Основная информация

Дата опубликования: 18 марта 2020г.
Номер документа: RU34001414202000006
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Администрация Стеженского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация

СТЕЖЕНСКОГО сельского поселения

АЛЕКСЕЕВСКОГО муниципального района

Волгоградской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18.03.2020 г. № 18

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПЕРВИЧНОГО ВОИНСКОГО УЧЕТА ГРАЖДАН» НА ТЕРРИТОРИИ СТЕЖЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации от 31.05.1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне», от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», от 26.02.1997 №31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 №719 «Об утверждении Положения о воинском учете», руководствуясь статьей 27 Устава Стеженского сельского поселения, администрация Стеженского сельского поселения Алексеевского муниципального района постановляет:

1. Утвердить Положение «Об организации и осуществлении первичного воинского учета граждан» на территории Стеженского сельского поселения» (Приложение № 1).

2. Утвердить должностную инструкцию военно-учетного работника Стеженского сельского поселения. (Приложение № 2)

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Стеженского

сельского поселения С. В. Баландин

«Согласовано»

Военный комиссар Новоаннинского, Киквидзенского и Алексеевского районов Волгоградской области

________________Г.В. Антонова

«_____»________________20__г

«Утверждаю»

Глава

Стеженского сельского поселения

Алексеевского муниципального района

_________________ С.В. Баландин

от 18.03.2020 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

Об организации и осуществлении первичного воинского учета граждан на территории Стеженского сельского поселения

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Первичный воинский учет граждан на территории Стеженского сельского поселения организует и осуществляет администрация Стеженского сельского поселения .

1.2 Администрация Стеженского сельского поселения в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами Российской Федерации от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне», от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе, от 26.02.1997 № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 31.12.2005 № 199-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 № 719 «Об утверждении Положения воинском учете», Инструкцией по бронированию на период и на военное время граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органах исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях», законами Волгоградской области, иными правовыми актами администрации Стеженского сельского поселения, а так же настоящим положением.

1.3. Положение об организации и осуществлении первичного воинского учета граждан на территории поселения утверждается главой администрации Стеженского сельского поселения.

II.ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

2.1. Основными задачами по организации и осуществлению первичного воинского учета являются:

- обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной федеральными законами «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе», «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»;

- документальное оформление сведений первичного воинского учета о гражданах, состоящих на воинском учете;

- анализ количественного состава и качественного состояния призывных и мобилизационных людских ресурсов для эффективного использования в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства.

III.ФУНКЦИИ

3.1. Обеспечивать выполнение обязанностей, возложенных на администрацию в повседневной деятельности по первичному воинскому учету граждан, пребывающих в запасе и призывников, воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе, из числа работающих в администрации Стеженского сельского поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.2. Осуществлять первичный воинский учет граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу, проживающих или пребывающих (на срок более 3-х месяцев) на территории Стеженского сельского поселения.

3.3. Выявлять совместно с органами внутренних дел граждан, постоянно или временно проживающих на территории Стеженского сельского поселения обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете.

3.4. Вести учет организаций, находящихся на территории Стеженского сельского поселения и контролировать ведение в них воинского учета.

3.5. Поддерживать сведения, содержащиеся в документах первичного воинского учета, в актуальном состоянии. Сверять не реже одного раза в год документы первичного воинского учета с документами воинского учета военного комиссариата по Новоаннинскому, Киквидзенскому и Алексеевскому районам, организаций, а также с карточками регистрации или похозяйственными книгами.

3.6 Своевременно вносить изменения в сведения, содержащиеся в документах первичного воинского учета, и в двухнедельный срок сообщать о внесенных изменениях в ВК по Новоаннинскому, Киквидзенскому и Алексеевскому районам .

3.7. По указанию ВК по Новоаннинскому, Киквидзенскому и Алексеевскому районам организовывать и обеспечивать своевременное оповещение граждан о вызовах (повестках) военного комиссариата.

3.8. Ежегодно представлять в ВК по Новоаннинскому, Киквидзенскому и Алексеевскому районам до 01 ноября списки юношей 15-ти и 16-ти летнего возраста, а до 01 октября – списки юношей, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году.

3.9.Ежегодно, до 01 февраля, представлять в ВК по Новоаннинскому, Киквидзенскому и Алексеевскому районам отчет о результатах осуществления первичного воинского учета в предшествующем году.

3.10. Разъяснять должностным лицам организаций и гражданам их обязанности по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, установленные законодательством Российской Федерации и Положением о воинском учете, осуществлять контроль за их исполнением.

3.11. Вести прием граждан по вопросам воинского учета.

IV.ПРАВА

4.1. При осуществлении первичного воинского учета администрация Стеженского сельского поселения вправе:

-запрашивать у организаций и граждан информацию, необходимую для занесения в документы воинского учета;

- вызывать граждан по вопросам воинского учета и оповещать граждан о вызовах (повестках) военного комиссариата;

- определять порядок оповещения граждан о вызовах (повестках) военного комиссариата;

-определять порядок приема граждан по вопросам воинского учета;

- запрашивать у военного комиссариата разъяснения и вносить предложения по вопросам воинского учета;

- вносить в военный комиссариат предложения о совершенствовании организации воинского учета;

- создавать информационные базы данных по вопросам воинского учета.

V. РУКОВОДСТВО

5.1 Организация и непосредственное руководство ведением воинского учета осуществляется главой администрации Стеженского сельского поселения.

5.2. Обязанности по ведению первичного воинского учета возлагаются на военно-учетного работника администрации Стеженского сельского поселения. Военно-учетный работник назначается на должность и освобождается от должности главой Стеженского сельского поселения.

5.3. Военно-учетный работник находится в непосредственном подчинении главы Стеженского сельского поселения.

5.4. В случае отсутствия военно-учетного работника на рабочем месте по уважительным причинам (отпуск, временная нетрудоспособность, командировка) его замещает специалист администрации Стеженского сельского поселения, назначенный главой Стеженского сельского поселения.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

военно-учетного работника

1. Общие положения

1.1. Должностная инструкция разработана на основании трудового законодательства с целью регулирования трудовых отношений и обеспечения выполнения Федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации в области обороны.

1.2. Военно-учетный работник относится к категории специалистов администрации Стеженского сельского поселения.

1.3. Военно-учетный работник должен, как правило, иметь полное среднее образование. Требования к стажу работы не предъявляются.

1.4. В повседневной деятельности, применительно к исполнению своих должностных обязанностей, военно-учетный работник руководствуется Конституцией РФ, Федеральными законами от 31.05.1996 № 61-ФЗ "Об обороне", от 26.02.1997 № 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", от 28.03.1998 №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 №719 «Об утверждении Положения о воинском учете»,Инструкцией по бронированию на период мобилизации и на военное время граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе ВС РФ и работающих в органах местного самоуправления и организациях, Методическими рекомендациями ГШ ВС РФ по осуществлению первичного воинского учета в ОМСУ, законами Волгоградской области, Уставом Стеженского сельского поселения, а также настоящим Положением.

1.5. Военно-учетный работник должен знать:

- законодательные и нормативные правовые акты, приказы, постановления, распоряжения, методические рекомендации и другие нормативные и руководящие документы, касающиеся военно-учетной работы, применительно к исполнению своих должностных обязанностей;

- правила внутреннего распорядка, правила и нормы охраны труда, правила техники безопасности, противопожарной безопасности и гражданской обороны.

1.6. По уровню профессиональных навыков военно-учетный работник должен уметь:

- своевременно выполнять поставленные задачи;

- эффективно планировать рабочее время;

- анализировать свою работу, прогнозировать ее результаты;

- учитывать мнения коллег по работе и сотрудничать с ними;

- эффективно взаимодействовать с другими органами местного самоуправления, органами военного управления и организациями;

- систематизировать информацию по служебной деятельности;

- работать со служебными документами;

- пользоваться средствами оргтехники и связи.

1.7. Военно-учетный работник назначается на должность и освобождается от должности распоряжением главы администрации Стеженского сельского поселения.

Военно-учетный работник находится в непосредственном подчинении начальника военно-учетного стола администрации Стеженского сельского поселения.

На период временного отсутствия военно-учетного работника его обязанности возлагаются на одного из специалистов администрации Стеженского сельского поселения.

2. Должностные обязанности военно-учетного работника

Военно-учетный работник осуществляет первичный воинский учет на территории Стеженского сельского поселения, он обязан:

2.1. В целях обеспечения сбора, хранения и обработки сведений, содержащихся в документах первичного воинского учета:

- осуществлять первичный воинский учет граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу, проживающих или пребывающих (на срок более 3-х месяцев) на территории поселения;

- выявлять совместно с работниками внутренних дел и работниками УФМС граждан, проживающих или пребывающих (на срок более 3-х месяцев) на территории поселения и подлежащих постановке на воинский учет;

- вести учет организаций, находящихся на территории поселения и участвовать в контроле ведения в них воинского учета;

- вести и хранить документы первичного воинского учета в машинописном и электронном видах в порядке и по формам, определенным Министерством обороны РФ (для призывников – по учетным картам призывников; для прапорщиков, мичманов, старшин, сержантов, солдат и матросов запаса – по алфавитным и учетным карточкам; для офицеров запаса – по алфавитным карточкам и карточкам первичного учета).

2.2. В целях поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в документах первичного воинского учета и обеспечения поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в документах воинского учета:

- участвовать в сверке (не реже 1 раза в год) документов первичного воинского учета с документами воинского учета ВК по Новоаннинскому, Киквидзенскому и Алексеевскому районам, организаций, а также с карточками регистраций или домовыми книгами;

- своевременно вносить изменения в сведения, содержащиеся в документах первичного воинского учета, и в 2-недельный срок сообщать о внесенных изменениях в ВК по Новоаннинскому, Киквидзенскому и Алексеевскому районам ;

- разъяснять должностным лицам организаций и гражданам их обязанности по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, установленные законодательством РФ, осуществлять контроль их исполнения, а также информировать об ответственности за неисполнение указанных обязанностей;

- готовить данные для представления в ВК по Новоаннинскому, Киквидзенскому и Алексеевскому районам сведений о случаях неисполнения должностными лицами организаций и гражданами обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации.

2.3. В целях организации и обеспечения постановки граждан на воинский учет:

- проверять наличие и подлинность военных билетов (временных удостоверений, выданных взамен военных билетов) или удостоверений граждан, подлежащих призыву на военную службу, а также подлинность записей в них, наличие фотографии и ее соответствие владельцу, наличие мобилизационных предписаний (при наличии в военных билетах отметок об их вручении), отметок в документах воинского учета о снятии граждан с воинского учета по прежнему месту жительства, отметок в паспортах граждан РФ об их отношении к воинской обязанности, жетонов с личными номерами ВС РФ (при наличии в военных билетах отметок об их вручении);

- заполнять карточки первичного учета на офицеров запаса. Заполнять (в 2 экземплярах) алфавитные карточки и учетные карточки на прапорщиков, мичманов, старшин, сержантов, солдат и матросов запаса. Заполнять учетные карты призывников. Заполнение указанных документов производить в соответствии с записями в документах воинского учета. При этом уточнять сведения о семейном положении, образовании, месте работы, должности, месте жительства или месте пребывания граждан и другие необходимые сведения, содержащиеся в документах граждан, принимаемых на воинский учет;

- готовить для представления документы воинского учета (алфавитные и учетные карточки прапорщиков, мичманов, старшин, сержантов, солдат и матросов запаса, удостоверения граждан, подлежащих призыву на военную службу, учетные карты), а также паспорта граждан РФ при отсутствии в них отметок об отношении к военной обязанности в 2-недельный срок в ВК для оформления постановки на воинский учет;

- готовить для представления в отдел ВК (ежегодно до 1 октября) списки граждан мужского пола, достигших возраста 15 лет, и граждан мужского пола, достигших возраста 16 лет, а до 1 ноября - списки граждан мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году, по форме, установленной Положением о воинском учете;

- оповещать призывников о необходимости личной явки в отдел ВКО для постановки на воинский учет;

- готовить данные для информирования ВК об обнаруженных в документах воинского учета и мобилизационных предписаниях граждан исправлениях, неточностях, подделках и неполном количестве листов, владельцев таких документов направлять в ВК;

- в случае невозможности оформления постановки граждан на воинский учет на основании представленных ими документов воинского учета оповещать граждан о необходимости личной явки в ВК. При приеме от граждан документов воинского учета выдавать расписки о получении документов;

- делать отметки о постановке граждан на воинский учет в карточках регистрации или домовых книгах.

2.4. В целях обеспечения снятия граждан с воинского учета:

- готовить для представления в ВК документы воинского учета и паспорта в случае отсутствия в них отметок об отношении граждан к воинской обязанности. Оповещать офицеров запаса и призывников о необходимости личной явки в ВК для снятия с воинского учета;

- в случае необходимости уточнения военно-учетных данных военнообязанных оповещать их о необходимости личной явки в ВК;

- производить в документах первичного воинского учета, а также в карточках регистрации или похозяйственных книгах соответствующие отметки о снятии с воинского учета;

- составлять для представления в ВК (в 2-недельный срок) списки граждан, убывших на новое место жительства за пределы поселения без снятия с воинского учета;

- изымать из картотеки и хранить документы первичного воинского учета граждан, снятых с воинского учета, до очередной сверки с учетными данными ВК, после чего уничтожать их в установленном порядке.

2.5. В целях обеспечения воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, из числа работающих в администрации поселения:

- осуществлять воинский учет работников администрации Стеженского сельского поселения по личным карточкам работников (форма Т-2 для воинского учета);

- вести и хранить личные карточки работников администрации сельского поселения в порядке, определяемом МО РФ;

- поддерживать в актуальном состоянии сведения, содержащихся в личных карточках работников администрации Стеженского сельского поселения, подлежащих воинскому учету;

- своевременно готовить для направления в ВК донесения, извещения, сведения в соответствии с нормативными документами.

2.6. Готовить данные для ежегодного, до 1 февраля, представления в ВК отчета о результатах осуществления первичного воинского учета в прошедшем году.

2.7. Оповещать граждан о вызовах (повестках) в ВК и обеспечивать их своевременную явку в места, указанные ВК, в период мобилизации, военного положения и в военное время.

3. Права военно-учетного работника

3.1. Военно-учетный работник имеет право:

- готовить предложения по запросу и получению в установленном порядке необходимых материалов и информации от органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также от учреждений и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, по вопросам воинского учета;

- готовит документы для запроса у организаций и граждан информации, необходимой для занесения в документы воинского учета;

- вызывать граждан по вопросам воинского учета и оповещать граждан о вызовах (повестках) военного комиссариата;

- вести прием граждан по вопросам воинского учета;

- на ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности;

- вносить предложения по вопросам совершенствования работы, связанной с предусмотренными данной должностной инструкцией обязанностями;

- на переподготовку и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения по занимаемой должности;

4. Гарантии для военно-учетного работника

4.1. Военно-учетному работнику предоставляются:

- условия работы, обеспечивающие исполнение должностных обязанностей;

- денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные нормативными правовыми актами РФ и Волгоградской области, органов и лиц местного самоуправления;

- ежегодный оплачиваемый отпуск;

5. Ответственность и ограничения для военно-учетного работника

5.1. Военно-учетный работник несет ответственность:

- за неисполнение или ненадлежащее исполнение военно-учетным работником возложенных на него должностных обязанностей;

- за представление не достоверной информации, нарушение сроков исполнения распоряжений и документов;

- за невыполнение распоряжений главы администрации Стеженского сельского поселения;

- за нарушение Правил внутреннего трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в администрации поселения;

- за разглашение коммерческой тайны и других сведений о персонале администрации поселения;

- за сохранность служебных документов и содержащейся в них информации;

- за причинение материального ущерба, в пределах, определяющих действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

5.2. Показателями эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности военно-учетного работника является: осуществление профессиональной служебной деятельности в соответствии с требованиями Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ "Об обороне", Федерального закона от 26.02.1997 № 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", Федерального закона от 28.03.1998 №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», Положения о воинском учете, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 №719,нормативно-правовых актов РФ и Волгоградской области в установленной сфере деятельности.

С инструкцией ознакомлен(а)

Кудинова С.А. 18.03.2020 г.

ФИО

подпись

дата

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: обнародование от 18.03.2020
Рубрики правового классификатора: 130.000.000 ВОПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С ВОЕННОЙ СЛУЖБОЙ И МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКОЙ, 130.010.000 Мобилизационная подготовка муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории МО, 130.020.000 Содействие военным комиссариатам в мобилизационной работе по обеспечению воинского учета и бронирования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать