Основная информация

Дата опубликования: 18 января 2022г.
Номер документа: RU42027908202200022
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: администрация Беловского муниципального округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российская Федерация

Кемеровская область – Кузбасс

Беловский муниципальный округ

администрация Беловского муниципального округа

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 января 2022 г. № 44

г. Белово

Об утверждении муниципальной программы «Молодежная политика в Беловском муниципальном округе» на 2022–2024 годы

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131–ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением администрации Беловского муниципального района от 05.08.2021 № 325 «Об утверждении перечня муниципальных программ Беловского муниципального района», на основании постановления администрации Беловского муниципального округа от 15.12.2021 №481 «Об утверждении Положения о муниципальных программах Беловского муниципального округа», решения Совета народных депутатов Беловского муниципального округа от 16.12.2021 № 90 «О бюджете Беловского муниципального округа на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»:

1. Утвердить муниципальную программу «Молодежная политика в Беловском муниципальном округе» на 2022 - 2024 годы согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление опубликовать в газете «Сельские зори» и разместить на официальном сайте администрации Беловского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы округа Р.В. Забугу.

4. Постановление вступает в силу после официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 года.

Глава Беловского

муниципального округа

В.А. Астафьев

Приложение

к постановлению администрации

Беловского муниципального округа

от 18 января 2022 г. № 44

Муниципальная программа

«Молодежная политика в Беловском муниципальном округе» на 2022–2024 годы

Беловский муниципальный округ

2022

Паспорт муниципальной программы «Молодежная политика в Беловском муниципальном округе» на 2022–2024 годы



п\п

1

2

1

Наименование муниципальной программы

«Молодежная политика в Беловском муниципальном округе» на 2022–2024 годы (далее – муниципальная программа)

2

Директор муниципальной программы

Первый заместитель главы Беловского муниципального округа

3

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Управление культуры, физической культуры и молодежной политики администрации Беловского муниципального округа

4

Исполнители

муниципальной программы

муниципальное бюджетное учреждение «Спортивная школа Беловского муниципального округа»

5

Наименование подпрограмм муниципальной программы

Программа не содержит подпрограмм

6

Региональные проекты, реализуемые в рамках муниципальной программы

Государственная программа Кемеровской области - Кузбасса «Молодежь, спорт и туризм Кузбасса» на 2014 - 2024 годы

7

Ведомственные проекты, реализуемые в рамках муниципальной программы

Программа не содержит ведомственных проектов

8

Цели муниципальной программы

Создание и развитие социально-экономических и организационных условий для самореализации молодежи, духовно-нравственное воспитание молодежи

9

Задачи муниципальной программы

Создание условий для духовно-нравственного воспитания, интеллектуального и творческого развития молодежи, реализация ее творческого потенциала, поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений.

Реализация мероприятий по содействию социальной адаптации и повышению конкурентоспособности молодежи на рынке труда.

Создание условий для гражданско-патриотического воспитания молодежи, формирование у молодежи активной жизненной позиции, готовности к участию в общественно-политической жизни.

10

Сроки реализации муниципальной программы

2022–2024 годы

11

Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации

Всего объем финансирования на реализацию муниципальной программы составляет 1444,5 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2022 г. – 481,5 тыс. рублей;

2023 г. – 481,5 тыс. рублей;

2024 г. – 481,5 тыс. рублей.

В том числе по источникам:

из средств местного бюджета – 994,5 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2022 г. – 331,5 тыс. рублей;

2023 г. – 331,5 тыс. рублей;

2024 г. – 331,5 тыс. рублей.

Иные не запрещенные законодательством источники финансирования:

из них средств областного бюджета – 450,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2022 г. – 150,0 тыс. рублей;

2023 г. – 150,0 тыс. рублей;

2024 г. – 150,0 тыс. рублей.

12

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

1. К концу 2024 года доля молодежи, участвующей в мероприятиях по реализации приоритетных направлений молодежной политики, в общей численности молодежи составит 42 процента.

2. К концу 2024 года доля молодежи, задействованной в мероприятиях по вовлечению в творческую деятельность, от общего числа молодежи составит 42 процента.

3. Ежегодно будут трудоустроено 11 чел. несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.

4. Ежегодно будут проводиться 5 крупных мероприятий по военно-патриотическому и гражданско-патриотическому воспитанию молодежи.

1. Характеристика текущего состояния в Беловском муниципальном округе сферы деятельности, для решения задач которой разработана муниципальная программа, с указанием основных показателей и формулировкой основных проблем

Молодёжь - наиболее динамично развивающаяся категория населения, и от ее позитивного настроя, социального и духовного благополучия во многом зависит успех проводимых преобразований, общее развитие Беловского муниципального округа, поэтому проблема общественно-политического, социально-экономического и духовно-культурного развития молодых граждан является одной из наиболее приоритетных задач развития муниципального образования.

Неудовлетворенность жизнью, неуверенность молодых людей в завтрашнем дне, формирование заниженной или чрезвычайно завышенной самооценки порождают повышенную конфликтность, замкнутость, рост преступности, алкоголизм и наркоманию.

Ежегодно на территории муниципального образования для молодежи приводится около 50 мероприятий, направленных на духовно-нравственное и патриотическое воспитание, интеллектуальное и творческое развитие молодежи, организуется временная занятость несовершеннолетних. Действует волонтерский штаб «Агентство добрых дел», в который входят около 200 добровольцев. Волонтеры активно участвуют во всероссийских и областных акциях, в том числе патриотических.

В рамках исполнения Указа Президента Российской Федерации от 09.05.2017 № 203 «О стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы» информация об Управлении культуры, физической культуры и молодежной политики Беловского муниципального округа размещена на официальном сайте администрации Беловского муниципального округа. На сайте подведомственного учреждения Муниципальное бюджетное учреждение «Спортивная школа Беловского муниципального округа» размещена информация о предоставляемых муниципальных услугах.

Слабая социальная защищенность молодежи вызывает с одной стороны общественную пассивность, с другой стороны в критических ситуациях вызывает протест, в том числе в форме противоправных действий. Проблемы молодежи сосредоточены вокруг проблем занятости и социокультурного развития.

Решение проблем молодежной политики программно-целевым методом позволит обеспечить образовательное и интеллектуальное развитие молодежи, ее воспитание, формирование ценностной структуры.

Молодежная политика должна строиться таким образом, чтобы создавать возможности для реализации трудового и творческого потенциала. Необходимо проводить целенаправленную политику по формированию культуры здорового образа жизни в молодежной среде, негативного отношения к курению, употреблению алкоголя, наркотиков.

Необходимым условием противодействия десоциализации в молодежной среде должны стать реальные шаги в решении социально-экономических проблем молодежи, целенаправленная работа по привлечению молодых людей к занятию общественно-значимыми видами деятельности; мероприятия воспитательного характера, организация досуга молодежи, поддержка инициатив молодых людей.

2. Описание целей и задач муниципальной программы

Цель программы: создание и развитие социально-экономических и организационных условий для самореализации молодежи, духовно-нравственное воспитание молодежи.

Задачи подпрограммы:

создание условий для духовно-нравственного воспитания, интеллектуального и творческого развития молодежи, реализация ее творческого потенциала, поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений;

реализация мероприятий по содействию социальной адаптации и повышению конкурентоспособности молодежи на рынке труда;

создание условий для гражданско-патриотического воспитания молодежи, формирование у молодежи активной жизненной позиции, готовности к участию в общественно-политической жизни.

3. Перечень подпрограмм муниципальной программы Беловского муниципального округа с кратким описанием подпрограмм, основных мероприятий/региональных проектов/ведомственных проектов, мероприятий муниципальной программы Беловского муниципального округа

Таблица №1

№ п/п

Наименование подпрограммы, основного мероприятия/регионального проекта/ведомственного проекта, мероприятия

Краткое описание подпрограммы, основного мероприятия/

регионального проекта/

ведомственного проекта, мероприятия

Наименование целевого показателя (индикатора)

Порядок определения (формула)

1

2

3

4

5

«Молодежная политика в Беловском муниципальном округе» на 2022–2024 годы»

1

Цель: создание и развитие социально-экономических и организационных условий для самореализации молодежи, духовно-нравственное воспитание молодежи

1

Задачи:

создание условий для духовно-нравственного воспитания, интеллектуального и творческого развития молодежи, реализация ее творческого потенциала, поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений;

реализация мероприятий по содействию социальной адаптации и повышению конкурентоспособности молодежи на рынке труда;

создание условий для гражданско-патриотического воспитания молодежи, формирование у молодежи активной жизненной позиции, готовности к участию в общественно-политической жизни.

1.1

Организация и проведение мероприятий для молодежи

Создание благоприятной социально-экономической и духовно-нравственной базы для использования инициативы молодежи в жизни муниципального образования и механизмов ее поддержки.

Доля молодежи, участвующей в мероприятиях по реализации приоритетных направлений молодежной политики, в общей численности молодежи (процент)

Процент:

Дм = Чмп / Чм x 100,

где:

Дм - доля молодежи, участвующей в мероприятиях по реализации приоритетных направлений молодежной политики;

Чмп - численность молодых людей, участвующих в мероприятиях по реализации приоритетных направлений молодежной политики;

Чм - численность населения Беловского муниципального округа в возрасте от 14 до 30 лет

1.2

Профориентация и содействие занятости молодежи

Организация временной занятости и трудоустройство молодежи

Количество временно занятых и трудоустроенных несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, человек

Абсолютное количество временно занятых и трудоустроенных несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в отчетном периоде

1.3

Организация системы патриотического воспитания, проведение гражанско-патриотических мероприятий

Финансовое обеспечение проведения военно-патриотических и гражданско-патриотических мероприятий, акций

Количество организованных мероприятий по военно-патриотическому и гражданско-патриотическому воспитанию молодежи, единиц

Абсолютное количество организованных мероприятий по военно-патриотическому и гражданско-патриотическому воспитанию молодежи в отчетном периоде

4. Ресурсное обеспечение муниципальной программы.

Таблица № 2

N

Наименование муниципальной программы,

подпрограммы,

основного мероприятия, мероприятия

Источник финансирования

Объем финансовых ресурсов,

тыс. рублей

2022

2023

2024

1

2

3

4

5

6

Муниципальная программа «Молодежная политика в Беловском муниципальном округе» на 2022–2024 годы

Всего

481,5

481,5

481,5

Местный бюджет

331,5

331,5

331,5

Иные не запрещенные

законодательством источники:

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет

150,0

150,0

150,0

Внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

1.

Организация и проведение мероприятий для молодежи

Всего

190,0

190,0

190,0

Местный бюджет

190,0

190,0

190,0

Иные не запрещенные

законодательством источники:

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

Внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

2.

Профориентация и содействие занятости молодежи

Всего

176,5

176,5

176,5

Местный бюджет

26,5

26,5

26,5

Иные не запрещенные

законодательством источники:

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет

150,0

150,0

150,0

Внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

3.

Организация системы патриотического воспитания, проведение гражданскопатриотических мероприятий

Всего

115,0

115,0

115,0

Местный бюджет

115,0

115,0

115,0

Иные не запрещенные

законодательством источники:

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

Внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

Достижение целей, поставленных в реализуемой муниципальной программе, запланировано через достижение плановых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы.

Сведения о планируемых значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы Беловского муниципального округа (по годам реализации муниципальной программы)

Таблица № 3



п/п

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия

Наименование целевого показателя (индикатора)

Единица измерения

Плановое значение целевого показателя (индикатора)

2022

2023

2024

1

2

3

4

5

6

7

«Молодежная политика в Беловском муниципальном округе» на 2022-2024 годы

1

Организация и проведение мероприятий для молодежи

Доля молодежи, участвующей в мероприятиях по реализации приоритетных направлений молодежной политики, в общей численности молодежи

процент

39

42

42

2

Профориентация и содействие занятости молодежи

Количество временно занятых и трудоустроенных несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет

человек

11

11

11

3

Организация системы патриотического воспитания, проведение гражданско-патриотических мероприятий

Количество мероприятий по военно-патриотическому и гражданско-патриотическому воспитанию молодежи

единиц

5

5

5

5. Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы

5.1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы (далее - оценка) для мониторинга вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие Беловского муниципального округа проводится ответственным исполнителем в течение реализации муниципальной программы, но не реже чем один раз в год, по единой методике оценки.

5.2. Единая методика оценки представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы и должна быть основана на оценке эффективности использования средств за счет всех источников, направленных на реализацию муниципальной программы, за исключением средств юридических и физических лиц (далее - средства).

5.3. Оценка проводится по трем критериям:

К1 - степень достижения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы;

К2 - эффективность использования средств;

К3 - качество планирования целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы.

5.4. Оценка рассчитывается по формуле 1:

R = 0,6 x К1 + 0,2 x К2 + 0,2 x К3 (1), где:

R - оценка;

К1, К2, К3 - критерии системы оценки;

0,6, 0,2, 0,2 - весовые коэффициенты критериев в общей системе оценки.

5.5. Степень достижения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы рассчитывается по формуле 2:

(2), где:

ИДЦП - индекс достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы;

ЦП - общее количество целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы.

5.6. Индекс достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы, желаемой тенденцией изменения которого является увеличение значений, определяется по формуле 3:

ИДЦП = ЗЦПфакт / ЗЦПплан (3)

Индекс достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы, желаемой тенденцией изменения которого является снижение значений, определяется по формуле 4:

ИДЦП = ЗЦПплан / ЗЦПфакт (4), где:

ЗЦПплан - плановое значение целевого показателя (индикатора) муниципальной программы;

ЗЦПфакт - фактическое значение целевого показателя (индикатора) муниципальной программы.

5.6.1. Если значение ИДЦП, рассчитанное по формулам 3 и 4, больше 1, то значение ИДЦП принимается равным 1.

5.6.2. При расчете значения ИДЦП по формулам 3 и 4 для диапазона плановых значений целевого показателя (индикатора) муниципальной программы:

значение ИДЦП принимается равным 1, если фактическое значение входит в диапазон плановых значений;

значение ИДЦП рассчитывается по отношению к ближайшему значению диапазона плановых значений, если фактическое значение не входит в диапазон плановых значений.

5.6.3. Значения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, определяемые в темпах прироста, при расчете ИДЦП учитываются в темпах роста.

5.6.4. По целевым показателям (индикаторам) муниципальной программы, значения которых оцениваются как наступление или ненаступление контрольного события (событий) и (или) достижение качественного результата:

значение ИДЦП принимается равным 1, если контрольное событие наступило и (или) достигнут качественный результат;

значение ИДЦП принимается равным 0, если контрольное событие не наступило и (или) не достигнут качественный результат.

5.7. Эффективность использования средств рассчитывается по формуле 5:

К2 = (ОФфакт - Вбс) / ОФплан x 100% (5), где:

ОФфакт - фактический объем финансирования мероприятий муниципальной программы и региональных проектов, включенных в муниципальную программу (кассовое исполнение средств);

ОФплан - плановый объем финансирования мероприятий муниципальной программы и региональных проектов, включенных в муниципальную программу (сводная бюджетная роспись средств);

Вбс - возврат неиспользованных средств отчетного года в текущем году.

5.8. Качество планирования целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы рассчитывается по формуле 6:

К3 = (ЦП - ЦПоткл.) / ЦП x 100% (6), где:

ЦПоткл. - количество целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы с отклонением фактического значения от планового, превышающим допустимый предел (более 15% в сторону отклонения от планового значения);

ЦП - общее количество целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы.

5.9. По количественному значению оценки муниципальной программе присваивается соответствующая качественная оценка:

высокая эффективность реализации (R > 90%);

средняя эффективность реализации (70% <= R <= 90%);

низкая эффективность реализации (R < 70%).

5.10. Эффективность муниципальной программы планируется ответственным исполнителем совместно с исполнителями муниципальной программы на этапе ее разработки для мониторинга планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие Беловского муниципального округа.

Для обеспечения оценки результатов эффективности данной муниципальной программы разработаны целевые индикаторы, то есть количественные показатели эффективности реализации муниципальной программы, отражающие степень достижения цели и решения задач муниципальной программы.

Проведенный на основании индикативных показателей сравнительный анализ отражает влияние муниципальной программы на уровень социально – экономического развития муниципального округа, позволяет своевременно корректировать механизм реализации муниципальной программы, уточнять основные целевые показатели.

6. Реализация муниципальной программы, управление муниципальной программы и контроль за ходом ее реализации

6.1. Ответственный исполнитель муниципальной программы осуществляет координацию деятельности исполнителей муниципальной программы по реализации муниципальной программы.

Ответственный исполнитель муниципальной программы и исполнители муниципальной программы осуществляют реализацию муниципальной программы в рамках своей компетенции.

6.2. Управление муниципальной программой и контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет директор муниципальной программы.

Директор муниципальной программы в пределах своей компетенции несет ответственность за достижение значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, эффективное использование выделяемых на ее реализацию финансовых ресурсов, координацию разработки, исполнение муниципальной программы, а также за организацию работы по достижению значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы по мероприятиям муниципальной программы, исполнителями которых являются главные распорядители средств бюджета.

6.3. В целях обеспечения мониторинга реализации муниципальных программ:

6.3.1. Директор муниципальной программы в срок до 20-го числа месяца, следующего за первым, вторым, третьим отчетными кварталами, и до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, представляет в отдел экономического анализа и прогнозирования развития территории администрации Беловского муниципального округа:

6.3.1.1. Отчет об объеме финансовых ресурсов муниципальной программы.

6.3.1.2. Отчет о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы (ежеквартально нарастающим итогом с начала года).

6.3.2. Финансовое управление администрации Беловского муниципального округа в срок до 20-го числа месяца, следующего за первым, вторым, третьим отчетными кварталами, и до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, предоставляет в отдел экономического анализа и развития территории администрации Беловского муниципального округа отчет об ассигновании ассигнований местного бюджета на реализацию муниципальных программ.

6.4. Директор муниципальной программы ежегодно в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, представляет в отдел экономического анализа и прогнозирования развития территории администрации Беловского муниципального округа отчет о реализации муниципальной программы, в состав которого входит:

6.4.1. Отчет об объеме финансовых ресурсов муниципальной программы.

6.4.2. Отчет о достижении значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы с обоснованием отклонений фактически достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) за отчетный год по сравнению с плановым значением.

6.4.3. Расчет оценки эффективности муниципальной программы за отчетный год с предложениями по дальнейшей ее реализации.

6.4.4. Пояснительная записка, содержащая:

сведения о достижении заявленных целей и решении поставленных задач муниципальной программы;

причины отклонения фактического расходования денежных средств от плановых значений в разрезе мероприятий муниципальной программы;

информацию о проделанной работе в рамках реализации каждого мероприятия муниципальной программы;

конкретные результаты, достигнутые за отчетный год по каждому мероприятию муниципальной программы;

причины и последствия нереализованных (реализованных не в полной мере) мероприятий муниципальной программы.

6.4.5. Лист согласования отчета о реализации муниципальной программы.

6.5. Отчет о реализации муниципальной программы представляется в отдел экономического анализа и прогнозирования развития территории администрации Беловского муниципального округа в электронном виде и на бумажном носителе за подписью директора программы в отдел экономического анализа и прогнозирования развития территории администрации Беловского муниципального округа.

6.6. Ответственный исполнитель муниципальной программы подготавливает отчет о реализации муниципальной программы и направляет его директору муниципальной программы.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 190.000.000  КУЛЬТУРА. ОБРАЗОВАНИЕ, 190.060.000 Организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в области образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать