Основная информация
Дата опубликования: | 18 июня 2020г. |
Номер документа: | RU93012314202000040 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Администрация города Феодосии |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РЕСПУБЛИКА КРЫМ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ФЕОДОСИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Постановление
От 18.06.2020 № 1526
г. Феодосия
О создании объединенной системы
оперативно-диспетчерского управления
в чрезвычайных ситуациях муниципального
образования городской округ Феодосия
Республики Крым в новой редакции
В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», пунктами 28, 29 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 № 334 «О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 № 958 «О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»», приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 25.08.1998 № 517 «О мероприятиях по реализации поручения Правительства Российской Федерации от 16.07.1998 БН-П4-20705 по вопросу создания единых дежурно-диспетчерских служб в городах Российской Федерации», приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 26.08.2009 № 496 «Об утверждении Положения о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением Совета министров Республики Крым от 13.07.2015 № 402 «Об организации мероприятий по созданию на территории Республики Крым системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований», руководствуясь Уставом муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Создать объединенную систему оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым.
2. Утвердить Положение об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым (приложение 1).
3. Утвердить Регламент взаимодействия и обмена информацией в объединенной системе оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым (приложение 2).
4. Утвердить Регламент взаимодействия и представления информации в МКУ «Единая дежурная диспетчерская служба муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым» организациями (учреждениями), обслуживающими жилищный фонд и объекты коммунального хозяйства (приложение 3).
5. Рекомендовать руководителям организаций (учреждений), чьи дежурно-диспетчерские (оперативные) службы указаны в пунктe 3.2. Положения об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым:
5.1. Заключить Соглашения о порядке взаимодействия и обмена информацией между МКУ «Единой дежурно-диспетчерской службой муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым» и дежурно-диспетчерскими (оперативными) службами организаций (учреждений) в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым.
5.2. Организовать обмен информацией в объединенной системе оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым в соответствии с Регламентом взаимодействия и обмена информации в объединенной системе оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым.
6. Рекомендовать организациям, обслуживающим жилищный фонд и объекты коммунального хозяйства, организовать взаимодействие с МКУ «Единая дежурная диспетчерская служба муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым» в соответствии с Регламентом взаимодействия и представления информации в МКУ «Единая дежурная диспетчерская служба муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым» организациями (учреждениями), обслуживающими жилищный фонд и объекты коммунального хозяйства.
7. Постановление Администрации города Феодосии Республики Крым от 04.12.2017 № 3449 «О создании объединенной системы оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым» признать утратившим силу.
8. Сектору по вопросам связи с общественностью и средствами массовой информации Администрации города Феодосии Республики Крым (Елистратова Н.Н.) обнародовать настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Феодосии Республики Крым (feo.rk.gov.ru).
9. Начальнику отдела по вопросам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации города Феодосии Симагину Е.В. обеспечить опубликование настоящего постановления в газете «Победа» Феодосийского городского совета Республики Крым.
10. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
11. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела по вопросам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации города Феодосии Симагина Е.В.
Глава администрации города Феодосии С.Н. Бовтуненко
Приложение 1
к постановлению Администрации
города Феодосии Республики Крым
от 18.06.2020 № 1526
Положение
об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым
1. Общие положения
1.1. Объединенная система оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым (далее - ОСОДУ) является подсистемой муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым (далее – муниципального звена РСЧС). Муниципальное звено РСЧС представляет собой организационно-техническое объединение городских служб постоянной готовности для экстренных совместных действий по предупреждению или ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.2. Целью создания ОСОДУ является повышение уровня защищенности населения и территории муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС) на основе своевременного принятия городскими службами постоянной готовности экстренных мер реагирования на ранних стадиях развития ЧС.
1.3. В своей деятельности органы управления и службы, входящие в ОСОДУ, руководствуются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым, а также правовыми актами муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым, правовыми документами соответствующих министерств и ведомств, решениями комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности различного уровня, а также настоящим Положением.
1.4. Общее руководство ОСОДУ осуществляет Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации города Феодосии Республики Крым (далее - КЧС и ОПБ).
1.5. Вышестоящим органом повседневного управления дежурно-диспетчерскими (оперативными) службами, входящими в ОСОДУ (далее - ДДС (ОС)), по вопросам сбора, обработки и обмена информации, а также координирующим органом при совместных действиях в ЧС является Муниципальное казенное учреждение «Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым» (далее - ЕДДС) с рабочими номерами телефонов «112», «15-50», 8 (978)791-22-57, 8 (978) 404-41-12.
2. Основные задачи ОСОДУ
2.1. Важнейшими задачами ОСОДУ являются:
- своевременное информационное обеспечение органов управления и сил, предназначенных для экстренных действий;
- поддержание постоянной связи с вышестоящими, подчиненными и взаимодействующими (соседними) ДДС (ОС);
- своевременное представление докладов вышестоящим органам управления о ходе ликвидации ЧС и изменениях обстановки.
2.2. ОСОДУ выполняет следующие функции:
- сбор информации от потенциально опасных объектов об их состоянии, первичная обработка информации и доведение ее в реальном режиме времени до ДДС (ОС);
- приём сообщений, поступающих от населения и организаций, первичная обработка сообщений и доведение их до ДДС (ОС);
- поддержание чёткого информационного взаимодействия между ДДС (ОС) через пункт управления ЕДДС;
- координацию экстренных действий ДДС (ОС) по предупреждению и ликвидации ЧС;
- оповещение населения о возникновении ЧС, мерах защиты и режимах поведения;
- анализ, обобщение и распространение в ОСОДУ циркулирующей в ней информации;
- своевременную подготовку и представление Администрации города Феодосии Республики Крым, КЧС и ОПБ и руководителям служб полной и достоверной информации об угрозе и возникновении ЧС, сложившейся обстановке, выполненных и рекомендуемых мероприятиях, а также другой информации, необходимой для принятия решений по предупреждению и ликвидации ЧС;
- обобщение информации о происшедших ЧС за сутки дежурства, ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов в Администрацию города Феодосии Республики Крым;
- представление докладов (донесений) вышестоящим органам управления о сложившейся обстановке, принятых решениях и действиях сил по ликвидации ЧС.
2.2. ДДС (ОС), входящие в ОСОДУ, обеспечивают решение следующих задач:
- прием от населения и организаций сообщений о происшествиях, их анализ и представление в ЕДДС данных, которые в соответствии с установленными критериями рассматриваются как сообщения об угрозе или возникновении ЧС;
- доведение задач на действия в условиях ЧС до соответствующих служб и сил постоянной готовности, контроль их исполнения;
- прием от ЕДДС обобщенных данных об обстановке, действиях сил, средств, указаний и распоряжений вышестоящих органов по обеспечению взаимодействия при ликвидации ЧС;
- представление докладов (донесений) вышестоящим органам управления о сложившейся обстановке и действиях по ликвидации ЧС;
- обобщение информации о произошедших ЧС за сутки, ходе работ по их ликвидации и представление по подчиненности итоговых докладов.
2.3. Виды деятельности (задачи) ЕДДС, входящей в ОСОДУ:
- прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС, а также происшествиях, несущих угрозу жизни и здоровью населения и окружающей среде;
- анализ, обобщение и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС (ОС), в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
- сбор, обобщение, анализ и передача в вышестоящие органы управления и взаимодействующие ДДС (ОС) информации, полученной от населения, служб контроля и наблюдения за окружающей средой, по системам пожарного мониторинга фактов угрозы или возникновения ЧС, происшествиях и авариях, наносящих вред окружающей среде или несущих угрозу жизни и здоровью населения, складывающейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации последствий ЧС, происшествий или аварий;
- представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) вышестоящим органам управления по подчиненности;
- оповещение должностных лиц муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым, сотрудников Отдела по вопросам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Администрации города Феодосии Республики Крым и подведомственных учреждений;
- доведение задач, поставленных вышестоящими органами ТП РСЧС до ДДС (ОС) и подчиненных сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия;
- обработка и анализ данных о ЧС, происшествиях или авариях, определение их масштаба и уточнение состава сил и средств, привлекаемых для реагирования на ЧС, происшествия или аварии, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования ОСОДУ в ЧС;
- обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, происшествий или аварий, подготовка и корректировка заранее разработанных и согласованных вариантов управленческих решений по их ликвидации, принятие необходимых решений (в пределах, установленных вышестоящими органами полномочий);
- информирование об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах ДДС (ОС), привлекаемых к ликвидации ЧС, происшествий или аварий;
- обобщение информации о произошедших ЧС, а также происшествиях, несущих угрозу жизни и здоровью населения и окружающей среде (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности;
- мониторинг социально значимых и потенциально опасных объектов, расположенных на территории муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым, с целью предотвращения нарушений пожарной безопасности, предпосылок возникновения ЧС, происшествий или аварий, своевременный анализ поступившей информации, ее документирование и представление Главе администрации города Феодосии для принятия мер;
- накопление социально-экономических, природно-географических, демографических и других данных о муниципальном образовании городской округ Феодосия Республики Крым, о силах и средствах постоянной готовности, потенциально опасных объектах, социально значимых объектах, возможных и планируемых мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС;
- доведение задач, поставленных Главой администрации города Феодосии до исполнителей;
- обобщение информации о происшествиях и ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов в Федеральное казенное учреждение «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства чрезвычайных ситуаций России по Республике Крым», в дежурную службу Министерства чрезвычайных ситуаций Республики Крым.
2.5. ЕДДС функционирует круглосуточно и при этом должна немедленно приступить к экстренным действиям по оповещению и информированию ДДС (ОС) и координации их усилий по предотвращению и (или) ликвидации ЧС после получения необходимых данных.
2.6. ЕДДС несет ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей.
3. Состав ОСОДУ
3.1. В состав ОСОДУ входят: ЕДДС, ДДС (ОС), силы постоянной готовности. Включение ДДС (ОС) в состав ОСОДУ осуществляется путем заключения соглашения между ЕДДС и соответствующими организациями (учреждениями).
3.2. В состав ОСОДУ по согласованию с соответствующими службами подлежат включению ДДС (ОС) следующих организаций:
№
п/п
Дежурно-диспетчерские службы (оперативные службы)
Телефон
1
Муниципальное казенное учреждение «Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым»
112, (15-50),
8(978)791-22-57
2
4 Пожарно-спасательный отряд ФПС ГПС ГУ МЧС России по Республике Крым
101, 2-13-57
8(978)797-00-31
3
Государственное казенное учреждение Республики Крым «Пожарная охрана Республики Крым» Пожарная часть – 114 пгт. Приморский
2-92-01
4
Государственное казенное учреждение Республики Крым «Пожарная охрана Республики Крым» Пожарная часть - 105 пгт. Коктебель
2-43-46
5
Государственное казенное учреждение Республики Крым «Пожарная охрана Республики Крым» Пожарная часть - 111 пгт. Щебетовка
8(978) 905-04-59
6
Государственное казенное учреждение Республики Крым «Пожарная охрана Республики Крым» Пожарная часть – 104 пгт. Орджоникидзе
8(978) 825-39-11
7
4 поисково-спасательное отделение (город Феодосия) части горной поисково-спасательной специализированного отряда Главного управления Министерства чрезвычайных ситуаций России по Республике Крым
8(978) 790-33-68
8
Государственное казенное учреждение Республики Крым «Крымская аварийно-спасательная служба «Крым-Спас»»
8(978) 907-33-66
9
Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Феодосии
102, 9-12-57,
8(999) 461-02-03
10
Отдел Государственной инспекции безопасности дорожного движения Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Феодосии
9-13-62 канц.,
9-12-04
11
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Крымский республиканский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи», Феодосийская станция скорой медицинской помощи, подстанция № 18 «Центр»
103, 3-25-84
12
Филиал Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымтеплокоммунэнерго» в городе Феодосия
4-25-27, 7-67-13,
8(978) 036-41-34
13
Отдел военного комиссариата Республики Крым по городам Феодосия и Судак
9-13-89,
9-13-90
14
Феодосийский филиал Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Вода Крыма»
3-12-78,
8(978)715-70-77
15
Феодосийское управление по эксплуатации газового хозяйства Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымгазсети»
104, 4-27-32,
8(978)918-49-07
16
Феодосийский РЭС Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымэнерго»
3-23-97,
8(978) 895-33-92
17
Муниципальное бюджетное учреждение муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым «Городское благоустройство»
3-01-67
8(978) 869-56-55
18
Муниципальное унитарное предприятие муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым «Каскад»
3-02-04
19
Муниципальное унитарное предприятие муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым «Жилищно-эксплуатационная контора № 1»
3-06-45
20
Муниципальное унитарное предприятие муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым «Жилищно-эксплуатационная контора № 4»
4-07-32
21
Муниципальное унитарное предприятие муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым «Жилищно-эксплуатационная контора № 5»
2-39-63,
8(978) 215-26-74
22
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Крымское Управление по гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды», морская гидрометеорологическая станция Феодосия 2 разряда
3-02-59
4. Порядок функционирования ОСОДУ
4.1. Функционирование ОСОДУ обеспечивается постоянно циркулирующей в ней информацией о происшествиях, аварийных ситуациях, об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке, принимаемых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах для защиты населения, территорий и ликвидации ЧС.
4.2. Вся информация, поступающая в ЕДДС, обрабатывается и обобщается. В зависимости от поступившего документа (сообщения), масштаба ЧС, характера принятых мер и высказанных предложений (просьб) по каждому принятому документу (сообщению) готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС (ОС) доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС (ОС), привлеченных к ликвидации ЧС.
4.3. При возникновении ЧС немедленно оповещаются и приводятся в готовность соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и органы управления ГО и ЧС, которые берут на себя руководство дальнейшими действиями по предупреждению и ликвидации ЧС.
4.4. На пунктах управления ЕДДС, ДДС (ОС), сил постоянной готовности, осуществляется круглосуточное дежурство силами дежурных смен. Их состав, количество, режим дежурства определяются соответствующими руководителями и отражаются в нормативных документах и инструкциях по несению дежурства.
4.5. ОСОДУ функционирует в следующих режимах:
4.5.1. При отсутствии угрозы возникновения ЧС на объектах, территориях или акваториях ЕДДС и ДДС (ОС) функционируют в режиме повседневной деятельности.
4.5.2. Решениями КЧС и ОПБ может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
- режим повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;
- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации ЧС.
4.6. Основными мероприятиями, проводимыми ОСОДУ, являются:
4.6.1. В режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению ЧС, прогнозирование ЧС;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
- ведение статистической отчетности о ЧС.
4.6.2. В режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению ЧС, прогнозирование ЧС;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам муниципального звена РСЧС данных о прогнозируемых ЧС, информирование населения о ЧС;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС.
4.6.3. В режиме ЧС:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций;
- оповещение органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших ЧС;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и в ходе проведения работ по ее ликвидации.
4.7. В режиме чрезвычайного положения ОСОДУ функционирует с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.
Приложение 2
к постановлению Администрации города Феодосии Республики Крым
от 18.06.2020 № 1526
Регламент
взаимодействия и обмена информацией в объединенной системе оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым
1.Настоящий Регламент определяет порядок обмена информацией об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) между дежурно-диспетчерскими (оперативными) службами, входящими в объединенную систему оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым (далее - ОСОДУ).
2. Сбор и обмен информацией осуществляется через органы повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а при их отсутствии - через подразделения или должностных лиц, уполномоченных решением соответствующего руководителя органа местного самоуправления или организации.
3. Отдел по вопросам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Администрации города Феодосии Республики Крым является постоянно действующим органом управления муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым и осуществляет сбор, обработку и обмен информацией на территории муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым и представляет информацию в Министерство чрезвычайных ситуаций Республики Крым, Главное управление Министерства чрезвычайных ситуаций России по Республике Крым.
4. Координирующим органом для всех дежурно-диспетчерских (оперативных) служб, входящих в ОСОДУ (далее - ДДС (ОС)), по вопросам обработки и обмена информацией о чрезвычайных и экстремальных ситуациях на территории муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым является Муниципальное казенное учреждение «Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым» (далее - ЕДДС).
5. Информационные ресурсы в области защиты населения и территорий от ЧС подразделяются на оперативную и плановую информации.
5.1. К оперативной информации относятся сведения о прогнозируемых и (или) возникших ЧС природного, техногенного, биолого-социального характера и их последствиях, сведения о силах и средствах РСЧС постоянной готовности, привлекаемых для предупреждения и ликвидации ЧС, а также об их деятельности, направленной на предупреждение и ликвидацию ЧС.
5.2. К плановой информации относятся сведения об административно-территориальных образованиях, об организациях и их деятельности, необходимые для заблаговременного планирования мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС. В плановую информацию в обязательном порядке включаются данные о численности населения административно-территориальных образований и работников организаций.
6. Обмен информацией между ЕДДС и ДДС (ОС) производится по существующим каналам связи: прямые линии связи, линии связи городской телефонной сети, мобильная связь, радиосвязь.
7. ДДС (ОС) в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС доклады об аварийных ситуациях на системах жизнеобеспечения, чрезвычайных ситуациях и предпосылках к ним, а также обобщенную информацию по происшествиям и ЧС за прошедшие сутки.
8. ДДС (ОС) организаций (учреждений), обслуживающих жилищный фонд и объекты коммунального хозяйства, при представлении информации в ЕДДС в режиме повседневной деятельности, дополнительно руководствуются Регламентом взаимодействия и предоставления информации в МКУ «Единая дежурная диспетчерская служба муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым» дежурно-диспетчерскими службами организаций (учреждений), обслуживающих жилищный фонд и объекты коммунального хозяйства.
9. Обобщенная информация об обстановке на территории муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым в режиме повседневной деятельности представляется в ЕДДС ежесуточно с 9-00 до 9-30 и с 20-00 до 20-30 по прямым линиям связи либо по телефонам 112, 15-50, 8(978)791-22-57, 8(978) 404-41-12.
10. ДДС (ОС) немедленно представляют в ЕДДС информацию, которая содержит сведения:
- о возникновении пожаров, возгораний и принимаемых мерах по их ликвидации;
- о фактах возникновения аварий (инцидентов), катастроф, утечек ядовитых и огнеопасных жидкостей и ходе работ по их ликвидации;
- об авариях на автомобильном транспорте, перевозящем опасные грузы;
- о ДТП и других происшествиях, повлекших за собой травмирование или гибель людей;
- о фактах массовых инфекционных заболеваний, эпидемий и отравлений;
- о фактах загрязнений водной среды и аварийном состоянии гидротехнических сооружений;
- об аварийных выбросах в атмосферу и сбросах загрязняющих веществ на грунт;
- об экстремальном загрязнении окружающей среды радиоактивными и химическими веществами;
- о прогнозе возникновения и развития ЧС и предпосылок к ним;
- о ЧС на водных объектах, в результате которых возникла угроза для жизни людей;
- о фактах возникновения экстремальных ситуаций, вызванных обрушением элементов транспортных коммуникаций (мостов, путепроводов, опор и т.д.), сильными снежными заносами, затоплениями, и ходе работ по их ликвидации;
- о фактах возникновения аварий и неисправностей на коммунальных системах жизнеобеспечения и ходе работ по их ликвидации;
- о возникновении лесных пожаров и принимаемых мерах по их ликвидации;
- о фактах или угрозах террористических (диверсионных) актов и мерах по их предотвращению или ликвидации их последствий;
- об авариях на объектах и системах жизнеобеспечения и принимаемых мерах по их ликвидации;
- о наличии, укомплектованности, оснащенности и готовности формирований, других специально подготовленных сил и средств для ликвидации ЧС.
11. ЕДДС ежедневно готовит и предоставляет Главе администрации города Феодосии, начальнику отдела по вопросам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации города Феодосии и директору ЕДДС сводку о состоянии систем жизнеобеспечения, аварийных ситуациях на них, чрезвычайных ситуациях и предпосылках к ним, а также информацию по происшествиям на территории муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым за прошедшие сутки.
Приложение 3
к постановлению Администрации города Феодосии Республики Крым
от 18.06.2020 1526
Регламент
взаимодействия и представления информации в МКУ «Единая дежурная диспетчерская служба муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым» организациями (учреждениями), обслуживающими жилищный фонд и объекты коммунального хозяйства
1. Настоящий Регламент распространяется на организации (учреждения), обслуживающие жилищный фонд и объекты коммунального хозяйства, обеспечивающие тепло-, электро-, газо-, водо- снабжение, водоотведение и работу общественного транспорта (далее - объекты жизнеобеспечения), и устанавливает рекомендуемый порядок взаимодействия и предоставления информации в Муниципальное казенное учреждение «Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым» (далее - ЕДДС), дежурно-диспетчерскими (оперативными) службами (далее - ДДС (ОС) данных организаций (учреждений), независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности.
2. При возникновении аварийной или любой другой ситуации, нарушающей нормальное функционирование объектов жизнеобеспечения, ДДС (ОС) организации (учреждения), ответственной за ликвидацию аварийной ситуации или восстановления нормального режима работы систем жизнеобеспечения муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым, немедленно информирует ЕДДС о возникшей ситуации и принимаемых мерах по ее устранению, с указанием следующих сведений:
- характер аварии (нарушения работы систем жизнеобеспечения, нарушения режима работы транспорта на маршрутах);
- местонахождение аварии (района отключения) с указанием наименования населенного пункта, улиц, а также номеров домов, социально значимых учреждений, в которых в результате аварии нарушена нормальная работа систем жизнеобеспечения;
- предполагаемая причина аварии (отключения систем жизнеобеспечения), время начала и планируемый срок окончания работ по восстановлению нормальной работы систем жизнеобеспечения;
- силы и средства, привлекаемые для ликвидации аварии, фамилия и номер телефона лица, ответственного за проведение работ.
3. Плановые отключения систем жизнеобеспечения, связанные с необходимостью проведения ремонтных работ или проведения контрольных испытаний, согласуются с ЕДДС.
4. ДДС (ОС) ежедневно представляют в ЕДДС информацию:
- о планируемых на текущий день работах, связанных с отключением объектов жизнеобеспечения (с 09-00 до 09-30);
- о планируемом окончании работ, а также по восстановлению систем жизнеобеспечения в рабочее состояние (в течение суток);
- о причинах не завершения работ в запланированное время, по истечении планового времени завершения работ (в течение суток).
5. ДДС (ОС) организаций (учреждений), эксплуатирующих электрические, водопроводные (канализационные), газопроводные, тепловые сети и водоотведение, при проведении плановых (аварийных) отключений систем жизнеобеспечения, немедленно информируют ЕДДС об объектах, попадающих в зону отключения.
6. Руководители организаций (учреждений), осуществляющие аварийно-восстановительные работы на объектах обеспечивают:
- необходимое количество аварийных бригад для производства восстановительных работ;
- аварийные бригады всем необходимым для производства восстановительных работ;
- проведение аварийно-восстановительных работ в минимальные сроки;
- информирование ЕДДС о ходе проведения восстановительных работ.
РЕСПУБЛИКА КРЫМ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ФЕОДОСИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Постановление
От 18.06.2020 № 1526
г. Феодосия
О создании объединенной системы
оперативно-диспетчерского управления
в чрезвычайных ситуациях муниципального
образования городской округ Феодосия
Республики Крым в новой редакции
В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», пунктами 28, 29 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 № 334 «О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 № 958 «О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»», приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 25.08.1998 № 517 «О мероприятиях по реализации поручения Правительства Российской Федерации от 16.07.1998 БН-П4-20705 по вопросу создания единых дежурно-диспетчерских служб в городах Российской Федерации», приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 26.08.2009 № 496 «Об утверждении Положения о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением Совета министров Республики Крым от 13.07.2015 № 402 «Об организации мероприятий по созданию на территории Республики Крым системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований», руководствуясь Уставом муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Создать объединенную систему оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым.
2. Утвердить Положение об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым (приложение 1).
3. Утвердить Регламент взаимодействия и обмена информацией в объединенной системе оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым (приложение 2).
4. Утвердить Регламент взаимодействия и представления информации в МКУ «Единая дежурная диспетчерская служба муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым» организациями (учреждениями), обслуживающими жилищный фонд и объекты коммунального хозяйства (приложение 3).
5. Рекомендовать руководителям организаций (учреждений), чьи дежурно-диспетчерские (оперативные) службы указаны в пунктe 3.2. Положения об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым:
5.1. Заключить Соглашения о порядке взаимодействия и обмена информацией между МКУ «Единой дежурно-диспетчерской службой муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым» и дежурно-диспетчерскими (оперативными) службами организаций (учреждений) в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым.
5.2. Организовать обмен информацией в объединенной системе оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым в соответствии с Регламентом взаимодействия и обмена информации в объединенной системе оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым.
6. Рекомендовать организациям, обслуживающим жилищный фонд и объекты коммунального хозяйства, организовать взаимодействие с МКУ «Единая дежурная диспетчерская служба муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым» в соответствии с Регламентом взаимодействия и представления информации в МКУ «Единая дежурная диспетчерская служба муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым» организациями (учреждениями), обслуживающими жилищный фонд и объекты коммунального хозяйства.
7. Постановление Администрации города Феодосии Республики Крым от 04.12.2017 № 3449 «О создании объединенной системы оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым» признать утратившим силу.
8. Сектору по вопросам связи с общественностью и средствами массовой информации Администрации города Феодосии Республики Крым (Елистратова Н.Н.) обнародовать настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Феодосии Республики Крым (feo.rk.gov.ru).
9. Начальнику отдела по вопросам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации города Феодосии Симагину Е.В. обеспечить опубликование настоящего постановления в газете «Победа» Феодосийского городского совета Республики Крым.
10. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
11. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела по вопросам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации города Феодосии Симагина Е.В.
Глава администрации города Феодосии С.Н. Бовтуненко
Приложение 1
к постановлению Администрации
города Феодосии Республики Крым
от 18.06.2020 № 1526
Положение
об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым
1. Общие положения
1.1. Объединенная система оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым (далее - ОСОДУ) является подсистемой муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым (далее – муниципального звена РСЧС). Муниципальное звено РСЧС представляет собой организационно-техническое объединение городских служб постоянной готовности для экстренных совместных действий по предупреждению или ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.2. Целью создания ОСОДУ является повышение уровня защищенности населения и территории муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС) на основе своевременного принятия городскими службами постоянной готовности экстренных мер реагирования на ранних стадиях развития ЧС.
1.3. В своей деятельности органы управления и службы, входящие в ОСОДУ, руководствуются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым, а также правовыми актами муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым, правовыми документами соответствующих министерств и ведомств, решениями комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности различного уровня, а также настоящим Положением.
1.4. Общее руководство ОСОДУ осуществляет Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации города Феодосии Республики Крым (далее - КЧС и ОПБ).
1.5. Вышестоящим органом повседневного управления дежурно-диспетчерскими (оперативными) службами, входящими в ОСОДУ (далее - ДДС (ОС)), по вопросам сбора, обработки и обмена информации, а также координирующим органом при совместных действиях в ЧС является Муниципальное казенное учреждение «Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым» (далее - ЕДДС) с рабочими номерами телефонов «112», «15-50», 8 (978)791-22-57, 8 (978) 404-41-12.
2. Основные задачи ОСОДУ
2.1. Важнейшими задачами ОСОДУ являются:
- своевременное информационное обеспечение органов управления и сил, предназначенных для экстренных действий;
- поддержание постоянной связи с вышестоящими, подчиненными и взаимодействующими (соседними) ДДС (ОС);
- своевременное представление докладов вышестоящим органам управления о ходе ликвидации ЧС и изменениях обстановки.
2.2. ОСОДУ выполняет следующие функции:
- сбор информации от потенциально опасных объектов об их состоянии, первичная обработка информации и доведение ее в реальном режиме времени до ДДС (ОС);
- приём сообщений, поступающих от населения и организаций, первичная обработка сообщений и доведение их до ДДС (ОС);
- поддержание чёткого информационного взаимодействия между ДДС (ОС) через пункт управления ЕДДС;
- координацию экстренных действий ДДС (ОС) по предупреждению и ликвидации ЧС;
- оповещение населения о возникновении ЧС, мерах защиты и режимах поведения;
- анализ, обобщение и распространение в ОСОДУ циркулирующей в ней информации;
- своевременную подготовку и представление Администрации города Феодосии Республики Крым, КЧС и ОПБ и руководителям служб полной и достоверной информации об угрозе и возникновении ЧС, сложившейся обстановке, выполненных и рекомендуемых мероприятиях, а также другой информации, необходимой для принятия решений по предупреждению и ликвидации ЧС;
- обобщение информации о происшедших ЧС за сутки дежурства, ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов в Администрацию города Феодосии Республики Крым;
- представление докладов (донесений) вышестоящим органам управления о сложившейся обстановке, принятых решениях и действиях сил по ликвидации ЧС.
2.2. ДДС (ОС), входящие в ОСОДУ, обеспечивают решение следующих задач:
- прием от населения и организаций сообщений о происшествиях, их анализ и представление в ЕДДС данных, которые в соответствии с установленными критериями рассматриваются как сообщения об угрозе или возникновении ЧС;
- доведение задач на действия в условиях ЧС до соответствующих служб и сил постоянной готовности, контроль их исполнения;
- прием от ЕДДС обобщенных данных об обстановке, действиях сил, средств, указаний и распоряжений вышестоящих органов по обеспечению взаимодействия при ликвидации ЧС;
- представление докладов (донесений) вышестоящим органам управления о сложившейся обстановке и действиях по ликвидации ЧС;
- обобщение информации о произошедших ЧС за сутки, ходе работ по их ликвидации и представление по подчиненности итоговых докладов.
2.3. Виды деятельности (задачи) ЕДДС, входящей в ОСОДУ:
- прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС, а также происшествиях, несущих угрозу жизни и здоровью населения и окружающей среде;
- анализ, обобщение и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС (ОС), в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
- сбор, обобщение, анализ и передача в вышестоящие органы управления и взаимодействующие ДДС (ОС) информации, полученной от населения, служб контроля и наблюдения за окружающей средой, по системам пожарного мониторинга фактов угрозы или возникновения ЧС, происшествиях и авариях, наносящих вред окружающей среде или несущих угрозу жизни и здоровью населения, складывающейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации последствий ЧС, происшествий или аварий;
- представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) вышестоящим органам управления по подчиненности;
- оповещение должностных лиц муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым, сотрудников Отдела по вопросам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Администрации города Феодосии Республики Крым и подведомственных учреждений;
- доведение задач, поставленных вышестоящими органами ТП РСЧС до ДДС (ОС) и подчиненных сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия;
- обработка и анализ данных о ЧС, происшествиях или авариях, определение их масштаба и уточнение состава сил и средств, привлекаемых для реагирования на ЧС, происшествия или аварии, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования ОСОДУ в ЧС;
- обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, происшествий или аварий, подготовка и корректировка заранее разработанных и согласованных вариантов управленческих решений по их ликвидации, принятие необходимых решений (в пределах, установленных вышестоящими органами полномочий);
- информирование об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах ДДС (ОС), привлекаемых к ликвидации ЧС, происшествий или аварий;
- обобщение информации о произошедших ЧС, а также происшествиях, несущих угрозу жизни и здоровью населения и окружающей среде (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности;
- мониторинг социально значимых и потенциально опасных объектов, расположенных на территории муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым, с целью предотвращения нарушений пожарной безопасности, предпосылок возникновения ЧС, происшествий или аварий, своевременный анализ поступившей информации, ее документирование и представление Главе администрации города Феодосии для принятия мер;
- накопление социально-экономических, природно-географических, демографических и других данных о муниципальном образовании городской округ Феодосия Республики Крым, о силах и средствах постоянной готовности, потенциально опасных объектах, социально значимых объектах, возможных и планируемых мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС;
- доведение задач, поставленных Главой администрации города Феодосии до исполнителей;
- обобщение информации о происшествиях и ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов в Федеральное казенное учреждение «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства чрезвычайных ситуаций России по Республике Крым», в дежурную службу Министерства чрезвычайных ситуаций Республики Крым.
2.5. ЕДДС функционирует круглосуточно и при этом должна немедленно приступить к экстренным действиям по оповещению и информированию ДДС (ОС) и координации их усилий по предотвращению и (или) ликвидации ЧС после получения необходимых данных.
2.6. ЕДДС несет ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей.
3. Состав ОСОДУ
3.1. В состав ОСОДУ входят: ЕДДС, ДДС (ОС), силы постоянной готовности. Включение ДДС (ОС) в состав ОСОДУ осуществляется путем заключения соглашения между ЕДДС и соответствующими организациями (учреждениями).
3.2. В состав ОСОДУ по согласованию с соответствующими службами подлежат включению ДДС (ОС) следующих организаций:
№
п/п
Дежурно-диспетчерские службы (оперативные службы)
Телефон
1
Муниципальное казенное учреждение «Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым»
112, (15-50),
8(978)791-22-57
2
4 Пожарно-спасательный отряд ФПС ГПС ГУ МЧС России по Республике Крым
101, 2-13-57
8(978)797-00-31
3
Государственное казенное учреждение Республики Крым «Пожарная охрана Республики Крым» Пожарная часть – 114 пгт. Приморский
2-92-01
4
Государственное казенное учреждение Республики Крым «Пожарная охрана Республики Крым» Пожарная часть - 105 пгт. Коктебель
2-43-46
5
Государственное казенное учреждение Республики Крым «Пожарная охрана Республики Крым» Пожарная часть - 111 пгт. Щебетовка
8(978) 905-04-59
6
Государственное казенное учреждение Республики Крым «Пожарная охрана Республики Крым» Пожарная часть – 104 пгт. Орджоникидзе
8(978) 825-39-11
7
4 поисково-спасательное отделение (город Феодосия) части горной поисково-спасательной специализированного отряда Главного управления Министерства чрезвычайных ситуаций России по Республике Крым
8(978) 790-33-68
8
Государственное казенное учреждение Республики Крым «Крымская аварийно-спасательная служба «Крым-Спас»»
8(978) 907-33-66
9
Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Феодосии
102, 9-12-57,
8(999) 461-02-03
10
Отдел Государственной инспекции безопасности дорожного движения Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Феодосии
9-13-62 канц.,
9-12-04
11
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Крымский республиканский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи», Феодосийская станция скорой медицинской помощи, подстанция № 18 «Центр»
103, 3-25-84
12
Филиал Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымтеплокоммунэнерго» в городе Феодосия
4-25-27, 7-67-13,
8(978) 036-41-34
13
Отдел военного комиссариата Республики Крым по городам Феодосия и Судак
9-13-89,
9-13-90
14
Феодосийский филиал Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Вода Крыма»
3-12-78,
8(978)715-70-77
15
Феодосийское управление по эксплуатации газового хозяйства Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымгазсети»
104, 4-27-32,
8(978)918-49-07
16
Феодосийский РЭС Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымэнерго»
3-23-97,
8(978) 895-33-92
17
Муниципальное бюджетное учреждение муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым «Городское благоустройство»
3-01-67
8(978) 869-56-55
18
Муниципальное унитарное предприятие муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым «Каскад»
3-02-04
19
Муниципальное унитарное предприятие муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым «Жилищно-эксплуатационная контора № 1»
3-06-45
20
Муниципальное унитарное предприятие муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым «Жилищно-эксплуатационная контора № 4»
4-07-32
21
Муниципальное унитарное предприятие муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым «Жилищно-эксплуатационная контора № 5»
2-39-63,
8(978) 215-26-74
22
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Крымское Управление по гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды», морская гидрометеорологическая станция Феодосия 2 разряда
3-02-59
4. Порядок функционирования ОСОДУ
4.1. Функционирование ОСОДУ обеспечивается постоянно циркулирующей в ней информацией о происшествиях, аварийных ситуациях, об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке, принимаемых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах для защиты населения, территорий и ликвидации ЧС.
4.2. Вся информация, поступающая в ЕДДС, обрабатывается и обобщается. В зависимости от поступившего документа (сообщения), масштаба ЧС, характера принятых мер и высказанных предложений (просьб) по каждому принятому документу (сообщению) готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС (ОС) доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС (ОС), привлеченных к ликвидации ЧС.
4.3. При возникновении ЧС немедленно оповещаются и приводятся в готовность соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и органы управления ГО и ЧС, которые берут на себя руководство дальнейшими действиями по предупреждению и ликвидации ЧС.
4.4. На пунктах управления ЕДДС, ДДС (ОС), сил постоянной готовности, осуществляется круглосуточное дежурство силами дежурных смен. Их состав, количество, режим дежурства определяются соответствующими руководителями и отражаются в нормативных документах и инструкциях по несению дежурства.
4.5. ОСОДУ функционирует в следующих режимах:
4.5.1. При отсутствии угрозы возникновения ЧС на объектах, территориях или акваториях ЕДДС и ДДС (ОС) функционируют в режиме повседневной деятельности.
4.5.2. Решениями КЧС и ОПБ может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
- режим повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;
- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации ЧС.
4.6. Основными мероприятиями, проводимыми ОСОДУ, являются:
4.6.1. В режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению ЧС, прогнозирование ЧС;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
- ведение статистической отчетности о ЧС.
4.6.2. В режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению ЧС, прогнозирование ЧС;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам муниципального звена РСЧС данных о прогнозируемых ЧС, информирование населения о ЧС;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС.
4.6.3. В режиме ЧС:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций;
- оповещение органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших ЧС;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и в ходе проведения работ по ее ликвидации.
4.7. В режиме чрезвычайного положения ОСОДУ функционирует с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.
Приложение 2
к постановлению Администрации города Феодосии Республики Крым
от 18.06.2020 № 1526
Регламент
взаимодействия и обмена информацией в объединенной системе оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым
1.Настоящий Регламент определяет порядок обмена информацией об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) между дежурно-диспетчерскими (оперативными) службами, входящими в объединенную систему оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым (далее - ОСОДУ).
2. Сбор и обмен информацией осуществляется через органы повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а при их отсутствии - через подразделения или должностных лиц, уполномоченных решением соответствующего руководителя органа местного самоуправления или организации.
3. Отдел по вопросам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Администрации города Феодосии Республики Крым является постоянно действующим органом управления муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым и осуществляет сбор, обработку и обмен информацией на территории муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым и представляет информацию в Министерство чрезвычайных ситуаций Республики Крым, Главное управление Министерства чрезвычайных ситуаций России по Республике Крым.
4. Координирующим органом для всех дежурно-диспетчерских (оперативных) служб, входящих в ОСОДУ (далее - ДДС (ОС)), по вопросам обработки и обмена информацией о чрезвычайных и экстремальных ситуациях на территории муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым является Муниципальное казенное учреждение «Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым» (далее - ЕДДС).
5. Информационные ресурсы в области защиты населения и территорий от ЧС подразделяются на оперативную и плановую информации.
5.1. К оперативной информации относятся сведения о прогнозируемых и (или) возникших ЧС природного, техногенного, биолого-социального характера и их последствиях, сведения о силах и средствах РСЧС постоянной готовности, привлекаемых для предупреждения и ликвидации ЧС, а также об их деятельности, направленной на предупреждение и ликвидацию ЧС.
5.2. К плановой информации относятся сведения об административно-территориальных образованиях, об организациях и их деятельности, необходимые для заблаговременного планирования мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС. В плановую информацию в обязательном порядке включаются данные о численности населения административно-территориальных образований и работников организаций.
6. Обмен информацией между ЕДДС и ДДС (ОС) производится по существующим каналам связи: прямые линии связи, линии связи городской телефонной сети, мобильная связь, радиосвязь.
7. ДДС (ОС) в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС доклады об аварийных ситуациях на системах жизнеобеспечения, чрезвычайных ситуациях и предпосылках к ним, а также обобщенную информацию по происшествиям и ЧС за прошедшие сутки.
8. ДДС (ОС) организаций (учреждений), обслуживающих жилищный фонд и объекты коммунального хозяйства, при представлении информации в ЕДДС в режиме повседневной деятельности, дополнительно руководствуются Регламентом взаимодействия и предоставления информации в МКУ «Единая дежурная диспетчерская служба муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым» дежурно-диспетчерскими службами организаций (учреждений), обслуживающих жилищный фонд и объекты коммунального хозяйства.
9. Обобщенная информация об обстановке на территории муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым в режиме повседневной деятельности представляется в ЕДДС ежесуточно с 9-00 до 9-30 и с 20-00 до 20-30 по прямым линиям связи либо по телефонам 112, 15-50, 8(978)791-22-57, 8(978) 404-41-12.
10. ДДС (ОС) немедленно представляют в ЕДДС информацию, которая содержит сведения:
- о возникновении пожаров, возгораний и принимаемых мерах по их ликвидации;
- о фактах возникновения аварий (инцидентов), катастроф, утечек ядовитых и огнеопасных жидкостей и ходе работ по их ликвидации;
- об авариях на автомобильном транспорте, перевозящем опасные грузы;
- о ДТП и других происшествиях, повлекших за собой травмирование или гибель людей;
- о фактах массовых инфекционных заболеваний, эпидемий и отравлений;
- о фактах загрязнений водной среды и аварийном состоянии гидротехнических сооружений;
- об аварийных выбросах в атмосферу и сбросах загрязняющих веществ на грунт;
- об экстремальном загрязнении окружающей среды радиоактивными и химическими веществами;
- о прогнозе возникновения и развития ЧС и предпосылок к ним;
- о ЧС на водных объектах, в результате которых возникла угроза для жизни людей;
- о фактах возникновения экстремальных ситуаций, вызванных обрушением элементов транспортных коммуникаций (мостов, путепроводов, опор и т.д.), сильными снежными заносами, затоплениями, и ходе работ по их ликвидации;
- о фактах возникновения аварий и неисправностей на коммунальных системах жизнеобеспечения и ходе работ по их ликвидации;
- о возникновении лесных пожаров и принимаемых мерах по их ликвидации;
- о фактах или угрозах террористических (диверсионных) актов и мерах по их предотвращению или ликвидации их последствий;
- об авариях на объектах и системах жизнеобеспечения и принимаемых мерах по их ликвидации;
- о наличии, укомплектованности, оснащенности и готовности формирований, других специально подготовленных сил и средств для ликвидации ЧС.
11. ЕДДС ежедневно готовит и предоставляет Главе администрации города Феодосии, начальнику отдела по вопросам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации города Феодосии и директору ЕДДС сводку о состоянии систем жизнеобеспечения, аварийных ситуациях на них, чрезвычайных ситуациях и предпосылках к ним, а также информацию по происшествиям на территории муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым за прошедшие сутки.
Приложение 3
к постановлению Администрации города Феодосии Республики Крым
от 18.06.2020 1526
Регламент
взаимодействия и представления информации в МКУ «Единая дежурная диспетчерская служба муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым» организациями (учреждениями), обслуживающими жилищный фонд и объекты коммунального хозяйства
1. Настоящий Регламент распространяется на организации (учреждения), обслуживающие жилищный фонд и объекты коммунального хозяйства, обеспечивающие тепло-, электро-, газо-, водо- снабжение, водоотведение и работу общественного транспорта (далее - объекты жизнеобеспечения), и устанавливает рекомендуемый порядок взаимодействия и предоставления информации в Муниципальное казенное учреждение «Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым» (далее - ЕДДС), дежурно-диспетчерскими (оперативными) службами (далее - ДДС (ОС) данных организаций (учреждений), независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности.
2. При возникновении аварийной или любой другой ситуации, нарушающей нормальное функционирование объектов жизнеобеспечения, ДДС (ОС) организации (учреждения), ответственной за ликвидацию аварийной ситуации или восстановления нормального режима работы систем жизнеобеспечения муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым, немедленно информирует ЕДДС о возникшей ситуации и принимаемых мерах по ее устранению, с указанием следующих сведений:
- характер аварии (нарушения работы систем жизнеобеспечения, нарушения режима работы транспорта на маршрутах);
- местонахождение аварии (района отключения) с указанием наименования населенного пункта, улиц, а также номеров домов, социально значимых учреждений, в которых в результате аварии нарушена нормальная работа систем жизнеобеспечения;
- предполагаемая причина аварии (отключения систем жизнеобеспечения), время начала и планируемый срок окончания работ по восстановлению нормальной работы систем жизнеобеспечения;
- силы и средства, привлекаемые для ликвидации аварии, фамилия и номер телефона лица, ответственного за проведение работ.
3. Плановые отключения систем жизнеобеспечения, связанные с необходимостью проведения ремонтных работ или проведения контрольных испытаний, согласуются с ЕДДС.
4. ДДС (ОС) ежедневно представляют в ЕДДС информацию:
- о планируемых на текущий день работах, связанных с отключением объектов жизнеобеспечения (с 09-00 до 09-30);
- о планируемом окончании работ, а также по восстановлению систем жизнеобеспечения в рабочее состояние (в течение суток);
- о причинах не завершения работ в запланированное время, по истечении планового времени завершения работ (в течение суток).
5. ДДС (ОС) организаций (учреждений), эксплуатирующих электрические, водопроводные (канализационные), газопроводные, тепловые сети и водоотведение, при проведении плановых (аварийных) отключений систем жизнеобеспечения, немедленно информируют ЕДДС об объектах, попадающих в зону отключения.
6. Руководители организаций (учреждений), осуществляющие аварийно-восстановительные работы на объектах обеспечивают:
- необходимое количество аварийных бригад для производства восстановительных работ;
- аварийные бригады всем необходимым для производства восстановительных работ;
- проведение аварийно-восстановительных работ в минимальные сроки;
- информирование ЕДДС о ходе проведения восстановительных работ.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет" от 25.06.2020, газета "Победа" № 61 от 23.06.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: