Основная информация

Дата опубликования: 18 мая 2007г.
Номер документа: RU89000200700263
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Об утверждении Правил установления исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности

Документ с изменениями внесенными:

-постановлением Правительства автономного округа от 25.07.2011 № 510-П

-постановлением Правительства автономного округа от 20.02.2015 № 153-П

(от 15.03.2021 № 188-П)

В соответствии со статьёй 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т :

1. Утвердить Правила установления исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности согласно приложению к настоящему постановлению. (с изм. от 25.07.2011 № 510-П)

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Ситникова А.В. (в ред. от 25.07.2011 № 510-П) (пункт с изм. от 20.02.2015 № 153-П)

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа                                                                                                                                                                                                                  Ю.В.Неёлов

от 18 мая 2007 г. № 245-А

Приложение

Утверждены

постановлением Администрации

Ямало-Ненецкого автономного округа

(с изм. от 20.02.2015 № 153-П)

ПРАВИЛА

установления исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности

1. Настоящие Правила определяют порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) в отношении объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами (далее - объекты капитального строительства).

2. Утратил силу от 15.03.2021 № 188-П

3. Причины нарушения законодательства о градостроительной деятельности устанавливаются технической комиссией, образуемой исполнительным органом государственной власти автономного округа, уполномоченным на осуществление государственного строительного надзора (далее - орган государственного строительного надзора).

4. Поводом для рассмотрения органом государственного строительного надзора вопроса об образовании технической комиссии являются:

а) заявление физического и (или) юридического лица либо их представителей о причинении вреда;

б) извещение лица, осуществляющего строительство, о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, повлёкшей за собой причинение вреда;

в) документы государственных органов и (или) органов местного самоуправления, содержащие сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлёкшем за собой причинение вреда;

г) сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлёкшем за собой причинение вреда, полученные из других источников.

5. Орган государственного строительного надзора проводит проверку информации, полученной в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил, и не позднее 10 дней с даты её получения принимает решение об образовании технической комиссии или отказе в её образовании.

6. Отказ в образовании технической комиссии допускается в следующих случаях:

а) отсутствие выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства;

б) отсутствие вреда, причинённого физическому (физическим) и (или) юридическому (юридическим) лицам;

в) незначительный размер вреда, причинённого имуществу физического или юридического лица, возмещённого с согласия этого лица до принятия решения об образовании технической комиссии.

7. Копия решения об отказе в образовании технической комиссии в течение 10 дней направляется органом государственного строительного надзора лицу (органу), указанному в подпунктах «а» - «в» пункта 4 настоящих Правил.

8. При установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, в результате которого причинён вред жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, в работе технической комиссии могут принимать участие в качестве наблюдателей заинтересованные лица (застройщик, технический заказчик, лицо, выполняющее инженерные изыскания, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, лицо, осуществляющее строительство, лицо, осуществляющее снос, либо их представители, представители специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства), а также представители граждан и их объединений. (пункт с изм. от 20.02.2015 № 153-П)

(пункт 8 в ред. от 15.03.2021 № 188-П)

Заинтересованные лица обязаны в сроки, установленные технической комиссией, представить ей необходимую для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности информацию, включая документы, справки, сведения, связанные с проведением инженерных изысканий, выполнением работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объекта капитального строительства, а также образцы (пробы) применяемых строительных материалов (конструкций).

9. В целях установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности техническая комиссия решает следующие задачи:

а) устанавливает факт нарушения законодательства о градостроительной деятельности, определяет существо нарушений, а также обстоятельства, их повлёкшие; при отсутствии технических регламентов проверяет соблюдение подлежащих обязательному исполнению при осуществлении градостроительной деятельности строительных норм и правил, правил безопасности, государственных стандартов, других нормативных правовых актов Российской Федерации;

б) устанавливает характер причинённого вреда и определяет его размер;

в) устанавливает причинно-следственную связь между нарушением законодательства о градостроительной деятельности и возникновением вреда, а также обстоятельства, указывающие на виновность лиц;

г) определяет необходимые меры по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.

10. Для решения задач, указанных в пункте 9 настоящих Правил, техническая комиссия имеет право проводить следующие мероприятия:

а) осмотр объекта капитального строительства, в отношении которого проводится расследование, а также имущества физических или юридических лиц, которым причинён вред, в том числе с применением фото- и видеосъёмки, и оформление акта осмотра с приложением необходимых документов, включая схемы и чертежи;

б) истребование у заинтересованных лиц материалов территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования (включая инженерные изыскания) объекта капитального строительства, исполнительной документации и иных документов, справок, сведений, письменных объяснений, их изучение и оценка;

в) получение документов, справок, сведений, а также разъяснений от физических и (или) юридических лиц, которым причинён вред, иных представителей граждан и их объединений;

г) организация проведения экспертиз, исследований, лабораторных и иных испытаний, а также оценки размера причинённого вреда.

11. По результатам работы технической комиссии составляется заключение, содержащее выводы по вопросам, указанным в части 6 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В случае, если техническая комиссия приходит к отрицательным выводам в отношении вопросов, указанных в подпунктах «а» и «в» пункта 9 настоящих Правил, составляется отрицательное заключение, в котором могут отсутствовать выводы о характере и размере причинённого вреда, а также предложения о мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.

12. Заключение технической комиссии подлежит утверждению органом государственного строительного надзора. Одновременно с утверждением заключения технической комиссии орган государственного строительного надзора принимает решение о завершении работы технической комиссии. В случае, если техническая комиссия приходит к выводу о том, что причинение вреда физическим и (или) юридическим лицам не связано с нарушением законодательства о градостроительной деятельности, орган государственного строительного надзора определяет орган, которому надлежит направить материалы для дальнейшего расследования.

13. При наличии признаков преступления копия заключения с приложением материалов проверки направляются в установленном порядке в правоохранительные органы.

14. Заключение технической комиссии подлежит опубликованию в 10-дневный срок с даты его утверждения в окружных средствах массовой информации.

15. Копия заключения технической комиссии в срок, указанный в пункте 14 настоящих Правил, направляется:

а) физическому и (или) юридическому лицу, которому причинён вред;

б) заинтересованным лицам, которые участвовали в качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности и (или) деятельности которых дана оценка в заключении технической комиссии;

в) представителям граждан и их объединений по их письменным запросам.

16. Заинтересованные лица, а также физические и (или) юридические лица либо их представители в случае их несогласия с заключением технической комиссии могут оспорить его в судебном порядке.

17. Срок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности определяется органом государственного строительного надзора при принятии решения об образовании технической комиссии, но не должен превышать три месяца с даты образования такой комиссии.

18. Порядок образования и работы технической комиссии, а также требования к форме и содержанию документов, составляемых комиссией (за исключением содержания заключения), устанавливается органом государственного строительного надзора.

19. Обращение со сведениями, составляющими государственную тайну, при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется с учётом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

20. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении эксплуатируемых объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере обеспечения безопасной эксплуатации указанных объектов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Красный Север" № 49-50 от 22.06.2007
Рубрики правового классификатора: 090.040.020 Управление в сфере строительства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать