Основная информация

Дата опубликования: 18 января 2016г.
Номер документа: RU31000201600008
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Белгородская область
Принявший орган: Правительство Белгородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Белгород

18 января 2016 г. № 11-пп

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ И КООРДИНАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в целях обеспечения нормативного правового регулирования осуществления муниципального земельного контроля, координации взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление государственного земельного надзора, и органов исполнительной власти Белгородской области, а также повышения эффективности при проведении проверок соблюдения земельного законодательства по охране и надлежащему использованию земель всех категорий и форм собственности Правительство области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Белгородской области (далее - Порядок).

2. Рекомендовать органам местного самоуправления:

- обеспечить разработку муниципальных правовых актов, регламентирующих административные процедуры осуществления муниципального земельного контроля в соответствии с Порядком, утвержденным в пункте 1 настоящего постановления;

- осуществлять содержание уполномоченного органа муниципального земельного контроля и должностных лиц (инспекторов), уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля, в пределах норматива расходов на содержание органов местного самоуправления и предельной штатной численности работников органов местного самоуправления.

3. Рекомендовать администрациям поселений области осуществить передачу с 1 января 2016 года полномочий по проведению муниципального земельного контроля на территории данных муниципальных образований к органам местного самоуправления соответствующих муниципальных районов в порядке, установленном законодательством об организации местного самоуправления в Российской Федерации.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления организовать взаимодействие с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, по применению налоговой ставки в отношении земель сельскохозяйственного назначения или земель в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах, не используемых для сельскохозяйственного производства, в размере 1,5 процента их кадастровой стоимости.

5. Рекомендовать территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного земельного надзора, а также органам местного самоуправления муниципальных образований заключить с департаментом имущественных и земельных отношений области (Шамаев В.П.) соглашения о взаимодействии и информационном обмене при осуществлении проверок соблюдения требований земельного законодательства, регламентирующие:

- информирование субъекта Российской Федерации о результатах и эффективности проверок государственного земельного надзора, а также состоянии соблюдения законодательства в сфере землепользования;

- совместное определение целей и объемов проведения плановых проверок;

- подготовку предложений по совершенствованию законодательства, регулирующего организацию и осуществление государственного земельного надзора.

6. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент имущественных и земельных отношений области (Шамаев В.П.).

7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Белгородской области

Е.Савченко

Утвержден

постановлением

Правительства Белгородской области

от 18 января 2016 года № 11-пп

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

НА ТЕРРИТОРИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Белгородской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ) и от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ) и устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципальных образований Белгородской области.

1.2. Для целей реализации настоящего Порядка используются следующие понятия:

1) муниципальный земельный контроль - деятельность уполномоченного органа местного самоуправления и его должностных лиц по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в отношении объектов земельных отношений требований земельного законодательства, за нарушение которого законодательством Российской Федерации, законодательством Белгородской области предусмотрена административная и иная ответственность;

2) орган государственного земельного надзора - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти и его территориальные органы, осуществляющие государственный земельный надзор;

3) орган муниципального земельного контроля - специально уполномоченный орган администрации местного самоуправления, осуществляющий муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования;

4) проверка муниципального земельного контроля - совокупность мероприятий, проводимых органом муниципального контроля и его должностными лицами, в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя и граждан по контролю соответствия осуществляемой ими деятельности или действий (бездействия) требованиям нормативных правовых актов в области использования и охраны земель.

1.3. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок (документарных и выездных).

1.4. Муниципальный земельный контроль на территории Белгородской области осуществляется:

- в отношении объектов земельных отношений, расположенных на территории городского округа, - уполномоченным органом местного самоуправления городского округа;

- в отношении объектов земельных отношений, расположенных на территории поселений, - уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования.

1.5. Муниципальный земельный контроль осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления, ответственным за осуществление земельного контроля (органа муниципального земельного контроля), а также его уполномоченными должностными лицами (инспекторами).

Инспекторами являются руководитель органа муниципального земельного контроля и должностные лица органа муниципального земельного контроля, уполномоченные на проведение муниципального земельного контроля, которые имеют служебные удостоверения, обязательные для предъявления при проведении проверок.

Общее количество инспекторов в каждом органе местного самоуправления, уполномоченном на осуществление муниципального земельного контроля, определяется исходя из площади муниципального образования и количества землепользователей, но должно составлять не менее 2 человек, один из которых является руководителем уполномоченного органа муниципального земельного контроля.

Уполномоченный орган муниципального земельного контроля, а также перечень должностных лиц (инспекторов), уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля, утверждаются правовым актом (решением) органа местного самоуправления в соответствии с Уставом муниципального образования.

1.6. Муниципальный земельный контроль осуществляется на основании регламентов, утверждаемых органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами Белгородской области и законодательством Российской Федерации.

1.7. Орган муниципального земельного контроля и инспекторы осуществляют контроль за:

а) соблюдением требований земельного законодательства;

б) использованием земельных участков по целевому назначению и в соответствии с разрешенным использованием;

в) своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;

г) выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления;

д) своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;

е) наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;

ж) предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;

з) исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;

и) выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.

1.8. При организации и осуществлении муниципального земельного контроля уполномоченные органы муниципального земельного контроля и их должностные лица взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление государственного земельного надзора в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года № 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль".

1.9. При организации и проведении муниципального земельного контроля уполномоченные органы муниципального земельного контроля вправе осуществлять взаимодействие с органами исполнительной власти Белгородской области по следующим вопросам:

1) информирование о предложениях по включению перечня юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в ежегодный план проведения проверок соблюдения требований надлежащего использования и охраны земель, подлежащий согласованию в установленном порядке с органами прокуратуры;

2) информирование о мероприятиях по осуществлению муниципального земельного контроля, а также о результатах проведения проверок соблюдения земельного законодательства;

3) подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании правовых актов Российской Федерации и Белгородской области в части совершенствования организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории Белгородской области.

1.10. Привлечение работников государственных органов к проведению мероприятий по муниципальному земельному контролю производится по согласованию с руководителями указанных органов.

1.11. Для предотвращения или пресечения действий, препятствующих осуществлению деятельности по муниципальному земельному контролю, инспекторы в течение срока проведения проверок и мероприятий по контролю вправе в установленном порядке взаимодействовать с органами внутренних дел.

1.12. При организации и осуществлении муниципального земельного контроля уполномоченные органы муниципального земельного контроля вправе привлекать к проведению мероприятий по контролю соответствующих экспертов и экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с лицами, в отношении которых проводится проверка, для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами деятельности или действий (бездействия) требованиям земельного законодательства.

1.13. Орган муниципального земельного контроля обязан публиковать в средствах массовой информации адреса и телефоны, по которым принимается информация о нарушениях при использовании земельных участков на территории муниципального образования.

2. Организация проведения муниципального земельного контроля

2.1. Организация и проведение проверок муниципального земельного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований законодательства по использованию и охране земель осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.

2.2. Плановые проверки соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями положений земельного законодательства проводятся на основании разрабатываемых органом муниципального земельного контроля ежегодных планов проведения плановых проверок.

Проекты ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей разрабатываются в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

В целях координации и обеспечении согласованных действий федеральных органов государственного земельного надзора, органов исполнительной власти Белгородской области и органов местного самоуправления по формированию и утверждению в установленном порядке ежегодного плана проведения плановых проверок органы муниципального земельного контроля обязаны:

- в срок до 1 июня года, предшествующего году проведения плановых проверок, направить проект ежегодного плана проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на согласование в территориальные органы федеральных органов государственного земельного надзора и для учета в уполномоченный орган исполнительной власти Белгородской области, ответственный за реализацию государственной политики в сфере земельных отношений на территории Белгородской области;

- в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направить согласованный федеральными органами государственного земельного надзора проект ежегодного плана проведения плановых проверок для рассмотрения в органы прокуратуры по местонахождению юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых планируется проведение плановых проверок.

При поступлении от органов прокуратуры предложений о проведении совместных плановых проверок орган муниципального земельного контроля обязан рассмотреть такие предложения и по итогам их рассмотрения направить в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.

Планы проведения плановых проверок составляются отдельно в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, в отношении граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Утвержденный руководителем органа муниципального земельного контроля план проведения плановых проверок ежегодно доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа муниципального земельного контроля в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (при наличии) либо иным доступным способом.

2.3. Обязательным условием для включения юридического лица или индивидуального предпринимателя в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

2.4. Внеплановые проверки проводятся по следующим основаниям:

а) при поступлении в орган муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, свидетельствующих о следующих фактах:

- возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- нарушениях имущественных прав Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, юридических лиц, граждан;

б) в случае истечения срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства;

в) в соответствии с приказом (распоряжением) руководителя органа государственного земельного надзора, изданным согласно поручениям Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также в соответствии с требованиями прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законодательства по поступившим в органы прокуратуры соответствующим материалам и обращениям.

Внеплановая выездная проверка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводится по основаниям, указанным в подпунктах "а", "б" и "в" пункта 2.4 раздела 2 настоящего Порядка, после согласования с органом прокуратуры по местонахождению объекта земельных отношений, являющегося предметом внеплановой проверки.

На основании положений Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ согласование с органами прокуратуры проведения внеплановых проверок в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления и граждан не требуется.

2.5. Внесение изменений в ежегодный план проведения проверок допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица, прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, иных предусмотренных федеральным законодательством случаях, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.

Внесение изменений в ежегодный план осуществляется в том же порядке, что и его подготовка и утверждение. Сведения о внесенных в ежегодный план изменениях направляются в течение 10 рабочих дней со дня их внесения в соответствующий орган прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, а также размещаются на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

2.6. О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального земельного контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки являются причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений требований земельного законодательства (в момент совершения таких нарушений) в связи с необходимостью принятия неотложных мер орган муниципального земельного контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю. В данном случае уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

2.7. Основанием проведения проверки является распоряжение (приказ) руководителя или заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля, типовая форма которого устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

В распоряжении (приказе) руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля указываются:

1) наименование органа муниципального земельного контроля;

2) фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов и представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, местонахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводится проверка;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов по осуществлению муниципального земельного контроля;

8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

3. Проведение проверки муниципального земельного контроля

3.1. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа муниципального земельного контроля, а также обязательного ознакомления гражданина, индивидуального предпринимателя (его уполномоченного представителя) или руководителя (иного должностного лица или уполномоченного представителя) юридического лица с распоряжением (приказом) руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля о назначении выездной проверки, полномочиями проводящих выездную проверку лиц, целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, сроками и условиями ее проведения.

3.2. Правообладатели объекта земельных отношений или их уполномоченные представители обязаны предоставить должностным лицам органа муниципального земельного контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на соответствующую территорию.

3.3. Лица, препятствующие проведению проверки муниципального земельного контроля, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.4. Результаты проведения проверки уполномоченные должностные лица органа муниципального земельного контроля (инспекторы) оформляют актом проверки, подготовленным по типовой форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

4. Оформление результатов муниципального земельного контроля

и принимаемые меры по выявленным нарушениям

4.1. Подготовка результатов проверки соблюдения земельного законодательства осуществляется на основании материалов, полученных в результате проверки.

4.2. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается гражданину, индивидуальному предпринимателю (его уполномоченному представителю) или руководителю (иному должностному лицу или уполномоченному представителю) юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия гражданина, индивидуального предпринимателя (его уполномоченного представителя) или руководителя (иного должностного лица или уполномоченного представителя) юридического лица, а также в случае отказа указанных лиц дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки в течение двух рабочих дней со дня составления акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля. К акту проверки прилагаются объяснения гражданина, индивидуального предпринимателя или руководителя (иного должностного лица или уполномоченного представителя) юридического лица, участвовавших в проверке, фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка, предписания об устранении выявленных нарушений и иные документы и их копии, связанные с результатами проведения проверки.

4.3. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований или экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения проверки, и вручается гражданину, индивидуальному предпринимателю (его уполномоченному представителю) или руководителю (иному должностному лицу или уполномоченному представителю) юридического лица под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.

4.4. При выявлении фактов нарушений земельного законодательства должностным лицом органа муниципального земельного контроля выдается предписание об устранении земельного правонарушения. Предписание об устранении земельного правонарушения составляется в двух экземплярах, один из которых вручается лицу, в отношении которого проведена проверка, или его уполномоченному представителю под подпись либо направляется почтой с уведомлением о вручении.

По истечении установленного в предписании срока для устранения фактов нарушений земельного законодательства должностное лицо органа муниципального земельного контроля, ответственное за проведение проверки, в установленном порядке повторно осуществляет проверку, о чем составляется соответствующий акт.

4.5. В случае обнаружения в процессе проведения проверки признаков состава административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в области земельного законодательства (рассмотрение которых не отнесено к полномочиям органов местного самоуправления), должностное лицо муниципального земельного контроля составляет акт проверки соблюдения земельного законодательства с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения и направляет копию указанного акта проверки в соответствующий территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора в течение трех рабочих дней со дня составления акта проверки для рассмотрения и принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении или решения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении и направления копии принятого решения в орган местного самоуправления.

4.6. В случае обнаружения при проведении проверки признаков административного правонарушения, установленных законом Белгородской области от 4 июля 2002 года № 35 "Об административных правонарушениях на территории Белгородской области", должностное лицо муниципального земельного контроля составляет протокол об административном правонарушении и направляет его на рассмотрение в административную комиссию органа местного самоуправления по месторасположению объектов земельных отношений.

5. Права и обязанности должностных лиц органов

муниципального земельного контроля

5.1. Должностные лица органов муниципального земельного контроля (инспекторы) имеют право:

- производить обследование в установленном законодательством порядке земельных участков независимо от формы собственности правообладателя земельных отношений;

- получать от правообладателей земельных участков или их уполномоченных представителей объяснения, сведения и другие материалы, связанные с использованием земельных участков;

- составлять по результатам проверок акты проверок;

- давать предписания по вопросам соблюдения требований земельного законодательства;

- привлекать в установленном порядке для проведения проверок и экспертиз специалистов различных организаций и учреждений;

- обращаться в установленном порядке в соответствующие органы за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению их деятельности в рамках муниципального земельного контроля, а также для установления личности граждан и выявления юридических лиц, виновных в нарушении установленных требований земельного законодательства.

5.2. Должностные лица органов муниципального земельного контроля (инспекторы) обязаны:

- соблюдать при осуществлении муниципального земельного контроля требования действующего законодательства;

- принимать в пределах установленных полномочий меры по устранению нарушений законодательства об использовании и охране земель;

- рассматривать обращения граждан и юридических лиц по фактам нарушения земельного законодательства.

6. Учет сведений об использовании земельных

участков и отчетность при осуществлении

муниципального земельного контроля

6.1. По результатам проведенных проверок орган муниципального земельного контроля ведет реестр (базу данных) сведений об использовании земельных участков, содержащий актуальную информацию об использовании объектов земельных отношений и их правообладателях.

Указанный реестр (база данных) сведений об использовании земельных участков должен содержать данные о зафиксированных нарушениях земельного законодательства.

В случае выявления фактов неиспользования или неосвоения земельных участков в сроки, установленные федеральным законодательством, информация об использовании таких земельных участков подлежит ежегодной актуализации.

6.2. О ходе проведения муниципального земельного контроля и принятых к нарушителям мерах уполномоченные органы муниципального земельного контроля информируют главу местного самоуправления муниципального района (городского округа) в следующем порядке:

- ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - о результатах работы уполномоченного органа муниципального земельного контроля за квартал;

- не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным годом, - об итогах работы уполномоченного органа муниципального земельного контроля в отчетном году.

По данному вопросу органы муниципального земельного контроля также вправе информировать в соответствии с вышеуказанным порядком уполномоченный орган исполнительной власти Белгородской области, ответственный за реализацию государственной политики в сфере земельных отношений на территории Белгородской области.

6.3. Формы отчетности, указанные в пункте 6.2 раздела 6 настоящего Порядка, утверждает уполномоченный орган исполнительной власти Белгородской области, ответственный за реализацию государственной политики в сфере земельных отношений на территории Белгородской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 110.020.000 Использование и охрана земель (см. также 200.150.030), 110.020.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области земельных отношений. Контроль за соблюдением земельного законодательства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать