Основная информация

Дата опубликования: 20 ноября 2020г.
Номер документа: RU35043619202000082
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Администрация сельского поселения Санинское
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ САНИНСКОЕ

БАБАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ         

от 20.11.2020 № 111

д. Санинская

Об утверждении Программы «Комплексное развитие

транспортной инфраструктуры на территории

сельского поселения Санинское

Бабаевского района  Вологодской области

на период до 2039 года»

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 № 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом  от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 25.12.2015 г. №1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов», Уставом сельского поселения Санинское, администрация сельского поселения Санинское

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Программу «Комплексное развитие транспортной  инфраструктуры на территории сельского поселения Санинское Бабаевского района Вологодской области на период до 2039 года».

              2. Постановление администрации сельского поселения Санинское от 15.09.2020 № 83 «Об утверждении Программы «Комплексное развитие системы транспортной инфраструктуры на территории сельского поселения Санинское Бабаевского района

Вологодской области на 2020 – 2039 гг.», признать утратившим силу.

3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в районной газете «Наша жизнь» и подлежит размещению на официальном сайте администрации сельского поселения Санинское в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

   Глава поселения                                                                            Л.Н. Набиева

Верно

Верно

ПРОГРАММА

Комплексное развитие транспортной инфраструктуры на территории сельского поселения Санинское Бабаевского района Вологодской  области на период до 2039 года

2020 г.

СОДЕРЖАНИЕ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ                                                                                                         4

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ                                                                                                              6

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ САНИНСКОЕ                   8

ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩЕСТВУЮЩЕГО СОСТОЯНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ

ИНФРАСТРУКТУРЫ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ САНИНСКОЕ

4.1. КРАТКИЙ АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕГО СОСТОЯНИЯ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА, ОЦЕНКА ТРАНСПОРТНОГО СПРОСА                                         9

4.2. ХАРАКТЕРИСТИКА СЕТИ ДОРОГ ПОСЕЛЕНИЯ, ПАРАМЕТРЫ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, ОЦЕНКА КАЧЕСТВА СОДЕРЖАНИЯ ДОРОГ                                9

4.3. АНАЛИЗ СОСТАВА ПАРКА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И УРОВНЯ АВТОМОБИЛИЗАЦИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ, ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ ПАРКОВКАМИ (ПАРКОВОЧНЫМИ МЕСТАМИ)                                                 11

4.4. ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, ВКЛЮЧАЯ АНАЛИЗ ПАССАЖИРОПОТОКА                        11

4.5. ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕШЕХОДНОГО И ВЕЛОСИПЕДНОГО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ                                                                                                        11

4.6. ХАРАКТЕРИСТИКА ДВИЖЕНИЯ ГРУЗОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 11

4.7. АНАЛИЗ УРОВНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ                     11

4.8. ОЦЕНКА УРОВНЯ НЕГАТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ, БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА                                                                                              12

ПЛАН РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ САНИНСКОЕ, ПЛАН ПРОГНОЗИРУЕМОЙ ЗАСТРОЙКИ НА ПЕРИОД ДЕЙСТВИЯ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА

5.1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРСПЕКТИВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ С УЧЕТОМ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ                                                                                                                     13

5.2. СУЩЕСТВУЮЩАЯ И ПЕРСПЕКТИВНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА ПОСЕЛЕНИЯ                                                                          14

5.3. ПРОГНОЗ ТРАНСПОРТНОГО СПРОСА, ИЗМЕНЕНИЕ ОБЪЕМОВ И ХАРАКТЕРА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ И ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ НА ТЕРРИТОРИИ ПОСЕЛЕНИЯ                                                                                      15

5.4. ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ВАРИАНТЫ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ И ИХ УКРУПНЕННАЯ ОЦЕНКА ПО ЦЕЛЕВЫМ ПОКАЗАТЕЛЯМ (ИНДИКАТОРАМ) РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ С ПОСЛЕДУЮЩИМ ВЫБОРОМ ПРЕДЛАГАЕМОГО К РЕАЛИЗАЦИИ ВАРИАНТА                                                                                       16

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ САНИНСКОЕ                                                                          17

ПРОГРАММА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ. ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ                                                                      18

УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ

8.1. ОТВЕТСТВЕННЫЕ ЗА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ                                         20

8.2. ПЛАН-ГРАФИК РАБОТ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ                                 20

8.3. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРОГРАММЫ                                                                                                               20

8.4. ПОРЯДОК КОРРЕКТИРОВКИ ПРОГРАММЫ                                                         20

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование  Программы

Программа «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры на территории сельского поселения Санинское Бабаевского района  Вологодской области на период до 2039 года»

(далее – Программа)

Основания для разработки Программы

Федеральный закон от 29.12.2014 N 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральный закон от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,

Постановление Правительства РФ от 25.12.2015 г. №1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»

Ответственный исполнитель Программы

Администрация сельского поселения Санинское Бабаевского района Вологодской области

Основные разработчики Программы

Администрация сельского поселения Санинское Бабаевского района Вологодской области

Цели Программы

1. Создание базового документа для дальнейшей разработки инвестиционных, производственных программ организаций коммунального комплекса сельского поселения Санинское Бабаевского муниципального района Вологодской области.

2. Разработка единого комплекса мероприятий, направленных на обеспечение оптимальных решений системных проблем в области функционирования и развития транспортной инфраструктуры сельского поселения, в целях:

- повышения уровня надежности, качества и эффективности работы транспортного комплекса в соответствии с современными требованиями к технологии и качеству услуг и улучшения экологической ситуации.

Задачи Программы

1) Обеспечение сохранности существующей дорожной сети, приоритетное выполнение работ по содержанию, ремонту автомобильных дорог с целью улучшения их транспортно-эксплуатационного состояния и пропускной способности.

2) Улучшение потребительских свойств автомобильных дорог.

3) Повышение безопасности дорожного движения, сокращение количества и величины потерь от дорожно-транспортных происшествий.

4) Повышение качества дорожных работ с использованием новых технологий и материалов, увеличение периода ответственности подрядных организаций за выполненные работы.

5)Проведение технической паспортизации и инвентаризации муниципальных автодорог (изготовление технических паспортов) для государственной регистрации прав собственности на объекты недвижимости.

6) Сохранение сети муниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории поселения.

7) Повышение транспортной доступности отдаленных населенных пунктов района и транспортной связности сельского поселения.

Целевые индикаторы и показатели Программы

Установить следующие перспективные целевые показатели развития транспортной инфраструктуры на территории сельского поселения Санинское Бабаевского муниципального района Вологодской области:

1) Снижение доли протяженности  автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности дорог общего пользования местного значения с 76,92 % в 2017 г. до 69,3 к 2039 году.

2) Увеличение (сохранение) количества муниципальных маршрутов регулярных перевозок с 1 единицы в 2019 году до 3 единиц в 2039 году.

Сроки и этапы реализации Программы

Срок реализации Программы – 2039 год.

Этапы осуществления Программы:

первый этап – с 2020 года по 2024 год;

второй этап – с 2025 года по 2039 год.

Объемы требуемых капитальных вложений

Объем финансирования Программы составляет 15300,00 тыс. руб., в т. ч. по источникам финансирования:

из них:

- бюджет сельского поселения Санинское – 0,00 тыс. руб.;

- бюджеты других уровней - 15300,00 тыс. руб.

- внебюджетные источники (ТСЖ, управляющие компании и др.) – н/д.

Ожидаемые результаты реализации Программы

- Предложения по созданию эффективной системы контроля исполнения инвестиционных и производственных программ организации транспортного комплекса.

- Внедрение новых методик и современных технологий в функционировании систем транспортной инфраструктуры.

- Определение затрат на реализацию мероприятий программы, эффекты, возникающие в результате реализации мероприятий программы и источники инвестиций для реализации мероприятий программы.

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Целью разработки Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры сельского поселения Санинское Бабаевского муниципального района Вологодской области является повышения уровня надежности, качества и эффективности работы транспортного комплекса в соответствии с современными требованиями к технологии и качеству услуг и улучшения экологической ситуации.

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры сельского поселения Санинское Бабаевского муниципального района Вологодской области является базовым документом для разработки Инвестиционных и Производственных программ организаций, обслуживающих системы транспортной инфраструктуры сельского поселения.

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры сельского поселения Санинское Бабаевского муниципального района Вологодской области представляет собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления перечень мероприятий, направленных на обеспечение функционирования и развития транспортной инфраструктуры сельского поселения Санинское Бабаевского муниципального района Вологодской области.

Основными задачами Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры сельского поселения Санинское Бабаевского муниципального района Вологодской области являются:

1) Обеспечение сохранности существующей дорожной сети, приоритетное выполнение работ по содержанию, ремонту автомобильных дорог с целью улучшения их транспортно-эксплуатационного состояния и пропускной способности.

2) Улучшение потребительских свойств автомобильных дорог.

3) Повышение безопасности дорожного движения, сокращение количества и величины потерь от дорожно-транспортных происшествий.

4) Повышение качества дорожных работ с использованием новых технологий и материалов, увеличение периода ответственности подрядных организаций за выполненные работы.

5)Проведение технической паспортизации и инвентаризации муниципальных автодорог (изготовление технических паспортов) для государственной регистрации прав собственности на объекты недвижимости.

6) Сохранение сети муниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории поселения.

7) Повышение транспортной доступности отдаленных населенных пунктов района и транспортной связности сельского поселения.

Формирование и реализация Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры сельского поселения Санинское Бабаевского муниципального района Вологодской области базируются на следующих принципах:

- системность – рассмотрение Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры сельского поселения Санинское Бабаевского муниципального района Вологодской области как единой системы с учетом взаимного влияния разделов и мероприятий Программы друг на друга;

- комплексность – формирование Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры сельского поселения Санинское Бабаевского муниципального района Вологодской области в увязке с различными целевыми программами (федеральными, региональными, муниципальными).

Полномочия органов местного самоуправления при разработке, утверждении и реализации Программы: согласно Постановления Правительства РФ от 25.12.2015 г. №1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов» - органы местного самоуправления сельского поселения имеют следующие полномочия:

- принимать решение о разработке Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры сельского поселения Санинское Бабаевского муниципального района Вологодской области; утверждать перечень функций по управлению реализацией Программы, передаваемых структурным подразделениям администрации или сторонней организации;

- запрашивать и получать от потребителей и организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию транспортной инфраструктуры в границах сельского поселения Санинское Бабаевского муниципального района Вологодской области, необходимую для осуществления своих полномочий информацию;

- разрабатывать и утверждать в соответствии с действующим законодательством экономические и правовые нормы и нормативы по обеспечению реализации мероприятий, предусмотренных в Программе комплексного развития транспортной инфраструктуры сельского поселения Санинское Бабаевского муниципального района Вологодской области;

- рассматривать жалобы и предложения потребителей и организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию транспортной инфраструктуры в границах сельского поселения Санинское Бабаевского муниципального района Вологодской области, возникающие в ходе разработки, утверждения и реализации Программы;

- организовывать реализацию и мониторинг Программы.

Сроки и этапы:

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры сельского поселения Санинское Бабаевского муниципального района Вологодской области разрабатывается на период до 2039 года.

Этапы осуществления Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры сельского поселения Санинское Бабаевского муниципального района Вологодской области:

1 этап – 2020 - 2024 годы;

2 этап – 2025 - 2039 годы.

3. кРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ САНИНСКОЕ

              Сельское поселение Санинское является муниципальным образованием Бабаевского муниципального района Вологодской области. Образовано путем присоединения Чистиковского сельского совета в 2006 году, объединения Санинского и Волковского сельских поселений в 2009 году.

Поселение расположено на западе Вологодской области в 360 км от областного центра г. Вологда, на западе Бабаевского района в 26 км от районного центра и  от ближайшей железнодорожной станции г. Бабаево.

Сельское поселение Санинское  граничит: на севере  и северо-западе - с сельским поселением Борисовское; на юге - с сельским поселением Бабаевское  и городским поселением г. Бабаево, на юго-западе - с сельским поселением Тороповское.  

Административным центром сельского поселения Санинское  является  д. Санинская.

       На территории сельского поселения Санинское расположено 38 населенных пунктов. Крупными населёнными пунктами являются: д. Санинская, д. Тимохино. Средними населенными пунктами являются: д. Александровская, д. Волкова, д. Сорка, д. Клюшово. Остальные населенные пункты относятся к малонаселенным.

Численность постоянного населения  сельского поселения Санинское по состоянию на 01.01.2019 года –  727 человек.

По степени освоенности и характеру использования территории сельское поселение является малоосвоенным. Плотность населения в поселении – 6,71 чел/км2. Вместе с тем, большая часть  населения сосредоточена в крупных населённых пунктах, это указывает на то, что в  них  достаточно высока плотность застройки, а сложившаяся граница земель поселений (по существующей застройке) образована так, что имеются возможности для его развития и  созданы достаточные условия для нормальной жизнедеятельности. В целом, планировочная организация территории сельского поселения представляет собой кустовой тип расселения с неравномерным распределением демографической и производственной нагрузки.

Общая площадь земельного фонда составляет 106950 га, из них: земли населённых пунктов 677 га; земли лесного фонда – 66910,83 га; земли запаса 1226,7 га; земли промышленности 6256,47 га; земли сельскохозяйственного назначения 31874 га.

Климат на территории поселения: умеренно-континентальный. Особенности климата обусловлены взаимодействием климатообразующих факторов: солнечной радиации, циркуляции воздушных масс и подстилающей поверхности. Максимальная температура воздуха может подниматься до абсолютной отметки в +35°C и опускаться до -50°C. Заморозки на почве начинаются во второй половине сентября и заканчиваются в конце мая. Годовая сумма осадков составляет 650-800 мм/год, 70% осадков выпадает в теплый период и 30 % в холодный периоды года.

По территории поселения протекает река Суда и реки ее бассейна: Вандица, Сорка, Колпца, Шужба, Шогда, Куштавка, Лабокша . Подземные воды  по гидрогеологическим условиям в поселении относится к относительно обеспеченным.  Поверхностные воды в сельском поселении служат приемниками хозяйственно-бытовых, промышленных и ливневых сточных вод.

Лесные ресурсы представлены хвойными  и берёзово-сосновыми лесами.

В сельском поселении Санинское  осуществляют деятельность  - администрация, основная школа, детский сад, дом культуры, библиотека, врачебная амбулатория и фельдшерско-акушерский пункт, два отделения почтовой связи, магазины смешанной торговли,  ООО «ЖКХ Санинское», ГУПБВО «Противопожарная служба Вологодской области», подстанция Тимохино Бабаевский РЭС ПО Череповецкого филиала ОАО «МРСК Северо-запада» «Вологдаэнерго», 10 предприятий лесной и лесоперерабатывающей  промышленности, 2 – крестьянско-фермерских хозяйства.

4. ХАРАКТеРИСТИКА СУЩЕСТВУЮЩЕГО СОСТОЯНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ САНИНСКОЕ

4.1. Краткий анализ существующего состояния в сфере транспорта, оценка транспортного спроса

          Транспортно-экономические связи сельского поселения Санинское осуществляются автобусным транспортом и сетью автомобильных дорог общего пользования. Транспортные предприятия на территории поселения отсутствуют. Основным видом пассажирского транспорта поселения является автобусное сообщение. На территории поселения действует 2 пассажирских внутрирайонных автобусных маршрута по автомобильным дорогам регионального и межмуниципального значения: г.Бабаево – д.Клюшово - с.Борисово-Судское, г.Бабаево - д.Давыдовка. Состояние дорог на маршрутах общественного транспорта удовлетворительное. Имеются населенные пункты не связанные маршрутами пассажирского общественного транспорта: д. Чистиково. д.Спирово, д. Седуново, д..Амосово, д,Слатинская, д.,Никольское, д. Архангельское, д, Новополье, д. Комарово, д.Тырпец, Терехова. Сервис на автомобильных дорогах сельского поселения не развит в связи с близким расположением сельского поселения к районному центру.

          Местные маршруты общественного транспорта в сельском поселении Санинское отсутствуют. Большинство передвижений в поселении приходится на личный транспорт и пешеходные сообщения.

          В основе оценки транспортного спроса лежит анализ передвижения населения к объектам тяготения. Можно выделить основные группы объектов тяготения:  объекты социальной сферы;  объекты трудовой деятельности; узловые объекты транспортной инфраструктуры.

4.2. Характеристика сети дорог поселения, параметры дорожного движения, оценка качества содержания дорог

Согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2009 года N 767 «Об утверждении Правил классификации автомобильных дорог в Российской Федерации и их отнесения к категориям автомобильных дорог», автомобильные дороги местного значения сельского поселения  Санинское относятся к IV, V технической категории, с общим числом полос движения 2-1 шт., с шириной полосы движения от 3 до 4,5 м. Параметры дорог местного значения соответствуют нормативам IV-V категории.

         Сельское поселение Санинское обладает достаточно развитой автомобильной транспортной сетью и находится вблизи районного центра. Сеть автомобильных дорог поселения включает дороги регионального или межмуниципального (7) и местного (44) значений. Общая протяженность автодорожной сети сельского поселения составляет 110,95 км. Основными автомобильными дорогами в сельском поселении являются дороги регионального или межмуниципального значения общей протяженностью 67,2 км, имеющими плотность 0,12 км/км2.

Таблица 4.1

№ п/п

Наименование  автомобильной дороги

Категория

Покрытие

Протяженность,

  км

Состояние

дороги

1

Александровская – Давыдовка - Сосновка

V

Асфальт/

ПГС

10,1

Удовл.

2

Александровская - Никольское

V

ПГС

3,0

Удовл.

3

Ванда - Клюшово

V

ПГС

9,0

Удовл.

4

Клюшово – Пахомово с подъездом к д. Чистиково

V

ПГС

2,9

Удовл.

5

Тимохино - Спирово

V

ПГС

7,4

Удовл.

6

Лентьево – Бабаево-Борисово-Судское

IV

Асфальт

17

Отличное

7

Тимохино – Александровская

IV

Асфальт

16,8

Хорошее

В основе формирования улично-дорожной сети населенных пунктов лежат: основные улицы, второстепенные улицы, переулки. Общая протяжённость дорожной сети внутри сельского поселения Санинское составляет 38,6 км, плотность 0,09 км/км2.

№ п/п

Наименования поселения и  автомобильных дорог

Категория

Уровень    содержания

Протяженность,  км

1

подъезд к д. Пальцево

V

3

0,5

2

подъезд к д. Терехова

V

3

1,0

3

подъезд к д. Петраково

V

3

1,0

4

Подъезд к д.Пожарище

V

3

4,0

5

подъезд к д. Лунево

V

3

1,5

6

подъезд к д. Дедовец

V

3

2,0

7

Подъезд к д.Кипрецы

V

3

2,5

8

Подъезд к д.Амосово

V

3

1,0

9

Подъезд к Архангельское

V

3

5,5

10

Д.Чистиково

V

3

0,66

11

Д.Клюшово

V

3

2,94

12

Д.Верховье

V

3

0,5

13

Д.Большие Кипрецы

V

3

0,54

14

Д.Архангельское

V

3

0.83

15

Д.Комарово

V

3

1,0

16

Д.Новополье

V

3

0.55

17

Д.Пальцево

V

3

0,74

18

Д.Петраково

V

3

0,3

19

Д.Терехова

V

3

0,5

20

Д.Чащино

V

3

0,1

21

Д.Сорка

V

3

1,98

22

Д.Санинская

V

3

4,63

23

Д.Шарапова Горка

V

3

0,58

24

Д.Тимохино

V

3

2,1

25

Д.Дедовец

V

3

0,62

26

Д.Амосово

V

3

0,37

27

Д.Талашманиха

V

3

0,62

28

Д.Спирово

V

3

1,29

29

Д.Седуново

V

3

0,4

31

Д.Никольское

V

3

0,722

32

Д.Слатинская

V

3

0,272

33

Д.Волкова

V

3

0,966

34

Д.Тиняково

V

3

0,098

35

Д.Давыдовка

V

3

0,23

36

Д.Александровская

V

3

1,558

ИТОГО :

38,6

Таблица 4.2

В связи с отсутствием межевания данных дорог по полосам отвода, не установлены категории дорог, не рассчитана ширина полос отвода.

Основной проблемой этих дорог является отсутствие  усовершенствованных твердых покрытий и устройств, обеспечивающих водоотвод. В осенне-весенний период дороги становятся непроезжими, влекущими к целому ряду негативных последствий.

Содержание автомобильных дорог осуществляется подрядной организацией по муниципальному контракту. Проверка качества содержания дорог осуществляется в соответствии с установленными критериями. Население предъявляет большие требования к автомобильным дорогам. Сохранение автодорожной инфраструктуры осуществляется  за счет ремонта грунтовых автодорог и автодорог с гравийным покрытием. В условиях ограниченного финансирования дорожных работ с каждым годом увеличивается протяженность дорог, требующих ремонта. Многие дороги требуют ямочного и капитального ремонта.

4.3. Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации сельского поселения, обеспеченность парковками (парковочными местами)

Автомобильный парк сельского поселения преимущественно состоит из легковых автомобилей, принадлежащих частным лицам. Детальная информация видов транспорта отсутствует. За период 2015-2020 гг. отмечается рост транспортных средств  и уровня автомобилизации населения. Основной прирост этого показателя осуществляется за счѐт увеличения числа легковых автомобилей, находящихся в собственности граждан (в среднем по 5% в год). На 01.01.2019 года количество легковых автомобилей (в соответствии со статистическими данными по Российской Федерации, на 1000 жителей приходится по 303 автомобиля) составило ориентировочно 203.

Хранение транспортных средств осуществляется на придомовых территориях. Парковочные места отсутствуют.

4.4. Характеристика работы транспортных средств общего пользования, включая анализ пассажиропотока

Передвижение по территории населенных пунктов сельского поселения осуществляется с использованием личного транспорта либо в пешем порядке. Автобусного движения между населенными пунктами нет. Информация об объемах пассажирских перевозок по действующим маршрутам:

Таблица 4.3.

Маршрут

2017 гг.

2018 гг.

2019 гг.

Бабаево – Давыдовка

172

262

324

Бабаево – Клюшово -  Борисово-Судское

(по заявке)

8

6

12

4.5. Характеристика пешеходного и велосипедного передвижения

Для передвижения пешеходов тротуары расположены на региональных автодорогах Лентьево -Бабаево – Борисово-Судское в д. Тимохино и О км – Александровская в д.Волкова, Александровская. Необходима установка тротуаров в д.Санинская, Сорка, Талашманиха на региональной автодороге Лентьево -Бабаево – Борисово-Судское .

Специализированные дорожки для велосипедного передвижения на территории поселения не предусмотрены. Движение велосипедистов осуществляется в соответствии с требованиями ПДД по дорогам общего пользования.

4.6. Характеристика движения грузовых транспортных средств

Транспортных организаций, осуществляющих грузовые перевозки на территории сельского поселения, не имеется. Движение осуществляется в соответствии с требованиями ПДД по дорогам общего пользования. Согласно Плана дислокации Бабаевского муниципального района движение большегрузного транспорта в центральной части д.Санинская ограничено.

4.7. Анализ уровня безопасности дорожного движения

Транспорт является источником опасности не только для пассажиров, но и для населения, проживающего в зонах транспортных автомагистралей, поскольку по ним транспортируются легковоспламеняющиеся, химические, горючие, взрывоопасные и другие вещества. Аварии на автомобильном транспорте возможны в той части поселений, где проходит автомобильная дорога. Из всех источников опасности на автомобильном транспорте большую угрозу для населения представляют дорожно-транспортные происшествия. Основная часть происшествий происходит из-за нарушения правил дорожного движения, превышения скоростного режима и неудовлетворительного качества дорожных покрытий. В настоящее время решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения является одной из важнейших задач.

По итогам 2019 года на территории сельского поселения Санинское зарегистрировано 2 дорожно-транспортных происшествия. Для эффективного решения проблем, связанных с дорожно-транспортно аварийностью, необходимо непрерывно обеспечивать системный подход к реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.

                                                                                                                                  Таблица 4.4.

№ п/п

Параметры

2017 год

2018 год

2019 год

Количество аварий

1

1

2

4.8. Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека

Загрязнение атмосферы. Выброс в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ (диоксин азота и серы, озон) приводят не только к загрязнению атмосферы, но и к вредным проявлениям для здоровья, особенно к респираторным аллергическим заболеваниям.

Воздействие шума. Приблизительно 30% населения России подвергается воздействию шума от автомобильного транспорта с уровнем выше 55дБ. Это приводит к росту сердечно - сосудистых и эндокринных заболеваний. Воздействие шума влияет на познавательные способности людей, вызывает раздражительность.

Учитывая сложившуюся планировочную структуру сельского поселения и характер дорожно-транспортной сети, отсутствие дорог с интенсивным движением в районах жилой застройки, можно сделать вывод о сравнительно благополучной экологической ситуации в части воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека.

5. ПЛАН РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ САНИНСКОЕ, ПЛАН ПРОГНОЗИРУЕМОЙ ЗАСТРОЙКИ НА ПЕРИОД ДЕЙСТВИЯ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА

Перспектива развития территории сельского поселения Санинское рассматривается до 2039 г.

Документами территориального планирования сельского поселения Санинское являются Генеральный план сельского поселения Санинское Бабаевского муниципального района Вологодской области, Правила землепользования и застройки сельского поселения Санинское Бабаевского муниципального района Вологодской области, Схема территориального планирования Бабаевского муниципального района которые, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов, комплексно решает задачи обеспечения устойчивого развития сельского поселения, развития социальной инфраструктуры, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, интересов Российской Федерации, Вологодской области, Бабаевского района и сельского поселения.

Территориальное планирование направлено на определение функционального назначения территории сельского поселения исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях:

- обеспечения устойчивого развития сельского поселения;

- формирования благоприятной среды жизнедеятельности;

- сохранения объектов исторического и культурного наследия, уникальных природных объектов для настоящего и будущего поколений;

- развития и модернизации инженерной, транспортной и социальной инфраструктур;

- оптимизация использования земельных ресурсов межселенных территорий.

5.1. Определение перспективных показателей развития сельского поселения с учетом социально-экономических условий

Динамика численности населения

Прогноз численности населения и трудовых ресурсов – важнейшая составная часть градостроительного проектирования, на базе которой определяются проектные параметры отраслевого хозяйственного комплекса, жилищного строительства, комплекса общественных услуг.

Существенное улучшение демографической ситуации является общенациональным приоритетом, так как издержки демографического развития препятствуют решению кардинальных социально-экономических задач, эффективному обеспечению национальной безопасности.

В то же время, несмотря на некоторые позитивные сдвиги, демографическая ситуация в поселении в целом остается неблагополучной, основные параметры демографического развития продолжают ухудшаться.

Причины сложившейся ситуации многочисленны. Так, например, к ним относятся: отсутствие у многих молодых людей хорошо оплачиваемой работы, надлежащих жилищных условий, наличие у них во многом обоснованных сомнений в собственных возможностях обеспечить будущему ребенку достойный уровень медицинских услуг, качественное образование.

Для изменения демографической динамики, обеспечения в будущем хотя бы простого воспроизводства населения недостаточно мер демографической политики, направленных на создание семьям условий для рождения желаемого количества детей.

Серьезное отрицательное влияние оказывает деформация института семьи. К более низким репродуктивным ориентациям может вести либерализация отношения молодежи к государственной регистрации брака.

Негативное воздействие на формирование будущего репродуктивного поведения молодежи оказывает воспитание детей в неполных семьях.

Значительная часть семей испытывает серьезные материальные затруднения.

В целом, анализ показывает, что основными факторами, влияющими на демографическую ситуацию, являются факторы, обеспечивающие рост уровня и качества жизни населения.

Демографический прогноз обоснован градостроительной оценкой возможных величин численности населения: учитывает размещение новых селитебных территорий в населенных пунктах сельского поселения. На расчетный срок (2039 г.) – 1,591 тыс. чел.

Жилищный фонд

Обеспечение качественным жильем населения является одной из важнейших социальных задач, стоящих перед муниципалитетом. Капитальное исполнение, полное инженерное обеспечение, создание предпосылок для эффективного развития жилищного строительства с использованием собственных ресурсов (для создания дополнительных рабочих мест) – это приоритетные цели в жилищной сфере.

Муниципальная жилищная политика – совокупность систематически принимаемых решений и мероприятий с целью удовлетворения потребностей населения в жилье.

Перечень вопросов в сфере муниципальной жилищной политики, решение которых обеспечивают муниципальные органы власти:

1. учет (мониторинг) жилищного фонда;

2. определение существующей обеспеченности жильем населения сельского поселения;

3. установление нормативов жилищной обеспеченности, учитывающие местные условия сельского поселения;

4. организация жилищного строительства (вопросы его содержания относятся к жилищно-коммунальному комплексу) за счет всех источников финансирования;

5. формирование нормативно-правовой базы в жилищной сфере.

Общая площадь жилищного фонда на 01.01.2019 г. составляет 34,185 тыс. м² общей площади. Таким образом, при численности населения 708 человек, средняя жилищная обеспеченность общей площадью на человека составляет 48,28 м²/чел.

На расчетный срок проектирования в Генеральном плане принят уровень средней жилищной обеспеченности на душу населения – 27,1 квадратных метров общей площади на человека.

Жилищный фонд на расчетный срок Генерального плана составит – 43,236 тыс. м2 общей площади.

Социальная инфраструктура

Формирование и развитие системы обслуживания, которая включает в себя учреждения здравоохранения и социальной защиты населения, образования, культуры и искусства, спорта, торговли и прочие объекты, в значительной мере способствует достижению главной цели градостроительной политики – обеспечения комфортности проживания.

В настоящее время в сравнении с рекомендуемыми нормативами уровень обеспеченности учреждениями социальной инфраструктуры высокий.

Определение емкости объектов культурно-бытового назначения на данной стадии проектирования преследует цель определения потребности в территориях общественной застройки в общей сумме селитебной территории. Задачей генерального плана является резервирование территорий общественной застройки, а их конкретное использование может меняться в зависимости от возникающей потребности в различных видах обслуживания. 

5.2. Существующая и перспективная транспортная инфраструктура поселения

Технико-экономические показатели генерального плана сельского поселения Бабаевского муниципального района Вологодской области

Таблица 5.1

Показатели

Единица измерения

Современное состояние, 2014 г.

Расчетный срок, 2039 г.

Протяженность линий общественного транспорта,

в т.ч.:

- автобус

км

33,16

33,16

Протяженность автомобильных дорог, всего

в т.ч.:

- федеральных

- региональных или межмуниципальных

км

км

-

67,2

-

67,2

Общая протяженность дорог общего пользования, входящих в улично-доррожную сеть,

в т.ч. с усовершенствованным покрытием

км

км

25,746

2,886

25,746

2,886

Из общей протяженности улиц и дорог – улицы и дороги, неудовлетворяющие пропускной способности

%

-

-

Плотность сети линий наземного пассажирского транспорта:

- в пределах застроенных территорий

км/км2

-

-

Количество транспортных развязок в разных уровнях

единиц

-

-

Обеспеченность населения индивидуальными легковыми автомобилями

автомобилей

-

-

5.3. Прогноз транспортного спроса, изменение объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории поселения

С учетом сложившейся экономической ситуации, характер и объемы передвижения населения и перевозки грузов практически не изменяются.

В период реализации Программы транспортная инфраструктура по видам транспорта не претерпит существенных изменений. Основным видом транспорта остается автомобильный. Транспортная связь  будет осуществляться автобусным транспортом (маршрутный автобус), внутри населенных пунктов личным транспортом и пешеходное сообщение. Для целей обслуживания действующих производственных предприятий сохраняется использование грузового транспорта.

Основными направлениями развития дорожной сети поселения в период реализации Программы будет являться:

-  сохранение протяженности, соответствующим нормативным требованиям, автомобильных дорог общего пользования за счет текущего и капитального ремонта автомобильных дорог,

-  поддержание автомобильных дорог на уровне соответствующем категории дороги, путем нормативного содержания дорог, повышения качества и безопасности дорожной сети.

При сохранившейся тенденции к увеличению уровня автомобилизации населения, с учетом прогнозируемого увеличения количества транспортных средств, без изменения пропускной способности дорог, предполагается повышение интенсивности движения по основным направлениям к объектам тяготения.

Предполагается незначительный рост аварийности. Факторами, влияющими на снижение аварийности, станут обеспечение контроля за выполнением мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, развитие целевой системы воспитания и обучения детей безопасному поведению на улицах и дорогах, проведение разъяснительной и предупредительно-профилактической работы среди населения по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения с использованием СМИ.

В период действия Программы, не предполагается изменения центров транспортного тяготения, структуры, маршрутов и объемов грузовых и пассажирских перевозок. Причиной увеличения негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения, станет рост автомобилизации населения в совокупности с ростом его численности в связи с чем, усилится загрязнение атмосферы выбросами в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ и увеличением воздействия шума на здоровье человека.

5.4. Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры и их укрупненная оценка по целевым показателям (индикаторам) развития транспортной инфраструктуры с последующим выбором предлагаемого к реализации варианта.

Автомобильные дороги подвержены влиянию природной окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплутационное состояние дорог. Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту капитальному ремонту и зависит напрямую от объемов финансирования.

В условиях, когда объем инвестиций в дорожной комплекс является явно недостаточным, а рост уровня автомобилизации значительно опережает темпы роста развития дорожной инфраструктуры на первый план выходят работы по содержанию и эксплуатации дорог. Поэтому в Программе выбирается вариант качественного содержания и капитального ремонта дорог.

6. ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ транспортной ИНФРАСТРУКТУРЫ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ САНИНСКОЕ

Результаты реализации Программы определяются уровнем достижения запланированных целевых показателей, которые периодически корректируются.

Целевые показатели для мониторинга реализации Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры сельского поселения Санинское на период до 2039 г. определены с учетом выполнения всех мероприятий Программы в запланированные сроки.

Таблица 6.1

Целевые показатели развития транспортной инфраструктуры

№ п/п

Наименование показателей

Ед. изм.

2017 г.

2024 г.

2039 г.

1.

Протяженность дорог, нуждающихся в замене

%

76,92

н/д

69,3

2.

Количество муниципальных маршрутов регулярных перевозок

Ед.

1

н/д

3

Реализация мероприятий Программы позволит достичь следующего эффекта:

- создать эффективную систему контроля исполнения инвестиционных и производственных программ организации транспортного комплекса;

- внедрить новые методики и современные технологии в функционировании систем транспортной инфраструктуры;

- определить затраты на реализацию мероприятий Программы, эффекты, возникающие в результате реализации мероприятий Программы и источники инвестиций для реализации мероприятий Программы.

7. ПРОГРАММА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

Общая программа инвестиционных проектов сельского поселения Санинское до 2039 года (тыс. руб.) представлена в таблице 7.1.

Таблица 7.1

Наименование

2019-2039 гг., тыс. руб.

Задача 1: Инженерно-техническая оптимизация транспортной инфраструктуры

150,00

Задача 2: Перспективное планирование развития транспортной инфраструктуры

150,00

Задача 3: Разработка мероприятий по строительству, комплексной реконструкции и модернизации системы транспортной инфраструктуры

15000,00

Проект: «Новое строительство и капитальный ремонт сети автомобильных дорог сельского поселения Санинское»

15000,00

Итого по Программе

15300,00

Перечень мероприятий и инвестиционных проектов по годам реализации Программы для решения поставленных задач и обеспечения целевых показателей развития транспортной инфраструктуры сельского поселения Санинское, включает:

Задача 1: Инженерно-техническая оптимизация транспортной инфраструктуры

Мероприятия:

- детальный анализ текущего состояния автомобильных дорог сельского поселения;

- инвентаризация объектов недвижимого имущества (дороги, мосты, тротуары и др.), организация постановки объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества, признание права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты недвижимого имущества;

-   выполнение межевания и технической классификации дорог местного значения.

Срок реализации: 2021 г., 2025 г.

Ориентировочный объем финансирования: 150,00 тыс. руб.

Ожидаемый эффект: организационные, беззатратные и малозатратные мероприятия Программы непосредственного эффекта в стоимостном выражении не дают, но их реализация обеспечивает оптимизацию систем транспортной инфраструктуры и создание условий и стимулов для бережного использования автодорог.

Задача 2: Перспективное планирование развития систем транспортной инфраструктуры

Мероприятия:

- разработка электронной перспективной схемы сети автомобильных дорог сельского поселения, ее развитие, совершенствование и модернизация с целью обеспечения устойчивых и удобных связей всех населенных пунктов, а также перспективных селитебных и промышленных территорий сельского поселения Санинское.

Срок реализации: 2030 г.

Ориентировочный объем финансирования: 150,00 тыс. руб.

Ожидаемый эффект: повышение надежности и качества автомобильных дорог сельского поселения Санинское, минимизация воздействия на окружающую среду.

Задача 3: Разработка мероприятий по комплексной реконструкции и модернизации систем транспортной инфраструктуры

Инвестиционный проект «Новое строительство и капитальный ремонт сети автомобильных дорог сельского поселения Санинское» включает мероприятия, направленные на осуществление капитального ремонта существующей автодорожной сети поселения,  благоустройство улично-дорожной сети в населенных пунктах сельского поселения, реконструкцию существующей улично-дорожной сети с устройством усовершенствованных асфальтобетонных покрытий и обустройством тротуаров, направленных на достижение целевых показателей развития транспортной инфраструктуры.

Цель проекта: создание условий для повышения надежности и качества автомобильных дорог сельского поселения Санинское, минимизации воздействия на окружающую среду.

Технические параметры проекта: определяются при разработке проектно-сметной документации на объект, планируемый к внедрению. Технические параметры, принятые при разработке проектных решений, должны соответствовать установленным нормам и требованиям действующего законодательства.

Срок реализации проекта: до 2039 г.

Ориентировочный объем финансирования: 15000,00 тыс..руб.

Объем финансирования Программы составляет 15300,00 тыс. руб., в т. ч. по источникам финансирования:

из них:

- бюджет сельского поселения Санинское – 0,00 тыс. руб.;

- бюджеты других уровней - 15300,00 тыс. руб.

- внебюджетные источники (ТСЖ, управляющие компании и др.) – н/д.

В рамках реализации настоящей Программы не предполагается проведение институциональных преобразований, структуры управления и взаимосвязей при осуществлении деятельности в сфере проектирования, строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры. Нормативно-правовая база для Программы сформирована и не изменяется.

8. УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ

8.1. Ответственные за реализацию Программы

Система управления Программой и контроль за ходом ее выполнения определяется в соответствии с требованиями, определенными действующим законодательством.

Механизм реализации Программы базируется на принципах четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей программы.

Управление реализацией Программы осуществляет заказчик – Администрация сельского поселения Санинское.

Координатором реализации Программы является Администрация сельского поселения Санинское, которая осуществляет текущее управление программой, мониторинг и подготовку ежегодного отчета об исполнении Программы.

Координатор Программы является ответственным за реализацию Программы.

8.2. План-график работ по реализации Программы

Сроки реализации инвестиционных проектов, включенных в Программу, должны соответствовать срокам, определенным в Программах инвестиционных проектов.

Реализация программы осуществляется в 2 этапа:

1 этап – 2020-2024 гг.;

2 этап – 2025-2039 гг.

Разработка технических заданий для организаций коммунального комплекса в целях реализации Программы осуществляется в 2020-2021 гг.

Утверждение тарифов, принятие решений по выделению бюджетных средств, подготовка и проведение конкурсов на привлечение инвесторов, в том числе по договорам концессии, осуществляется в соответствии с порядком, установленным в нормативных правовых актах Вологодской области.

8.3. Порядок предоставления отчетности по выполнению Программы

Предоставление отчетности по выполнению мероприятий Программы осуществляется в рамках мониторинга.

Целью мониторинга Программы сельского поселения Санинское является регулярный контроль ситуации в сфере коммунального хозяйства, а также анализ выполнения мероприятий по модернизации и развитию коммунального комплекса, предусмотренных Программой.

Мониторинг Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры включает следующие этапы:

1. Периодический сбор информации о результатах выполнения мероприятий Программы, а также информации о состоянии и развитии транспортной инфраструктуры поселения.

2. Анализ данных о результатах планируемых и фактически проводимых преобразований систем транспортной инфраструктуры.

Мониторинг Программы сельского поселения Санинское предусматривает сопоставление и сравнение значений показателей во временном аспекте. Анализ проводится путем сопоставления показателя за отчетный период с аналогичным показателем за предыдущий (базовый) период.

8.4. Порядок корректировки Программы

По ежегодным результатам мониторинга осуществляется своевременная корректировка Программы. Решение о корректировке Программы принимается администрацией сельского поселения Санинское по итогам ежегодного рассмотрения отчета о ходе реализации Программы или по представлению Главы администрации сельского поселения Санинское.

1

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать