Основная информация

Дата опубликования: 18 мая 2020г.
Номер документа: RU34011017202000096
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Администрация Жирновского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа

Отменено  постановлением от 01.10.2020  № 823)

АДМИНИСТРАЦИИ ЖИРНОВСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 18.05.2020 № 374  

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ЖИРНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ  09.12.2015 № 731 «ОБ

УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА»

В соответствии с Федеральным

Законом от 27.07.2010  № 210-ФЗ «Об

организации предоставления государственных и муниципальных услуг»,

постановлением администрации Жирновского муниципального района от 23.08.2018  № 574 «О

Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления

муниципальных услуг», руководствуясь Уставом Жирновского муниципального района, администрация

Жирновского муниципального района    п о

с т а н о в л я е т:

1. Изложить административный регламент по осуществлению

отделом опеки                         и попечительства

администрации Жирновского муниципального района Волгоградской области

переданных государственных полномочий по предоставлению государственной услуги:

«Подбор, учет и подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами

(попечителями) либо приемными родителями» в новой редакции (прилагается).

2. Признать утратившим силу постановление администрации

Жирновского муниципального района от 24.03.2020

№ 252

«О внесении изменений в постановление администрации Жирновского муниципального

района от 09.12.2015 № 731                                 «Об

утверждении административного регламента».

3. Постановление подлежит

опубликованию в газете «Жирновские новости»                          и размещению на

официальном сайте Жирновского муниципального района www.admzhirn.ru

в подразделе «Административные регламенты» раздела «Муниципальные услуги».

 4.

Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы

администрации Жирновского муниципального района П.Н. Мармуру.

Глава

Жирновского

муниципального

района                                                                       

А.Ф.

Шевченко

                                                                 

УТВЕРЖДЕН

          

постановлением  администрации

         Жирновского   муниципального района

                                                                  

от 18.05.2020 № 374

Административный

регламент

по осуществлению отделом опеки и попечительства администрации Жирновского

муниципального района Волгоградской области переданных государственных

полномочий по предоставлению государственной услуги:

«Подбор,

учет и подготовка граждан, выразивших желание

стать

опекунами (попечителями) либо приемными родителями»

1.

Общие положения

Настоящий административный регламент разработан во исполнение

Федерального закона от 27.07.2010  №

210-ФЗ « Об организации предоставления

государственных и муниципальных услуг», в целях формирования реестра муниципальных услуг Жирновского

муниципального района.

1.1. Предмет регулирования настоящего

административного регламента.

Административный регламент по осуществлению

отделом опеки и попечительства администрации Жирновского муниципального района

Волгоградской области переданных государственных полномочий по предоставлению

государственной услуги "Подбор,

учет и подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами (попечителями)

либо приемными родителями" (далее Административный регламент) разработан в

целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги

(далее – государственная услуга), создания необходимых условий для участников

отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги и определяет:

стандарт предоставления государственной услуги;

состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур

(действий), требования к порядку их выполнения (в том числе особенности

выполнения в электронной форме);

формы контроля исполнения Административного регламента;

досудебный (внесудебный) порядок обжалования

решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу,

а также его должностных лиц.

1.2. Круг заявителей.

В качестве заявителей, которым предоставляется государственная услуга,

выступают совершеннолетние дееспособные граждане, выразившие желание стать

опекунами (попечителями) либо приемными родителями, проживающие на территории

Жирновского муниципального района (далее – опекуны).

Не могут быть назначены опекунами:

лица, лишенные родительских прав;

лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся

уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в

отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления

против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением

незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления),

половой неприкосновенности и

половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья

населения и общественной нравственности, а также против общественной

безопасности;

лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо

тяжкие преступления;

лица, больные хроническим алкоголизмом или наркоманией;

лица, отстраненные от выполнения обязанностей опекунов;

лица, ограниченные в родительских правах;

бывшие усыновители, если усыновление отменено по их вине;

лица, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять обязанности по

воспитанию ребенка.

При назначении ребенку опекуна учитываются нравственные и иные личные

качества опекуна, способность его к выполнению обязанностей опекуна, отношения

между опекуном и ребенком, отношение к ребенку членов семьи опекуна, а также,

если это возможно, желание самого ребенка.

Бабушки и дедушки, совершеннолетние братья и сестры несовершеннолетнего

имеют преимущественное право быть его опекунами 

перед всеми иными лицами.

1.3. Требования к

порядку информирования о предоставлении государственной услуги.

1.3.1. Местонахождение отдела опеки и

попечительства администрации Жирновского муниципального района Волгоградской

области: Волгоградская область, Жирновский район, г. Жирновск, ул. Cтроителей, дом № 12/1; каб. № 7,8,9.

Контактные телефоны: (84454) 5-57-09;

5-30-58; факс: (84454) 5-30-58; адрес электронной почты: ra_zhirn_opeka@volganet.ru.

1.3.2. Отдел опеки и попечительства администрации Жирновского муниципального

района Волгоградской области осуществляет прием заявителей в

соответствии со следующим графиком:

понедельник, вторник с 08.00 до 17.00;

обеденный перерыв – с 12.00 до 13.00;

суббота, воскресенье – выходной.

1.3.3. Информирование  получателей 

государственной услуги осуществляется путем:

устного консультирования;

письменных разъяснений;

средств телефонной связи по номерам: (84454)

55709; 53058;  

средств почтовой связи;

размещения информационных материалов на

сайте администрации Жирновского

муниципального района Волгоградской области в информационно -

телекоммуникационной сети Интернет (www.admzhirn.ru);

использования федеральной государственной

информационной системы "Сводный реестр государственных и муниципальных

услуг (функции)" (www.gosuslugi.ru), официального портала Губернатора и Администрации Волгоградской

области (раздел "Государственные услуги") (www. volganet.ru).

В информационно - телекоммуникационной сети

Интернет размещаются следующие информационные материалы:

1) извлечения из законодательных и иных

нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по

предоставлению государственной услуги;

2) текст настоящего Административного

регламента;

3) перечень документов, необходимых для

предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим

документам;

4) образцы оформления документов,

необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;

5) порядок информирования о ходе

предоставления государственной услуги;

6) порядок обжалования действия

(бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых специалистами отдела

опеки и попечительства администрации Жирновского муниципального района

Волгоградской области в ходе предоставления государственной услуги.

На стенде отдела опеки и попечительства

администрации Жирновского муниципального района Волгоградской области по

предоставлению государственной услуги, размещается следующая информация:

1) извлечения из законодательных и иных

нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по

предоставлению государственной услуги;

2) текст настоящего Административного

регламента;

3) перечень документов, необходимых для

предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим

документам;

4)образцы оформления документов, необходимых

для предоставления государственной услуги, и требования к ним;

5) порядок информирования о ходе

предоставления государственной услуги;

6) порядок обжалования действия

(бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых специалистами отдела

опеки и попечительства администрации Жирновского муниципального района

Волгоградской области в ходе предоставления государственной услуги.

1.3.4. Информация о ходе предоставления

государственной услуги доводится до заявителей специалистами отдела опеки и

попечительства администрации Жирновского муниципального района Волгоградской

области при личном контакте, а также с использованием средств почтовой,

телефонной связи, электронной почты.

1.3.5. Официальная

информация о МФЦ (контактные данные, график работы и т.д.) размещена на Едином

портале сети центров и офисов «Мои документы» (МФЦ) Волгоградской области в

информационно - телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http//mfc.volganet.ru (далее -

официальный сайт МФЦ)

1.3.6. Информация

о месте нахождения и графике работы отдела опеки и попечительства администрации Жирновского муниципального

района Волгоградской области, о порядке

предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте отдела

опеки и попечительства администрации Жирновского муниципального района

Волгоградской области в информационно -

телекоммуникационной сети «Интернет», в федеральной государственной

информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг

(функций)» (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый

портал государственных и муниципальных услуг) и государственной информационной

системе «Портал государственной и муниципальных услуг (функций) Волгоградской

области» (http//gosuslugi.volganet.ru/) (далее -

Региональный портал государственных услуг, на информационных стендах

непосредственно в помещении отдела

опеки и попечительства администрации Жирновского муниципального района

Волгоградской области и МФЦ, а также

предоставляется непосредственно работниками и должностными лицами отдела

опеки и попечительства администрации Жирновского муниципального района

Волгоградской области по телефону.

2. Стандарт

предоставления государственной услуги.

2.1. Наименование

государственной услуги.

Подбор, учет и подготовка граждан,

выразивших желание стать опекунами (попечителями) либо приемными родителями.

2.2 Наименование

органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу.

2.2.1. Государственную услугу предоставляет: отдел опеки и попечительства

администрации Жирновского муниципального района Волгоградской области (далее –

уполномоченный орган).

2.2.2. Запрещено требовать от заявителя

осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения

государственной услуги, связанных с обращением в иные государственные органы,

организации, за исключением получения услуг, включенных в утвержденный

областным нормативным правовым актом перечень услуг, которые являются необходимыми

и обязательными для предоставления государственной услуги.

2.3. Описание

результата предоставления государственной услуги.

Конечным результатом предоставления

государственной услуги является:

выдача заключения о невозможности гражданина

быть опекуном (попечителем) с указанием причин;

выдача заключения о возможности заявителя

быть опекуном (попечителем) и постановка его на учет в качестве гражданина,

выразившего желание стать опекуном;        

выдача по окончании обучения гражданину, выразившему желание стать

опекуном, уполномоченным отделом (организацией) свидетельства о прохождении

подготовки.

2.4. Срок

предоставления государственной услуги.

2.4.1. Отдел опеки и попечительства администрации Жирновского

муниципального района Волгоградской области в течение 10 дней со дня

предоставления документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего регламента,

на основании предоставленных документов и акта обследования принимает решение о

возможности гражданина быть опекуном, которое является основанием для постановки

его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном

(попечителем) либо о невозможности гражданина быть таковым с указанием причин

отказа.

2.5. Перечень нормативных правовых актов,

регулирующих предоставление государственной услуги.

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии  со следующими нормативными правовыми актами:

Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 21.01.2009, № 7);

Гражданским

кодексом Российской

Федерации (часть первая) ("Собрание законодательства РФ", 05.12.1994,

№ 32, ст. 3301, "Российская газета", № 238-239, 08.12.1994);

Семейным

кодексом Российской

Федерации ("Собрание законодательства РФ", 01.01.1996, № 1, ст. 16;

"Российская газета", № 17, 27.01.1996);

Федеральным законом

от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления

государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства РФ",

02.08.2010, № 31, ст. 4179; "Российская газета",   № 168, 30.07.2010);

Федеральным законом

от 21.12.1996 № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной

поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" ("Собрание законодательства

РФ", 23.12.1996, № 52, ст. 5880; "Российская газета", № 248,

27.12.1996);

Федеральным законом

от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в

Российской Федерации"

("Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, № 31, ст. 3802;

"Российская газета", № 147, 05.08.1998);

Федеральным законом

от 16.04.2001 № 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях,

оставшихся без попечения родителей" ("Российская газета", № 78, 20.04.2001; "Собрание

законодательства РФ", 23.04.2001, № 17, ст. 1643);

Федеральным законом

от 15.11.1997 № 143-ФЗ  "Об

актах гражданского состояния" ("Собрание законодательства РФ",

24.11.1997, № 47, ст. 5340; "Российская газета", № 224, 20.11.1997);

Федеральным законом

от 24.04.2008 № 48-ФЗ "Об

опеке и попечительстве"

("Собрание законодательства РФ", 28.04.2008, № 17, ст. 1755;

"Российская газета", № 94, 30.04.2008);

Федеральный закон

от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об

электронной подписи"

("Российская газета", № 75, 08.04.2011; "Парламентская

газета", № 17, 08 - 14.04.2011; "Собрание законодательства РФ",

11.04.2011, № 15 ст. 2036);

Постановлением Правительства Российской

Федерации от 18.05.2009     № 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и

попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" ("Собрание законодательства

РФ", 25.05.2009, № 21, ст. 2572;"Российская газета", № 94,

27.05.2009);

Постановлением

Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 "О разработке и

утверждении административных регламентов осуществления государственного

контроля (надзора) и административных регламентов предоставления

государственных услуг" (вместе с «Правилами разработки и

утверждения административных регламентов осуществления государственного

контроля (надзора)», «Правила разработки и утверждения административных

регламентов предоставления государственных услуг», «Правила проведения

экспертизы проектов административных регламентов осуществления государственного

контроля (надзора) и административных регламентов предоставления

государственных услуг») (ред. от 13.06.2018) (Собрание законодательства Российской Федерации ", 30.05.2011, № 22,

ст. 3169);

Законом Волгоградской области от 15.11.2007

№ 1557-ОД "О наделении органов местного самоуправления

отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по организации и

осуществлению деятельности по опеке и попечительству" ("Волгоградская правда", №

224, 28.11.2007);

Законом Волгоградской области от 15.11.2007

№ 1558-ОД "Об органах опеки и попечительства" ("Волгоградская правда", № 224, 28.11.2007);

Законом Волгоградской области от 12.12.2005

№ 1144-ОД "О наделении органов местного самоуправления отдельными

государственными полномочиями Волгоградской области по социальной поддержке

детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа

детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по выплате

вознаграждения за труд, причитающегося приемным родителям (патронатному

воспитателю), предоставлению приемным родителям мер социальной поддержки"

("Волгоградская правда", № 239, 21.12.2005);

Законом Волгоградской области от 30.03.2010

г. № 2020-ОД "О патронатном воспитании в Волгоградской

области"

("Волгоградская правда", № 61, 07.04.2010);

Законом Волгоградской области от 16.12.2009

г. № 1972-ОД "О вознаграждении за труд, причитающемся

приемным родителям "

("Волгоградская правда", № 241, 23.12.2009);

Законом Волгоградской области от 20.04.2007

№ 1450-ОД "О порядке выплаты денежных средств на

содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством) или переданного в

приемную семью"

("Волгоградская правда", № 75, 25.04.2007).

Постановлением Администрации Волгоградской

области от 25.07.2011 № 369-п "О разработке и утверждении административных регламентов

предоставления государственных услуг" ("Волгоградская правда", № 142, 03.08.2011);

Уставом Жирновского

муниципального района Волгоградской области.

2.6. Исчерпывающий перечень документов,

необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми

актами для предоставления государственной услуги, подлежащих

предоставлению  заявителем.

2.6.1. Для получения государственной услуги  гражданин, выразивший желание стать

опекуном,  предоставляет в отдел опеки и

попечительства администрации Жирновского муниципального района Волгоградской

области по месту жительства следующие документы:

1) заявление о выдаче заключения о возможности заявителя быть опекуном

(попечителем) (далее - заявление);

Форма заявления установлена в приложении к настоящему Административному

регламенту.

2) справка с места работы лица, выразившего

желание стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной

платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ.

3) документ, подтверждающий доход указанного

лица, или справка с места работы супруга (супруги) лица, выразившего желание

стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за

последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга

(супруги);

4) медицинское заключение о состоянии здоровья

по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать

опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом  Министерством здравоохранения Российской

Федерации;

5) копия свидетельства о браке (если гражданин,

выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);

6) письменное согласие совершеннолетних членов

семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих

совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на прием ребенка

(детей) в семью;

7) документ о прохождении подготовки

гражданином, выразившим желание стать опекуном (при наличии);

8) автобиография.

Гражданин, выразивший желание стать опекуном, при подаче заявления

должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

У ребенка, нуждающегося в установлении над ним опеки или попечительства,

может быть один или в исключительных случаях несколько опекунов. В случае

назначения ему нескольких опекунов указанные граждане, в частности супруги,

подают заявление совместно.

2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления

государственной услуги, которые заявитель вправе предоставить по собственной

инициативе, так как они предоставляются в рамках межведомственного

информационного взаимодействия или находятся в распоряжении уполномоченного

органа.

Заявитель вправе предоставить следующие документы:

1) выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ,

подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на

жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства;

2) справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у

гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости или факта уголовного

преследования за преступления, предусмотренные пунктом 1 статьи 146 Семейного

кодекса Российской Федерации;

3) копия пенсионного удостоверения, справка из территориального органа

Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего

пенсионное обеспечение;

4) 

копия свидетельства или иного документа о прохождении подготовки лица,

желающего принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения

родителей, в порядке, установленном пунктом 4 статьи 127

Семейного кодекса Российской Федерации (кроме близких родственников детей, а

также лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и

которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей, и

лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых

усыновление не было отменено)   (при

наличии).

Документы, предусмотренные подпунктом 2

пункта 2.6.1 и подпунктами 1, 2 пункта                                         2.6.2

принимаются уполномоченным органом в течение года со дня их выдачи; документ,

предусмотренный подпунктом 3 пункта 2.6.1 – в течение 6 месяцев

со дня его выдачи.

2.6.3. Документы, предусмотренные пунктом

2.6.1 настоящего Административного регламента, могут быть поданы заявителем в

уполномоченный орган лично, либо через операторов почтовой связи, либо с

использованием федеральной государственной информационной системы "Сводный

реестр государственных и муниципальных услуг (функции)" (www.gosuslugi.ru), официального

портала Губернатора и Администрации Волгоградской области (раздел

"Государственные услуги") (www.volganet.ru), официального сайта уполномоченного органа

(www.admzhirn.ru).

В случае личного обращения в уполномоченный орган гражданин при подаче

заявления должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий его

личность.

В случае предоставления документов, указанных в пункте 2.6.1 и 2.6.2

настоящего Административного регламента, по почте, все приложенные к заявлению

копии документов должны быть нотариально удостоверены.

При подаче заявления в форме электронного документа посредством

федеральной государственной информационной системы "Единый портал

государственных и муниципальных услуг (функций)", официального портала

Губернатора и Администрации Волгоградской области, официального сайта

уполномоченного органа,

заявление и прилагаемые к нему документы подписывается тем видом электронной

подписи, использование которой допускается при обращении за получением

государственных и муниципальных услуг законодательством Российской Федерации.

Использование электронной цифровой подписи при подаче заявления и прилагаемых к

нему электронных документов осуществляется с момента создания соответствующей

информационной и телекоммуникационной структуры.

В случае направления в уполномоченный орган заявления в электронной

форме, основанием для его приема (регистрации) является предоставление

заявителем посредством единого портала государственных и муниципальных услуг

сведений из документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона

от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных

и муниципальных услуг",

необходимых для предоставления государственной услуги.

Формы заявления и документов, оформляемых и представляемых заявителями

для получения государственной услуги в электронном виде, должны быть доступны

для копирования и заполнения в электронном виде на официальном сайте

уполномоченного органа, в федеральной государственной информационной системе

"Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на

официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области, на

официальном сайте уполномоченного органа.

В случае предоставления документов,

предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента,

посредством федеральной государственной информационной системы "Единый

портал государственных и муниципальных услуг (функций)", официального

портала Губернатора и Администрации Волгоградской области, официального сайта

уполномоченного органа, гражданин предоставляет сотруднику уполномоченного

органа оригиналы указанных документов. Отсутствие

в уполномоченном органе оригиналов указанных документов на момент вынесения решения о предоставлении

результата государственной услуги является основанием для отказа в

предоставлении государственной услуги.

2.6.4. Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя

предоставления документов, не предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего

Административного регламента.

Уполномоченный орган не вправе требовать у заявителя документы,

необходимые для предоставления государственной услуги, если сведения в них

содержащиеся, находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную

услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления,

организаций, в соответствии с нормами правовыми актами Российской Федерации,

нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными  правовыми актами, кроме случаев, если такие

документы включены в определенные нормативные правовые акты Российской

Федерации и Волгоградской области, регламентирующие порядок организации

предоставления государственных и муниципальных услуг. Уполномоченный орган

самостоятельно истребует такие сведения, в том числе в форме электронного

документа, у соответствующих органов, если заявитель не представил их по своей

инициативе.

Межведомственное информационное взаимодействие в рамках предоставления

государственной услуги осуществляется в соответствии с требованиями

Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления

государственных и муниципальных услуг".

2.6.5. Не допускается требовать от заявителя представления документов и

информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при

первоначальном отказе в приёме документов, необходимых для предоставления

государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за

исключением следующих случаев:

а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся

предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о

предоставлении государственной услуги;

б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и

документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приёме

документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в

предоставлении государственной услуги и не включённых в представленный ранее

комплект документов;

в) истечение срока действия документов или изменение информации после

первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления

государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;

г) выявление документально подтверждённого факта (признаков) ошибочного

или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа,

предоставляющего государственную услугу, при первоначальном отказе в приеме

документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в

предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью

руководителя уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу,

при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления

государственной услуги, был уведомлен заявитель, а также приносятся извинения

за доставленные неудобства.

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для

отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной

услуги.

В приеме документов, необходимых для предоставления государственной

услуги, отказывается, если:

1) заявитель не предъявил паспорт или иной документ, удостоверяющий его

личность;

2) заявление не содержит подписи и указания

фамилии, имени, отчества заявителя и его почтового адреса для ответа;

3) заявление не поддается прочтению,

содержит нецензурные или оскорбительные выражения;

4) отсутствие одного из документов,

указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного

регламента, предоставление которого является обязательным;

5) несоответствие документов, указанных в пункте

2.6 настоящего Административного регламента, по форме или

содержанию требованиям, определенным настоящим Административным регламентом, а

также содержание в документах неоговоренных приписок и исправлений, кроме

случаев, когда допущенные нарушения могут быть устранены органами и

организациями, участвующими в процессе оказания государственных услуг;

6) в случае если в предоставленных

документах и поступивших копиях записей актов гражданского состояния имеются

несоответствия сведений;

7) документы исполнены карандашом;

8) документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет

однозначно истолковать их содержание;

9) истек срок действия представленного (-ных) документа(-ов);

10) заявителю направляется уведомление об

отказе в приеме к рассмотрению заявления в случае, если при обращении за

предоставлением муниципальной услуги в электронной форме в результате проверки

квалифицированной подписи выявлено несоблюдение установленных статьей 11

Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий

признания ее действительности.

После устранения оснований для отказа в приеме документов, необходимых

для  предоставления государственной

услуги, заявитель вправе повторно обратиться за получением государственной

услуги

2.8. Перечень оснований для приостановления и

(или) отказа в предоставлении государственной услуги.

2.8.1. Основания для приостановления предоставления государственной

услуги отсутствуют.

2.8.2. Заявителю должно быть отказано в предоставлении государственной

услуги в случаях:

1) несоответствия его требованиям, установленным в пункте 1.2 настоящего

Административного регламента;

2) непредставления в уполномоченный орган оригиналов документов на

момент вынесения решения о

предоставлении результата государственной услуги, в случае направления

заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего

Административного регламента, посредством федеральной государственной

информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных

услуг (функций)", официального портала Губернатора и Администрации

Волгоградской области, официального сайта уполномоченного органа.

В случае принятия органом  опеки и попечительства администрации решения

об отказе в предоставлении государственной услуги заявителю направляется

уведомление.

2.9. Перечень

услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги.

Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной

услуги отсутствуют.

2.10. Взимание платы за предоставление

государственной услуги.

Государственная услуга предоставляется бесплатно.

Запрещается

требовать от заявителя (представителя) плату в случае внесения изменений в

выданный ему по результатам предоставления государственной  услуги документ, направленных на исправление

ошибок, допущенных по вине уполномоченного органа, предоставляющего

государственную услугу, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1

статьи 16 Федерального закона от 27 июля
2010 г
. № 210-ФЗ

"Об

организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц,

муниципальных служащих, работников.

2.11. Максимальный

срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной

услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.

Максимальный срок ожидания в очереди при

подаче заявления о предоставлении государственной услуги (далее – заявление) и

при получении результата предоставления государственной услуги в очной форме

составляет не более 15 минут.

2.12. Срок и порядок регистрации запроса

заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной

форме.

Регистрация заявления осуществляется в день

обращения заявителя.

Днем обращения за выдачей разрешения

гражданам, выразившим желание стать опекунами считается день приема

уполномоченным органом заявления со всеми документами, указанными в пункте

2.6.1 настоящего Административного регламента, предоставление которых является

обязательным для заявителя.

Дата приема заявления фиксируется в

специальном журнале регистрации заявлений.

Заявление и документы, поступившие от

заявителя в уполномоченный орган в форме электронного документа, регистрируются

в течении 1 (одного) рабочего дня с даты их поступления.

В случае предоставления документов, предусмотренных пунктами 2.6.1 и

2.6.2 настоящего Административного регламента, посредством федеральной

государственной информационной системы "Единый портал государственных и

муниципальных услуг (функций)", официального портала Губернатора и

Администрации Волгоградской области, официального сайта уполномоченного органа,

гражданин предоставляет сотруднику уполномоченного органа оригиналы указанных

документов. Отсутствие в уполномоченном

органе оригиналов указанных документов на момент вынесения решения о предоставлении результата государственной

услуги является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.

2.13. Требования к

помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания

и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и

мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги.

2.13.1. Требования к помещениям, в которых

предоставляется государственная услуга.

Помещения уполномоченного органа должны

соответствовать санитарно - эпидемиологическим правилам

и нормативам "Гигиенические требования к персональным

электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН

2.2.2/2.4.1340-03" и

быть оборудованы средствами пожаротушения.

Вход и выход из помещений

оборудуются соответствующими указателями.

Вход в уполномоченный орган оборудуется

информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании,

месте нахождения и режиме работы.

На дверях

кабинетов специалистов отдела опеки и попечительства администрации Жирновского

муниципального района Волгоградской области содержится информация о

направлениях и режиме работы специалистов.

2.13.2. Требования к местам ожидания.

Места ожидания должны соответствовать

комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов

уполномоченного органа.

Места ожидания должны быть оборудованы

стульями или скамьями.

2.13.3. Требования к местам приема

заявителей.

Прием заявителей осуществляется в специально

выделенных для этих целей помещениях.

Каждое рабочее место специалистов

уполномоченного органа должно быть оборудовано персональным компьютером с

возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и

копирующим устройствам.

При организации рабочих мест должна быть

предусмотрена возможность свободного входа и выхода специалистов

уполномоченного органа из помещения при необходимости.

Места сдачи и получения документов

заявителями, места для информирования заявителей и заполнения необходимых

документов оборудуются стульями (креслами) и столами и обеспечиваются писчей

бумагой и письменными принадлежностями.

2.13.4. Требования

к информационному стенду.

В помещении

уполномоченного органа, предназначенном для работы с заявителями, размещается

информационный стенд, обеспечивающий получение информации о предоставлении

государственной услуги.

На информационном

стенде, официальном сайте уполномоченного органа размещаются следующие

информационные материалы:

1) извлечения из

законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие

деятельность по исполнению государственной услуги;

2) текст

настоящего Административного регламента;

3) информация о

порядке исполнения государственной услуги;

4) перечень

документов, предоставляемых для получения государственной услуги;

5) формы и образцы

документов для заполнения.

При изменении

информации по исполнению государственной услуги осуществляется ее периодическое

обновление.

Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке

предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде или

информационном терминале (устанавливается в удобном для граждан месте), а также

в федеральной государственной

информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных

услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), на официальном портале Губернатора и

Администрации Волгоградской области в разделе "Государственные

услуги" (www.volganet.ru), а также на официальном сайте

уполномоченного органа (www.admzhirn.ru).

Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке

предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному

зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.

2.13.5. Требования к

обеспечению доступности предоставления государственной услуги для инвалидов.

В целях обеспечения условий доступности для

инвалидов государственной услуги должно быть обеспечено:

вход в помещения уполномоченного органа

оборудуется пандусом, расширенным переходом, позволяющим обеспечить беспрепятственный

вход инвалидов (инвалидов - колясочников);

оказание специалистами помощи инвалидам в

посадке в транспортное средство и высадке из него перед входом в помещения, в

которых предоставляется государственная услуга, в том числе с использованием

кресла - коляски;

беспрепятственный вход инвалидов в помещение

и выход из него;

Возможность самостоятельного передвижения

инвалидов по территории организации, помещения, в которых оказывается

государственная услуга;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие

расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им

помощи на территории организации, помещения, в которых оказывается

государственная услуга;

надлежащее размещение оборудования и

носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа

инвалидов в помещения и к услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности;

дублирование необходимой для инвалидов

звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и

графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

допуск сурдопереводчика и

тифлосурдопереводчика;

допуск собаки - проводника при наличии

документа, подтверждающего ее специальное обучение и выданного по форме и в

порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти,

осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и

нормативно - правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

предоставление при необходимости услуги по

месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;

оказание специалистами иной необходимой

помощи инвалидам в преодолении барьеров, препятствующих получению ими услуг

наравне с другими лицами.

2.14. Показатели

доступности и качества государственной услуги.

2.14.1. Показателями доступности государственной

услуги являются:

1) предоставление

информации об оказании  государственной

услуги посредством федеральной государственной информационной системы

"Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), официального

портала Губернатора и Администрации Волгоградской области (раздел

"Государственные услуги") (www.volganet.ru), а также официального сайта уполномоченного

органа (www.admzhirn.ru);

2) транспортная доступность к местам

предоставления государственной услуги;

3) обеспечение беспрепятственного доступа

граждан с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых

предоставляется государственная услуга.

2.14.2. Показателями оценки качества предоставления государственной

услуги являются:

1) количество взаимодействий заявителя при получении государственной

услуги со специалистами органа местного самоуправления - не более двух раз;

2) продолжительность одного взаимодействия заявителя со специалистами

уполномоченного органа - не более 30 минут;

3) соблюдение срока предоставления государственной услуги;

4) отсутствие жалоб заявителей на отсутствие необходимой информации в

информационно - телекоммуникационной сети Интернет или на информационных

стендах уполномоченного органа;

5) отсутствие поданных в установленном порядке обоснованных жалоб на

действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа.

2.15. Иные требования, в том числе учитывающие

особенности предоставления государственной услуги, в том числе особенности

предоставления государственной услуги в электронной форме.

При предоставлении государственной услуги

обеспечивается возможность заявителя посредством федеральной государственной

информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных

услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), официального

портала Губернатора и Администрации Волгоградской области (раздел

"Государственные услуги") (www.volganet.ru), а также официального сайта уполномоченного

органа (www.admzhirn.ru).

Заявителям предоставляется возможность

дистанционно получить формы документов, необходимые для получения

государственной услуги. Указанные образцы заявлений размещаются в

соответствующем разделе сайта

уполномоченного органа (www.admzhirn.ru). Заявитель имеет возможность оформить все необходимые документы в удобном

для него месте для подачи в уполномоченный орган.

3. Состав, последовательность и сроки  выполнения административных процедур

(действий), требования к  их выполнению,

в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в

электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в

многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных

услуг.

Исполнение государственной услуги включает в себя следующие

административные процедуры:

информирование

граждан, проживающих на территории Жирновского района Волгоградской области,

через средства массовой информации о семейных формах устройства детей-сирот и

детей, оставшихся без попечения родителей, о правах и обязанностях опекуна;

прием заявления и документов, необходимых

для предоставления государственной услуги;

обследование условий жизни гражданина, выразившего желание стать

опекуном;

подготовка (обучение) гражданина,

выразившего желание стать опекуном (при отсутствии у заявителя свидетельства

или иного документа о прохождении подготовки лица, желающего принять на

воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей);

принятие решения о возможности гражданина

быть опекуном, которое является основанием для постановки его на учет в

качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном либо решения о

невозможности гражданина быть опекуном  с

указанием причин отказа;

ведение учета граждан, выразивших желание стать опекунами;

Блок-схема последовательности действий при

предоставлении государственной услуги приведена в приложении № 2 к настоящему

Административному регламенту.

3.1. Информирование граждан, проживающих на

территории Волгоградской области, через средства массовой информации о семейных

формах устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о

правах и обязанностях опекуна.

3.1.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры

служит принятие решения руководителем уполномоченного органа об информировании

граждан о семейных формах устройства детей-сирот и детей, оставшихся без

попечения родителей, о правах и обязанностях опекуна путем публикации

информационных материалов в СМИ, в сети Интернет, на информационных стендах,

буклетах, брошюрах, информационных листках.

3.1.2. Уполномоченный орган ежегодно планирует и на регулярной основе

проводит работу по информированию населения на территории Жирновского

муниципального района о возможностях семейного устройства детей, оставшихся без

попечения родителей.

Указанную информацию целесообразно размещать там, где она доступна практически

каждому:

на телевидении и радио (как в виде роликов социальной рекламы, так и в

специализированных программах, посвященных вопросам защиты прав детей,

оставшихся без попечения родителей); в сети Интернет; в печатных средствах

массовой информации; в буклетах, брошюрах, распространяемых бесплатно, в том

числе через почтовые отделения;

в общественных местах, в государственных, муниципальных и

негосударственных учреждениях, организациях, предприятиях (на улицах, в

транспортных средствах общего пользования, в лечебно - профилактических

учреждениях, организациях культуры и досуга (кинотеатрах, театрах,

библиотеках), зданиях местных администраций, организациях жилищно-коммунального

хозяйства, в почтовых отделениях, отделениях Сберегательного банка Российской

Федерации, организациях торговли и общественного питания и т.д.), в том числе в

виде объявлений, наружной рекламы (плакатов, стендов, световых табло, иных

технических средств стабильного территориального размещения).

Размещаемая информация должна содержать, в том числе:

сведения о различных формах семейного устройства детей;

об органах и учреждениях, в которые следует обращаться гражданам,

желающим принять ребенка на воспитание в семью (адреса, контактные телефоны,

время приема и т.д.);

о предъявляемых требованиях к кандидатам в усыновители, опекуны

(попечители), приемные родители;

о законодательных и нормативных правовых актах, регулирующих вопросы

передачи детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью;

о детях, которые могут быть устроены на воспитание в семьи граждан.

3.1.3. При создании и распространении информации о детях, оставшихся без

попечения родителей, следует руководствоваться требованиями статьи 8

Федерального закона "О государственном банке данных о детях,

оставшихся без попечения родителей".

3.2. Прием и регистрация заявления и

документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

3.2.1. Основанием для начала

выполнения административной процедуры приема и регистрации заявления и

документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является

обращение заявителя в уполномоченный орган или подача комплекта документов в

электронном виде посредством федеральной государственной информационной системы

"Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), официального

портала Губернатора и Администрации Волгоградской области (раздел

"Государственные услуги") (www.volganet.ru), а также

официального сайта уполномоченного органа (www.admzhirn.ru).

3.2.2. В целях предоставления документов прием граждан осуществляется в

установленные дни.

3.2.3. Специалист, ответственный за прием граждан, рассматривает

предоставленные документы по существу.

При этом специалист, ответственный за прием граждан:

устанавливает личность гражданина, в том числе проверяет документ,

удостоверяющий личность;

проверяет наличие (отсутствие) оснований для отказа в приеме

представленных документов, установленных пунктом 2.7 настоящего

Административного регламента.

3.2.4. В случае соответствия документов установленным требованиям, они

принимаются для решения вопроса о возможности или невозможности гражданина быть

опекуном. Заявление с приложением комплекта документов регистрируется лицом,

ответственным за делопроизводство, в течение одного рабочего дня. 

3.2.5. В случае несоответствия

установленным требованиям содержания или оформления предоставленных гражданином

документов, а также отсутствия необходимых документов, специалист сообщает

гражданину о необходимости предоставить недостающие или исправленные, или

оформленные надлежащим образом документы.

3.2.6. Информация о необходимости представить недостающие или

исправленные, или оформленные надлежащим образом документы сообщается гражданину устно или письмом, подписанным

руководителем отдела опеки и попечительства администрации Жирновского

муниципального района Волгоградской области, не позднее 5 дней со дня получения

документов.

3.2.7. Отсчет срока предоставления государственной услуги  в случаях, указанных в пункте 3.3.5 настоящего

Административного регламента, происходит с момента поступления недостающих или

исправленных, или оформленных надлежащим образом документов.

3.2.8. При несогласии гражданина представить недостающие или

исправленные, или оформленные надлежащим образом документы либо невозможности

их предоставления, специалист готовит письменный мотивированный отказ в приеме

представленных документов, который подписывается руководителем уполномоченного органа и направляется заявителю в течение

10 дней со дня принятия решения.

3.3. Обследование условий жизни гражданина,

выразившего желание стать опекуном.

3.3.1. Для принятия решения о возможности быть опекуном, специалист

уполномоченного органа, ответственный за предоставление государственной услуги,

в течение 3 дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 2.6

настоящего Административного регламента, предоставленных заявителем для

получения результата государственной услуги, 

проводит обследование условий жизни заявителя, в ходе которого

определяется отсутствие установленных Гражданским

кодексом Российской

Федерации и Семейным

кодексом Российской

Федерации обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном.

3.3.2. В течение 3 дней после проведения обследования условий жизни

заявителя специалист уполномоченного органа, ответственный за предоставление

государственной услуги, оформляет в 2 экземплярах акт по результатам

обследования условий жизни заявителя, который подписывается специалистом.

Один экземпляр акта обследования направляется заявителю в течение 3 дней

со дня его утверждения. Второй экземпляр акта обследования хранится у

уполномоченного органа.

Акт обследования может быть оспорен гражданином в судебном порядке.

Форма акта обследования утверждается Министерством

образования и науки Российской Федерации.

3.3.3. Результатом административной процедуры является оформление и

утверждение акта обследования условий жизни заявителя.

3.4. Подготовка (обучение) гражданина,

выразившего желание стать опекуном.

3.4.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры

служит обращение гражданина, выразившего желание стать опекуном  несовершеннолетнего, не имеющего

свидетельства или иного документа о прохождении подготовки (обучения) и ранее не

проходившего такую подготовку (обучение).

3.4.2. При обращении гражданина, выразившего желание стать опекуном

несовершеннолетнего,  уполномоченный

орган обязан:

ознакомить его с правами, обязанностями и ответственностью опекуна,

установленными законодательством Российской Федерации и

законодательством Волгоградской области;

организовать обучающие семинары, тренинговые занятия по вопросам

педагогики и психологии, основам медицинских знаний;

обеспечить психологическое обследование граждан, выразивших желание

стать опекунами, с их согласия для оценки их психологической готовности к

приему несовершеннолетнего гражданина в семью.

3.4.3. Подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами,

осуществляется по примерной программе, утверждаемой Министерством

образования и науки Российской Федерации.

По окончании обучения гражданам, выразившим желание стать опекунами,

уполномоченным органом (организацией) выдается свидетельство о прохождении

подготовки, форма которого утверждается Министерством образования и науки

Российской Федерации.

3.5. Принятие решения

о возможности гражданина быть опекуном, которое является основанием для

постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать

опекуном  либо решение о невозможности

гражданина быть опекуном с указанием причин отказа.

3.5.1. На основании заявления и приложенных к нему документов, а также

акта обследования условий жизни заявителя уполномоченный орган в течение 10

дней со дня подачи заявителем заявления принимает решение о возможности

заявителя быть опекуном, которое является основанием для постановки его на учет

в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном либо решение о

невозможности заявителя быть опекуном с указанием причин отказа.

Решение уполномоченного органа  о

возможности или невозможности                       заявителя быть

опекуном принимается уполномоченным органом в форме заключения, которое

подписывается  руководителем отдела опеки

и попечительства администрации Жирновского муниципального района Волгоградской

области.

3.5.2. Заключение о возможности или о невозможности заявителя быть

опекуном направляется (вручается) заявителю в течение 3 дней со дня его

подписания.

Вместе с заключением о невозможности заявителя быть опекуном ему

возвращаются все предоставленные им документы и разъясняется порядок их

обжалования.

3.6. Ведение учета граждан, выразивших желание

стать опекунами.

3.6.1. Уполномоченный орган (организация) на основании заключения о

возможности гражданина быть опекуном в течение 3 дней со дня его подписания

вносит сведения о гражданине, выразившем желание стать опекуном, в журнал учета

граждан, выразивших желание стать опекуном.

Форма журнала учета граждан, выразивших желание стать

опекунами,  утверждается Министерством

образования и науки Российской Федерации.

Заключение о возможности гражданина быть опекуном действительно в

течение 2 лет со дня его выдачи и является основанием для обращения гражданина,

выразившего желание стать опекуном, в установленном законом порядке в

уполномоченный орган по месту своего жительства, в другой орган опеки и попечительства

по своему выбору или в государственный банк данных о детях, оставшихся без

попечения родителей.

3.6.2. При предоставлении гражданином, выразившим желание стать

опекуном, новых сведений о себе уполномоченный орган вносит соответствующие

изменения в заключение о возможности гражданина быть опекуном и журнал учета

граждан, выразивших желание стать опекунами.

3.6.3. Гражданин, выразивший желание стать опекуном, снимается с учета:

по его заявлению;

при получении отделом опеки и попечительства администрации Жирновского

муниципального района Волгоградской области сведений об обстоятельствах,

препятствующих в соответствии с Гражданским

кодексом Российской

Федерации и Семейным

кодексом Российской

Федерации назначению гражданина опекуном;

по истечении 2-летнего срока со дня постановки гражданина на учет в

качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном.

4. Формы контроля за исполнением Административного

регламента

4.1. Порядок 

осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением

ответственными должностными лицами положений Административного регламента и

иных нормативных правовых актов устанавливающих требования к предоставлению

государственной услуги, а также принятием ими решений.

4.1.1. Текущий контроль за

соблюдением последовательности действий, определенных настоящим

Административным регламентом, осуществляют должностное лицо уполномоченного

органа, ответственное за организацию работы по предоставлению государственной

услуги.

4.1.2. Текущий контроль осуществляется путём

проведения руководителем отдела опеки и попечительства администрации

Жирновского муниципального района Волгоградской области соблюдения и исполнения

специалистами уполномоченного органа положений Административного регламента,

федеральных и областных нормативно - правовых актов.

4.2. Порядок осуществления и периодичность

проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления

государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и

качеством ее предоставления.

4.2.1. Текущий контроль за

соблюдением последовательности действий, определенных административными

процедурами по предоставлению государственной услуги, принятием решений

уполномоченными лицами осуществляет руководитель отдела опеки и попечительства

администрации Жирновского муниципального района Волгоградской области путем

проведения проверок соблюдения и исполнения уполномоченными должностными лицами

отдела опеки и попечительства администрации Жирновского муниципального района

Волгоградской области положений настоящего Административного регламента, иных

нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по

исполнению государственной услуги.

4.2.2. Периодичность осуществления текущего

контроля устанавливает руководитель отдела опеки и попечительства администрации

Жирновского муниципального района Волгоградской области. При этом контроль осуществляется не реже 1

раза в календарный год.

4.2.3. В ходе проверок должностное лицо, уполномоченное

для проведения проверки, изучает следующие вопросы:

1) деятельность уполномоченных должностных  лиц при проведении ими мероприятий, связанных

с осуществлением административных процедур, установленных настоящим

Административным регламентом;

2) соблюдение установленных порядка и сроков рассмотрения заявлений;

полнота и правильность заполнения журналов;

3) работа уполномоченных должностных лиц при проведении ими мероприятий,

связанных с осуществлением административных процедур, установленных настоящим

Административным регламентом;

4) соблюдение порядка регистрации и сроков прохождения материалов по

административным процедурам, установленных настоящим Административным

регламентом;

5) состояние работы с жалобами и заявлениями по административным

процедурам, установленным настоящим Административным регламентом.

4.2.4. Руководитель отдела опеки

и попечительства администрации Жирновского муниципального района Волгоградской

области рассматривает результаты проверки и поручает принять меры, направленные

на устранение выявленных в результате контрольных мероприятий недостатков  и нарушений.

Внеплановые проверки осуществляются

руководителем отдела опеки и попечительства администрации Жирновского

муниципального района Волгоградской области при поступлении жалобы заявителя на

своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги, на

основании иных документов и сведений, указывающих на нарушение

Административного регламента.

4.3. Ответственность должностных лиц

уполномоченного органа за решения и действия (бездействие), принимаемые

(осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.

4.3.1. Ответственность должностных лиц уполномоченного органа за решения

и действия (бездействие), принимаемые 

(осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги

закрепляются в их должностных обязанностях.

Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за предоставление

государственной услуги, несет персональную ответственность за предоставление

государственной услуги в соответствии  с

требованиями настоящего Административного регламента, законодательством

Российской Федерации.

Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за регистрацию

документации, несет персональную ответственность за регистрацию документов для

предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями настоящего

Административного регламента, законодательством Российской Федерации.

4.3.2. По результатам

проведенных проверок в случае выявления нарушения прав заявителей, руководитель

отдела опеки и попечительства администрации Жирновского муниципального района

Волгоградской области осуществляет привлечение виновных лиц к ответственности в

соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.3.3. 

О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства

Российской Федерации должностных лиц, в течение 10-ти дней со дня принятия

таких мер руководитель отдела опеки и попечительства администрации Жирновского

муниципального района Волгоградской области сообщает в письменной форме

заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены.

4.4. 

Требования к порядку и формам контроля за предоставлением

государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

4.4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий,  определенных административными процедурами по

предоставлению государственной услуги, и принятием решений должностными лицами

уполномоченного органа, ответственными за прием и подготовку документов,

осуществляет  руководитель органа опеки и

попечительства.

4.4.2. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за

предоставлением государственной услуги может быть осуществлен путем запроса

соответствующей информации при условии, что она не является конфиденциальной.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования

решений

и действий (бездействия) уполномоченного органа,

МФЦ, организаций, указанных в части 1.1. статьи 16 Федерального закона от 27

июля 2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и

муниципальных услуг», а также их

должностных лиц Российской Федерации

5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на

решения и действия (бездействие) отдела опеки и попечительства администрации

Жирновского муниципального района Волгоградской области,

должностных лиц, муниципальных служащих отдела опеки и попечительства

администрации Жирновского муниципального района Волгоградской области, участвующих в предоставлении муниципальной

услуги, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной

услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации

предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее –

Федеральный закон  № 210-ФЗ);

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными

правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами

Волгоградской области, муниципальными правовыми актами  для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено

нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми

актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами  для предоставления муниципальной услуги, у

заявителя;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не

предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными

нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными

нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми

актами;

6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги

платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации,

нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми

актами;

7) отказ

отдела опеки и попечительства администрации Жирновского муниципального района

Волгоградской области, должностного лица отдела опеки и попечительства

администрации Жирновского муниципального района Волгоградской области в

исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления

муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких

исправлений;

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам

предоставления муниципальной услуги;

9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания

приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в

соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,

законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области,

муниципальными правовыми актами;

10) требование у заявителя (представителя заявителя) при предоставлении

государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или)

недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме

документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в

предоставлении муниципальной услуги.

5.2. Жалоба подается в администрацию Жирновского муниципального района

Волгоградской области по адресу: Волгоградская область, Жирновский район, ул.

Зои Космодемьянской, д. 1, в письменной форме на бумажном носителе, либо на

адрес электронной почты: ra_zhirn@volganet.ru.

Жалоба на решения и действия (бездействие) отдела

опеки и попечительства администрации Жирновского муниципального района

Волгоградской области, должностного лица отдела опеки и попечительства

администрации Жирновского муниципального района Волгоградской области,

муниципального служащего, руководителя отдела опеки и попечительства

администрации Жирновского муниципального района Волгоградской области может

быть направлена по почте, с использованием информационно - телекоммуникационной

сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего

муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг

либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может

быть принята при личном приеме заявителя.

5.3. Жалобы на решения, принятые руководителем отдела опеки и попечительства администрации Жирновского муниципального

района Волгоградской области, предоставляющего муниципальную услугу, подаются

в вышестоящий орган (при его наличии), в случае отсутствия рассматриваются

непосредственно руководителем отдела, предоставляющего муниципальную услугу.

5.4. Жалоба должна содержать:

1) наименование исполнительно - распорядительного органа муниципального

образования, должностного лица наименование

исполнительно - распорядительного органа муниципального образования, или

муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при

наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо

наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а

также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты

(при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ

заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и

действиях (бездействии) отдела опеки и попечительства администрации Жирновского

муниципального района Волгоградской области , должностного лица, отдела опеки и

попечительства администрации Жирновского муниципального района Волгоградской

области, либо муниципального служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и

действиями (бездействием) отдела опеки и попечительства администрации

Жирновского муниципального района Волгоградской области, должностного лица

отдела опеки и попечительства администрации Жирновского муниципального района

Волгоградской области или

муниципального служащего.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии),

подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявитель имеет право на получение

информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.5. Основанием для начала процедуры

досудебного обжалования является поступление жалобы заявителя. Регистрация

жалобы осуществляется специалистом администрации Жирновского муниципального

района в течение трех дней со дня ее поступления.

Жалоба, поступившая в администрацию Жирновского муниципального района

Волгоградской области, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней

со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации Жирновского

муниципального района Волгоградской области в приеме документов у заявителя

либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения

установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее

регистрации.

5.6. В случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего

жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на

жалобу не дается.

Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом,

совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его

подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в

государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению

жалоб в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Административного

регламента, при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо

оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица,

а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу

поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю о недопустимости

злоупотребления правом.

В случае если текст жалобы не поддается прочтению, она оставляется без

ответа, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается

заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан

без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую

федеральным законом тайну, в течение семи дней со дня

регистрации жалобы заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности

дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью

разглашения указанных сведений.

В случае, если текст жалобы не позволяет

определить суть обращения заявителя, ответ по существу жалобы не дается, о чем

в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю.

В случае если в жалобе обжалуется судебное решение, такая жалоба в

течение семи дней со дня её регистрации возвращается заявителю, направившему

жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно

давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами,

и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное

лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом                   5.2 настоящего Административного регламента,

вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении

переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и

ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же уполномоченный орган или

одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель,

направивший жалобу.

5.7. По результатам рассмотрения жалобы

принимается одно из следующих решений:

1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения,

исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления

муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание

которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными

правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами;

2) в удовлетворении жалобы отказывается.

5.8. Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:

1) признание правомерными решения и (или) действий (бездействия) отдела

опеки и попечительства администрации Жирновского муниципального района

Волгоградской области, должностных лиц, муниципальных служащих отдела опеки и

попечительства администрации Жирновского муниципального района Волгоградской

области,  участвующих в предоставлении

муниципальной услуги,

2) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же

предмете и по тем же основаниям;

3) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке,

установленном законодательством Российской Федерации.

5.9. Не позднее дня, следующего за днем

принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в

электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения

жалобы.

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю

дается информация о действиях, осуществляемых уполномоченным органом, в целях

незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной

услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается

информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю  в целях получения государственной услуги.

В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе

заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а

также информация о порядке обжалования принятого решения.

5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения

жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления

должностное лицо отдела опеки и попечительства администрации Жирновского

муниципального района Волгоградской области, работник, наделенный полномочиями по рассмотрению жалоб в

соответствии с пунктом 5.2 настоящего Административного регламента,

незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.11. Заявители вправе обжаловать решения,

принятые при предоставлении муниципальной услуги, действия (бездействие)

должностных лиц, муниципальных служащих отдела опеки и попечительства

администрации Жирновского муниципального района Волгоградской области в

судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.12. Положения настоящего раздела,

устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и

организаций при предоставлении муниципальной услуги, не распространяются на

отношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Приложение № 1

к Административному регламенту

«Подбор, учет и подготовка

граждан, выразивших желание

стать опекунами (попечителями)

либо приемными родителями»

                     Руководителю

                                                                           

отдела опеки и попечительства

                                                                           

администрации

                                                                           

Жирновского муниципального района

                                                                           

Волгоградской области 

                                                                              ______________________________________

                                                                                                      

(Ф.И.О.)

                                       от

____________________________________

                                                                                                       

(Ф.И.О.)

                                      паспорт:

серия _______ N ________________

                                                       

                     выдан: кем

_____________________________

                                                                            

когда _________________________________,

                                                                           

 проживающего по адресу:

________________

                                                                            

______________________________________,

                                                                            

зарегистрированного по адресу: ___________

                                                                            

______________________________________,

                                                                            

контактный телефон: ____________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

гражданина, выразившего

желание стать опекуном или попечителем  приемным

родителем, патронатным воспитателем, либо принять детей, оставшихся без

попечения родителей, в семью на воспитание

Я,

___________________________________________________________________________,

(Ф.И.О., дата рождения)

гражданство

__________________, документ, удостоверяющий личность: ______________

_____________________________________________________________________________,

(когда и кем выдан)

место

жительства _____________________________________________________________,

(адрес места жительства,

подтвержденный регистрацией)

место

пребывания _____________________________________________________________,

(адрес места фактического проживания)

┌─┐

│   │ прошу выдать мне заключение о возможности

быть усыновителем,

└─┘

┌─┐

│   │ прошу выдать мне заключение о возможности

быть опекуном,

└─┘

┌─┐

│   │ прошу передать мне под опеку

__________________________________________

└─┘                                                   

   (Ф.И.О. ребенка (детей), число,

месяц, год рождения)

__________________________________________________________________________,

┌─┐

│   │ прошу передать мне под опеку

(попечительство) на возмездной основе

└─┘

__________________________________________________________________________.

(Ф.И.О. ребенка (детей), число, месяц,

год рождения)

Материальные   возможности, 

жилищные  условия,  состояние 

здоровья  и

характер   работы  

позволяют   мне   взять  

ребенка   (детей)  под 

опеку

(попечительство)  либо 

принять  в семью на воспитание в

иных установленных

семейным

законодательством Российской Федерации формах.

Дополнительно

могу сообщить о себе следующее: __________________________________

                                                                                                  

(указывается наличие у гражданина

_____________________________________________________________________________

необходимых знаний и навыков в

воспитании детей, в том числе информация о

наличии документов

_____________________________________________________________________________

об образовании,

о профессиональной деятельности, о прохождении программ

подготовки кандидатов

_____________________________________________________________________________.

в опекуны или попечители и т.д.)

Я,

_________________________________________________________________________,

                                                                          

(Ф.И.О.)

даю  согласие 

на  обработку  и 

использование  моих  персональных 

данных,

содержащихся

в настоящем заявлении и в представленных мною документах.



"______"

__________ 20___ г.                                          

_______________________________

Приложение № 2

к Административному регламенту

«Подбор, учет и подготовка

граждан, выразивших желание

стать опекунами (попечителями)

либо приемными родителями»

                                                            

Блок-схема 

предоставления

государственной услуги

"

Подбор, учет и подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами

(попечителями) либо приемными родителями "







Информирование граждан

о семейных формах устройства









Принятие решения о назначении гражданина опекуном (о

возможности гражданина быть опекуном, которое является основанием для

постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать

опекуном) либо решения об отказе в назначении гражданина опекуном (о

невозможности  гражданина быть

опекуном)  







        

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Жирновские новости" от 23.05.2020
Рубрики правового классификатора: 170.000.000 СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать