Основная информация

Дата опубликования: 18 марта 2020г.
Номер документа: RU90030908202000031
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Администрация Уинского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

УИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18.03.2020 №259-01-03-29

О Порядке осуществления внутреннего муниципального финансового контроля Финансовым управлением администрации Уинского муниципального округа Пермского края

В соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Федеральный закон о контрактной системе), Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Уставом Уинского муниципального округа Пермского края, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края, Уинского муниципального округа, регулирующими правоотношения в сфере внутреннего муниципального финансового контроля, администрация Уинского муниципального округа

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля Финансовым управлением администрации Уинского муниципального округа Пермского края.

2. Признать утратившим силу Постановление администрации Уинского муниципального района от 11 февраля 2019 года № 56-259-01-03 «О порядке осуществления внутреннего муниципального финансового контроля финансовым управлением администрации Уинского муниципального района».

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования в печатном средстве массовой информации газете «Родник-1» и распространяются на правоотношения возникшие с 01 марта 2020 года.

4. Контроль над исполнением настоящего постановления возложить на начальника Финансового управления администрации Уинского муниципального округа Хомякову Л.А.

Глава муниципального округа –

глава администрации

Уинского муниципального округа А.Н. Зелёнкин

Приложение

к Постановлению

администрации Уинского

муниципального округа Пермского края

от 18.03.2020 № 259-01-03-29

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО

КОНТРОЛЯ ФИНАНСОВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ

УИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ПЕРМСКОГО КРАЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет основания и порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля Финансовым управлением администрации Уинского муниципального округа Пермского края (далее - Порядок).

Стандарты осуществления внутреннего муниципального финансового контроля утверждаются постановлением администрации Уинского муниципального округа Пермского края.

1.2. Деятельность по внутреннему муниципальному финансовому контролю Финансовым управлением администрации Уинского муниципального округа Пермского края (далее - внутренний муниципальный финансовый контроль) основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.

1.3. Финансовое управление администрации Уинского муниципального округа Пермского края (далее Финансовое управление) при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля осуществляет:

1.3.1. полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю:

за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;

за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета Уинского муниципального округа, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Уинского муниципального округа, муниципальных контрактов;

за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Уинского муниципального округа, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;

за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета Уинского муниципального округа), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;

в сфере закупок, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

1.3.2. полномочия по контролю в сфере закупок в отношении:

соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренной статьей 19 Федерального закона о контрактной системе;

определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;

соблюдения предусмотренных настоящим Федеральным законом требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

1.4. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется Финансовым управлением администрации Уинского муниципального округа Пермского края (далее – Финансовое управление) путем проведения плановых и внеплановых ревизий (проверок) и обследований.

1.5. Плановые ревизии (проверки) осуществляются на основании решения главы муниципального округа – главы администрации Уинского муниципального округа (далее глава Уинского муниципального округа) в соответствии с планом контрольных мероприятий, который разрабатывается Финансовым управлением и утверждается главой Уинского муниципального округа.

1.6. Внеплановые ревизии (проверки) осуществляются на основании решения главы Уинского муниципального округа, принятого:

на основании поступившей информации о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов;

в случае истечения срока исполнения ранее выданного предписания;

по результатам рассмотрения акта, оформленного по результатам выездной или камеральной проверки, с учетом возражений объекта проверки (при их наличии) и иных материалов выездной или камеральной проверки;

на основании обращений прокуратуры Уинского муниципального района, Следственного управления Следственного комитета по Пермскому краю, иных правоохранительных органов, иных государственных органов, депутатских запросов, обращение граждан и организаций;

на основании информации о признаках нарушений законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к деятельности Финансового управления в сфере бюджетных правоотношений, полученной должностным лицом Финансового управления в ходе исполнения должностных обязанностей, в том числе средств массовой информации, региональных информационных систем;

на основании поступившей информации о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов Российской Федерации, Пермского края, Уинского муниципального округа, в том числе по результатам проведения анализа информации о закупках, размещаемой в единой информационной системе в сфере закупок, региональной информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Уинского муниципального округа, иных региональных информационных систем.

1.7. Объектами внутреннего муниципального финансового контроля в финансово-бюджетной сфере являются:

1.7.1. главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджета Уинского муниципального округа, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Уинского муниципального округа, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Уинского муниципального округа;

1.7.2. муниципальные учреждения;

1.7.3. муниципальные унитарные предприятия;

1.7.4. хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;

1.7.5. юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, государственных корпораций и государственных компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся:

юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из бюджета Уинского муниципального округа на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Уинского муниципального округа и (или) государственным (муниципальных) контрактов, кредиты, обеспеченные муниципальными гарантиями;

исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Уинского муниципального округа и (или) государственных (муниципальных) контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в Федеральном казначействе, финансовом управлении администрации Уинского муниципального округа.

1.7.6. заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд Уинского муниципального округа в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе.

1.8. При осуществлении деятельности по контролю в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок для обеспечения нужд Уинского муниципального округа, в рамках одного контрольного мероприятия могут быть реализованы полномочия Финансового управления по внутреннему муниципальному финансовому контролю за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также полномочия по контролю в сфере закупок, предусмотренные частью 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе.

1.9. Должностными лицами, осуществляющими внутренний муниципальный финансовый контроль, являются:

1.9.1. Начальник сектора учета и контроля, главный бухгалтер Финансового управления;

1.9.2. консультант сектора учета и контроля Финансового управления;

1.9.3. иные муниципальные служащие и работники структурных подразделений администрации Уинского муниципального округа, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с распоряжением администрации Уинского муниципального округа, включаемые в состав ревизионной группы.

1.10. Должностные лица, указанные в пункте 1.9 настоящего Порядка, имеют право:

1.10.1. запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

1.10.2. при осуществлении контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения администрации Уинского муниципального округа о проведении ревизии (проверки) посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется ревизия (проверка), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;

1.10.3. проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;

1.10.4. выдавать обязательные для исполнения представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

1.10.5. направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;

1.10.6. обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного бюджету Уинского муниципального округа нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

1.10.7. обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

1.11. Должностные лица, указанные в пункте 1.9 настоящего Порядка, обязаны:

1.11.1. своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Уинского муниципального округа полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;

1.11.2. соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

1.11.3. проводить контрольные мероприятия в соответствии с распоряжением администрации Уинского муниципального округа;

1.11.4. знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля с копией распоряжения на проведение ревизии (проверки), с распоряжением о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения ревизии (проверки), об изменении состава ревизионной группы, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);

1.11.5. при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт, в течение 3 рабочих дней с даты выявления такого факта по решению начальника Финансового управления;

1.11.6. при выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного (муниципального) органа (должностного лица), направлять информацию о таких обстоятельствах и фактах в соответствующий орган (должностному лицу) в течении 10 рабочих дней с даты выявления таких обстоятельств и фактов по решению начальника Финансового управления.

1.12. Объекты контроля (их должностные лица) имеют следующие права:

1.12.1. присутствовать при проведении выездных контрольных мероприятий, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольных мероприятий;

1.12.2. знакомиться с актами ревизий (проверок), заключениями, подготовленными по результатам обследований, проведенных Финансовым управлением;

1.12.3. обжаловать решения и действия (бездействие) Финансового управления и его должностных лиц в порядке, установленном законодательством;

1.12.4. иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.

1.13. Объекты контроля (их должностные лица) обязаны:

1.13.1. на основании мотивированного запроса в письменной форме своевременно и в полном объеме представлять информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

1.13.2. обеспечивать условия для работы должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий, в том числе предоставлять служебное помещение для работы, оргтехнику (при наличии), средства связи (при наличии) (за исключением мобильной связи);

1.13.3. обеспечивать беспрепятственный допуск должностных лиц, входящих в состав ревизионной (проверочной) группы, к помещениям и территориям с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны, предъявлять товары, результаты выполненных работ, оказанных услуг;

1.13.4. обеспечивать допуск экспертов, привлекаемых в рамках проведения контрольных мероприятий, в помещения, на территории, а также к объектам (предметам) исследований, экспертиз;

1.13.5. обеспечивать при необходимости присутствие поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при проведении контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля (визуального осмотра, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров, фактического наличия и иных контрольных действий);

1.13.6. своевременно и в полном объеме исполнять требования представлений и (или) предписаний об устранении выявленных нарушений;

1.13.7. выполнять иные законные требования должностных лиц, входящих в состав ревизионной (проверочной) группы, а также не препятствовать законной деятельности указанных лиц при выполнении ими своих служебных обязанностей;

1.13.8. своевременно и в полном объеме исполнять требования представлений, предписаний;

1.13.9. обеспечивать допуск специалистов и экспертов, привлекаемых в рамках контрольных мероприятий, в помещения, на территории, а также к объектам (предметам) исследований, экспертиз.

1.14. Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящим Порядком, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

1.15. Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. При этом такой срок составляет не менее 1 рабочего дня.

В случае непредставления, несвоевременного представления, представления не в полном объеме или представления в искаженном виде информации, документов и материалов должностными лицами, уполномоченными на проведение контрольного мероприятия, в течение 1 рабочего дня со дня окончания срока, указанного в запросе для представления информации, документов и материалов, составляется соответствующий акт.

1.16. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.

1.17. Все документы, составляемые должностными лицами в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке.

1.18. Должностные лица, указанные в пункте 1.9 настоящего Порядка несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в процессе осуществления контрольных мероприятий, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.19. В рамках ревизий (проверок) могут проводиться встречные проверки. При проведении встречных проверок проводятся контрольные мероприятия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

1.20. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для ревизий (проверок) соответственно. Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки, который прилагается к материалам ревизии (проверки) соответственно. По результатам встречной проверки предписания и представления объекту встречной проверки не направляются.

1.21. Решение о проведении ревизии (проверки) или обследования (за исключением случаев назначения встречных проверок, обследования в рамках камеральных или выездных проверок, ревизий) оформляется распоряжением администрации Уинского муниципального округа.

1.22. Обследования могут проводиться в рамках ревизий (проверок) в соответствии с настоящим Порядком.

1.23. Проведение выездной или камеральной проверки по решению главы Уинского муниципального округа на основании мотивированного обращения должностных лиц, указанных в пункте 1.9. настоящего Порядка может быть приостановлено.

2. Требования к планированию деятельности по контролю

2.1. Объекты контроля, в отношении которых планируется проведение контрольных мероприятий, включаются в план ревизионной работы Финансового управления, формируемый на календарный год и утверждаемый главой Уинского муниципального округа не позднее 25 декабря года, предшествующего плановому периоду.

2.2. Отбор контрольных мероприятий при формировании плана контрольных мероприятий Финансового управления осуществляется исходя из следующих критериев:

2.2.1. поступление поручений главы Уинского муниципального округа;

2.2.2. обеспечение равномерности нагрузки на должностных лиц, принимающих участие в контрольных мероприятиях;

2.2.3. выделение резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в предыдущие годы.

2.2.4. существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение муниципального финансового контроля, и (или) направления и объемов бюджетных расходов;

2.2.5. оценка состояния внутреннего финансового контроля и аудита в отношении объекта контроля, полученная в результате проведения финансовым управлением анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

2.2.6. длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органом муниципального финансового контроля (в случае если указанный период превышает 3 года, данный критерий имеет наивысший приоритет);

2.2.7. информация о наличии признаков нарушений законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к деятельности Финансового управления по контролю в сфере бюджетных правоотношений, в том числе по результатам проведения анализа информации, размещаемой в средствах массовой информации, региональных информационных системах.

2.3. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.

2.4. В утвержденный план контрольных мероприятий вносятся изменения в случае реорганизации, создания новых, ликвидации действующих объектов контроля, включенных в план контрольных мероприятий, технической ошибки, а также необходимости проведения внеплановых контрольных мероприятий, предусмотренных пунктом 1.6 настоящего Порядка.

3. Требования к назначению и проведению контрольных мероприятий

3.1. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.

3.2. Контрольное мероприятие (за исключением встречных проверок, обследования в рамках выездной (камеральной) проверки (ревизии) проводится должностным лицом (должностными лицами) на основании распоряжения администрации Уинского муниципального округа.

3.3. В распоряжении о проведении контрольного мероприятия указываются следующие сведения:

наименование объекта контроля;

местонахождение объекта контроля;

место фактического осуществления деятельности объекта контроля;

проверяемый период;

основание проведение контрольного мероприятия;

тема контрольного мероприятия;

состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия;

срок проведения контрольного мероприятия;

перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.

3.4. Решение о продлении срока проведения контрольных действий принимается администрацией Уинского муниципального округа на основании мотивированного обращения должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия в соответствии с настоящим Порядком.

3.5. Решение о приостановлении проведения контрольного мероприятия принимается администрацией Уинского муниципального округа на основании мотивированного обращения должностных лиц осуществляющих внутренний муниципальный финансовый контроль в соответствии с настоящим Порядком. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.

3.6. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия принимается после устранения причин приостановления проведения контрольного мероприятия.

3.7. Решение о продлении срока проведения контрольных действий, приостановлении (возобновлении) проведения ревизии (проверки) оформляется распоряжением администрации Уинского муниципального округа, в котором указываются основания продления срока проведения контрольных действий, приостановления, возобновления проведения ревизии (проверки).

Копия распоряжения о продлении срока проведения контрольных действий, приостановлении, возобновлении проведения контрольного мероприятия вручается (направляется) объекту контроля в срок не более 3 рабочих дней со дня его издания.

3.8. Изменение состава должностных лиц, а также замена должностного лица (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом), уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, осуществляется на основании распоряжения главы Уинского муниципального округа.

3.9. Проведение выездной или камеральной проверки по решению главы Уинского муниципального округа, принятого на основании мотивированного обращения должностного лица указанного в пункте 1.9 настоящего Порядка приостанавливается на общий срок не более 30 рабочих дней в следующих случаях:

а) на период проведения встречной проверки, но не более чем на 20 рабочих дней;

б) на период организации и проведения экспертиз, но не более чем на 20 рабочих дней;

в) на период воспрепятствования проведению контрольного мероприятия и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия, но не более чем на 20 рабочих дней;

г) на период, необходимый для представления объектом контроля документов и информации по повторному запросу Финансового управления в соответствии с пунктом 5.4 настоящего Порядка, но не более чем на 10 рабочих дней;

д) на период не более 20 рабочих дней при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия по причинам, не зависящим от должностных лиц указанных в пункте 1.9 настоящего Порядка, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.

3.10. Решение о возобновлении проведения выездной или камеральной проверки принимается в срок не более 2 рабочих дней:

а) после завершения проведения встречной проверки и (или) экспертизы согласно подпунктам "а", "б" пункта 3.7 настоящего Порядка;

б) после устранения причин приостановления проведения проверки, указанных в подпунктах "в" - "д" пункта 3.7 настоящего Порядка;

в) после истечения срока приостановления проверки в соответствии с подпунктами "в" - "д" пункта 3.7 настоящего Порядка.

3.11. Решение о продлении срока проведения выездной или камеральной проверки, приостановлении, возобновлении проведения выездной или камеральной проверки оформляется распоряжением администрации Уинского муниципального округа, в котором указываются основания продления срока проведения проверки, приостановления, возобновления проведения проверки.

Копия распоряжения администрации Уинского муниципального округа о продлении срока проведения выездной или камеральной проверки, приостановлении, возобновлении проведения выездной или камеральной проверки направляется (вручается) объекту контроля в срок не более 3 рабочих дней со дня издания соответствующего распорядительного документа.

3.12. В случае непредставления или несвоевременного представления документов и информации по запросу Финансового управления в соответствии с пунктом 1.10.1 настоящего Порядка, либо представления заведомо недостоверных документов и информации Финансовым управлением применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.13. Запросы, акты ревизий (проверок), заключения по результатам обследования, представления и предписания и иные документы, предусмотренные настоящим Порядком, вручаются руководителям или уполномоченным должностным лицам объекта контроля под роспись либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением телекоммуникационных каналов связи и автоматизированных информационных систем.

3.14. Все документы, составляемые должностными лицами в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся, в том числе с применением автоматизированной информационной системы.

3.14. В рамках выездной (камеральной) ревизии (проверки) в случае невозможности получения в ходе проведения контрольных действий необходимой информации (документов, материалов) на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы начальник Финансового управления принимает решение о проведении встречной проверки, обследования.

3.15. При проведении встречных проверок проводятся контрольные действия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

Встречная проверка проводится в соответствии с требованиями для выездных (камеральных) проверок соответственно. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки, который прилагается к материалам выездной (камеральной) ревизии (проверки) соответственно. По результатам встречной проверки представления и предписания объекту встречной проверки не направляются.

Срок проведения встречной проверки не может превышать 20 рабочих дней.

3.16. Обследование, проводимое в рамках выездной (камеральной) ревизии (проверки), проводится в соответствии с требованиями, установленными разделом 4 настоящего Порядка.

4. Требования к проведению обследования.

4.1. При проведении обследования осуществляются анализ и оценка деятельности объекта контроля.

4.2. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках ревизий (проверок) проводится в порядке и сроки, установленные для ревизий (проверок).

Срок проведения обследования в рамках выездной (камеральной) ревизии (проверки) не может превышать 20 рабочих дней.

4.3. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.

4.4. По результатам проведения обследования оформляется заключение, которое подписывается должностным лицом, в течении 10 рабочих дней со дня окончания контрольных действий указанного в распоряжении администрации Уинского муниципального округа о назначении контрольного мероприятия. Заключение в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.

Заключение, оформленное по результатам проведения обследования, проводимого в рамках выездной и камеральной ревизии (проверки), подписывается начальником Финансового управления в последний день ревизии (проверки) и приобщается к материалам выездной и камеральной ревизии (проверки).

4.5. Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотрению начальником Финансового управления в течении 30 рабочих дней со дня вручения (направления) руководителю или уполномоченному должностному лицу объекта контроля заключения.

4.6. По результатам рассмотрения заключения, оформленного по результатам обследования (за исключением обследования, проводимого в рамках выездной и камеральной ревизии (проверки) при установлении фактов, указывающих на наличие нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере, назначается проведение выездной ревизии (проверки).

5. Требования к проведению камеральной проверки

5.1. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Финансового управления, в том числе на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросам Финансового управления, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок.

Камеральная проверка может проводиться одним должностным лицом или проверочной группой.

5.2. Камеральная проверка проводится должностными лицами, указанными в пункте 1.9 настоящего Порядка. Срок проведения камеральной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу Финансового управления.

Срок проведения камеральной проверки может быть продлен не более чем на 10 рабочих дней по решению главы Уинского муниципального округа.

Решение о продлении срока камеральной проверки принимается на основании мотивированного обращения должностного лица (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителя проверочной группы.

Основание для продления срока камеральной проверки является получение в ходе проверки информации о наличии в деятельности объекта контроля нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов, требующей дополнительного изучения.

5.3. При проведении камеральной проверки должностным лицом (при проведении камеральной проверки должностным лицом) либо проверочной группой проводится проверка полноты представленных объектом контроля документов по запросу Финансового управления в течении 3 рабочих дней со дня получения от объекта контроля таких документов и информации.

5.4. В случае если по результатам проверки полноты представленных объектом контроля документов и информации в соответствии с пунктом 5.2. настоящего Порядка установлено, что объектом контроля не в полном объеме представлены запрошенные документы и информация, проведение камеральной проверки приостанавливается в соответствии с пунктом настоящего Порядка со дня окончания проверки полноты представленных объектом контроля документов и информации.

Одновременно с направлением копии решения о приостановлении камеральной проверки в соответствии с пунктом настоящего Порядка в адрес объекта контроля направляется повторный запрос о предоставлении недостающих документов и информации, необходимых для проведения проверки.

В случае непредставления объектом контроля документов и информации по повторному запросу по повторному запросу Финансового управления по истечении срока приостановления проверки в соответствии с пунктом настоящего Порядка проверка возобновляется.

Факт непредставления объектом контроля документов и информации фиксируется в акте, который оформляется по результатам проверки.

5.5. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса Финансового управления до даты представления информации, документов и материалов объектом проверки, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование.

5.6. Руководитель проверочной группы в ходе камеральной проверки в случае невозможности получения необходимой информации (документов, материалов) по согласованию с начальником Финансового управления принимает решение о проведении встречной проверки, проведении обследования.

По результатам обследования оформляется заключение, которое прилагается к материалам камеральной проверки.

5.7. По результатам контрольного мероприятия оформляется акт, который подписывается должностным лицом, проводящим проверку, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.

5.8. Акт камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.

5.9. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения объекта контроля приобщаются к материалам проверки.

5.10. Материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению начальником Финансового управления в течение 30 дней со дня подписания акта.

5.11. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки начальник Финансового управления принимает решение:

5.11.1. о направлении представления и (или) предписания объекту контроля, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

5.11.2. об отсутствии оснований для направления представления, предписания и уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

5.11.3. о направлении мотивированного обращения в администрацию Уинского муниципального округа о необходимости назначения внеплановой выездной проверки (ревизии), в том числе при представлении объектом контроля письменных возражений, а также дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам камеральной проверки.

6. Требования к проведению выездной ревизии (проверки).

6.1. Выездная ревизия (проверка) проводится по месту нахождения объекта контроля.

Выездная проверка проводится проверочной группой в составе не менее двух должностных лиц.

6.2. Срок проведения выездной ревизии (проверки) финансовым управлением составляет не более 30 рабочих дней.

Срок проведения выездной проверки может быть продлен не более чем на 10 рабочих дней по решению главы Уинского муниципального округа.

Решение о продлении срока выездной проверки принимается на основании мотивированного обращения руководителя проверочной группы.

Основание для продления срока камеральной проверки является получение в ходе проверки информации о наличии в деятельности объекта контроля нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов, требующей дополнительного изучения.

6.3. По фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной ревизии (проверки), руководитель ревизионной (проверочной) группы составляет акт по форме, утверждаемой финансовым управлением.

6.4. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий должностные лица, осуществляющие внутренний муниципальный финансовый контроль, в соответствии с настоящим Порядком, изымают необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, оставляет акт изъятия и копии или опись изъятых документов в соответствующих делах, а в случае обнаружения данных, указывающих на признаки состава преступления, опечатывают кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы.

6.5. Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить по запросу (требованию) должностных лиц, входящих в состав ревизионной (проверочной) группы, информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике ревизии (проверки).

6.6. По результатам обследования оформляется заключение, которое прилагается к материалам выездной ревизии (проверки).

6.7. В ходе выездной ревизии (проверки) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля. Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.

6.8. Проведение выездной ревизии (проверки) может быть приостановлено распоряжением главы администрации Уинского муниципального округа на основании мотивированного обращения должностных лиц, осуществляющих внутренний муниципальный финансовый контроль в соответствии с настоящим Порядком:

6.8.1. на период проведения встречной проверки и (или) обследования;

6.8.2. при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной ревизии (проверки), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;

6.8.3. на период организации и проведения экспертиз;

6.8.4. в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта истребуемых информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;

6.8.5. при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля;

6.8.6. при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение ревизии (проверки) по причинам, не зависящим от ревизионной (проверочной) группы, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.

6.9. На время приостановления проведения выездной проверки (ревизии) срок проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля прерывается, но не более чем на 6 месяцев.

6.10. Начальник Финансового управления в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления выездной ревизии (проверки):

6.10.1. письменно извещает объект контроля о приостановлении проведения ревизии (проверки) и о причинах приостановления;

6.10.2. принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации, Пермского края, Уинского муниципального округа меры по устранению препятствий в проведении выездной ревизии (проверки), способствующие возобновлению проведения выездной ревизии (проверки).

6.11. По результатам выездной ревизии (проверки) оформляется акт, который в течение 3 рабочих дней со дня его подписания ревизионной группой вручается (направляется) представителю объекта контроля.

6.12. К акту выездной ревизии (проверки) (кроме акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования) прилагаются предметы и документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.

6.13. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт выездной ревизии (проверки) в течение 5 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам выездной ревизии (проверки).

6.14. Акт и иные материалы выездной ревизии (проверки) подлежат рассмотрению начальником Финансового управления в течение 30 дней со дня подписания акта.

6.15. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной ревизии (проверки) начальник Финансового управления принимает решение:

6.15.1. о направлении представления и (или) предписания объекту контроля, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

6.15.2. об отсутствии оснований для направления представления, предписания и уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

6.15.3. о назначении внеплановой выездной ревизии (проверки) при представлении объектом контроля письменных возражений, а также при представлении объектом контроля дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной ревизии (проверки).

7. Требования к реализации результатов проведения контрольных мероприятий

7.1. При осуществлении деятельности по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений Финансовое управление направляет:

7.1.1. представление, направляемое объекту контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

7.1.2. предписание, направляемое объекту контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

7.1.3. уведомления о применении бюджетных мер принуждения.

При осуществлении полномочий, предусмотренных пунктом 1.6.2 настоящего Порядка, Финансовое управление направляет предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

7.2. При установлении по результатам проведения контрольного мероприятия нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации начальник Финансового управления направляет уведомление о применении бюджетной меры (бюджетных мер) принуждения.

7.3. Уведомление о применении бюджетной меры (бюджетных мер) принуждения направляется в Финансовое управление в определенный Бюджетным кодексом Российской Федерации срок и содержит описание совершенного бюджетного нарушения.

7.4. Применение бюджетных мер принуждения осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением администрации Уинского муниципального округа.

7.5. Представления и предписания в срок не более 3 рабочих дней с даты подписания вручаются (направляются) руководителю или уполномоченному должностному лицу объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.

7.6. Предписание должно содержать сроки его исполнения.

7.7. В представлениях и предписаниях не указывается информация о бюджетных нарушениях, выявленных по результатам внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, при условии их устранения.

7.8. Отмена (пересмотр) представлений и (или) предписаний, исполнение которых невозможно в том числе по объективным обстоятельствам, изменение указанных в них требований осуществляются начальником Финансового управления в том числе по результатам пересмотра материалов, послуживших основанием для выдачи представления и (или) предписания, и (или) по результатам рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц Финансового управления.

7.9. Должностные лица, принимающие участие в контрольных мероприятиях, осуществляют контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения представления и (или) предписания Финансовое управление применяет к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.10. В случае неисполнения представления и (или) предписания Финансового управления к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.11. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного бюджету Уинского муниципального округа нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Финансовое управление направляет в суд исковое заявление о возмещении объектом контроля, должностными лицами которого допущено указанное нарушение, ущерба, причиненного Уинскому округу, и защищает в суде интересы Уинского муниципального округа по этому иску.

8. Требования к составлению и представлению отчетности о результатах проведения контрольных мероприятий

8.1. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольных мероприятий за отчетный календарный год, обеспечения эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий Финансовое управление ежегодно составляет отчет о результатах деятельности по контролю в сфере бюджетных правоотношений (далее - отчет).

Состав и требования к отчету устанавливаются приказом Финансового управления.

8.2. Отчет подписывается начальником сектора учета и контроля, главным бухгалтером и направляется начальнику Финансового управления до 1 февраля года, следующего за отчетным.

8.3. Информация о результатах контрольных мероприятий размещается на официальном сайте администрации Уинского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Пермского края.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Родник-1" от 26.03.2020 Опубликовано в районной газете «Родник-1» от 26.03.2020 № 13 (10516)
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать