Основная информация

Дата опубликования: 17 июля 2020г.
Номер документа: RU55037705202000077
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Администрация Тарского муниципального района Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ТАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17 июля 2020 года                                                                                                                              № 321

г. Тара

Об утверждении бюджетного прогноза Тарского муниципального района Омской области на долгосрочный период

В соответствии с пунктом 4 статьи 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Администрации Тарского муниципального района №336 от 14 июля 2016 года «Об утверждении Положения о бюджетном прогнозе Тарского муниципального района Омской области на долгосрочный период», руководствуясь Уставом Тарского муниципального района, Администрация Тарского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить бюджетный прогноз Тарского муниципального района Омской области на долгосрочный период до 2025 года согласно приложению к настоящему постановлению.

Глава муниципального района                                                                                                  Е.Н. Лысаков

Приложение

к постановлению Администрации Тарского муниципального района

от 17.07.2020 № 321

БЮДЖЕТНЫЙ ПРОГНОЗ

Тарского муниципального района Омской области

на долгосрочный период до 2025 года

Бюджетный прогноз Тарского муниципального района Омской области на долгосрочный период до 2025 года (далее - бюджетный прогноз) разработан на основе прогноза социально-экономического развития Тарского муниципального района, концепции социально-экономического развития Тарского муниципального района Омской области до 2025 года (далее - долгосрочный прогноз), с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Тарского муниципального района Омской области. Бюджетный прогноз разработан исходя из законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, Омской области действующего на момент его составления.

Долгосрочное бюджетное прогнозирование предполагает, что параметры налоговой, бюджетной и долговой политики Тарского муниципального района Омской области, используемые при составлении среднесрочных бюджетов, будут базироваться на ориентирах, разработанных в рамках долгосрочного прогнозирования. В свою очередь, бюджетный прогноз будет на регулярной основе корректироваться с учетом фактически сложившихся условий функционирования экономики, возможного изменения перечня приоритетных задач социально-экономического развития Тарского муниципального района Омской области.

I. Цели, задачи и основные подходы к формированию бюджетной, долговой политики Тарского муниципального района Омской области на долгосрочный период

Цели, задачи и основные подходы к формированию бюджетного прогноза

Основная цель разработки бюджетного прогноза состоит в обеспечении предсказуемости динамики основных параметров консолидированного бюджета Тарского муниципального района Омской области, районного бюджета и бюджетов городского и сельских поселений. Это позволит оценивать долгосрочные тенденции изменения объема доходов и расходов соответствующих бюджетов, а также разрабатывать на их основе меры, направленные на повышение финансовой устойчивости и эффективности функционирования бюджетной системы Тарского муниципального района Омской области, стимулирование социально-экономического развития Тарского муниципального района Омской области, решение иных стратегических задач.

Конечной целью долгосрочного бюджетного прогнозирования является повышение уровня и качества жизни населения в условиях сбалансированного бюджета. Это подразумевает создание необходимых условий для улучшения уровня жизни граждан, их всестороннего развития, защиту их безопасности, обеспечение социальных гарантий.

Долгосрочное бюджетное прогнозирование позволит минимизировать риски нестабильности бюджетной системы за счет проведения взвешенной бюджетной политики, направленной на долгосрочную сбалансированность муниципальных финансов, соответствие расходов реальным возможностям бюджета.

Бюджетная политика Тарского муниципального района Омской области на долгосрочный период будет направлена на решение следующих основных задач:

- обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджета района в условиях ограниченности его доходных источников;

-неукоснительное соблюдение ограничений бюджетного законодательства Российской Федерации в отношении допустимого уровня дефицита районного бюджета и недопущение образования муниципального долга;

- минимизация принятия новых расходных обязательств Тарского муниципального района Омской области исходя из обоснованности социальной и бюджетной эффективности их реализации;

- повышение эффективности бюджетных расходов, в том числе за счет совершенствования муниципальных закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд;

- предоставление мер социальной поддержки исходя из необходимости соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости;

- оптимизация сети муниципальных учреждений Тарского муниципального района Омской области при условии сохранения удовлетворенности потребности населения в оказании муниципальных услуг;

- повышение качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ) муниципальными учреждениями Тарского муниципального района Омской области;

- снижение административных барьеров при предоставлении муниципальных услуг, в том числе в электронной форме;

- оптимизация расходов на содержание органов местного самоуправления, совершенствование их структуры;

- повышение эффективности осуществления закупок товаров,   работ, услуг для обеспечения нужд Тарского муниципального района Омской области;

- совершенствование механизмов осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений;

- повышение эффективности и качества осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, способствующих снижению бюджетных рисков при составлении и исполнении бюджета района;

- стимулирование развития малого и среднего предпринимательства на территории Тарского муниципального района Омской области, в том числе путем реализации мероприятий по финансовой поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства;

- развитие современной и эффективной дорожно-транспортной инфраструктуры, обеспечивающей улучшение транспортного обслуживания населения, включая строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог, в том числе за счет средств дорожного фонда;

- повышение эффективности управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Тарского муниципального района Омской области;

-дальнейшая реализация принципа формирования бюджета района и бюджетов городского и сельских поселений на основе муниципальных программ.

Направления и мероприятия социально- экономической политики Тарского муниципального района, реализуемые в рамках муниципальных программ, должны иметь надежное финансовое обеспечение. Следовательно, необходимо провести работу по приведению объемов финансового обеспечения муниципальных программ на весь период их действия к реальным возможностям местных бюджетов.

Реализация указанных задач будет являться необходимым условием повышения эффективности системы управления муниципальными финансами и, как следствие, минимизации рисков несбалансированности местных бюджетов в долгосрочном периоде.

Для достижения цели и решения задач долгосрочной бюджетной политики Тарского муниципального района Омской области необходимо придерживаться следующих основных подходов:

- реалистичность оценок и прогнозов, положенных в основу долгосрочной бюджетной политики;

- обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности местных бюджетов;

- недопущение образования муниципального долга, а при необходимости осуществлять заимствования на экономически безопасном уровне, позволяющем обеспечивать привлечение заемных средств на условиях реальной возможности обслуживания и погашения данных обязательств;

- формирование бюджетных параметров исходя из необходимости приоритетного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом возможности их оптимизации и повышения эффективности исполнения;

- принятие новых расходных обязательств на основе оценки их эффективности и прогнозных доходов бюджетов;

- реализация мер по дальнейшему недопущению снижения налоговых доходов консолидированного бюджета муниципального района, а также по созданию условий для повышения инвестиционной привлекательности Тарского муниципального Омской области.

Анализ основных характеристик консолидированного бюджета Тарского муниципального Омской области в долгосрочном периоде

Общие подходы к прогнозированию основных характеристик консолидированного бюджета Тарского муниципального района Омской области, районного бюджета и бюджетов городского и сельских поселений на долгосрочный период:

1) налоговые и неналоговые доходы спрогнозированы в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основе прогнозов, представленных соответствующими главными администраторами доходов.

По отдельным источникам доходов в расчетах использованы данные налоговой и бюджетной отчетности, а также показатели долгосрочного прогноза.

Расчет налоговых поступлений производился в условиях законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, действующего на момент составления бюджетного прогноза;

2) безвозмездные поступления в местные бюджеты определены исходя из распределения объемов, указанных в проекте Закона Омской области «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», процент дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц на 2023-2025 годы спрогнозирован на уровне 2022 года;

3) объем муниципального долга консолидированного бюджета Тарского муниципального района Омской области, районного бюджета и местных бюджетов составляет 6,7 млн. руб. и подлежит гашению в 2023 г.;

4) дефицит местных бюджетов запланирован только в 2020 году, в 2021- 2025 годах предусмотрены сбалансированные бюджеты.

Прогноз основных характеристик консолидированного бюджета Тарского муниципального района Омской области и районного, на долгосрочный период представлен в приложении № 1 к бюджетному прогнозу.

В условиях бюджетного прогноза ожидается рост доходов консолидированного бюджета Тарского муниципального района Омской области по налоговым и неналоговым доходам с 315,6 млн. рублей в 2018 году до 427,8 млн. рублей в 2025 году (в 1,4 раза). Рост доходов связан с увеличением дополнительного норматива отчислений от НДФЛ. Проектом Закона Омской области «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» в бюджет Тарского муниципального района предусмотрено перераспределения части НДФЛ в бюджет муниципального района, на 2020 г. – 52,4219 процентов, 2021 г. – 54,8059 процентов, на период с 2022-2025 годы прогнозируется 54,0988 процентов.

В части безвозмездных поступлений ожидается снижение объема доходов с 897,2 млн. рублей в 2018 году до 556,7 млн. рублей в 2022 году (на 62,0 процента). На период 2023 - 2025 год безвозмездные поступления будут отражаться по мере поступления прогнозных цифр.

Расходы консолидированного бюджета Тарского муниципального района Омской области, районного бюджета и бюджетов городского и сельских поселений осуществляемые за счет налоговых и неналоговых доходов и поступлений нецелевого характера прогнозируются с аналогичным темпом роста, как и доходы: к 2025 году составят в объеме 427,8 млн. рублей.

В структуре расходов консолидированного бюджета Тарского муниципального района Омской области, районного бюджета и бюджетов городского и сельских поселений на период 2021-2025 годы доля расходов в рамках муниципальных программ составляет 100 процентов.

Уровень дефицита консолидированного бюджета Тарского муниципального района Омской области, районного бюджета и бюджетов городского и сельских поселений рассчитан со снижением. В 2021 - 2025 годах прогнозируется сбалансированный бюджет.

В долгосрочной перспективе не прогнозируется образование долговой нагрузки бюджета.

Бюджетные риски

При формировании бюджетного прогноза и бюджетной политики на долгосрочный период необходимо в полной мере учитывать прогнозируемые бюджетные риски и предусматривать мероприятия по минимизации их неблагоприятного влияния на финансовые показатели района и, в конечном счете, на качество жизни населения Тарского муниципального района Омской области.

В условиях макроэкономической нестабильности наиболее серьезными рисками для бюджетной системы Тарского муниципального района Омской области являются:

1) передача дополнительных расходных полномочий на уровень района без их должного финансового обеспечения, а именно по выплате заработной платы работникам культуры и молодежной политики, увеличение доли софинансирования по отрасли образование, обеспечение регулярных пассажирских перевозок;

2) изменений системы межбюджетных отношений, сокращение межбюджетных трансфертов из областного бюджета;

3) превышение прогнозируемого уровня инфляции;

4) повышение тарифов на коммунальные услуги

5) ухудшение фактически сложившихся показателей социально- экономического развития Тарского муниципального района Омской области по сравнению с плановыми показателями долгосрочного прогноза в части объемов инвестиций, промышленного производства, прибыли организаций и доходов населения.

Данные риски могут повлечь значительное увеличение расходов и снижение доходов местных бюджетов, поэтому в целях минимизации указанных рисков при планировании и исполнении бюджетов необходимо придерживаться консервативного варианта прогноза социально-экономического развития Тарского муниципального района Омской области, а также политики оптимизации и сдерживания роста расходов бюджетов.

В целях снижения бюджетных рисков планируется проводить мероприятия по:

1) повышению доходного потенциала Тарского муниципального района Омской области;

2) поддержанию недопущения образования муниципального долга;

3) оптимизации бюджетных расходов.

II. Условия формирования бюджетного прогноза

В качестве базового для целей долгосрочного бюджетного планирования определен первый вариант долгосрочного прогноза.

Первый вариант долгосрочного прогноза характеризуется более медленными, чем по второму варианту, темпами социально-экономического развития Тарского муниципального района Омской области в силу сохранения макроэкономической нестабильности. Учитывая тенденции развития Тарского муниципального района Омской области за предшествующие годы и в текущем периоде и необходимость осуществления бюджетного прогнозирования на основе консервативных оценок, выбор первого варианта долгосрочного прогноза в качестве базового можно считать обоснованным.

Основными ограничениями экономического развития района в прогнозируемом периоде будут являться:

 низкий уровень развития и высокий износ инженерной, коммунальной и транспортной инфраструктуры;

 отток трудоспособного населения района в г. Омск и другие субъекты Российской Федерации, дефицит квалифицированных кадров;

 сокращение бюджетного финансирования капитальных вложений, низкая доступность кредитных ресурсов;

 дефицит консолидированного бюджета Тарского муниципального района.

Основными позитивными тенденциями, определяющими социально-экономическое развития района в прогнозируемом периоде, станут:

 положительная динамика развития сектора малого и среднего предпринимательства, в том числе за счет реализации мер государственной и муниципальной поддержки малого и среднего бизнеса;

 рост объемов сельскохозяйственной продукции за счет модернизация оборудования сельскохозяйственных предприятий, в том числе с использованием механизмов государственной поддержки;

 восстановление потребительского спроса населения Тарского района в условиях замедления инфляционных процессов;

 повышение инвестиционной активности, в том числе за счет продвижения сформированных инвестиционных площадок для развития промышленности, сферы услуг.

Экономическая стабильность и развитие Тарского муниципального района в прогнозируемом периоде во многом будут определяться инвестиционной деятельностью организаций.

Существенный рост инвестиций возможен в случае реализации двух крупных инвестиционных проектов на территории Тарского района:

- строительство завода по производству ориентировано-стружечных плит, применяемых в малоэтажном и деревянном домостроении. Данный проект намечен к реализации в рамках развития лесопромышленного кластера экономики Омской области, ведется поиск инвестора;

- освоение циркон - ильменитового месторождения, включающее добычу и переработку титан - циркониевых руд.

Рост промышленного производства в прогнозируемом периоде будет обеспечиваться обрабатывающими производствами.

Развитие промышленности связано с расширением производства электрооборудования Тарским заводом «Кварц» - филиалом ОАО ОмПО «Иртыш», увеличением объемов обработки древесины и производства изделий из дерева.

Положительная динамика прогнозируется в пищевой промышленности в производстве молочной продукции, мясной продукции и мясных полуфабрикатов, хлебобулочных изделий. Стабильными останутся объемы производства в районе мяса, колбасных изделий, соленой и копченой рыбы.

Объем производства продукции сельского хозяйства после спада в 2017 - 2019 годах стабилизируется, и в среднем будет составлять 101,0 процент к уровню предыдущего года. Прогнозируемый рост производства продукции планируется за счет повышения продуктивности скота, модернизации животноводческих комплексов.

Прогнозируется положительная динамика численности субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных на территории Тарского района, в том числе за счет содействия развитию начинающих предпринимателей, формирования комфортных условий для ведения бизнеса. В перспективе сохранится стабильная ситуация на рынке труда. Показатель зарегистрированной безработицы прогнозируется на уровне 2,3 – 2,2 процента от численности экономически активного населения Тарского муниципального района Омской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный бюллетень органов местного самоуправления Тарского муниципального района Омской области № 15(252) от 31.07.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс, 020.040.030 Составление проекта бюджета. Прогноз социально-экономического развития. Бюджетное планирование.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать