Основная информация

Дата опубликования: 18 сентября 2020г.
Номер документа: RU52004319202000031
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Шатовского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ШАТОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА АРЗАМАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18.09.2020 Г. №52

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ «КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ШАТОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА АРЗАМАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2020-2030 ГОДЫ»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Шатовского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области, администрация Шатовского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области

постановляет:

1. Утвердить программу «Комплексное развитие систем коммунальной Шатовского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области на 2020-2030 годы».

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации

Л.Л.Макарова

Утверждена

Постановлением администрации

Шатовского сельсовета Арзамасского

муниципального района

Нижегородской области

от 18.09.2020 г. № 52

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ШАТОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА АРЗАМАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2020-2030 ГОДЫ"

Наименование программы

«Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Шатовского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области на 2020-2030 годы»

Основание для разработки

Программы

Федеральный закон от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Федеральный закон от 01.01.2001 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 06.05.2011 №204 «О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований»

Заказчик программы

Администрация Шатовского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области

Основные разработчики программы

Администрация Шатовского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области

Цель
Программы

Обеспечение потребителей коммунальными
ресурсами нормативного качества при доступной стоимости и обеспечении надежной и эффективной работы коммунальной инфраструктуры

Задачи программы

- Повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг потребителям;

- Повышение уровня обеспеченности жилого фонда
объектами коммунальной инфраструктуры;

- Повышение устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения.

- Улучшение экологической ситуации на территории Шатовского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области

Ожидаемые результаты реализации Программы

Реализация Программы должна обеспечить достижение ряда положительных структурных эффектов в следующих областях:

- надежность и качество оказываемых жилищно-коммунальных услуг;

- эффективность функционирования организаций коммунального комплекса, сбережение топливно-энергетических и водных ресурсов;

- техническая и экономическая доступность коммунальных услуг;

- экологическая безопасность - создание предпосылок для дальнейшего развития площади застройки на территории сельсовета;

- функционирование систем и объектов коммунальной инфраструктуры в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства;

- повышение уровня качества жизни населения

Сроки реализации

Программы

2020-2030 годы

Объемы финансирования, тыс. руб.

Организация контроля за реализацией программы

Контроль за реализацией программы возлагается на администрацию Шатовского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области

ВВЕДЕНИЕ

Программа "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Шатовского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области на 2020-2030 гг." (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 01.01.01 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", приказом Министерства регионального развития Российской Федерации «О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований» от 06.05.2011 №204.

Данная программа - это план развития систем жизнеобеспечения муниципального образования на перспективу.

Формирование и реализация Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры базируется на следующих принципах:

- определения качественных и количественных задач программы, которые затем становятся основой для мониторинга ее реализации в виде целевых индикаторов. Мероприятия и решения Программы комплексного развития должны обеспечивать достижение поставленных целей;

- рассмотрения Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры муниципального образования как единой системы с учетом взаимного влияния разделов и мероприятий Программы друг на друга;

- формирование Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры в увязке с различными целевыми Программами (федеральными, областными, муниципальными, в том числе ФЦП «Жилище», и другими программами), реализуемыми на территории муниципального образования;

- адекватность и оперативность принимаемых решений;

- реалистичность мероприятий и возможных альтернатив их реализации.

Целью разработки Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Шатовского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области является обеспечение развития коммунальных систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышение качества производимых для потребителей коммунальных услуг, улучшение экологической ситуации в сельсовете. Программа является базовым документом для разработки инвестиционных и производственных Программ организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории сельсовета.

В рамках Программы выделены приоритеты, решение которых обеспечит наибольшее продвижение по пути достижения намеченной цели:

- модернизация коммунальной инфраструктуры;

-улучшение условий жизни населения Шатовского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области.

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ

Шатовский сельсовет входит в состав Арзамасского муниципального района Нижегородской области. На территории Шатовского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области находятся 8 населенных пунктов: с. Шатовка, с.Пушкарка, с. Бестужево, д.Тамаевка, с. Беговатово, с. 2-го участка с-за «Шатовский», п. Троицкий Скит, с. Панфилово.

Численность населения по состоянию на 01.01.2020 г. составила 2319 чел.

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры - это комплексная оценка развития систем жизнеобеспечения муниципального образования на среднесрочную перспективу.

В настоящее время все предприятия коммунального хозяйства испытывают острую потребность в инвестициях, которые необходимы для роста экономической активности, обновления основных фондов и внедрения современных технологий. Коммунальные системы затратны и масштабны, при этом коммунальная инфраструктура значительно изношена. Процент износа у некоторых организаций достигает критической отметки. Не все населенные пункты Шатовского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области в полном объеме обеспечены системами и объектами коммунальной инженерной инфраструктуры. Добиться существенных изменений параметров функционирования коммунальных систем за ограниченный интервал времени трудно. Программа рассчитана на 10 лет.

В связи с высокой степенью износа водопроводных сетей сельсовета имеющиеся потребители недополучают услугу в полном объеме. В связи с увеличением степени благоустройства имеющихся жилых домов, а также в связи с новым строительством домов с каждым годом число потребителей воды увеличивается. Нагрузка на объекты водоснабжения возрастает.

Центральные сети водоотведения на всей территории сельсовета отсутствуют.

Все вышеперечисленные проблемы предлагается решить посредством выполнения мероприятий Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Шатовского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области на 2020 – 2030 годы путем осуществления капитального ремонта водопроводных сетей.

2. ХАРАКТЕРИСТИКА КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ШАТОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

2.1. Водоснабжение

Одной из приоритетных проблем Шатовского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области является обеспечение населения питьевой водой нормативно качества и в достаточном количестве, решение которой необходимо для сохранения здоровья, улучшение условий деятельности и повышения уровня жизни населения. Бесперебойное обеспечение населения качественной питьевой водой является одним из важнейших факторов санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В настоящее время в поселении 13,2 км водопроводных сетей, 8 артезианских скважин, 5 водонапорных башен. Резервные источники водоснабжения отсутствуют. Центральное хозяйственно-питьевое водоснабжение Шатовского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области осуществляется ООО «Райводоканал». Учет реализации воды потребителям ведется по утвержденным нормам водопотребления и установленным у потребителей приборам учета воды.

Водопотребление воды в сутки составляет 205 м3.

Эксплуатация систем водоснабжения производится на основании концессионного соглашения, заключенного Администрацией Арзамасского муниципального района Нижегородской области и ООО «Райводоканал».

Учитывая негативное влияние на здоровье населения потребление недоброкачественной питьевой воды, необходимы значительные вложения финансовых средств на обеспечение населения питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве.

2.2. ВОДООТВЕДЕНИЕ

Водоотведение - это комплекс санитарных мероприятий и инженерных сооружений, обеспечивающих своевременный сбор сточных вод, образующихся на территории населенных пунктов и промышленных предприятий, быстрое удаление (транспортирование) этих вод и их очистку, обезвреживание и обеззараживание, а затем выпуск очищенных вод в водоем без нарушения его естественного состояния.

В селе Шатовка Арзамасского муниципального района Нижегородской области водоотведение обеспечивается по централизованной системе водоотведения. Стоки через канализационные сети поступают в очистные сооружения, из которых, после биологической очистки и обеззараживания, поступают в р.Акша. Централизованное водоотведение в других населенных пунктах Шатовского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области отсутствуют, имеются только индивидуальные выгребные ямы.

2.3. ТЕПЛОСНАБЖЕНИЕ

1. Теплоснабжение (отопление) Шатовского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области осуществляется, согласно теплового режима,

- в частных домах от печей и котлов на твердом топливе и газе, горячее водоснабжение - от проточных водонагревателей;

Многоквартирные дома имеют центральное отопление, обеспечиваемое газовой котельной с. Шатовка.

Строительство новых котельных нецелесообразно.

Существующая схема тепловых сетей и систем теплоснабжения, является оптимальной для поселения ввиду небольшой протяженности магистрали, доступность к ревизии и ремонту.

2.4.ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ

Электроснабжение населенных пунктов Шатовского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области в настоящее время осуществляется от электростанций и электрических сетей региональной Нижегородской энергосистемы, входящей в Объединенную энергосистему(ОЭС) “‘МРСК Центр Приволжья”

Расчетная электрическая нагрузка квт 2241,04

Важное значение в эксплуатации электрических сетей имеют вопросы экономии электроэнергии в сетях, оборудовании и электроприемниках. Одним из главных резервов по экономии является уменьшение потерь электроэнергии в сетях. Снижение потерь в сетях способствует улучшению электросберегающих показателей.

В Шатовском сельсовете Арзамасского муниципального района Нижегородской области предполагаются основные мероприятия по ограничению потерь не требующие больших капвложений.

Мероприятия имеют организационный характер:

Оптимизация мест размыкания неоднородных сетей.

Оптимизация уровней напряжения в сети.

Перевод генераторов в режим синхронного компенсатора.

Основное направление экономии электроэнергии в промышленности сводится к следующим моментам:

Совершенствование технологических процессов.

Улучшение качественных характеристик технологических процессов.

Совершенствование конструкций зданий и сооружений.

Рационализация структуры, режимов и эксплуатации осветительных установок.

Размещение новых объектов электроснабжения в Шатовском сельсовете не предусмотрено, поддержание в рабочем состоянии и ремонт существующих электросетей основная задача на весь период развития.

3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

3.1. РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ВОДОСНАБЖЕНИЯ

Основными целями развития системы водоснабжения Шатовского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области являются:

- обеспечение эксплуатационной надежности и безопасности систем водоснабжения как части коммунальных систем жизнеобеспечения населения;

- обеспечение финансовой и производственно-технологической доступности услуг водоснабжения надлежащего качества для населения и других потребителей;

- обеспечение рационального использования воды, как природной, так и питьевого качества, выполнение природоохранных требований;

- повышение ресурсной эффективности водоснабжения путем модернизации оборудования и сооружений, внедрения новой технологии и организации производства;

- достижение полной самоокупаемости услуг и финансовой устойчивости предприятия.

Основные направления модернизации системы водоснабжения.

Анализ существующей системы водоснабжения Шатовского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области и дальнейших перспектив развития показывает, что действующие сети водоснабжения работают на пределе ресурсной надежности. Работающее оборудование морально и физически устарело. Необходима полная модернизация системы водоснабжения, включающая в себя реконструкцию сетей и замену устаревшего оборудования на современное, отвечающее энергосберегающим технологиям.

Модернизация системы водоснабжения обеспечивается выполнением следующих мероприятий:

- поэтапная реконструкция сетей водоснабжения, имеющих большой износ;

- сокращение удельного энергопотребления на подъем и транспортировку воды путем замены существующих насосов на более энергоэффективные;

- установка частотных преобразователей на перекачивающее оборудование, что приведет к оптимизации давления в сети, устойчивости и надежности, снижению количества прорывов и утечек (особенно в часы наименьшего водоразбора), снижению затрат на перекачку воды, теряемой в период избыточного давления в сети, значительной экономии электроэнергии;

- внедрение систем учета потребления питьевой воды;

- выполнить ограждение I пояса ЗСО;

- в пределах I-III поясов ЗСО скважин разработать комплекс водоохранных мероприятий в соответствии с СанПиН 2.1.4.1110-02.

Перечень планируемых мероприятий по развитию систем водоснабжения Шатовского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области на 2020-2030 годы

№п/п

Наименование мероприятий

Обоснование мероприятий

Планируемый срок реализации

Объем финансовых средств, тыс. руб.

1

Ограждение скважин

Защищенность от террористического проникновения

2021

2

Реконструкция водопровода Ø110

Большая изношенность сетей, частые порывы

2022-2030

Определение эффекта от реализации мероприятий.

Развитие услуг в области водоснабжения напрямую связано с социально-экономическим развитием поселения. При проведении мероприятий реконструкции и модернизации системы водоснабжения прогнозируется повышение надежности функционирования системы водоснабжения, складывающееся из показателей, характеризующих работу в целом.

              Практическая реализация вышеуказанных мероприятий предлагаемой Программы позволит достичь ряда положительных структурных эффектов в следующих областях:

- надежность и качество оказываемых жилищно-коммунальных услуг;

- эффективность функционирования организаций коммунального комплекса, сбережение топливно-энергетических и водных ресурсов;

- техническая и экономическая доступность коммунальных услуг;

- экологическая безопасность;

- функционирование систем и объектов коммунальной инфраструктуры в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства;

- улучшение уровня жизни населения.

3.2. РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ГАЗОСНАБЖЕНИЯ

Схемой территориального планирования предусматривается строительство межпоселкового газопровода в с. Беговатово, с. Панфилово, д.Тамаевка, с. Бестужево. Использование природного газа во всех отраслях хозяйства приведет к улучшению условий проживания населения, позволит использовать газ как топливо для котельных, значительно снизит расходы на выработку тепловой энергии

3.3.РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ

Средний износ трубопроводов теплосетей в поселении составляет 70%. Для решения данной задачи необходима модернизация тепловых сетей –замена ветхих стальных труб теплотрассы на трубы пенополиуретановой изоляции. Всего в протяженность тепловых сетей в двухтрубном исчислении составляет 3, 445км.Изношенность стальных труб является причиной недопоставки тепла потребителям.

Средний износ котлоагрегатов в котельной 70%. Изношенность стальных котлов является причиной недопоставки тепла потребителям.

Принятие Инвестиционной программы позволит решить указанные проблемы, обеспечить потребителей качественными услугами теплоснабжения, разработать схему постепенной замены стальных труб и котлов.

4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Основные мероприятия Программы направлены на привлечение бюджетных и внебюджетных инвестиций в обеспечение комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Шатовского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области а также на внедрение механизмов, обеспечивающих осуществление планируемого строительства новых, реконструкции и комплексного обновления (модернизации) существующих систем коммунальной инфраструктуры.

Показатели непосредственных результатов

реализации Программы

Практическая реализация вышеуказанных мероприятий предлагаемой Программы позволит достичь ряда положительных структурных эффектов в следующих областях:

- надежность и качество оказываемых жилищно-коммунальных услуг;

- эффективность функционирования организаций коммунального комплекса, сбережение топливно-энергетических и водных ресурсов;

- техническая и экономическая доступность коммунальных услуг;

- экологическая безопасность;

- функционирование систем и объектов коммунальной инфраструктуры в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства;

- улучшение уровня жизни населения.

5. МОНИТОРИНГ ПРОГРАММЫ

Целью мониторинга Программы является периодический контроль ситуации в сфере коммунального хозяйства, а также анализ выполнения мероприятий по модернизации и развитию коммунального комплекса, предусмотренных Программой.

Мониторинг Программы включает в себя периодический сбор информации о результатах выполнения мероприятий Программы, а также информации о состоянии и развитии систем коммунальной инфраструктуры.

Программа формировалась таким образом, чтобы отражать требуемый уровень качества и надежности работы систем коммунальной инфраструктуры при соразмерных затратах и экологических последствиях, а именно:

- надежность (бесперебойность) снабжения потребителей услугами организаций коммунального комплекса;

- сбалансированность систем коммунального комплекса;

- доступность товаров и услуг для потребителей;

- эффективность деятельности организаций коммунального комплекса;

- обеспечение инженерно-экологических требований.

6. УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ

Комплексное управление Программой будет осуществляться путем:

- определения наиболее эффективных форм и процедур организации работ по реализации Программы;

- организации проведения конкурсного отбора исполнителей мероприятий Программы;

- обеспечения контроля за реализацией Программы, включающего в себя контроль эффективности использования выделяемых финансовых средств, качества проводимых мероприятий, выполнения сроков реализации мероприятий, исполнения договоров и контрактов;

- внесения предложений, связанных с корректировкой сроков и объемов финансирования Программы;

- представления отчетности о ходе выполнения программных мероприятий.

По ежегодным результатам мониторинга осуществляется своевременная корректировка Программы.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Письмо органа местного самоуправления об опубликовании (обнародовании) муниципального нормативного правового акта № 52/1 от 18.09.2020 размещено на официальном сайте 18.09.2020
Рубрики правового классификатора: 050.000.000 Жилище, 050.000.000 ТАРИФЫ В ОБЛАСТИ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА. ГАЗОСНАБЖЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ,СНАБЖЕНИЕ ТОПЛИВОМ, 050.020.000 Муниципальные программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, 050.040.000 Коммунальное хозяйство, 160.000.000 ЖИЛИЩНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать