Основная информация
Дата опубликования: | 17 июля 2020г. |
Номер документа: | RU92039314202000070 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Забайкальский край |
Принявший орган: | Администрация муниципального района "Шелопугинский район" |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Балагуров Василий Васильевич
Емейл: karlin-sergei@mail.ru
Должность: "Глава администрации муниципального района ""Шелопугинский район"""
Дата подписи: 11.08.2020 14:52:36
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ШЕЛОПУГИНСКИЙ РАЙОН»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17 июля 2020 года № 143
село Шелопугино
О создании сил гражданской обороны муниципального района «Шелопугинский район» и поддержании их в состоянии постоянной готовности
В соответствии с Федеральными законами от 12 февраля 1998 года № 28 «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», постановлением Губернатора Забайкальского края от 12 июля 2017 года № 34 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Забайкальском крае», постановлением Правительства Забайкальского края от 10 октября 2017 года № 417 «О создании сил гражданской обороны Забайкальского края и поддержании их в состоянии постоянной готовности», в соответствии со статьей 24 Устава муниципального района "Шелопугинский район", администрация муниципального района «Шелопугинский район» постановляет:
1. Утвердить прилагаемое положение о силах гражданской обороны муниципального района «Шелопугинский район» (далее - Положение).
2. Рекомендовать главам сельских поселений муниципального района «Шелопугинский район» организовать создание, подготовку и поддержание в состоянии постоянной готовности сил гражданской обороны в соответствии с Положением.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Настоящее Постановление обнародовать на информационных стендах, расположенных на территории муниципального района «Шелопугинский район», а также разместить на официальном сайте муниципального района «Шелопугинский район» http://shelopugino.ru/
5. Постановление вступает в силу на следующий день после официального обнародования.
и.о. Главы муниципального района «Шелопугинский район» Л.М. Коренева
«Утверждено» постановлением администрации муниципального района «Шелопугинский район» от «17» июля 2020 г. № 143
Положение о силах гражданской обороны муниципального района «Шелопугинский район»
Общие положения.
1. Настоящее Положение определяет основы создания, поддержания в состоянии постоянной готовности и применения сил гражданской обороны на территории Забайкальского края.
Силы гражданской обороны.
2. К силам гражданской обороны (далее - силы гражданской обороны) относятся:
2.1. спасательные службы гражданской обороны (далее спасательные службы);
2.2. подразделения Государственной противопожарной службы, которые включают самостоятельные, постоянно действующие структурные элементы федеральной противопожарной службы и государственного учреждения «Центр обеспечения деятельности в области гражданской обороны и пожарной безопасности Забайкальского края», созданные в целях обеспечения профилактики пожаров и (или) их тушения на территории Забайкальского края;
2.3. аварийно-спасательные формирования (далее - аварийно-спасательные формирования);
2.4. нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
3. Аварийно-спасательные формирования создаются:
3.1. на постоянной штатной основе (профессиональные аварийно-спасательные формирования);
3.2. на нештатной основе (нештатные аварийно-спасательные формирования);
3.3. на общественных началах (общественные аварийно-спасательные формирования).
4. Профессиональные аварийно-спасательные формирования органов местного самоуправления создаются по решению органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
5. Профессиональные аварийно-спасательные формирования организаций создаются руководством организаций, занимающихся одним или несколькими видами деятельности, при осуществлении которых законодательством Российской Федерации предусмотрено обязательное наличие у организаций собственных аварийно-спасательных формирований.
6. Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, последствия потенциальных аварий на которых могут выходить за пределы их территорий и причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в районах размещения указанных объектов, особо радиационноопасные и ядерноопасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне. Организации создают нештатные аварийно-спасательные формирования из числа своих работников, поддерживают их в состоянии готовности в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28 «О гражданской обороне» и Порядком создания нештатных аварийно-спасательных формирований, утвержденным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) от 23 декабря 2005 года № 999.
7. Органы местного самоуправления на соответствующих территориях вправе:
7.1. определять организации, находящиеся в сфере их ведения, которые создают нештатные аварийно-спасательные формирования;
7.2. организовывать создание, подготовку и оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований;
7.3. вести реестры организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования, и осуществлять их учет;
8. Общественные аварийно-спасательные формирования создаются общественными объединениями, основной задачей которых является участие в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
9. Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне представляют собой формирования, создаваемые организациями из числа своих работников, в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне и защите населения и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
10. Органы местного самоуправления в отношении организаций, находящихся в их ведении:
10.1. определяют организации, создающие нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;
10.2. организуют поддержание в состоянии готовности нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Балагуров Василий Васильевич
Емейл: karlin-sergei@mail.ru
Должность: "Глава администрации муниципального района ""Шелопугинский район"""
Дата подписи: 11.08.2020 14:52:36
10.3. организуют подготовку личного состава нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;
10.4. создают и содержат запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
11. Организации:
11.1. создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;
11.2. осуществляют подготовку личного состава нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;
11.3. создают и содержат запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
12. Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне создаются в соответствии с Типовым порядком создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, утвержденным приказом МЧС России от 18 декабря 2014 года № 701.
Основные задачи сил гражданской обороны.
13. Основными задачами сил гражданской обороны являются:
13.1. для спасательных служб:
13.1.1. выполнение специальных действий в области гражданской обороны;
13.1.2. оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
13.1.3. проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
13.1.4. обеспечение проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
13.1.5. первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
13.1.6. борьба с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
13.1.7. санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;
13.1.8. восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
13.1.9. срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
13.1.10. иные специальные действия в целях выполнения основных задач в области гражданской обороны в соответствии с утвержденными положениями о соответствующих спасательных службах;
13.2. для подразделений Государственной противопожарной службы на территории Забайкальского края:
13.2.1. организация и осуществление профилактики пожаров;
13.2.2. спасение людей и имущества при пожарах, оказание первой помощи пострадавшим на пожарах;
13.2.3. организация и осуществление тушения пожаров, проведение аварийно-спасательных работ;
13.3. для аварийно-спасательных формирований:
13.3.1. проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
13.3.2. поддержание аварийно-спасательных формирований в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
13.3.3. контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
13.3.4. ликвидация чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах или территориях;
13.3.5. участие в разработке планов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях, планов взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
13.3.6. участие в подготовке решений по созданию, размещению, определению номенклатурного состава и объемов резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
13.3.7. пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
13.3.8. участие в подготовке населения и работников организаций к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;
13.3.9. участие в разработке нормативных документов по вопросам организации и проведения аварийно-спасательных и неотложных работ;
13.3.10. выработка предложений исполнительным органам государственной власти, органам местного самоуправления и организациям по вопросам правового и технического обеспечения деятельности аварийно-спасательных формирований, социальной защиты спасателей и других работников аварийно-спасательных формирований;
13.4. для нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне:
13.4.1. санитарная обработка населения, специальная обработка техники, зданий и обеззараживание территорий;
13.4.2. участие в восстановлении функционирования объектов жизнеобеспечения населения;
13.4.3. ремонт и восстановление поврежденных защитных сооружений;
13.4.4. обеспечение мероприятий по гражданской обороне по вопросам восстановления и поддержания порядка, связи и оповещения, защиты животных и растений, медицинского, автотранспортного обеспечения.
Порядок создания сил гражданской обороны.
14. Силы гражданской обороны создаются исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. Оснащение формирований осуществляется в соответствии с нормами оснащения (табелизации) формирований специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, утверждаемыми руководителями, их создающими, в соответствии с Порядком создания нештатных аварийно-спасательных формирований, утвержденным приказом МЧС России от 23 декабря 2005 года № 999, Типовым порядком создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, утвержденным приказом МЧС России от 18 декабря 2014 года № 701, и с учетом методических рекомендаций по созданию, подготовке, оснащению и применению сил гражданской обороны.
16. Функции, полномочия и порядок функционирования сил гражданской обороны определяются положениями (уставами).
17. Органы местного самоуправления и организации могут создавать, содержать и организовывать деятельность нештатных аварийно-спасательных формирований и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне для выполнения мероприятий на соответствующих территориях в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения, планами по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Применение сил гражданской обороны.
18. Применение сил гражданской обороны заключается в их привлечении к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе возникших вследствие вооруженных конфликтов, и проведению мероприятий по гражданской обороне.
19. Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации (зоне поражения) осуществляется в три этапа:
19.1. первый этап - проведение экстренных мероприятий по защите населения, спасению пострадавших и подготовка группировки сил и средств к проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;
19.2. второй этап - проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ группировкой сил и средств аварийно-спасательных формирований и спасательных служб;
19.3. третий этап - завершение аварийно-спасательных и других неотложных работ, вывод группировки сил аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, проведение мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения.
20. Содержание аварийно-спасательных работ включает в себя:
20.1. ведение разведки маршрутов выдвижения формирований и участков (объектов) работ;
20.2. локализацию и тушение пожаров на участках (объектах) работ и путях выдвижения к ним;
20.3. розыск пораженных, извлечение их из поврежденных и горящих зданий, завалов, загазованных, затопленных и задымленных помещений;
20.4. вскрытие разрушенных, поврежденных и заваленных защитных сооружений и спасение находящихся в них людей;
20.5. подачу воздуха в заваленные защитные сооружения;
20.6. оказание первой помощи поражённым и эвакуация их в медицинские организации;
20.7. вывод (вывоз) населения из опасных мест в безопасные районы;
21. Другими неотложными работами при ликвидации чрезвычайных ситуаций является деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.
22. Содержание других неотложных работ включает в себя:
22.1. прокладку колонных путей и устройство проездов (проходов) в завалах и зонах заражения;
22.2. локализацию аварий на энергетических, водопроводных, канализационных и технологических сетях в целях создания условий для проведения спасательных работ;
22.3. укрепление или обрушение конструкций зданий и сооружений, угрожающих обвалом и препятствующих безопасному проведению аварийно-спасательных работ;
22.4. ремонт и восстановление поврежденных и разрушенных линий связи и коммунально-энергетических сетей в целях обеспечения спасательных работ;
23. Планирование применения сил гражданской обороны осуществляется заблаговременно, на этапе их создания. Результаты планирования применения сил гражданской обороны отражаются в планах гражданской обороны и защиты населения.
24. Привлечение сил гражданской обороны к выполнению задач в области гражданской обороны и ликвидации чрезвычайной ситуации регионального и межмуниципального характера осуществляется в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения.
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Балагуров Василий Васильевич
Емейл: karlin-sergei@mail.ru
Должность: "Глава администрации муниципального района ""Шелопугинский район"""
Дата подписи: 11.08.2020 14:52:36
Поддержание в готовности сил гражданской обороны.
25. Подготовка личного состава сил гражданской обороны осуществляется в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, организационно-методическими указаниями МЧС России по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по подготовке населения Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, документами организаций, создающих силы гражданской обороны.
26. Поддержание в состоянии постоянной готовности сил гражданской обороны обеспечивается:
26.1. поддержанием профессиональной подготовки личного состава подразделений (формирований) на уровне, обеспечивающем выполнение задач, установленных разделом 3 настоящего Положения;
26.2. поддержанием в исправном состоянии специальной техники, оборудования, снаряжения, инструментов и материалов;
26.3. планированием и проведением занятий и мероприятий оперативной подготовки (тренировок, учений).
27. Контроль за уровнем готовности сил гражданской обороны осуществляется органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Забайкальском крае, в ходе плановых мероприятий по проверке готовности и мероприятий оперативной подготовки в соответствии с планом основных мероприятий Забайкальского края в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также организационно-методическими указаниями МЧС России по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Обеспечение деятельности сил гражданской обороны.
28. Финансирование мероприятий по созданию, подготовке, оснащению и применению сил гражданской обороны осуществляется за счет финансовых средств организаций, их создающих, с учетом положений статьи 18 Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28 «О гражданской обороне».
29. Накопление, хранение и использование материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, предназначенных для оснащения сил гражданской обороны, а также материально-техническое обеспечение мероприятий по созданию, подготовке, оснащению и применению сил гражданской обороны осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28 «О гражданской обороне», постановлениями Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1996 года № 1340 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и от 27 апреля 2000 года № 379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств».
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Балагуров Василий Васильевич
Емейл: karlin-sergei@mail.ru
Должность: "Глава администрации муниципального района ""Шелопугинский район"""
Дата подписи: 11.08.2020 14:52:36
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ШЕЛОПУГИНСКИЙ РАЙОН»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17 июля 2020 года № 143
село Шелопугино
О создании сил гражданской обороны муниципального района «Шелопугинский район» и поддержании их в состоянии постоянной готовности
В соответствии с Федеральными законами от 12 февраля 1998 года № 28 «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», постановлением Губернатора Забайкальского края от 12 июля 2017 года № 34 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Забайкальском крае», постановлением Правительства Забайкальского края от 10 октября 2017 года № 417 «О создании сил гражданской обороны Забайкальского края и поддержании их в состоянии постоянной готовности», в соответствии со статьей 24 Устава муниципального района "Шелопугинский район", администрация муниципального района «Шелопугинский район» постановляет:
1. Утвердить прилагаемое положение о силах гражданской обороны муниципального района «Шелопугинский район» (далее - Положение).
2. Рекомендовать главам сельских поселений муниципального района «Шелопугинский район» организовать создание, подготовку и поддержание в состоянии постоянной готовности сил гражданской обороны в соответствии с Положением.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Настоящее Постановление обнародовать на информационных стендах, расположенных на территории муниципального района «Шелопугинский район», а также разместить на официальном сайте муниципального района «Шелопугинский район» http://shelopugino.ru/
5. Постановление вступает в силу на следующий день после официального обнародования.
и.о. Главы муниципального района «Шелопугинский район» Л.М. Коренева
«Утверждено» постановлением администрации муниципального района «Шелопугинский район» от «17» июля 2020 г. № 143
Положение о силах гражданской обороны муниципального района «Шелопугинский район»
Общие положения.
1. Настоящее Положение определяет основы создания, поддержания в состоянии постоянной готовности и применения сил гражданской обороны на территории Забайкальского края.
Силы гражданской обороны.
2. К силам гражданской обороны (далее - силы гражданской обороны) относятся:
2.1. спасательные службы гражданской обороны (далее спасательные службы);
2.2. подразделения Государственной противопожарной службы, которые включают самостоятельные, постоянно действующие структурные элементы федеральной противопожарной службы и государственного учреждения «Центр обеспечения деятельности в области гражданской обороны и пожарной безопасности Забайкальского края», созданные в целях обеспечения профилактики пожаров и (или) их тушения на территории Забайкальского края;
2.3. аварийно-спасательные формирования (далее - аварийно-спасательные формирования);
2.4. нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
3. Аварийно-спасательные формирования создаются:
3.1. на постоянной штатной основе (профессиональные аварийно-спасательные формирования);
3.2. на нештатной основе (нештатные аварийно-спасательные формирования);
3.3. на общественных началах (общественные аварийно-спасательные формирования).
4. Профессиональные аварийно-спасательные формирования органов местного самоуправления создаются по решению органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
5. Профессиональные аварийно-спасательные формирования организаций создаются руководством организаций, занимающихся одним или несколькими видами деятельности, при осуществлении которых законодательством Российской Федерации предусмотрено обязательное наличие у организаций собственных аварийно-спасательных формирований.
6. Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, последствия потенциальных аварий на которых могут выходить за пределы их территорий и причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в районах размещения указанных объектов, особо радиационноопасные и ядерноопасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне. Организации создают нештатные аварийно-спасательные формирования из числа своих работников, поддерживают их в состоянии готовности в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28 «О гражданской обороне» и Порядком создания нештатных аварийно-спасательных формирований, утвержденным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) от 23 декабря 2005 года № 999.
7. Органы местного самоуправления на соответствующих территориях вправе:
7.1. определять организации, находящиеся в сфере их ведения, которые создают нештатные аварийно-спасательные формирования;
7.2. организовывать создание, подготовку и оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований;
7.3. вести реестры организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования, и осуществлять их учет;
8. Общественные аварийно-спасательные формирования создаются общественными объединениями, основной задачей которых является участие в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
9. Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне представляют собой формирования, создаваемые организациями из числа своих работников, в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне и защите населения и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
10. Органы местного самоуправления в отношении организаций, находящихся в их ведении:
10.1. определяют организации, создающие нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;
10.2. организуют поддержание в состоянии готовности нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Балагуров Василий Васильевич
Емейл: karlin-sergei@mail.ru
Должность: "Глава администрации муниципального района ""Шелопугинский район"""
Дата подписи: 11.08.2020 14:52:36
10.3. организуют подготовку личного состава нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;
10.4. создают и содержат запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
11. Организации:
11.1. создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;
11.2. осуществляют подготовку личного состава нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;
11.3. создают и содержат запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
12. Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне создаются в соответствии с Типовым порядком создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, утвержденным приказом МЧС России от 18 декабря 2014 года № 701.
Основные задачи сил гражданской обороны.
13. Основными задачами сил гражданской обороны являются:
13.1. для спасательных служб:
13.1.1. выполнение специальных действий в области гражданской обороны;
13.1.2. оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
13.1.3. проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
13.1.4. обеспечение проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
13.1.5. первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
13.1.6. борьба с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
13.1.7. санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;
13.1.8. восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
13.1.9. срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
13.1.10. иные специальные действия в целях выполнения основных задач в области гражданской обороны в соответствии с утвержденными положениями о соответствующих спасательных службах;
13.2. для подразделений Государственной противопожарной службы на территории Забайкальского края:
13.2.1. организация и осуществление профилактики пожаров;
13.2.2. спасение людей и имущества при пожарах, оказание первой помощи пострадавшим на пожарах;
13.2.3. организация и осуществление тушения пожаров, проведение аварийно-спасательных работ;
13.3. для аварийно-спасательных формирований:
13.3.1. проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
13.3.2. поддержание аварийно-спасательных формирований в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
13.3.3. контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
13.3.4. ликвидация чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах или территориях;
13.3.5. участие в разработке планов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях, планов взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
13.3.6. участие в подготовке решений по созданию, размещению, определению номенклатурного состава и объемов резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
13.3.7. пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
13.3.8. участие в подготовке населения и работников организаций к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;
13.3.9. участие в разработке нормативных документов по вопросам организации и проведения аварийно-спасательных и неотложных работ;
13.3.10. выработка предложений исполнительным органам государственной власти, органам местного самоуправления и организациям по вопросам правового и технического обеспечения деятельности аварийно-спасательных формирований, социальной защиты спасателей и других работников аварийно-спасательных формирований;
13.4. для нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне:
13.4.1. санитарная обработка населения, специальная обработка техники, зданий и обеззараживание территорий;
13.4.2. участие в восстановлении функционирования объектов жизнеобеспечения населения;
13.4.3. ремонт и восстановление поврежденных защитных сооружений;
13.4.4. обеспечение мероприятий по гражданской обороне по вопросам восстановления и поддержания порядка, связи и оповещения, защиты животных и растений, медицинского, автотранспортного обеспечения.
Порядок создания сил гражданской обороны.
14. Силы гражданской обороны создаются исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. Оснащение формирований осуществляется в соответствии с нормами оснащения (табелизации) формирований специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, утверждаемыми руководителями, их создающими, в соответствии с Порядком создания нештатных аварийно-спасательных формирований, утвержденным приказом МЧС России от 23 декабря 2005 года № 999, Типовым порядком создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, утвержденным приказом МЧС России от 18 декабря 2014 года № 701, и с учетом методических рекомендаций по созданию, подготовке, оснащению и применению сил гражданской обороны.
16. Функции, полномочия и порядок функционирования сил гражданской обороны определяются положениями (уставами).
17. Органы местного самоуправления и организации могут создавать, содержать и организовывать деятельность нештатных аварийно-спасательных формирований и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне для выполнения мероприятий на соответствующих территориях в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения, планами по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Применение сил гражданской обороны.
18. Применение сил гражданской обороны заключается в их привлечении к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе возникших вследствие вооруженных конфликтов, и проведению мероприятий по гражданской обороне.
19. Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации (зоне поражения) осуществляется в три этапа:
19.1. первый этап - проведение экстренных мероприятий по защите населения, спасению пострадавших и подготовка группировки сил и средств к проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;
19.2. второй этап - проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ группировкой сил и средств аварийно-спасательных формирований и спасательных служб;
19.3. третий этап - завершение аварийно-спасательных и других неотложных работ, вывод группировки сил аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, проведение мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения.
20. Содержание аварийно-спасательных работ включает в себя:
20.1. ведение разведки маршрутов выдвижения формирований и участков (объектов) работ;
20.2. локализацию и тушение пожаров на участках (объектах) работ и путях выдвижения к ним;
20.3. розыск пораженных, извлечение их из поврежденных и горящих зданий, завалов, загазованных, затопленных и задымленных помещений;
20.4. вскрытие разрушенных, поврежденных и заваленных защитных сооружений и спасение находящихся в них людей;
20.5. подачу воздуха в заваленные защитные сооружения;
20.6. оказание первой помощи поражённым и эвакуация их в медицинские организации;
20.7. вывод (вывоз) населения из опасных мест в безопасные районы;
21. Другими неотложными работами при ликвидации чрезвычайных ситуаций является деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.
22. Содержание других неотложных работ включает в себя:
22.1. прокладку колонных путей и устройство проездов (проходов) в завалах и зонах заражения;
22.2. локализацию аварий на энергетических, водопроводных, канализационных и технологических сетях в целях создания условий для проведения спасательных работ;
22.3. укрепление или обрушение конструкций зданий и сооружений, угрожающих обвалом и препятствующих безопасному проведению аварийно-спасательных работ;
22.4. ремонт и восстановление поврежденных и разрушенных линий связи и коммунально-энергетических сетей в целях обеспечения спасательных работ;
23. Планирование применения сил гражданской обороны осуществляется заблаговременно, на этапе их создания. Результаты планирования применения сил гражданской обороны отражаются в планах гражданской обороны и защиты населения.
24. Привлечение сил гражданской обороны к выполнению задач в области гражданской обороны и ликвидации чрезвычайной ситуации регионального и межмуниципального характера осуществляется в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения.
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Балагуров Василий Васильевич
Емейл: karlin-sergei@mail.ru
Должность: "Глава администрации муниципального района ""Шелопугинский район"""
Дата подписи: 11.08.2020 14:52:36
Поддержание в готовности сил гражданской обороны.
25. Подготовка личного состава сил гражданской обороны осуществляется в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, организационно-методическими указаниями МЧС России по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по подготовке населения Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, документами организаций, создающих силы гражданской обороны.
26. Поддержание в состоянии постоянной готовности сил гражданской обороны обеспечивается:
26.1. поддержанием профессиональной подготовки личного состава подразделений (формирований) на уровне, обеспечивающем выполнение задач, установленных разделом 3 настоящего Положения;
26.2. поддержанием в исправном состоянии специальной техники, оборудования, снаряжения, инструментов и материалов;
26.3. планированием и проведением занятий и мероприятий оперативной подготовки (тренировок, учений).
27. Контроль за уровнем готовности сил гражданской обороны осуществляется органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Забайкальском крае, в ходе плановых мероприятий по проверке готовности и мероприятий оперативной подготовки в соответствии с планом основных мероприятий Забайкальского края в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также организационно-методическими указаниями МЧС России по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Обеспечение деятельности сил гражданской обороны.
28. Финансирование мероприятий по созданию, подготовке, оснащению и применению сил гражданской обороны осуществляется за счет финансовых средств организаций, их создающих, с учетом положений статьи 18 Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28 «О гражданской обороне».
29. Накопление, хранение и использование материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, предназначенных для оснащения сил гражданской обороны, а также материально-техническое обеспечение мероприятий по созданию, подготовке, оснащению и применению сил гражданской обороны осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28 «О гражданской обороне», постановлениями Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1996 года № 1340 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и от 27 апреля 2000 года № 379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств».
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Справка об обнародовании № 48 от 11.08.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС), 120.010.010 Организация мероприятий по ГО, защите населения и территории МО от ЧС природного и техногенного характера |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: