Основная информация

Дата опубликования: 17 июля 2020г.
Номер документа: RU74016305202000020
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Челябинская область
Принявший орган: Администрация Розинского городского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Are You suprised ?

АДМИНИСТРАЦИЯ

розинского городского поселения

КОРКИНСКого МУНИЦИПАЛЬНого РАЙОНа

постановление

от 17.07.2020 № 91

Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования Розинское городское поселение

В целях реализации положений статьи 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», на основании Устава Розинского городского поселения, администрация Розинского городского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Розинского городского поселения (далее - Порядок) (приложение).

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника финансово-экономического отдела Л.В.Саломатину.

3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Розинского городского поселения.

4. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.

Глава

Розинского городского поселения

А.В. Власов

Приложение

к постановлению администрации

Розинского городского поселения

от 17.07.2020 № 91

Порядок формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Розинского городского поселения

Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Розинского городского поселения (далее-поселение).

2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:

«куратор налоговых расходов» - ответственный исполнитель муниципальной программы, в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными нормативными правовыми актами, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития поселения, не относящихся к муниципальным программам;

«нормативные характеристики налоговых расходов» - сведения о положениях муниципальных нормативных правовых актов, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики по перечню согласно приложению к настоящему Порядку;

«оценка налоговых расходов» - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов;

«оценка объемов налоговых расходов» - определение объемов выпадающих доходов бюджета поселения, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;

«оценка эффективности налоговых расходов» - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода;

«перечень налоговых расходов» - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально-экономического развития поселения, не относящимися к муниципальным программам, а также о кураторах налоговых расходов;

«социальные налоговые расходы» - целевая категория налоговых расходов, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;

«стимулирующие налоговые расходы» - целевая категория налоговых расходов, предоставляемые организациям и индивидуальным предпринимателям с целью привлечения инвестиций и расширения экономического потенциала поселения (включая создание новых рабочих мест, улучшение условий труда);

«технические налоговые расходы» - целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых поселения;

«фискальные характеристики налоговых расходов» - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет поселения, а также иные характеристики, предусмотренные приложением к настоящему Порядку;

«целевые характеристики налогового расхода» - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные приложением к настоящему Порядку.

3. Отнесение налоговых расходов к муниципальным программам осуществляется исходя из целей муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целей социально-экономического развития поселения, не относящихся к муниципальным программам.

4. В целях оценки налоговых расходов финансово-экономический отдел администрации поселения (далее – финансово-экономический отдел):

а) формирует перечень налоговых расходов;

б) формирует оценку объемов налоговых расходов за отчетный финансовый год, а также оценку объемов налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;

в) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов;

5. В целях оценки налоговых расходов Межрайонная ИФНС России № 10 по Челябинской области представляет в финансово-экономический отдел информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов за отчетный финансовый год, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.

6. Оценка налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов в соответствии с общими требованиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и настоящим Порядком.

II. Порядок формирования перечня налоговых расходов

7. Проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается финансово-экономическим отделом до 25 марта текущего финансового года.

8. Кураторы налоговых расходов до 10 апреля текущего финансового года рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально-экономического развития поселения, не относящимися к муниципальным программам. Замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов рассматриваются финансово-экономическим отделом.

В случае, если замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов не содержат предложений по уточнению предлагаемого распределения налоговых расходов, в соответствии с целями муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально-экономического развития поселения, не относящимися к муниципальным программам, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.

Согласование проекта перечня налоговых расходов в части позиций, изложенных идентично позициям перечня налоговых расходов на текущий финансовый год и плановый период, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в перечень муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) случаев изменения полномочий кураторов налоговых расходов. При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов финансово-экономическим отдел обеспечивает проведение согласительных совещаний с соответствующими кураторами налоговых расходов до 30 апреля текущего финансового года.

9. Перечень налоговых расходов в соответствии с решениями согласительных совещаний считается сформированным и подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте администрации Розинского городского поселения.

10. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ, структурные элементы муниципальных программ, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в финансово-экономическим отдел соответствующую информацию для уточнения перечня налоговых расходов.

11. Перечень налоговых расходов с внесенными в него изменениями формируется до 1 октября текущего финансового года (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ в рамках формирования проекта бюджета Розинского городского поселения на очередной финансовый год и плановый период) и до 15 декабря текущего финансового года (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ в рамках рассмотрения и утверждения проекта бюджета Розинского городского поселения на очередной финансовый год и плановый период).

III. Порядок оценки налоговых расходов

12. В целях оценки налоговых расходов кураторы налоговых расходов формируют перечень показателей для проведения оценки налоговых расходов согласно приложению к настоящему Порядку, осуществляют оценку эффективности налоговых расходов.

13. Методика оценки эффективности налоговых расходов разрабатывается куратором налоговых расходов и утверждается муниципальным нормативным правовым актом.

14. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов:

а) финансово-экономический отдел до 1 февраля текущего финансового года направляет в Межрайонную ИФНС России № 10 по Челябинской области сведения о категориях плательщиков, с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы муниципальных нормативных правовых актов, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, и иной информации, предусмотренной приложением к настоящему Порядку;

б) Межрайонная ИФНС России № 10 по Челябинской области направляет до 1 апреля текущего финансового года в финансово-экономический отдел сведения за год, предшествующий отчетному году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта текущего финансового года, содержащие: - сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами; - сведения о суммах выпадающих доходов бюджета Розинского городского поселения по каждому налоговому расходу.

15. Кураторы налоговых расходов в соответствии общими требованиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», и методиками оценки эффективности налоговых расходов осуществляют оценку эффективности налоговых расходов.

16. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов и включает:

а) оценку целесообразности налоговых расходов;

б) оценку результативности налоговых расходов.

17. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:

- соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономического развития поселения, не относящимся к муниципальным программам;

- востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.

18. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 17 настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в финансово-экономический отдел предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

19. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития поселения, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы. Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития поселения, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

20. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.

21. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития, не относящихся к муниципальным программам, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.

22. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета Розинского городского поселения в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы поселения и (или) целей программы по достижению целевых показателей социально-экономического развития поселения, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей государственной программы и (или) целей социально-экономического развития поселения, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета Розинского городского поселения для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития поселения, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:

а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета Розинского городского поселения;

б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы;

г) оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов (в отношении стимулирующих налоговых расходов).

23. Показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) является одним из критериев для определения результативности налоговых расходов. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется в целом по указанной категории плательщиков.

24. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формулирует выводы о:

1) достижении целевых характеристик налогового расхода;

2) вкладе налогового расхода поселения в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития поселения, не относящихся к муниципальным программам;

3) наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета Розинского городского поселения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития поселения, не относящихся к муниципальным программам.

25. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Розинского городского поселения, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.

Приложение к Порядку

ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ

Предоставляемая информация

Источник данных

I. Нормативные характеристики налоговых расходов

1. Муниципальные нормативные правовые акты, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

кураторы налоговых расходов

2. Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленные муниципальными нормативными правовыми актами

кураторы налоговых расходов

3.Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные муниципальными нормативными правовыми актами

кураторы налоговых расходов

4. Даты вступления в силу положений муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

кураторы налоговых расходов

5.Даты начала действия, предоставленного муниципальными нормативными правовыми актами права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

кураторы налоговых расходов

6. Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных муниципальными нормативными правовыми актами

кураторы налоговых расходов

7.Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная муниципальными нормативными правовыми актами

кураторы налоговых расходов

II. Целевые характеристики налоговых расходов

8. Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

кураторы налоговых расходов

9. Целевая категория налогового расхода

кураторы налоговых расходов

10. Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных муниципальными нормативными правовыми актами

кураторы налоговых расходов

11. Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные муниципальными нормативными правовыми актами

кураторы налоговых расходов

12.Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками

кураторы налоговых расходов

13. Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

кураторы налоговых расходов

14. Показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики поселения, не относящихся к муниципальным программам, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

кураторы налоговых расходов

15. Код вида экономической деятельности (по ОКВЭД), к которому относится налоговый расход (если налоговый расход обусловлен налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями для отдельных видов экономической деятельности)

кураторы налоговых расходов

III. Фискальные характеристики налогового расхода

16. Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году (тыс. рублей)

Межрайонная ИФНС России № 10 по Челябинской области

17. Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)

кураторы налоговых расходов

18. Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией (единиц), установленными муниципальными нормативными правовыми актами

Межрайонная ИФНС ИФНС России № 10 по Челябинской области

19. Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в муниципального образования плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные муниципальными нормативными правовыми актами Розинского городского поселения (тыс. рублей)

Межрайонная ИФНС ИФНС России № 10 по Челябинской области

20. Объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет муниципального образования плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)

Межрайонная ИФНС ИФНС России № 10 по Челябинской области

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Размещено на официальном сайте от 18.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.020 Устав городского поселения, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 010.150.020 Устав муниципального образования, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ, 030.060.000 Иные вопросы, связанные с налогообложением и сборами, 080.000.000 Финансы, 080.100.000 Налоги и сборы, 080.100.110 Иные вопросы налогообложения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать