Основная информация

Дата опубликования: 17 августа 2020г.
Номер документа: RU34050616202000008
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Администрация Краснянского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ

КРАСНЯНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

УРЮПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 17.08.2020 года  №25

О СОЗДАНИИ В ЦЕЛЯХ ПОЖАРОТУШЕНИЯ УСЛОВИЙ ДЛЯ ЗАБОРА В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ ГОДА ВОДЫ ИЗ ИСТОЧНИКОВ НАРУЖНОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ, РАСПОЛОЖЕННЫХ В СЕЛЬСКИХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ КРАСНЯНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ И НА ПРИЛЕГАЮЩИХ К НИМ ТЕРРИТОРИЯХ

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21.12.1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности»  в редакции Федерального закона от 18.10.2007 года №230-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий», и в целях создания условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения на территории Краснянского сельского поселения,П О С Т А Н О В Л Я Ю:

1. Утвердить Правила учета и проверки наружного противопожарного водоснабжения на территории Краснянского сельского поселения согласно приложения 1.

2. Уточнить списки источников противопожарного водоснабжения, внести их в реестр противопожарного водоснабжения на территории Краснянского сельского поселения и вести строгий учет их количества и технического состояния согласно приложения 2.

3. Признать утратившим силу постановление главы Краснянского сельского поселения от 07.04.2008 года   №10 «О создании в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях».

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального обнародования.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Краснянского

сельского поселения                                                                      

Ю.В.Кабылин

Приложение 1 

к постановлению администрации

  Краснянского сельского поселения

Урюпинского муниципального района

Волгоградской области

от 17.08.2020 года №25.

ПРАВИЛА

учёта и проверки наружного противопожарного водоснабжения на территории Краснянского  сельского поселения

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила действуют на всей территории Краснянского сельского поселения и обязательны для исполнения организациями, учреждениями, находящимися на территории Краснянского сельского поселения, администрацией Краснянского сельского поселения, имеющими источники противопожарного водоснабжения независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы.

1.2. Наружное противопожарное водоснабжение – открытые и закрытые пожарные водоёмы, а также другие естественные и искусственные водоисточники, вода из которых используется для пожаротушения, независимо от их ведомственной принадлежности и организационно – правовой формы.

1.3. Ответственность за техническое состояние источников противопожарного водоснабжения и установку указателей несет  администрация  Краснянского сельского поселения.

1.4. Подразделения пожарной охраны имеют право на беспрепятственный въезд на территорию организаций и учреждений для заправки водой, необходимой для тушения пожаров, а также для осуществления проверки технического состояния источников противопожарного водоснабжения.

2. Техническое состояние, эксплуатация и требования к источникам противопожарного водоснабжения

2.1. Постоянная готовность источников противопожарного водоснабжения для успешного использования их при тушении пожаров обеспечивается проведением основных подготовительных мероприятий:

- качественной приёмкой всех систем водоснабжения по окончании их строительства, реконструкции и ремонта;

- точным учётом всех источников противопожарного водоснабжения;

- систематическим контролем за состоянием водоисточников;

- своевременной подготовкой источников противопожарного водоснабжения к условиям эксплуатации в весенне-летний и осенне-зимний  периоды.

2.2. Источники противопожарного водоснабжения должны находиться в исправном состоянии и оборудоваться указателями в соответствии с нормами пожарной безопасности. Ко всем источникам противопожарного водоснабжения должен быть обеспечен подъезд шириной не менее 3,5 м.

2.3. Водонапорные башни должны быть оборудованы патрубком с пожарной полугайкой (диаметром 77 мм) для забора воды пожарной техникой.

2.4. Пирсы должны иметь ширину обеспечивающую свободную установку для двух пожарных автомобилей. Для разворота их перед пирсом устраивают площадку с твердым покрытием размером 12х12 м. Глубина воды у пирса должна быть не менее 1 м. В зимнее время при замерзании воды прорубается прорубь размером 1х1, а пирс очищается от снега и льда.

2.5. Источники противопожарного водоснабжения допускается использовать только при тушении пожаров, проведении занятий, учений и проверке их работоспособности.

3. Учет и порядок проверки противопожарного водоснабжения.

3.1. Руководители организаций водопроводного хозяйства, а также абоненты обязаны вести строгий учет и проводить плановые совместные с подразделениями Государственной противопожарной службы проверки имеющихся в их ведении источников противопожарного водоснабжения.

3.2. С целью учета всех водоисточников, которые могут быть использованы для тушения пожара, организации водопроводного хозяйства и абоненты совместно с Государственной противопожарной службой не реже одного раза в пять лет проводят инвентаризацию противопожарного водоснабжения.

3.3. Проверка противопожарного водоснабжения производится 2 раза в год.

3.4. При проверке пожарного водоема проверяется:

- наличие на видном месте указателя установленного образца;

- возможность беспрепятственного подъезда к пожарному водоему;

- степень заполнения водой и возможность его пополнения;

- наличие площадки перед водоемом для забора воды;

- герметичность задвижек (при их наличии);

- наличие проруби при отрицательной температуре воздуха (для открытых водоемов).

3.5. При проверке пожарного пирса проверяется:

- наличие на видном месте указателя установленного образца;

- возможность беспрепятственного подъезда к пожарному пирсу;

- наличие площадки перед пирсом для разворота пожарной техники;

- визуальным осмотром состояние несущих конструкций, покрытия, ограждения, упорного бруса и наличие котлована для забора воды.

3.6. При проверке других приспособленных для целей пожаротушения источников водоснабжения проверяется наличие подъезда и возможность забора воды в любое время года.

4. Инвентаризация противопожарного водоснабжения

4.1. Инвентаризация противопожарного водоснабжения проводится не реже одного раза в пять лет.

4.2. Инвентаризация проводится с целью учета всех водоисточников, которые могут быть использованы для тушения пожаров и выявления их состояния и характеристик.

4.3. Для проведения инвентаризации водоснабжения постановлением главы Краснянского сельского поселения создается межведомственная комиссия, в состав которой входят: представители органов местного самоуправления Краснянского сельского поселения, органа государственного пожарного надзора, организации водопроводного хозяйства, абоненты.

4.4. Комиссия путем детальной проверки каждого водоисточника уточняет:

- вид, численность и состояние источников противопожарного водоснабжения, наличие подъездов к ним;

- причины сокращения количества водоисточников;

- диаметры водопроводных магистралей, участков, характеристики сетей, количество водопроводных вводов;

- наличие насосов - повысителей, их состояние;

- выполнение планов замены пожарных гидрантов (пожарных кранов);

- строительства новых водоемов, пирсов, колодцев. 

4.5. По результатам инвентаризации составляется акт инвентаризации и ведомость учета состояния водоисточников.

5. Ремонт и реконструкция противопожарного водоснабжения.

5.1. Организации водопроводного хозяйства, а также абоненты, в ведении которых находится неисправный источник противопожарного водоснабжения, обязаны в течение 10 дней после получения сообщения о неисправности произвести ремонт водоисточника. В случае проведения капитального ремонта или замены водоисточника сроки согласовываются с государственной противопожарной службой.

5.2. Реконструкция водопровода производится на основании проекта, разработанного проектной организацией и согласованного с территориальными органами государственного пожарного надзора.

5.3. Технические характеристики противопожарного водопровода после реконструкции не должны быть ниже предусмотренных ранее.

5.4. Заблаговременно, за сутки до отключения участков водопроводной сети для проведения ремонта или реконструкции, руководители организаций водопроводного хозяйства или абоненты, в ведении которых они находятся, обязаны в установленном порядке уведомить органы местного самоуправления Краснянского сельского поселения и подразделения пожарной охраны о невозможности их использования, при этом предусматривать дополнительные мероприятия, компенсирующие недостаток воды на отключенных участках.

5.5. После реконструкции водопровода производится его приёмка комиссией и испытание  на водоотдачу.

6. Особенности эксплуатации противопожарного водоснабжения в зимних условиях.

6.1. Ежегодно в октябре – ноябре производится подготовка противопожарного водоснабжения к работе в зимних условиях, для чего необходимо:

- произвести откачку воды из колодцев;

- проверить уровень воды в водоёмах, исправность теплоизоляции и запорной арматуры;

- произвести очистку от снега и льда подъездов к пожарным водоисточникам;

- осуществить смазку стояков пожарных гидрантов.

6.2. В случае замерзания стояков пожарных гидрантов необходимо принимать меры к их отогреванию и приведению в рабочее состояние.

Приложение 2 

к постановлению администрации

  Краснянского сельского поселения

Урюпинского муниципального района

Волгоградской области

от 17.08.2020 года №25.

РЕЕСТР

противопожарного водоснабжения на территории Краснянского  сельского поселения

№ п/п

Наименование источника наружного противопожарного водоснабжения

Место расположения в населенном пункте

Цифровое обозначения места расположения гидранта нанесенные на указателе

1

2

4

5

1.

Пожарный гидрант № 1

х.Красный, ул.Большая, 33

2.

Пожарный гидрант  № 2

х.Красный, ул.Забалканская, 5

3.

Пожарный гидрант  № 3

х.Красный, ул.Рабоче-Крестьянская, 4

4.

Пожарный гидрант  № 4

х.Красный, ул.Рабоче-Крестьянская, 5

5.

Водозаборный кран – башня Рожновского

х.Красный, ул.Запрудная, 15 Башня Рожновского

6.

Водозаборный кран

х.Красный, около МТМ ООО «Красное»

7.

Пожарный гидрант

х.Серковский, ул.Средняя, 40

8.

Водозаборный кран - башня Рожновского»

х. Серковский,  около МТФ ООО «Красное»

9.

Водозаборный кран -башня Рожновского»

х. Осиповский

10.

Пожарный гидрант № 1

х.Осиповский, ул.Полевая, 3

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: обнародование от 02.09.2020
Рубрики правового классификатора: 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать