Основная информация

Дата опубликования: 17 июля 2020г.
Номер документа: RU35043619202000044
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Администрация сельского поселения Санинское
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ САНИНСКОЕ
БАБАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 17.07.2020 года № 62

д. Санинская

Об утверждении Порядка
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ сельского поселения

Санинское

В целях совершенствования процесса разработки и реализации муниципальных программ, руководствуясь статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2015 № 631 «О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования», Уставом сельского поселения Санинское, администрация сельского поселения Санинское

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ сельского поселения Санинское (далее – Порядок) (Приложение 1).

2. Признать утратившими силу постановления администрации сельского поселения Санинское:

- от 05.06.2013 года  №  36 «Об утверждении Положения о порядке принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ сельского поселения Санинское»,

- от 03.09.2013г. № 56 «О внесении изменений в постановление администрации сельского поселения Санинское от 05.06.2013 года  №  36 «Об утверждении Положения о порядке принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ сельского поселения Санинское».

3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в официальном вестнике «НЖ» районной газеты «Наша жизнь» и размещению на официальном сайте администрации сельского поселения Санинское в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет».

Глава поселения                                                                                 Л.Н. Набиева

Утвержден постановлением

администрации

сельского поселения

Санинское

от 15.09.2020 г   № 84

(Приложение)

П О Р Я Д О К

разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ

сельского поселения Санинское

(далее – Порядок)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ сельского поселения Санинское  (далее – муниципальные программы), а также мониторинга их реализации.

2. Основные понятия, используемые в Порядке:

муниципальная программа - система мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, обеспечивающая в рамках решения вопросов местного значения достижение целей и решение задач стратегии социально-экономического развития сельского поселения Санинское (далее – поселения, поселение), утвержденной в установленном порядке;

подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - составная часть муниципальной программы, содержащая основные мероприятия (мероприятия), направленные на достижение целей и решение конкретных задач в рамках муниципальной программы;

обеспечивающая подпрограмма муниципальной программы (далее - обеспечивающая подпрограмма) - часть муниципальной программы, предусматривающая финансовое обеспечение деятельности ответственного исполнителя и (или) соисполнителей муниципальной программы;

основные параметры муниципальной программы (подпрограммы) - цели, задачи,  целевые показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач (далее - целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы (подпрограммы)), конечные результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем финансовых ресурсов, необходимый для достижения целей муниципальной программы (подпрограммы);

сфера реализации муниципальной программы (подпрограммы) - сфера социально-экономического развития поселения, на решение проблем в которой направлена соответствующая муниципальная программа (подпрограмма);

проблема социально-экономического развития района - противоречие между желаемым (целевым) и текущим (действительным) состоянием сферы реализации муниципальной программы;

цель - планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития сельского поселения посредством реализации муниципальной программы (подпрограммы), достижимый за период ее реализации;

задача - результат выполнения совокупности взаимосвязанных основных мероприятий, направленных на достижение цели (целей) реализации муниципальной программы (подпрограммы);

основное мероприятие - комплекс взаимосвязанных мероприятий, обеспечивающий решение задачи (задач) и характеризуемый значимым вкладом в достижение целей муниципальной программы (подпрограммы);

мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи (задач);

административное мероприятие муниципальной программы (подпрограммы) (далее - административное мероприятие) - управленческое действие, не требующее бюджетных ассигнований, исполняемое силами сотрудников ответственного исполнителя муниципальной программы и (или) соисполнителей муниципальной программы, направленное на создание условий для решения соответствующей задачи подпрограммы или реализации муниципальной программы в целом;

контрольное событие - событие, которое является промежуточным или окончательным результатом (этапом) реализации соответствующего основного мероприятия (мероприятия)  комплексного плана действий по реализации муниципальной программы (подпрограммы);

целевой показатель (индикатор) муниципальной программы (подпрограммы) - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи;

ожидаемый конечный результат реализации муниципальной программы (подпрограммы) - характеризуемое количественными и/или качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития сельского поселения, которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы (подпрограммы);

непосредственный результат основного мероприятия (мероприятия) - характеристика объема и качества реализации основного мероприятия (мероприятия);

ответственный исполнитель муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель) – администрация сельского поселения Санинское;

соисполнитель муниципальной программы - (далее - соисполнитель) -  территориальные органы федеральных органов исполнительной власти,  органы исполнительной власти Вологодской области, организации, участвующие по согласованию, участвующие по соглашениям             
в реализации мероприятий муниципальной программы, в том числе
не требующих финансирования;

мониторинг реализации муниципальной программы - сбор, систематизация, анализ и составление отчетов о реализации муниципальной программы;

изменение муниципальной программы - изменение (дополнение, исключение) основных параметров муниципальной программы (подпрограммы);

доведенный объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы - предельный объем денежных средств, предусмотренный в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств, связанных с реализацией муниципальной программы.

Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, принятых в действующем законодательстве.

3. Формирование муниципальных программ осуществляется исходя из принципов:

учета долгосрочных целей социально-экономического развития поселения и целевых показателей (индикаторов) их достижения, определенных в стратегии социально-экономического развития поселения;

наиболее полного охвата сфер социально-экономического развития поселения;

установления для муниципальной программы измеримых результатов ее реализации (конечных и непосредственных результатов);

определения ответственного за реализацию муниципальной программы, достижение конечных результатов;

проведения ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ.

4. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляются последовательно с учетом результатов реализации ранее принятых муниципальных программ.

5. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации поселения и подлежит обязательной государственной регистрации ответственным исполнителем в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне, а также опубликованию на официальном сайте администрации поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

6. В случае предоставления в текущем финансовом году бюджету поселения средств из федерального и (или) областного бюджетов, одним из условий предоставления которых является принятие (утверждение) муниципальной программы, и при отсутствии возможности включения необходимых мероприятий в действующую муниципальную программу, муниципальная программа:

разрабатывается и утверждается согласно данному Порядку;

финансируется при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение о бюджете поселения в текущем финансовом году.

7. Муниципальная программа является документом стратегического планирования.

Срок реализации муниципальной программы не может превышать срока действия стратегии социально-экономического развития поселения.

II. Полномочия участников муниципальных программ

при разработке и реализации муниципальных программ

8. Ответственный исполнитель:

а) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование, проведение общественного обсуждения;

б) обеспечивает государственную регистрацию муниципальной программы и внесение изменений в сведения о муниципальной программе в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования, размещение муниципальной программы и постановлений администрации сельского поселения, предусматривающих внесение изменений в муниципальную программу, на официальном сайте администрации поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

в) организует реализацию муниципальной программы, инициирует решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями;

г) осуществляет реализацию мероприятий муниципальной программы, в отношении которых он является исполнителем;

д) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки годового отчета;

е) в случае заключения соглашения о передаче части полномочий по решению вопросов местного значения в части формирования и исполнения бюджета сельского поселения Санинское,  осуществляет подготовку годового отчета, предварительно согласовав объемы бюджетных ассигнований с финансовым управлением администрации Бабаевского муниципального района.

III. Разработка проекта муниципальной программы

11. При формировании муниципальных программ учитываются положения:

а) государственных программ Российской Федерации в части, касающейся сферы реализации муниципальной программы;

б) государственных программ Вологодской области в части, касающейся сферы реализации муниципальной программы;

в) иных документов стратегического планирования и развития поселения.

12. Муниципальные программы разрабатываются с учетом следующих требований:

а) полный охват вопросов местного значения;

б) установление для муниципальной программы измеримых показателей ее реализации;

в) наличие взаимосвязи бюджетных ассигнований с конечными результатами реализации муниципальной программы;

г) проведение регулярной оценки эффективности реализации муниципальной программы;

д) установление ответственности должностных лиц за неэффективную реализацию муниципальных программ.

13. Муниципальная программа имеет следующую структуру:

1) титульный лист по форме согласно приложению 1 к Порядку;

2) паспорт муниципальной программы по форме 1 согласно приложению 2 к Порядку. Финансовое обеспечение муниципальной программы за счет средств бюджета поселения указывается в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой. Указывается общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом, а также по годам реализации муниципальной программы.

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы указываются в виде характеристики основных изменений в сфере реализации муниципальной программы, отражающих эффект от реализации муниципальной программы, и сроков их достижения, в том числе приводятся количественные значения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, планируемые к достижению в последнем году периода реализации муниципальной программы;

3) текстовая часть, содержащая следующую информацию:

а) общую характеристику сферы реализации муниципальной программы, включая описание текущего состояния, основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития, информацию о приоритетах социально-экономического развития в сфере реализации муниципальной программы на основании положений стратегии социально-экономического развития поселения на долгосрочный период, в виде раздела «Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы»;

б) цели, задачи, целевые показатели (индикаторы) и ожидаемые результаты реализации муниципальной программы в виде раздела «Цели, задачи, целевые показатели (индикаторы) и ожидаемые результаты реализации муниципальной программы»;

в) сведения о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы с приложением к муниципальной программе по форме согласно приложению 3 к Порядку;

г) сведения о порядке сбора информации и методике расчета целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы с приложением к муниципальной программе по форме согласно приложению 4 к Порядку. Если в методике расчета целевого показателя (индикатора) используются иные показатели, необходимо привести их описание. Не требуют описания используемые при расчете общепринятые статистические показатели;

д) характеристику основных мероприятий муниципальной программы в виде раздела «Характеристика основных мероприятий муниципальной программы» с приложением к муниципальной программе по форме согласно приложению 5 к Порядку.

4) объем финансового обеспечения реализации муниципальной программы за счет средств бюджета поселения (с учетом средств межбюджетных трансфертов) в виде раздела «Объем финансового обеспечения реализации муниципальной программы за счет средств бюджета сельского поселения (с учетом средств межбюджетных трансфертов)» с приложением к муниципальной программе по форме согласно приложению 6 к Порядку;

5) подпрограммы муниципальной программы в виде раздела «Подпрограммы муниципальной программы». Раздел должен содержать перечень и описание подпрограмм.

14. В случае если в рамках муниципальной программы предусмотрены иные межбюджетные трансферты бюджету поселения, муниципальная программа должна содержать правила их предоставления и расходования бюджетом поселения.

15. Цель муниципальной программы должна соответствовать приоритетам социально-экономического развития поселения в сфере реализации муниципальной программы, отражать конечные результаты реализации муниципальной программы и должна обладать следующими свойствами:

специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);

конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);

измеримость (достижение цели можно измерить);

достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);

релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации муниципальной программы).

Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.

16. Достижение цели муниципальной программы обеспечивается за счет решения задач муниципальной программы. Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели и охватывать все сферы реализации муниципальной программы. Исходя из сложности и масштабности решаемых задач в составе муниципальной программы выделяются подпрограммы.

Подпрограмма должна быть направлена на решение одной задачи муниципальной программы (количество подпрограмм должно быть равным количеству поставленных задач муниципальной программы), способствовать достижению цели муниципальной программы и обеспечивать достижение, как минимум, одного конечного результата реализации муниципальной программы (в отношении обеспечивающей подпрограммы связь с конечным результатом не устанавливается).

Решение задачи муниципальной программы должно являться целью реализации соответствующей ей подпрограммы, при этом не допускается дублирование формулировок. Для каждой подпрограммы формируется свой перечень задач, исходя из поставленной цели  подпрограммы.

Подпрограммы должны быть сопоставимы относительно друг друга (за исключением обеспечивающей подпрограммы) по вкладу в достижение цели муниципальной программы.

Пересечение сфер реализации подпрограмм не допускается.

Задачи подпрограммы должны решаться посредством реализации основных мероприятий муниципальной программы.

17. В составе муниципальной программы рекомендуется формировать не менее двух подпрограмм, предусматривающих финансовое обеспечение за счет средств бюджета поселения и не менее трех подпрограмм при наличии обеспечивающей подпрограммы.

              18. В обеспечивающую подпрограмму включаются основные мероприятия:

              - направленные на правовое, методическое, аналитическое обеспечение реализации муниципальной программы,

              - по реализации функций ответственного исполнителя, соисполнителей, участвующих в реализации нескольких основных мероприятий одной муниципальной программы.

19. Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы должны:

а) отражать специфику развития конкретной области (сферы деятельности), проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;

б) иметь измеряемое или рассчитываемое количественное значение;

в) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы;

г) показатели (индикаторы) должны обеспечить возможность проверки и подтверждения достижения или решения этих целей и задач.

Используемые показатели (индикаторы) должны соответствовать следующим требованиям:

адекватность (показатель (индикатор) должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи муниципальной программы (подпрограмм);

точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации муниципальной программы (подпрограмм);

объективность (не допускается использование показателей (индикаторов), улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел), используемые показатели (индикаторы) должны в наименьшей степени создавать стимулы для участников муниципальной программы к искажению результатов реализации муниципальной программы;

сопоставимость (выбор показателей (индикаторов) следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с показателями (индикаторами), используемыми для оценки прогресса в реализации сходных (смежных) подпрограмм;

однозначность (определение показателя (индикатора) должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей (индикаторов) и показателей (индикаторов), не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);

экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами, применяемые показатели (индикаторы) должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);

достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки реализации муниципальной программы (подпрограммы);

своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным лагом между моментом сбора информации и сроком ее использования);

20. В число используемых целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы должны включаться показатели, характеризующие конечные общественно значимые результаты и непосредственные результаты по годам реализации муниципальной программы, а также уровень удовлетворенности потребителей оказываемыми (финансируемыми) в рамках муниципальной программы муниципальными услугами (работами), их объемом и качеством.

В муниципальной программе должны быть предусмотрены показатели, соответствующие:

показателям (индикаторам) государственных программ Российской Федерации, государственных программ области, муниципальных  программ района реализуемых в соответствующей отрасли, если они установлены в разрезе муниципальных образований;

показателям результативности использования субсидий из бюджета Вологодской области бюджетам муниципальных образований, установленных в соглашениях по предоставлению указанных субсидий, в случае предоставления таких субсидий;

показателям, предусмотренными Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года в случае, если сфера реализации муниципальной программы включает цели и задачи, установленные в Указах;

показателям, установленными Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 N 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", стратегией социально-экономического развития Бабаевского муниципального района.

21. Целевые показатели (индикаторы) подпрограмм должны быть увязаны с целевыми показателями (индикаторами) муниципальной программы, но не должны повторять их.

22. Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы (подпрограммы) должны иметь запланированные по годам количественные значения, измеряемые (рассчитываемые) по прилагаемым методикам или определяемые на основе данных государственного статистического (ведомственного) наблюдения. Допускается установление порогового значения целевого показателя в формате "не более/не менее конкретного числа". В случае если плановое значение целевого показателя является текстовым или логическим ("да" или "нет"), следует отразить его достижение в числовом формате с указанием интерпретации значений целевого показателя (индикатора).

23. Каждая подпрограмма имеет следующую структуру:

1) паспорт подпрограммы по форме 2 согласно приложению 2 к Порядку. Финансовое обеспечение подпрограммы за счет средств бюджета поселения указывается в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой. Указывается общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы в целом, а также по годам реализации подпрограммы.

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы указываются в виде характеристики основных изменений в сфере реализации подпрограммы, отражающих эффект от реализации подпрограммы, и сроков их достижения, в том числе приводятся количественные значения целевых показателей (индикаторов) подпрограммы, планируемые к достижению в последнем году периода реализации подпрограммы;

2) текстовая часть, содержащая следующую информацию:

а) характеристику сферы реализации подпрограммы, включая описание текущей ситуации и основных проблем в указанной сфере, и прогноз ее развития, в виде раздела «Характеристика сферы реализации подпрограммы»;

б) цели, задачи, целевые показатели (индикаторы) подпрограммы в виде раздела «Цели, задачи, целевые показатели (индикаторы) подпрограммы»;

в) сведения о целевых показателях (индикаторах) подпрограммы с приложением к подпрограмме по форме согласно приложению 3 к Порядку;

г) сведения о порядке сбора информации и методике расчета целевых показателей (индикаторов) подпрограммы с приложением к подпрограмме по форме согласно приложению 5 к Порядку. Если в методике расчета целевого показателя (индикатора) используются иные показатели, необходимо привести их описание. Не требуют описания используемые при расчете общепринятые статистические показатели;

д) характеристику основных мероприятий подпрограммы в виде раздела «Характеристика основных мероприятий подпрограммы» с приложением к подпрограмме по форме согласно приложению 5 к Порядку. При формировании набора основных мероприятий учитывается возможность выделения контрольных событий подпрограмм муниципальной программы в рамках их реализации, позволяющих оценить промежуточные или окончательные результаты выполнения основных мероприятий в течение отчетного периода. Набор основных мероприятий подпрограммы должен быть необходимым и достаточным для достижения целей и решения задач (достижения плановых значений целевых показателей (индикаторов) соответствующей подпрограммы).

3) объем финансового обеспечения реализации подпрограммы за счет средств бюджета сельского поселения (с учетом средств межбюджетных трансфертов) в виде раздела «Объем финансового обеспечения реализации подпрограммы за счет средств бюджета сельского поселения (с учетом средств межбюджетных трансфертов)» с приложением к подпрограмме по форме согласно приложению 6 к Порядку.

24. В случае если в рамках подпрограммы предусмотрены иные межбюджетные трансферты бюджету поселения, подпрограмма должна содержать правила предоставления и их расходования бюджетом поселения.

25. При описании подпрограммы необходимо соблюдать следующие требования:

а) подпрограмма является неделимой структурной единицей, и выполняется только в рамках одной муниципальной программы;

б) каждая подпрограмма должна содержать не менее двух задач подпрограммы;

г) каждая задача подпрограммы должна содержать не менее двух мероприятий подпрограммы, или административного мероприятия и мероприятия подпрограммы, или не менее двух административных мероприятий;

д) мероприятие подпрограммы должно быть связано с установлением и исполнением расходных обязательств поселения;

е) к административным мероприятиям относятся:

проведение семинаров, совещаний, круглых столов, иных общественных мероприятий, не требующих дополнительных затрат;

проведение анализа, изучение состояния сферы реализации муниципальной программы, в том числе выработка методологии такого анализа;

выполнение мероприятий по повышению эффективности расходов, осуществляемых в рамках муниципальной программы;

разработка муниципальных правовых актов, необходимых для обеспечения реализации муниципальной программы;

иные мероприятия, связанные с обеспечением реализации муниципальной программы и не требующие бюджетных ассигнований на свое выполнение.

26. При описании разделов «Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы» и «Характеристика сферы реализации подпрограммы» необходимо соблюдать следующие требования:

а) по каждому целевому показателю (индикатору) муниципальной программы (подпрограммы), мероприятия, административного мероприятия должны быть указаны его значения по годам реализации муниципальной программы (подпрограммы), его целевое (суммарное) значение и год достижения целевого (суммарного) значения;

б) объем финансирования по годам реализации муниципальной программы (подпрограммы), его суммарное значение и год достижения суммарного значения должен быть указан для муниципальной программы, для каждой подпрограммы, для каждого мероприятия подпрограммы, для обеспечивающей подпрограммы.

27. Муниципальная программа может содержать в своей структуре иные приложения в соответствии с требованиями государственных программ Российской Федерации и (или) государственных программ Вологодской области в части, касающейся предоставления субсидий на достижение целей государственных программ Российской Федерации и (или) государственных программ Вологодской области и в рамках муниципальной программы.

IV. Основание и этапы разработки муниципальной программы

       28. Предложения органов местного самоуправления сельского поселения Санинское подлежат предварительному рассмотрению.

       29. В качестве обосновывающих материалов предложения должны содержать:

       обоснование необходимости разработки муниципальной программы;

       концепцию муниципальной программы, которая включает:

       предложения по структуре муниципальной программы, соисполнителям;

       предложения по целевым показателям (индикаторам) муниципальной программы и подпрограмм с обоснованием выбора этих целевых показателей (индикаторов);

       предложения по основным мероприятиям (мероприятиям), планируемым к реализации, которые обеспечат достижение целей и решение задач, их взаимосвязь с целевыми показателями (индикаторами) программы (подпрограммы), а также участникам мероприятий;

       обоснование соответствия планируемых мероприятий установленным полномочиям ответственного исполнителя, соисполнителей муниципальной программы, участников мероприятий муниципальной программы;

       предложения по объемам средств бюджета поселения и других источников финансового обеспечения реализации основных мероприятий муниципальной программы.

       30. Предложение о разработке муниципальной программы рассматривается в срок до 15 июня года, предшествующего первому году реализации муниципальной программы. По итогам рассмотрения предложений формируется проект Перечня муниципальных программ.

       31. Перечень муниципальных программ утверждается постановлением администрации поселения и содержит сведения:

       о наименованиях муниципальных программ и периодах их реализации;

       об ответственных исполнителях, соисполнителях;

       об основных направлениях реализации муниципальных программ.

       32. Разработка проекта муниципальной программы, а также дополнительных и обосновывающих материалов к ней производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с требованиями настоящего Порядка на основании Перечня муниципальных программ. Разработка муниципальных программ осуществляется последовательно с учетом результатов реализации ранее принятых муниципальных программ.

       33. Формирование муниципальной программы включает в себя следующие этапы:

       а) обоснование объема бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию муниципальной программы;

       б) разработка, экспертиза и утверждение муниципальной программы.

       34. Обоснование объема бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию муниципальной программы, предусматривает распределение объема бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы, в том числе на реализацию каждой подпрограммы и реализацию обеспечивающей подпрограммы, решение каждой задачи подпрограммы и выполнение каждого мероприятия подпрограммы.

       35. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы (далее по тексту - финансовое обеспечение) осуществляется за счет средств бюджета поселения, в том числе:

       1) собственных доходов (в данном Порядке - налоговые и неналоговые доходы, дотации из областного бюджета) (далее по тексту - собственные доходы);

       2) безвозмездных поступлений из областного бюджета в форме субвенций и субсидий, иных межбюджетных трансфертов (далее по тексту - за счет средств областного и (или) федерального бюджетов);

       3) безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц.

       36. Основанием для включения средств областного и (или) федерального бюджета в финансовое обеспечение муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период является наличие областного закона (проекта областного закона) об областном бюджете на очередной год и плановый период, иных нормативных актов и документов, подтверждающих распределение данных средств. Средства физических и юридических лиц, зачисляемые в бюджет поселения в виде безвозмездных поступлений, включаются в финансовое обеспечение на основании подтверждающих документов (заключенных договоров, соглашений).

       Объемы финансового обеспечения муниципальной программы за счет средств бюджета поселения за пределами текущего финансового года и планового периода определяются с учетом параметров стратегии социально-экономического развития поселения.

       37. Объем средств бюджета поселения на реализацию муниципальных программ утверждается решением Совета сельского поселения Санинское на очередной финансовый год и плановый период.

       38. Проекты муниципальных программ направляются ответственным исполнителем в контрольно-ревизионную комиссию Бабаевского муниципального района для осуществления финансово-экономической экспертизы проекта муниципальной программы не позднее 01 августа года, предшествующего первому году реализации муниципальной программы.

       К проекту муниципальной программы ответственный исполнитель прилагает:

       пояснительную записку;

        материалы, содержащие обоснование необходимых финансовых ресурсов по каждому мероприятию.

       39. Программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению до 01 октября текущего года.

V. Реализация муниципальной программы

40. Реализация муниципальной программы включает в себя:

а) управление реализацией муниципальной программы;

б) мониторинг реализации муниципальной программы;

в) внесение изменений в муниципальную программу.

41. Управление реализацией муниципальной программы предусматривает:

а) планирование мероприятий по реализации муниципальной программы и соответствующее распределение работы по реализации муниципальной программы между соисполнителями муниципальной программы;

б) оперативное принятие решений, обеспечение согласованности взаимодействия ответственного исполнителя и соисполнителей муниципальной программы при реализации муниципальной программы;

в) учет, контроль и анализ реализации муниципальной программы.

42. Ответственный исполнитель муниципальной программы самостоятельно определяет формы и методы управления реализацией муниципальной программы.

43. План мероприятий по реализации муниципальной программы составляет ответственный исполнитель не позднее 30 дней со дня вступления в силу решения Совета поселения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период (по форме согласно приложению 7  к Порядку) и направляет на рассмотрение Комиссии.

44. Ответственный исполнитель муниципальной программы приводит муниципальную программу в соответствие с решением Совета поселения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период, с решением о внесении изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

45. Мониторинг реализации муниципальной программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного. Объектами мониторинга являются: ход реализации мероприятий муниципальной программы, наступление контрольных событий в установленные сроки, результаты реализации мероприятий и контрольных событий, а также сведения о финансовом обеспечении.

46. Мониторинг реализации муниципальной программы в течение всего периода ее реализации осуществляет ответственный исполнитель муниципальной программы.

47. Мониторинг реализации муниципальных программ предусматривает формирование и утверждение годового отчета о ходе реализации муниципальной программы, который содержит:

1) Титульный лист к годовому отчету с обязательным указанием наименований муниципальной программы, ответственного исполнителя, соисполнителей (при наличии), отчетного года, даты составления годового отчета, должности, фамилии, имени, отчества, номер телефона и электронного адреса лица, ответственного за подготовку годового отчета;

2) Перечень программных мероприятий с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий (по форме согласно приложению 8 к Порядку);

3) Сведения о достижении значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы за отчетный год с обоснованием отклонений по показателям (индикаторам), плановые значения по которым перевыполнены больше чем на 20% или не достигнуты (по форме согласно приложению 9 к Порядку);

4) Отчет о ходе реализации муниципальной программы за отчетный год (по форме согласно приложению 10 к Порядку).

48. При описании конкретных результатов реализации муниципальной программы, достигнутых за отчетный год, следует привести:

анализ факторов, повлиявших на достижение целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы;

анализ фактических и вероятных последствий влияния указанных факторов на основные параметры муниципальной программы.

49. Анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы, проводится путем выявления и описания причин невыполнения мероприятий или несвоевременного их выполнения и определения путей устранения данных причин в целях своевременного и полного выполнения мероприятий в дальнейшем.

50. Годовой отчет подписывается лицом, ответственным за подготовку отчета путем визирования титульного листа.

51. В случае заключения соглашения об осуществлении части переданных полномочий администрация сельского поселения Санинское представляет отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год отдел  социально-экономического анализа администрации Бабаевского  муниципального района для оценки фактического использования финансовых ресурсов муниципальной программы за отчетный финансовый год (согласно соглашения). В случае отсутствия указанного соглашения такую оценку проводит администрация сельского поселения Санинское.

52. Лицо, ответственное за подготовку сводного годового отчета о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ (далее – сводный отчет), в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным:

обеспечивает рассмотрение данных годового отчета, в том числе проводит проверку полноты представленных данных, проверку фактических значений целевых показателей на соответствие официальным источникам статистической информации;

проводит расчет оценки эффективности реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год по данным годового отчета.

53. В срок до 15 апреля года, следующего за отчетным годом, лицо, ответственное за подготовку сводного отчета готовит и представляет на утверждение Главе поселения проект сводного отчета.

54. Утвержденный сводный отчет размещается на официальном сайте администрации поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 10 рабочих дней после дня его утверждения.

55. Досрочное завершение муниципальной программы обязательно в случаях:

а) установления в ходе мониторинга невозможности достижения целей муниципальной программы, за счет предусмотренных в ней объемов финансирования по причинам внутреннего или внешнего характера.

56. Ответственный исполнитель муниципальной программы в случае досрочного ее завершения разрабатывает проект постановления администрации поселения о досрочном завершении муниципальной программы, предусматривающего порядок прекращения всех обязательств.

57. Внесение изменений в муниципальную программу утверждается постановлением администрации поселения (далее - постановление о внесении изменений в муниципальную программу).

58. Внесение изменений в муниципальную программу в процессе ее реализации осуществляется по инициативе ответственного исполнителя в случаях:

а) снижения или увеличения ожидаемых поступлений доходов в бюджет поселения;

б) необходимости включения в подпрограммы дополнительных мероприятий (административных мероприятий) подпрограммы, а также изменения бюджетных ассигнований на выполнение мероприятий подпрограмм;

в) необходимости ускорения реализации или досрочного прекращения реализации муниципальной программы или ее отдельных подпрограмм (мероприятий подпрограммы);

г) перераспределения бюджетных средств, сэкономленных в результате размещения заказов;

д) обеспечения софинансирования расходов федерального бюджета и областного бюджета Вологодской области на выполнение отдельных мероприятий подпрограмм;

е) уточнения объема бюджетных ассигнований, предоставляемых из федерального бюджета и (или) областного бюджета на выполнение отдельных мероприятий подпрограмм в отчетном финансовом году, и других межбюджетных трансфертов, представленных в отчетном финансовом году;

з) ежегодное уточнение объема финансирования в рамках муниципальной программы и значений соответствующих показателей при формировании бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;

ж) иные изменения, не затрагивающие финансирование муниципальной программы.

59. Предложения о внесении изменений в муниципальную программу в случаях, предусмотренных подпунктами "а" - "з" пункта 46, инициируются ответственным исполнителем муниципальной программы и направляются в контрольно-ревизионную комиссию Бабаевского муниципального района, в соответствии с соглашением о передаче части полномочий по решению вопросов местного значения, для осуществления финансово-экономической экспертизы в виде пакета документов, включающего:

1) проект постановления о внесении изменений в муниципальную программу;

2) пояснительную записку, которая должна содержать:

а) обоснование необходимости внесения изменений в муниципальную программу;

б) финансово-экономическое обоснование внесения изменений в муниципальную программу.

60. Финансово-экономическое обоснование должно содержать расчеты расходов по каждому основному мероприятию (мероприятию) муниципальной программы (подпрограммы), в которое вносятся изменения или которое включается в муниципальную программу вновь.

61. Ответственный исполнитель после положительных экспертных заключений о внесении изменений в муниципальную программу осуществляет разработку проекта постановления о внесении изменений в муниципальную программу.

62. Ответственный исполнитель в установленном порядке обеспечивает рассмотрение и принятие постановления о внесении изменений в муниципальную программу и его последующую регистрацию в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации

VI. Оценка эффективности реализации муниципальной программы

Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется лицом, ответственным за подготовку сводного отчета, в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальной программы (приложение 11 к Порядку).

Приложение 1

к Порядку

(форма)

              Утверждена

                                                        постановлением администрации

              сельского поселения

          ________________

                                                        от ____________  № ______

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«__________________________________________________»

(наименование муниципальной программы)

20__ г.

Приложение 2

к Порядку

(форма 1)

Паспорт муниципальной программы

Наименование муниципальной программы

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Соисполнители муниципальной программы (при наличии)

Подпрограммы муниципальной программы

Цели муниципальной программы

Задачи муниципальной программы

Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы

Сроки реализации муниципальной программы

Объемы финансового обеспечения муниципальной программы за счет средств бюджета сельского поселения

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

(форма 2)

Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы

Ответственный исполнитель подпрограммы

Соисполнители подпрограммы (при наличии)

Цели подпрограммы

Задачи подпрограммы

Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы

Сроки реализации подпрограммы

Объемы финансового обеспечения подпрограммы за счет средств бюджета  сельского поселения

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Приложение 3

к Порядку

(форма)

Сведения

о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы (подпрограммы)

№N п/п

Задача, направленная

на достижение цели

Наименование целевого показателя (индикатора)

Единица измерения

Значение целевого показателя (индикатора)

отчетное

оценочное

плановое

базовый

год

<*>

текущий

год

<*>

первый

год планового периода

<*>

второй год планового периода

<*>

...

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Цель (цели):___________________________________________________________________________________

Задача 1           

целевой показатель (индикатор) 1

целевой показатель (индикатор) 2

          ...          

Задача 2           

целевой показатель (индикатор) 1

целевой показатель (индикатор) 2



...

...

<*> Указываются конкретные годы (отчетный год, текущий год и годы периода реализации муниципальной программы).

Приложение 4

к Порядку

(форма)

СВЕДЕНИЯ

о порядке сбора информации и методике расчета целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы)

N

п/п

Наименование целевого показателя (индикатора)

Единица измерения

Алгоритм формирования (формула)

<1>

Показатели, используемые в формуле

Метод сбора информации, индекс формы отчетности

<2>

1

2

3

4

5

6

1

Целевой показатель (индикатор) 1

показатель 1

показатель 2

...

...

<1> Приводятся формула и краткий алгоритм расчета. При описании формулы или алгоритма необходимо использовать буквенные обозначения показателей. Пояснения к целевому показателю (индикатору) должны отражать методические рекомендации по сбору, обработке, интерпретации значений целевого показателя (индикатора).

<2> 1 - официальная статистическая информация; 2 - бухгалтерская и финансовая отчетность; 3 - ведомственная отчетность; 4 - прочие (указать). При наличии утвержденной формы статистического учета по базовому показателю приводятся наименование формы статистической отчетности и реквизиты акта, которым она утверждена.

Приложение 5

к Порядку

(форма)

Перечень основных мероприятий (мероприятий) муниципальной программы (подпрограммы) <1>

Наименование основного мероприятия

Ответственный исполнитель, исполнитель

Ожидаемый непосредственный результат <2>

Связь с показателями подпрограммы <3>

Годы реализации, источник финансового обеспечения и объем финансового обеспечения

<4>

<5>

<5>

<5>

… <5>

1

2

3

4

5

6

7

8

Основное мероприятие 1.1

...

Мероприятие 1.1

...

...

Основное мероприятие 1.2

...

...

<1> В случае реализации в рамках муниципальной программы подпрограмм данная форма заполняется для муниципальной программы в целом и для каждой конкретной подпрограммы

<2> Указывается ожидаемый непосредственный результат основного мероприятия (мероприятия).

<3> Указываются наименования целевых показателей (индикаторов) подпрограммы, на достижение которых направлено основное мероприятие (мероприятие).

<4> Указывается индекс (индексы) соответствующего источника финансового обеспечения, планируемого к привлечению для реализации основного мероприятия (мероприятия) муниципальной программы (подпрограммы) и достижения плановых значений соответствующего целевого показателя (индикатора) муниципальной программы (подпрограммы), с указанием объема привлечения средств в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой:

1 - собственные доходы бюджета сельского поселения; 2 - межбюджетные трансферты из областного бюджета за счет средств федерального бюджета; 3 - межбюджетные трансферты из областного бюджета за счет собственных средств областного бюджета; 4 – безвозмездные поступления от физических и юридических лиц; 4 – межбюджетные трансферты из бюджета района.

<5> Указываются конкретные годы реализации основного мероприятия (мероприятия). Если в данном году основное мероприятие (мероприятие) не планируется реализовывать, либо его реализация не будет направлена на достижение соответствующего целевого показателя (индикатора) муниципальной программы (подпрограммы), либо достижение соответствующего целевого показателя (индикатора) муниципальной программы (подпрограммы) не запланировано, то в соответствующей графе ставится прочерк.

Приложение 6

к Порядку

(форма)

Финансовое обеспечение

реализации муниципальной программы (подпрограммы) за счет средств бюджета сельского поселения <1>

Ответственный исполнитель, соисполнитель,

участник

Источник финансового обеспечения

Расходы (тыс. руб.) <4>

очередной финансовый год

<2>

первый год планового периода

<2>

второй год планового периода

<2>



1

2

3

4

5

6

Итого по муниципальной программе (подпрограмме)

всего, в том числе

собственные доходы бюджета поселения

межбюджетные трансферты из областного бюджета за счет средств федерального бюджета <3>

межбюджетные трансферты из областного бюджета за счет собственных средств областного бюджета <3>

безвозмездные поступления от физических и юридических лиц <3>

межбюджетные трансферты из бюджета района <3>

ответственный исполнитель

всего, в том числе

собственные доходы бюджета поселения

межбюджетные трансферты из областного бюджета за счет средств федерального бюджета <3>

межбюджетные трансферты из областного бюджета за счет собственных средств областного бюджета <3>

безвозмездные поступления от физических и юридических лиц <3>

межбюджетные трансферты из бюджета района <3>

соисполнитель 1                                   

всего, в том числе

собственные доходы бюджета поселения

межбюджетные трансферты из областного бюджета за счет средств федерального бюджета <3>

межбюджетные трансферты из областного бюджета за счет собственных средств областного бюджета <3>

безвозмездные поступления от физических и юридических лиц <3>

межбюджетные трансферты из бюджета района <3>



исполнитель 1

всего, в том числе

собственные доходы бюджета поселения

межбюджетные трансферты из областного бюджета за счет средств федерального бюджета <3>

межбюджетные трансферты из областного бюджета за счет собственных средств областного бюджета <3>

безвозмездные поступления от физических и юридических лиц <3>

межбюджетные трансферты из бюджета района <3>

…                                              

<1> В случае реализации в рамках муниципальной программы подпрограмм данная форма заполняется для муниципальной программы в целом и для каждой конкретной подпрограммы

<2> Указываются конкретные годы периода реализации муниципальной программы.

<3> Указываются при условии подтверждения поступления средств.

<4> Объем финансового обеспечения программы указывается в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой.

Приложение 7

к Порядку

(форма)             

П Л А Н

реализации муниципальной программы сельского поселения

на _____________ год

Статус

Наименование  подпрограммы, мероприятия, контрольного события

Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник

Срок

начала реализации мероприятия  (наступления контрольного события)

Ожидаемый непосредственный результат мероприятия / контрольного события

Финансовое обеспечение (тыс. руб.)

наименование показателя, характеризую-щего результат

единица измерения

значе-ние показа-теля

всего

в том числе

собствен-ные доходы бюджета поселения

межбюд-жетные трансферты из областного бюджета за счет средств федераль-ного бюджета

межбюджетные трансферты из областного бюджета за счет собственных средств областного бюджета

безвозмездные поступления от физических и юридических лиц

межбюджетные трансферты из бюджета района

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

2

3

Подпрограмма 1                      

   Мероприятие1

   Мероприятие 2



Контрольное событие 1

Контрольное событие 2



Подпрограмма 2                      

   Мероприятие1

   Мероприятие 2



Контрольное событие 1

Контрольное событие 2



Итого

Приложение 8

к Порядку

(форма)             

ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ


п/п

Наименование
подпрограммы,основного мероприятия, мероприятия

Сроки  
выполнения

Ответственные
за реализацию

Источники  
финансирования

Объем расходов (тыс. руб.)

Ожидаемые 
результаты 
от реализации
мероприятия

всего

в том числе по годам

очередной финансо-вый год

первый год планового периода

второй год планового периода



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

12

х

х

х

х

х

Всего:

х

Приложение 9

к Порядку

(форма)             

Сведения

о достижении значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы за 20___ год

№ п/п

Целевой показатель

(индикатор)

Единица
измерения

Значения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы

Обоснование 

отклонений значений целевого показателя (индикатора) на конец отчетного года

(при наличии)

год, предшествующий отчетному

отчетный год

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

Муниципальная программа

1

Целевой показатель

...

...                  

Подпрограмма 1 (указать наименование)

...

Целевой показатель

...

...                                

Приложение 10

к Порядку

(форма)             

ОТЧЕТ

О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ЗА 20__ год

N
п/п

Наименование
мероприятия

Освоено средств, тыс. рублей

Результаты
выполнения
мероприятий

За отчетный период

с начала отчетного
года

с начала
реализации муниципаль-ной программы

план 
(всего)

факт 
(всего)

В том числе по источникам финансирования

план

факт

план

факт

собствен-ные доходы бюджета поселения

межбюд-жетные трансферты из областного бюджета за счет средств федераль-ного бюджета

межбюджетные трансферты из областного бюджета за счет собственных средств областного бюджета

безвозмездные поступления от физических и юридических лиц

межбюджетные трансферты из бюджета района

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Всего:

Приложение 11

к Порядку

Методика
оценки эффективности реализации муниципальной программы

сельского поселения Санинское

I. Расчет общей оценки эффективности реализации муниципальной программы

1.1. Общая оценка эффективности реализации муниципальной программы (ЭРобщ) проводится путем сопоставления степени достижения целей и решения задач муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы (далее - подпрограммы), оценки динамики целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы), с учетом степени соответствия фактических расходов запланированному уровню расходов.

1.2. Общая оценка реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле 1:

, где: (1)

ЭРобщ - индекс общей эффективности реализации муниципальной программы;

ЭРмп - индекс эффективности реализации муниципальной программы;

ЭРппм - индекс эффективности реализации m-й подпрограммы;

m - m-я подпрограмма;

S - количество подпрограмм муниципальной программы.

1.3. В случае отсутствия реализуемых в рамках муниципальной программы подпрограмм, общая оценка реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле 1.1:

, где: (1.1)

ЭРобщ - индекс общей эффективности реализации муниципальной программы;

ЭРмп - индекс эффективности реализации муниципальной программы.

II. Расчет индекса эффективности реализации муниципальной программы

2.1. Расчет индекса эффективности реализации муниципальной программы (ЭРмп) производится по формуле 2:

, где: (2)

ЭРмп - индекс эффективности реализации муниципальной программы;

КОмп - коэффициент использования средств бюджета поселения;

КВПi - коэффициент выполнения планового значения i-го показателя муниципальной программы;

КРi- коэффициент развития i-го показателя муниципальной программы;

n - количество показателей муниципальной программы;

i - i-й показатель муниципальной программы.

2.2. Степень соответствия фактических расходов запланированному уровню расходов по муниципальной программе оценивается посредством расчета коэффициента освоения средств бюджета поселения по муниципальной программе.

Расчет коэффициента использования средств бюджета поселения по m-й подпрограмме

(КОмп) производится по формуле 3:

, где: (3)

КОмп - коэффициент освоения средств бюджета поселения по муниципальной программе;

МБфакт - фактически произведенные затраты на реализацию мероприятий муниципальной программы в отчетном финансовом году, а также сумма экономии средств бюджета поселения вследствие осуществления конкурсных процедур по размещению муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, экономию вследствие отмены, признания конкурса несостоявшимся в ходе осуществления процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) либо неисполнения заключенного гражданско-правового договора по вине поставщика (подрядчика, исполнителя);

МБплан - средства бюджета поселения на реализацию муниципальной программы в отчетном году, утвержденные нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления.

2.3. Оценка степени результативности достижения целей и решения задач муниципальной программы осуществляется на основании целевых показателей (индикаторов) достижения целей и решения задач муниципальной программы, посредством расчета коэффициента выполнения планового значения показателя (индикатора) муниципальной программы.

Расчет коэффициента выполнения планового значения показателя муниципальной программы (КВПi ) производится по формулам 4 - 5:

2.3.1. Если результатом выполнения планового значения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы является получение фактического значения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы, которое должно быть больше или равно плановому значению целевого показателя (индикатора) муниципальной программы, то коэффициент выполнения планового значения показателя (индикатора) муниципальной программы находится по формуле:

, где: (4)

КВПi - коэффициент выполнения плана i-го показателя муниципальной программы;

iфакт - фактическое значение i-го показателя муниципальной программы за отчетный год;

iплан - плановое значение i-го показателя муниципальной программы на отчетный год.

2.3.2. Если результатом выполнения планового значения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы является получение фактического значения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы, которое должно быть меньше или равно плановому значению целевого показателя (индикатора) муниципальной программы, то коэффициент выполнения планового значения показателя (индикатора) муниципальной программы находится по формуле:

, где: (5)

КВПi - коэффициент выполнения плана i-го показателя муниципальной программы;

iфакт - фактическое значение i-го показателя муниципальной программы за отчетный год;

iплан - плановое значение i-го показателя муниципальной программы на отчетный год.

2.4. Оценка динамики целевых показателей (индикаторов) достижения целей и решения задач муниципальной программы осуществляется посредством расчета коэффициента развития целевого показателя (индикатора) муниципальной программы.

Расчет коэффициента развития показателя муниципальной программы КРi производится по формулам 6 - 7:

2.4.1. Если результатом изменения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы в отчетном году по сравнению с предыдущим годом является получение фактического значения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы, которое должно быть больше или равно значению целевого показателя (индикатора) муниципальной программы предыдущего года, то коэффициент развития целевого показателя (индикатора) муниципальной программы рассчитывается по формуле:

, где: (6)

КРi - коэффициент развития i-го показателя муниципальной программы;

iфакт - фактическое значение i-го показателя муниципальной программы за отчетный год;

iфактпг - фактическое значение i-го показателя муниципальной программы в году, предшествующем отчетному.

2.4.2. Если результатом изменения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы в отчетном году по сравнению с предыдущим годом является получение фактического значения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы, которое должно быть меньше или равно значению целевого показателя (индикатора) муниципальной программы предыдущего года, то коэффициент развития целевого показателя (индикатора) муниципальной программы рассчитывается по формуле:

, где: (7)

КРi коэффициент развития i-го показателя муниципальной программы;

iфакт - фактическое значение i-го показателя муниципальной программы за отчетный год;

iфактпг - фактическое значение i-го показателя муниципальной программы в году, предшествующем отчетному.

III. Расчет индекса эффективности реализации подпрограммы

3.1. Оценка эффективности реализации подпрограммы (ЭРппм) производится по формуле 8:

, где: (8)

ЭРппм - индекс эффективности реализации m-й подпрограммы;

КОппм - коэффициент использования средств бюджета поселения по m-й подпрограмме;

КВПjm - коэффициент выполнения планового значения j-го показателя m-й подпрограммы;

КРjm - коэффициент развития j-го показателя m-й подпрограммы;

j - количество показателей m-й подпрограммы;

jm - j-й показатель m-й подпрограммы.

3.2. Степень соответствия фактических расходов запланированному уровню расходов по подпрограмме оценивается посредством расчета коэффициента освоения средств бюджета поселения по подпрограмме.

Расчет коэффициента использования средств бюджета поселения по m-й подпрограмме

(КОппм) производится по формуле 9:

, где: (9)

КОппм - коэффициент освоения средств бюджета поселения по m-й подпрограмме;

МБфакт - фактически произведенные затраты на реализацию мероприятий по m-й подпрограмме в отчетном финансовом году, а также сумма экономии средств бюджета поселения вследствие осуществления конкурсных процедур по размещению муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, экономию вследствие отмены, признания конкурса несостоявшимся в ходе осуществления процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) либо неисполнения заключенного гражданско-правового договора по вине поставщика (подрядчика, исполнителя);

МБплан - средства бюджета поселения на реализацию m-й подпрограммы в отчетном году, утвержденные нормативным правовым актом представительного (законодательного) органа местного самоуправления.

3.3. Оценка степени результативности достижения целей и решения задач подпрограммы осуществляется на основании целевых показателей (индикаторов) достижения целей и решения задач подпрограммы, посредством расчета коэффициента выполнения планового значения показателя (индикатора) подпрограммы.

Расчет коэффициента выполнения планового значения показателя подпрограммы (КВПjm) производится по формулам 10-11:

3.3.1. Если результатом выполнения планового значения целевого показателя (индикатора) подпрограммы является получение фактического значения целевого показателя (индикатора) подпрограммы, которое должно быть больше или равно плановому значению целевого показателя (индикатора) подпрограммы, то коэффициент выполнения планового значения показателя (индикатора) подпрограммы находится по формуле:

, где: (10)

КВПjm - коэффициент выполнения плана j-го показателя m-й подпрограммы;

jmфакт - фактическое значение j-го показателя m-й подпрограммы за отчетный год;

jmплан - плановое значение j-го показателя m-й подпрограммы на отчетный год.

3.3.2. Если результатом выполнения планового значения целевого показателя (индикатора) подпрограммы является получение фактического значения целевого показателя (индикатора) подпрограммы, которое должно быть меньше или равно плановому значению целевого показателя (индикатора) подпрограммы, то коэффициент выполнения планового значения показателя (индикатора) подпрограммы находится по формуле:

, где: (11)

КВПjm - коэффициент выполнения плана j-го показателя m-й подпрограммы;

jmфакт - фактическое значение j-го показателя m-й подпрограммы за отчетный год;

jmплан - плановое значение j-го показателя m-й подпрограммы на отчетный год.

3.4. Оценка динамики целевых показателей (индикаторов) КРjm достижения целей и решения задач подпрограммы осуществляется посредством расчета коэффициента развития целевого показателя (индикатора) подпрограммы.

Расчет коэффициента развития показателя подпрограммы КРjm производится по формулам 12-13:

3.4.1. Если результатом изменения целевого показателя (индикатора) подпрограммы в отчетном году по сравнению с предыдущим годом является получение фактического значения целевого показателя (индикатора) подпрограммы, которое должно быть больше или равно значению целевого показателя (индикатора) подпрограммы предыдущего года, то коэффициент развития целевого показателя (индикатора) подпрограммы рассчитывается по формуле:

, где: (12)

КРjm - коэффициент развития j-го показателя m-й подпрограммы;

jmфакт - фактическое значение j-го показателя m-й подпрограммы за отчетный год;

jmфактпг - фактическое значение j-го показателя m-й подпрограммы в году, предшествующем отчетному.

3.4.2. Если результатом изменения целевого показателя (индикатора) подпрограммы в отчетном году по сравнению с предыдущим годом является получение фактического значения целевого показателя (индикатора) подпрограммы, которое должно быть меньше или равно значению целевого показателя (индикатора) подпрограммы предыдущего года, то коэффициент развития целевого показателя (индикатора) подпрограммы рассчитывается по формуле:

, где: (13)

КРjm коэффициент развития j-го показателя m-й подпрограммы;

jmфакт - фактическое значение j-го показателя m-й подпрограммы за отчетный год;

jmфактпг - фактическое значение j-го показателя m-й подпрограммы в году, предшествующем отчетному.

IV. Оценка эффективности реализации муниципальной программы

сельского поселения Вепсское национальное

Рассчитанное значение общей эффективности реализации муниципальной программы

(ЭРобщ) сопоставляется с качественной шкалой, приведенной в следующей таблице:

Шкала интегрального показателя общей эффективности реализации

муниципальной программы (ЭРобщ)

Численное значение интегрального показателя рейтинга в долях единицы

Качественная характеристика программы

программа высокоэффективна

программа эффективна

программа низкоэффективна

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Официальный вестник" приложение к газете "Наша жизнь" № 83 от 01.08.2020, Официальный сайт от 17.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать