Основная информация

Дата опубликования: 17 августа 2020г.
Номер документа: RU05000202000300
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Республики Дагестан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 августа 2020 г. № 178

ВОПРОСЫ МИНИСТЕРСТВА ЭНЕРГЕТИКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

(в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 28.12.2020 № 292)

В соответствии с Указом Главы Республики Дагестан от 16 июля 2020 г. № 49 «Вопросы структуры органов исполнительной власти Республики Дагестан» Правительство Республики Дагестан постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Положение о Министерстве энергетики Республики Дагестан и структуру его аппарата.

2. Установить Министерству энергетики Республики Дагестан:

предельную штатную численность работников аппарата в количестве 38 единиц, в том числе младшего обслуживающего персонала - 1 единица;

количество заместителей министра - 2 единицы, в том числе один первый и один заместитель министра - начальник управления;

годовой фонд оплаты труда в размере 18991,5 тыс. рублей;

лимит служебных легковых автомобилей в количестве 2 единиц.

3. Внести в приложение № 1 к постановлению Правительства Республики Дагестан от 20 июня 2005 г. № 106 «О подведомственности государственных унитарных предприятий, государственных учреждений и организаций министерствам, ведомствам Республики Дагестан» (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2005, № 6, ст. 454) изменение, дополнив разделом «Министерство энергетики РД» следующего содержания:

«Министерство энергетики РД

Учреждения

ГКУ РД «Спецгазстройсервис»

г. Махачкала

Акционерные общества

ОАО «Государственная нефтегазовая компания Республики Дагестан»

г. Махачкала

ОАО «Единый расчетный информационный центр»

г. Махачкала»

Председатель Правительства

Республики Дагестан

А. Здунов

Утверждено

постановлением Правительства

Республики Дагестан

от 17 августа 2020 г. № 178

ПОЛОЖЕНИЕ

О МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

I. Общие положения

1. Министерство энергетики Республики Дагестан (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Дагестан, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики:

в сфере топливно-энергетического комплекса, в том числе по вопросам развития на территории Республики Дагестан электроэнергетики, газоснабжения, энерго- и ресурсоснабжения, нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, газовой промышленности, возобновляемых источников энергии, а также нефтехимической промышленности;

в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также по вопросам информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, учету используемых на территории Республики Дагестан энергетических ресурсов;

в сфере развития на территории Республики Дагестан рынка природного газа и автомоторного топлива.

2. Министерство в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан и настоящим Положением.

3. Министерство осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Дагестан, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан, общественными объединениями и иными организациями.

4. Министерство при реализации своих полномочий обеспечивает в соответствии с законодательством приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.

II. Задачи Министерства

5. Основными задачами Министерства являются:

5.1. разработка и реализация государственной политики в сфере топливно-энергетического комплекса на основе единой схемы территориального развития республики в целях обеспечения оптимального и эффективного размещения производительных сил на территории республики;

5.2. создание условий для внедрения наукоемких и экологически безопасных технологий на объектах топливно-энергетического комплекса Республики Дагестан;

5.3. создание в пределах компетенции условий для повышения энергетической эффективности систем тепло- и электроснабжения и использования энергосберегающих технологий;

5.4. организация рационального использования топливно-энергетических и природных ресурсов населением и организациями бюджетной сферы для реализации энергосберегающих мероприятий;

5.5. обеспечение повышения эффективности потенциала электроэнергетики и газификации Республики Дагестан путем координации деятельности и установления взаимодействия между предприятиями, организациями, научно-исследовательскими и проектными институтами, органами местного самоуправления, органами государственной власти;

5.6. обеспечение внедрения информационных технологий для решения задач безопасности, развития и управления топливно-энергетическим комплексом и энерго-эффективности Республики Дагестан;

5.7. реализация мероприятий по развитию электроэнергетики Республики Дагестан в целях ее надежного и устойчивого функционирования;

5.8. создание в пределах компетенции условий для расширенного использования природного газа в качестве моторного топлива, в том числе развития региональной газозаправочной сети;

5.9. обеспечение устойчивого развития нефтяной отрасли, в том числе нефте- и газопереработки, а также повышение эффективности использования углеводородных ресурсов.

III. Функции Министерства

6. Министерство осуществляет следующие основные функции:

управление электроэнергетикой (03.01.01);

управление топливной промышленностью (03.01.02);

управление химической и нефтехимической промышленностью (03.01.03);

регулирование обеспеченности внутреннего товарного рынка отдельными товарами, услугами (03.05);

обеспечение в установленном порядке взаимодействия органов исполнительной власти Республики Дагестан с органами исполнительной власти других субъектов Российской Федерации по вопросам социально-экономического сотрудничества (03.07);

управление развитием инновационной деятельности (01.1 Г);

управление энерго- и ресурсосбережением (01.14);

7. Министерство в пределах своей компетенции взаимодействует с:

7.1. Министерством экономики и территориального развития Республики Дагестан при осуществлении следующих функций:

стратегическое планирование и прогнозирование социально-экономического развития региона (01.01);

обеспечение разработки стратегии социально-экономического развития региона (01.01.1);

обеспечение разработки прогноза социально-экономического развития региона на долгосрочный период (01.01.2);

обеспечение разработки прогноза социально-экономического развития региона на среднесрочный период (01.01.3);

обеспечение разработки плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития региона (01.01.4);

обеспечение разработки государственных программ региона (01.01.5);

государственное регулирование инвестиционной деятельности (01.10);

7.2. Министерством финансов Республики Дагестан при осуществлении следующих функций:

управление государственными финансами (01.02);

управление бюджетным процессом (республиканский бюджет Республики Дагестан и государственные внебюджетные фонды) (01.02.1);

регулирование межбюджетных отношений (01.02.3);

7.3. Министерством по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан при осуществлении следующих функций:

управление имуществом, находящимся в собственности Республики Дагестан (01.07);

управление использованием недвижимого имущества (здания, сооружения), транспорта, оборудования, объектов культурного наследия, находящихся в собственности Республики Дагестан (01.07.01);

7.4. Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Дагестан при осуществлении следующих функций:

управление в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах (02.01);

управление организацией и проведением мероприятий в области гражданской обороны (02.01.01);

управление в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (02.01.02);

7.5. Министерством промышленности и торговли Республики Дагестан при осуществлении функций управления топливной промышленностью (03.01.02);

7.6. Министерством информатизации, связи и массовых коммуникаций Республики Дагестан при осуществлении следующих функций:

управление информатизацией (кроме управления архивным делом) (01.15), в том числе:

управление формированием государственных информационных ресурсов Республики Дагестан (01.15.01);

управление развитием государственных информационных систем Республики Дагестан (кроме управления формированием государственных информационных ресурсов) (01.15.02);

7.7. Комитетом по архитектуре и градостроительству Республики Дагестан при осуществлении следующих функций:

организация архитектурно-строительного проектирования в пределах полномочий (01.04.01);

организация подготовки проектов документов территориального планирования и градостроительного зонирования совместно с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления (01.05.01.01);

обеспечение разработки схемы территориального планирования региона (01.05.01.03);

градостроительное зонирование (01.05.03);

7.8. Государственной жилищной инспекцией Республики Дагестан при осуществлении следующих функций:

лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Республики Дагестан (01.08.01);

регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (04.01.03);

7.9. Республиканской службой по тарифам Республики Дагестан при осуществлении следующих функций:

осуществление регионального государственного контроля в области регулируемых государством цен (тарифов) (01.09.02);

управление энерго- и ресурсосбережением (01.14);

7.10. Агентством по предпринимательству и инвестициям Республики Дагестан при осуществлении функции управления развитием инвестиционной деятельности в сфере государственно-частного партнерства и частных инвестиций (01.18).

7.11. Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан при осуществлении следующих функций:

управление энерго- и ресурсосбережением (01.14);

управление электроэнергетикой (03.1.01).

(Подпункт 7.11 пункта 7 введен постановлением Правительства Республики Дагестан от 28.12.2020 № 292)

IV. Полномочия Министерства

8. Министерство осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

8.1. в сфере электроэнергетики:

8.1.1. как представитель субъекта Российской Федерации, на территории которого находятся объекты электросетевого хозяйства, входящие в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть и не принадлежащие на праве собственности организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, принимает участие в процедуре утверждения инвестиционной программы указанной организации в федеральных органах исполнительной власти;

8.1.2. согласовывает инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти, а также участвует в контроле за реализацией указанных инвестиционных программ;

8.1.3. утверждает инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти Республики Дагестан, а также осуществляет контроль за реализацией указанных инвестиционных программ;

8.1.4. разрабатывает и представляет в Правительство Республики Дагестан, а также федеральные органы исполнительной власти предложения по реформированию энергетики в Республике Дагестан на основе проведенного мониторинга деятельности предприятий энергетики на территории Республики Дагестан;

8.1.5. осуществляет координацию работы и подготовку предложений по корректировке схемы и программы перспективного развития электроэнергетики в Республике Дагестан;

8.1.6. принимает участие в разработке социальных норм потребления электрической энергии населением (социально обоснованных норм месячного потребления электрической энергии, регионального лимита электроэнергии) в соответствии с законодательством;

8.1.7. подготавливает предложения для разработки генеральной схемы размещения объектов электроэнергетики, схем и программ развития единой энергетической системы России на территории Республики Дагестан;

8.1.8. направляет в Правительство Республики Дагестан предложения по развитию генерирующих мощностей, магистральных и распределительных линий электропередачи Республики Дагестан;

8.1.9. участвует в пределах полномочий совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан в работе по выявлению бесхозяйных объектов электросетевого комплекса и оформлении интересантами в установленном порядке права собственности на них;

8.1.10. осуществляет проведение конкурсных отборов инвестиционных проектов по созданию генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, в отношении которых продажа электрической энергии (мощности) планируется на розничном рынке электроэнергии, для включения их в схему и программу перспективного развития электроэнергетики Республики Дагестан, а также устанавливает требования к соответствующим инвестиционным проектам и критерии их отбора;

8.1.11. организует совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан и субъектами электроэнергетики мониторинг хода подготовки объектов электроэнергетики Республики Дагестан к работе в осенне-зимний период для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и координирует работу в указанной сфере;

8.1.12. подготавливает предложения по проведению мероприятий, связанных с подготовкой зон водохранилищ гидроэлектростанций, в том числе по возмещению потерь, возникших вследствие ввода в эксплуатацию указанных объектов;

8.1.13. осуществляет в пределах полномочий мониторинг показателей технико-экономического состояния объектов электроэнергетики (за исключением объектов электроэнергетики, контроль за техническим состоянием которых осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов электросетевого хозяйства Республики Дагестан;

8.1.14. согласовывает графики аварийного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности);

8.1.15. осуществляет иные полномочия в сфере электроэнергетики в соответствии с законодательством;

8.2. в сфере газоснабжения:

8.2.1. определяет направления развития системы газоснабжения и использования природного газа, поставляемого потребителям в Республике Дагестан;

8.2.2. подготавливает предложения по повышению экономической эффективности эксплуатации газопроводов на территории Республики Дагестан;

8.2.3. разрабатывает и реализует региональную программу газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций;

8.2.4. подготавливает и вносит в Правительство Республики Дагестан предложения по проведению мероприятий, связанных с газификацией населенных пунктов Республики Дагестан, в рамках мероприятий межрегиональных и региональных программ газификации в установленном Правительством Российской Федерации порядке;

8.2.5. организует совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан мониторинг хода подготовки объектов газоснабжения Республики Дагестан к работе в осенне-зимний период для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

8.2.6. в целях обеспечения надежного газоснабжения и рационального использования газа утверждает графики:

перевода потребителей на резервные виды топлива при похолодании и порядок ввода этих графиков в действие в целях обеспечения исполнения государственного контракта на поставку газа для государственных нужд, экспортных контрактов по международным обязательствам, договоров поставки газа для коммунально-бытовых нужд и населения;

ограничения снабжения газом покупателей и очередности их отключения в случае нарушения технологического режима работы газотранспортной системы при аварии;

8.2.7. осуществляет разработку мероприятий по обеспечению надежного газоснабжения потребителей, в том числе при подготовке к отопительному сезону, осуществляет мониторинг состояния резервных топливных хозяйств, обеспечивающих тепловой энергией население и объекты социальной сферы;

8.2.8. участвует в подготовке материалов для согласования лимитов поставки природного газа по регулируемым ценам для нужд населения, бюджетных организаций, организаций коммунального комплекса и энергоснабжающих организаций;

8.2.9. обеспечивает координацию деятельности газоперерабатывающих и газораспределительных организаций по поставкам и учету сжиженных углеводородных газов для бытовых нужд населения Республики Дагестан по регулируемым ценам;

8.2.10. организует конкурсный отбор газораспределительных организаций и вносит в установленном порядке в Правительство Республики Дагестан предложения об определении уполномоченных газораспределительных организаций по обеспечению населения республики сжиженным углеводородным газом и распределению его объемов;

8.2.11. участвует в пределах компетенции в установлении, изменении или прекращении существования зон с особыми условиями использования территорий (в части магистральных газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов), находящихся на территории Республики Дагестан;

8.2.12. подготавливает предложения по вопросам, связанным с добычей, транспортировкой и переработкой углеводородного сырья на территории Республики Дагестан;

8.2.13. осуществляет иные полномочия в сфере газоснабжения в соответствии с законодательством;

8.3. в сфере нефтяной отрасли:

8.3.1. разрабатывает предложения в сфере развития нефтехимического комплекса Республики Дагестан;

8.3.2. подготавливает и вносит в Правительство Республики Дагестан предложения по прогнозам объемов добычи и транспортировке нефти нефтедобывающими компаниями на территории Республики Дагестан, а также по развитию рынка реализации природного газа и автомоторного топлива;

8.3.3. обеспечивает создание условий для привлечения в топливно-энергетический комплекс Республики Дагестан нефтяных компаний;

8.3.4. осуществляет в рамках действующих полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации мониторинг деятельности предприятий, эксплуатирующих автозаправочные станции, автомобильные газонаполнительные станции, осуществляющих деятельность по переработке нефти, а также по хранению нефти и продуктов ее переработки;

8.3.5. подготавливает и рассматривает предложения по добыче, переработке, хранению и перевалке на территории Республики Дагестан нефти и нефтепродуктов;

8.3.6. осуществляет в рамках полномочий мониторинг объемов продуктов нефтепереработки и горюче-смазочных материалов, поставляемых на внутренний рынок Республики Дагестан и перерабатываемых предприятиями, расположенными на территории Республики Дагестан;

8.3.7. осуществляет иные полномочия в сфере развития нефтяной отрасли в соответствии с законодательством;

8.4. в сфере энергосбережения и повышения энергоэффективности:

8.4.1. реализует государственную политику по повышению энергоэффективности и привлечению инвестиций в разработку, строительство и введение в эксплуатацию объектов выработки электрической и тепловой энергии на основе возобновляемых источников электрической и тепловой энергии;

8.4.2. организует разработку и реализацию государственных программ Республики Дагестан по повышению энергетической эффективности экономики и мероприятий по сокращению энергетических издержек;

8.4.3. координирует мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и осуществляет контроль за их проведением государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями Республики Дагестан.

8.4.4. участвует в согласовании перечня обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

8.4.5. разрабатывает дополнительный перечень рекомендуемых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан;

8.4.6. участвует в информационном обеспечении на территории Республики Дагестан мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных государственными программами Республики Дагестан и ведомственными программами Республики Дагестан в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

8.4.7. осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Республики Дагестан;

8.4.8. осуществляет иные полномочия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Республики Дагестан в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

8.5. в сфере топливно-энергетического комплекса:

8.5.1. проводит комплексный анализ и подготавливает предложения по приоритетным направлениям развития топливно-энергетического комплекса Республики Дагестан, а также формированию топливно-энергетического баланса республики и оптимизации его структуры;

8.5.2. проводит в пределах полномочий мониторинг деятельности организаций, функционирующих на рынке топливно-энергетических ресурсов в Республике Дагестан;

8.5.3. организует совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Дагестан работу по техническому перевооружению топливно-энергетического комплекса Республики Дагестан;

8.5.4. осуществляет мониторинг состояния уровня электро-, тепло-, газоснабжения, снабжения населения топливом, состояния объектов топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан, обеспеченности запасами отдельных видов топлива и нефтепродуктов, подготовки и прохождения отопительного сезона, состояния задолженности за коммунальные услуги и топливно-энергетические ресурсы и иных вопросов в пределах своих полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан;

8.5.5. направляет в установленном порядке в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, уведомления о включении объекта топливно-энергетического комплекса, которому присвоена категория по степени потенциальной опасности объекта топливно-энергетического комплекса (далее - категорированный объект), в реестр объектов топливно-энергетического комплекса, об изменении сведений о категорированном объекте, содержащихся в реестре объектов топливно-энергетического комплекса, а также об исключении категорированного объекта из реестра объектов топливно-энергетического комплекса;

8.5.6. разрабатывает и реализует предложения по развитию топливно-энергетического комплекса Республики Дагестан;

8.5.7. разрабатывает и реализует совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Дагестан мероприятия по формированию благоприятной экономической среды, развитию конкуренции в сфере топливно-энергетического комплекса;

8.5.8. участвует в пределах компетенции совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Дагестан в проведении экономической экспертизы инвестиционных проектов в сфере топливно-энергетического комплекса;

8.5.9. утверждает в пределах полномочий плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности в отношении объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

8.5.10. осуществляет мониторинг выполнения производственных программ предприятиями топливно-энергетического комплекса;

8.5.11. разрабатывает предложения об обеспечении качества потребляемых и реализуемых топливно-энергетических ресурсов;

8.5.12. осуществляет информационное сопровождение деятельности в области топливно-энергетического комплекса;

8.5.13. осуществляет иные полномочия в сфере топливно-энергетического комплекса, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан;

8.6. иные полномочия:

8.6.1. осуществляет в установленном законодательством порядке размещение заказов и заключение государственных контрактов на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ, включая проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, а также иных гражданско-правовых договоров для государственных нужд в установленных сферах деятельности, в том числе для обеспечения нужд Министерства;

8.6.2. организует и принимает участие в конференциях, семинарах, выставках и других мероприятиях, в том числе международных, в сфере деятельности Министерства;

8.6.3. оказывает содействие и методическую помощь органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Министерства;

8.6.4. оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме, по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан;

8.6.5. выступает государственным заказчиком по вопросам, находящимся в компетенции Министерства;

8.6.6. осуществляет в порядке и пределах, определенных законодательством, полномочия собственника в отношении государственного имущества Республики Дагестан, необходимого для обеспечения исполнения функций органа государственной власти Республики Дагестан в установленных настоящим Положением сферах деятельности, в том числе имущества, переданного государственным учреждениям Республики Дагестан, государственным унитарным предприятиям Республики Дагестан и казенным предприятиям Республики Дагестан, подведомственным Министерству;

8.6.7. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

8.6.8. обеспечивает в пределах своей компетенции выполнение мероприятий по мобилизационной работе;

8.6.9. организует в пределах своей компетенции заключение договоров (контрактов) на поставку продукции, в том числе электрической энергии, нефтепродуктов, газа и угля, проведении работ, выделении сил и средств, об оказании услуг в целях обеспечения мобилизационной подготовки;

8.6.10. обеспечивает в случае несостоятельности (банкротства) организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы), принятие мер по передаче этих заданий (заказов) другим организациям, деятельность которых связана с деятельностью Министерства или которые находятся в сфере ведения Министерства;

8.6.11. участвует в пределах компетенции в рассмотрении проектов документов территориального планирования муниципальных образований Республики Дагестан (схем территориального планирования и генеральных планов) в части, касающейся деятельности Министерства;

8.6.12. организует в установленном законодательством порядке профессиональное развитие работников Министерства;

8.6.13. обеспечивает в пределах своей компетенции реализацию антикоррупционной политики;

8.6.14. осуществляет в соответствии с законодательством работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;

8.6.15. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств республиканского бюджета Республики Дагестан, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него функций;

8.6.16. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок;

8.6.17. подготавливает в установленном порядке предложения о награждении работников Министерства государственными наградами Российской Федерации и Республики Дагестан, а также об их поощрении;

8.6.18. в порядке и пределах, определенных законодательством, осуществляет полномочия и функции учредителя в отношении подведомственных юридических лиц;

8.6.19. принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты в установленных сферах деятельности и осуществляет мониторинг правоприменения;

8.6.20. участвует в подготовке и реализации соглашений между Правительством Республики Дагестан и федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, предприятиями федерального значения и зарубежными партнерами в сфере деятельности Министерства;

8.6.21. ведет реестр договоров, соглашений и иных актов публично-правового характера, заключенных в пределах своей компетенции с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иными организациями;

8.6.22. участвует в разработке и реализации мер, а также государственных программ Республики Дагестан в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений;

8.6.23. участвует в пределах своей компетенции в проведении учений органов исполнительной власти Республики Дагестан и органов местного самоуправления в целях усиления их взаимодействия при осуществлении мер по противодействию терроризму;

8.6.24. участвует в организации выполнения юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Министерства;

8.6.25. формирует перечень объектов топливно-энергетического комплекса Республики Дагестан, подлежащих категорированию, и устанавливает сроки проведения такого категорирования;

8.6.26. участвует в реализации принятых Правительством Республики Дагестан мер по поддержанию в состоянии постоянной готовности к эффективному использованию сил и средств органов исполнительной власти Республики Дагестан, предназначенных для минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма;

8.6.27. создает условия для развития производственной инфраструктуры, внедрения импортозамещающих и ресурсосберегающих технологий;

8.6.28. осуществляет иные полномочия в установленных сферах деятельности в соответствии с действующим законодательством.

V. Права Министерства

9. В целях реализации своих полномочий в установленной сфере деятельности Министерство вправе:

9.1. издавать по вопросам своего ведения и в пределах своей компетенции правовые акты;

9.2. запрашивать и получать в установленном порядке у органов исполнительной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан, учреждений, предприятий, организаций, и иных лиц информацию, необходимую для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства, в также передавать в соответствии с законодательством документы и необходимую информацию указанным органам и организациям;

9.3. привлекать в установленном законодательством порядке органы исполнительной власти Республики Дагестан, независимые аудиторские, консалтинговые, научные, проектные, экспертные и иные специализированные организации, а также отдельных ученых, экспертов и специалистов для получения консультаций, проведения экспертиз, разработки проектов, прогнозов и выполнения иных работ (услуг), а также формирования информационных ресурсов по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства;

9.4. проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, с привлечением в установленном порядке представителей органов исполнительной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан, иных учреждений и организаций, расположенных на территории Республики Дагестан;

9.5. создавать координационные и совещательные, консультативные органы, действующие в сфере компетенции Министерства, и принимать участие в их работе;

9.6. учреждать ведомственные знаки отличия и награждать ими работников Министерства и других лиц, осуществляющих деятельность в сферах энергетики Республики Дагестан;

9.7. представлять в установленном порядке особо отличившихся работников отрасли к присвоению почетных званий, награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Дагестан;

9.8. вносить в установленном порядке в Правительство Республики Дагестан предложения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных Министерству предприятий и организаций;

9.9. осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан.

VI. Организация деятельности Министерства

10. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Дагестан.

11. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий и за состояние антикоррупционной работы в Министерстве.

12. Министр имеет заместителей, в том числе одного первого и одного заместителя - начальника управления, в установленном порядке назначаемых на должность и освобождаемых от должности решением Правительства Республики Дагестан по представлению министра.

13. Министр:

13.1. осуществляет общее руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия;

13.2. утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства, распределяет обязанности между заместителя министерства;

13.3. утверждает уставы (положения) организаций, находящихся в ведении Министерства, назначает на должность и освобождает от должности в установленном законодательством порядке руководителей подведомственных учреждений;

13.4. в установленном порядке определяет численность работников организаций, находящихся в ведении Министерства;

13.5. утверждает штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством Республики Дагестан фонда оплаты труда и численности работников аппарата, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Дагестан;

13.6. издает приказы и иные акты Министерства и контролирует их исполнение;

13.7. распоряжается финансовыми средствами в пределах утвержденных смет и ассигнований;

13.8. вносит в Министерство финансов Республики Дагестан предложения по финансированию организаций, находящихся в ведении Министерства;

13.9. подготавливает и вносит в Правительство Республики Дагестан в порядке, установленном законодательством, предложения о создании, организации и ликвидации организаций, находящихся в ведении Министерства;

13.10. дает поручения организациям, находящимся в ведении Министерства, и контролирует их исполнение;

13.11. решает в соответствии с законодательством Республики Дагестан о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве;

13.12. представляет в установленном порядке работников аппарата Министерства и организаций, находящихся в ведении Министерства, к награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Дагестан;

13.13. решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты работников аппарата Министерства и организаций, находящихся в ведении Министерства;

13.14. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

14. В Министерстве образуется коллегия, которая на своих заседаниях рассматривает основные вопросы деятельности Министерства.

Состав коллегии утверждается Правительством Республики Дагестан по представлению министра.

Решения коллегии принимаются большинством голосов и оформляются постановлением коллегии. В случае наличия разногласий между министром и членами коллегии решение принимает министр, докладывая о возникших разногласиях в Правительство Республики Дагестан.

15. Оценка эффективности деятельности структурных подразделений и работников Министерства, а также руководителей подведомственных ему учреждений осуществляется на основании перечня показателей эффективности, утвержденного приказом министра.

16. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Дагестан и со своим наименованием, штампы и бланк установленного образца.

17. Министерство имеет самостоятельный баланс и лицевые счета, открываемые в органах Федерального казначейства.

18. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан в пределах бюджетных ассигнований, выделенных на эти цели.

19. Имущество, закрепленное за Министерством, является государственной собственностью Республики Дагестан и находится в оперативном управлении Министерства.

20. Сокращенное наименование Министерства - Минэнерго РД.

Утверждена

постановлением Правительства

Республики Дагестан

от 17 августа 2020 г. № 178

СТРУКТУРА

АППАРАТА МИНИСТЕРСТВА ЭНЕРГЕТИКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.09.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать