Основная информация

Дата опубликования: 22 июля 2020г.
Номер документа: RU90030905202000156
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Администрация Уинского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ УИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22.07.2020 №259-01-03-313

О Положении об особо охраняемых природных территориях местного значения в Уинском муниципальном округе

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 94 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 №136-ФЗ, с целью установления порядка отнесения земель к землям особо охраняемых территорий местного значения администрация Уинского муниципального округа

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение об особо охраняемых природных территориях местного значения в Уинском муниципальном округе.

2. Настоящее постановление вступает в силу дня обнародования и подлежит размещению на официальном сайте администрации Уинского муниципального округа в сети Интернет.

3. Контроль над исполнением постановления оставляю за собой.

Глава муниципального округа-

глава администрации Уинского

муниципального округа А.Н.Зелёнкин

Приложение

к постановлению

администрации Уинского

муниципального округа

от 22.07.2020 № 259-01-03-313

ПОЛОЖЕНИЕ

об особо охраняемых природных территориях

местного значения в Уинском муниципальном округе

Общие положения

1. Основные понятия

В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

1.1. Особо охраняемые природные территории - участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, имеющие особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов местного самоуправления полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.

1.2. Особо охраняемые территории - участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, выделяющиеся ценностью находящихся в их пределах объектов и происходящих явлений природного и антропогенного характера или положительно воздействующих на окружающее пространство.

1.3. Охранные ландшафты -малонарушенные территории с уникальными или типичными природными свойствами, предназначенные для обеспечения охраны или восстановления природных комплексов и поддержания экологического баланса при сохранении экономического потенциала региона и образа жизни населения, с регулируемым традиционным пользованием.

1.4. Природные резерваты - природные комплексы участков суши и водного пространства, ценные в экологическом, эстетическом, рекреационном отношениях и предназначенные для сохранения, воспроизводства или восстановления одних видов природных ресурсов (объектов) в сочетании с ограниченным, регламентированным и рациональным использованием других, используемые в целях рекреации.

1.5. Историко-природные комплексы и территории - созданные на базе естественных ландшафтов и (или) преобразованные деятельностью человека особо охраняемые природные территории и объекты, ценные в научном, эколого-просветительском, культурном, эстетическом и мемориальном отношениях. К ним относятся искусственные пруды, искусственные лесные насаждения, мемориальные комплексы, включающие природные компоненты и т.п.

1.6. Природные культурно-мемориальные парки - объекты природного и искусственного происхождения, имеющие высокую экологическую, мемориальную, историческую, эстетическую и культурную ценность, предназначенные для использования в природоохранных, просветительских, научных, рекреационных целях.

1.7. Экологические парки - территории (акватории), включающие в себя природные комплексы и объекты, имеющие значительную экологическую и эстетическую ценность, и предназначенные для использования в природоохранных, просветительских и рекреационных целях, для отработки методов и приемов сохранения, восстановления и рационального использования природной среды, экологизации градостроительной и хозяйственной деятельности, экологического просвещения и природоохранного воспитания населения.

1.8. Охраняемые природные комплексы - комплексы функционально и естественно связанных между собой природных объектов, объединенных географическими и иными соответствующими признаками, ценные в экологическом, рекреационном, эстетическом и культурном отношениях, предназначенные для сохранения и восстановления природных объектов.

2. Законодательство в области особо охраняемых природных территорий.

Законодательство в области особо охраняемых природных территорий основывается установленные законодательством Российской Федерации, Пермского края и муниципальными правовыми актами Уинского муниципального округа.

3. Отношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение регулирует отношения в сфере организации, функционирования, охраны и защиты особо охраняемых природных территорий местного значения на территории Уинского муниципального округа.

2. Виды особо охраняемых природных

территорий и принципы их создания

2.1. Особо охраняемые природные территории Уинского муниципального округа.

2.1.1.Охраняемые ландшафты, природные резерваты, историко-природные комплексы и территории, природные культурно-мемориальные парки, экологические парки, расположенные на территории округа, образуют его природно-заповедный фонд, являются составной частью природно-заповедного фонда Пермского края и Российской Федерации и подлежат охране.

2.1.2. Особо охраняемые территории округа призваны обеспечивать сохранность и воспроизводство природных ресурсов и генофонда, регулировать и компенсировать различные нарушения в экосистемах, а также способствовать в комплексе с другими природоохранными мероприятиями по поддержанию биологического разнообразия, экологического равновесия и благоприятной среды для жизни человека.

2.2. Принципы создания и формирования особо охраняемых природных территорий.

2.2.1. Создание и функционирование особо охраняемых природных территорий округа осуществляется на следующих основных принципах:

а) особое природоохранное, научное, культурное, рекреационное и оздоровительное значение особо охраняемой природной территории;

б) приоритет общечеловеческих интересов при решении вопросов организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий;

в) приоритет использования особо охраняемых природных территорий в целях повышения экологической культуры населения, содействия экологическому воспитанию подрастающего поколения;

г) разнообразие форм особо охраняемых природных территорий и рациональное сочетание этих форм;

д) единство системы особо охраняемых природных территорий и системы особо охраняемых территорий;

е) плановое, научно обоснованное формирование и развитие системы особо охраняемых природных территорий;

ж) муниципальная собственность на соответствующие виды особо охраняемых природных территорий;

з) ограничения и регулирование режима хозяйственной деятельности в пределах особо охраняемых природных территорий;

и) материальное стимулирование землепользователей, землевладельцев и арендаторов земель особо охраняемых природных территорий;

к) сочетание бюджетного финансирования особо охраняемых природных территорий с иными источниками финансовой поддержки;

л) участие общественности в формировании и сохранении особо охраняемых природных территорий.

2.2.2. В целях защиты особо охраняемых природных территорий от неблагоприятных антропогенных воздействий на прилегающих к ним участках земли и водного пространства могут создаваться охранные зоны или округа с регулируемым режимом хозяйственной деятельности.

2.3.3. Все особо охраняемые природные территории учитываются при разработке территориальных комплексных схем, схем землеустройства и лесоустройства, схем окружной планировки и другой градостроительной документации.

2.3. Особо охраняемые природные территории местного значения.

2.3.1. Особо охраняемые природные территории, представляющие природоохранную, научную, культурную, эстетическую, рекреационную и оздоровительную ценность и значение для муниципального образования, считаются особо охраняемыми природными территориями местного значения, являются собственностью Уинского муниципального округа.

2.3.2. К особо охраняемым природным территориям местного значения относятся следующие категории указанных территорий:

а) охранные ландшафты;

б) историко-природные комплексы и территории;

в) природные резерваты;

г) природные культурно-мемориальные парки;

д) экологические парки.

2.4. Профиль особо охраняемой природной территории

2.4.1. При создании особо охраняемых природных территорий указывается профиль особо охраняемой природной территории - специализация по преобладающим объектам охраны:

1) комплексный (ландшафтный) - охране подлежит полная или частичная совокупность компонентов природы (геологическое строение, рельеф, водные объекты, почвенный покров, растительный и животный мир и др.), формирующая природные комплексы (урочища, местности, ландшафтные районы);

2) геологический - охране подлежат элементы и объекты геологического строения территории (геологические обнажения, отторженцы коренных пород, крупные валуны и другие объекты) и вмещающие их природные комплексы;

3) гидрологический - охране подлежат элементы и объекты гидрологического строения территории (выходы подземных вод, фонтанирующие скважины, типичные и уникальные озера и участки рек) и вмещающие их природные комплексы;

4) биологический (ботанический или зоологический) - охране подлежат сообщества живых организмов, места обитания и места нахождения редких и охраняемых видов животных и растений (экотопы, популяции);

5) рекреационный - охране подлежат территории, имеющие особую экологическую, историческую, культурную и эстетическую ценность и способные выдерживать расчетные рекреационные нагрузки;

6) природно–историко-культурный - охране подлежит территориальная совокупность взаимозависимых объектов, явлений и событий природного, природно-культурного и историко-культурного наследия.

3. Полномочия органов местного самоуправления,

граждан и юридических лиц в сфере управления

особо охраняемыми природными территориями

3.1. Полномочия органов местного самоуправления Уинского муниципального округа в сфере управления особо охраняемыми природными территориями.

3.1.2. К ведению администрации Уинского муниципального округа в области особо охраняемых природных территорий относится:

- принятие решений об организации, охране, использовании и ликвидации особо охраняемых природных территорий местного значения;

- утверждение положений об особо охраняемых территориях местного значения;

- утверждение и изменение границ и определение режима охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

- участие в разработке и реализации государственных федеральных, областных и местных программ развития особо охраняемых природных территорий;

- управление и контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий местного значения;

- обеспечение охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

- согласование путем принятия постановлений по вопросам организации и учреждения особо охраняемых природных территорий краевого значения на территории муниципального образования или изменения их границ и территорий;

- согласование путем принятия постановлений по вопросам резервирования земельных участков, которые предполагается объявить особо охраняемыми природными территориями федерального и краевого значения, и ограничения на них хозяйственной деятельности;

- ведение кадастров и мониторинга особо охраняемых природных территорий местного значения;

- осуществление иных прав и функций в соответствии с действующим законодательством.

3.2. Участие граждан и юридических лиц в организации, охране и функционировании особо охраняемых природных территорий.

3.2.1. Граждане и юридические лица, включая общественные и религиозные объединения, вправе оказывать содействие органам местного самоуправления Уинского муниципального округа в осуществлении мероприятий по организации, охране и функционированию особо охраняемых природных территорий, участвуя в:

а) разработке и составлении материалов, обосновывающих необходимость создания особо охраняемых природных территорий, и резервировании участков, которые предполагается объявить особо охраняемыми природными территориями;

б) осуществлении на добровольной основе контроля за состоянием особо охраняемых природных территорий;

в) а также могут выступать инициаторами создания особо охраняемых природных территорий местного значения, резервирования участков, которые предполагается объявить особо охраняемыми природными территориями, и пользоваться иными правами, предусмотренными действующим природоохранным законодательством.

4. Управление в сфере особо охраняемых

природных территорий Уинского муниципального округа

4.1. Порядок образования особо охраняемых природных территорий Уинского муниципального округа.

4.1.1. Решения об образовании особо охраняемых природных территорий местного значения принимает глава Уинского муниципального округа-глава администрации Уинского муниципального округа.

4.1.2. Решения о резервировании участков, которые предполагается объявить особо охраняемыми природными территориями, и об ограничении на них хозяйственной деятельности принимает глава Уинского муниципального округа-глава администрации Уинского муниципального округа на основании принятых схем развития и размещения особо охраняемых природных территорий или территориальных схем охраны природы и планировки.

4.1.3. Каждая существующая и вновь организуемая особо охраняемая природная территория должна иметь положение, определяющее режим природопользования и охраны ее территории.

4.2. Основания для организации особо охраняемых природных территорий и резервирования участков, которые предполагается объявить особо охраняемыми природными территориями.

4.2.1. Основанием для организации особо охраняемых природных территорий местного значения являются материалы обоснований, включающие в себя:

а) согласование с органом местного самоуправления территориальных управлений, на территории которого образуется особо охраняемая природная территория;

б) материалы обследования территории, содержащие основание организации в данной местности особо охраняемой природной территории, обоснование ее границ и площади, общую характеристику земель, состав и характеристику насаждений, водных, почвенных и геологических ресурсов, объектов и феноменов, данные о наличии редких и охраняемых видов растительного и животного мира;

в) расчет необходимого финансирования на охрану и функционирование особо охраняемой природной территории;

г) согласование с собственниками, владельцами и пользователями земельных участков, находящихся в границах организуемых особо охраняемых природных территорий;

4.2.2. Основанием для резервирования земельных участков, которые предполагается объявить особо охраняемыми природными территориями, являются материалы, включающие в себя:

а) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости резервирования земельных участков, общую характеристику состава насаждений и данные о наличии редких и охраняемых видов растительного и животного мира;

б) картографический материал с указанием границ землепользования, в котором определены границы резервируемых земельных участков;

в) перечень видов хозяйственной деятельности, на которые вводятся ограничения в связи с резервированием участков.

4.2.3. Финансирование работ по обоснованию создания особо охраняемых природных территорий Уинского муниципального округа осуществляется за счет средств бюджета Уинского муниципального округа, других не запрещенных законом источников.

4.3. Организация особо охраняемых природных территорий.

4.3.1. Глава Уинского муниципального округа- глава администрации Уинского муниципального округа утверждает границы и режим охраны особо охраняемых природных территорий местного значения.

4.3.2. Особо охраняемые территории местного значения организуются, как правило, без изъятия земель.

4.3.3. Границы особо охраняемых природных территорий должны быть обозначены в натуре просеками, аншлагами установленного вида и указаны в планово-картографических материалах (карты землеустройства округа, лесные карты).

4.4. Ликвидация особо охраняемых природных территорий местного значения.

4.4.1. Особо охраняемые природные территории местного значения могут быть ликвидированы по следующим основаниям:

а) истечение установленного срока функционирования особо охраняемой природной территории, если его продление признано органом, инициирующим ее создание, нецелесообразным;

б) минование надобности в особой охране данной территории (если охраняемые объекты перестали нуждаться в особой охране или объекты, для охраны которых организована особо охраняемая природная территория, прекратили свое существование в результате пожаров, катастроф и т.п. и их восстановление стало невозможным).

4.5. Ликвидация особо охраняемых природных территорий осуществляется постановлением администрации Уинского муниципального округа.

4.6. Финансирование особо охраняемых природных территорий местного значения осуществляется за счет средств бюджета Уинского муниципального округа и иных не запрещенных законом источников.

4.7. Учет (кадастр) особо охраняемых природных территорий местного значения.

4.7.1. Учет особо охраняемых природных территорий осуществляется в форме государственного кадастра. Государственный кадастр особо охраняемых природных территорий представляет собой официальный документ, содержащий государственный свод регулярно обновляющихся систематизированных сведений, необходимых для управления особо охраняемыми природными территориями.

4.7.2. Порядок ведения Государственного кадастра особо охраняемых природных территорий устанавливается Правительством Российской Федерации.

4.8. Мониторинг особо охраняемых природных территорий местного значения

4.8.1. Мониторинг особо охраняемых природных территорий местного значения представляет собой систему наблюдений за состоянием этих территорий и находящихся на них природных объектов для своевременного выявления изменений, их оценки, прогноза состояния, предупреждения и устранения последствий негативных процессов.

4.9. Контроль в области особо охраняемых природных территорий местного значения.

4.9.1. Задачей муниципального контроля в сфере охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий местного значения является обеспечение соблюдения юридическими и физическими лицами установленного законодательством порядка использования и охраны особо охраняемых природных территорий, выполнения мероприятий по их развитию и охране.

4.9.2. Муниципальный контроль за соблюдением режима особо охраняемых природных территорий местного значения осуществляется администрацией Уинского муниципального округа.

5. Режим хозяйственной деятельности в пределах

отдельных видов особо охраняемых природных территорий

5.1. Общие принципы режима хозяйственной и иной деятельности на особо охраняемых природных территориях местного значения.

5.1.1. На особо охраняемых природных территориях запрещается любая деятельность, противоречащая задачам особо охраняемых природных территорий и режиму их особой охраны, установленному в Положении (паспорте) об особо охраняемой природной территории.

5.1.2. Ведение хозяйственной деятельности в пределах особо охраняемых природных территорий, в том числе вопросы социально-экономического развития этих территорий, строительство объектов и сооружений, обеспечивающих их функционирование, осуществляется по согласованию с органами местного самоуправления, в ведении которых они находятся.

5.1.3. Собственники, владельцы и пользователи земельных участков в границах особо охраняемых природных территорий обязаны соблюдать установленный в них режим особой охраны и несут за его нарушение установленную законом ответственность.

6. Организация охраны

особо охраняемых природных территорий

6.1. Охрана особо охраняемых природных территорий местного значения.

6.1.1. Охрана особо охраняемых природных территорий местного значения организуется соответственно органами местного самоуправления, принимающими решения о создании особо охраняемых природных территорий, и осуществляется:

а) администрацией Уинского муниципального округа, а также организациями, на которые охрана этих территорий возложена;

б) собственниками, владельцами и пользователями земельных участков, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий, на которых по согласованию с ними возлагаются обязанности по охране.

6.1.2. Расходы собственников, владельцев и пользователей земельных участков, на которых возлагаются обязанности по охране особо охраняемых природных территорий, возмещаются за счет компенсаций, размеры и формы которых определяются постановлением администрации Уинского муниципального округа.

7. Ответственность за нарушение режима

особо охраняемых природных территорий

7.1. Ответственность за нарушение режима особо охраняемых природных территорий местного значения.

7.1.1. Нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей природной среды и природных ресурсов в пределах особо охраняемых природных территорий и их охранных зон влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

7.2. Вред, причиненный природным объектам и комплексам в границах особо охраняемых природных территорий, подлежит возмещению в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт от 22.07.2020 Размещено на официальном сайте Уинского муниципального округа, обнародовано 22.07.2020
Рубрики правового классификатора: 230.000.000 ЭКОЛОГИЯ. ПРИРОДООХРАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать