Основная информация

Дата опубликования: 17 августа 2009г.
Номер документа: ru31000200900308
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Белгородская область
Принявший орган: Правительство Белгородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 августа 2009 года № 270-пп

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ «БЕЗОПАСНОЕ ДОНОРСТВО И ПЕРСПЕКТИВНОЕ РАЗВИТИЕ СЛУЖБЫ КРОВИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2011 ГОДЫ»

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Постановление правительства Белгородской области от 23.10.2010 года № 350-пп, НГР: ru31000201000415}

В целях повышения качества и оперативности трансфузиологической медицинской помощи, обеспечения трансфузионной терапии и дальнейшего развития безвозмездного донорства крови правительство Белгородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу «Безопасное донорство и перспективное развитие службы крови Белгородской области на 2009 - 2011 годы» (далее - Программа).

2. Департаменту здравоохранения и социальной защиты населения области (Белоусов Н.И.) обеспечить выполнение Программы.

3. Департаменту финансов и бюджетной политики Белгородской области (Боровик В.Ф.) обеспечивать финансирование Программы в объемах, утверждаемых законом Белгородской области об областном бюджете на соответствующий год.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент здравоохранения и социальной защиты населения области (Белоусов Н.И.)-

Информацию об исполнении постановления представлять ежегодно к 20 марта до 2012 года.

Губернатор Белгородской области Е. Савченко

УТВЕРЖДЕНА

постановлением правительства

Белгородской области

от 17 августа 2009 г.

№ 270-пп

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Постановление правительства Белгородской области от 23.10.2010 года № 350-пп}

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«БЕЗОПАСНОЕ ДОНОРСТВО И ПЕРСПЕКТИВНОЕ РАЗВИТИЕ СЛУЖБЫ КРОВИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009-2011 ГОДЫ»

г.Белгород

ПАСПОРТ областной целевой программы «Безопасное донорство и перспективное развитие службы крови Белгородской области на 2009-2011 годы»

Наименование Программы

- Безопасное донорство и перспективное развитие службы крови Белгородской области на 2009-2011годы (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

- Закон Российской Федерации от 9 июня 1993г. № 5142/1-1 «О донорстве крови и ее компонентов»;

- перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 21 апреля 2006г.;

- постановление главы администрации области от 10 сентября 2002г. №361 «О мерах по развитию здравоохранения и медицинской науки в Белгородской области»

Заказчик Программы

- правительство Белгородской области

Основной разработчик

- департамент здравоохранения и социальной защиты населения области

Цель Программы

- повышение качества и оперативности оказания трансфузиологической медицинской помощи населению, повышение вирусобезопасности получаемых компонентов и препаратов крови, развитие безвозмездного донорства

Задачи Программы

обеспечение оперативной и качественной трансфузиологической медицинской помощи;

- увеличение охвата населения безвозмездным донорством на территории области;

- обеспечение правовой и социальной защиты доноров;

- развитие материально-технической базы службы крови области;

- повышение профессиональной подготовки медицинских и инженерно-технических кадров службы крови

Основные исполнители Программы

- департамент здравоохранения и социальной защиты населения области, Белгородское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Российский Красный Крест»

Механизм и сроки реализации Программы

- основные направления реализуются посредством выполнения плана мероприятий Программы на 2009-2011 годы

Объемы и источники финансирования

- объем финансирования мероприятий в 2009-2011 годах составит 242748,9 тыс. рублей, из них:

- областной бюджет - 98248,9 тыс. рублей;

- федеральный бюджет - 144500,0 тыс. рублей.

Ожидаемые результаты реализации Программы

- реализация программных мероприятий позволит: обеспечить современный уровень качества трансфузиологической помощи населению;

- обеспечить объем заготовки консервированной крови, необходимый для полного обеспечения медицинских учреждений области компонентами и препаратами крови - не менее 31000,0 л в год;

- предотвратить возникновение посттрансфузион-ных осложнении;

-увеличить донорский контингент на 2-5 процентов за счет доноров плазмы;

- укрепить материально - техническую базу учреждений службы крови области;

- повысить уровень грамотности медицинских работников лечебно-профилактических учреждений области по оказанию трансфузиологической помощи пациентам

Организация контроля реализации Программы

- контроль за реализацией Программы осуществляется департаментом здравоохранения и социальной защиты населения области в соответствии с порядком, утвержденным постановлением правительства области от 22 июня 2005 года №137-пп «О ведомственных целевых программах субъектов бюджетного планирования Белгородской области»

I Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения

Служба крови является одной из важнейших составных частей отечественного здравоохранения. Она обеспечивает оказание трансфузиологической помощи населению как в мирное время, так и при чрезвычайных ситуациях. Для Белгородской области служба имеет особое стратегическое значение, так как затрагивает проблемы безопасности области.

За последние десятилетия произошли существенные изменения в понимании задач трансфузиологии, связанные с осознанием риска переливания крови и ее компонентов, с одной стороны, и необходимостью их применения для оказания помощи пациентам с другой. В стране осуществлен переход на компонентную терапию пациентов, цельная кровь практически перестала использоваться в клинической практике. Потребность в компонентах крови меняется с изменением протоколов ведения больных. В условиях современной хирургии прежде всего возрастает нужда в свежезамороженной плазме, снижается потребность в эритроцитах. В онкогематологин терапия невозможна без использования больших количеств тромбоцитной массы.

Поэтому актуальной проблемой современной медицины является своевременное обеспечение больных трансфузнологическими средами и компонентами крови.

Высокий уровень заболеваемости гепатитами «В» и «С», вирусоносительство, рост числа переболевших сифилисом, наркомания вынуждают обратить пристальное внимание на проблемы обеспечения инфекционной безопасности крови. Для получения ннфекционно безопасных компонентов и препаратов крови важное значение имеет качество формирования донорских кадров, состояние здоровья каждого донора, полнота обследования и, конечно, постоянное пополнение донорского состава.

Одним из главных моментов в этом является развитие донорского движения как основополагающего фактора стабильности и эффективности работы службы крови.

В 2008 году на территории области зарегистрировано 32157 доноров, что составляет 21,2 человека на 1000 населения (средний показатель по России 12,5 на 1000). Количество доноров, давших кровь безвозмездно, - 99,5 процента от общего числа. В то же время для полноценного обеспечения лечебных учреждений компонентами и препаратами крови должно быть 40-50 доноров на 1000 человек (средний показатель в европейских странах 42 донора на 1000 человек населения).

В области с каждым годом происходит уменьшение количества кроводач от безвозмездных доноров (1997г.-85172, 2008г.-55999). Это связано со снижением агитационной активности, старением населения, нежеланием молодежи вступать в ряды доноров, политикой руководителей крупных и мелких, особенно частных предприятий, которым не выгодно отпускать донора для дачи крови, и другими причинами.

Реализация приоритетного национального проекта «Здоровье» на территории России подразумевает увеличение в несколько раз количества агрессивных высокотехнологичных операций в кардиохирургии, ортопедии, онкологии. В Белгородской области в последние годы активно внедряются высокотехнологичные методы лечения, которые предполагают широкое использование компонентов и препаратов крови.

В 2008 году учреждениями службы крови области переработано 348763 литра консервированной крови, произведено 905,4 литра альбумина, 1181 доза антистафилококкового иммуноглобулина. Однако для полного обеспечения потребности лечебно-профилактических учреждений области с учетом внедрения высокотехнологичных методов лечения требуется увеличение производства препаратов крови в два раза.

Проблемным вопросом остается улучшение материально-технической базы учреждений службы крови и оснащение современным медицинским оборудованием. Использование специализированного оборудования для фракционирования крови позволяет исключить бактериальное загрязнение, увеличить выход компонентов из дозы цельной крови, сделать процедуру забора крови безопасной для донора и медицинского персонала. Крайне необходимо в области дальнейшее обеспечение карантинизации плазмы.

Таким образом, разработка областной целевой программы «Безопасное донорство и перспективное развитие службы крови Белгородской области на 2009-2011 годы» обусловлена необходимостью принятия неотложных мер по совершенствованию деятельности службы крови, имеющей стратегическое значение для области.

Реализация данной Программы позволит качественно повысить уровень оказания специализированной трансфузиологической помощи населению в мирное время и в условиях чрезвычайных ситуаций.

II. Цель и задачи Программы

Цель Программы - повышение качества и оперативности оказания трансфузиологической медицинской помощи населению, повышение вирусобезопасности получаемых компонентов и препаратов крови, развитие безвозмездного донорства.

Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:

- обеспечение оперативной и качественной трансфузиологической медицинской помощи;

- увеличение пропаганды и охвата населения безвозмездным донорством на территории области;

- обеспечение правовой и социальной защиты доноров;

- развитие материально-технической базы службы крови области, обеспечение современным диагностическим и производственным оборудованием;

повышение профессиональной подготовки медицинских и инженерно-технических кадров службы крови.

III. Система программных мероприятий

Программой предусматривается реализация мероприятий по следующим направлениям:

- пропаганда и развитие безвозмездного донорства;

- обеспечение инфекционной и иммунологической безопасности трансфузий компонентов, препаратов крови и кровезаменителей в лечебно-профилактических учреждениях области;

- укрепление материально-технической базы службы крови;

- повышение квалификации медицинских работников и инженерно-технического персонала по клинической и производственной трансфузиологии.

IV. Результаты реализации Программы

Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит значительно улучшить качество оказания специализированной трансфузиологической помощи больным, в первую очередь, нуждающимся в высокотехнологичных методах лечения, увеличить объем и повысить качество выпускаемых компонентов и препаратов крови, предотвратить возникновение посттрансфузионных осложнений.

Проведение агитационных мероприятий и применение высокотехнологичных методик заготовки крови позволит увеличить контингент безвозмездных доноров на 2-5 процентов за счет доноров плазмы, обеспечить объем заготовки консервированной крови, необходимый для полноценного обеспечения медицинских учреждений области компонентами и препаратами крови, не менее 31000,0 литров в год. Активное привлечение молодежи в ряды доноров создаст донорский резерв для дальнейшего функционирования службы крови области, что имеет важное стратегическое значение в обеспечении безопасности на территории области.

V. Оценка эффективности Программы

Промежуточная и завершающая оценка эффективности реализации Программы основывается на анализе промежуточных (по итогам года) и конечных значений целевых индикаторов (показателей) Программы.

При оценке эффективности реализации Программы используются следующие показатели:

уровень исполнения запланированного объема финансирования (С);

уровень достижения показателя (I);

эффективность реализации мероприятия (R);

эффективность реализации Программы в отчетном периоде (Ej);

эффективность реализации Программы за весь период реализации (Eобщ).

Для расчета уровня достижения показателя (/) используются прямые (положительной динамикой является увеличение значения показателя) и обратные показатели (положительной динамикой является снижение значения показателя): заготовка консервированной донорской крови, увеличение донорского контингента, отсутствие посттрансфузионных осложнений.

Расчет показателя Ri по соответствующему мероприятию i осуществляется по формуле: Ri,=Ii/Ci X 100 %, где Ii - уровень достижения показателя, характеризующего выполнение мероприятия (проекта) i; С, -уровень исполнения запланированного объема финансирования на выполнение мероприятия i.

Расчет индикатора или показателя /, по соответствующему мероприятию (проекту) i производится по формуле: Ii=IFi/IPi X 100 %, где IFi - фактическое значение показателя, характеризующего выполнение мероприятия i; IРi - плановое (уточненное) значение показателя, характеризующего выполнение мероприятия и Аналогичным образом рассчитывается С,-.

Расчет эффективности реализации Программы в отчетном периоде (Ej) осуществляется посредством расчета средней арифметической от всех частных значений показателя Ri для каждого мероприятия, расчет эффективности реализации Программы за весь период реализации (Eобщ) осуществляется посредством расчета средней арифметической от значений показателя Е, для каждого года реализации Программы.

Оценка реализации Программы осуществляется по следующим критериям:

значение показателя (Ej,- либо Еобщ) от 90 до 110 процентов- реализация Программы соответствует запланированным результатам при запланированном объеме расходов (запланированная эффективность реализации Программы);

значение показателя (Ej,- либо Еобщ) более 110 процентов- эффективность реализации Программы более высокая по сравнению с запланированной;

значение показателя (Ej,- либо Еобщ) от 40 до 90 процентов- эффективность реализации Программы более низкая по сравнению с запланированной;

значение показателя (Ej,- либо Еобщ) менее 40 процентов - Программа реализуется неэффективно.

МЕРОПРИЯТИЯ

областной целевой программы « Безопасное донорство и перспективное развитие службы крови Белгородской области на 2009 - 2011 годы»

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Постановление правительства Белгородской области от 23.10.2010 года № 350-пп}

Мероприятия программы

Исполнители и участники

Сроки реализации

Стоимость (тыс. руб.)

Всего

федеральный бюджет

областной бюджет

внебюджетные источники

1

2

3

4

5

6

7

I. Пропаганда и развитие безвозмездного донорства

1.1 Обеспечение пропаганды безвозмездного донорства путём:

-проведения пресс-конференций, выступлений врачей трансфузиологов в средствах массовой информации;

-проведения цикла лекций на предприятиях и учебных учреждениях;

-издания тематических памяток, буклетов, листовок;

-проведения ежегодных месячников «Наше здоровье в наших руках»

Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области Белгородское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Российский Красный Крест» (по согласованию)

2009г.

2010г.

2011г.

40,0

40,0

45,0

40,0

40,0

45,0

1.2. Создание системы поощрения лучших активистов и организаторов донорского движения

Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области Белгородское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Российский Красный Крест» (по согласованию)

2009г. 2010г. 2011г.

В рамках текущего финансирования

II. Обеспечение инфекционной и иммунологической безопасности трансфузий компонентов, препаратов крови и кровезаменителей в лечебно-профилактических учреждениях области

2.1 Обеспечение бесплатного обследования всех доноров на сифилис, вирусные гепатиты В и С, ВИЧ - инфекцию

Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области

2009г.

2010г.

2011г

9877,1

10370,0

2721,0

9500,0

10000,0

377,1

370,0

2721,0

2.2 Обеспечение иммунологической безопасности гемотрансфузий, создание банка фенотипированной эритроцитной массы (приобретение моноклональ-ных антител, гелевых карт и других реагентов и расходных материалов)

Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области

2009г.

2010г.

2011г

5463,5

5500,0

9727,0

5463,5

5500,0

9727,0

2.3 Внедрение обследования доноров и исследования производственного сырья с применением NAT-технологий

Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области

2009г.

2010г.

2011г

398,5

400,0

961,0

398,5

400,0

961,0

2.4 Внедрение обследования доноров на цитомега-ловирусную инфекцию и лимфотропные вирусы (HTLV-I, II)

Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области

2009г.

2010г.

85,8

150,0

85,8

150,0

2.5 Проведение анкетирования доноров с целью выявления групп риска для донорства

Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области

2009-2011гг.

2.6 Обеспечение акушерских и педиатрических стационаров карантинизированной и фильтрованной эритроцитной массой

Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области

2011г.

2130,0

2130,0

2.7 Обеспечение лечебно-профилактических учреждений карантинизированной плазмой

Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области

2009-г 2011 гг.

2.8 Обеспечение заготовки плазмы методом автоматического плазмофереза, получение тромбоконцен-трата на автоматическом клеточном сепараторе MCS+

Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области

2011г.

8312,0

8312,0

2.9 Внедрение методики заморозки и получения размороженной эритроцитной массы аппаратным методом

Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области

2011г.

1381,0

1381,0

2.10 Разработка и реализация проекта «Внедрение методики вирусинактивации плазмы и тромбокон-центрата»

Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области

2011г.

5040,0

5040,0

Итого по разделу

2009г. 2010г. 2011г.

15824,9 16420,0 30272,0

9500,0 10000,0

6324,9 6420,0 30272,0

III. Укрепление материально-технической базы службы крови

3.1 Оснащение современным медицинским, лабо-раторно-диагностическим и прочим оборудованием областных станций переливания крови

Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области

2009г. 2010г. 2011г

6519,0 1731,0 171857,0

125000,0

6519,0 1731,0 46857,0

IV. Повышение квалификации медицинских работников и инженерно-технического персонала

4.1 Организация циклов подготовки специалистов общелечебной сети по клинической трансфузиоло-гии

Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области

2009-2011гг.

В рамках текущего финансирования

тыс. руб.

всего

2009

2010

2011

Федеральный бюджет

144500,0

9500,0

10000,0

125000,0

Областной бюджет

98248,9

12883,9

8191,0

77174,0

Всего по программе

242748,9

22383,9

18191,0

202174,0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: БЕЛГОРОДСКИЕ ИЗВЕСТИЯ № 160 от 09.09.2009 стр. 2
Рубрики правового классификатора: 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040), 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать