Основная информация

Дата опубликования: 06 мая 2020г.
Номер документа: RU77002403202000007
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация муниципального округа Очаково-Матвеевское
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ОЧАКОВО-МАТВЕЕВСКОЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

(в ред. постановления от 17.08.2020 № 7-п)

от 06 мая 2020 года № 3-п

Об утверждении порядка внутреннего финансового аудита в администрации муниципального округа Очаково-Матвеевское

В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказов Министерства финансов Российской Федерации от 18 декабря 2019 года N 237н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита", от 21 ноября 2019 года № 195н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита», от 21 ноября 2019 года № 196н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита», от 22 мая 2020 года № 91н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Реализация результатов внутреннего финансового аудита» администрация муниципального округа Очаково-Матвеевское постановляет:

1. Утвердить Порядок осуществления внутреннего финансового  аудита в администрации муниципального округа Очаково-Матвеевское (приложение).

              2. Признать утратившими силу постановления администрация муниципального округа Очаково-Матвеевское от 18 марта 2019 года № 5-п «Об утверждении порядка внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в администрации муниципального округа Очаково-Матвеевское», от 10 октября 2019 года № 12-п «О внесении изменений в постановление администрации муниципального округа Очаково-Матвеевское от 18 марта 2019 года № 5-п «Об утверждении порядка внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в администрации муниципального округа Очаково-Матвеевское».

3. Опубликовать настоящее постановление в бюллетене «Московский муниципальный вестник».

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на главу администрации муниципального округа Очаково-Матвеевское Калинина О.В.

Глава администрации

муниципального округа

Очаково-Матвеевское                                                                        О.В. Калинин

Приложение к постановлению администрации муниципального округа Очаково-Матвеевское

от  06 мая 2020 года № 3-п

(в ред. постановления от 17.08.2020 № 7-п)

Порядок осуществления внутреннего финансового аудита в администрации муниципального округа Очаково-Матвеевское

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок осуществления внутреннего финансового аудита (далее - Порядок) определяет правила осуществления главным администратором средств бюджета муниципального округа Очаково-Матвеевское (далее - бюджет) в лице администрации муниципального округа Очаково-Матвеевское (далее - администрация) внутреннего финансового аудита с соблюдением федеральных стандартов внутреннего финансового аудита.

2. Внутренний финансовый аудит осуществляется субъектом внутреннего финансового аудита.

Субъект внутреннего финансового аудита в администрации формируется без образования структурного подразделения путем наделения должностного лица (работника) администрации полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита (далее -уполномоченное должностное лицо).

3. Глава администрации единолично несет ответственность за организацию внутреннего финансового аудита.

4. Уполномоченное должностное лицо назначается распоряжением администрации.

Уполномоченное должностное лицо осуществляет внутренний финансовый аудит на основе функциональной независимости и подчиняется непосредственно главе администрации.

На уполномоченное должностное лицо не могут быть возложены полномочия, исполнение которых может привести к возникновению конфликта интересов.

Уполномоченное должностное лицо является одновременно руководителем аудиторской группы  и руководителем субъекта внутреннего финансового контроля.

              5. В Порядке применяются следующие термины:

5.1 субъект внутреннего финансового аудита –уполномоченное должностное лицо (работник) администрации, наделенное полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, также осуществляющее полномочия руководителя субъекта внутреннего финансового и руководителя аудиторской группы;

5.2 бюджетные процедуры – процедуры администрации, результат выполнения которых влияет на значения показателей качества финансового менеджмента, определяемые в соответствии с порядком проведения мониторинга качества финансового менеджмента, предусмотренным пунктом 6 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - значения показателей качества финансового менеджмента), в том числе процедуры по составлению и представлению сведений, необходимых для составления проекта бюджета, а также по исполнению бюджета, ведению бюджетного учета и составлению бюджетной отчетности;

5.3 операция (действие) по выполнению бюджетной процедуры – одна из совокупности операций (действий) по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетной процедуры, и (или) по организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры, в том числе контрольное действие, последовательное выполнение которых в соответствии с требованиями правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних актов администрации позволяет достичь результат выполнения бюджетной процедуры;

5.4 объект внутреннего финансового аудита – бюджетная процедура и (или) составляющие эту процедуру операции (действия) по выполнению бюджетной процедуры;

5.5 субъекты бюджетных процедур – руководитель (заместители руководителя),  должностные лица (работники) администрации, которые организуют (обеспечивают выполнение), выполняют бюджетные процедуры;

5.6 аудиторское мероприятие – совокупность профессиональных действий уполномоченного должностного лица, выполняемых на основании программы аудиторского мероприятия, в том числе действий по сбору аудиторских доказательств, формированию выводов, предложений и рекомендаций;

5.7 аудиторские доказательства – документы и фактические данные, информация, отраженные в рабочей документации аудиторского мероприятия и используемые для формирования выводов, включая выводы о выявленных нарушениях и (или) недостатках, предложений и рекомендаций уполномоченного должностного лица по результатам проведения указанного мероприятия;

5.8 программа аудиторского мероприятия – документ, содержащий основание и сроки проведения, цели и задачи, методы аудиторского мероприятия, наименование объекта(ов) внутреннего финансового аудита и перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения аудиторского мероприятия, а также сведения об уполномоченном должностном лице;

5.9 аудиторская группа – группа, состоящая из уполномоченного должностного лица  и не менее одного привлеченного к проведению аудиторского мероприятия должностного лица администрации и (или) эксперта;

5.10 руководитель аудиторской группы –уполномоченное должностное лицо, ответственное за подготовку, проведение и результаты аудиторского мероприятия.

5.11 эксперт – физическое лицо, в том числе являющееся сотрудником экспертной (научной) или иной организации, обладающее специальными знаниями, умениями, профессиональными навыками и опытом по вопросам, подлежащим исследованию в соответствии с целями и задачами аудиторского мероприятия;

5.12 план проведения аудиторских мероприятий – перечень планируемых к проведению в очередном финансовом году аудиторских мероприятий, в отношении каждого из которых указаны тема и дата (месяц) окончания указанного мероприятия;

5.13 метод внутреннего финансового аудита – прием, применяемый при проведении аудиторского мероприятия уполномоченным должностным лицом (аудиторской группой), в зависимости от целей и задач аудиторского мероприятия, результатов оценки бюджетных рисков, степени обеспеченности ресурсами (временными, трудовыми, материальными, финансовыми и иными ресурсами, которые способны оказать влияние на качество проведения аудиторского мероприятия), к методам внутреннего финансового аудита относятся аналитические процедуры, инспектирование, пересчет, запрос, подтверждение, наблюдение, мониторинг процедур внутреннего финансового контроля;

5.14 аналитические процедуры – метод внутреннего финансового аудита, представляющий собой анализ соотношений и закономерностей, основанный на полученной информации о выполнении бюджетных процедур, в том числе информации о нарушениях и (или) недостатках при выполнении бюджетных процедур и их причинах;

5.15 инспектирование – метод внутреннего финансового аудита, представляющий собой изучение материальных активов и (или) документов и фактических данных, информации, связанных с осуществлением операций (действий) по выполнению бюджетных процедур;

5.16 пересчет – метод внутреннего финансового аудита, представляющий собой проверку точности арифметических расчетов субъектов бюджетных процедур в документах (прикладных программных средствах, информационных ресурсах), в том числе в первичных документах и записях в регистрах бюджетного учета, либо выполнение уполномоченным должностным лицом (членами аудиторской группы) самостоятельных расчетов;

5.17 запрос – метод внутреннего финансового аудита, представляющий собой обращение к лицам, располагающим документами и фактическими данными, информацией, необходимыми для проведения аудиторского мероприятия;

5.18 подтверждение – метод внутреннего финансового аудита, представляющий собой процесс получения информации относительно конкретного вопроса, подлежащего изучению и оказывающего влияние на обоснованность полученных аудиторских доказательств, в результате которого подтверждаются определенные факты относительно информации, вызывающей сомнение у уполномоченного должностного лица (членов аудиторской группы);

5.19 наблюдение – метод внутреннего финансового аудита, представляющий собой изучение действий субъектов бюджетных процедур, осуществляемых ими в ходе выполнения операций (действий) по выполнению бюджетных процедур;

5.20 внутренний финансовый контроль – внутренний процесс администрации, осуществляемый в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий, в том числе осуществляемый посредством совершения контрольных действий;

5.21 контрольные действия – вид действий по выполнению бюджетной процедуры, совершаемых субъектами бюджетных процедур и (или) прикладными программными средствами, информационными ресурсами (с их использованием) перед, во время, после выполнения операций (действий) по выполнению бюджетных процедур, и осуществляемых в целях обеспечения (подтверждения) законности, целесообразности совершения указанных операций (действий), в том числе полноты и достоверности данных, используемых для их совершения, либо выявления и устранения нарушений и (или) недостатков, в том числе их причин и условий;

5.22 нарушение – несоблюдение установленных правовыми актами требований к организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры, в том числе к операции (действию) по выполнению бюджетной процедуры;

5.23 недостаток – правомерная и не являющаяся нарушением операция (действие) по выполнению бюджетной процедуры и (или) действие (бездействие) субъекта бюджетных процедур, которые оказывают негативное влияние на значения показателей качества финансового менеджмента администрации, определяемое в соответствии с порядком проведения мониторинга качества финансового менеджмента, предусмотренным пунктом 6 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

5.24 результат выполнения бюджетной процедуры – сформированный (подписанный) в соответствии с требованиями к организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры документ и (или) совершенное действие, в отношении которого нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, установлены форма, требования к содержанию, сроки и порядок выполнения;

5.25 рабочая документация аудиторского мероприятия - совокупность документов и фактических данных, информации (материалов), подготавливаемых либо получаемых в связи с проведением аудиторского мероприятия (при выполнении аудиторских процедур), в том числе:

5.26.1 документы, отражающие подготовку к проведению аудиторского мероприятия, включая формирование его программы;

5.26.2 документы и фактические данные, информация, связанные с выполнением бюджетных процедур;

5.26.3 объяснения, полученные в ходе проведения аудиторского мероприятия, в том числе от субъектов бюджетных процедур;

5.26.4 информация о контрольных действиях, совершаемых при выполнении бюджетной процедуры, являющейся объектом внутреннего финансового аудита;

5.26.5 аналитические материалы, подготовленные в рамках проведения аудиторского мероприятия;

5.26.6 копии обращений к экспертам и (или) к лицам, располагающим документами и фактическими данными, информацией, необходимыми для проведения аудиторского мероприятия, направленных в ходе проведения аудиторского мероприятия, и полученные от них сведения;

5.26.7 заключение по результатам проведенного аудиторского мероприятия – подписанный уполномоченным должностным лицом документ, отражающий результаты проведения аудиторского мероприятия, включая описание выявленных нарушений и (или) недостатков, бюджетных рисков, и содержащий выводы, предложения и рекомендации, в том числе предложения по мерам минимизации (устранения) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля;

5.26.8 годовая отчетность о результатах деятельности уполномоченного должностного лица – информация, основанная на данных, отраженных в заключениях и реестре бюджетных рисков, в том числе информация о достоверности сформированной бюджетной отчетности, о принятых (необходимых к принятию) мерах по повышению качества финансового менеджмента и минимизации (устранению) бюджетных рисков, о надежности внутреннего финансового контроля;

5.27 бюджетный риск – возможное событие, негативно влияющее на результат выполнения бюджетной процедуры, в том числе на операцию (действие) по выполнению бюджетной процедуры, а также на качество финансового менеджмента администрации;

5.28 оценка бюджетного риска – осуществляемое уполномоченным должностным лицом (аудиторской группой) и субъектами бюджетных процедур выявление (обнаружение) бюджетного риска, а также определение значимости (уровня) бюджетного риска с применением критериев вероятности и степени влияния в целях формирования и ведения реестра бюджетных рисков;

5.29 реестр бюджетных рисков – документ, используемый для сбора и анализа информации о бюджетных рисках и содержащий следующую информацию:

5.29.1 выявленные бюджетные риски во взаимосвязи с операциями (действиями) по выполнению бюджетных процедур;

5.29.2 причины и возможные последствия реализации бюджетного риска;

5.29.3 значимость (уровень) бюджетного риска;

5.29.4 владельцы бюджетного риска;

5.29.5 необходимость (отсутствие необходимости) и приоритетность принятия мер по минимизации (устранению) бюджетного риска;

5.29.6 предложения по мерам минимизации (устранения) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля (рекомендуемые к осуществлению контрольные действия);

5.30 актуализация реестра бюджетных рисков – регулярно (не реже одного раза в год) проводимая переоценка (определение значимости) бюджетных рисков, находящихся в реестре бюджетных рисков, а также выявление бюджетных рисков, присущих текущему и очередному финансовому году, в целях их включения в реестр бюджетных рисков.

5.31 владелец бюджетного риска – субъект бюджетных процедур, ответственный за выполнение (результаты выполнения) бюджетной процедуры, операции (действия) по выполнению бюджетной процедуры, в рамках которой выявлен бюджетный риск, в том числе ответственный за реализацию (выполнение) мер по минимизации (устранению) бюджетного риска.

5.32 меры по минимизации (устранению) бюджетного риска – конкретные, достижимые и имеющие срок выполнения действия, направленные на снижение вероятности и (или) степени влияния бюджетного риска, устранение его причин, в том числе контрольные действия.

5.33 коррупционно опасные операции – операции (действия) по выполнению бюджетной процедуры:

5.33.1 при выполнении которых может возникнуть конфликт интересов;

5.33.2 необходимые для выполнения бюджетной процедуры, направленной на организацию исполнения функции органа муниципальной власти, определенной в качестве коррупционно опасной;

5.34 конфликт интересов - ситуация, при которой личная или профессиональная заинтересованность (прямая или косвенная) уполномоченного должностного лица (члена аудиторской группы), влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных обязанностей;

5.35 риск искажения бюджетной отчетности - бюджетный риск, выражающийся в возможности допущения факта искажения бюджетной отчетности и (или) данных бюджетного учета, приводящих к искажению бюджетной отчетности;

5.36 искажение бюджетной отчетности - отражение в бюджетной отчетности информации, которая содержит ошибки, приводящие к искажению информации об активах и обязательствах и (или) финансовом результате и допущенные в связи с нарушением единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной в соответствии со статьями 165 и 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

5.37 оценка риска искажения бюджетной отчетности - осуществляемое уполномоченным должностным лицом (членом аудиторской группы) и субъектами бюджетных процедур выявление (обнаружение) риска искажения бюджетной отчетности, влияющего на достоверность бюджетной отчетности, а также определение значимости (уровня) этого бюджетного риска с применением критериев существенности ошибки и вероятности допущения ошибки.

II. Принципы и задачи осуществления внутреннего финансового аудита

6. Деятельность уполномоченного должностного лица (членов аудиторской группы) основывается на принципах законности, функциональной независимости, объективности, компетентности, профессионального скептицизма, системности, эффективности, ответственности и стандартизации.

6.1 Принцип законности выражается в строгом и полном соблюдении законодательства Российской Федерации, а также правовых актов, регулирующих организацию и осуществление внутреннего финансового аудита, включая федеральные стандарты внутреннего финансового аудита и внутренние акты администрации.

6.2 Принцип функциональной независимости означает отсутствие условий, которые создают угрозу способности уполномоченного должностного лица беспристрастно и объективно выполнять свои обязанности.

6.3 Принцип объективности выражается в беспристрастности, в том числе в недопущении конфликта интересов любого рода, при планировании и проведении аудиторских мероприятий, а также при формировании заключений и годовой отчетности о результатах деятельности уполномоченного должностного лица.

6.4 Принцип компетентности выражается в применении уполномоченным должностным лицом (аудиторской группой) совокупности профессиональных знаний, навыков и других компетенций, позволяющих осуществлять внутренний финансовый аудит.

6.5 Принцип профессионального скептицизма подразумевает критическую оценку обоснованности, надежности и достаточности полученных аудиторских доказательств и направлен на минимизацию возможности упустить из виду подозрительные обстоятельства, сделать неоправданные обобщения при подготовке выводов, использовать ошибочные допущения при определении характера, временных рамок и объема аудиторских процедур, а также при оценке их результатов.

6.6 Принцип системности заключается в том, что при планировании и проведении аудиторских мероприятий бюджетные и коррупционные риски периодически анализируются по всем бюджетным процедурам.

6.7 Принцип эффективности означает, что планирование и проведение аудиторских мероприятий должно быть основано на необходимости достижения целей осуществления внутреннего финансового аудита и обеспечения полноты заключения о результатах проведения аудиторского мероприятия путем использования заданного (наименьшего) объема затрачиваемых ресурсов.

6.8 Принцип ответственности означает, что уполномоченное должностное лицо несет ответственность перед главой администрации за предоставление полных и достоверных заключений, выводов и предложений (рекомендаций), позволяющих при их надлежащем выполнении достичь цели и задачи осуществления внутреннего финансового аудита.

6.9 Принцип стандартизации означает, что внутренний финансовый аудит осуществляется в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, а также внутренними актами администрации, обеспечивающими осуществление внутреннего финансового аудита с соблюдением федеральных стандартов внутреннего финансового аудита.

7. В целях оценки надежности внутреннего финансового контроля, осуществляемого администрацией, а также подготовки предложений по его организации деятельность уполномоченного должностного лица должна быть направлена на решение, в частности, следующих задач:

7.1 установление достаточности и актуальности правовых актов и документов администрации, устанавливающих требования к организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры, в том числе к операции (действию) по выполнению бюджетной процедуры (полноты регламентации процесса их выполнения) и (или) выявление несоответствия положений этих актов правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, на момент совершения операции;

7.2. выявление избыточных (дублирующих друг друга) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры;

7.3 изучение наличия прав доступа пользователей (субъектов бюджетных процедур) к базам данных, вводу и выводу информации из прикладных программных средств и информационных ресурсов, обеспечивающих исполнение бюджетных полномочий администрации, в целях формирования предложений и рекомендаций по предотвращению несанкционированного доступа к таким базам данных, вводу и выводу из них информации;

7.4 оценка степени соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению бюджетных полномочий, требований к организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры, в том числе к операции (действию) по выполнению бюджетной процедуры;

7.5 формирование предложений и рекомендаций по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры;

7.6 изучение совершаемых субъектами бюджетных процедур и (или) прикладными программными средствами, информационными ресурсами контрольных действий и их результатов, в том числе анализ причин и условий нарушений и (или) недостатков (в случае их выявления), в целях определения операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры, в отношении которых контрольные действия не осуществлялись и (или) осуществлялись не в полной мере;

7.7 оценка организации, применения и достаточности совершаемых контрольных действий на предмет их соразмерности выявленным бюджетным рискам, а также способности предупреждать (не допускать) нарушения и (или) недостатки;

7.8 формирование предложений и рекомендаций по организации и применению контрольных действий в целях:

7.9 минимизации бюджетных рисков при выполнении бюджетных процедур, в том числе операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры;

7.10 обеспечения отсутствия и (или) существенного снижения числа нарушений и (или) недостатков, а также устранения их причин и условий;

7.11 достижения значений показателей качества финансового менеджмента, в том числе целевых значений, определенных в соответствии с порядком проведения мониторинга качества финансового менеджмента, предусмотренным пунктом 7 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

8. В целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, деятельность уполномоченного должностного лица должна быть направлена на решение, в частности, следующих задач:

8.1 изучение порядка формирования (актуализации) актов субъекта учета, устанавливающих в целях организации и ведения бюджетного учета учетную политику субъекта учета (документы учетной политики), а также подтверждение соответствия указанных актов субъекта учета требованиям единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности;

8.2 подтверждение законности и полноты формирования финансовых и первичных учетных документов, а также достоверности данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета, и наделения субъектов бюджетных процедур правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;

8.3 определение данных бюджетного учета и (или) бюджетной отчетности, включая показатели бюджетной отчетности, и используемых в их отношении методов внутреннего финансового аудита в целях подтверждения наличия (отсутствия) искажения бюджетной отчетности;

8.4 формирование суждения уполномоченного должностного лица о достоверности бюджетной отчетности, подготовленное с учетом положений пункта 65 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора» и в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности получателя бюджетных средств, сформированной администрацией (индивидуальной бюджетной отчетности), а также соблюдения администрацией порядка формирования консолидированной бюджетной отчетности;

8.5 формирование предложений и рекомендаций субъектам бюджетных процедур по предотвращению нарушений и недостатков при отражении в бюджетном учете и (или) бюджетной отчетности информации, в том числе отклонений, существенных ошибок и искажений, а также по совершенствованию применяемых процедур ведения бюджетного учета.

9. В целях повышения качества финансового менеджмента деятельность уполномоченного должностного лица должна быть направлена на решение, в частности, следующих задач:

9.1 определение влияния прикладных программных средств, информационных ресурсов на результат выполнения бюджетной процедуры, на операцию (действие) по выполнению бюджетной процедуры, и формирование предложений и рекомендаций по совершенствованию этих средств и повышению эффективности их применения;

9.2 оценка исполнения бюджетных полномочий администрацией во взаимосвязи с результатами проведения мониторинга качества финансового менеджмента и необходимостью достижения значений показателей качества финансового менеджмента, в том числе целевых значений, в целях формирования и предоставления предложений о повышении качества финансового менеджмента;

9.3 оценка результатов исполнения направленных на повышение качества финансового менеджмента решений субъектов бюджетных процедур;

9.4 формирование предложений и рекомендаций по предотвращению недостатков и нарушений, совершенствованию информационного взаимодействия между субъектами бюджетных процедур при организации (обеспечении выполнения), выполнении бюджетных процедур, в том числе операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры, а также по повышению квалификации субъектов бюджетных процедур, проведению их профессиональной подготовки;

9.5 оценка результативности и экономности использования бюджетных средств администрацией, в том числе путем формирования уполномоченным должностным лицом суждения о:

9.5.1 полноте обоснования расходов на достижение заданных результатов, включая объективность и достоверность показателей непосредственных и конечных результатов, в случае их наличия;

9.5.2 своевременности доведения и полноте распределения бюджетных ассигнований, а также о полноте обоснования причин возникновения неиспользованных остатков бюджетных средств и (или) лимитов бюджетных обязательств, в случае их наличия;

9.5.3 качестве обоснований изменений в сводную бюджетную роспись, бюджетную роспись;

9.5.4 соответствии объемов осуществленных кассовых расходов прогнозным показателям кассового планирования;

9.5.5 уровне достижения значений показателей результата выполнения мероприятий (при наличии);

9.5.6 обоснованности объектов закупок, в том числе обоснованности объема финансового обеспечения для осуществления закупки, сроков (периодичности) осуществления планируемых закупок, а также начальных (максимальных) цен контрактов;

9.5.7 обоснованности выбора способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с целью достижения экономии бюджетных средств;

9.5.8 равномерности принятия и исполнения обязательств по муниципальным контрактам с учетом особенностей выполняемых функций и полномочий в течение финансового года;

9.5.9 обоснованности объемов межбюджетных трансфертов из бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации для достижения значений показателей результативности использования субсидий, установленных соглашениями о предоставлении субсидий и (или) иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое значение;

9.5.10 обоснованности показателей муниципального задания на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) исходя из объема муниципальных услуг (работ) в соответствии с социальными гарантиями и обязательствами государства;

9.5.11 наличии, объеме и структуре дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе просроченной.

III. Права и обязанности уполномоченного должностного лица

10. Уполномоченное должностное лицо (члены аудиторской группы) при проведении аудиторских проверок имеют право:

10.1 получать от субъектов бюджетных процедур необходимые для осуществления внутреннего финансового аудита документы и фактические данные, информацию, связанные с объектом внутреннего финансового аудита, в том числе объяснения в письменной и (или) устной форме;
              10.2 получать доступ к прикладным программным средствам и информационным ресурсам, обеспечивающим исполнение бюджетных полномочий администрации и (или) содержащим информацию об операциях (действиях) по выполнению бюджетной процедуры;
              10.3 знакомиться с организационно-распорядительными и техническими документами администрации к используемым субъектами бюджетных процедур прикладным программным средствам и информационным ресурсам, включая описание и применение средств защиты информации;
              10.4 посещать помещения и территории, которые занимают субъекты бюджетных процедур;

10.5 консультировать субъектов бюджетных процедур по вопросам, связанным с совершенствованием организации и осуществления контрольных действий, повышением качества финансового менеджмента, в том числе с повышением результативности и экономности использования бюджетных средств;
              10.6 осуществлять профессиональное развитие путем приобретения новых знаний и умений, развития профессиональных и личностных качеств в целях поддержания и повышения уровня квалификации, необходимого для надлежащего исполнения должностных обязанностей при осуществлении внутреннего финансового аудита;

10.7 получать от юридических лиц (организаций), которым переданы отдельные полномочия, необходимые для осуществления внутреннего финансового аудита документы и фактические данные, информацию, а также доступ к их прикладным программным средствам и информационным ресурсам в случае, при передаче администрацией отдельных полномочий, в том числе бюджетных полномочий, полномочий муниципального заказчика и полномочий, указанных в пункте 6 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Запрос и получение вышеуказанных сведений осуществляется в порядке взаимодействия между передающим отдельные полномочия и принимающим эти полномочия юридическим лицом (организацией) в части предоставления информации об осуществлении переданных полномочий, установленном договором (соглашением) о передаче полномочий и (или) решением о передаче полномочий;

10.8 руководствоваться применимыми при осуществлении внутреннего финансового аудита положениями профессионального стандарта "Внутренний аудитор" в части положений, не урегулированных установленными Министерством финансов Российской Федерации федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, а также ведомственными (внутренними) актами администрации, обеспечивающими осуществление внутреннего финансового аудита.

11. Уполномоченное должностное лицо как руководитель аудиторской группы и руководитель субъекта внутреннего финансового контроля, помимо указанных в пункте 10, настоящего Положения прав, имеет право:

11.1 подписывать и направлять запросы субъектам бюджетных процедур о представлении документов и фактических данных, информации, необходимых для осуществления внутреннего финансового аудита;

11.2 обсуждать с субъектами бюджетных процедур вопросы, связанные с проведением аудиторского мероприятия, в том числе результаты проведения аудиторского мероприятия, отраженные в заключении;

11.3 подготавливать предложения по программе аудиторского мероприятия, в том числе по ее изменению;

11.4 подписывать и направлять обращения к лицам, располагающим документами и фактическими данными, информацией, необходимой для проведения аудиторского мероприятия;

11.5 привлекать к проведению аудиторского мероприятия должностное лицо (работника) администрации и (или) эксперта, а также включать привлеченных лиц в состав аудиторской группы;

11.6 определять членов аудиторской группы в целях проведения аудиторского мероприятия;

11.7 по результатам проведенной оценки бюджетных рисков вносить изменения в программу аудиторского мероприятия (за исключением изменения срока проведения аудиторского мероприятия в части даты его окончания);

11.8 обсуждать с главой администрации  вопросы, связанные с проведением аудиторского мероприятия;

11.9 подготавливать и направлять главе администрации предложения о внесении изменений в план проведения аудиторских мероприятий, а также предложения о проведении внеплановых аудиторских мероприятий;

11.10 подготавливать предложения, касающиеся организации внутреннего финансового контроля, в том числе предложения об организации и осуществлении контрольных действий;

11.11 подготавливать предложения по совершенствованию правовых актов и иных документов администрации, устанавливающих требования к организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры.

12. Уполномоченное должностное лицо (члены аудиторской группы)  при проведении аудиторских проверок обязаны:

12.1. соблюдать требования законодательства Российской Федерации, а также положения правовых актов, регулирующих организацию и осуществление внутреннего финансового аудита, включая федеральные стандарты внутреннего финансового аудита и ведомственные (внутренние) акты администрации;

12.2 соблюдать положения Кодекса этики и служебного поведения администрации в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";

12.3 своевременно сообщать уполномоченному должностному лицу (главе администрации) о нарушениях  принципов внутреннего финансового аудита, о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также о выявленных признаках коррупционных и иных правонарушений;

12.4 использовать информацию, полученную при осуществлении внутреннего финансового аудита, исключительно в целях исполнения должностных обязанностей;

12.5 применять основанный на результатах оценки бюджетных рисков (риск-ориентированный) подход при планировании и проведении аудиторских мероприятий;

12.6 проводить аудиторские мероприятия в соответствии с программами этих мероприятий, в том числе выполнять отдельные задания и подготавливать аналитические записки в рамках аудиторского мероприятия;

12.7 обеспечивать получение достаточных аудиторских доказательств;

12.8 формировать рабочую документацию аудиторского мероприятия;

12.9 обеспечивать сбор и анализ информации о бюджетных рисках, оценивать бюджетные риски и способы их минимизации, а также анализировать выявленные нарушения и (или) недостатки в целях ведения реестра бюджетных рисков;

12.10 принимать участие в подготовке заключений и годовой отчетности о результатах деятельности уполномоченного должностного лица.

13. Уполномоченное должностное лицо как руководитель аудиторской группы и руководитель субъекта внутреннего финансового контроля, помимо исполнения указанных в пункте 12 настоящего Положения обязанностей, обязан:

13.1 проводить анализ документов и фактических данных, информации, связанных с объектом внутреннего финансового аудита, в целях планирования и проведения аудиторского мероприятия;

13.2 по результатам проведенной оценки бюджетных рисков осуществлять планирование аудиторского мероприятия и формировать программу аудиторского мероприятия, а также представлять ее на утверждение уполномоченному должностному лицу;

13.3 обеспечивать выполнение программы аудиторского мероприятия в соответствии с принципами внутреннего финансового аудита, осуществляя контроль полноты рабочей документации аудиторского мероприятия и достаточности аудиторских доказательств;

13.4 обеспечивать подготовку заключения;

13.5 направлять субъектам бюджетных процедур программу аудиторского мероприятия, а также проект заключения и (или) заключение;

13.6 подготавливать материалы, необходимые для рассмотрения письменных возражений и предложений, полученных от субъектов бюджетных процедур  и по результатам проведенного аудиторского мероприятия (при наличии).

13.7 планировать деятельность, в том числе в части проведения аудиторских мероприятий;

13.8 представлять на утверждение главе администрации план проведения аудиторских мероприятий;

13.9 обеспечивать выполнение плана проведения аудиторских мероприятий;

13.10 утверждать программы аудиторских мероприятий;

13.11 самостоятельно проводить аудиторское мероприятие в случае, если руководителем субъекта внутреннего финансового аудита является уполномоченное должностное лицо;

13.12 рассматривать письменные возражения и предложения субъектов бюджетных процедур по результатам проведенного аудиторского мероприятия (при наличии);

13.13 подписывать заключения, осуществляя контроль полноты отражения результатов проведения аудиторского мероприятия, и представлять заключения главе администрации;

13.14 представлять главе администрации годовую отчетность о результатах деятельности уполномоченного должностного лица за отчетный год;

13.15 обеспечивать проведение мониторинга реализации субъектами бюджетных процедур мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля, в том числе по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков;

13.16 обеспечивать ведение реестра бюджетных рисков;

13.17 принимать необходимые меры по предотвращению и (или) устранению нарушений принципов внутреннего финансового аудита, личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов;

13.18 своевременно сообщать главе администрации о выявленных признаках коррупционных и иных правонарушений.

IV. Права и обязанности субъектов бюджетных процедур

14. Субъекты бюджетных процедур имеют право:

14.1  ознакомиться с программой аудиторского мероприятия;

14.2 получать разъяснения у уполномоченного должностного лица (членов аудиторской группы) по вопросам, связанным с проведением аудиторского мероприятия;

14.3 получать информацию о результатах проведения аудиторского мероприятия (проект заключения, заключение);

14.4 представлять письменные возражения и предложения по результатам проведенного аудиторского мероприятия.

15. Субъекты бюджетных процедур обязаны:

15.1 оценивать бюджетные риски и анализировать способы их минимизации, а также анализировать выявленные нарушения и (или) недостатки в целях формирования предложений по ведению реестра бюджетных рисков;

15.2 выполнять законные требования уполномоченного должностного лица  (членов аудиторской группы);

15.3 по результатам проведения аудиторских мероприятий реализовывать меры по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля, в том числе по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков (при необходимости);

15.4 осуществлять в присутствии уполномоченного должностного лица (членов аудиторской группы) бюджетные процедуры и составляющие эти процедуры операции (действия) по организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры и формированию документов, необходимых для выполнения бюджетной процедуры, в случае, если аудиторское мероприятие проводится методом наблюдения и (или) инспектирования.

V. Планирование внутреннего финансового аудита

16. Внутренний финансовый аудит осуществляется путем проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок.

Плановые аудиторские мероприятия осуществляются на основании Плана проведения аудиторского мероприятия на очередной финансовый год (далее -План).

17. Планирование внутреннего финансового аудита включает составление (ведение) и утверждение Плана и составление и утверждение программы аудиторского мероприятия.

18. В целях планирования внутреннего финансового аудита учитываются:

18.1 бюджетные полномочия администрации и осуществляемые администрацией бюджетные процедуры, операции (действия) по выполнению бюджетных процедур, влияющих на значения показателей качества финансового менеджмента, определяемых в соответствии с порядком проведения мониторинга качества финансового менеджмента, предусмотренным пунктом 6 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

18.2 результаты оценки бюджетных рисков;

18.3 обеспеченность уполномоченного должностного лица ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);

18.4 необходимость резервирования времени на проведение внеплановых аудиторских мероприятий;

18.5 требования главы администрации.

19. При планировании внутреннего финансового аудита уполномоченное должностное лицо проводит предварительный анализ сведений о результатах:

19.1 мониторинга качества финансового менеджмента администрации, включая результаты мониторинга качества исполнения бюджетных полномочий администрации, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд;

19.2 контрольных мероприятий органов муниципального финансового контроля;

19.3 мониторинга реализации субъектами бюджетных процедур мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля, в том числе по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков;

19.4 реализации предложений и рекомендаций уполномоченного должностного лица по результатам аудиторских мероприятий.

VI. План проведения аудиторских мероприятий

20. Уполномоченное должностное лицо осуществляет свою деятельность в соответствии с Планом.

21. В Плане указывается перечень аудиторских мероприятий, которые планируется провести в очередном финансовом году.

Перечень планируемых к проведению в очередном финансовом году аудиторских мероприятий должен включать не менее двух мероприятий, в том числе аудиторское мероприятие с целью подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, а также внутренним актам, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

22. План составляет уполномоченное должностное лицо. Глава администрации утверждает План до начала очередного финансового года.

23. По каждому аудиторскому мероприятию в Плане указывается тема аудиторского мероприятия (проверяемая бюджетная процедура), объекты внутреннего финансового аудита, срок проведения аудиторского мероприятия, информация об уполномоченном должностном лице (членах аудиторской группы).

24. Информация о Плане доводится до субъектов бюджетных процедур.

              25.Изменения в план вносятся в соответствии с  распоряжением администрации на основании мотивированного обращения  уполномоченного должностного лица.

26. Внеплановые аудиторские мероприятия проводятся на основании решения главы администрации.

В решении главы администрации о проведении внепланового аудиторского мероприятия указываются тема, объекты и цели аудиторского мероприятия, а также сроки проведения внепланового аудиторского мероприятия.

VII. Программа аудиторского мероприятия

27. Для проведения планового или внепланового аудиторского мероприятия уполномоченное должностное лицо может проводить аудиторские мероприятия самостоятельно или  формирует аудиторскую группу.

При формировании аудиторской группы уполномоченное должностное лицо обеспечивает соблюдение принципов внутреннего финансового аудита, установленных федеральным стандартом внутреннего финансового аудита, в том числе принципа функциональной независимости.

28. Численность аудиторской группы определяется исходя из количества и сложности объектов аудиторского мероприятия, целей аудиторского мероприятия, сроков проведения аудиторского мероприятия и квалификации должностных лиц (работников) администрации, привлеченных к проведению аудиторского мероприятия.

29. При формировании аудиторской группы уполномоченное должностное лицо исходя из характера объектов и целей аудиторского мероприятия может принять решение о необходимости привлечения эксперта для проведения аудиторского мероприятия.

30. С целью планирования аудиторского мероприятия уполномоченное должностное лицо составляет программу аудиторского мероприятия и представляет ее на утверждение главе администрации

31. В целях составления программы аудиторского мероприятия уполномоченное должностное лицо проводит предварительный анализ документов, фактических данных, информации об организации (обеспечении выполнения) и выполнении бюджетных процедур и бюджетных рисках во взаимосвязи с операциями (действиями) по выполнению бюджетных процедур, являющихся объектами аудиторского мероприятия.

32. Объем аудиторского мероприятия (перечень вопросов, подлежащих изучению для достижения целей аудиторского мероприятия) и применяемые методы внутреннего финансового аудита определяются в зависимости от характера объектов аудиторского мероприятия, целей аудиторского мероприятия и оценки значимости (уровня) бюджетных рисков в отношении объектов аудиторского мероприятия.

33. Программа аудиторского мероприятия должна охватывать все объекты аудиторского мероприятия и обеспечивать достижение его целей.

Программа аудиторского мероприятия включает:

33.1 основание аудиторского мероприятия (пункт плана аудиторских мероприятий на очередной финансовый год или решение главы администрации о проведении внепланового аудиторского мероприятия);

33.2 сроки проведения аудиторского мероприятия;

33.3 тему аудиторского мероприятия;

33.4 цели аудиторского мероприятия;

33.5 перечень объектов аудиторского мероприятия, а также значимость (уровень) бюджетных рисков в отношении бюджетных процедур, являющихся объектами аудиторского мероприятия;

33.6 перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторского мероприятия;

33.7 применяемые методы внутреннего финансового аудита;

33.8 информацию об уполномоченном должностном лице (членах аудиторской группы);

33.9 подпись уполномоченного должностного лица;

33.10 дату утверждения программы аудиторского мероприятия главой администрации.

34. Выбор метода внутреннего финансового аудита для исследования каждого из вопросов, подлежащих изучению для достижения целей аудиторского мероприятия, основывается на характере исследуемого вопроса и целях его изучения.

Для изучения одного вопроса могут быть использованы несколько методов внутреннего финансового аудита.

35. К методам внутреннего финансового аудита относятся:

35.1 аналитические процедуры;

35.2 инспектирование;

35.3 пересчет;

35.4 запрос;

35.5 подтверждение;

35.6 наблюдение;

35.7 мониторинг процедур внутреннего финансового контроля.

36. Аналитические процедуры используют:

36.1 при планировании аудиторских мероприятий – как метод изучения организации и характера бюджетных процедур, являющихся объектами аудиторских мероприятий;

36.2 при проведении аудиторских мероприятий в целях оценки надежности внутреннего финансового контроля администрации и подготовки предложений по его организации – как метод изучения выполняемых субъектами бюджетных процедур операций (действий) и их результатов, выявления избыточных операций (действий) при выполнении внутренних бюджетных процедур, изучения соразмерности контрольных действий бюджетным рискам, при изучении внутренних актов администрации, устанавливающих требования к организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетных процедур, других вопросов в соответствии с программой аудиторского мероприятия;

36.3 при проведении аудиторских мероприятий в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности администратора и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также внутренним актом администратора, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации – как метод изучения взаимосвязанных показателей бюджетной отчетности на предмет их непротиворечивости и выявления рисков существенного искажения бюджетной отчетности, изучении внутренних актов администрации, устанавливающих требования к организации и ведению бюджетного учета;

36.4 при проведении аудиторских мероприятий в целях повышения качества финансового менеджмента – как метод оценки исполнения бюджетных полномочий администрации во взаимосвязи с мониторингом показателей качества финансового менеджмента, при изучении других вопросов в соответствии с программой аудиторского мероприятия.

37. Инспектирование как метод внутреннего финансового аудита используют:

37.1 при проведении аудиторских мероприятий в целях оценки надежности внутреннего финансового контроля администрации и подготовки предложений по его организации – как метод изучения операций (действий) по выполнению внутренних бюджетных процедур, изучения наличия прав доступа пользователей (субъектов бюджетных процедур) к базам данных, вводу и выводу информации из прикладных программных средств автоматизации и соблюдения ограничений таких прав, изучения контрольных действий, при изучении других вопросов в соответствии с программой аудиторского мероприятия;

37.2 при проведении аудиторских мероприятий в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности администрации и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также внутренним актам администрации, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации – как метод изучения показателей бюджетной отчетности администрации, данных регистров бюджетного учета, первичных учетных документов, при изучении других вопросов в соответствии с программой аудиторского мероприятия;

37.3 при проведении аудиторских мероприятий в целях повышения качества финансового менеджмента – как метод изучения воздействия прикладных программных средств автоматизации на результаты выполнения бюджетных процедур, на операции (действия) по выполнению бюджетных процедур, при изучении результатов исполнения решений субъектов бюджетных процедур, направленных на повышение качества финансового менеджмента, при изучении других вопросов в соответствии с программой аудиторского мероприятия;

37.4 при проведении мониторинга выполнения планов мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков и реализации рекомендаций по результатам аудиторских мероприятий.

38. Пересчет как метод внутреннего финансового аудита используют для проверки правильности формирования числовых показателей в документах, формируемых субъектами бюджетных процедур.

Если при формировании документов, содержащих числовые показатели, используют автоматизированные системы, то для проверки правильности формирования числовых показателей вместо пересчета может использоваться проверка используемых при их формировании формул (алгоритмов).

39. Запрос с целью получения информации (данных, документов), необходимой для проведения аудиторского мероприятия, а также подтверждения информации, должен быть связан с темой (объектами и целью) аудиторского мероприятия и содержать сроки, форму и адресата ответа.

40. Наблюдение за действиями субъектов бюджетных процедур как метод внутреннего финансового аудита используют с целью изучения операций (действий) по выполнению бюджетных процедур, процедур внутреннего финансового контроля (контрольных действий).

Наблюдение не должно создавать препятствий для выполнения операций (действий) субъектами бюджетных процедур. Наблюдаемые операции (действия) должны производиться субъектами внутренних бюджетных процедур в рамках исполнения ими своих должностных обязанностей и не должны осуществляться исключительно с целью их проверки членами аудиторской группы.

41. Мониторинг процедур внутреннего финансового контроля как метод внутреннего финансового аудита используется при проведении аудиторских мероприятий в целях оценки надежности системы внутреннего финансового контроля администрации, а также подготовки предложений по его организации.

42. При проведении аудиторского мероприятия уполномоченное должностное лицо на основании полученной информации может прийти к выводу о необходимости переоценки значимости (уровня) бюджетных рисков в сторону повышения и изменения в связи с этим программы аудиторского мероприятия.

Изменения в программу аудиторского мероприятия утверждает глава администрации по предложению уполномоченного должностного лица.

43. Уполномоченное должностное лицо направляет утвержденную программу аудиторского мероприятия (изменения в программу аудиторского мероприятия) для ознакомления субъектам бюджетных процедур администрации.

VIII. Осуществление внутреннего финансового аудита

         44. В ходе аудиторского мероприятия проводится исследование:

44.1 исполнения бюджетных полномочий распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора бюджетных средств, в том числе достоверности бюджетной отчетности;

44.2 качества финансового менеджмента, в том числе  повышения результативности и экономности использования бюджетных средств;

44.3 соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности;

44.4 результатов исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента;

44.5 оценки надежности внутреннего процесса администрации, осуществляемого в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий (далее - внутренний финансовый контроль), и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля.

45. Уполномоченное должностное лицо при проведении аудиторских мероприятий  имеет право запрашивать и получать на основании мотивированных запросов, составленных в письменной форме, документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских мероприятий, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля.

46. Запросы направляются объекту аудита за 5 рабочих дней до начала аудиторского мероприятия и в ходе проведения аудиторского мероприятия.

47. Запрос должен содержать перечень вопросов, на которые должны ответить должностные лица объекта аудита, перечень необходимых к истребованию документов, материалов и сведений, срок их представления.

48. Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе (срок определяется уполномоченным должностным лицом, но не менее 3 рабочих дней) и исчисляется с даты получения запроса.

49. При невозможности представить истребуемые документы и материалы руководитель или уполномоченное должностное лицо объекта аудита обязаны представить письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их представления.

50. Срок проведения аудиторских мероприятий на объекте аудита не должен превышать 30 рабочих дней.

51. Срок проведения аудиторского мероприятия на объекте аудита может быть продлен в соответствии с распоряжением администрации  на 15 рабочих дней на основании мотивированного обращения уполномоченного должностного лица.

52. Основаниями продления срока проведения аудиторского мероприятия являются:

52.1 проведение аудиторского мероприятия объекта аудита, имеющего большое количество получателей средств бюджета, а также проверяемых и анализируемых документов;

52.2. получение в ходе проведения аудиторского мероприятия от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников информации, свидетельствующей о наличии в деятельности объекта аудита нарушений законодательства Российской Федерации и требующей дополнительного изучения.

53.Проведение аудиторского мероприятия может быть приостановлено:

53.1. в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния на объекте аудита бухгалтерского (бюджетного) учета финансовых и хозяйственных операций, отчетности, документации, в том числе в части осуществления внутреннего финансового контроля (на период восстановления объектом аудита документов, необходимых для проведения аудиторского мероприятия, а также приведения объектом аудита в надлежащее состояние документов учета и отчетности);

53.2. в случае непредставления объектом аудита документов, материалов и информации, необходимых для проведения аудиторского мероприятия, а также представления неполного комплекта таких документов, материалов и информации, воспрепятствования проведению аудиторского мероприятия и (или) уклонения от проведения аудиторского мероприятия (на период устранения перечисленных обстоятельств).

54. Решение о приостановлении проведения аудиторского мероприятия принимается в соответствии с распоряжением администрации на основании мотивированного представления уполномоченного должностного лица.

55. Уполномоченное должностное лицо в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проведения аудиторского мероприятия письменно извещает об этом объект аудита с указанием причин, послуживших основанием для принятия такого решения.

56. На время приостановления проведения аудиторского мероприятия течение ее срока прерывается.

57. После устранения оснований приостановления проведения аудиторского мероприятия его проведение  возобновляется в соответствии с распоряжением администрации на основании мотивированного представления уполномоченного должностного лица.

58. Уполномоченное должностное лицо в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о возобновлении аудиторского мероприятия письменно извещает об этом объект аудита.

59. Проведение аудиторского мероприятия подлежит документированию. Рабочая документация (документы и иные материалы, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением аудиторского мероприятия) должна содержать:

59.1 Правовой акт о назначении аудиторского мероприятия, включая ее программу;

59.2 Сведения о характере, сроках, объеме аудиторского мероприятия и о результатах его выполнения;

59.3 Сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторского мероприятия;

59.4 Перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторского мероприятия;

59.5 Письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц объектов аудита;

59.6 Копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторского мероприятия, и полученные от них сведения;

59.7 Копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающие выявленные нарушения;

59.8. Заключение по результатам проведенного аудиторского мероприятия.

60. Информация о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий администрации, о надежности внутреннего финансового контроля, о достоверности бюджетной отчетности, а также предложения и рекомендации о повышении качества финансового менеджмента отражаются по окончании проведения аудиторского мероприятия в заключении, по форме согласно приложению к настоящему Порядку, которое подписывается уполномоченным должностным лицом, а также по решению уполномоченного должностного лица могут быть отражены в ходе проведения аудиторского мероприятия (промежуточные и предварительные результаты аудиторского мероприятия), в том числе в форме аналитических записок, направляемых субъектам бюджетных процедур.

61. Заключение должно содержать следующую информацию:

61.1 тему аудиторского мероприятия;

61.2 описание выявленных нарушений и (или) недостатков (в случае их выявления), а также их причин и условий;

61.3 описание выявленных бюджетных рисков, в том числе не включенных ранее в реестр бюджетных рисков, причин и возможных последствий реализации этих бюджетных рисков, а также рисков, остающихся после реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля (далее - значимые остаточные бюджетные риски);

61.4 выводы о достижении цели (целей) осуществления внутреннего финансового аудита, установленной(ых) пунктом 2 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и (или) программой аудиторского мероприятия, включая один или несколько из следующих выводов:

61.4.1 о степени надежности внутреннего финансового контроля;

61.4.2 о достоверности бюджетной отчетности, в том числе о наличии фактов и (или) признаков, влияющих на достоверность бюджетной отчетности и соответствие порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности;

61.4.3 о качестве исполнения бюджетных полномочий администрации, в том числе о достижении администрацией значений, включая целевые значения, показателей качества финансового менеджмента, определенных в соответствии с порядком проведения мониторинга качества финансового менеджмента, предусмотренным пунктом 7 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

61.5 предложения и рекомендации о повышении качества финансового менеджмента, в том числе предложения по мерам минимизации (устранения) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля;

61.6 дату подписания заключения;

61.7 должность, фамилию и инициалы, подпись уполномоченного должностного лица.

62. В целях обеспечения полноты и достоверности заключения отражаемая в нем информация должна соответствовать следующим требованиям:

62.1 указанные в заключении выводы, включая выводы о выявленных нарушениях и (или) недостатках, а также предложения и рекомендации должны быть сформированы с учетом принципа профессионального скептицизма и на основании достаточных аудиторских доказательств;

62.2 указанная в заключении информация должна быть точной, полной, объективной, ясной, краткой, конструктивной, своевременной;

62.3 в заключении, рабочей документации аудиторского мероприятия не допускаются помарки, подчистки и иные исправления, за исключением исправлений, оговоренных и заверенных подписью уполномоченного должностного лица;

62.4 в случае необходимости (при наличии возможности) приводится стоимостная оценка выявленных нарушений и (или) недостатков, а также возможных последствий реализации выявленных бюджетных рисков.

Показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в этой иностранной валюте и в сумме в рублях, определенной по официальному курсу этой иностранной валюты к рублю, установленному Центральным банком Российской Федерации, на дату совершения соответствующих операций;

62.5 заключение, содержащее сведения, составляющие государственную, служебную, иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области защиты государственной и иной охраняемой законом тайны;

62.6 заключение должно быть составлено на русском языке и иметь сквозную нумерацию страниц.

63. Уполномоченное должностное лицо обеспечивает подготовку проекта заключения и имеет право направить проект заключения субъектам бюджетных процедур, в целях информирования о предварительных результатах аудиторского мероприятия.

              64. Уполномоченное должностное лицо рассматривает письменные возражения и предложения субъектов бюджетных процедур, к проекту заключения (при наличии), осуществляет контроль полноты отражения результатов проведения аудиторского мероприятия, включая соблюдение требований пункта 62 настоящего Порядка, и при необходимости вносит корректировки в проект заключения.

              65. Дата подписания заключения является датой окончания аудиторского мероприятия.

66. Заключение  по результатам проведенного аудиторского мероприятия  направляется главе администрации.

По решению главы администрации и (или) уполномоченного должностного лица к заключению могут быть приложены документы, необходимые для разъяснения действий при проведении аудиторского мероприятия и (или) результатов аудиторского мероприятия, в том числе программа аудиторского мероприятия, аудиторские доказательства, аналитические записки, поступившие письменные возражения и предложения субъектов бюджетных процедур по результатам проведения аудиторского мероприятия и иные документы, необходимые для подтверждения полноты и достоверности заключения.

67. Уполномоченное должностное лицо направляет заключение тем субъектам бюджетных процедур, в отношении деятельности которых (в части организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетных процедур) получена информация о выявленных (реализованных) бюджетных рисках, о нарушениях и (или) недостатках, а также разработаны предложения и рекомендации о повышении качества финансового менеджмента и (или) исходя из цели и задач аудиторского мероприятия.

68. По решению уполномоченного должностного лица предусмотренные пунктом 66 настоящего Положения документы, необходимые для разъяснения результатов аудиторского мероприятия, могут быть направлены субъектам бюджетных процедур, указанным в пункте 67 настоящего Положения.

Способ направления и объем этих документов определяются исходя из необходимости разъяснения субъектам бюджетных процедур предлагаемых мер по повышению качества финансового менеджмента.

69. Письменные возражения и предложения субъектов бюджетных процедур, поступившие по результатам проведенного аудиторского мероприятия и после представления заключения главе администрации, рассматриваются уполномоченным должностным лицом и, при необходимости, учитываются, в том числе в целях ведения реестра бюджетных рисков.

70. В случае если в подписанном уполномоченным должностным лицом заключении содержится существенная ошибка или искажение, а также если после подписания заключения уполномоченное должностное лицо получило информацию, которая не была доступна на дату окончания аудиторского мероприятия и существенно влияет на выводы, предложения и рекомендации по его результатам, то уполномоченное должностное лицо должно довести исправленную информацию до сведения всех сторон, получивших первоначальный вариант заключения.

71. Глава администрации рассматривает заключение и принимает одно или несколько решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента, с указанием сроков их выполнения.

Указанные решения утверждаются письменным поручением (в том числе в форме резолюций), поручением, оформляемым протоколом совещания, а также устными указаниями и могут содержать, в частности, следующие решения:

71.1 о реализации субъектами бюджетных процедур, выводов, предложений и рекомендаций уполномоченного должностного лица (полностью или частично);

71.2 о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций (полностью или частично);

71.3 об обеспечении надежного внутреннего финансового контроля, включая организацию внутреннего финансового контроля и применение контрольных действий, позволяющих минимизировать бюджетные риски и предупреждать (не допускать) нарушения и (или) недостатки;

71.4 об изменении (актуализации) правовых актов администрации, в том числе в целях совершенствования организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетных процедур, а также способов и сроков совершения операций (действий) по выполнению бюджетных процедур;

71.5 об установлении требований к доведению до должностных лиц (работников) администрации информации, необходимой для правомерного совершения операций (действий) по выполнению бюджетных процедур;

71.6 о необходимости уточнения прав доступа пользователей (субъектов бюджетных процедур) к базам данных, вводу и выводу информации из прикладных программных средств и информационных ресурсов, обеспечивающих исполнение бюджетных полномочий администрации (осуществление операций (действий) по выполнению бюджетных процедур), а также уточнения регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;

71.7 о необходимости уточнения прав субъектов бюджетных процедур по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к регистрам бюджетного учета;

71.8 о совершенствовании информационного и управленческого взаимодействия между субъектами бюджетных процедур, а также структурными подразделениями администрации при организации (обеспечении выполнения), выполнении бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры;

71.9 о совершенствовании информационного взаимодействия между администрацией и юридическими лицами (организациями), которым переданы отдельные полномочия, в том числе бюджетные полномочия, полномочия государственного (муниципального) заказчика и полномочия, указанные в пункте 6 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

71.10 об установлении (уточнении) в положениях о структурных подразделениях, в должностных регламентах (инструкциях) должностных лиц (работников) администрации обязанностей и полномочий по организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры;

71.11 о необходимости устранения конфликта интересов у субъектов бюджетных процедур;

71.12  о необходимости проведения субъектами бюджетных процедур мониторинга изменений положений законодательства Российской Федерации, регулирующего осуществление операций (действий) по выполнению бюджетных процедур;

71.13 о необходимости ведения эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений администрации, включая повышение квалификации субъектов бюджетных процедур;

71.14 о разработке перечня (плана) мероприятий по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры с установлением срока их выполнения, а также о выполнении указанных мероприятий;

71.15 о проведении служебных проверок и принятии решений по их результатам, включая применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам (работникам) администрации;

71.16 о направлении информации и (или) документов в соответствующий орган государственного (муниципального) финансового контроля и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков коррупционного проявления, нарушений, в отношении которых отсутствует возможность их устранения и (или) применяется административная (уголовная) ответственность;

71.17 иные решения, направленные на повышение качества финансового менеджмента и принятые по результатам рассмотрения выводов, предложений и рекомендаций уполномоченного должностного лица.

72. Глава администрации  вправе принимать решения, направленные на повышение качества финансового менеджмента, на основании информации, как содержащейся в заключениях уполномоченного должностного лица, так и полученной вне рамок проведения аудиторских мероприятий, в том числе на основании информации уполномоченного должностного лица о выявленных признаках коррупционных и иных правонарушений, о результатах мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков.

73. Субъекты бюджетных процедур, в целях выполнения решений главы администрации, а также на основании информации о проведении и результатах аудиторского мероприятия, в том числе указанной в аналитических записках уполномоченного должностного лица, проекте заключения и заключении, вправе самостоятельно принимать решения, направленные на повышение качества финансового менеджмента, включая разработку и выполнение перечня (плана) мероприятий по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры.

74. Информация о решениях, принятых в соответствии с пунктами 71-73 настоящего Положения, а также о принятых (необходимых к принятию) мерах по повышению качества финансового менеджмента обобщается уполномоченным должностным лицом в целях ведения реестра бюджетных рисков и проведения мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков.

IX. Мониторинг реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков

75. Во исполнение решений, принятых в соответствии с пунктами 71-73 настоящего Порядка, субъекты бюджетных процедур выполняют меры по повышению качества финансового менеджмента и минимизации (устранению) бюджетных рисков.

76. Уполномоченное должностное лицо регулярно (не реже одного раза в год) проводят мониторинг реализации субъектами бюджетных процедур мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков, в рамках которого формируют информацию о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.

77. Целью проведения мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков является подтверждение исполнения решений, принятых в соответствии с пунктами 71-73 настоящего Положения, а также оценка их влияния на повышение качества финансового менеджмента и (или) на минимизацию (устранение) бюджетных рисков, в том числе выявление значимых остаточных бюджетных рисков.

78. Способы, сроки и периодичность проведения мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков определяет уполномоченное должностное лицо.

Указанный мониторинг проводится с использованием одного или нескольких из следующих способов:

78.1  запрос и анализ информации от субъектов бюджетных процедур, о ходе и (или) результатах выполнения мер по повышению качества финансового менеджмента и минимизации (устранению) бюджетных рисков, в том числе о причинах невыполнения указанных мер;

78.2 анализ результатов мероприятий органов государственного (муниципального) финансового контроля в администрации, касающихся организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетных процедур, в том числе операций (действий) по выполнению бюджетных процедур, в отношении которых принимались решения, направленные на повышение качества финансового менеджмента;

78.3 повторное аудиторское мероприятие (мероприятия), объектами которого являются бюджетные процедуры и (или) составляющие эти процедуры операции (действия) по выполнению бюджетных процедур, в отношении которых принимались решения, предусмотренные пунктами 71-73 настоящего Положения;

78.4 проведение аудиторского мероприятия с целью анализа исполнения направленных на повышение качества финансового менеджмента решений, принятых в том числе по результатам проведения аудиторских мероприятий.

79. В случае если при проведении мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков уполномоченным должностным лицом выявлена необходимость проведения дополнительных мероприятий по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры, то уполномоченное должностное лицо информирует об этом главу администрации.

80. Обобщенная информация о результатах мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков отражается в годовой отчетности о результатах деятельности уполномоченного должностного лица.

X. Составление и представление годовой отчетности о результатах деятельности уполномоченного должностного лица

81. Уполномоченное должностное лицо формирует годовую отчетность о результатах деятельности за отчетный год, подписывает ее и представляет главе администрации.

82. Годовая отчетность о результатах деятельности уполномоченного должностного лица представляется в первом квартале текущего финансового года за отчетный год (календарный год с 1 января по 31 декабря включительно), в котором проводились (завершились) аудиторские мероприятия.

83. Годовая отчетность о результатах деятельности уполномоченного должностного лица должна содержать информацию, характеризующую достижение целей осуществления внутреннего финансового аудита, установленных пунктом 2 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в частности:

83.1 о выполнении плана проведения аудиторских мероприятий за отчетный год, а в случае невыполнения плана - информацию о причинах его невыполнения;

83.2 о количестве и темах проведенных внеплановых аудиторских мероприятий за отчетный год (при наличии);

83.3 о степени надежности осуществляемого в администрации внутреннего финансового контроля;

83.4 о достоверности (недостоверности) сформированной бюджетной отчетности администрации;

83.5 о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий администрации, в частности, о достижении администрацией целевых значений показателей качества финансового менеджмента;

83.6 о результатах деятельности уполномоченного должностного лица, направленной на решение задач внутреннего финансового аудита, указанных в пунктах 7-9 настоящего Порядка, включая информацию о наиболее значимых, по мнению уполномоченного должностного лица:

83.6.1 выводах, предложениях и рекомендациях;

83.6.2 нарушениях и (или) недостатках, бюджетных рисках, а также о значимых остаточных бюджетных рисках, включая информацию об их причинах;

83.6.3 принятых (необходимых к принятию) мерах по повышению качества финансового менеджмента администрации и минимизации (устранению) бюджетных рисков;

83.6.4 примерах (лучших практиках) организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетных процедур и (или) операций (действий) по выполнению бюджетных процедур в администрации (при наличии);

83.6.5 о результатах мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков;

83.6.6 о событиях, оказавших существенное влияние на организацию и осуществление внутреннего финансового аудита, а также на деятельность уполномоченного должностного лица;

83.6.7 об уполномоченном должностном лице, в том числе о его подчиненности, , а также о принятых мерах по повышению квалификации;

83.6.8 дату подписания годовой отчетности о результатах деятельности уполномоченного должностного лица, должность, фамилию и инициалы, подпись.

Приложение к Порядку осуществления внутреннего финансового аудита в администрации муниципального округа Очаково-Матвеевское

Заключение  по результатам

проведенного аудиторского  мероприятия

"_____________________________________"

(тема аудиторского мероприятия)

     на объекте _____________________________________________________

                           (наименование объекта аудита)

   ___________________________                "___"_________20___ г.

      (населенный пункт)

1. Основание для проведения аудиторского мероприятия:

_________________________________________________________________

(дата и номер распоряжения)

2. Предмет аудиторского мероприятия: ______________________________

3. Проверяемый период деятельности: _______________________________

4. Вопросы аудиторского мероприятия:

4.1. _____________________________________________________________

4.2.______________________________________________________________

Срок проведения аудиторского мероприятия: с "___"___________ по

            "___"_________20___ г.

6. В ходе аудиторского мероприятия установлено следующее:

________________________________________________________________

________________________________________________________________

                (излагаются результаты аудиторского мероприятия)

Приложение:_____________________________________________________

            (при необходимости прилагаются таблицы, расчеты и иные

             материалы, пронумерованные и подписанные составителями)

Уполномоченное должностное лицо:

_____________              ________________    __________________________

(должность)               (личная подпись)       (инициалы и фамилия)

Члены аудиторского группы:

_____________              ________________    __________________________

                                         (личная подпись)       (инициалы и фамилия)

С актом ознакомлены:

_____________              ________________    __________________________

(должность)               (личная подпись)       (инициалы и фамилия)

Примечания:

1. Заключение  по результатам проведенного аудиторского  мероприятия на объекте аудита составляется в одном экземпляре, подписывается лицами, проводящими аудиторское мероприятие, и представляется для ознакомления руководителю или уполномоченному должностному лицу объекта аудита.

2. В заключении  по результатам проведенного аудиторского  мероприятия отражаются результаты исследования по вопросам аудиторского мероприятия.

3. При выявлении случаев нарушений и недостатков они отражаются в заключении  по результатам проведенного аудиторского  мероприятия , при этом следует указывать: наименования, статьи и пункты законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, требования которых нарушены; причины допущенных нарушений и недостатков, их последствия; должностных лиц, допустивших нарушения; принятые в период проведения аудиторcкого мероприятия меры по устранению выявленных нарушений и их результаты.

4. При составлении заключения  по результатам проведенного аудиторского  мероприятия должны соблюдаться следующие требования: объективность, краткость и ясность при изложении результатов аудиторского мероприятия; четкость формулировок содержания выявленных нарушений и недостатков.

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Бюллетень "Московский муниципальный вестник" № 15(255) том 4 от 16.07.2020
Рубрики правового классификатора: 040.140.000 Другие вопросы в области финансовых отношений

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать