Основная информация

Дата опубликования: 17 октября 2016г.
Номер документа: RU31000201600539
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Белгородская область
Принявший орган: Правительство Белгородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Белгород

17 октября 2016 г. № 368-пп

Об утверждении порядка и условий размещения объектов нестационарной торговли на территории Белгородской области

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 года № 291 «Об утверждении Правил установления субъектами Российской Федерации нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов и методики расчета нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, а также о признании • утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2010 г. № 754», постановлением Правительства Белгородской области от 28 февраля 2011 года № 71-пп «Об определении порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов схем размещения нестационарных торговых объектов», распоряжением Губернатора Белгородской области от 12 февраля 2010 года № 69-р «О мерах по реализации Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», распоряжением Правительства Белгородской области от 19 июля 2010 года № 292-рп «Об определении уполномоченного органа по реализации Федерального закона от 28 декабря 2009 года №° 381-Ф3 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» Правительство области постановляет:

1. Утвердить порядок и условия размещения объектов нестационарной торговли на территории Белгородской области (прилагаются).

2. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов:

- в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления разработать и утвердить порядок предоставления права на размещение нестационарного торгового объекта;

- учитывать порядок и условия размещения объектов нестационарной торговли на территории Белгородской области при разработке и утверждении порядка предоставления права на размещение нестационарного торгового объекта.

3. Определить ответственным за размещение нестационарных торговых объектов по распространению периодической печатной продукции департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области (Павлова О.А.).

4. Департаменту внутренней и кадровой политики Белгородской области (Павлова О.А.) обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации области.

5. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент экономического развития Белгородской области (Абрамов О.В.).

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Белгородской области

Е. Савченко

Утверждены

постановлением Правительства

Белгородской области

от 17 октября 2016 г.

№ 368-пп

Порядок и условия размещения объектов нестационарной торговли на территории Белгородской области

I. Общие положения

1.1. Порядок и условия размещения объектов нестационарной торговли на территории Белгородской области (далее - Регламент) разработаны в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28 декабря 2009 года № 381-ФЭ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 года № 291 «Об утверждении Правил установления субъектами Российской Федерации нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов и методики расчета нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, а также о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2010 г. № 754», постановлением Правительства Белгородской области от 28 февраля 2011 года № 71-пп «Об определении порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов схем размещения нестационарных торговых объектов», распоряжением Губернатора Белгородской области от 12 февраля 2010 года № 69-р «О мерах по реализации Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», распоряжениями Правительства Белгородской области от 19 июля 2010 года № 292-рп «Об определении уполномоченного органа по реализации Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-Ф3 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», от 31 мая 2010 года № 229-рп «Об определении уполномоченного органа по установлению порядка разработки и утверждения органом местного самоуправления схемы размещения нестационарных торговых объектов».

1.2. Настоящий Регламент разработан в целях обеспечения органами местного самоуправления области единого подхода к предоставлению права на размещение нестационарного торгового объекта и рекомендован к применению при разработке органами местного самоуправления области порядка предоставления такого права.

1.3. Настоящий Регламент не применяется к отношениям, связанным с размещением нестационарных торговых объектов на территориях ярмарок, рынков, проведением выставок-ярмарок, праздничных, массовых мероприятий, имеющих временный характер.

II. Порядок размещения нестационарных торговых объектов

2.1. В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации использование земель и земельных участков для размещения нестационарных торговых объектов осуществляется без предоставления земельных участков и установления сервитута.

2.2. В соответствии с пунктами 1, 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов.

2.3. Места размещения и специализация нестационарных торговых объектов определяются схемой размещения нестационарных торговых объектов, утверждаемой органами местного самоуправления области в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-Ф3 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

2.4. Заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта осуществляется по результатам аукциона с учетом следующего:

2.4.1. Для проведения аукциона создается аукционная комиссия.

Аукционной комиссией осуществляются рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокола аукциона, протокола об отказе от заключения договора, протокола об отстранении заявителя или участника аукциона от участия в аукционе.

Регламент деятельности аукционной комиссии утверждается органами местного самоуправления.

2.4.2. Извещение о проведении аукциона размещается в средствах массовой информации и на интернет-сайте органа местного самоуправления не менее чем за двадцать рабочих дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе и содержит следующие сведения:

- наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона организатора аукциона;

- предмет аукциона (адрес размещения нестационарного торгового объекта, вид нестационарного торгового объекта, специализацию, период и срок размещения нестационарного торгового объекта);

- начальную (минимальную) цену договора (цену лота) на размещение нестационарного торгового объекта;

- размер задатка, порядок его внесения и возврата, реквизиты счета для перечисления денежных средств;

- срок действия договора на право размещения нестационарного торгового объекта;

- срок, место и порядок предоставления документации об аукционе, электронный адрес сайта в сети Интернет, на котором размещена документация об аукционе;

- срок, в течение которого организатор конкурса вправе отказаться от проведения аукциона.

2.4.3. Начальная цена предмета аукциона определяется в размере рыночной стоимости платы по договору на размещение нестационарного торгового объекта, определенной независимым оценщиком в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

2.4.4. Документация об аукционе, помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать:

- требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению;

- форму, сроки и порядок оплаты по договору;

- порядок, место, дату начала и дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе;

- требования к участникам аукциона;

- порядок и срок отзыва заявок на участие в аукционе;

- формы, порядок, даты начала и окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе;

- величину повышения начальной цены договора («шаг аукциона»);

- место, дату и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе;

- место, дату и время проведения аукциона;

- требование о внесении задатка, размер задатка, срок и порядок внесения задатка, реквизиты счета для перечисления задатка.

- срок, в течение которого должен быть подписан проект договора, составляющий не менее десяти рабочих дней со дня размещения протокола аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае, если аукцион признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в аукционе либо признания участником аукциона только одного заявителя;

- проект договора на размещение нестационарного торгового объекта (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект договора в отношении каждого лота).

2.4.5. Заявка на участие в аукционе подается в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.

Заявка на участие в аукционе должна содержать:

1) сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:

а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о местонахождении, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения извещения о проведении аукциона выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) и (или) выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП);

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя;

г) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);

д) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

2) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка.

Претендент вправе подать только одну заявку на участие в аукционе в отношении каждого предмета аукциона (лота).

Аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствия заявителей установленным требованиям.

Срок рассмотрения заявок на участие в аукционе не может превышать десяти рабочих дней с даты окончания срока подачи заявок.

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе организатор принимает одно из следующих решений и уведомляет претендентов о принятом решении:

- о допуске к участию в аукционе претендента и о признании его участником аукциона;

- об отказе в допуске такого претендента к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены документацией об аукционе;

- об отказе в проведении аукциона в случае несоответствия всех поданных заявок установленным требованиям.

2.4.6. В аукционе имеют право участвовать только заявители, признанные участниками аукциона.

Аукцион проводится путем повышения начальной (минимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона, на «шаг аукциона».

«Шаг аукциона» устанавливается в размере пяти процентов начальной (минимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона.

Победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее высокую цену договора, либо действующий правообладатель, если он заявил о своем желании заключить договор по объявленной аукционистом наиболее высокой цене договора.

В случае, если аукцион признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в аукционе либо признания участником аукциона только одного заявителя, с лицом, подавшим единственную заявку на участие в аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным документацией об аукционе, а также с лицом, признанным единственным участником аукциона, договор заключается на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в аукционе и документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении аукциона.

III. Порядок размещения нестационарных торговых объектов по распространению периодической печатной продукции

3.1. Использование земель и земельных участков для размещения нестационарных торговых объектов по распространению периодической печатной продукции осуществляется в соответствии с пунктом 2.1 раздела II настоящего Регламента.

3.2. Места размещения и специализация нестационарных торговых объектов по распространению периодической печатной продукции определяются в соответствии с пунктом 2.2 раздела II настоящего Регламента.

При размещении нестационарных торговых объектов по распространению периодической печатной продукции необходимо учитывать рекомендации, утвержденные приказом Минкомсвязи России от 31 июля 2013 года № 197 «Об утверждении рекомендаций по поддержке и развитию системы розничного распространения периодических печатных изданий и иной печатной продукции в субъектах Российской Федерации».

3.3. Размещение нестационарных торговых объектов по распространению периодической печатной продукции осуществляется на основании договора на право размещения нестационарного торгового объекта (далее - договор), заключенного органом местного самоуправления.

Размещение нестационарных торговых объектов по распространению периодической печатной продукции осуществляется на безвозмездной основе по итогам рассмотрения концепций бизнес-модели конкурсной комиссией (далее - комиссия), являющейся постоянно действующим коллегиальным органом, образованной органами местного самоуправления.

В состав комиссии включаются представители департамента внутренней и кадровой политики области.

3.3.1. Сообщение о проведении заседания комиссии размещается на официальном сайте органов местного самоуправления не менее чем за тридцать календарных дней до дня проведения заседания комиссии. Прием заявок на участие в конкурсе начинается с момента опубликования сообщения о проведении заседания комиссии и заканчивается за пять календарных дней до даты проведения заседания комиссии.

Заявка на участие в конкурсе должна содержать следующие сведения:

- место и время заседания комиссии;

- предмет конкурса (адрес размещения нестационарного торгового объекта по реализации периодической печатной продукции);

- условия конкурса (защита концепции бизнес-модели, проект объекта; площадь (кв. м); ассортимент периодической печатной и книжной продукции);

- требования к участникам конкурса.

3.3.2 Заявка на участие в конкурсе подается физическим или юридическим лицом либо представителем заявителя.

В заявке должны быть указаны:

- фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, - в случае, если заявление подается физическим лицом;

- наименование, местонахождение, организационно-правовая форма и сведения о государственной регистрации заявителя в Едином государственном реестре юридических лиц - в случае, если заявление подается юридическим лицом;

- фамилия, имя и (при наличии) отчество представителя заявителя и реквизиты документа, подтверждающего его полномочия, и документа, удостоверяющего личность, - в случае, если заявление подается представителем заявителя;

- почтовый адрес, адрес электронной почты, номер телефона для связи с заявителем или представителем заявителя;

- предмет конкурса (адрес размещения нестационарного торгового объекта по реализации периодической печатной продукции);

- планируемая дата начала распространения периодической печатной продукции, указанной в предмете конкурса.

К заявке прилагаются:

- развернутая концепция бизнес-модели с указанием направлений деятельности, процентного соотношения ассортимента, краткой характеристики проекта объекта, перспектива развития, в том числе бизнес- план с указанием источников финансирования;

- документы, подтверждающие наличие денежных средств (товарно- материальных ценностей), необходимых для реализации концепции бизнес- модели (выписка из лицевого счета организации, справка о наличии материальных ресурсов, числящихся на балансе, которые могут быть направлены на изготовление киосков);

- копии документов, удостоверяющих личность заявителя и представителя заявителя, и документа, подтверждающего полномочия заявителя, - в случае, если заявка подается представителем заявителя;

- заверенная копия устава юридического лица с отметкой о регистрации в ИФНС России (налоговом органе), заверенная копия свидетельства о регистрации в ИФНС России (налоговом органе) (ОГРН, ОГРНИП), заверенная копия свидетельства о постановке на налоговый учет в ИФНС России (налоговом органе) (документ заверяется нотариально, либо органом, его выдавшим);

- выписка сведений о юридическом лице из единого государственного реестра юридических лиц (сведений об индивидуальном предпринимателе из единого реестра индивидуальных предпринимателей). Выписка действительна для рассмотрения в течение трех месяцев с момента выдачи;

- выписка из реестра акционеров на дату представления документов (для соискателей претендентов, созданных в форме акционерных обществ), копия списка участников общества с ограниченной ответственностью (для претендентов, созданных в форме обществ с ограниченной ответственностью), иной документ, содержащий в соответствии с законодательством Российской Федерации сведения о долях учредителей (участников) юридического лица в уставном (складочном) капитале юридического лица (для претендентов, созданных в иных организационно- правовых формах).

3.3.3. Критерии оценки концепций:

- ассортимент периодической печатной продукции (от 0 до 549 наименований - 0 баллов, от 550 наименований и выше - 10 баллов);

- ассортимент книжной продукции (от 0 до 299 наименований - 0 баллов, от 300 наименований и выше - 10 баллов);

- ассортимент региональной периодической печатной продукции от общего ассортимента периодической печатной продукции (от 0 процентов до 25 процентов - 0 баллов, от 26 процентов до 35 процентов - 5 баллов, от 36 процентов и выше - 10 баллов);

- ассортимент региональной книжной продукции от общего ассортимента книжной продукции (от 0 процентов до 25 процентов - 0 баллов, от 26 процентов до 35 процентов - 5 баллов, от 36 процентов и выше - 10 баллов);

- ассортимент сопутствующих товаров и услуг от общего ассортимента, представленного в киоске (более 50 процентов - 0 баллов, от 49 процентов до 40 процентов - 2 балла, от 39 процентов до 30 процентов - 4 балла, от 29 процентов до 20 процентов - 6 баллов, от 19 процентов до 10 процентов - 8 баллов, от 9 процентов до 0 процентов - 10 баллов);

- концептуальность образа и качество архитектурного решения (от 0 до 10 баллов);

- органичность размещения объектов в архитектурной среде (от 0 до 10 баллов);

- выполнение требований по содержанию площадки, асфальтирование, отсыпка подходов, посадка газонов, подводка дополнительного освещения (от 0 до 10 баллов).

3.3.4. По результатам рассмотрения концепций бизнес-модели комиссия определяет победителей конкурса исходя из количества баллов, набранных участниками конкурса.

Результаты конкурса оформляются протоколом заседания комиссии об итогах конкурса, который подписывается в день его проведения председателем комиссии, ответственным секретарем комиссии.

Информация об итогах конкурса доводится до сведения участников конкурса путем размещения на официальном сайте органов местного самоуправления в течение трех рабочих дней после подписания протокола.

3.3.5. Орган местного самоуправления в течение десяти календарных дней со дня размещения информации об итогах конкурса заключает договор с победителем конкурса.

IV. Последовательность действий органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов

4.1. Орган местного самоуправления:

4.1.1. В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЭ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» разрабатывает и утверждает схему размещения нестационарных торговых объектов с указанием места размещения и специализации в соответствии с постановлением Правительства Белгородской области от 28 февраля 2011 года № 71-пп «Об определении порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов схем размещения нестационарных торговых объектов».

4.1.2. Разрабатывает и утверждает порядок предоставления права на размещение нестационарного торгового объекта.

4.1.3. Размещает в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:

- утвержденный порядок предоставления права на размещение нестационарного торгового объекта;

- схему размещения нестационарных торговых объектов, содержащую места дислокации нестационарных торговых объектов по направлениям деятельности и информацию о сроках размещения нестационарных торговых объектов;

- план-график проведения аукционов на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта;

- типовые архитектурные проекты нестационарных торговых объектов и требования, предъявляемые к ним;

- типовую заявку на участие в аукционе на размещение нестационарного торгового объекта;

- типовой договор на размещение нестационарного торгового объекта.

4.1.4. Проводит аукцион на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта.

4.1.5. Заключает договор с победителем аукциона в порядке, на условиях и в сроки, установленные документацией об аукционе.

4.2. Хозяйствующий субъект:

4.2.1. С учетом размещенной органом местного самоуправления схемы осуществляет выбор места размещения нестационарного торгового объекта.

4.2.2. Подает заявку на участие в аукционе на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта (на бумажном носителе или в электронной форме).

4.2.3. Принимает участие в аукционе.

4.2.4. В случае признания его победителем аукциона заключает с органом местного самоуправления договор на размещение нестационарного торгового объекта в порядке, на условиях и в сроки, установленные документацией об аукционе.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 090.100.000 Торговля

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать