполнение или оказание которых необходимо для реализации общественно значимых проектов
по благоустройству сельских территорий;

2) обеспечивают реализацию общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий на основе договоров или муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

3) обеспечивают направление субсидий на цели, определенные программой, в соответствии с Порядком предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий (приложение № 8-4 к государственной программе Свердловской области «Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области до 2024 года».

1

Цели, задачи и целевые показатели реализации муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий города Нижний Тагил до 2025 года»

№ строки

Наименование цели и задач, целевые показатели

Единица измерения

Значение целевого показателя реализации муниципальной программы

Источник значений показателя

2020

2021

2022

2023

2024

2025

Цель. Создание условий для повышения качества жизни сельского населения

Задача 1. «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях города Нижний Тагил»

1

Объем ввода (приобретения) жилья для граждан, проживающих на сельских территориях

квадратных метров

0

0

0

54,0

90,0

42,0

Государственная программа Свердловской области «Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области до 2024 года», утвержденная постановлением Правительства Свердловской области от 23.10.2013

№ 1285-ПП

Задача 2. «Реализация проектов по благоустройству сельских территорий»

2

Количество обустроенных зон отдыха в сельских территориях города Нижний Тагил

единиц

0

0

0

2

3

2

Государственная программа Свердловской области «Формирование современной городской среды на территории Свердловской области на 2018-2024 годы», утвержденная постановлением Правительства Свердловской области от 31.10.2017 № 805-ПП

3

Количество обустроенных площадок накопления твердых коммунальных отходов в сельских территориях города Нижний Тагил

единиц

0

0

0

21

10

11

Государственная программа Свердловской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Свердловской области до 2024 года», утвержденная постановлением Правительства Свердловской области от 29.10.2013 № 1330-ПП

4

Количество обустроенных источников нецентрализованного водоснабжения в сельских территориях города Нижний Тагил

единиц

0

0

0

6

5

4

Государственная программа Свердловской области «Обеспечение рационального и безопасного природопользования на территории Свердловской области до 2024 года», утвержденная постановлением Правительства Свердловской области от 20.06.2019

№ 375-ПП

5

Протяженность построенных тротуаров в сельских территориях города Нижний Тагил

километр

0

0

0

1

1

0

Государственная программа Свердловской области «Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области до 2024 года», утвержденная постановлением Правительства Свердловской области от 23.10.2013

№ 1285-ПП

Задача 3 «Реализация проектов по созданию современного облика сельских территорий»

6

Количество реализованных проектов по созданию современного облика сельских территорий

единиц

0

0

0

1

0

0

Приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 18.10. 2019 № 588 «Об утверждении порядка разработки и отбора проектов комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций)» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.10. 2019 № 56296)

Приложение № 2

к муниципальной программе

«Комплексное развитие сельских территорий

города Нижний Тагил до 2025 года»

План мероприятий по выполнению муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий города Нижний Тагил до 2025 года»

№ строки

Наименование мероприятия/

источники расходов на финансирование

Исполнители

программы

Объем расходов на выполнение мероприятия за счет всех источников ресурсного обеспечения, тыс. рублей

Номер строки целевых показателей,

на достижение которых направлены мероприятия

Всего

2020

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Всего по программе, в том числе:

66 278,8

0,0

0,0

0,0

56 113,2

6 172,0

3 993,6

2

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

3

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

4

местный бюджет

64 555,1

0,0

0,0

0,0

55 611,7

5 337,9

3 605,5

5

внебюджетные источники

1 723,7

0,0

0,0

0,0

501,5

834,1

388,1

6

Мероприятие 1

«Предоставление социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим на сельских территориях»

управление территориального развития и общественных связей Администрации города, управление по учету и распределению жилья Администрации города

5 728,8

0,0

0,0

0,0

1 663,2

2 772,0

1 293,6

1

7

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

8

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

9

местный бюджет

4 010,2

0,0

0,0

0,0

1 164,2

1 940,4

905,5

10

внебюджетные источники

1 718,6

0,0

0,0

0,0

499,0

831,6

388,1

11

Мероприятие 2

«Обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов на территориях сельских населенных пунктов, прочие расходы, связанные с данными работами» всего, из них:

управление территориального развития и общественных связей Администрации города, Управление городским хозяйством Администрации города,

МКУ «Служба заказчика городского хозяйства»

4 200,0

0,0

0,0

0,0

2 100,0

1 000,0

1 100,0

3

12

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

13

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

14

местный бюджет

4 200,0

0,0

0,0

0,0

2 100,0

1 000,0

1 100,0

15

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

16

Мероприятие 3 «Обустройство источников нецентрализованного водоснабжения на территориях сельских населенных пунктов, прочие расходы, связанные с данными работами» всего, из них:

управление территориального развития и общественных связей Администрации города, Управление городским хозяйством Администрации города,

МКУ «Служба заказчика городского хозяйства»

3 750,0

0,0

0,0

0,0

1 500,0

1 250,0

1 000,0

4

17

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

18

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

19

местный бюджет

3 750,0

0,0

0,0

0,0

1 500,0

1 250,0

1 000,0

20

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

21

Мероприятие 4 «Создание и обустройство зон отдыха на территориях сельских населенных пунктов, прочие расходы, связанные с данными работами» всего, из них:

управление территориального развития и общественных связей Администрации города, Управление городским хозяйством Администрации города,

МКУ «Служба заказчика городского хозяйства»

2 100,0

0,0

0,0

0,0

600,0

900,0

600,0

2

22

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

23

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

24

местный бюджет

2 100,0

0,0

0,0

0,0

600,0

900,0

600,0

25

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

26

Мероприятие 5 «Создание, устройство, обустройство тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек на территориях сельских населенных пунктов, прочие расходы, связанные с данными работами» всего, из них:

управление территориального развития и общественных связей Администрации города, Управление городским хозяйством Администрации города,

МКУ «Служба заказчика городского хозяйства»

500,0

0,0

0,0

0,0

250,0

250,0

0,0

5

27

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

28

областной бюджет

0,0

0,00

0,00

0,0

0,0

0,0

0,0

29

местный бюджет

495,0

0,0

0,0

0,0

247,5

247,5

0,0

30

внебюджетные источники

5,0

0,0

0,0

0,0

2,5

2,5

0,0

31

Мероприятие 6 «Комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры, прочие расходы, связанные с данными работами» всего, из них:

управление территориального развития и общественных связей Администрации города, Управление городским хозяйством Администрации города,

МКУ «Служба заказчика городского хозяйства»

50 000,0

0,0

0,0

0,0

50 000,0

0,0

0,0

6

32

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

33

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

34

местный бюджет

50 000,0

0,0

0,0

0,0

50 000,0

0,0

0,0

35

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1

Приложение № 3

к муниципальной программе

«Комплексное развитие сельских территорий

города Нижний Тагил до 2025 года»

Положение

о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим на сельских территориях города Нижний Тагил

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья, в том числе путем участия в долевом строительстве, гражданам Российской Федерации (далее – граждане), проживающим и работающим на сельских территориях либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства на сельские территории и работать там (далее - социальные выплаты).

2. Социальные выплаты гражданам предоставляются за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов.

3. Социальные выплаты не предоставляются гражданам, а также членам их семей, ранее реализовавшим право на улучшение жилищных условий на сельских территориях с использованием средств социальных выплат или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов, предоставленных на улучшение жилищных условий.

Социальные выплаты на улучшение жилищных условий на сельских территориях не предоставляются гражданам, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жильем в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 2. Порядок предоставления социальных выплат

1. Под гражданином понимается физическое лицо, являющееся гражданином Российской Федерации. К членам семьи гражданина в целях настоящего Положения относятся постоянно проживающие (зарегистрированные по месту жительства) совместно с ним его супруга (супруг), а также дети, в том числе усыновленные, и родители. Другие родственники и нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи гражданина, если они вселены им в жилое помещение по месту его жительства. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи этого гражданина в судебном порядке.

2. Под агропромышленным комплексом понимается деятельность сельскохозяйственных товаропроизводителей, признанных таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона «О развитии сельского хозяйства», за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, а также деятельность организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 3 указанного Федерального закона, при условии, что доля дохода от реализации этой продукции в доходе указанных организаций и индивидуальных предпринимателей составляет не менее 70 процентов за календарный год.

3. Под социальной сферой понимаются организации независимо от их организационно-правовой формы, а также индивидуальные предприниматели, выполняющие работы или оказывающие услуги на сельских территориях в области здравоохранения, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта.

4. Право на получение социальной выплаты имеет:

1) гражданин, постоянно проживающий на сельских территориях города Нижний Тагил (подтверждается регистрацией в установленном порядке по месту жительства) и при этом:

- осуществляющий деятельность по трудовому договору или индивидуальную предпринимательскую деятельность в сфере агропромышленного комплекса, или социальной сфере, или в организациях, осуществляющих ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных (основное место работы), на сельских территориях города Нижний Тагил (непрерывно в организациях одной сферы деятельности в течение не менее одного года на дату признания участником мероприятий Программы);

- имеющий собственные и (или) заемные средства в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой государственной программой Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий». Доля собственных и (или) заемных средств (в процентах) в расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. В качестве собственных средств гражданином могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в порядке, установленном Правилами направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 года № 862 «О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий»;

- признанный нуждающимся в улучшении жилищных условий. В целях настоящего Положения признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий осуществляется управлением по учету и распределению жилья Администрации города, по месту их постоянного жительства (регистрация по месту жительства) на основании статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. Граждане, намеренно ухудшившие жилищные условия, могут быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий;

2) гражданин, изъявивший желание постоянно проживать на сельских территориях города Нижний Тагил и при этом:

- осуществляющий деятельность по трудовому договору или индивидуальную предпринимательскую деятельность в сфере агропромышленного комплекса, или социальной сфере, или в организациях, осуществляющих ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных (основное место работы) на сельских территориях города Нижний Тагил;

- переехавший на сельские территории городского округа Нижний Тагил, в которых гражданин работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в сфере агропромышленного комплекса, или социальной сфере, или в организациях, осуществляющих ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных (основное место работы), из другого муниципального района или городского округа;

- имеющий собственные и (или) заемные средства в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой государственной программой Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий». Доля собственных и (или) заемных средств (в процентах) в расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. В качестве собственных средств гражданином могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в порядке, установленном Правилами направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 года № 862 «О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий»;

- проживающий на сельских территориях города Нижний Тагил, куда гражданин изъявил желание переехать на постоянное место жительства, на условиях найма, аренды, безвозмездного пользования либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- зарегистрированный по месту пребывания в соответствии с законодательством Российской Федерации на сельских территориях города Нижний Тагил, куда гражданин изъявил желание переехать на постоянное место жительства;

- не имеющий в собственности жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях города Нижний Тагил, куда гражданин изъявил желание переехать на постоянное место жительства.

5. Условием использования гражданином социальной выплаты является осуществление гражданином не менее 5 лет со дня получения социальной выплаты трудовой или предпринимательской деятельности на сельской территории, в которой было построено (приобретено) жилье за счет средств социальной выплаты.

В случае несоблюдения гражданином данного условия орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее – орган исполнительной власти), вправе требовать в судебном порядке от получателя социальной выплаты возврата средств в размере предоставленной социальной выплаты.

6. Предоставление гражданам социальных выплат осуществляется в следующей очередности:

1) граждане, работающие по трудовым договорам или осуществляющие индивидуальную предпринимательскую деятельность в сфере агропромышленного комплекса на сельских территориях, а также работающие в организациях, осуществляющих ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных, изъявившие желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);

2) граждане, работающие по трудовым договорам или осуществляющие индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере на сельских территориях, изъявившие желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);

3) граждане, работающие по трудовым договорам или осуществляющие индивидуальную предпринимательскую деятельность в сфере агропромышленного комплекса на сельских территориях, а также работающие в организациях, осуществляющих ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных, изъявившие желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений;

4) граждане, работающие по трудовым договорам или осуществляющие индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере на сельских территориях, изъявившие желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений.

7. В каждой из указанных в пункте 6 статьи 2 настоящего Положения групп граждан очередность определяется в хронологическом порядке по дате подачи заявления в соответствии с пунктом 1 статьи 3 настоящего Положения с учетом первоочередного предоставления социальных выплат:

1) гражданам, имеющим 3 и более детей;

2) гражданам, начавшим строительство жилых домов (квартир), в том числе путем участия в долевом строительстве, за счет собственных (заемных) средств в размере, указанном в пункте 4 статьи 2 настоящего Положения.

8. Гражданин, которому предоставляется социальная выплата (далее – получатель социальной выплаты), может ее использовать:

1) на строительство жилого дома (создание объекта индивидуального жилищного строительства), реконструкцию путем пристраивания жилого помещения к имеющемуся жилому дому (социальная выплата на реконструкцию может быть использована гражданином, указанным в подпункте 1 пункта 4 статьи 2 настоящего Положения) на сельских территориях, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома;

2) на участие в долевом строительстве жилых домов (квартир) на сельских территориях;

3) на приобретение жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях. Социальная выплата не может быть использована на приобретение жилого помещения у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер), а также на приобретение жилого помещения (жилого дома), в котором гражданин постоянно проживает (зарегистрирован по месту пребывания (месту жительства)).

9. Жилое помещение (жилой дом), на строительство (приобретение) которого предоставляется социальная выплата, должно быть:

1) пригодным для постоянного проживания;

2) обеспечено централизованными или автономными инженерными системами (электроосвещение, водоснабжение, водоотведение, отопление, а в газифицированных районах также и газоснабжение);

3) не меньше размера, равного учетной норме площади жилого помещения в расчете на 1 члена семьи, установленной органом местного самоуправления.

10. Соответствие жилого помещения указанным в пункте 9 статьи 2 настоящего Положения требованиям устанавливается Муниципальной межведомственной комиссией, на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом».

11. В случае привлечения гражданином для строительства (приобретения) жилья в качестве источника софинансирования жилищного кредита, в том числе ипотечного, полученного в кредитной организации, и (или) займа, привлеченного у юридического лица, социальная выплата может быть направлена на уплату первоначального взноса, на погашение основного долга и уплату процентов по кредиту (займу) при условии признания гражданина на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) имеющим право на получение социальной выплаты в соответствии с пунктом 4 статьи 2 настоящего Положения и включения его в список граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, формируемый органом местного самоуправления.

12. Использование социальной выплаты на уплату иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным кредитам (займам) не допускается.

13. В случае использования социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредиту (займу) на строительство (приобретение) жилья размер социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом).

14. Предоставление социальной выплаты на погашение основного долга и уплату процентов по кредиту (займу) на строительство (приобретение) жилья осуществляется на основании справки кредитной организации (заимодавца), предоставившей гражданину кредит (заем), об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом).

15. Социальная выплата не может быть направлена на уплату первоначального взноса, на погашение основного долга и уплату процентов по жилищным (ипотечным) кредитам (займам), по которым в рамках государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий» предоставляется субсидия из федерального бюджета российским кредитным организациям и акционерному обществу «ДОМ.РФ»
на возмещение недополученных доходов кредитных организаций, акционерного общества «ДОМ.РФ».

16. Право граждан на получение социальной выплаты удостоверяется свидетельством о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья на сельских территориях, не являющимся ценной бумагой, по форме, установленной нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации (далее – свидетельство). Срок действия свидетельства составляет 1 год с даты выдачи, указанной в свидетельстве. Выдача свидетельства получателю социальной выплаты осуществляется органом исполнительной власти.

17. Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета размера социальной выплаты, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 кв. метра – для одиноких граждан, 42 кв. метра – на семью из 2 человек и по 18 кв. метров на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей 3 и более человек), и стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на сельских территориях в границах субъекта Российской Федерации, утвержденной органом исполнительной власти на очередной финансовый год, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, определяемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на 1 квартал очередного финансового года.

18. В случае если фактическая стоимость 1 кв. метра общей площади построенного (приобретенного) жилья меньше стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, определенной органом исполнительной власти, размер социальной выплаты подлежит пересчету исходя из фактической стоимости 1 кв. метра общей площади жилья.

19. В случае если общая площадь построенного (приобретенного) жилья меньше размера, установленного для семей разной численности, но больше учетной нормы площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления, размер социальной выплаты подлежит пересчету исходя из фактической площади жилья.

20. В случае предоставления социальной выплаты на завершение ранее начатого строительства жилого дома размер социальной выплаты ограничивается остатком сметной стоимости строительства жилого дома. При этом стоимость жилого дома, строительство которого не завершено, определенная в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, учитывается в качестве собственных средств гражданина в софинансировании строительства жилого дома в соответствии с пунктом 4 статьи 2 настоящего Положения.

21. Определение размера социальной выплаты производится органом исполнительной власти в отношении гражданина и всех членов его семьи, указанных в заявлении.

22. Получатель социальной выплаты вправе осуществить строительство (приобретение) жилья сверх установленного пунктом 17 статьи 2 настоящего Положения размера общей площади жилого помещения при условии оплаты им за счет собственных и (или) заемных средств стоимости строительства (приобретения) части жилья, превышающей указанный размер.

Статья 3. Порядок формирования списка граждан, изъявивших желание

улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат

1. Гражданин подает в Управление заявление о включении в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан по форме, установленной нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации (далее – заявление). В заявлении указываются сведения о гражданине и всех членах его семьи, претендующих на получение социальной выплаты. Заявление подается с приложением:

1) копий документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;

2) копий документов, подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи;

3) копий документов, подтверждающих регистрацию по месту жительства (по месту пребывания) гражданина и членов его семьи;

4) копий документов, подтверждающих наличие у заявителя и (или) членов его семьи собственных и (или) заемных средств в размере, установленном пунктом 4 статьи 2 настоящего Положения, а также при необходимости право заявителя (лица, состоящего в зарегистрированном браке с заявителем) на получение материнского (семейного) капитала. Перечень таких документов, сроки и порядок их представления устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации;

5) документа, подтверждающего признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий (для лиц, постоянно проживающих на сельских территориях), или копии документов, подтверждающих соответствие условиям, установленным подпунктом 2 пункта 4 статьи 2 настоящего Положения (для лиц, изъявивших желание постоянно проживать в сельской местности, за исключением условия о переезде на сельские территории);

6) копии трудовой книжки (для работающих по трудовым договорам) или копий документов, содержащих сведения о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

7) документов, содержащих уведомление о планируемом строительстве жилья, документов, подтверждающих стоимость жилья, планируемого к строительству, а также документов, подтверждающих фактическое осуществление предпринимательской деятельности на сельских территориях. Перечень таких документов, сроки и порядок их представления устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

2. Копии документов, указанных в пункте 1 статьи 3 настоящего Положения, представляются вместе с оригиналами для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка лицом, осуществляющим прием документов) либо заверяются в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

3. Управление проверяет правильность оформления документов, указанных в пункте 1 статьи 3 настоящего Положения, и достоверность содержащихся в них сведений.

4. В 10-дневный срок с даты предоставления этих документов Администрацией города Нижний Тагил принимается решение о включении заявителя в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях города Нижний Тагил, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат и издается постановление Администрации города Нижний Тагил о включении (об отказе во включении) гражданина в состав участников мероприятия и в список граждан, изъявивших получить социальную выплату на строительство (приобретение) жилья в сельской местности города Нижний Тагил. Управление в 5-дневный срок письменно уведомляет заявителя о принятом решении. При выявлении недостоверной информации, содержащейся в документах, указанных в пункте 1 статьи 3 настоящего Положения, Управление возвращает их заявителю с указанием причин возврата.

5. Управление формируют списки граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, на очередной финансовый год и плановый период и направляет их в Министерство с приложением сведений о привлечении средств местного бюджета для этих целей в установленные сроки.

6. Министерство на основании представленных Администрацией города Нижний Тагил списков, указанных в пункте 4 статьи 3 настоящего Положения, и документов утверждает сводный список на очередной финансовый год и формирует сводный список на плановый период, а также уведомляет Администрацию города Нижний Тагил о принятом решении для доведения до сведения граждан информации о включении их в указанные сводные списки.

7. Порядок формирования и утверждения списков участников мероприятий и порядок выдачи свидетельств, а также продления срока их действия (в случае частичного предоставления социальной выплаты) устанавливаются нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

8. Министерство заключает с кредитными организациями соглашения о порядке обслуживания социальных выплат, в которых предусматриваются основания для заключения с получателями социальных выплат договора банковского счета, условия зачисления социальных выплат на банковские счета и их списания, а также ежеквартальное представление информации о количестве открытых и закрытых банковских счетов по обслуживанию социальных выплат.

9. Получатель социальной выплаты в срок, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, представляет свидетельство в кредитную организацию для заключения договора банковского счета и открытия банковского счета, предназначенного для зачисления социальной выплаты.

10. Министерство обязано уведомить получателей социальных выплат о поступлении денежных средств на их банковские счета.

11. Перечисление социальных выплат с банковских счетов получателей социальных выплат производится кредитной организацией:

1) исполнителю (подрядчику), указанному в договоре подряда на строительство жилого дома для получателя социальной выплаты;

2) застройщику, указанному в договоре участия в долевом строительстве жилых домов (квартир), в котором получатель социальной выплаты является участником долевого строительства, оформленном в соответствии с требованиями Федерального закона
«Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;

3) продавцу, указанному в договоре купли-продажи, на основании которого осуществлена государственная регистрация права собственности на приобретаемое жилое помещение;

4) продавцу, указанному в договоре купли-продажи материалов и оборудования для строительства жилого дома собственными силами получателя социальной выплаты;

5) кредитной организации или юридическому лицу, указанным в кредитном договоре (договоре займа) о предоставлении гражданину кредита (займа) на строительство (приобретение) жилья, в том числе ипотечного.

12. Указанные в пункте 11 статьи 3 настоящего Положения договоры до представления их в кредитную организацию проходят проверку в Министерстве на предмет соответствия сведений, указанных в них, сведениям, содержащимся в свидетельствах.

13. После перечисления социальной выплаты с банковского счета получателя социальной выплаты лицам, указанным в пункте 11 статьи 3 настоящего Положения, кредитная организация направляет в Министерство подлинник свидетельства с отметкой о произведенной оплате, где оно хранится в течение 5 лет.

14. Жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в срок, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

15. В случае реализации и (или) передачи гражданином в аренду третьим лицам жилого помещения (жилого дома) в течение 5 лет со дня оформления права собственности средства в размере предоставленной социальной выплаты истребуются у получателя социальной выплаты в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Контроль за соблюдением гражданином указанного требования осуществляется органом исполнительной власти.

16. В случае использования для софинансирования строительства (приобретения) жилья ипотечного жилищного кредита (займа) допускается оформление построенного (приобретенного) жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в орган исполнительной власти (орган местного самоуправления) заверенное в установленном порядке обязательство переоформить после снятия обременения построенное (приобретенное) жилое помещение (жилой дом) в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в срок, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

17. В случае использования для софинансирования строительства (приобретения) жилья средств (части средств) материнского (семейного) капитала оформление построенного (приобретенного) жилого помещения в собственность осуществляется в порядке, установленном Правилами направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 года № 862 «О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий».

18. Орган исполнительной власти вправе требовать в судебном порядке от получателя социальной выплаты возврата средств в размере предоставленной социальной выплаты в случае несоблюдения срока, установленного для оформления жилого помещения в собственность.

19. Администрация города Нижний Тагил вправе на основании соглашения, заключенного с органами исполнительной власти, осуществлять выполнение следующих функций:

1) вручение получателям социальных выплат свидетельств, оформленных в установленном порядке органами исполнительной власти;

2) разъяснение населению, в том числе с использованием средств массовой информации, условий и порядка получения и использования социальных выплат;

3) заключение с кредитными организациями соглашений, предусмотренных пунктом 6 статьи 3 настоящего Положения, и представление в территориальный орган Федерального казначейства платежных поручений на перечисление социальных выплат на банковские счета получателей социальных выплат в срок, определенный в указанных соглашениях, – в случае перечисления субсидий в бюджет соответствующего муниципального образования;

4) проверка указанных в пункте 11 статьи 3 настоящего Положения договоров до их представления в кредитную организацию на предмет соответствия сведений, указанных в них, сведениям, содержащимся в свидетельствах;

5) ведение реестров выданных свидетельств;

6) уведомление получателей социальных выплат о поступлении денежных средств на их банковские счета в случае перечисления субсидий в бюджет соответствующего муниципального образования.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Тагильский рабочий № 83 от 22.07.2020
Рубрики правового классификатора: 240.000.000 СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать