Основная информация
Дата опубликования: | 17 сентября 2019г. |
Номер документа: | RU29000201900959 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Архангельская область |
Принявший орган: | ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 сентября 2019 г. №495-пп
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2020 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2021 И 2022 ГОДОВ
Утратило силу постановлением Правительства Архангельской области от 15.12.2020 №861-пп
В соответствии с пунктом 13 статьи 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и подпунктом 2.1.1 пункта 2.1 соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов Архангельской области от 15 февраля 2019 года № 01-01-06/06-68 Правительство Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые основные направления государственной долговой политики Архангельской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
2. Признать утратившими силу следующие постановления Правительства Архангельской области:
от 5 октября 2018 года № 427-пп «О долговой политике Архангельской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»;
от 19 марта 2019 года № 137-пп «О внесении изменения в долговую политику Архангельской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 года, но не ранее дня его официального опубликования.
Первый заместитель Губернатора
Архангельской области –
председатель Правительства
Архангельской области
А.В. Алсуфьев
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Архангельской области
от 17 сентября 2019 г. № 495-пп
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
государственной долговой политики Архангельской области
на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
I. Общие положения
Государственная долговая политика Архангельской области является составной частью бюджетной политики и заключается в реализации комплекса мер, направленных на обеспечение потребности Архангельской области в заемном финансировании, своевременное и полное исполнение государственных долговых обязательств при минимизации расходов
на их обслуживание, поддержание объема и структуры обязательств, исключающих их неисполнение.
Основные направления государственной долговой политики Архангельской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (далее – долговая политика) устанавливают основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики, цели, задачи и инструменты реализации долговой политики, а также риски, возникающие в процессе управления государственным долгом Архангельской области (далее – государственный долг).
II. Итоги реализации долговой политики
Рост государственного долга наблюдался с 2008 по 2016 год.
При этом с 2014 года отмечалось значительное снижение темпов роста государственного долга, а в 2017 и 2018 годах – снижение его объема.
Так, за 2018 год объем государственного долга снизился на 5367,5 млн. рублей (на 13,1 процента). Такое существенное сокращение долговых обязательств области стало возможным благодаря поступлению дополнительных собственных доходов, а также внедрению в бюджетный процесс новых казначейских инструментов.
В результате на 1 января 2019 года государственный долг составил 35 549,1 млн. рублей. При этом с 2016 года уровень государственного долга сократился с 90 до 60 процентов.
По состоянию на 1 июля 2019 года государственный долг составил 27 116,5 млн. рублей. По сравнению с началом года общий объем долга сократился на 8432,7 млн. рублей (на 23,7 процента). Благодаря привлечению в течение года краткосрочного бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации в структуре долга большую часть занимают обязательства по бюджетным кредитам
(73,4 процента).
В целях обеспечения открытости данных информация о величине
и структуре долговых обязательств Архангельской области ежемесячно размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Правительства Архангельской области на странице «Бюджет»
(подраздел «Государственный долг» раздела «Отчетность») по адресу: https://dvinaland.ru/budget/reporting/.
Для оптимизации структуры государственного долга и сокращения стоимости его обслуживания между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Архангельской области в декабре 2017 года были подписаны дополнительные соглашения, предусматривающие реструктуризацию всех бюджетных кредитов, полученных в 2015 – 2017 годах из федерального бюджета, на общую сумму 11 549,5 млн. рублей.
В результате в структуре государственного долга доля коммерческих кредитов в общем объеме долговых обязательств по итогам 2018 года составила 59 процентов, что на 4 процентных пункта меньше, чем
в 2017 году.
Благодаря активной работе по управлению государственным долгом (использование краткосрочных казначейских кредитов, временно свободных остатков средств государственных бюджетных и автономных учреждений Архангельской области на лицевых счетах, открытых в органах Федерального казначейства, возобновляемых кредитных линий, проведение работы по снижению процентных ставок) бюджетный эффект (экономия) по сравнению с использованием коммерческих кредитов и первоначально установленной процентной ставкой за 2018 год составил 1162,4 млн. рублей, за первое полугодие 2019 года – 675,0 млн. рублей.
Проведение активной долговой политики позволило сократить расходы на обслуживание государственного долга за 2018 год по сравнению
с 2017 годом на 325,0 млн. рублей (на 20,4 процента). За первое полугодие
2019 года также наблюдается снижение расходов на обслуживание долга
(на 298,7 млн. рублей, или 40,9 процента) по сравнению с аналогичным периодом 2018 года.
По итогам 2018 года и первого полугодия 2019 года параметры государственного долга Архангельской области и расходов на его обслуживание соответствуют требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации.
Уровень государственного долга на 1 января 2019 года не превысил предельных значений, установленных дополнительными соглашениями по реструктуризации бюджетных кредитов, заключенными между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Архангельской области
в декабре 2017 года (уровень общего долга – 60 процентов при установленном уровне 78 процентов, уровень коммерческого долга – 36 процентов при установленном уровне 50 процентов). В 2019 году уровень государственного долга также запланирован в пределах установленных ограничений.
III. Основные факторы, определяющие характер
и направления долговой политики
Основными факторами, определяющими характер и направления долговой политики, являются:
изменения, вносимые в бюджетное законодательство Российской Федерации и законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, которые в сопоставимом виде приводят к диспропорции между доходами
и расходами областного бюджета и бюджетов муниципальных образований;
необходимость финансового обеспечения расходных обязательств Архангельской области, принимаемых с учетом политики расходования бюджетных средств, направленной на достижение национальных целей
и стратегических задач, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях
и стратегических задачах развития Российской Федерации на период
до 2024 года» и документами стратегического планирования Архангельской области;
необходимость обеспечения безусловного исполнения обязательств Архангельской области по соглашениям о реструктуризации бюджетных кредитов на частичное покрытие дефицита областного бюджета и о мерах
по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов Архангельской области;
необходимость ежегодной индексации расходов областного бюджета на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы и оплату коммунальных услуг бюджетными учреждениями;
изменения, внесенные в Бюджетный кодекс Российской Федерации
в части оценки долговой устойчивости субъектов Российской Федерации
и их ранжирования в зависимости от уровня долговой устойчивости;
нестабильность конъюнктуры рынка услуг по предоставлению кредитов кредитными организациями.
IV. Цели и задачи долговой политики
Целями долговой политики являются:
обеспечение сбалансированности и долговой устойчивости областного бюджета;
минимизация расходов на обслуживание государственного долга;
обеспечение исполнения долговых обязательств в полном объеме
и в установленные сроки.
Задачи, которые необходимо решить при реализации долговой политики:
1) поддержание параметров государственного долга в рамках, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
2) обеспечение выполнения показателей, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации в сфере государственных заимствований
и управления государственным долгом;
3) обеспечение выполнения условий реструктуризации задолженности Архангельской области перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, проведенной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2017 года № 1531 «О проведении
в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам», в том числе:
обеспечение дефицита бюджета субъекта Российской Федерации
на уровне не более 10 процентов от суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за соответствующий финансовый год;
обеспечение доли общего объема государственного долга Архангельской области от суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за соответствующий финансовый год:
на 1 января 2020 года – 76 процентов;
на 1 января 2021 года – 73 процента;
на 1 января 2022 года – 68 процентов;
обеспечение на 1 января 2020 года, на 1 января 2021 года и на 1 января 2022 года доли общего объема долговых обязательств Архангельской области по государственным ценным бумагам Архангельской области
и кредитам, полученным Архангельской областью от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, не более
50 процентов суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за соответствующий финансовый год;
обеспечение возможности привлечения в областной бюджет кредитов
от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых;
при предоставлении местным бюджетам бюджетных кредитов
из областного бюджета установление нормы в части обеспечения возможности привлечения в местный бюджет кредитов от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых;
4) обеспечение постоянного доступа на рынки капитала на приемлемых для Архангельской области условиях;
5) сокращение рисков, связанных с осуществлением заимствований;
6) оптимизация структуры государственного долга по видам и срокам государственных заимствований.
V. Инструменты реализации долговой политики
Инструментами реализации долговой политики являются:
1) направление дополнительных доходов, полученных при исполнении областного бюджета, на досрочное погашение долговых обязательств Архангельской области;
2) недопущение принятия новых расходных обязательств Архангельской области, не обеспеченных стабильными источниками финансирования;
3) проведение операций по управлению государственным долгом, направленных на оптимизацию его структуры посредством систематического отбора форм заимствований, а также на снижение стоимости заимствований, не приводящих к увеличению дефицита областного бюджета, верхнего предела государственного долга и расходов на обслуживание долговых обязательств;
4) эффективное управление свободными остатками средств областного бюджета и государственных учреждений Архангельской области;
5) осуществление государственных внутренних заимствований Архангельской области в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с учетом планируемых кассовых разрывов, обеспечения равномерного распределения долговой нагрузки по годам, увеличения сроков заимствований в момент максимального благоприятствования, когда стоимость привлекаемых Архангельской областью финансовых ресурсов минимальна;
6) проведение работы с кредитными организациями по снижению процентных ставок по заключенным государственным контрактам на предоставление кредитных ресурсов для финансирования дефицита бюджета Архангельской области и (или) погашения долговых обязательств Архангельской области;
7) активное использование бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счете бюджета;
8) недопущение предоставления государственных гарантий Архангельской области без обеспечения регрессных требований;
9) осуществление мониторинга соответствия параметров государственного долга ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;
10) участие в программе реструктуризации задолженности Архангельской области перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, проведенной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2017 года № 1531 «О проведении в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам»;
11) проведение операций по досрочному рефинансированию долговых обязательств Архангельской области перед кредитными организациями
в целях снижения процентных ставок за пользование кредитными ресурсами и соответственно сокращения расходов на обслуживание государственного долга;
12) выполнение плана мероприятий по оздоровлению государственных финансов Архангельской области и сокращению государственного долга Архангельской области, утвержденного распоряжением Правительства Архангельской области от 29 декабря 2012 года № 621-рп.
VI. Анализ рисков для бюджета, возникающих в процессе
управления государственным долгом
Основными рисками при управлении государственным долгом Архангельской области являются:
риск недостижения планируемых объемов поступлений доходов областного бюджета – недопоступление доходов потребует поиска альтернативных источников для выполнения принятых расходных обязательств бюджета
и обеспечения его сбалансированности;
процентный риск – вероятность увеличения суммы расходов областного бюджета на обслуживание государственного долга вследствие увеличения процентных ставок;
риск рефинансирования – вероятность потерь вследствие невыгодных условий привлечения заимствований на вынужденное рефинансирование уже имеющихся обязательств;
риск ликвидности – отсутствие на едином счете областного бюджета необходимых средств для полного исполнения расходных и долговых обязательств региона в срок;
риск наступления гарантийного случая – неплатежи принципалов
по обязательствам, которые были гарантированы Архангельской областью;
риск невыполнения условий реструктуризации задолженности Архангельской области перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, полученным в 2015 – 2017 годах.
Основными мерами, принимаемыми в отношении управления рисками, связанными с реализацией долговой политики, являются:
достоверное прогнозирование доходов областного бюджета и поступлений по источникам финансирования дефицита областного бюджета;
планирование государственных заимствований с учетом экономических возможностей по привлечению ресурсов, текущей и ожидаемой конъюнктуры
на рынке заимствований;
принятие взвешенных и экономически обоснованных решений по принятию долговых обязательств.
ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 сентября 2019 г. №495-пп
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2020 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2021 И 2022 ГОДОВ
Утратило силу постановлением Правительства Архангельской области от 15.12.2020 №861-пп
В соответствии с пунктом 13 статьи 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и подпунктом 2.1.1 пункта 2.1 соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов Архангельской области от 15 февраля 2019 года № 01-01-06/06-68 Правительство Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые основные направления государственной долговой политики Архангельской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
2. Признать утратившими силу следующие постановления Правительства Архангельской области:
от 5 октября 2018 года № 427-пп «О долговой политике Архангельской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»;
от 19 марта 2019 года № 137-пп «О внесении изменения в долговую политику Архангельской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 года, но не ранее дня его официального опубликования.
Первый заместитель Губернатора
Архангельской области –
председатель Правительства
Архангельской области
А.В. Алсуфьев
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Архангельской области
от 17 сентября 2019 г. № 495-пп
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
государственной долговой политики Архангельской области
на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
I. Общие положения
Государственная долговая политика Архангельской области является составной частью бюджетной политики и заключается в реализации комплекса мер, направленных на обеспечение потребности Архангельской области в заемном финансировании, своевременное и полное исполнение государственных долговых обязательств при минимизации расходов
на их обслуживание, поддержание объема и структуры обязательств, исключающих их неисполнение.
Основные направления государственной долговой политики Архангельской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (далее – долговая политика) устанавливают основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики, цели, задачи и инструменты реализации долговой политики, а также риски, возникающие в процессе управления государственным долгом Архангельской области (далее – государственный долг).
II. Итоги реализации долговой политики
Рост государственного долга наблюдался с 2008 по 2016 год.
При этом с 2014 года отмечалось значительное снижение темпов роста государственного долга, а в 2017 и 2018 годах – снижение его объема.
Так, за 2018 год объем государственного долга снизился на 5367,5 млн. рублей (на 13,1 процента). Такое существенное сокращение долговых обязательств области стало возможным благодаря поступлению дополнительных собственных доходов, а также внедрению в бюджетный процесс новых казначейских инструментов.
В результате на 1 января 2019 года государственный долг составил 35 549,1 млн. рублей. При этом с 2016 года уровень государственного долга сократился с 90 до 60 процентов.
По состоянию на 1 июля 2019 года государственный долг составил 27 116,5 млн. рублей. По сравнению с началом года общий объем долга сократился на 8432,7 млн. рублей (на 23,7 процента). Благодаря привлечению в течение года краткосрочного бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации в структуре долга большую часть занимают обязательства по бюджетным кредитам
(73,4 процента).
В целях обеспечения открытости данных информация о величине
и структуре долговых обязательств Архангельской области ежемесячно размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Правительства Архангельской области на странице «Бюджет»
(подраздел «Государственный долг» раздела «Отчетность») по адресу: https://dvinaland.ru/budget/reporting/.
Для оптимизации структуры государственного долга и сокращения стоимости его обслуживания между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Архангельской области в декабре 2017 года были подписаны дополнительные соглашения, предусматривающие реструктуризацию всех бюджетных кредитов, полученных в 2015 – 2017 годах из федерального бюджета, на общую сумму 11 549,5 млн. рублей.
В результате в структуре государственного долга доля коммерческих кредитов в общем объеме долговых обязательств по итогам 2018 года составила 59 процентов, что на 4 процентных пункта меньше, чем
в 2017 году.
Благодаря активной работе по управлению государственным долгом (использование краткосрочных казначейских кредитов, временно свободных остатков средств государственных бюджетных и автономных учреждений Архангельской области на лицевых счетах, открытых в органах Федерального казначейства, возобновляемых кредитных линий, проведение работы по снижению процентных ставок) бюджетный эффект (экономия) по сравнению с использованием коммерческих кредитов и первоначально установленной процентной ставкой за 2018 год составил 1162,4 млн. рублей, за первое полугодие 2019 года – 675,0 млн. рублей.
Проведение активной долговой политики позволило сократить расходы на обслуживание государственного долга за 2018 год по сравнению
с 2017 годом на 325,0 млн. рублей (на 20,4 процента). За первое полугодие
2019 года также наблюдается снижение расходов на обслуживание долга
(на 298,7 млн. рублей, или 40,9 процента) по сравнению с аналогичным периодом 2018 года.
По итогам 2018 года и первого полугодия 2019 года параметры государственного долга Архангельской области и расходов на его обслуживание соответствуют требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации.
Уровень государственного долга на 1 января 2019 года не превысил предельных значений, установленных дополнительными соглашениями по реструктуризации бюджетных кредитов, заключенными между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Архангельской области
в декабре 2017 года (уровень общего долга – 60 процентов при установленном уровне 78 процентов, уровень коммерческого долга – 36 процентов при установленном уровне 50 процентов). В 2019 году уровень государственного долга также запланирован в пределах установленных ограничений.
III. Основные факторы, определяющие характер
и направления долговой политики
Основными факторами, определяющими характер и направления долговой политики, являются:
изменения, вносимые в бюджетное законодательство Российской Федерации и законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, которые в сопоставимом виде приводят к диспропорции между доходами
и расходами областного бюджета и бюджетов муниципальных образований;
необходимость финансового обеспечения расходных обязательств Архангельской области, принимаемых с учетом политики расходования бюджетных средств, направленной на достижение национальных целей
и стратегических задач, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях
и стратегических задачах развития Российской Федерации на период
до 2024 года» и документами стратегического планирования Архангельской области;
необходимость обеспечения безусловного исполнения обязательств Архангельской области по соглашениям о реструктуризации бюджетных кредитов на частичное покрытие дефицита областного бюджета и о мерах
по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов Архангельской области;
необходимость ежегодной индексации расходов областного бюджета на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы и оплату коммунальных услуг бюджетными учреждениями;
изменения, внесенные в Бюджетный кодекс Российской Федерации
в части оценки долговой устойчивости субъектов Российской Федерации
и их ранжирования в зависимости от уровня долговой устойчивости;
нестабильность конъюнктуры рынка услуг по предоставлению кредитов кредитными организациями.
IV. Цели и задачи долговой политики
Целями долговой политики являются:
обеспечение сбалансированности и долговой устойчивости областного бюджета;
минимизация расходов на обслуживание государственного долга;
обеспечение исполнения долговых обязательств в полном объеме
и в установленные сроки.
Задачи, которые необходимо решить при реализации долговой политики:
1) поддержание параметров государственного долга в рамках, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
2) обеспечение выполнения показателей, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации в сфере государственных заимствований
и управления государственным долгом;
3) обеспечение выполнения условий реструктуризации задолженности Архангельской области перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, проведенной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2017 года № 1531 «О проведении
в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам», в том числе:
обеспечение дефицита бюджета субъекта Российской Федерации
на уровне не более 10 процентов от суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за соответствующий финансовый год;
обеспечение доли общего объема государственного долга Архангельской области от суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за соответствующий финансовый год:
на 1 января 2020 года – 76 процентов;
на 1 января 2021 года – 73 процента;
на 1 января 2022 года – 68 процентов;
обеспечение на 1 января 2020 года, на 1 января 2021 года и на 1 января 2022 года доли общего объема долговых обязательств Архангельской области по государственным ценным бумагам Архангельской области
и кредитам, полученным Архангельской областью от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, не более
50 процентов суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за соответствующий финансовый год;
обеспечение возможности привлечения в областной бюджет кредитов
от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых;
при предоставлении местным бюджетам бюджетных кредитов
из областного бюджета установление нормы в части обеспечения возможности привлечения в местный бюджет кредитов от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых;
4) обеспечение постоянного доступа на рынки капитала на приемлемых для Архангельской области условиях;
5) сокращение рисков, связанных с осуществлением заимствований;
6) оптимизация структуры государственного долга по видам и срокам государственных заимствований.
V. Инструменты реализации долговой политики
Инструментами реализации долговой политики являются:
1) направление дополнительных доходов, полученных при исполнении областного бюджета, на досрочное погашение долговых обязательств Архангельской области;
2) недопущение принятия новых расходных обязательств Архангельской области, не обеспеченных стабильными источниками финансирования;
3) проведение операций по управлению государственным долгом, направленных на оптимизацию его структуры посредством систематического отбора форм заимствований, а также на снижение стоимости заимствований, не приводящих к увеличению дефицита областного бюджета, верхнего предела государственного долга и расходов на обслуживание долговых обязательств;
4) эффективное управление свободными остатками средств областного бюджета и государственных учреждений Архангельской области;
5) осуществление государственных внутренних заимствований Архангельской области в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с учетом планируемых кассовых разрывов, обеспечения равномерного распределения долговой нагрузки по годам, увеличения сроков заимствований в момент максимального благоприятствования, когда стоимость привлекаемых Архангельской областью финансовых ресурсов минимальна;
6) проведение работы с кредитными организациями по снижению процентных ставок по заключенным государственным контрактам на предоставление кредитных ресурсов для финансирования дефицита бюджета Архангельской области и (или) погашения долговых обязательств Архангельской области;
7) активное использование бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счете бюджета;
8) недопущение предоставления государственных гарантий Архангельской области без обеспечения регрессных требований;
9) осуществление мониторинга соответствия параметров государственного долга ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;
10) участие в программе реструктуризации задолженности Архангельской области перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, проведенной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2017 года № 1531 «О проведении в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам»;
11) проведение операций по досрочному рефинансированию долговых обязательств Архангельской области перед кредитными организациями
в целях снижения процентных ставок за пользование кредитными ресурсами и соответственно сокращения расходов на обслуживание государственного долга;
12) выполнение плана мероприятий по оздоровлению государственных финансов Архангельской области и сокращению государственного долга Архангельской области, утвержденного распоряжением Правительства Архангельской области от 29 декабря 2012 года № 621-рп.
VI. Анализ рисков для бюджета, возникающих в процессе
управления государственным долгом
Основными рисками при управлении государственным долгом Архангельской области являются:
риск недостижения планируемых объемов поступлений доходов областного бюджета – недопоступление доходов потребует поиска альтернативных источников для выполнения принятых расходных обязательств бюджета
и обеспечения его сбалансированности;
процентный риск – вероятность увеличения суммы расходов областного бюджета на обслуживание государственного долга вследствие увеличения процентных ставок;
риск рефинансирования – вероятность потерь вследствие невыгодных условий привлечения заимствований на вынужденное рефинансирование уже имеющихся обязательств;
риск ликвидности – отсутствие на едином счете областного бюджета необходимых средств для полного исполнения расходных и долговых обязательств региона в срок;
риск наступления гарантийного случая – неплатежи принципалов
по обязательствам, которые были гарантированы Архангельской областью;
риск невыполнения условий реструктуризации задолженности Архангельской области перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, полученным в 2015 – 2017 годах.
Основными мерами, принимаемыми в отношении управления рисками, связанными с реализацией долговой политики, являются:
достоверное прогнозирование доходов областного бюджета и поступлений по источникам финансирования дефицита областного бюджета;
планирование государственных заимствований с учетом экономических возможностей по привлечению ресурсов, текущей и ожидаемой конъюнктуры
на рынке заимствований;
принятие взвешенных и экономически обоснованных решений по принятию долговых обязательств.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 23.10.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: