Основная информация

Дата опубликования: 18 марта 2020г.
Номер документа: RU22085417202000022
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация города Белокурихи Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Утратило силу {постановление от 18.02.2021 № 164}

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЕЛОКУРИХА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18.03.2020                                                                                                             №292

г. Белокуриха

Об утверждении Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны на территории города Белокуриха Алтайского края

Рассмотрев информацию прокурора города Белокуриха от 20.02.2020 № 02-20-2020/145 о внесении изменений в нормативно - правовой акт, в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне Российской Федерации», приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 24.12.2019 № 776 «О внесении изменений в Положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденное приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687», указом Губернатора Алтайского края от 29.02.2016 № 15 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Алтайском крае», руководствуясь ч.1 ст. 44, ст. 58 Устава муниципального образования город Белокуриха Алтайского края,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны на территории города Белокуриха Алтайского края согласно приложению.

2. Постановление администрации города от 30.11.2018 № 1380 «Об утверждении Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны на территории города Белокуриха Алтайского края» отменить.

3. Опубликовать настоящее постановление в «Сборнике муниципальных правовых актов города Белокурихи» и разместить на официальном Интернет- сайте муниципального образования город Белокуриха Алтайского края.

4. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

Глава города Белокуриха  К.И. Базаров

Приложение

к постановлению

администрации города

от 18.03.2020 №292

ПОРЯДОК

подготовки к ведению и ведения гражданской обороны на территории города Белокуриха Алтайского края

1. Общие положения

1.1. Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны (далее - Порядок) на территории города Белокуриха (далее - город) разработан в соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне Российской Федерации», приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 24.12.2019 № 776 «О внесении изменений в Положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденное приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687», указом Губернатора Алтайского края от 29.02.2016 № 15 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Алтайском крае» и определяет полномочия администрации города в области гражданской обороны, организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне в городе.

1.2. Гражданская оборона в городе организуется и ведется в соответствии с федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, законами Алтайского края, нормативными правовыми актами Алтайского края, постановлениями и распоряжениями администрации города, а также настоящим Порядком.

2. Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны

2.1. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в военное время и осуществляется на основании годового плана основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (далее - план основных мероприятий).

2.2. План основных мероприятий города на год разрабатывается отделом по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям администрации города (далее - отдел по ГО и ЧС), согласовывается с ГУ МЧС России по Алтайскому краю, ККУ «УГОЧС и ПБ В Алтайском крае» и утверждается главой города Белокуриха.

Планирование основных мероприятий по подготовке к ведению и ведению гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории города в результате применения современных средств поражения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в военное время.

2.3. Ведение гражданской обороны в городе заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории города от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в военное время и осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения города.

2.4. План гражданской обороны и защиты населения города определяет объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в военное время.

2.5. Выполнение мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное время осуществляется в соответствии с планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3. Руководство гражданской обороной

3.1. Глава города Белокуриха осуществляет руководство гражданской обороной через органы, осуществляющие управление гражданской обороной, спасательные службы, эвакуационные органы, создаваемые для решения задач гражданской обороны.

3.2. Органом, осуществляющим управление гражданской обороной в городе, является отдел по ГО и ЧС.

3.3. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий администрацией города заблаговременно в мирное время создается эвакуационная комиссия. Эвакуационная комиссия возглавляется одним из заместителей главы администрации города. Деятельность эвакуационной комиссии регламентируется положением, утверждаемым главой города Белокуриха.

4. Силы гражданской обороны

4.1. Администрация города в целях решения задач в области гражданской обороны, реализуемых на территории города, создает силы гражданской обороны. В состав сил гражданской обороны города входят территориальные нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне (далее - НФГО) и спасательные службы.

4.2. В целях проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ по решению администрации города могут создаваться территориальные НФГО, находящиеся в распоряжении главы города Белокуриха (сводная группа, санитарная дружина, разведывательная группа, команда пожаротушения, команда охраны общественного порядка, сводная команда механизации работ, звено подвоза воды, подвижный пункт продовольственного снабжения, подвижный пункт вещевого снабжения, автоколонна перевозки грузов, пункт санитарной обработки и т.д.), из числа объектовых НФГО создается группировка сил и средств гражданской обороны города.

Вид и количество территориальных НФГО определяются на основании расчета объема и характера, выполняемых в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения задач.

Подготовка НФГО осуществляется в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также с организационно-методическими рекомендациями МЧС России.

Применение НФГО осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны города.

4.3. По решению администрации города могут создаваться спасательные службы гражданской обороны (автотранспортная, дорожная, инженерная, коммунально-техническая, медицинская, обеспечения горючими и смазочными материалами, оповещения и связи, охраны общественного порядка, противопожарная, торговли и питания, убежищ и укрытий, энергоснабжения и светомаскировки и другие), организация и порядок деятельности которых определяются в соответствующих положениях о спасательных службах.

В состав спасательных служб гражданской обороны администрации города входят органы управления, силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий НФГО и выполнения других неотложных работ при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в военное время.

Вид и количество спасательных служб гражданской обороны определяются на основании расчета объема и характера выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения задач.

Положения о спасательных службах гражданской обороны разрабатываются администрацией города, согласовываются с руководителями соответствующих спасательных служб города и утверждаются главой города Белокуриха.

4.4. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций принимает глава города Белокуриха.

5. Сбор и обмен информацией в области гражданской обороны

В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в мирное и военное время, на территории города организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее - информация) и обмен ею.

Сбор и обмен информацией осуществляются администрацией города, а также организациями города.

Администрация города представляет информацию в Правительство Алтайского края, организации - в администрацию города и федеральные или краевые органы исполнительной власти, к сфере деятельности которых они относятся или в ведении которых находятся.

6. Мероприятия по гражданской обороне

Обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне осуществляется органами управления, силами и средствами гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Администрация города и организации в целях решения задач в области гражданской обороны, в соответствии с установленными федеральным законодательством полномочиями и по согласованию планируют и осуществляют следующие мероприятия.

6.1. Отдел по ГО и ЧС - по подготовке населения в области гражданской обороны осуществляет:

- планирование подготовки населения в области гражданской обороны;

- организацию проведения мероприятий по гражданской обороне;

- организацию создания, поддержания в рабочем состоянии учебной материально-технической базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;

- организацию проведения занятий с личным составом НФГО и спасательных служб, проведения учений и тренировок по гражданской обороне;

- пропаганду знаний в области гражданской обороны;

- организацию подготовки населения, не занятого в сфере производственной деятельности в учебно - консультационных пунктах, создаваемых на базе организаций.

6.2. Служба материально - технического обеспечения и защитных сооружений - по предоставлению населению убежищ (укрытий) в пределах своих полномочий:

- строительство, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;

- приспособление в мирное время и при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;

- подготовка в мирное время и строительство при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;

- обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;

- накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;

- обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.

6.3. Эвакуационная комиссия города - по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы из зон возможных опасностей:

- организация планирования, подготовки и проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы из зон возможных опасностей;

- создание, подготовка и организация деятельности эвакуационных органов;

- подготовка (изучение и освоение) безопасных районов для размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;

- подготовка районов для размещения организаций, чья производственная деятельность перемещается в безопасные районы из зон возможных опасностей;

- организация работ по всестороннему обеспечению эвакуационных мероприятий, приему, размещению и первоочередному жизнеобеспечению эвакуируемого населения в безопасном районе;

- организация регистрации эвакуируемого населения, ведение адресно-справочной работы;

- определение численности населения, оставшегося без жилья;

- размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площадь сохранившегося жилого фонда;

- аварийно-спасательных и других неотложных работ.

6.4. Коммунально - техническая служба - по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в военное время и террористических акций:

- создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств гражданской обороны, а также разработка планов их действий;

- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных работ;

- разработка современных технологий и технических средств для проведения аварийно-спасательных работ;

- организация взаимодействия сил гражданской обороны с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, а также со специальными формированиями, создаваемыми в военное время;

- учет и ведение реестров нештатных аварийно-спасательных формирований, привлекаемых для решения задач в области гражданской обороны, и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.

6.5. Служба торговли и питания - по первоочередному продовольственному и вещевому обеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:

- разработка и осуществление мероприятий по накоплению и защите запасов продовольствия и промышленных товаров первой необходимости;

- организация закладки запасов продовольствия в защитные сооружения и на пункты управления;

- обеспечение питанием личного состава формирований, работающих в очагах поражения в военное время и при ликвидации последствий крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий, а также пострадавших, находящихся в отрядах первой медицинской помощи и других лечебных учреждениях;

- обеспечение подменной одеждой, бельем и обувью пунктов специальной обработки и формирований первой медицинской помощи;

- нормированное снабжение населения продовольственными товарами.

6.6. Коммунально - техническая служба, медицинская служба, предприятия и организации города в пределах своих полномочий - по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий, срочному захоронению трупов в военное время:

- организация работы предприятий коммунальной энергетики по обеспечению населения, объектов социальной инфраструктуры тепловой и электрической энергией;

- организация работы по резервированию источников питьевого водоснабжения;

- организация создания и подготовки резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;

- организация создания запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации предоставления коммунальных услуг населению;

- организация заблаговременного создания запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;

- организация создания и оснащения сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий;

- обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;

- организация создания запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;

- организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке тел погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;

- оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;

- организация санитарно-эпидемиологического надзора за погребением погибших.

6.7. Служба охраны общественного порядка - по восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в военное время:

- организация деятельности сил охраны общественного порядка, оснащения их материально-техническими средствами и подготовки в области гражданской обороны;

- обеспечение безопасности дорожного движения на внутригородских и загородных маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;

- восстановление и поддержание общественного порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в военное время и террористических акций, а также в районах размещения эвакуируемого населения;

- организация борьбы с преступностью на маршрутах эвакуации населения и в районах размещения эвакуируемого населения в безопасном районе;

- обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

- осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;

- усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра;

- участие в борьбе с диверсионно - разведывательными формированиями потенциального противника и в других мероприятиях по обеспечению государственной безопасности.

6.8. Автотранспортная служба - по вопросам обеспечения перевозок в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне:

- организация вывоза из города материальных ценностей, перевозки сил гражданской обороны к очагам поражения, доставки материальных средств для строительства защитных сооружений.

6.9. Отдел по ГО и ЧС - в области гражданской обороны:

- организует планирование проведения мероприятий по гражданской обороне, разрабатывает план гражданской обороны и защиты населения;

- организует выполнение мероприятий по поддержанию в готовности к применению сил и средств гражданской обороны;

- организует подготовку и обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

- осуществляет организацию поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию защитных сооружений и других объектов гражданской обороны, а также соответствующее методическое руководство;

- осуществляет организацию радиационной, химической, биологической и медицинской защиты населения, а также методическое руководство данной деятельностью;

- осуществляет организацию планирования мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, а также по их размещению;

- организует осуществление мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время.

7. Полномочия администрации города в области гражданской Обороны

7.1. Глава города Белокуриха осуществляет руководство гражданской обороной на территории города:

- обеспечивает согласованное функционирование органов управления администрации города при решении задач гражданской обороны, а также взаимодействие их с организациями при выполнении мероприятий гражданской обороны на территории города;

- утверждает состав спасательных служб города, а также перечень организаций, создающих НФГО;

- утверждает (определяет) состав комиссий, создаваемых в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне и порядок их деятельности;

- утверждает состав полномочий по решению задач и (или) выполнению мероприятий гражданской обороны на территории города для органов управления администрации города;

- контролирует применение мер по обеспечению решения задач и выполнения мероприятий гражданской обороны на территории города;

- осуществляет иные полномочия в сфере руководства гражданской обороной города в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.2. Администрация города:

- разрабатывает и принимает нормативные правовые акты в области гражданской обороны;

- проводит мероприятия по гражданской обороне;

- разрабатывает и реализует план гражданской обороны и защиты населения города, план основных мероприятий города в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах на текущей год;

- создает и содержит силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

- определяет перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне;

- проводит подготовку населения города в области гражданской обороны;

- проводит мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

- проводит первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

- привлекает на договорной основе организации различных форм собственности, для выполнения работ (поставок товаров и (или) предоставления услуг), в целях обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны на территории города;

- осуществляет сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Финансовое обеспечение мероприятий по гражданской обороне

Расходы на обеспечение мероприятий гражданской обороны осуществляются в пределах средств, предусмотренных бюджетом города на очередной финансовый год и плановый период.

Начальник отдела по ГО и ЧС С.А.   Зубарев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник муниципальных правовых актов города Белокурихи Алтайского края № №7 от 19.03.2020 стр.6
Рубрики правового классификатора: 120.010.010 Организация мероприятий по ГО, защите населения и территории МО от ЧС природного и техногенного характера

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать