Основная информация

Дата опубликования: 17 августа 2020г.
Номер документа: RU77002403202000008
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация муниципального округа Очаково-Матвеевское
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



                                     

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ОЧАКОВО-МАТВЕЕВСКОЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 августа 2020 года № 7-п

О внесении изменений в постановление администрации муниципального округа Очаково-Матвеевское от 06 мая 2020 года № 3-п «Об утверждении порядка внутреннего финансового аудита в администрации муниципального округа Очаково-Матвеевское»

В целях приведения Порядка осуществления внутреннего финансового аудита в администрации муниципального округа Очаково-Матвеевское в соответствие Бюджетным кодексом Российской Федерации, Приказом Минфина России от 22 мая 2020 года № 91н “Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Реализация результатов внутреннего финансового аудита" администрация муниципального округа Очаково-Матвеевское постановляет:

1. Внести изменения в постановление администрации муниципального округа Очаково-Матвеевское от 06 мая 2020 года № 3-п «Об утверждении порядка внутреннего финансового аудита в администрации муниципального округа Очаково-Матвеевское»:

1.1 в преамбуле после слов «Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита» дополнить словами «, от 22 мая 2020 года № 91н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Реализация результатов внутреннего финансового аудита»;

1.2 в приложении:

1.2.1  в пунктах 5.7, 5.26.8, 6.2, 7, 8, 9, 13.14, 18.3, 19.4, в заголовке раздела III слова «субъекта внутреннего финансового аудита» заменить на «уполномоченного должностного лица»;

1.2.2 в пунктах 5.23, 12.2 слова «главного администратора (администратора) бюджетных средств» заменить на «администрации»;

1.2.3 в пункте 12.6 слова «по решению уполномоченного должностного лица» исключить;

1.2.4  в пункте 13.7 слова «субъекта внутреннего финансового аудита» исключить;

1.2.5 пункты 60-70 изложить в новой редакции:

«60. Информация о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий администрации, о надежности внутреннего финансового контроля, о достоверности бюджетной отчетности, а также предложения и рекомендации о повышении качества финансового менеджмента отражаются по окончании проведения аудиторского мероприятия в заключении, по форме согласно приложению к настоящему Порядку, которое подписывается уполномоченным должностным лицом, а также по решению уполномоченного должностного лица могут быть отражены в ходе проведения аудиторского мероприятия (промежуточные и предварительные результаты аудиторского мероприятия), в том числе в форме аналитических записок, направляемых субъектам бюджетных процедур.

61. Заключение должно содержать следующую информацию:

61.1 тему аудиторского мероприятия;

61.2 описание выявленных нарушений и (или) недостатков (в случае их выявления), а также их причин и условий;

61.3 описание выявленных бюджетных рисков, в том числе не включенных ранее в реестр бюджетных рисков, причин и возможных последствий реализации этих бюджетных рисков, а также рисков, остающихся после реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля (далее - значимые остаточные бюджетные риски);

61.4 выводы о достижении цели (целей) осуществления внутреннего финансового аудита, установленной(ых) пунктом 2 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и (или) программой аудиторского мероприятия, включая один или несколько из следующих выводов:

61.4.1 о степени надежности внутреннего финансового контроля;

61.4.2 о достоверности бюджетной отчетности, в том числе о наличии фактов и (или) признаков, влияющих на достоверность бюджетной отчетности и соответствие порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности;

61.4.3 о качестве исполнения бюджетных полномочий администрации, в том числе о достижении администрацией значений, включая целевые значения, показателей качества финансового менеджмента, определенных в соответствии с порядком проведения мониторинга качества финансового менеджмента, предусмотренным пунктом 7 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

61.5 предложения и рекомендации о повышении качества финансового менеджмента, в том числе предложения по мерам минимизации (устранения) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля;

61.6 дату подписания заключения;

61.7 должность, фамилию и инициалы, подпись уполномоченного должностного лица.

62. В целях обеспечения полноты и достоверности заключения отражаемая в нем информация должна соответствовать следующим требованиям:

62.1 указанные в заключении выводы, включая выводы о выявленных нарушениях и (или) недостатках, а также предложения и рекомендации должны быть сформированы с учетом принципа профессионального скептицизма и на основании достаточных аудиторских доказательств;

62.2 указанная в заключении информация должна быть точной, полной, объективной, ясной, краткой, конструктивной, своевременной;

62.3 в заключении, рабочей документации аудиторского мероприятия не допускаются помарки, подчистки и иные исправления, за исключением исправлений, оговоренных и заверенных подписью уполномоченного должностного лица;

62.4 в случае необходимости (при наличии возможности) приводится стоимостная оценка выявленных нарушений и (или) недостатков, а также возможных последствий реализации выявленных бюджетных рисков.

Показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в этой иностранной валюте и в сумме в рублях, определенной по официальному курсу этой иностранной валюты к рублю, установленному Центральным банком Российской Федерации, на дату совершения соответствующих операций;

62.5 заключение, содержащее сведения, составляющие государственную, служебную, иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области защиты государственной и иной охраняемой законом тайны;

62.6 заключение должно быть составлено на русском языке и иметь сквозную нумерацию страниц.

63. Уполномоченное должностное лицо обеспечивает подготовку проекта заключения и имеет право направить проект заключения субъектам бюджетных процедур, в целях информирования о предварительных результатах аудиторского мероприятия.

64. Уполномоченное должностное лицо рассматривает письменные возражения и предложения субъектов бюджетных процедур, к проекту заключения (при наличии), осуществляет контроль полноты отражения результатов проведения аудиторского мероприятия, включая соблюдение требований пункта 62 настоящего Порядка, и при необходимости вносит корректировки в проект заключения.

65. Дата подписания заключения является датой окончания аудиторского мероприятия.

66. Заключение  по результатам проведенного аудиторского мероприятия  направляется главе администрации.

По решению главы администрации и (или) уполномоченного должностного лица к заключению могут быть приложены документы, необходимые для разъяснения действий при проведении аудиторского мероприятия и (или) результатов аудиторского мероприятия, в том числе программа аудиторского мероприятия, аудиторские доказательства, аналитические записки, поступившие письменные возражения и предложения субъектов бюджетных процедур по результатам проведения аудиторского мероприятия и иные документы, необходимые для подтверждения полноты и достоверности заключения.

67. Уполномоченное должностное лицо направляет заключение тем субъектам бюджетных процедур, в отношении деятельности которых (в части организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетных процедур) получена информация о выявленных (реализованных) бюджетных рисках, о нарушениях и (или) недостатках, а также разработаны предложения и рекомендации о повышении качества финансового менеджмента и (или) исходя из цели и задач аудиторского мероприятия.

68. По решению уполномоченного должностного лица предусмотренные пунктом 66 настоящего Положения документы, необходимые для разъяснения результатов аудиторского мероприятия, могут быть направлены субъектам бюджетных процедур, указанным в пункте 67 настоящего Положения.

Способ направления и объем этих документов определяются исходя из необходимости разъяснения субъектам бюджетных процедур предлагаемых мер по повышению качества финансового менеджмента.

69. Письменные возражения и предложения субъектов бюджетных процедур, поступившие по результатам проведенного аудиторского мероприятия и после представления заключения главе администрации, рассматриваются уполномоченным должностным лицом и, при необходимости, учитываются, в том числе в целях ведения реестра бюджетных рисков.

70. В случае если в подписанном уполномоченным должностным лицом заключении содержится существенная ошибка или искажение, а также если после подписания заключения уполномоченное должностное лицо получило информацию, которая не была доступна на дату окончания аудиторского мероприятия и существенно влияет на выводы, предложения и рекомендации по его результатам, то уполномоченное должностное лицо должно довести исправленную информацию до сведения всех сторон, получивших первоначальный вариант заключения.»;

1.2.6 дополнить пунктами 71-83:

«71. Глава администрации рассматривает заключение и принимает одно или несколько решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента, с указанием сроков их выполнения.

Указанные решения утверждаются письменным поручением (в том числе в форме резолюций), поручением, оформляемым протоколом совещания, а также устными указаниями и могут содержать, в частности, следующие решения:

71.1 о реализации субъектами бюджетных процедур, выводов, предложений и рекомендаций уполномоченного должностного лица (полностью или частично);

71.2 о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций (полностью или частично);

71.3 об обеспечении надежного внутреннего финансового контроля, включая организацию внутреннего финансового контроля и применение контрольных действий, позволяющих минимизировать бюджетные риски и предупреждать (не допускать) нарушения и (или) недостатки;

71.4 об изменении (актуализации) правовых актов администрации, в том числе в целях совершенствования организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетных процедур, а также способов и сроков совершения операций (действий) по выполнению бюджетных процедур;

71.5 об установлении требований к доведению до должностных лиц (работников) администрации информации, необходимой для правомерного совершения операций (действий) по выполнению бюджетных процедур;

71.6 о необходимости уточнения прав доступа пользователей (субъектов бюджетных процедур) к базам данных, вводу и выводу информации из прикладных программных средств и информационных ресурсов, обеспечивающих исполнение бюджетных полномочий администрации (осуществление операций (действий) по выполнению бюджетных процедур), а также уточнения регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;

71.7 о необходимости уточнения прав субъектов бюджетных процедур по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к регистрам бюджетного учета;

71.8 о совершенствовании информационного и управленческого взаимодействия между субъектами бюджетных процедур, а также структурными подразделениями администрации при организации (обеспечении выполнения), выполнении бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры;

71.9 о совершенствовании информационного взаимодействия между администрацией и юридическими лицами (организациями), которым переданы отдельные полномочия, в том числе бюджетные полномочия, полномочия государственного (муниципального) заказчика и полномочия, указанные в пункте 6 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

71.10 об установлении (уточнении) в положениях о структурных подразделениях, в должностных регламентах (инструкциях) должностных лиц (работников) администрации обязанностей и полномочий по организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры;

71.11 о необходимости устранения конфликта интересов у субъектов бюджетных процедур;

71.12  о необходимости проведения субъектами бюджетных процедур мониторинга изменений положений законодательства Российской Федерации, регулирующего осуществление операций (действий) по выполнению бюджетных процедур;

71.13 о необходимости ведения эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений администрации, включая повышение квалификации субъектов бюджетных процедур;

71.14 о разработке перечня (плана) мероприятий по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры с установлением срока их выполнения, а также о выполнении указанных мероприятий;

71.15 о проведении служебных проверок и принятии решений по их результатам, включая применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам (работникам) администрации;

71.16 о направлении информации и (или) документов в соответствующий орган государственного (муниципального) финансового контроля и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков коррупционного проявления, нарушений, в отношении которых отсутствует возможность их устранения и (или) применяется административная (уголовная) ответственность;

71.17 иные решения, направленные на повышение качества финансового менеджмента и принятые по результатам рассмотрения выводов, предложений и рекомендаций уполномоченного должностного лица.

72. Глава администрации  вправе принимать решения, направленные на повышение качества финансового менеджмента, на основании информации, как содержащейся в заключениях уполномоченного должностного лица, так и полученной вне рамок проведения аудиторских мероприятий, в том числе на основании информации уполномоченного должностного лица о выявленных признаках коррупционных и иных правонарушений, о результатах мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков.

73. Субъекты бюджетных процедур, в целях выполнения решений главы администрации, а также на основании информации о проведении и результатах аудиторского мероприятия, в том числе указанной в аналитических записках уполномоченного должностного лица, проекте заключения и заключении, вправе самостоятельно принимать решения, направленные на повышение качества финансового менеджмента, включая разработку и выполнение перечня (плана) мероприятий по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры.

74. Информация о решениях, принятых в соответствии с пунктами 71-73 настоящего Положения, а также о принятых (необходимых к принятию) мерах по повышению качества финансового менеджмента обобщается уполномоченным должностным лицом в целях ведения реестра бюджетных рисков и проведения мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков.

IX. Мониторинг реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков

75. Во исполнение решений, принятых в соответствии с пунктами 71-73 настоящего Порядка, субъекты бюджетных процедур выполняют меры по повышению качества финансового менеджмента и минимизации (устранению) бюджетных рисков.

76. Уполномоченное должностное лицо регулярно (не реже одного раза в год) проводят мониторинг реализации субъектами бюджетных процедур мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков, в рамках которого формируют информацию о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.

77. Целью проведения мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков является подтверждение исполнения решений, принятых в соответствии с пунктами 71-73 настоящего Положения, а также оценка их влияния на повышение качества финансового менеджмента и (или) на минимизацию (устранение) бюджетных рисков, в том числе выявление значимых остаточных бюджетных рисков.

78. Способы, сроки и периодичность проведения мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков определяет уполномоченное должностное лицо.

Указанный мониторинг проводится с использованием одного или нескольких из следующих способов:

78.1  запрос и анализ информации от субъектов бюджетных процедур, о ходе и (или) результатах выполнения мер по повышению качества финансового менеджмента и минимизации (устранению) бюджетных рисков, в том числе о причинах невыполнения указанных мер;

78.2 анализ результатов мероприятий органов государственного (муниципального) финансового контроля в администрации, касающихся организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетных процедур, в том числе операций (действий) по выполнению бюджетных процедур, в отношении которых принимались решения, направленные на повышение качества финансового менеджмента;

78.3 повторное аудиторское мероприятие (мероприятия), объектами которого являются бюджетные процедуры и (или) составляющие эти процедуры операции (действия) по выполнению бюджетных процедур, в отношении которых принимались решения, предусмотренные пунктами 71-73 настоящего Положения;

78.4 проведение аудиторского мероприятия с целью анализа исполнения направленных на повышение качества финансового менеджмента решений, принятых в том числе по результатам проведения аудиторских мероприятий.

79. В случае если при проведении мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков уполномоченным должностным лицом выявлена необходимость проведения дополнительных мероприятий по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры, то уполномоченное должностное лицо информирует об этом главу администрации.

80. Обобщенная информация о результатах мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков отражается в годовой отчетности о результатах деятельности уполномоченного должностного лица.

X. Составление и представление годовой отчетности о результатах деятельности уполномоченного должностного лица

81. Уполномоченное должностное лицо формирует годовую отчетность о результатах деятельности за отчетный год, подписывает ее и представляет главе администрации.

82. Годовая отчетность о результатах деятельности уполномоченного должностного лица представляется в первом квартале текущего финансового года за отчетный год (календарный год с 1 января по 31 декабря включительно), в котором проводились (завершились) аудиторские мероприятия.

83. Годовая отчетность о результатах деятельности уполномоченного должностного лица должна содержать информацию, характеризующую достижение целей осуществления внутреннего финансового аудита, установленных пунктом 2 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в частности:

83.1 о выполнении плана проведения аудиторских мероприятий за отчетный год, а в случае невыполнения плана - информацию о причинах его невыполнения;

83.2 о количестве и темах проведенных внеплановых аудиторских мероприятий за отчетный год (при наличии);

83.3 о степени надежности осуществляемого в администрации внутреннего финансового контроля;

83.4 о достоверности (недостоверности) сформированной бюджетной отчетности администрации;

83.5 о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий администрации, в частности, о достижении администрацией целевых значений показателей качества финансового менеджмента;

83.6 о результатах деятельности уполномоченного должностного лица, направленной на решение задач внутреннего финансового аудита, указанных в пунктах 7-9 настоящего Порядка, включая информацию о наиболее значимых, по мнению уполномоченного должностного лица:

83.6.1 выводах, предложениях и рекомендациях;

83.6.2 нарушениях и (или) недостатках, бюджетных рисках, а также о значимых остаточных бюджетных рисках, включая информацию об их причинах;

83.6.3 принятых (необходимых к принятию) мерах по повышению качества финансового менеджмента администрации и минимизации (устранению) бюджетных рисков;

83.6.4 примерах (лучших практиках) организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетных процедур и (или) операций (действий) по выполнению бюджетных процедур в администрации (при наличии);

83.6.5 о результатах мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков;

83.6.6 о событиях, оказавших существенное влияние на организацию и осуществление внутреннего финансового аудита, а также на деятельность уполномоченного должностного лица;

83.6.7 об уполномоченном должностном лице, в том числе о его подчиненности, , а также о принятых мерах по повышению квалификации;

83.6.8 дату подписания годовой отчетности о результатах деятельности уполномоченного должностного лица, должность, фамилию и инициалы, подпись.».

2. Опубликовать настоящее постановление в бюллетене «Московский муниципальный вестник».

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на главу администрации муниципального округа Очаково-Матвеевское Калинина О.В.

Глава администрации

муниципального округа

Очаково-Матвеевское                                                                            О.В. Калинин

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Бюллетень "Московский муниципальный вестник" № 20(259) том 3 от 24.09.2020
Рубрики правового классификатора: 040.140.000 Другие вопросы в области финансовых отношений

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать